Конспект осенней экскурсии для младшей группы.
материал (младшая группа) на тему
Конспект осенней экскурсии «Уголок леса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_lesa.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект осенней экскурсии «Уголок леса».
- закрепление представлений детей о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с названиями деревьев, растущих на территории вокруг детского сада;
- закрепление представлений об изменениях в природе, определение зависимости от сезонных явлений.
- развитие пространственных представлений, активизация в речи пространственных предлогов.
- воспитание уважительного отношения к сверстникам, формирование умения действовать сообща, в соответствии с правилами.
- знакомство с названиями деревьев (береза, рябина, дуб, ель);
- прогулки по территории детского сада, в «уголок леса»;
- проведение дидактических игр «Узнай и назови», «От какого дерева листок?»
Беседа перед экскурсией (проводится в группе, перед прогулкой).
Воспитатель. Ребята, вы хотите встретиться с чудесами?
Воспитатель . Тогда сейчас мы с вами отправимся на улицу. Но не просто гулять, а навстречу с чудесами.
Пока дети собираются на прогулку, воспитатель обращает внимание на их одежду, отмечает, что в разное время года люди одеваются по-разному: то в теплую одежду, то в облегченную, то совсем в легкую. Воспитатель спрашивает детей, почему (зачем) так делают люди? Дети вместе с педагогом вспоминают порядок надевания теплых вещей, при этом закрепляют ориентировочные представления относительно собственного тела.
Воспитатель вместе с детьми выходит из детского сада. Дети встают лицом к воспитателю, занимают исходное положение: ноги вместе, руки в стороны. Во время упражнения дети закрепляют пространственные понятия «право», «лево», «верх», «вниз», пространственные предлоги.
Глазки вверх подними и на небо посмотри,
Глазки вниз опусти и под ноги посмотри,
Что там справа, назови.
Что же с левой стороны?
Посмотри и назови.
Воспитатель . Молодцы, ребята. А теперь давайте отправимся в «уголок леса», туда, где ждут чудеса.
По дороге воспитатель проговаривает маршрут, пользуясь пространственными предлогами и наречиями. На каждом повороте или разветвлении дороги делается остановка, на которой дети обсуждают с воспитателем, в какую сторону они пойдут дальше. Дети проговаривают направление движения, повторяя их за воспитателем.
Воспитатель и дети приходят в «уголок леса».
Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг. Сколько деревьев — больших и маленьких — растет в нашем «уголке леса».
Игровое упражнение на закрепление понятий «правая», «левая»:
Руку правую поднять,
Руку левую прижать,
Рукой правой потрясти
И на место опустить.
Руку левую поднять,
Руку правую прижать,
Рукой левой потрясти
И на место опустить.
Познавательная часть экскурсии.
Воспитатель . Ребята, спрячьтесь за деревьями, которые вам знакомы.
Дети встают за березу, осину, рябину, сосну.
Воспитатель. За каким деревом спрятался Миша? Как называется дерево, за которым спряталась ты, Рита? (Вопросы задаются нескольким детям.)
Воспитатель . Молодцы! А теперь подойдите ко мне, пожалуйста. Посмотрите и ответьте, как называется дерево, которое растет за березой? За сосной? За рябиной?
Воспитатель обращает внимание детей на внешние особенности деревьев.
Воспитатель . Какое дерево вы можете назвать высоким? Какое низким? Какой толщины ствол? (тонкий, средний, толстый.)
Воспитатель . Посмотрите, на веточках деревьев есть листья? Чем отличаются листья березы и рябины? Какой они формы? На что похожи? Есть ли листья у сосны? Какого цвета листочки на деревьях в это время года?
Воспитатель . Какое сейчас время года?
Воспитатель обобщает признаки осени. (Солнышко греет слабо, небо потемнело — стало серым; ветер дует сильнее — стало холоднее; листья на деревьях меняют цвет и опадают.)
Воспитатель. Вот какие чудеса можем встретить мы в лесах — у каждого дерева есть свое имя и свой наряд: листочки, иголки.
Воспитатель предлагает детям погулять по лесочку, выбрать дерево, которое им понравилось больше всех, встать около него. Просит детей рассмотреть внимательно форму листьев и назвать дерево.
Воспитатель. Ребята, давайте разглядим внимательно наш лесной уголок. Посмотрите на землю — что вы там видите?
