Экскурсии по классам пнш

Экскурсия в город
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Конспект открытого урока впо окружающему миру в 1 классе по теме «Экскурсия в город» по программе Перспективная начальная школа

Скачать:

Вложение Размер
okruzhayushchiy_mir_v_1_klasse.docx 12.71 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир в 1 классе

Тема: Экскурсия в город.

Цели : развитие умения формировать правила поездки в пассажирском транспорте, учиться соблюдать правила дорожного движения, развивать умение ориентироваться в городе, в трудной ситуации, развитие чувства выбора, решения поставленной проблемы; развить кругозор, грамотную речь, психические процессы; воспитывать чувства взаимопомощи, дисциплины на уроке.

Оборудование: рисунки транспортных средств, светофор

2.Формирование темы и целей урока детьми

-Что такое транспорт?

-На чём едем в город?

-Чем отличается город от деревни?

-С какой целью можно совершить экскурсию в город?

-Могут ли в городе нас предостерегать опасности?

5.Выбор транспортного средства для поездки в город.

-У меня на доске иллюстрации транспортных средств.

-Выберете то, на чём мы поедем в город .

1.Составим правила поведения в данном виде транспорта (для пассажира )

2.Сообщение правил поведения.

3.-Как с нашего села попасть в город ?

-Выполним рисунок транспортного средства.

4.Творческая работа учащихся «Выбери транспортное средство»

6.Работа с учебником.

1.Сомостоятельное рассматривание иллюстрации в учебнике и составление рассказа «На улице города» (в парах)

7.Беседа «Кто главный на улицах города ?»

1.Чтение стихотворения «Светофор»

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь !

-Какого цвета у него глаза?

-Что мы будем делать ,если горит жёлтый, зелёный, красный, цвет светофора.

8.Игра «Цвет светофора»

9.Чтение памятки соблюдения правил дорожного движения

-Какой сделаем вывод?

10.Викторина «Вы знаете» (в парах)

11.Чтение статьи в учебнике

Почему на экскурсии держимся вместе.

-Какие выводы для себя сделали с сегодняшнего урока?

-Почему важно соблюдать правила дорожного движения?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Знаний» можно проводить во 2-3 классе. Форма проведения — экскурсия на «автобусе» с использованием дорожных знаков, пассажирского транспорта, иллюстраций к предметам. Проводится с целью проверки.

В своей работе я хочу познакомить всех с красотой моего города, с известными водоемамии их значением для жителей и гостей города-курорта. Приезжайте в наш уникальный город, где сочетаются яркое солнце.

И вновь у меня — первоклассники. Мой 4-б, нынешний 5-б, мне во многом и очень помогают. Они пришли таким повзрослевшими.в конце сентября они с удовольствием решили мне помочь в организации.

Заочная экскурсия подчинена цели развития у детей познавательных интересов, формированию чувства любви к родному краю.

Живописный берег великой русской реки Волги. Здесь расположился старинный город Козьмодемьянск — один из красивейших городов России. Создание города Козьмодемьянска связано с именем цар.

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город — герой » Волгоград» в 4 классе и урок математики » Прогулка в Диснейленд» в 3 классе.

«Если человек не любит старые улицы и старые дома, пусть и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу» — сказал Д.С. Лихачёв. Вот мы и начинаем знакомство с историей родного города через ист.

Источник

Конспект + презентация урока окружающего мира по теме: «Экскурсия в город» 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей родного края, которая отражена в старинных постройках, в исторических достопримечательностях; развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Планируемые результаты:

— знать правила дорожного движения;

— знать отличительные особенности города;
— уметь показать особенности жизни горожан в старину.

— развитие патриотических чувств: любви и преданности Родине;
— воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов, чувство гордости за свою страну;

— развитие любознательности и пытливости в процессе учения.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока окружающего мира по теме: «Экскурсия в город» 1 класс, ПНШ. 44.02 КБ
Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Экскурсия в город» 1 класс, ПНШ. 937.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.04.19

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Экскурсия в город»

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей родного края, которая отражена в старинных постройках, в исторических достопримечательностях; развитие памяти, внимания, наблюдательности.

— знать правила дорожного движения;

— знать отличительные особенности города;
— уметь показать особенности жизни горожан в старину.

— развитие патриотических чувств: любви и преданности Родине;
— воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов, чувство гордости за свою страну;

— развитие любознательности и пытливости в процессе учения.

