Экскурсии для профессиональной деятельности

Содержание
  1. Организация и проведение профориентационных экскурсий.
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Экскурсии по профориентации
  5. Как мы работаем
  6. Самые популярные экскурсии для профориентации учащихся
  7. Заказать профориентационный экскурсионный тур
  8. Профориентационная экскурсия как одна из эффективных форм профессионального просвещения обучающихся ГБПОУ «СПЭТ»
  9. Библиографическое описание:
  10. Похожие статьи
  11. Актуальность профориентационной работы в образовательных.
  12. Профессиональная ориентация учащихся | Статья в журнале.
  13. Организация профессиональной ориентации учащихся.
  14. Использование зарубежного опыта в профориентационной.
  15. Теория и практика профориентации в России: проблемы.
  16. К вопросу о современной профориентации.
  17. Организация профориентационной работы в 5 классах
  18. Профориентационная работа в школе-интернате с подростками.

Организация и проведение профориентационных экскурсий.

Выбор профессии подростком происходит под влиянием многих факторов, в том числе психологических, социальных и экономических. На выбор профессии влияют особенности личности, интересы, склонности, способности подростка, состояние здоровья, а еще уровень информированности молодежи о современном рынке труда. Поэтому, на мой взгляд следует рассматривать эффективные формы профориентационной работы с молодежью такие, как профориентационные экскурсии на предприятия и в учебные заведения профессионального образования, профориентационные занятия и деловые игры.

Скачать:

Вложение Размер
organizatsiya_i_provedenie_profekskursiy_1.doc 60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и проведение профэкскурсий.

Выбор профессии – это одна из самых важных и актуальных задач, которую обязательно приходится решать юношам и девушкам.

Для того чтобы выбранная специальность оказалась делом по душе и по плечу, нужно как можно больше знать о ней, о своих способностях и о том, насколько будущая специальность окажется необходимой на рынке труда.

Главная цель производственной экскурсии помощь в профессиональном самоопределении.

Основные задачи производственной экскурсии:

  1. Расширение технического образования учащихся. Экскурсия на какое-либо предприятие, проводимая в органичной связи с содержанием учебных предметов, помогает обучающимся уяснить, что естественные науки являются фундаментом современной техники, показывает неразрывную связь теории и практики в производственной деятельности людей. Экскурсия дает возможность в сравнительно короткие сроки с помощью непосредственного наблюдения, которое сопровождается необходимым объяснением.
  2. Ознакомить учащихся с основными условиями и структурными элементами конкретной профессиональной деятельности.
  3. Помочь приобрести умения самостоятельно анализировать профессии и соотносить свои личные качества с требованиями, предъявляемыми той или иной профессией к личности.

II. Виды производственных экскурсий.

По форме экскурсии разделяются на ознакомительные, тематические, комплексные и профессиографические.

Несмотря на разнообразие видов экскурсий, наиболее приемлемая по содержанию является комплексная экскурсия. Такого рода экскурсии позволяют охватить более широкий круг вопросов (объекты техники, производственные процессы, организация рабочих мест, техника безопасности, содержание труда по различным профессиям и т.п.). Поэтому специалисты центра «Вектор» отдают предпочтение именно комплексным экскурсиям. В данном методическом пособии различные варианты предлагаемых подобных экскурсий.

Производственные экскурсии проводятся:

  • на предприятия в целом,
  • в отдельные цеха,
  • к отдельным техническим объектам,
  • в музеи трудовой славы, которые созданы на многих предприятиях,
  • в мастерские образовательных учреждений.

Каждая экскурсия должна начинаться с инструктажа по правилам техники безопасности.

Сама экскурсия начинается вступительным словом организатора (цель, задачи, план) и экскурсовода, который дает участникам экскурсии общую характеристику предприятия, его коллектива, наиболее типичных профессий. После окончания экскурсии здесь же на объекте проводится заключительная беседа. Экскурсовод отвечает на вопросы учащихся.