Дети . Вся земля усыпана листьями, веточками, иголками.
Воспитатель . Откуда они?
Дети. Упали с деревьев.
Воспитатель. Почему листочки подают?
Дети. Листочки падают потому, что наступила осень.
Воспитатель. Какого листочки цвета?
Дети. Листочки зеленого, красного, желтого цветов.
Воспитатель . Посмотрите, опавшие листья напоминают разноцветный ковер. Такое чудо можно увидеть в природе только осенью.
Заключительная часть экскурсии.
Воспитатель . Дети, а теперь погуляйте по лесочку, найдите красивый листочек, принесите и покажите мне.
Игра «Чей листок?»: дети называют свой листочек (лист рябины — рябиновый, лист березы — березовый и т. д.), бегут к тому дереву, которое «потеряло» листочек.
Источник
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в осенний парк»
Руфина
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в осенний парк»
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осень
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интегрированные задачи: расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное и зрительное восприятие, мышление и связную речь. Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени: пасмурно, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко. Закреплять знание о цвете, геометрических фигурах. Развивать мышление, воображение, эстетический вкус, мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание,развивать продуктивную деятельность детей: совершенствовать навыки и умения в аппликации;
Формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать материалы и украшения к празднике.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, двигательная;
Формы организации: игровая ситуация, дидактическая игра, художественное слово, беседа, ___
— беседа об осени,
— рассматривание иллюстраций «Осень», «Листопад».
— рассматривание деревьев на участке детского сада, сбор листьев для аппликаций;
— просмотр презентаций по теме «Осенняя пора»
— разучивание физминутки «Листики»;
— использование дидактических игр «Сравни и назови», «Геометрическое лото» в организованной деятельности детей
— мультимедийная техника: ноутбук ;
-яркие осенние листья разной формы и цвета;
-лист ватмана, клей, салфетки;
— Музыкальное сопровождение: аудиозапись песня «Осень, осень золотой листопад», ___
Дети ориентируются во времени года, знают названия геометрических фигур; взаимодействуют с педагогом и со сверстниками во время игр и бесед; выражают положительные эмоции; с удовольствием выполняют поручения.
Воспитатель:Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Ребята, сегодня я вас приглашаю в осенний парк. На прогулку мы отправимся по этим дорожкам.
2. Дидактическая игра «На какую фигуру это похоже»(дети идут по дорожке и угадывают на какие геометрические фигуры похожи препядствия, которые встречаются по пути в парк)
3. Беседа (воспитатель просит детей сесть на скамеечку): вот мы и пришли в осенний парк (обращает внимание детей к экрану)
Падают, падают листья
В нашем парке листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
О каком времени года говорится в стихотворении? (об осени) Как вы догадались? (ответы детей).
Воспитатель. Прошло лето, наступила осень. Осенью в парке холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные) Небо осенью темнее, на нем тучи, наверно скоро пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите, сколько их под деревьями?
Воспитатель раздает цветные осенние листики и предлагает детям поиграть с ними. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии с текстом песни.
4. Продуктивная деятельность (Создание осенней картины):
Воспитатель: скоро осенний праздник. Что мы будем делать на празднике? (мы будем петь песни об осени, рассказывать стихи, танцевать). А чем мы украсим зал? Я предлагаю вам сделать осеннюю картину из этих листочков.
Дети с помощью воспитателя намазывают листочки клеем, подходят к мольберту с ватманом и приклеивают их. Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка, «какого цвета твой листочек, он большой или маленький?»
Ребята вам понравилось наша прогулка в осенний парк? А что вам больше понравилось? А мне очень понравилось картинка которую вы сделали из листочков.
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Экскурсия в детский парк им. А. Г. Николаева» Цель: Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней. Задачи: Напомнить детям название города, в котором они живут.
Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник аппликации в старшей группе «Осенний парк» Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Осенний парк». Цель: вызвать у детей интерес к изображению осенних деревьев. Познакомить.
Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» (возраст детей 3–4 года) «Путешествие в осенний лес» Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий.
«Прогулка в осенний парк». План-конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной группы Тема недели: «Мой город. Осень, осень в гости просим» «Прогулка в осенний парк». Приоритетная образовательная область: «Художественно –.
Фотоотчет «Прогулка в осенний парк. Павловск» Осень Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется, Это время года осенью.
