Экскурсии младшая группа январь

План целевых прогулок во 2-й младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Данная разработка представляет собой календарно — тематический план проведения целевых прогулок во 2-й младшей группе детского сада с целью экологического воспитания, развития интереса к наблюдению, развития любознательности и познавательных интересов детей.

Скачать:

Вложение Размер
план целевых прогулок во 2-й младшей группе 24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Перспективный план целевых прогулок

во 2-й младшей группе

1.Целевая прогулка к цветнику.

Цель: познакомить детей с растениями цветника (календула, бархатцы); учить различать, называть их, показать стебель, листья, цветы, воспитывать эстетические чувства, любознательность.

2.Целевая прогулка на участок к детям старшей группы.

Цель: понаблюдать за играми и развлечениями старших детей, познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать умение наблюдать за играми детей.

3.Целевая прогулка к березе.

Цель: Рассмотреть внешний вид березы , обратить внимание детей на первые признаки сезона (на берёзке появились жёлтые листья, некоторые из них уже опали); формировать представления об осенних изменениях в природе.

4.Экскурсия по территории детского сада.

Цель: знакомить детей с признаками осени, предложить найти изменения, произошедшие с деревьями и кустарниками. Вызвать желание высказывать свои впечатления от увиденного.

1.Целевая прогулка к цветнику.

Цель: конкретизировать представления детей о знакомых растениях цветника, наблюдать, как выглядят растения в октябре (цветов стало очень мало, созрели семена).

2. Целевая прогулка к рябине.

Цель: понаблюдать за строением листьев рябины, за плодами . Познакомить с изменениями, происходящими с деревом осенью (ягоды краснеют, листья изменили свою окраску и опадают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

3. Целевая прогулка «В гости к тополю»

Цель: уточнять представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья); упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме; воспитывать бережное отношение к природе.

4.Целевая прогулка «Осенняя одежда».

Цель: подводить детей к пониманию того, какие изменения происходят осенью, учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека. Учить различать и называть предметы одежды и обуви.

1. Целевая прогулка к кормушке.

Цель: Познакомить детей с назначением кормушки, предложить положить крошки, семечки, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке, учить различать один – два вида птиц, подлетающих к кормушке, воспитывать бережное отношение к птицам.

2.Целевая прогулка к кустарникам.

Цель: познакомить детей с кустарниками, учить различать куст и дерево, продолжать формировать знания о строении частей растений, учить узнавать деревья по коре, веткам (берёза).

3. .Целевая прогулка «Берёза в ноябре»

Цель: учить детей узнавать берёзу, составлять её простейшее описание (высокая, красивая, белоствольная, стройная, гибкие ветви); обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

4. Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель: расширять представления детей о ближайшем окружении, уточнять названия различных предметов и построек, учит называть свойства предметов и определять их назначение.

1.Целевая прогулка к месту подвоза продуктов в детский сад.

Цель: знакомить детей с грузовым транспортом, названиями частей машин, рассказать об их использовании, развивать любознательность.

2. Экскурсия в кабинет медицинской сестры .

Цель: познакомить детей с профессией медсестры; познакомить с содержанием труда медицинской сестры; рассказать о пользе работы медицинской сестры для детей.

3.Целевая прогулка к «птичьей столовой».

Цель: понаблюдать за поведением птиц у кормушки (сидят нахохлившись на ветках, ждут корм, затем начинают подлетать к кормушке, клевать и т. п.). Продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду (воробей, голубь, синица).

4. Целевая прогулка к заснеженной сосне.

Цель: Полюбоваться заснеженной сосной, напомнив детям, чем отличаются сосна и ель. Учить видеть красоту зимней природы. Вспомнить о том, что скоро праздник.

1.Целевая прогулка по участку .

Цель: уточнять представления детей о зиме (снег лежит на земле, на крышах, на деревьях, кустах; холодно, дети и взрослые тепло одеты и т.д.). Обратить внимание на красоту зимней природы, обогащать и активизировать словарный запас.

2. Целевая прогулка по территории детского сада .

Цель: рассмотреть ледяные постройки на других участках, расширять представления о свойствах снега, расширять представления детей о зимних играх и забавах. Воспитывать интерес к наблюдению.

3. Целевая прогулка к кормушке.

Цель: формировать представления детей о птицах, их строении, учить употреблять в речи названия птиц и частей их тела, воспитывать заботливое отношение к птицам.

1. Целевая прогулка « Машины на нашей улице»

Цель: формировать элементарные представления об улицах города, уточнять представления о том, какие машины движутся по улицам; знакомить детей со специальными видами транспорта «Скорая помощь», пожарная машина.

2.Целевая прогулка к месту работы дворника.