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Федотова В.В. 1 класс, 2 часть (УМК «ПНШ»); тетрадь к учебнику 1класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Методы и приемы

1.Этап самоопределения к деятельности

— Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть.
— Сомкните ладошки перед собой и представьте, – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе!
— А теперь улыбнитесь друг другу. Ну, а чтобы совсем поднять настроение, потрите ладошки. Молодцы! Нам стало тепло и уютно.

Готовят рабочее место.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

— Что такое транспорт?
— На чём едем в город?

— Чем отличается город от деревни?
— С какой целью можно совершить экскурсию в город?

-Могут ли в городе нас предостерегать опасности?

Отвечать на вопросы.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

— Какая тема нашего сегодняшнего урока?
— Какие цели мы можем себе поставить?

Формулировать тему и цели.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Работа с учебником

— Откройте учебник на странице 72.
— Читаем по цепочке.
— Выберете транспорт , на котором мы отправимся в город и расскажите, как себя нужно вести в нем.
— Для этого я предлагаю вам поделить на подгруппы.

— Давайте проверим и проговорим.
Работа с учебником.
— Вернемся к учебнику. Теперь вы будете работать в парах. Изучите разворот в учебнике и попробуйте составить рассказ «На улице города».

— Давайте послушаем первую пару, 2,3…
— Прочитаем оставшуюся часть текста по цепочке.

— Кто главный на улицах города ?

Чтение стихотворения «Светофор»

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь !
— Какого цвета у него глаза?

-Что мы будем делать, если горит жёлтый, зелёный, красный, цвет светофора.

— И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
— Я вам буду называть сигналы светофора, а вы выполнять движения.
жёлтый – хлопок;
зелёный – ходьба на месте;
красный – приседание.

Чтение памятки соблюдения правил дорожного движения.
— Какой сделаем вывод?

— Ребята, также я знаю, что на экскурсии нужно держаться вместе, как вы думаете, почему?

Думать и проговаривать правила поведения в транспорте.

Рассказывать что происходить на улицах города.

Источник

Презентация к уроку окружающего мира «Наша Родина — Россия» («ПНШ» 1 класс)

Выбранный для просмотра документ ПНШ ОМ 1кл стр64-67 Наша Родина — Россия.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Россия – крупнейшая страна в мире по занимаемой площади

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Столица – Москва. Население: 146,54 млн человек (2016). В России проживает более 100 разных народов и этнических групп. Площадь: 17 125,191 тыс. кв. км.(с 01.01.2015) Самая высокая точка: 5642 м над у.м. (Эльбрус). Самая низкая точка: 27 м ниже у.м. (Каспийское море). Простирается с запада на восток почти на 10 000 км, с севера на юг превышает 4 000 км. Государственный язык: русский. Основная религия: православное христианство, значительную часть неславянских жителей составляют мусульмане. Денежная единица: 1 рубль = 100 копеек.

МОСКВА СТОЛИЦА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЛАГ РОССИИ Благородство, откровенность. В природе – цвет чистого-пречистого снега. Чистота помыслов государства, «хранимая Богом родная земля». Верность, честность, безупречность. В природе – небо над головой, цвет воды в озере. В историческом смысле – распространение государственной власти на водные, морские просторы. Мужество, смелость, великодушие, любовь. В природе – окраска цветущих растений, поспевших плодов, красивых насекомых. Красный – это земля, подвиг, праздник, торжество, государственная власть .

ГЕРБ РОССИИ похож на солнце с лучами-крыльями гордой и независимой всевидящей двуглавой птицы. Двуглавый орёл, охраняя государство, смотрит и на запад, и на восток. Короны на голове орла – символы законности, означающие, что страна живёт по законам чести и справедливости; она едина и независима от других государств. Золотой двуглавый орёл правой лапой сжимает скипетр-жезл – символ власти, в его левой лапе держава, то есть Земля, земной шар. На груди орла помещён красный шит с изображением всадника. Это герб города Москвы, столицы России.

Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество, наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Гимн России

ФЛАГ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Цвета флага: оборки — синие, венок — зеленый, бабр — черный, соболь — красный, центральное поле — белое. Синий — символ воды. Символизирует озеро Байкал, Ангару и другие реки области. Белый — символ чистоты, добра, скромности. В палитре флага он отображает чистоту помыслов жителей области, является символом белоснежных сибирских зим. Зеленый цвет ветвей кедра — цвет надежды, радости, изобилия. Символизирует также уникальную флору и фауну, лесные богатства области.

