Экскурсии по кабинетам с предметно развивающей средой

Развивающая среда. Экскурсия по группе

Виктория Лукомская
Развивающая среда. Экскурсия по группе

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию нашу небольшую, но по моему мнению, очень уютную группу. Начнём с приёмной.

В нашем детском саду каждая группа носит название какого-либо цветка. Наша группа — «Фиалки».

Как вы уже поняли не просто так, в нашей группе очень много фиалок — это одно из моих хобби.

Центральная стена оформлена под детскую галерею. Здесь мы выставляем детские рисунки и аппликации. Так же стена украшена бумажной пластикой — это моё одно из увлечений.

Очень детям нравится стенд «Моё настроение». В течении дня ребёнок может поменять свою фотографию, в зависимости от его душевного состояния. (фотографии прикрепляются к стенду с помощью липы).

Центральная стена группы несёт на себе несколько функций: прослеживающая, развивающая и как украшение, сюжетом любимой детьми сказки «Теремок». Композиция выполнена из потолочных панелей разного цвета.Прослеживающая функция:

— Назови всех героев сказки.

— Назови самого маленького героя. Кто он? Какой по счёту находится от теремка?

— Назови самого высокого героя. Кто он?

— Давайте глазками посмотрим как подходили герои к теремку от самого маленького до самого большого.

— Сосчитайте все облака, сколько их? И т. д. Можно придумать массу вопросов по содержанию.

В группе сделаны макеты:

«Космическое пространство и планеты солнечной системы». В данном макете сфотографированы поделки детей к дню космонавтики.

«Лес» и мелкие фигурки диких животных. Используем при изучении диких животных,а также дети используя настольный деревянный театр играют в режиссёрские игры.

«Луг» и набор разнообразных насекомых.

«Океан и его обитатели».

При изучении домашних животных и птиц использую нарисованную мной картинку с перспективой. Функция еёмногообразна: назови всех птиц, назови детёнышей животных, скажи чем заняты поросята и т. д. Можно придумать массу вопросов при решении различных задач.

Для изучения колличества и при знакомстве с цифрами изготовила наглядное пособие «Матеметический лабиринт». Воспитатель просит показать какую-либо цифру. Ребёнок с помощью указки показывает названную цифру и по цветной дорожке соединяет её с картинкой, на которой изображены предметы в том же колличестве. Или можно сделать наоборот, найди волка, сколько печенья у него на тарелочке, соедини с цифрой и узнаешь правильный ответ и т. д.

Наглядное пособие «Посуда и кухонные принадлежности».

Задача ребёнка найти цветное, контурное изображение и тень от названного предмета.

Вот небольшой экскурс по нашей группе. Надеюсь, что кое-что вы можете взять себе на заметочку.

Физкультурно-оздоровительный уголок в 1 младшей группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс физкультурно-оздоровительных уголков. Каждая группа представляла свой физкультурный уголок в форме.

Презентация «Моя группа» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию «Моя группа». Я работаю в подготовительной к школе группе, которая называется «Тигрята».

Источник

Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

Модель кабинета начальной школы в соответствии с СанПин.

Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж (ГБПОУ РО «ВПК»)

Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

Выполнила студентка группы ПНК-2.1

  • Понятие предметно-развивающей среды.
  • Роль предметно-развивающей среды.
  • Цель предметно-развивающей среды.
  • Задачи предметно-развивающей среды;
  • Принципы предметно-развивающей среды;
  • Памятка для создания предметно-пространственной среды.
  • Общие требования;
  • Требования к кабинету начальных классов.
  • Зонирование;
  • Модель кабинета начальной школы;
  • Вывод.

Предметно-развивающая среда – это комплекс психолого-педагогических и санитарных условий, служащих для всестороннего развития и осуществление образовательного процесса.

Роль предметно-развивающей среды

Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – школьника и становится основой для его самостоятельной активности. При этом доминантным видом деятельности в школьном учреждении является учебная деятельность. Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей; формированию культуры взаимоотношений.

В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода: — многофункциональность помещения; -рациональность использования пространства; -взаимосвязь цветовой отделки и освещения; -целесообразность озеленения интерьера.

  • создание предметно — развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием.

  • организация предметно-развивающей среды для учащихся начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода;
  • создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  • формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную деятельность.
  • обеспечить охрану здоровья детей;
  • создать благоприятные условия для разностороннего развития личности.

В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода:

  • многофункциональность помещения;
  • рациональность использования пространства;
  • взаимосвязь цветовой отделки и освещения;
  • целесообразность озеленения интерьера .

При создание предметно-пространственной среды необходимо помнить:

  • Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка;
  • Должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка;
  • Необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально — потребностной сферы;
  • Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей;
  • Элементы декора должны быть легко сменяемыми;
  • Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами;
  • Среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы;
  • Необходимо предоставлять детям возможность участвовать в создании и преобразовании предметно-пространственной среды.

Нормативная школьная документация на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • Приказ об открытии учебного кабинета и его

функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).

  • Приказ о назначении ответственного за кабинет, его

функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального

назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

  • Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится

в папке « Паспорт кабинета »).

Требования к кабинету начальных классов в соответствии с требованиями СанПиНа :

Предметно-развивающая среда состоит из следующих зон:

  • Учебная;
  • Игровая;
  • Информационная ;
  • Зеленая ;
  • Санитарно-гигиеническая .

Цель: мотивация учебной деятельности и развитие познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения.

В учебной зоне должны быть расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, мобильный ТВ, видео-магнитофон, книжные шкафы.

Цель: способствует рациональному использованию свободного времени обучающихся, а также их отдыху.

В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.

Цель: создание определенной конкретности и образности в абстрактном мышлении учащихся ,повышение познавательного интереса к предмету, а также для расширения кругозора.

Информационная зона должна содержать следующую информацию: для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, о данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.), символика страны, области, района и т.д.

Цель: создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды для учащихся.

Зеленая зона должна содержать: многообразие декоративных цветов. Зеленая зона должна быть оснащена информационной картой о цветах (название, семейство и т.д.). Так же зеленая зона может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах (название, семейство и т.д.)

Цель: формирование общей культуры, развитие навыков самообслуживания, а также развитие мотивации к взаимопомощи.

Санитарно-гигиеническая зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета(ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.), место для питья детей.

М одель кабинета составлена в соответствии требованиям с СанПин .

Правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж (ГБПОУ РО «ВПК»)

Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

Источник

Читайте также:  Аксессуары для детей для путешествий
Оцените статью