Цель: формировать первичные представления детей о труде взрослых, познакомить с трудовыми операциями и рабочими инструментами дворника. Воспитывать уважение к людям, поддерживающим чистоту на улицах города.

3. Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад .

Цель: рассмотреть машину (кузов, кабина, колеса); понаблюдать за тем, как происходит разгрузка продуктов; формировать представления о труде взрослых, его значении.

4. Целевая прогулка к березке.

Цель: рассмотреть, полюбоваться березкой в инее, закрепить представления детей о её характерных признаках. Побуждать к использованию слов, обозначающих признаки берёзы, воспитывать умение видеть её красоту.

1. Целевая прогулка к скворечнику.

Цель: познакомить детей с перелетной птицей, с местом гнездования, учить узнавать птиц по оперению и голосу. Воспитывать интерес к жизни птиц.

Знакомить детей с характерными признаками весны; устанавливать простейшие связи в природе: пригрело солнышко — появилась трава – прилетели птицы.

2. Целевая прогулка к пешеходной дорожке.

Цель: обратить внимание детей на то, что пешеходные дорожки засыпаны песком, под песком находится лёд. Пояснить, такую работу проводит дворник для безопасного передвижения по дорожкам. Учить передвигаться во время гололёда, соблюдая правила безопасности.

3.Целевая прогулка вокруг детского сада.

Цель: познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности поведения птиц; отметить состояние снега (чернеет, становится рыхлым, с крыши свисают сосульки). Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

4. Целевая прогулка на участок детей старшей группы .

Цель: обратить внимание на изменение игр детей с наступлением весны, трудовых обязанностей и одежду (стала более легкой). Подвести к выводу о причинно — следственных связях, развивать любопытство и любознательность.

1.Целевая прогулка «Обитатели скворечника»

Цель: рассмотреть скворечник, понаблюдать за птицами, закреплять знания о внешнем виде птиц. Обогащать представления детей о том, как дети заботятся о птицах.

2.Целевая прогулка к тополю.

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, для роста растений нужно тепло, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

3.Целевая прогулка к цветнику.

Цель: предложить детям рассмотреть траву, отметить, как она выросла. Развивать познавательный интерес, учить наблюдать за сезонными весенними изменениями.

4.Целевая прогулка к светофору.

Цель: понаблюдать за работой светофора, познакомить с цветами светофора и соблюдением пешеходами правил дорожного движения; формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.

1.Целевая прогулка к берёзе.

Цель: закреплять знания детей о различных видах деревьев, учить узнавать берёзу по стволу, цвету и форме листьев, ветвей, правильно называть части дерева. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2.Целевая прогулка к сирени.

Цель: расширять представления детей о разнообразии кустарников, обратить внимание на изменения, происходящие с сиренью весной. Учить детей передавать свои впечатления в речи.

3.Целевая прогулка к цветнику.

Цель: рассмотреть первые весенние цветы (тюльпаны, нарциссы); продолжать учить различать части растений (стебель, листья, цветы). Воспитывать у детей чувство прекрасного, учить беречь природу.

4.Целевая прогулка по территории детского сада «Скоро лето».

Цель: познакомить детей с характерными признаками поздней весны, растениями, цветущими в этот период, жизнедеятельностью птиц и насекомых. Поддерживать познавательный интерес детей.

Источник

Картотека прогулок младшая группа — январь
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему

Картотека прогулок младшая группа — январь

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека прогуолк младшая группа.

Картотека прогулок. Младшая группа.

Данный материал будет полезен для воспитателей работающих в младшей группе.

данный материал будет полезен для работы с детьми 2-3 лет.

Картотека прогулок для детей младшей группы детского сада.

Источник

Перспективное планирование «Экскурсии и целевые прогулки во 2 младшей группе»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Одним из способов познания окружающего мира и себя в нём станут для детей прогулки , экскурсии, целевые прогулки.

Накануне экскурсии, целевой прогулки, заведующий ДОУ издает приказ, в котором оговариваются маршрут, сопровождающие детей лица, количество дошкольников в группе. Каждой прогулке-походу, целевой прогулке и экскурсии предшествует предварительная работа с дошкольниками. Так, воспитатель не только проводит цикл бесед, игр, занятий, на которых дети получают необходимую информацию, овладевают специальными терминами, но и активизирует знание правил дорожного движения на случай, если маршрут прогулки-похода пересекает автомобильные дороги.

Скачать:

Вложение Размер
ekskursii_i_tselevye_progulki.docx 17.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Экскурсии и целевые прогулки»

Отметка о выполнении

Целевая прогулка на участок к детям старшей группы.

П/С: понаблюдать за играми и развлечениями старших детей, познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать умение наблюдать за играми детей. Вызывать радость от прогулки.