ГЕРБ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В серебряном поле черный бабр с червлеными глазами, держащий в пасти червленого соболя. Геральдические цвета герба означают: черный — благоразумие, смирение, печаль; червленый (красный) — храбрость, мужество, неустрашимость. Допускается использование внешнего обрамления герба (ветвей, короны и Андреевской ленты)

ИРКУТСК Расположен в 66 км к западу от озера Байкал. Современный Иркутск — крупный экономический, культурный и научный центр Восточной Сибири.

ОЗЕРО БАЙКАЛ Байкал в Сибири – самое глубокое в мире озеро (его максимальная глубина 1637 м). Здесь сосредоточено ок. 20% всех запасов пресной воды на поверхности Земли (23 тыс. куб. км). В озеро впадает 336 больших и малых рек, а вытекает из него только одна река – Ангара. Озеро Байкал тектонического происхождения; оно образовалось свыше 25 млн. лет назад. В нем обитают около 2 595 видов растений и животных, из них 1 455 – эндемики.

Автор: Петрова Алла Семёновна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №46» г. Братск Иркутской области 2010-2011 учебный год, изменена в апреле 2016г. Фото с сайтов — http://ru.wikipedia.org/wiki/Россия — http://planetolog.ru/ http://www.kartinki24.ru/kartinki/rossiya/20493.html http://ru.images.search.yahoo.com/images voyage-irk.ru subscribe.ru

Номер материала: ДБ-053616

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Экскурсионная деятельность 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Данная программа предусматривает полезное времяпрепровождение школьников и направлена на развитие их образовательной культуры; она несёт в себе нравственное, эстетическое, патриотическое, экологическое, профессионально и социально — ориентированные направления.

Скачать:

Вложение Размер
1kl_ekskursionnaya_deyatelnost.docx 44.94 КБ

Предварительный просмотр:

по внеурочной деятельности

на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по духовно – нравственному направлению «Я – гражданин России» (экскурсионная программа) для 1 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373, с изменениями от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015г. №507), программы внеурочной деятельности Мишакина Т. Л., Гладкова С.А. Москва музейная Дневник юного экскурсанта. Пособие для учащихся 1 – 4 класса. – М.: Ювента. Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.

Данная программа предусматривает полезное времяпрепровождение школьников и направлена на развитие их образовательной культуры; она несёт в себе нравственное, эстетическое, патриотическое, экологическое, профессионально и социально — ориентированные направления.

Педагогическая целенаправленность данной программы заключается в формировании активной жизненной позиции детей. Она помогают убедить ребёнка в том, что каждый человек, в том числе и он сам, несёт ответственность за историю своей земли. Любой ребёнок способен изменить в лучшую или худшую сторону своё окружение, стать заботливым хозяином того места, где он живёт.

Программа экскурсионной деятельности составлена с целью развития познавательного интереса обучающихся и углубления знаний при освоении образовательных программ, используя социокультурные возможности города, области, а также других городов и стран.

Экскурсии — это наиболее ёмкий, наиболее синкретический вид познания, который может быть бесконечно разнообразен в своем культурном контексте.

Не менее важным в экскурсионной деятельности является развитие кругозора, разносторонне развитой личности в каждом ребенке. Важна экскурсионная работа и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов.

Экскурсии помогают развивать в детях коммуникабельность, самодисциплину, адаптивность. Обучение и воспитание с помощью внешкольного метода активизирует школьников, мобилизует и развивает их способности, стимулирует любознательность и интерес к той огромной сумме знаний, которую накопило человечество.

Действия в процессе экскурсии подразделяются на две части: деятельность экскурсовода и деятельность экскурсантов. Деятельность экскурсантов находит свое выражение в таких активных формах, как наблюдение, изучение, исследование объектов.

Таким образом, экскурсия развивает: умение смотреть и точно воспринимать внешний вид наблюдаемого объекта («острота и точность взора»); сообразительность суждения; инициативность и любознательность; искусство предвидеть явления и ускорять деятельность конструирующего воображения; а также способствует развитию тонкого и чуткого внимания.

Выделяются следующие направления экскурсионной деятельности :

• учебно – тематические (гуманитарный цикл, естественно — научный цикл, инженерно – технический цикл);

• воспитательные (духовного цикла, художественно – эстетического цикла, экологического цикла, военно – спортивного цикла, гражданско – патриотического цикла);

• экскурс (встречи, знакомства с людьми разных профессий, знакомство с ремеслами, производством).

