Экскурсии осенью подготовительная группа

КОНСПЕКТ ОСЕННЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ В ГОРОДСКОЙ ПАРК с детьми подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект экскурсии в осенний парк для подготовительной к школе группы.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОСЕННЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ

В ГОРОДСКОЙ ПАРК

с детьми подготовительной к школе группы

Составила и провела

Тамбов, 2018 год

Цель : формировать экологическую культуры у детей старшего дошкольного возраста.

— обобщить и систематизировать знания детей об осени;

— закрепить знания детей о деревьях, умение узнавать их по листьям и другим отличительным признакам;

— расширять кругозор о природных изменениях осенью, о жизни птиц, насекомых;

— развивать речь, внимание, мышление, воображение, память;

— воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь ее, проявлять заботу;

— способствовать получению положительных эмоций.

Обогащение словаря: золотая осень, багряный, величаво, шелестят, птичьи стаи, листопад.

Предварительная работа: беседа об осени, её признаках, приметах, разучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…», рассматривание репродукций об осени русских художников, знакомство с народными пословицами.

— Ребята, Сегодня наша прогулка будет необычной, она пройдет в парке. И прежде, чем туда отправиться мы с вами должны вспомнить правила поведения в общественных местах и на природе, ведь городской парк – это общественное место и в тоже время уголок природы. Итак, как мы должны себя вести в парке? Ответы детей (В парке нельзя: громко кричать, чтобы не пугать птиц, живущих там, и чтобы не мешать прохожим, рвать листву с деревьев и ломать ветки, передвигаться только по дорожкам, не бегать, не бросать мусор)

— Мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, что происходит в природе осенью, действительно ли парк стал золотым.

— Ребята, давайте вспомним отрывок из стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.

С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно…

С приходом осени все в природе меняется, как вы думаете, о какой осени нам рассказывает поэт? Ответы детей ( О поздней холодной, промозглой осени.)

Правильно, ребята, а какие слова из стихотворения помогли вам это понять? Ответы детей ( Лист сухой валится, ночью ветер злится, да стучит в окно…)

— Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, как он изменился и отметим какая сейчас осень? ( Ранняя, сентябрь)

— Правильно, ребята. В начале осени еще бывает много теплых дней, греет солнышко. На клумбах и цветниках еще можно увидеть яркие цветы. Кругом красиво.

Какие деревья вы видите в парке? Ответы детей (Береза, рябина, дуб, лиственница, вяз, ива, каштан). А чем городской парк отличается от леса, посмотрите ведь кругом природа, нас окружают деревья, в парке живут птицы? Ответы детей (В парке есть дорожки из асфальта, стоят урны для мусора, скамейки, где модно присесть, есть фонари, чтобы освещать дорожки, в лесу всего этого нет).

— Правильно, ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Чей лист» Я показываю вам листочек, вы должны определить с какого он дерева упал.

Цель: развивать наблюдательность, умение различать и называть листья знакомых деревьев.

(с дуба, березы, клена, рябины, каштана, и т.д.)

— Ребята, листочки на каком дереве желтеют первыми? (Береза)

— Как нам узнать березу среди других деревьев? Ответы детей (Ствол необычного окраса бело-черный, резные листочки среднего размера, напоминают «монетки».)

Считалось, что береза наполняет человека живительной силой. Береза — дерево, отдающее свою энергию. Если обнять ее ствол и прижаться головой к коре, просто постоять несколько минут, то можно ощутить, как снимается усталость, проходит головная боль. Энергия березы — мягкая, успокаивающая. Еще березу называют исконно русским деревом, где она вырастет. Там и русский человек приживется.

— Давайте подумаем, какая она осень. Опишите её.

Игра «Скажи красивые слова об осени».

Цель: развивать речь умение подбирать прилагательные к заданному слову.

(Золотая, солнечная, рыжая, багряная)

Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки.

— Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т.д.)

П/и « К названному дереву, беги!»

Цели: формировать умение быстро находить и отличать деревья по определенным признакам (листья, ствол), развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Воспитатель называет дерево и дети должны найти его и, подбежав к нему остановиться.

— Ребята, а теперь давайте закроем глазки и вдохнем глубоко. Какие запахи можно почувствовать осенью? Ответы детей (Сырой листвы и запах грибов, мха).

Правильно в парке осенью пахнет сырой листвой и после дождя растут грибы, в нашем парке съедобных грибов нет но, посмотрите, есть грибы на пеньках от спиленных деревьев.

Наблюдение: за грибами, мхом вокруг пеньков.

Цель: побуждать детей к наблюдению, развивать умение видеть прекрасное.

Какие грибы на ощупь? ( Гладкие, холодные, твердые).

А еще, ребята, посмотрите, вокруг пенька и между деревьев от сырости появились лужайки мха, его можно потрогать, какой он? ( Бархатистый, холодный, мягкий) Обратите внимание на его цвет? (Глубокий, насыщенно-зеленый).