Подведение итогов посвященных обсуждению профессий, с которыми познакомились на экскурсии, может происходить в разных формах:

  • урок-диспут,
  • беседа
  • викторина,
  • ролевая игра,
  • анкета,
  • защита рефератов,
  • сочинение.

Источник

Экскурсии по профориентации

Закажите экскурсию прямо сейчас с сайта, и получите скидку на наши услуги до 10%

Подробнее Акция ограничена по времени. скидки не суммируются. Не является публичной офертой

Как мы работаем

Позвоните или закажите звонок с сайта

Подписываем договор со всеми гарантиями и обязательствами

Проводим качественную экскурсию в оговоренный срок

Сегодня в Москве быстрыми темпами растут объемы производства, обновляется оборудование предприятий и увеличивается спрос на квалифицированных работников. Новые требования к специалистам различных сфер сопровождаются улучшением условий труда и ростом заработной платы. Сегодня работать по призванию — престижно и перспективно, а будущее рынка труда заключается в воспитании нового поколения квалифицированных кадров.

Чтобы помочь выпускникам в выборе будущей профессии и сориентировать их на актуальные профессии и специальности, наша туристическая компания постоянно проводит профориентационные групповые экскурсии для учащейся молодежи. Предлагаем Вам ознакомиться с наиболее интересными экскурсиями для профориентации школьников.

Самые популярные экскурсии для профориентации учащихся

Во время профориентации школьники знакомятся с представителями различных профессий. Огромное эмоциональное воздействие на подростка имеют непосредственные контакты с представителем профессии, захваченным своим делом. Поэтому одной из эффективных форм ознакомления с разновидностями труда являются экскурсии. Наша туристическая компания приглашает школьников на профориентационные экскурсии по предприятиям Москвы. Полученная информация позволяет активизировать профессиональное самоопределение школьников, развить познавательную активность и расширить кругозор о мире профессий. На сегодняшний день самыми популярными местами для профориентации являются такие достопримечательности:

Телецентр Останкино. Для желающих связать жизнь с телевидением экскурсия в Останкино — это возможность увидеть телевизионную кухню изнутри. Ребята узнают много фактов, связанных с производством телепередач, посетят гримерки и костюмерные, услышат увлекательные рассказы об истории Телецентра, его известных работниках.

Музей авиации “Монино” в котором, кроме выставочного зала, есть ещё ангары самолетов, приглашает ознакомиться с авиасферой «в натуральную величину». Экскурсия похожа на путешествие во времени — по разным эпохам развития авиации.

Музей Московского транспорта — уникальное место, где можно совершить путешествие в прошлое городского транспорта.

Музей истории медицины, созданный в 1990 году на базе легендарного Медицинского Университета имени Сеченова, приглашает в гости будущих врачей узнать об истории и прославленных именах российской медицины.

Центральный музей МВД России приглашает старшеклассников ближе познакомиться с деятельностью органов милиции/полиции, начиная с петровских времен.

Киностудия Мосфильм — одна из крупнейших кинокомпаний в Европе. Во время прогулки экскурсоводы расскажут будущим актерам и режиссерам о прошлом Мосфильма, и о его сегодняшнем дне. Старшеклассников проведут по площадкам, где снимались знаменитые кинофильмы.

Эти и множество других профориентационных экскурсий в Москве предлагает совершить наша турфирма.

Заказать профориентационный экскурсионный тур

С помощью специально разработанных маршрутов по предприятиям Москвы для школьников, подростки выясняют свои истинные профессиональные склонности и способности, учитывая свой круг интересов, жизненные цели и ориентиры. Мы стремимся сделать туристический сервис, направленный на профориентацию молодежи, не только важным для выбора их будущего, но и интересным и увлекательным. Главные преимущества наших туров:

Простота заказа профориентационной экскурсии.

