- Статья «Виртуальная экскурсия как интерактивный метод проведения уроков изобразительного искусства». статья по изобразительному искусству (изо)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект образовательной деятельности Тема: «Экскурсия в музей изобразительных искусств». план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Статья «Виртуальная экскурсия как интерактивный метод проведения уроков изобразительного искусства».
статья по изобразительному искусству (изо)
ФГОС требует поиска внедрений новых подходов к воспитанию и обучению учащихся. Одним из таких подходов является информация образования. Одной из эффективных форм интерактивного обучения и повышения мотивации учащихся является виртуальная экскурсия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_virtualnaya_ekskursiya_na_urokah_izo.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальная экскурсия как интерактивный метод проведения уроков изобразительного искусства
Федеральный государственный стандарт начального общего образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация образования, т.е. переход на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы. Основой современного образовательного процесса становится грамотное активное интерактивное взаимодействие человека и компьютера.
Одной из эффективных форм интерактивного обучения и повышения мотивации учащихся к учебной деятельности являются виртуальные экскурсии. Что такое виртуальная экскурсия?
Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов, пр.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов. Они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы учащихся.
Это мультимедийная фотопанорама, которая, в отличие от видео или обычной серии фотографий, обладает интерактивностью. Так, в ходе интерактивной экскурсии можно приблизить или отдалить какой-либо объект, посмотреть вверх-вниз, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть всю панораму изучаемого объекта или отдельные детали его интерьера, через активные зоны переместиться из одной панорамы в другую, например, погулять по залам музея и т.п. Таким образом, не покидая класса, в нужном темпе и заданной последовательности можно, обойти весь объект изнутри и даже осмотреть его снаружи.
Основными преимуществами виртуальной экскурсии являются:
1. Доступность — возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат;
2. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»;
3. Возможность осмотра в любое время;
4. Возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации.
Дети в восторге от подобных экскурсий, который позволяют в деталях рассмотреть экспонаты и получить ощущение полного погружения в мир искусства.
Виртуальная экскурсия представляет собой наглядный процесс познания учеником окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях музеев, выставок, храмов и т.д.
Являясь специфической формой познания, виртуальная экскурсия дает возможность учащимся получить значительный объем информации; формирует способы мыслительной деятельности: всестороннее восприятие объекта, наблюдение, изучение, исследование; вызывает повышенный интерес к работе и на основе этого более углубленное и прочное усвоение материала.
Виртуальные экскурсии можно условно разделить на несколько видов:
− естественнонаучные — экскурсии в музей; на природу: в поле, лес, на луг, к речке, озеру; в зоопарк и др.
− краеведческие – это экскурсии с целью изучения природы и истории родного края;
− историко-культурные – экскурсии по историческим местам, в музеи, картинные галереи, выставочные залы, раскрывающие определённые периоды истории развития государства и русской национальной культуры;
− биографические – это экскурсии по местам, которые связаны с жизнью и творчеством знаменитых людей, хранят память о них.
В основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий учителю добиться успешного результата:
− определение цели и задач экскурсии;
− отбор литературы и составление библиографии;
− определение источников экскурсионного материала;
− отбор и изучение экскурсионных объектов;
− сканирование фотографий или других иллюстраций, необходимых для представления проекта;
− составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;
− подготовка текста экскурсии;
− определение техники ведения виртуальной экскурсии;
− подведение итогов экскурсии.
Виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. Правильно организованные виртуальные экскурсии способствуют пониманию и раскрытию причинно-следственных связей, пониманию логических отношений между понятиями, что в целом обеспечивает прочное и глубокое усвоение основ наук. Но есть и недостатки: отсутствие возможности увидеть то, что не включено в экскурсию; ограниченность впечатлений.
Использование интерактивных средств обучения на уроках позволяет сделать урок более интересным, повышают наглядность обучения, усиливают эмоциональность восприятия учебного материала. Это усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует осознанному усвоению знаний.