В начальной школе экскурсионная деятельность основывается на следующих принципах :

• учет возрастных особенностей (познавательных интересов и возможностей) учащихся;

• образовательный аспект (тесная связь с учебными программами по предметам);

• воспитательный аспект (привитие интереса и любви к родной стране, ее культуре и истории);

• практический аспект (знакомство с ремеслами, производством);

• развитие общего кругозора и эрудиции;

• вовлечение родителей с целью формирования общих интересов с детьми, развития взаимопонимания;

• системный, плановый характер

Основная цель школьных образовательных экскурсий — углубленное изучение школьной программы, поэтому они проводятся в соответствии с планом воспитательной работы и тематическому планированию по определённому предмету; сформировать сопричастное отношение учащихся к современной жизни нашей страны, побудить к профессиональному выбору, познакомить с художественной, духовной, образовательной, просветительской жизнью столицы.

Экскурсионная работа занимает важное место в воспитательной работе школы. Основной задачей экскурсионной работы является формирование мировоззрения школьников.

Экскурсионная работа носит так же ряд других важных задач: патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, культурологическое воспитание.

• Задачи: — овладение навыками самостоятельного наблюдения; — расширение образовательного пространства; — активизация познавательной деятельности; — развитие зрительно-слухового и тактильного восприятия; — развитие целостности восприятия времени, пространства, предмета; — развитие внимания и наблюдательности через понимание мелких деталей, переключение внимания; — развитие воображения; — развитие коммуникативных способностей; — формирование и развитие эстетического вкуса; — формирование и развитие нравственных качеств личности: трудолюбия, настойчивости, добротворчества и т.д.; — формирование и развитие гражданского самосознания, формирование патриотичности.

Экскурсия – это не спонтанное, а спланированное, хорошо продуманное мероприятие. Только такая экскурсия способна научить чему-то, оставить в душе ребенка неизгладимый след. В нашей школе различают учебные (тематические) и развивающие экскурсии.

По срокам реализации программа рассчитана на все время обучения ребенка в школе, 1 раз в неделю.

Объектом изучения являются жизнь Москвы во всех направлениях, художественно-производственные промыслы Московской и прилегающих областей. После экскурсии на классном часе или на соответствующем уроке учащиеся обмениваются впечатлениями, обсуждают увиденное и определяют с помощью учителя свой прирост в знаниях.

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания детей и молодежи. Поэтому воспитание гражданско-патриотического самосознания учащихся – приоритетное направление воспитательной работы нашей школы. Это значит, что нам не безразлично, кого вы растим, нам важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важнейшие социальные роли – роль гражданина и роль патриота.

Программа данного направления ориентирована на формирование и развитие у подрастающего поколения духовности, нравственности и патриотизма. Одной из составляющих гражданско-патриотического воспитания нашей школы является экскурсионная работа.

В процессе проведения экскурсий ребята познают природу во всем ее многообразии и единстве; экскурсии позволяют более тесно увязать знания (теорию и практику) с жизнью способствуют активному восприятию различных сторон природных явлений; формируют определенные трудовые навыки; в процессе экскурсии развиваются и формируются нравственные качества личности – наблюдательность, внимательность, сочувствие, любовь к окружающему; экскурсии позволяют реализовать краеведческий принцип.

Таким образом, экскурсии являются эффективным средством воспитания и обучения, поскольку в их процессе осуществляется гармоническое развитие всех сторон личности учащегося. В общении с родной природой формируются основы материалистического понимания окружающего мира, воспитываются нравственные и эстетические качества, побуждаются добрые чувства. Воспитывать у детей интерес и любовь к родной природе – значит растить ее верного друга, будущего заботливого хозяина богатств своей Родины.

Работа над такой экскурсией начинается тоже задолго до самой экскурсии: сначала определяется направление, тема экскурсии. После того как выбрана тема экскурсии, начинается подготовка к самой экскурсии. Определяются вопросы, которые заинтересовали ребят, изучается местность, ее достопримечательности, составляется маршрут самой экскурсии. Вся эта работа, проводимая в классе под руководством либо учителя, либо воспитателя, активизирует внимание, мышление, интерес учащегося к предстоящей экскурсии. Таким образом, учащиеся нашей школы на экскурсию отправляются подготовленными к восприятию материала. Слушая экскурсовода, ребята пополняют свои знания.

