Экскурсии по музеем школьной группе

Конспект экскурсии в школьный музей «История нашей школы» (для детей подготовительной группы)

Марина Фёдорова
Конспект экскурсии в школьный музей «История нашей школы» (для детей подготовительной группы)

ГБОУ СОШ№6 СПДС «Иволга»

Конспект экскурсии в школьный музей

«История нашей школы»

(для детей подготовительной группы)

Составила и провела:

Конспект экскурсии в музей ГБОУ СОШ №6

детьми театральной студии «Сказка»

1. Рассматривание картины «Школа».

2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов.

3. Беседы, рассказы взрослых о своей школьной жизни, учёбе, учителях.

4. ООД «Что такое музей

«Что такое музей истории школы»

Воспитатель: Дорогие ребята, скоро вы пойдёте в школу. Научитесь не только читать и писать, начнёте познавать наш большой и увлекательный мир.У вас будет много разных уроков: математика, окружающий мир, история и многие другие.

А мы с вами сейчас находимся в музее.

— Кто из вас знает, что такое музей?

Музей — это место, где собраны и хранятся старинные вещи. А наш музей не простой. Это музей истории школы №6. И рассказывает нам о том, когда появились наша школа в нашем городе, кто и чему в них учился.

Вот и мы с вами перенесёмся на много лет назад и побываем в школе, в которой учились ваши бабушки и дедушки, а, может быть, даже прабабушки и прадедушки. Мы узнаем, что они носили с собой в школу, какие учебники, тетради и ручки у них были.

А вы знаете, кто из ваших родных учился в нашей школе?

Например наша заведующая Любовь Анатольевна училась в нашей школе, Светлана Николаевна, Валентина Иосифовна, Мария Андреевна, Я я училась, Светлана Михайловна (показывает фото, дети могут угадывать). Рассматривание моего фотоальбома.

Да это было совсем давно, и мой альбом тоже может стать экспонатом музея, а чтобы внимательно познакомиться со всеми предметами, чтобы всем было слышно, видно и понятно,интересно нужно выполнять правила:

-Говорить тихим голосом, т. к. в школе идут уроки.

-Внимательно слушать, что говорит экскурсовод.

-Внимательно рассматривать экспонат, о котором рассказывают.

-Вопросы задавать по одному.

Экскурсия в музей истории школы

1. Формировать представление детей о школе, как о будущем месте их обучения.

2. Формировать понятие об истории развития их родного посёлка, школы, о жизни и учёбе родных и близких. Дать понятие о связи поколений в семье.

3. Развивать представления об экспонатах музея. Развивать причинно-следственные связи.

4. Продолжать формировать представление о ПДД.

5. Формировать начальные представления о правилах поведения в учебном здании.

1 Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихи, и скажите о чём идёт речь?

Читать и писать, природу любить,

Стариков уважать, буквы разные знать,

Их умело писать тонким пёрышком в тетрадь.

Учат где? школе)

Правильно, послушайте песенку о школе.

Звучит песня «Учат в школе»

Ребята, вот и наступил сентябрь, все дети идут в школу. И мы с вами тоже пойдем в школу, но только на экскурсию в музей. Вы знаете, у нас в посёлке тоже есть школа. Школа № 6. А я знаю, что в этой школе учились многие из ваших бабушек и дедушек, ваши родителей, и учатся сейчас ваши братья и сёстры. В ней когда – то училась и я (фото)

Хочу вам сказать, что наша школа была не всегда такой, как сейчас. Сначала она была вот такая (Фото старой школы) В ней учились ваши бабушки и дедушки, потом построили вот это здание (фото начальной школы, а потом, когда учеников стало ещё больше, пришлось пристроить новое большое четырёхэтажное здание и школа стала вот такой (фото новой школы).

2. Основная часть

-Мы с вами пришли к зданию школы. На какой улице оно расположено?

-Посмотрите в здание сколько этажей? Здание высокое?

школе учатся много учеников, почти 600 человек. Ребята, как вы думаете, а кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?

-Ребята, обратите внимание на крыльцо, какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу, дети торопятся, на уроки. Опаздывать в школу нельзя.

-А как называется территория вокруг школы? (школьный двор).

-Кто ухаживает за цветами?

-А кто убирает школьный двор?

-Давайте пройдём в здание школы.

Воспитатель: А теперь мы поднимемся на 4 этаж и заглянем в школьный музей. Только сначала давайте вспомним о правилах поведения в музее.

-Говорить тихим голосом, т. к. в школе идут уроки.

-Внимательно слушать, что говорит экскурсовод.

-Вопросы задавать по одному.

Рассказ об экспонатах

1. Указка Анны Дмитриевны.

2. Наш посёлок 70 лет назад.

3. Первый директор, учительница школы.

4. Учителя, кто воевали.

5. Традиции школы (рассматривание фото):

-учителя, которые будут вас учить.

Стенд «Учителями славится Россия»

1. Учителя, которые учили ваших мам, пап бабушек и дедушек.

2.Как проходили уроки:

-Проигрыватель, магнитофоны, проекторы, микроскоп, счёты.

Стенд «Ими гордится школа»

1. Кого вы знаете?

2. Рассматривание кубков, альбомов.

Переходим во второй зал

1. Рассматривание военных экспонатов (иллюстрация- солдат ВОВ)

2. Рассказ о современных защитниках. Письма солдат.

Школа наших бабушек.

Дети пишут перьями, (обмакивая их в чернила) на заранее приготовленных образцах.

Физминутка «Школьная разминка».

«Что лишнее»школьные понятия.