На нашем сайте вы можете увидеть описание всех поездок по предприятиям Москвы и Московской области. Выбирайте понравившийся тур, делайте заказ, и вы убедитесь, что наш туристический сервис, в том числе экскурсии по профориентации – познавательное, захватывающее, а главное, полезное времяпрепровождение.

Источник

Профориентационная экскурсия как одна из эффективных форм профессионального просвещения обучающихся ГБПОУ «СПЭТ»

Дата публикации: 21.06.2016 2016-06-21

Статья просмотрена: 6462 раза

Библиографическое описание:

Ефимова, Е. Н. Профориентационная экскурсия как одна из эффективных форм профессионального просвещения обучающихся ГБПОУ «СПЭТ» / Е. Н. Ефимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 858-863. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31781/ (дата обращения: 29.04.2021).

Каждому человеку соответствует определенный род деятельности, который делает его полезным для общества и одновременно приносит ему счастье.

Морис Баррес (1862–1923) — французский писатель

В современных социально-экономических условиях формирование личности будущего профессионала, обладающего трудовой мобильностью и способного выдержать конкуренцию на рынке труда, имеет немаловажное значение.

Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Найти свой путь — это значит занять в обществе такое положение, которое позволяет максимально раскрыть способности и возможности личности, гармонически сочетая индивидуальные потребности и интересы с общественными [1].

Актуальность темы профессионального определения студентов и приводятся результаты двух мониторингов студентов первых и третьих курсов, проведенных с интервалом в два года в ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум», результаты которых показывают, что профессиональное становление студентов во многом зависит от эффективной работы образовательного учреждения по профориентации.

По данным опроса студентов первых курсов Техникума на вопрос «Что вы знаете о выбранной профессии?» не имели четкого представления о выбранной профессии 83 % анкетируемых, кроме этого, мониторинг показал, что профессиональные планы достаточно конкретно были определены только у 5 % обучающихся первых курсов.

Поэтому актуальным является проведение системной, комплексной работы по профессиональной ориентации обучающихся на протяжении всего учебного процесса.

Одним из важных направлений работы образовательного учреждения по профессиональной ориентации является профессиональное просвещение.

Под профессиональным просвещением понимается сообщение обучающимся определенной информации о выбранных профессиях и современных производствах, о формах и способах получения профессии или специальности, об условиях труда и перспективах профессионального роста. Профессиональное просвещение ставит своей целью способствовать повышению уровня осознанности и обоснованности профессионального самоопределения обучающихся [2].

В целях обеспечения качественного выполнения комплекса профориентационных мероприятий активно развивается партнерство с предприятиями города. В широком смысле «партнерство» означает разнообразные формы сотрудничества ГБПОУ «СПЭТ» с субъектами рынка труда, а именно:

 социальное партнерство в рамках организации производственного обучения;

 организация ярмарок вакансий;

 участие работодателей в разработке рабочей программы производственной практики;

 проведение практических занятий на базе организации;

 проведение совместных обучающих семинаров представителями организации;

 проведение профориентационных экскурсий.

Цель профориентационных мероприятий: организация работы по профессиональному становлению выпускников техникума.

Задачи:

 повышение уровня профессиональной ориентации выпускников, их конкурентоспособности, мобильности и информированности о состоянии рынка труда;

 осуществление обучения студентов по дополнительной рабочей профессии (должности служащего), которые позволят им расширить профессиональные возможности, и повысить их конкурентоспособность на рынке труда;

 содействие трудоустройству выпускников;

 обеспечение и предоставление информации и аналитических отчетов по проблемам профессиональной ориентации, трудоустройства и профессионального становления выпускников, а также их адаптации к рынку труда.

 сотрудничество с организациями и предприятиями Сахалинской области в рамках профессионального становления выпускников техникума.

