- КОНСПЕКТ ОСЕННЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ В ГОРОДСКОЙ ПАРК с детьми подготовительной к школе группы. план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»
- Ход экскурсии:
КОНСПЕКТ ОСЕННЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ В ГОРОДСКОЙ ПАРК с детьми подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект экскурсии в осенний парк для подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСЕННЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ
В ГОРОДСКОЙ ПАРК
с детьми подготовительной к школе группы
Составила и провела
Тамбов, 2018 год
Цель : формировать экологическую культуры у детей старшего дошкольного возраста.
— обобщить и систематизировать знания детей об осени;
— закрепить знания детей о деревьях, умение узнавать их по листьям и другим отличительным признакам;
— расширять кругозор о природных изменениях осенью, о жизни птиц, насекомых;
— развивать речь, внимание, мышление, воображение, память;
— воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь ее, проявлять заботу;
— способствовать получению положительных эмоций.
Обогащение словаря: золотая осень, багряный, величаво, шелестят, птичьи стаи, листопад.
Предварительная работа: беседа об осени, её признаках, приметах, разучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…», рассматривание репродукций об осени русских художников, знакомство с народными пословицами.
— Ребята, Сегодня наша прогулка будет необычной, она пройдет в парке. И прежде, чем туда отправиться мы с вами должны вспомнить правила поведения в общественных местах и на природе, ведь городской парк – это общественное место и в тоже время уголок природы. Итак, как мы должны себя вести в парке? Ответы детей (В парке нельзя: громко кричать, чтобы не пугать птиц, живущих там, и чтобы не мешать прохожим, рвать листву с деревьев и ломать ветки, передвигаться только по дорожкам, не бегать, не бросать мусор)
— Мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, что происходит в природе осенью, действительно ли парк стал золотым.
— Ребята, давайте вспомним отрывок из стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно…
С приходом осени все в природе меняется, как вы думаете, о какой осени нам рассказывает поэт? Ответы детей ( О поздней холодной, промозглой осени.)
Правильно, ребята, а какие слова из стихотворения помогли вам это понять? Ответы детей ( Лист сухой валится, ночью ветер злится, да стучит в окно…)
— Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, как он изменился и отметим какая сейчас осень? ( Ранняя, сентябрь)
— Правильно, ребята. В начале осени еще бывает много теплых дней, греет солнышко. На клумбах и цветниках еще можно увидеть яркие цветы. Кругом красиво.
Какие деревья вы видите в парке? Ответы детей (Береза, рябина, дуб, лиственница, вяз, ива, каштан). А чем городской парк отличается от леса, посмотрите ведь кругом природа, нас окружают деревья, в парке живут птицы? Ответы детей (В парке есть дорожки из асфальта, стоят урны для мусора, скамейки, где модно присесть, есть фонари, чтобы освещать дорожки, в лесу всего этого нет).
— Правильно, ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Чей лист» Я показываю вам листочек, вы должны определить с какого он дерева упал.
Цель: развивать наблюдательность, умение различать и называть листья знакомых деревьев.
(с дуба, березы, клена, рябины, каштана, и т.д.)
— Ребята, листочки на каком дереве желтеют первыми? (Береза)
— Как нам узнать березу среди других деревьев? Ответы детей (Ствол необычного окраса бело-черный, резные листочки среднего размера, напоминают «монетки».)
Считалось, что береза наполняет человека живительной силой. Береза — дерево, отдающее свою энергию. Если обнять ее ствол и прижаться головой к коре, просто постоять несколько минут, то можно ощутить, как снимается усталость, проходит головная боль. Энергия березы — мягкая, успокаивающая. Еще березу называют исконно русским деревом, где она вырастет. Там и русский человек приживется.
— Давайте подумаем, какая она осень. Опишите её.
Игра «Скажи красивые слова об осени».
Цель: развивать речь умение подбирать прилагательные к заданному слову.
(Золотая, солнечная, рыжая, багряная)
Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки.
— Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т.д.)
П/и « К названному дереву, беги!»
Цели: формировать умение быстро находить и отличать деревья по определенным признакам (листья, ствол), развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Воспитатель называет дерево и дети должны найти его и, подбежав к нему остановиться.
— Ребята, а теперь давайте закроем глазки и вдохнем глубоко. Какие запахи можно почувствовать осенью? Ответы детей (Сырой листвы и запах грибов, мха).
Правильно в парке осенью пахнет сырой листвой и после дождя растут грибы, в нашем парке съедобных грибов нет но, посмотрите, есть грибы на пеньках от спиленных деревьев.
Наблюдение: за грибами, мхом вокруг пеньков.
Цель: побуждать детей к наблюдению, развивать умение видеть прекрасное.
Какие грибы на ощупь? ( Гладкие, холодные, твердые).
А еще, ребята, посмотрите, вокруг пенька и между деревьев от сырости появились лужайки мха, его можно потрогать, какой он? ( Бархатистый, холодный, мягкий) Обратите внимание на его цвет? (Глубокий, насыщенно-зеленый).
