Экскурсии по библиотеке заголовки
Форма и название мероприятия
Центральная районная библиотека им В.Ф. Проскурова
Экскурсия по библиотеке «Библиотека принимает гостей»
«Я и библиотека» — экспресс-опрос «Какие эмоции Вы испытываете, при посещении библиотеки?»
Букфейс «Молодёжь и библиотека»
Буккроссинг «Отправь книгу в путешествие»
Дублёр-шоу «Я – библиотекарь»
Книжная выставка-сюрприз «Не суди по обложке»
Районная детская библиотека
День открытых дверей «Посети библиотеку, узнай мир»
Акция «Читатель за библиотечной кафедрой»
Выставка «И столько лет, библиотечный льётся свет»
День открытых дверей «Библиотека и читатель всегда вместе»
Беседа-предложение «В библиотеку всей семьёй»
16 сентября
16:00
Огаревичская сельская библиотека
Информационно-рекламный час «Мы рады видеть Вас…»
Б. Круговичская сельская библиотека
Выставка-реклама «Сокровища библиотечного фонда»
Экскурсия «Добро пожаловать, или в библиотеку вход разрешён»
Куковская сельская библиотека
Экскурсия «Библиотечный город» (знакомство первоклассников с библиотекой)
13 сентября
11:00
Чудинская сельская библиотека
Акция «Библиотекарь на час»
Беседа «Библиотека сегодня»
Денисковичская сельская библиотека
День открытых дверей «Библиотека приглашает»
Акция «Благодарный поклон дарителям»
Выставка-реклама «Ты возьми меня с собой»
Любашевская интегрированная сельская библиотека
Экскурсия-знакомство «О книге и библиотеке»
7 сентября
11:30
Ганцевичская сельская библиотека
День открытых дверей «Королева книга приглашает»
Акция «ФотоАРТ: мой портрет с любимой книгой»
12- 1 6 сентября
Час фантазии «Маленький библиотекарь»
Люсинская сельская библиотека
Информационный час «Удивительный библиотечный мир»
В ыставка подаренных читателями книг «Библиотеке с любовью»
Экскурсия «Читать – это модно. Посещать библиотеку – это престижно»
Раздяловичская сельская библиотека
Акция «Сегодня я библиотекарь ! »
Хотыничская сельская библиотека
Выставка «Подарок библиотеке и читателям»
Экскурсия «Читайте, свой мир открывайте!»
Будчанская интегрированная сельская библиотека
Источник
Ознакомительная экскурсия по теме «Библиотека – дом книг». 1-й класс
Класс: 1
Оборудование: читальный зал библиотеки.
Цели:
- Дать учащимся первых классов базовые понятия по основам библиотечно-библиографической грамотности – «библиотека», «читальный зал», «абонемент», «книжный фонд», «читательский формуляр».
- Вызвать у школьников интерес к книге.
- Научить их ориентироваться в библиотечном пространстве.
- Обучить правилам пользования библиотекой.
- Формировать бережное отношение к книгам.
- Знакомство с «Правилами поведения в библиотеке».
Форма проведения: рассказ о библиотеке, просмотр красочных изданий книг и журналов, викторина «Мои любимые книжки».
Библиотекарь. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы ученики первого класса и на многие вопросы знаете ответы – как называется дерево, которое растет под вашим окном, кто живет в море, какое животное постоянно умывается, как растет хлеб. Я вместе со своей помощницей Василисой Премудрой пригласила вас в удивительный дом, называется он «библиотекой», в нем собраны путеводители по жизни. «Библио» по-гречески – книга, а «тека» – хранилище. Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были и в них хранили книги! Им более 5 тысяч лет! В Египте книги писали на папирусе, в Китае были свитки из шелка, а в Междуречье писали на глиняных табличках, в Индии – на пальмовых листьях. В России в старину простой люд писал на бересте, а государственные бумаги – указы и грамоты – на специально обработанной тонкой коже – пергаменте, который скатывался в трубочки – свитки. Библиотека – это дом книг. Здесь живут и дружат между собой ваши верные друзья.
Василиса Премудрая.
О сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг…
Библиотекарь. В библиотеке много книг, журналов, и все это называется книжным фондом. Человек, любящий, умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья – это книги. Книги рассказывают об интересных событиях, приключениях, приглашают в увлекательный мир, заманчивый и разнообразный, учат и заставляют совершенствоваться.
Василиса Премудрая.