Сотрудничество должно приносить взаимную «выгоду» всем сторонам и иметь четкую, реализуемую программу. В этом ракурсе целью образовательного учреждения является формирование у обучающихся представлений о структуре современного производства, содержании труда профессионалов в различных отраслях. Цели предприятий сводятся к информированию обучающихся о преимуществах работы, о выбранной профессии, то есть формированию позитивного образа своего предприятия.

Самая эффективная из видов профессионального просвещения — это профориентационная экскурсия. Она дает возможность в сравнительно короткие сроки с помощью непосредственного наблюдения, ознакомиться обучающимся с выбранной профессией.

Рис. 1. Профориентационная экскурсия студентов второго курса по специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» в Министерство здравоохранения Сахалинской области по теме: «Организация рабочего места секретаря. Планирование рабочего времени», 2015 г.

Профориентационная экскурсия это возможность познакомить обучающихся образовательных учреждений с выбранной профессией, получить непосредственное представление о тонкостях и нюансах разных видов специальностей [3].

Во время экскурсии на предприятия, обучающиеся имеют возможность ознакомиться с организацией производства, наблюдать представителей выбранной профессии в рабочей обстановке, в процессе деятельности.

Организация профориентационных экскурсий — это возможность обучающимся профессиональных образовательных учреждений получить непосредственное представление о тонкостях и нюансах разных видов специальностей. Основной целью профориентационных экскурсий является формирование у студентов представлений о содержании труда профессионалов в различных производственных областях.

Адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому одним из центральных в жизни каждого человека, в его профессиональном становлении, является вопрос о выборе и овладении профессией.

Привлекательность данной формы профориентации определяется несколькими факторами: во-первых, проведение экскурсий не требует от сторон больших кадровых, правовых и инфраструктурных затрат, во-вторых, экскурсии являются наиболее традиционной и естественной формой сотрудничества, в третьих, эта форма профориентационной работы является необходимым элементом профессионального самоопределения, формирующая у обучающихся положительное отношение к выбранной профессии.

Рис. 2. Профориентационная экскурсия в Южно-Сахалинский городской суд студентов третьего курса специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», 2015 г.

При подготовке мероприятия, необходимо заранее спланировать деятельность его участников. Составление краткого плана позволит рационально распределить эту деятельность, выстроить все элементы мероприятия в соответствии с внутренней логикой, сориентироваться по времени.

В плане мероприятия целесообразно отразить следующие элементы: тема; краткая характеристика обучающихся (количество, возраст); цель и задачи; структура с указанием последовательности этапов и примерного распределения времени по этим этапам; содержание материала; формы, методы и приемы работы; раздаточный материал или оборудование; вид рефлексии (оценка мероприятия).

В кратком плане должны быть отражены и все организационные моменты, и все виды деятельности участников. Это делается для того, чтобы сценарий был «воспроизводимым», ведь он может понадобиться и для следующего потока обучающихся.

Краткий план занятия является основой для описания хода мероприятия. На этом этапе подробным образом описывается, кто что будет делать и говорить, чтобы в течении мероприятия не тратить время на формулирование своих мыслей и подбор логических переходов между тематическими блоками.

Рис. 3. Профориентационная экскурсия студентов второго курса по специальности «Право и организация социального обеспечения» в Сахалинский областной суд, 2016 г.

Цель и задачи профориентационной экскурсии определяются целью и задачами работы по профессиональной ориентации. Условно можно выделить две стратегии целеполагания: 1. сокращенная — для всего мероприятия ставится одна общая цель и несколько задач; 2. полная — для всего мероприятия ставится три цели (одна учебная, одна развивающая и одна воспитательная) и несколько задач под каждую цель. В любом случае цель должна быть сформулирована в соответствии с основными правилами постановки цели: 1. Позитивность — должны использоваться только положительные формулировки. Для сравнения: Научить не путать понятия «профессия», «специальность», «должность» 2. Конкретность — чем подробнее сформулирована цель, тем вероятнее, что будет достигнута именно та цель, которая была изначально поставлена [3].