Ребята, мы с вами сказали, что в парке живут птицы, какие ? (Воробьи, голуби, скворцы, вороны). А все птицы будут с нами зимовать? (Нет, скворец – это перелетная птица) .
А чем птицы питаются в парке? (Насекомыми, семенами) Видно ли сейчас насекомых? (Нет. Они забываются в щели, кору деревьев, прячутся от холода)
Итак, ребята, наша увлекательная экскурсия в городской осенний парк подходит к концу, что же мы увидели сегодня в парке? Ответы детей (Как природа, насекомые, птицы готовятся к холодам, отметили приметы осени, рассмотрели разные деревья, вспомнили правила поведения на природе и в общественных местах)
Не будем нарушать покой птиц и насекомых, отправляемся в обратный путь!
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»
Юлия Молгачёва
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.
Задачи: Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности. Развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка. Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей. Увлекать детей красотой осенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Предварительная работа: беседа об осени, ее признаках, разучивание стихов, рассматривание картин И. Левитан «Осень золотая», И. И. Бродский «Опавшие листья», чтение рассказов.
Ход экскурсии:
1. Вводная беседа.
воспитатель читает стихотворение Ю. Капустина «Осень»
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Ярко — желтым цветом
С неба сонный месяц
Все кругом искрится,
О каком времени года говорится в стихотворении?
Скажите, а какое сейчас время года?
Назовите по порядку осенние месяцы.
С чего начинается осень в природе?
-Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым. Также поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.
Давайте вспомним с вами правила поведения в парке. (не сорить, не шуметь, не уходить далеко от взрослых и слушаться их).
2. Коллективное наблюдение.
— Какая сегодня погода?
— Что вы наблюдаете в небе?
-Посмотрите вокруг. Скажите, какой парк осенью? (золотой, нарядный, красивый, неподвижный, таинственный).
-А что же это у вас под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.
-Ребята, а что вы еще заметили? (растения завяли, трава пожухла, листья поменяли цвет). А кто знает, почему листья желтеют и опадают? (сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме).
-В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.)
Ребенок читает стихотворение об осени.
«Какими стали деревья в парке?»
— Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).
3. Самостоятельно наблюдение.
— Любование детьми красотой деревьев.
-Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)
Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов, дыма)
Попробуйте выбрать самое красивое дерево для вас, и придя в садик вы можете его нарисовать.
4. Сбор природного материала.
-Ребята, давайте соберем листочки, веточки, плоды лиственных деревьев и кустарников, шишки хвойных деревьев, чтобы сделать красивые поделки.
Учащиеся собирают природный материал, осенние букеты. Еще раз любуются разнообразием осенних красок, ощущают себя частью окружающей природы.
5. Экологические игры и игры с природным материалом.
1. Игра «Скажи красивые слова об осени»
Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову.
2. Игра «Три листа»
Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом.
Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми три различных листа. Ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат.
Например: Дубовый лист — между кленовым и березовым.Или: Кленовый лист – справа от рябинового и слева от дубового и т. д.
3. Игра «Поймай листок»
Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
6. Заключительная часть.
-Ребята, как вам кажется, парк вам рад? Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение?
-Раз вам хорошо, значит, и парк вам рад. Приходите сюда всегда, как к другу в гости, берегите его.
— Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно еще посетим наш парк.
Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк» Знакомить детей с характерными признаками осени: разноцветная листва – листья красные, желтые; листопад. Упражнять детей в различении.
Фотоотчет «Прогулка-экскурсия «Пойдем в осенний парк» в средней группе» Фотоотчет Прогулка-экскурсия «Пойдем в осенний парк» в средней группеПровела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова задача:Расширять представления.
«Экскурсия в осенний парк». Фотоотчет Осень- удивительная пора! Природа подводит итоги лета:растения увядают,птицы улетают в теплые края,животные запасаются припасами к долгим.
Фотоотчёт «Экскурсия в осенний парк» Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные — рябине, Фартук розовый — осине, Зонтик жёлтый — тополям, Фрукты осень.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Экскурсия в музей времени» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Экскурсия в музей времени» в подготовительной к школе группе Воспитатель: Кива Н. П.
Конспект занятия по экологии «Экскурсия в осенний парк» (средняя группа) Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: • Закрепить знания детей об осени. • Закрепить.
Познавательная экскурсия в городской осенний парк для детей подготовительной группы Ход экскурсии: — Ребята, Сегодня наша прогулка будет необычной, она пройдет в парке. И прежде, чем туда отправиться мы с вами должны вспомнить.
Экскурсия в «Осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Предварительная работа: беседа об осени,.
Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк» Экскурсия в парк. Цель: обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе, обсудить причины этих изменений,.
Фотоотчёт «Экскурсия в осенний парк» В один из осенних солнечных дней воспитанники подготовительной группы «АБВГДейка» совершили познавательную и увлекательную экскурсию в осенний.
Источник