В результате использования виртуальной экскурсии рисунки обучающихся получаются более содержательными. Разнообразным становится выбор предметов, а также место их расположения. Увлекательнее становится сам процесс восприятия нового материала.
Не следует отказываться и от реальных экскурсий. Необходимо найти оптимальное сочетание реальности и виртуальности, исходя из интересов учащихся и задач обучения. Экскурсионная работа в различных ее формах: очная, заочная и виртуальная предоставляет уникальную возможность учащимся глубже узнать и наглядно ознакомиться с окружающим миром, историческим и культурным наследием своей страны, родного края.
Список используемой литературы:
1. Александрова Е.В. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке литературы [Текст]/Е.В. Александрова Литература в школе. – 2010.
2. Пономарёва, А.А. Виртуальная экскурсия как форма обучения младших школьников [Текст] / А.А. Пономарёва // Научный поиск. – 2011. – № 2 (3).
3. Райков Б. Е. Методика и техника экскурсий. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.; Л. : ГИЗ, 1930. — 114, [2] с. – Библиогр.: с. 107-114. – (Экскурсионная библиотека).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот урок познакомит школьников с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, расширит знания о жанре натюрморта. Дети будут учиться понимать, чувствовать и воспринимать.
В статье рассказывается об использовании интерактивных методов обучения на уроках ИЗО.
Виртуальная экскурсия как интерактивный метод проведения занятий по литературе в условиях реализации новых образовательных стандартов.
Материал создан в помощь учителю для проверки пройденного материала. Поможет сделать урок белее интересным и современным.
ФГОС нового поколения определяет такие виды УУД, как познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные. Изучение изобразительного искусства в основной школе направлено на формирование УУД.
Интегрированный урок немцкого языка может рассматриваться как один из возможных путей освоения культурного наследия города Санкт-Петербурга учащимися, что является фактором расширения культурного прос.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов.
Источник
Конспект образовательной деятельности Тема: «Экскурсия в музей изобразительных искусств».
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему
Данный материал предназначен для педагогов и педагогов изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе.Конспект составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС.Также приложен Анализ к конспекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности Тема: «Экскурсия в музей изобразительных искусств». | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад «Боровичок», п. Колтубановский
Направление деятельности: «изобразительная»
Образовательная область «Художественное эстетическое развитие».
Тема: «Экскурсия в музей изобразительных искусств».
Возрастная группа разновозрастная группа (от 5-7 лет)
воспитатель I категории
Доминирующая образовательная область: Художественное эстетическое развитие.
Возрастная группа: разновозрастная группа (от 5-7лет)
Форма: подгрупповое занятие.
Тема: «Экскурсия в музей изобразительных искусств».
Цель: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, через реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Продолжать обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельности, приобщениям к художественной культуре.
— продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства;
— продолжать знакомить с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
— приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.
Развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;
— развитие художественного вкуса, способность видеть и понимать прекрасное:
— улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;
— формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность: определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);
— развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).
(связанные с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу; другим людям, самому себе):
— формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;
— воспитание терпения, воли, трудолюбия;
Виды детской деятельности:
Рассматривание картин известных художников; рисование портретов, натюрмортов, пейзажей; знакомство детей с некоторыми видами техники рисования; беседа о правилах поведения в музеях и выставочных залах; организация и выставка детских работ.
Используемые методы и приёмы:
Словесные: Рассказ воспитателя, использование стихов (о жанрах живописи).
Наглядные: Рассматривание картин.
Практические: Деятельность детей.
Репродукции картин известных художников (портреты, натюрморты, пейзажи).
Краски: гуашь, акварель; цветные карандаши, восковые мелки; фломастеры.
кисти: мягкие, щетинистые; баночки с водой, салфетки, поролоновые тычки, ватные палочки, трубочки для коктейля; тонированные альбомные листы (голубого, жёлтого, фиолетового и др. цветов), альбомные листы белого цвета.