Ребята, мы с вами сказали, что в парке живут птицы, какие ? (Воробьи, голуби, скворцы, вороны). А все птицы будут с нами зимовать? (Нет, скворец – это перелетная птица) .

А чем птицы питаются в парке? (Насекомыми, семенами) Видно ли сейчас насекомых? (Нет. Они забываются в щели, кору деревьев, прячутся от холода)

Итак, ребята, наша увлекательная экскурсия в городской осенний парк подходит к концу, что же мы увидели сегодня в парке? Ответы детей (Как природа, насекомые, птицы готовятся к холодам, отметили приметы осени, рассмотрели разные деревья, вспомнили правила поведения на природе и в общественных местах)

Не будем нарушать покой птиц и насекомых, отправляемся в обратный путь!

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»

Юлия Молгачёва
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.

Задачи: Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности. Развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка. Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей. Увлекать детей красотой осенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Предварительная работа: беседа об осени, ее признаках, разучивание стихов, рассматривание картин И. Левитан «Осень золотая», И. И. Бродский «Опавшие листья», чтение рассказов.

Ход экскурсии:

1. Вводная беседа.

воспитатель читает стихотворение Ю. Капустина «Осень»

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Ярко — желтым цветом

С неба сонный месяц

Все кругом искрится,

О каком времени года говорится в стихотворении?

Скажите, а какое сейчас время года?

Назовите по порядку осенние месяцы.

С чего начинается осень в природе?

-Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым. Также поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.

Давайте вспомним с вами правила поведения в парке. (не сорить, не шуметь, не уходить далеко от взрослых и слушаться их).

2. Коллективное наблюдение.

— Какая сегодня погода?

— Что вы наблюдаете в небе?

-Посмотрите вокруг. Скажите, какой парк осенью? (золотой, нарядный, красивый, неподвижный, таинственный).

-А что же это у вас под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.

-Ребята, а что вы еще заметили? (растения завяли, трава пожухла, листья поменяли цвет). А кто знает, почему листья желтеют и опадают? (сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме).

парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.)

Ребенок читает стихотворение об осени.

«Какими стали деревья в парке

— Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).

3. Самостоятельно наблюдение.

— Любование детьми красотой деревьев.

-Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)

Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов, дыма)

Попробуйте выбрать самое красивое дерево для вас, и придя в садик вы можете его нарисовать.

4. Сбор природного материала.

-Ребята, давайте соберем листочки, веточки, плоды лиственных деревьев и кустарников, шишки хвойных деревьев, чтобы сделать красивые поделки.

Учащиеся собирают природный материал, осенние букеты. Еще раз любуются разнообразием осенних красок, ощущают себя частью окружающей природы.

5. Экологические игры и игры с природным материалом.

1. Игра «Скажи красивые слова об осени»

Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову.

2. Игра «Три листа»

Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом.

Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми три различных листа. Ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат.

Например: Дубовый лист — между кленовым и березовым.Или: Кленовый лист – справа от рябинового и слева от дубового и т. д.

3. Игра «Поймай листок»

Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

6. Заключительная часть.

-Ребята, как вам кажется, парк вам рад? Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение?

-Раз вам хорошо, значит, и парк вам рад. Приходите сюда всегда, как к другу в гости, берегите его.

— Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно еще посетим наш парк.

Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк» Знакомить детей с характерными признаками осени: разноцветная листва – листья красные, желтые; листопад. Упражнять детей в различении.

Фотоотчет «Прогулка-экскурсия «Пойдем в осенний парк» в средней группе» Фотоотчет Прогулка-экскурсия «Пойдем в осенний парк» в средней группеПровела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова задача:Расширять представления.

«Экскурсия в осенний парк». Фотоотчет Осень- удивительная пора! Природа подводит итоги лета:растения увядают,птицы улетают в теплые края,животные запасаются припасами к долгим.

Фотоотчёт «Экскурсия в осенний парк» Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные — рябине, Фартук розовый — осине, Зонтик жёлтый — тополям, Фрукты осень.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Экскурсия в музей времени» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Экскурсия в музей времени» в подготовительной к школе группе Воспитатель: Кива Н. П.

Конспект занятия по экологии «Экскурсия в осенний парк» (средняя группа) Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: • Закрепить знания детей об осени. • Закрепить.

Познавательная экскурсия в городской осенний парк для детей подготовительной группы Ход экскурсии: — Ребята, Сегодня наша прогулка будет необычной, она пройдет в парке. И прежде, чем туда отправиться мы с вами должны вспомнить.

Экскурсия в «Осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Предварительная работа: беседа об осени,.

Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк» Экскурсия в парк. Цель: обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе, обсудить причины этих изменений,.

Фотоотчёт «Экскурсия в осенний парк» В один из осенних солнечных дней воспитанники подготовительной группы «АБВГДейка» совершили познавательную и увлекательную экскурсию в осенний.

Источник

Читайте также:  Брюссель самые интересные места
Оцените статью