Я книги выбираю с наслажденьем –
На полках, в тишине библиотек,
То радость вдруг охватит, то волненье,
Ведь книга каждая – как будто человек. …
Какая радость – открывать, читать
Рассказы, сказки, повести, романы!
Могу узнать, что было век назад,
И что когда-нибудь, наверно, будет.
О многом книги людям говорят,
Во многом книги помогают людям.
Библиотекарь. Библиотека – это удивительный город, где вместо проспектов и улиц ряды книжных стеллажей, вместо этажей – книжные полки, дома – тома книг, а у каждого дома своё название. И живут в этом чудесном городе ваши друзья – литературные герои.
Каждая книга стоит на своем месте. А хорошо ориентироваться в этом удивительном городе вам поможет библиотекарь.
В нашей библиотеке есть отделение – абонемент, где выдают книги на дом. Несколько дней книга твоя. Ты можешь читать, перечитывать, рассматривать картинки. И в назначенный срок книгу надо вернуть в библиотеку – она нужна другим ребятам. Но если не успел прочитать? Не беда. Ты можешь прийти в библиотеку и продлить срок чтения книги.
У нас есть книги, которые на дом не выдаются, но их можно прочесть в нашем читальном зале. Это справочная литература – энциклопедии, словари, книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. (Библиотекарь показывает справочную литературу).
В читальном зале очень интересные книжные выставки, посвященные важным и интересным событиям. Здесь можно прочесть свежие газеты и журналы. (Библиотекарь показывает журналы и газеты для детей).
И всегда готовы прийти на помощь читателю.
А вот это, ребята, читательский формуляр (показать), куда записываются все книги, которые вы прочтете.
Василиса Премудрая.
Книги любят бережное отношение и чистоту.
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
А если сделаешь больной ты книжку –
Навсегда
страницы замолчат тогда.
Библиотекарь. Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится. В нашей библиотеке есть «Книжкина больница», в которой ребята помогают книгам, которые нуждаются в лечении. Но все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить. И мы с вами должны книги и учебники беречь!
Василиса Премудрая. Давайте мы с вами запомним, как правильно обращаться с книгами. Вам дома взрослые говорили, что книги нельзя рвать, пачкать, к ним нужно относиться бережно. Так вот, точно также нужно относиться и к библиотечной книге. В библиотеке книги читают многие дети. Книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной. Есть несколько правил о том, как нужно обращаться с книгой:
Правила обращения с книгой
- Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
- При чтении книг пользуйся закладкой.
- Не загибай книжные страницы.
- Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.
- Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
- Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
- Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.
Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке. (Каждому ученику выдаются «Правила пользования библиотекой»).
«Правила пользования библиотекой»
- В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.
- Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
- С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.
- Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
- Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли.
Василиса Премудрая. Ребята, после того, как вы познакомились с нашей библиотекой, давайте поговорим о книгах, которые вам читали ваши мамы, папы и бабушки и которые вы уже сами прочли. Вы любите сказки?Конечно, любите. Сказки любят все. Сейчас мы посмотрим, как вы их знаете. Вы должны ответить на наши вопросы. (Когда ученики будут давать правильный ответ – показывать книгу, из которой был взят вопрос).
1. Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтик и Шпунтик? (Н.Носов)
2. Скольких разбойников перехитрил Али Баба? (40).
3. Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф).
4. Они перевоспитали почтальона Печкина. (Дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик. Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»).
5. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди? (11 братьев).
6. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара).
Перед вами строчки сказочных повестей. Кто их автор? Как они называются?
1. «Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли». (А.Волков «Волшебник Изумрудного города»).
2. Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу.
(А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).
3. «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие». (Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»).
4. «Давным давно, в городке на берегу Средиземного моря, жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Синий Нос». (А.Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино»).
5. «Алиса сидела со старшей сестрой на берегу и маялась: делать ей было совершенно нечего, а сидеть без дела, сами знаете, дело не лёгкое …». (Л.Кэрролл «Приключения Алисы в Стране Чудес»).
Вспомни, кто говорил такие волшебные слова:
1. По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. Русская народная сказка «По щучьему веленью»).
2. Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики. (Бастинда. А.Волков «Волшебник изумрудного города».).
3. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели. (Женя. В.Катаев «Цветик-семицветик).
4. Крекс, фекс, пекс! (Буратино. А.Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино»).
