Развивающая среда. Экскурсия по группе
Виктория Лукомская
Развивающая среда. Экскурсия по группе
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию нашу небольшую, но по моему мнению, очень уютную группу. Начнём с приёмной.
В нашем детском саду каждая группа носит название какого-либо цветка. Наша группа — «Фиалки».
Как вы уже поняли не просто так, в нашей группе очень много фиалок — это одно из моих хобби.
Центральная стена оформлена под детскую галерею. Здесь мы выставляем детские рисунки и аппликации. Так же стена украшена бумажной пластикой — это моё одно из увлечений.
Очень детям нравится стенд «Моё настроение». В течении дня ребёнок может поменять свою фотографию, в зависимости от его душевного состояния. (фотографии прикрепляются к стенду с помощью липы).
Центральная стена группы несёт на себе несколько функций: прослеживающая, развивающая и как украшение, сюжетом любимой детьми сказки «Теремок». Композиция выполнена из потолочных панелей разного цвета.Прослеживающая функция:
— Назови всех героев сказки.
— Назови самого маленького героя. Кто он? Какой по счёту находится от теремка?
— Назови самого высокого героя. Кто он?
— Давайте глазками посмотрим как подходили герои к теремку от самого маленького до самого большого.
— Сосчитайте все облака, сколько их? И т. д. Можно придумать массу вопросов по содержанию.
В группе сделаны макеты:
«Космическое пространство и планеты солнечной системы». В данном макете сфотографированы поделки детей к дню космонавтики.
«Лес» и мелкие фигурки диких животных. Используем при изучении диких животных,а также дети используя настольный деревянный театр играют в режиссёрские игры.
«Луг» и набор разнообразных насекомых.
«Океан и его обитатели».
При изучении домашних животных и птиц использую нарисованную мной картинку с перспективой. Функция еёмногообразна: назови всех птиц, назови детёнышей животных, скажи чем заняты поросята и т. д. Можно придумать массу вопросов при решении различных задач.
Для изучения колличества и при знакомстве с цифрами изготовила наглядное пособие «Матеметический лабиринт». Воспитатель просит показать какую-либо цифру. Ребёнок с помощью указки показывает названную цифру и по цветной дорожке соединяет её с картинкой, на которой изображены предметы в том же колличестве. Или можно сделать наоборот, найди волка, сколько печенья у него на тарелочке, соедини с цифрой и узнаешь правильный ответ и т. д.
Наглядное пособие «Посуда и кухонные принадлежности».
Задача ребёнка найти цветное, контурное изображение и тень от названного предмета.
Вот небольшой экскурс по нашей группе. Надеюсь, что кое-что вы можете взять себе на заметочку.
Физкультурно-оздоровительный уголок в 1 младшей группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс физкультурно-оздоровительных уголков. Каждая группа представляла свой физкультурный уголок в форме.
Презентация «Моя группа» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию «Моя группа». Я работаю в подготовительной к школе группе, которая называется «Тигрята».
Источник
Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
Модель кабинета начальной школы в соответствии с СанПин.
Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов»
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж (ГБПОУ РО «ВПК»)
Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
Выполнила студентка группы ПНК-2.1
- Понятие предметно-развивающей среды.
- Роль предметно-развивающей среды.
- Цель предметно-развивающей среды.
- Задачи предметно-развивающей среды;
- Принципы предметно-развивающей среды;
- Памятка для создания предметно-пространственной среды.
- Общие требования;
- Требования к кабинету начальных классов.
- Зонирование;
- Модель кабинета начальной школы;
- Вывод.
Предметно-развивающая среда – это комплекс психолого-педагогических и санитарных условий, служащих для всестороннего развития и осуществление образовательного процесса.
Роль предметно-развивающей среды
Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – школьника и становится основой для его самостоятельной активности. При этом доминантным видом деятельности в школьном учреждении является учебная деятельность. Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей; формированию культуры взаимоотношений.
В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода: — многофункциональность помещения; -рациональность использования пространства; -взаимосвязь цветовой отделки и освещения; -целесообразность озеленения интерьера.
- создание предметно — развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием.
- организация предметно-развивающей среды для учащихся начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода;
- создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
- формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную деятельность.
- обеспечить охрану здоровья детей;
- создать благоприятные условия для разностороннего развития личности.
В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода:
- многофункциональность помещения;
- рациональность использования пространства;
- взаимосвязь цветовой отделки и освещения;
- целесообразность озеленения интерьера .
При создание предметно-пространственной среды необходимо помнить:
- Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка;
- Должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка;
- Необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально — потребностной сферы;
- Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей;
- Элементы декора должны быть легко сменяемыми;
- Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами;
- Среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы;
- Необходимо предоставлять детям возможность участвовать в создании и преобразовании предметно-пространственной среды.
Нормативная школьная документация на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его
функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его
функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального
назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится
в папке « Паспорт кабинета »).
Требования к кабинету начальных классов в соответствии с требованиями СанПиНа :
Предметно-развивающая среда состоит из следующих зон:
- Учебная;
- Игровая;
- Информационная ;
- Зеленая ;
- Санитарно-гигиеническая .
Цель: мотивация учебной деятельности и развитие познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения.
В учебной зоне должны быть расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, мобильный ТВ, видео-магнитофон, книжные шкафы.
Цель: способствует рациональному использованию свободного времени обучающихся, а также их отдыху.
В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.
Цель: создание определенной конкретности и образности в абстрактном мышлении учащихся ,повышение познавательного интереса к предмету, а также для расширения кругозора.
Информационная зона должна содержать следующую информацию: для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, о данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.), символика страны, области, района и т.д.
Цель: создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды для учащихся.
Зеленая зона должна содержать: многообразие декоративных цветов. Зеленая зона должна быть оснащена информационной картой о цветах (название, семейство и т.д.). Так же зеленая зона может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах (название, семейство и т.д.)
Цель: формирование общей культуры, развитие навыков самообслуживания, а также развитие мотивации к взаимопомощи.
Санитарно-гигиеническая зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета(ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.), место для питья детей.
М одель кабинета составлена в соответствии требованиям с СанПин .
Правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж (ГБПОУ РО «ВПК»)
Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
Источник