Дети знакомы с жанрами изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт), с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
Владеют умениями художественного вкуса, способностью видеть и понимать прекрасное,
грамотно строить композицию.
Умеют планировать свою деятельность: определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место.
Адекватно оценивают свои достижения и достижения других.
Длительность занятия: 25-30 минут
Конспект образовательной деятельности
Педагог приглашает детей в группу оформленную под музей (в ней размещены картины разных жанров, по «залам» пейзажи, портреты, натюрморты).
Педагог : Ребята куда мы с вами попали.
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель загадывает загадку:
Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в.
Педагог : Кто проводит экскурсии в музее.
Дети : Экскурсии в музее проводит экскурсовод.
Педагог: А, что это за человек?
Дети : Это человек, который всё показывает и рассказывает.
Педагог : Правильно – это сотрудник показывающий экскурсантам выставленные для обозрения картины, предметы, дающий необходимые пояснения.
Педагог : А знаете ли вы, какие музеи есть в нашем городе.
Дети : В нашем городе действуют: Краеведческий музей, Музей истории Оренбурга, Музей изобразительного искусства.
Педагог : Ребята, как вы думаете, в каком музее мы с вами очутились?
Дети : Мы находимся в музее изобразительных искусств.
Педагог : Почему вы так думаете?
Дети: Потому, что здесь находятся картины.
Педагог : Ребята в нашем музее несколько «залов», в них находятся картины разных жанров.
Давайте пройдем каждый «зал», и попробуем определить картины по жанрам.
Дети с педагогом «проходят в первый зал, рассматривают картины.
Педаго г: Ребята как вы думаете, к какому жанру относятся эти картины?
Дети : Это пейзаж.
Педагог : Почему, вы так думаете?
Дети : Потому что на картинах изображена природа.
Педагог : Правильно ребята:
Если видишь, на картине нарисована река,
или ель и белый иней, или сад и облака,
или снежная равнина, или поле и шалаш,
то подобная картина называется … (пейзаж)
Дети с педагогом проходят в следующий «зал», дети рассматривают картины и определяют, что это – натюрморт.
Педагог: Почему, вы так думаете?
Дети : Потому что на картинах изображены предметы.
Педагог : Правильно ребята:
Если видишь на картине
чашку кофе на столе,
или розу в хрустале,
или бронзовую вазу,
или грушу или торт,
то подобную картину называют … (натюрморт)
Дети с педагогом отправляются в следующий «зал», рассматривают репродукции и приходят к единому мнению, что это – портрет.
Педагог : Почему, вы так думаете?
Дети: Потому что на картинах изображен человек.
Педагог: Правильно ребята:
Если видишь, что с картины
смотрит кто-нибудь на вас,
или принц в плаще старинном,
или в робе верхолаз,
летчик или балерина,
или Колька, твой сосед,
обязательно картина называется … (портрет)
Педагог : Ребята, а знаете ли вы с помощью какого материала художники пишут свои картины?
Дети: Художники пишут картины красками (масло, акварель, гуашь), углём, карандашами.
Педагог : Да ребята, картины выполненные красками – это живопись. Картины выполненные с помощью угля, карандаша – это графика. Есть ли в нашем музее картины которые относятся к графике?
Дети с помощью указки показывают картины графического изображения, и объясняют: «Потому что они выполнены карандашом, углём».
Педагог: Покажите картины, которые относятся к живописи.
Дети показывают картины, и объясняют: «Потому что они написаны красками».
Педагог: Ребята в нашем музее мало картин. Хотелось бы вам пополнить его своими работами?
Педагог: Ребята вы можете нарисовать рисунок, того жанра, который вам больше нравится: натюрморт, пейзаж или портрет. Для этого выбрать тот материал, которым вы будите рисовать (краски, карандаши, фломастеры, простой карандаш) и бумагу нужного оттенка. Для рисования натюрморта педагог предлагает детям самим его составить из предметов на выбор (фрукты: яблоко, груша; овощи; помидор, огурец; ваза для цветов; кастрюлька, чайная чашка). Рисуя портрет, можно изобразить себя, любого члена семьи, друга. Пейзаж нарисовать по памяти.