Библиотекарь. Ребята, на этом наш урок подошел к концу. Я всегда рада видеть вас в школьной библиотеке. А сейчас вы можете самостоятельно выбрать книги на дом.
С помощью одного из учеников библиотекарь показывает, как правильно выбрать и записать книгу.
В заключение урока ученики подходят по несколько человек к полкам с книгами, выбирают себе для чтения и подходят к столу библиотекаря для записи.
Источник
Экскурсия в школьную библиотеку «Сюда приходят дети узнать про все на свете»
Экскурсия в школьную библиотеку
«Сюда приходят дети – узнать про всё на свете»
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
Традиционно в октябре проведена экскурсия будущих первоклассников в библиотеку. Библиотекарь Гребенкина Наталья Егоровна познакомила ребят с книжным фондом библиотеки, ребята узнали, какие бывают книги, познакомились с правилами пользования библиотекой и библиотечной книгой. Малыши узнали, что КНИГИ – самое удивительное изобретение человечества. О том, что «учебники и книги плачут, когда к ним относятся неосторожно». В ходе экскурсии детей больше заинтересовали различные энциклопедические издания, которые получены недавно в библиотеке. Они с большим интересом и любопытством рассматривали их, делились друг с другом впечатлениями, а кто-то даже пытался читать их. В конце экскурсии ребятам была предложена викторина, с которой они успешно справились.
Надеемся, что эти ребята и в дальнейшем будут нашими хорошими читателями.
Экскурсия будущих первоклассников в школьную библиотеку.
«Сюда приходят дети – узнать про всё на свете»
Цель: Познакомить учащихся класса предшкольной подготовки и малышей старшей группы детского сада со школьной библиотекой.
Развить интерес к чтению.
Познакомить с правилами пользования библиотекой
Познакомить детей с такими понятиями — «читатель, библиотекарь, абонемент, читальный зал, формуляр читателя».
У дверей библиотеки ребят встречает Библиотекарь.
Наша экскурсия начинается с вопроса: «Что такое библиотека? (Дом, где живут книги)
Библиотекарь: Снаружи смотришь –
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай. (Дети: «Библиотека»)
Правильно, ребята, это библиотека- дом для разных книг.
— Очень просим, заходите
В наш просторный, книжный дом!
Очень просим, поглядите,
Как мы с книжками живем.
Библиотекарь хозяин этого дома, и зовут её – Наталья Егоровна.
Зачем людям нужна библиотека?
Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
КНИГА – лучший спутник мой и друг
Библиотекарь рассказывает о книжном фонде библиотеке, о расстановке фонда, знакомит с тематическими полками, книжными выставками. О том, кому принадлежат книги в библиотеке, как стать читателем библиотеки, как можно пользоваться библиотечными книгами.
Посмотрите, какие разные книги стоят на полках. Некоторые из них совсем новые, другие читали ещё ваши папы и мамы. Именно от вас, девочки и мальчики, зависит, сколько лет проживут книжки на полках. Бывает, что с ними случаются неприятные истории.
Из-за полок появляются две девочки в костюмах книжек.
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
— Ну, как твои делишки?
Одна спросила у другой.
-Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Обложки вырвал… с мясом!
Да что обложки… оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
Боюсь, листы пойду на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
— Твои мне не знакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
— А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки,
Про кляксы я молчу –
О них и говорить — то неприлично…
— Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на « отлично»!
— Ну, мой на тройках едет еле- еле
И даже двойку получил на той неделе…
Это очень грустные стихи, дети. Но я думаю, что у нас таких мальчишек и девчонок в школе нет. И вы сейчас узнаете правила пользования библиотекой.
Правила пользования книгами.
Чистая книжка — это приятно! Не оставляй на ней ты пятна. Привычку скверную оставь: листая, пальцы не слюнявь!
В обложку книгу обверни. Где взял её- туда верни! Запомни! Книга- лучший друг, но только не для грязных рук!
Загнуты в книжке все листы! А про закладку помнишь ты? Переплет не выгибай. Бумажный он- не забывай!
Наши правила запомни! И старайся выполнять. И тогда…интересные секреты книжки будут раскрывать!
Библиотекарь: Я уверена, что некоторые из вас уже умеют читать. Есть такие ребята? Поднимите руки. А остальные ребята совсем скоро научатся читать. И тогда без помощи мамы и папы смогут путешествовать по Книжному государству.