Занятие по экологическому воспитанию «Экскурсия в осенний парк» «Экскурсия в осенний парк». ЦЕЛЬ: учить детей различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры,.
Экскурсия в осенний парк (фотоотчет) Мы с детьми старшей группы недавно ходили на экскурсию в парк. Любовались красками осени, красотой природы родного края в Амурской области.
Экскурсия в осенний парк (фотоотчёт) В один из солнечных и погожих деньков мы решили совершить прогулку в парк, чтобы посмотреть – какие же изменения произошли в природе с приходом.
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Экскурсия в осенний парк» Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий воспитатель: Солдатова Е. В. Тема: «Экскурсия в осенний.
Источник
«Экскурсия в осенний парк» (вторая младшая группа)
Юлия Стеценко
«Экскурсия в осенний парк» (вторая младшая группа)
Цель: познакомить со временем года — осень.
Задачи: Учить различать наиболее характерное состояние осенней погоды: наблюдение за осенними деревьями и кустарниками.Закрепить цвет: зелёный, жёлтый. Учить находить дерево, кустарник. Наблюдение за птицами, их поведением.
— Ребята, кто скажет, какое у нас сейчас время года? Я вам помогу.Послушайте стихотворение:
Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят,
Лишь в лесу, поникши ели
Зелень мрачную хранят.
— О каком времени года говорится в стихотворении. Правильно, ребята – это время года называется осень. А чем вам нравится осень? (Желтые листочки, красиво).
— Молодцы ребята. Осень очень красивая пора, она богата яркими красками.
— Посмотрите, летит воробей и чирикает, он летит в парк и приглашает нас на экскурсию. Пойдем? (Да).
— А вы знаете, как нужно вести себя в парке? (Ответы детей)
Заходим в парк.
Коллективное наблюдение за деревьями и кустарниками.
Вопрос к детям: Какие деревья? (большие, высокие). А кустики? (маленькие, низкие, пушистые).
— Ребята, давайте пойдём к берёзе. Она какая? (Высокая). Посмотрите на нее внимательно. Это ствол. Он какой? (Большой, толстый). А ещё на стволе очень много разных ветвей и тонких и толстых, а что на ветвях? (Листочки). Какого цвета листочки? (Желтые, зелёные).
— Давайте попробуем обхватить ствол. Одному не под силу, и давайте вдвоём, втроём. Какой ствол у берёзки? (Толстый).
— Теперь пойдем к кустарнику.
— Какой кустарник? (Маленький, низкий).
— Что выше? Дерево или кустарник?
Дидактическая игра: «Встань у дерева, у куста».
— Ребята, у куста есть ствол? (Нет).
— Правильно, на нем очень много веток. А вот листочки есть и у дерева и у куста.
Игра «Убегай от волка, и спрячься под кустом».
— Ребята, а почему качаются деревья? (Дует ветер).
-Давайте соберем листочки и подбросим их вверх.
— Посмотрите, как они летят, кружатся, их кружит ветер.
— А когда мы идём по листочкам, что мы слышим? (Листочки шуршат).
— А кто мне такой же листочек, как у меня? (Находят, показывают).
— Принесите мне два больших и два маленьких листочка. (Показывают).
— А где же воробей, который привел нас в парк? Давайте его поищем. (Ищут, находят).
— А он не один, их много. А какие воробьи? (Серенькие, маленькие, прыгают, чирикают).
— Посмотрите,в парк прилетели голуби, вороны. Они ищут себе корм, летают, ходят по траве, перелетают с дерева на дерево (Предложить послушать чириканье птиц).
Дидактическая игра «Кто как кричит»
Чтение стихотворения «Осень» М. Лермонтова.
Самостоятельные наблюдения. Дети собирают листочки.
— Ребята, вам понравилось гулять в парке? А что еще вам понравилось? А какая сегодня погода? Какое сейчас время года?
Мы гуляли в парке, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста Наблюдение №1 1. Форма работы: Наблюдение «Что цветет на нашем участке в начале сентября?» 2. Цель: Формировать у детей умение находить.
Презентация «Осень в стихах» в рамках проекта «Времена года» для детей с ОНР (старшая группа) Осень — прекрасная пора! Природа становится необычайно красива! В рамках проекта «Времена года. Осень» я знакомлю детей с различными природными.
Источник