Каждой экскурсии предшествует долгая, кропотливая работа всего ученического коллектива. Такая работа сближает детей, учит их работать сообща, вместе готовить отчеты о проделанной работе и экскурсии.

Работая в школе, главное не забывать, что вся наша урочная и внеурочная деятельность направлена на воспитание энергичного, неравнодушного члена общества, способного сохранить и приумножить достижения наших предков.

Экскурсионная работа проходит по следующим направлениям:

— автобусные экскурсии с посещением музеев;

— экскурсии по архитектуре Москвы и ее пригородов

— экскурсии по литературной тематике. Мир русской усадьбы;

— экскурсии по искусствоведческой тематике;

— экскурсии по военно – исторической тематике;

— экскурсии в древние русские города и монастыри;

— экскурсии на производство;

— экскурсии по природоведческой тематике;

— экскурсии для самых маленьких.

Важно, что экскурсии планируются заранее и соответствуют изучаемой программе, а также имеют логический результат, итог в том или ином виде (рисунка, листа впечатлений, написанного сочинения, оформленного фотоальбома, стенда и др.).

Формирование универсальных учебных действий в экскурсионной деятельности учащихся. УУД

Формирование личностных универсальных учебных действий

— умение вести себя культурно, экологически

грамотно , безопасно в социальной

(со сверстниками, взрослыми, в общественных

местах) и природной среде.

Именно на экскурсиях

у учащихся воспитываются

интерес и любовь к природе,

эстетические чувства. Они

учатся видеть ее красоту,

бережного отношения к

природе. Это так

сторона экскурсий. Знания,

полученные в этих условиях,

оказываются очень прочными

и надолго укладываются

в детскую память. Экскурсии

— осознание личной ответственности за здоровье

своё и здоровье окружающих, уважительное

и заботливое отношение к людям с

— умение различать государственную

символику Российской Федерации, своего

экскурсии по городу,

библиотеки и др)

— находить на картах (географических,

исторических) территорию России, её столицу –

город Москву и область.

Ориентирование на местности

С использованием карт.

— описывать достопримечательности столицы

Изучение родного края.

Формирование регулятивных универсальных

-осознавать границы собственных знаний и

умений о природе, человеке и обществе,

-понимать перспективы дальнейшей учебной

работы, определять цели и задачи усвоения

-оценивать правильность выполнения своих

-вносить необходимые коррективы,

-подводить итоги своей познавательной,

учебной, практической деятельности .

учащихся, развивают у них

самостоятельность и привычку

к труду. Условия к экскурсион-

ной жизни развивают

приспособляться к обстановке,

в различных затруднительных

положениях. Таким образом,

экскурсии имеют немаловажное

значение для воспитания

Место учебного курса в учебном плане

Посещение экскурсий рекомендуется 1 раз в четверть, в каникулярное время. В течение года планируется посетить 4 экскурсий и поездок.

Перед посещением музея (выставки) учителю необходимо информировать учащихся о месте поездки: название музея (выставки), тема экскурсии; после чего поставить цель и определить круг задач данной экскурсии (выставки): на что обратить внимание, что сравнить и др.. Организуя работу таким образом, учителю будет легче понять количество и качество полученной учащимися информации.

По окончании экскурсии (выставки) и возвращении в школу рефлексию рекомендуется провести в форме викторины, написания эссе, отзыва, письма к потомкам, выполнение рисунков и др.

словесные методы: рассказ, беседа, сообщения — эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы.

Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Особенностью организации данного курса является динамичность ее форм, расширение образовательного пространства: экскурсии, целевые прогулки, походы, игры и праздники на воздухе. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье — сберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии.

1) классная работа (уроки различных типов, в том числе лекции, проведение литературно- краеведческих викторин, олимпиад, элементы фольклорного и литературно-краеведческого театра, заочные путешествия по стране с использованием карты).

2) внеклассная работа с книгой (чтение и изучение легенд и сказаний, отыскивание справок в словарях и справочной литературе, энциклопедиях; вырезание нужных материалов из периодических изданий, их классификация и т.д.).

3) развитие устной и письменной речи (классное и внеклассное) формирование богатой, интонационно и лексически насыщенной речи, в которой отражается история и бытие народа, отдельного человека.

Формы работы : устное рассказывание о своих впечатлениях, изложение текстов легенд и сказаний, сочинения разных жанров и форм и т.д.

2. Эвристическая(участие в читательских конференциях, экскурсиях в музеи областного и районного города).