А еще в библиотеке есть книги, которые на дом не выдаются. Почему? Потому что есть такие книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это справочники, словари, энциклопедии и другие книги, которые часто пользуются читатели. Этими книгами можно пользоваться только в помещении библиотеки, поэтому в читальном зале есть столы для работы. В читальном зале все работают и ведут себя тихо.
В читальном зале тишина
Нам особенно нужна
В вестибюли, коридоры
Не мешайте нам читать, —
Библиотекарь: Сегодня у нас необычный гость, узнаете:
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит)
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята!
У нас в библиотеке есть необычная больница. Книжки, как и люди, тоже болеют. Правда, они не чихают и не кашляют. Они как-то незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам (показывает стопку таких книг).
Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.
И вот тут на помощь им прихожу я и мои друзья. Мы их лечим (показывает подклеенные книги).
— Если у книги разорван лист, его надо подклеить скотчем, чтобы был виден текст.
— Мятую страницу можно разгладить, если положить ее между листами не очень плотной бумаги и прогладить теплым утюгом.
— Следы от пальцев и карандашей нужно стереть мягким ластиком.
— Если у книжки оторвалась обложка или переплет, нужно из марли или ситца вырезать полоску шириной 5 – 6 см в высоту книги. Намазать ткань клеем и прижать так, чтобы внутренняя сторона обложки и первый лист сошлись. То же самое сделать в конце книги, а потом положить книгу под груз.
Библиотекарь: Доктор Айболит познакомил вас с некоторыми приемами лечения больных книг. Если у вас что-то случится с книгами, приходите к нам в «Книжкину больницу», мы вам поможем полечить вашу больную. А сейчас мы прощаемся с Доктором Айболитом и послушаем стихотворение С.Маршака «Книжкины жалобы, или чего книга желала бы». Королева-книга читает стихотворение.
Я – книга! Я – товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Мой переплет не выгибай,
Мой корешок не поломай!
Привычку скверную оставь,
Листая, пальцы не слюнявь!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!
Не загибай мои листы,
А про закладку помнишь ты?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Библиотекарь: А сегодня у нас еще необычный гость – это Бабушка-Загадушка, она принесла с собой для вас загадки.
Говорит не говорит,
Слышать не слышит,
И нам объясняет (Книга)
У стены большой и важный –
Дом стоит многоэтажный,
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже! (Книжный шкаф)
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться (Книга)
От рождения немые
А как только встанут в ряд
Сразу вдруг заговорят (Буквы)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Бабушка-Загадушка: Я загадала вам несколько загадок, и все они посвящены книге, чтению. Потому что книги имеют большое значение в жизни человека.
Я к вам обращаюсь, мои милые дети,
Полезнее книги нет вещи на свете,
Пусть книги друзьями приходят в дома:
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
И еще несколько советов от Бабушки-Загадушки:
— Читайте не спеша, чтобы понять и почувствовать смысл прочитанного.
— Книгу надо дочитывать до конца.
— Во время чтения книги рассматривайте рисунки.
— Если встретится непонятное слово, спросите у старших о его значении.
— Дома можно читать вслух, но нужно учиться читать и про себя.
— Наиболее удобно читать сидя за столом, ни в коем не лежа, это вредно для зрения, не следует читать во время еды, поздно вечером, при плохом освещении.
Библиотекарь: Сегодня мы с вами много говорили о том, из каких отделов состоит библиотека, как надо и как не надо обращаться с книгами, чтобы проверить как вы это запомнили мы проведем викторину.
Как называется отдел в библиотеке, где выдаются книги на дом? (абонемент).
Что такое «читальный зал», для чего он нужен в библиотеке? (поработать со справочным фондом или почитать журналы).
Какие отделы есть в нашей библиотеке? (абонемент, читальный зал, хранилище).
Как называется специальная тетрадка, в которой библиотекарь записывает книги, выданные на дом? (формуляр).
Как переводится на русский язык слово «библиотека» (книгохранилище).
Ты получил новые учебники, как за ними ухаживать? (надеть обложку и сделать закладку).
Назови библиотечную мебель (стеллажи, каталожные ящики, кафедра)
Для чего в библиотеке делают книжные выставки? (для облегчения выбора книг).
На сколько дней выдаются книги на дом в библиотеке? (10 дней).
Молодцы, ребята, вы нам очень понравились, мы ждем вас в библиотеке. А скажите, вам понравился наша экскурсия. Если да, то вы поднимите красные карточки, если нет, то зеленые.
Источник