Целевая прогулка «Рассматривание домов, находящихся вокруг детского сада».

П/С: развивать умение детей наблюдать и рассматривать, объяснять целевое назначение и функцию отдельных предметов и объектов.Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя:( какие дома дети видят около детского сада? Есть ли похожие здания? Чем похожи? Что разного заметили в домах? В каких зданиях живут люди, а в каких работают? Есть ли дома у животных?) Вызвать желание высказывать свои впечатления от увиденного.

Экскурсия «Путешествие вокруг детского сада»

П/С: знакомить детей с предметами ближайшего окружения, формировать умение ориентироваться на территории детского сада; формировать доброе и бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; развивать речь детей, мышление, мелкую моторику, обогащать словарь, развивать художественное восприятие; воспитывать заботливое отношение к животным.

Целевая прогулка на полянку «Травушка – муравушка»

П/С: отметить, что трава пожухла. Наступила поздняя осень. Назвать характерные признаки осени. Помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; активизировать зрительное восприятие и внимание детей, создать эмоционально положительный настрой.

Экскурсия «В парк»

П/С: Расширять знания о времени года – осень, назвать признаки осени. Рассмотреть растения: дерево, кустарник, травы. Отметить, что все пожелтело, наступила «золотая осень». Вызывать эстетическое переживание от красоты осенней природы, радость от прогулки.

Целевая прогулка по территории детского сада.

П/С: расширять представления детей о ближайшем окружении, уточнять названия различных предметов и построек, учит называть свойства предметов и определять их назначение. Воспитывать бережное отношение к природе.

Экскурсия «К проезжей части дороги»

П/С: знакомить детей с легковым и грузовым транспортом, названиями частей машин, рассказать об их использовании, развивать любознательность.

Целевая прогулка к сугробу.

П/С: Рассмотреть сугроб, из – за чего он образовался ( скопление снега). Активизировать в речи слова: снег, метель, зима, сугроб. Воспитывать у детей желание наблюдать за природными явлениями.

Экскурсия «Вокруг детского сада обойдем»

П/С: Закрепить представление о зиме, как о времени года. Активизировать в речи детей слова: зима, холодно, морозно, лед, снег, сугробы. Отметить, как детский сад готовится к празднику Нового года. Рассмотреть новогодние украшения на окнах, гирлянды, украшенные участки групп. Воспитывать умение накапливать эмоционально чувственный опыт.

Целевая прогулка по территории детского сада.

П/С: рассмотреть ледяные постройки на других участках, расширять представления о свойствах снега, расширять представления детей о зимних играх и забавах. Воспитывать интерес к наблюдению.

Экскурсия «Машины на нашей улице»

П/С: формировать элементарные представления об улицах города, уточнять представления о том, какие машины движутся по улицам; знакомить детей со специальными видами транспорта «Скорая помощь», пожарная машина. Воспитывать любознательность.

Целевая прогулка «Зачем нужны заборы?»

П/С: Отметить с детьми назначение заборов. Закрепить, что за забор ходить «нельзя». Понаблюдать за прохожими. Наблюдение за проезжающим транспортом. Расширять знания о видах транспорта6 автобус, грузовая машина, легковая машина. Активизировать в речи детей слова: кабина, кузов, колесо, руль. Воспитывать любознательность.

Экскурсия «В весенний сквер»

П/С: познакомить детей с весенними изменениями в природе и формировать умение определять знакомые деревья; упражнять в устной речи, употребляя новые слова, обогащать их словарь ( почки, перелётные, птенцы, скворечник). Способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы, наступление тепла. Воспитать желание защищать и оберегать природу.

Целевая прогулка на участок детей старшей группы.

П/С: обратить внимание на изменение игр детей с наступлением весны, трудовых обязанностей и одежду (стала более легкой). Подвести к выводу о причинно — следственных связях, развивать любопытство и любознательность.

Экскурсия вокруг детского сада.

П/С: познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности поведения птиц; отметить состояние снега (чернеет, становится рыхлым, с крыши свисают сосульки). Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

Целевая прогулка «Обитатели скворечника»

П/С: рассмотреть скворечник, понаблюдать за птицами, закреплять знания о внешнем виде птиц. Обогащать представления детей о том, как дети заботятся о птицах. Воспитывать желание ухаживать за птицами.

Экскурсия к светофору.

П/С: понаблюдать за работой светофора, познакомить с цветами светофора и соблюдением пешеходами правил дорожного движения; формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.

Целевая прогулка по территории детского сада «Скоро лето».

П/С: познакомить детей с характерными признаками поздней весны, растениями, цветущими в этот период, жизнедеятельностью птиц и насекомых. Воспитывать познавательный интерес детей.

Источник

Читайте также:  Как сделать страховку для путешествия
Оцените статью