3. Творческая (выпуск специальных стенных газет, инсценирование сказок и легенд, проведение литературно-краеведческихчасов, подготовка заметок и статей в стенные газеты, подготовка докладов, работа над проектами).

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Экскурсионная деятельность в начальной школе»

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий:

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»;

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Ученик получит возможность для формирования:

Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

Адекватного понимания причин успешности.

Принимать и сохранять учебную задачу;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Адекватно воспринимать оценку учителя;

Различать способ и результат действия;

Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

Получит возможность научиться:

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Ориентироваться в музеях родного города.

Освоит лексику, необходимую для выражения чувств;

Внимательно рассматривать картину музейные экспонаты и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие их;

Устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного;

Объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;

Оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;

Включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Получит возможность научиться:

Различать некоторые приёмы передачи объёма, перспективы, фактуры предметов и эмоционального строя в целом;

Представлять логику развития культурного наследия родного края;

Проводить под руководством учителя сравнительный анализ двух экспонатов одного и того же периода истории;

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов.

Получит возможность научиться:

Точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий.

О чём рассказывает музей. Роль музеев в жизни человека.

Владеть информацией об основных понятиях и терминах музееведения

Познакомить с историей становления и развития экскурсионной деятельности

Правила поведения юных экскурсантов.

Техника безопасности во время экскурсий.

Уметь работать с различными источниками информации

Обобщить правила поведения во время экскурсий; составить памятку экскурсанта.

Экскурсия в школьный музей

Познакомить с экспозициями школьного музея; рассказать о развитии музея, о том, как пополняется музей

Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с образцами отечественной культуры

Виртуальное путешествие по московским музеям для детей .

Музей народной игрушки

Практическое занятие. Экскурсия

Итоговое занятие. Рисунки по впечатлениям от экскурсий.

Умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Воспитание гражданственного патриотизма, интереса к культуре своей страны.

Главный город нашей страны. «Начинается Москва, как известно от Кремля».

Игра – путешествие по Кремлю .

Попробовать себя в роли экскурсовода. Ролевая игра «Мой город».

Познакомить с Государственным историко-культурным музеем -заповедником «Московский Кремль» , с историей и достопримечательностями Красной площади, Музеем истории города Москвы

Ученик получит возможность для формирования осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Виртуальное путешествие по Красной площади .

Виртуальная экскурсия в Музей истории города Москвы ,

Практическое занятие . Экскурсия в исторические музеи Москвы

Итоговое занятие. Мы рисуем Москву.

Научиться называть объекты Московского Кремля, Красной площади и средствами рисования выражать отношение к ним

Умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою страну, любви к Родине.

Виртуальное путешествие в Дом – музей Васнецова

Практическое занятие. Экскурсия в художественный музей.

Итоговое занятие. Подготовка проекта «Художественные музеи Москвы»

Уметь защищать проекты на итоговых мероприятиях

Устно описывать музейные экспонаты, называя автора, определяя тему и настроение.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Защита проекта «Художественные музеи Москвы»

Музеи патриотической направленности

Виртуальная экскурсия в Музей обороны Москвы

Познакомить учащихся с историей величайшего события истории России — Московской битвы 1941-1942 гг.

Знать основные факты, связанные с Великой Отечественной войной и подвигом нашего народа.

Умение составлять план работы над открыткой, используя технику работы с бумагой по выбору. Формирование навык работы в группах. Формировать художественный вкус и умение с помощью имеющихся материалов и приёмов выражать идею своей работы. Воспитывать чувство уважения и благодарности к героям войны.

Умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою страну, любви к Родине.

Экскурсия в школьный музей

Практическое занятие. Экскурсия в музей патриотической направленности

Итоговое занятие. Оформление открыток, посвящённых нашим защитникам

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Экскурсии, посвящённые знакомству с профессиями.

Практическое занятие. Экскурсия на предприятие.

Расширить кругозор о мире профессий, заинтересованность в развитии своих способностей, участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии, способность добывать новую информацию из различных источников

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; осознание адекватного понимания причин успешности.

Спортивно- познавательная игра «Все профессии нужны».

Учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры;

обогащение социально-игрового опыта;

уточнять и расширять словарь и речевой материал .

Оценивать свои возможности и умения с точки зрения их применения в профессии

Источник

Читайте также:  7 чудес света таблица 5 класс история
Оцените статью