Дети готовят свои рабочие места.
Педагог предлагает детям перед деятельностью, провести разминку:
Мы зарядку начинаем, наши руки разминаем,
Разминаем спину, плечи, чтоб сидеть нам было легче.
(Руки перед грудью, рывки руками)
Дружно прыгаем. Прыг-скок! Кто достанет потолок?
(Прыжки на месте)
А теперь ходьба на месте, Громко топаем все вместе.
(Ходьба на месте)
После физкультминутки дети приступают к написанию картин.
Звучит спокойная музыка.
Во время деятельности детей педагог подходит к детям, помогает затрудняющимся, наводя их на правильное решение.
По окончании рисунки рассматриваются, каждый ребёнок объясняет, к какому жанру относится его рисунок и с помощью какого материала он выполнен.
Работы детей размещаются в «Музее изобразительных искусств» по жанрам.
Данное занятие было проведено 15.11.2016г с детьми разновозрастной группы в колличестве 10 человек
Вся образовательная деятельность состояла из трёх взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой этапов, которые были подчинены одной теме и представляли собой логически законченную структуру.
Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, на переключение внимания воспитанников и предстоящую деятельность, на стимулирование интереса к ней это было достигнуто с помощью афиши – приглашения в картинную галерею, которая появилась в приёмной комнате и заинтересовала детей своей необычной яркостью.
Интересное оформление группы, специальная беседа, чтение стихотворения способствовали более глубокому эмоциональному проникновению в мир картин, эстетическому восприятию увиденного. Отличительно то, что педагог поддерживала и одобряла выбор детей , интересовалась, чем понравился тот или иной портрет, давала своевременную оценку детской инициативе, создавала ситуацию успеха для каждого ребёнка, позволяла высказать собственное суждение.
Побыть в роли виртуальных художников захотели все, а мастерская «Фантазёры» на интерактивной доске была для этого как нельзя к стати.
Этот удачный приём способствовал поддержанию интереса и побудил ребят к действию, к желанию – самому создать портрет.
Удачный педагогический приём» Найди недостаток в портрете» усилил эмоциональное воздействие ролевой игры на детей и позволил осуществить плавный переход от одного вида деятельности к другому.
Физкультминутка, проведённая перед началом работы, с целью подготовки руки и творчеству, сняла статическое напряжение, снизила утомление, повысила умственную работоспособность.
Основной этап занятия отражал деятельностный аспект в решении художественно – эстетического развития.
Разговор с детьми, вопросы уточняющего и поискового характера позволили актуализировать личные и опорные знания детей. Всем ребятам представилась возможность высказать свою точку зрения, дополнить ответы сверстников, что способствовало развитию диалогового общения и социально – коммуникативных навыков.
Все дети были активными участниками разговора, проявляли повышенный интерес к теме знания испытывая при этом эмоциональное удовлетворение от общения. Положительном в занятии является доступность материла, который отвечал запросам детей: они могли к нему подойти, обследовать, спланировать свою деятельность, выбрать основу для портрета и детали к причёске.
Отличительно то, что здесь дошкольники индивидуально применяли базовые знания о цветовосприятии и цветоведении (на светлом фоне лучше смотрятся тёмные волосы, на тёмном – светлые). В процессе продуктивной деятельности детьми использовался изобразительный материал, и техника бумагопластика. Педагог применила музыкальное сопровождение, которое создавало непринуждённую творческую атмосферу, положительный эмоциональный тон.
В результате детские работы получились интересными, выразительными и красочными.В процессе самостоятельной работы детей, согласно методике, была оказана своевременная индивидуальная помощь в виде напоминания, дополнительного объяснения и показа.
В результате занятие прошло с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, оно динамично, содержательно, дало возможность каждому ребёнку раскрыться, и в тоже время, педагог учитывала дозированную учебную нагрузку и сменяемость деятельности.
Источник