Успешность профориентационного мероприятия во многом зависит от того, какие раздаточные материалы или оборудование будут использованы. Грамотное применение средств визуальной поддержки способствует увеличению степени сохранения полученной информации обучающимися вплоть до 95 %.

Проведенное профориентационное мероприятие необходимо проанализировать на предмет его эффективности, т. е. нужно понять, достигнуты ли поставленные цели и ожидаемые результаты, и определить практическую ценность мероприятия — приобретение знаний и навыков, способствующих осознанному выбору профессии и эффективному поведению на рынке труда.

Основными результатами профориентационной экскурсии являются: повышение мотивации и информированности о выбранной профессии.

Доля слабоинформированных о профессии студентов за два года несколько увеличилась, о чем свидетельствует данные опроса за 2014 и 2016 г.г.

Рис. 4. Степень представления студентами 1 курса выбранной профессии

Рис. 5. Степень представления студентами 3 курса о выбранной профессии

Приведенные факты доказывают эффективность проведения профориентационных экскурсий во время обучения, в том числе и на старших курсах.

Таким образом, профориентационные экскурсии являются важнейшей составляющей профориентационной работы и учебного процесса, они способствуют развитию связи теории и практики, просвещению обучающихся на профессиональном уровне.

  1. Статья // «Профильное обучение как фактор профессионального самоопределения подростков» // Методист. -2009 — № 3 — с. 53–55;
  2. Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников // Учебное пособие // «Профориентация» // Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников // Издательский центр «Академия», М. — 2013 — с 11;
  3. И. А. Балашова // Справочник руководителя образовательного учреждения // «Профориентационная деятельность образовательных учреждений» // И. А. Балашова — 2008 — № 2 — с. 48–65.
  4. Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. — М.: Высшая школа, 1982.
  5. Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. — М.: «Владос-Пресс», 2004.

Похожие статьи

Актуальность профориентационной работы в образовательных.

профориентационная работа, выбор профессии, социальный педагог, профессия, профессиональное самоопределение, профессиональное просвещение, профессиональная ориентация, требование.

Профессиональная ориентация учащихся | Статья в журнале.

Профессиональная ориентация в школе рассматривается как органическая составная часть

Консультация учащихся в отношении предлагаемых рынком труда профессий, информация

1) Профессиональное просвещение ознакомление учащихся школ с современными видами.

Организация профессиональной ориентации учащихся.

— развивающие занятия по профессиональной ориентации; — профориентационное просвещениепредоставление информации по проблеме выбора профессии (стенд), участие в городских и общешкольных профориентационных мероприятиях.

Использование зарубежного опыта в профориентационной.

Ключевые слова: профессиональная ориентация, профориентационная деятельность.

Профориентация не только способствует знакомству учащихся с миром профессий и выбору им своего профессионального пути, его трудовой социализации, но и влияет на.

Теория и практика профориентации в России: проблемы.

Это можно также назвать и профессиональной ориентацией (профориентацией), т. к. человек практически с рождения знал, чем будет

В итоге рынок насыщался такими профессиями долгое время, а выпускники не могут найти работу, а если и находят, то в других областях [6].

К вопросу о современной профориентации.

рынок труда, профориентационная работа, профессиональное образование, профессиональная ориентация, профессиональный путь, профессия, личностное самоопределение, профессиональное самоопределение.

Организация профориентационной работы в 5 классах

Статья посвящена вопросам организации профориентационной работы в образовательных учреждениях. Автор раскрывает основные понятия темы. Особое внимание уделяется организации работы по профессиональной ориентации в основной школе.

Профориентационная работа в школе-интернате с подростками.

Профессиональная ориентация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья представляет особый интерес

Махаева О. А., Григорьева Е. Е. Я выбираю профессию.

Конкурсы профессионального мастерства: профориентационная работа среди молодежи.

Источник

Читайте также:  Яндекс путешествия авиабилеты победа
Оцените статью