Фотоотчет осенней экскурсии с детьми подготовительной группы в Национальный музей Республики Карелия. В сентябре мы с детьми в очередной раз посетили Национальный музей Республики Карелия. Дети подготовительной группы детского сада №98 «Сказка».

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Совушке» для детей подготовительной группы по программе «От рождения до школы» Цель: формирование разносторонней личности старшего дошкольника через ориентацию во времени и определение части и целого. Задачи: Обучающие.

Конспект проведения экскурсии в Государственный Русский музей для детей 5–6 лет. «Первые встречи с изобразительным искусством. Художники- пейзажисты». Цель экскурсии: — Раскрыть перед детьми эмоционально-выразительную.

Конспект виртуальной экскурсии «Парки и скверы города Березники» для детей подготовительной группы (6–7 лет) Конспект виртуальной экскурсии «Парки и скверы города Березники» для детей подготовительной группы (6-7 лет) Цель: создание условий для.

Конспект экскурсии в музей удмуртского быта Экскурсия в музей удмуртского быта с элементами игры — квеста «Йыртэмась Обыда (Бездельница Баба Яга)». Цель: пробуждение интереса к окружающей.

Презентация для детей подготовительной группы «История района Строгино» Изумительный вид открывается со Строгинского моста, когда едешь из центра города в район Строгино. За спокойной гладью водного пространства.

Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы «Цветы в нашей жизни» Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы «Цветы в нашей жизни » Вид проекта: исследовательский,познавательно-творческий.

Конспект экскурсии в мини-музей для детей средней группы «История часов. Часы необычные и разные» Экскурсия в мини-музей МБДОУ «Детский сад №70». Тема: «История часов. Часы необычные и разные». (для детей средней группы) Цель: -познакомить.

Экскурсия в школьный краеведческий музей «74 годовщина Сталинградской битвы» (фотоотчет) Цель: Познакомить детей с понятием «музей» и его назначением ; дать представление о профессии экскурсовод; прививать любовь к Отечеству,.

Экскурсия в Урмаевский школьный музей и художественно-краеведческий кабинет 24 марта 2017г. стало уже доброй традицией в нашей группе организовать для детей познавательные экскурсии. На этот раз старшая группа » Бабочки».

Источник

Сценарий экскурсии по школьному краеведческому музею.
материал по краеведению (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Обзорная экскурсия по школьному краеведческому музею. Участниками экскурсии могут быть школьники любого возраста, учителя и жители села. Экскурсию проводят активисты школьного музея.

Скачать:

Вложение Размер
muzey_ekskursiya_stsenariy.doc 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа имени академика А.Ф. Трёшникова с.Павловка» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области.

Сценарий экскурсии по школьному краеведческому музею.

Автор: Бестаева Мавлуда Бердиевна, учитель немецкого языка, заведующая школьным краеведческим музеем

Цель: — ознакомить учащихся с экспозициями школьного музея,

способствовать развитию коммуникативных компетентностей.

Задачи: Способствовать расширению кругозора и познавательных интересов, воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства.

Описание: Обзорная экскурсия по школьному краеведческому музею. Участниками экскурсии могут быть школьники любого возраста, учителя и жители села. Экскурсию проводят активисты школьного музея.

Вид экскурсии- активный (Экскурсоводы используют метод рассказа и показа)

Продолжительность экскурсии: 25-30 минут.

Чтоб окунуться в прошлое не надо

Машину времени, поверь, изобретать.

Переступи порог в музея залы,

И кажется — как будто время вспять.

Вы находитесь в школьном краеведческом музее муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа имени академика А.Ф.Трёшникова с.Павловка» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области.

Школьный краеведческий музей был открыт в августе 2002г., паспортизирован в 2012г.

Школьный краеведческий музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы.

Музей является одним из центров патриотического воспитания в селе Павловка.

В школьном краеведческом музее имеются следующие экспозиции: «История нашего края», «Отчизны верные сыны», «Трешников — наш выдающийся земляк», «Павловская школа. Страницы истории», «Орудия труда предметы быта», «Уголок русской избы», «Церковь Рождества Христова»

В каждой экспозиции собрано много экспонатов, фотодокументов. Экспозиции постоянно пополняются новыми экспонатами, которые исследуются и систематизируются. Все экспонаты музея подлинные. В музее хранятся исследовательские работы учащихся по краеведению и истории родного края. Собрана коллекция презентаций, созданных школьниками.

Ведётся экскурсионная и экспедиционная деятельность как по родному краю так и за его пределами, в том числе в города Москва, Волгоград, Ульяновск, дом-усадьба Лермонтова Тарханы. И др. В 2017 году состоялась целевая экспедиция «По трёшниковским местам» в г.Санкт-Петербург.

В музее собрана большая коллекция предметов старины: орудия труда , мебель, посуда, одежда, обувь.

Большая часть этих вещей собрана и отдана на хранение в школу местным жителем, агрономом СПК «Искра» Егоровым Юрием Владимировичем, который посвятил этому делу много лет. В свободное от работы время он не только собирает старинные вещи, но и изучает историю родного края.

В школьном музее хранится также большой теоретический материал по истории нашего края, который собрали учащиеся школы под руководством заведующей музеем и учащимися.

Материалы, представленные в экспозициях – это результат коллективной поисковой работы.

Экспозиция «История нашего края».

В этой экспозиции представлены факты из истории нашего края. Мы пока не имеем точных данных о дате основания и о происхождении названия нашего села. Прежнее название села – Рождественское.

Среди местных фамилий в Подворной переписи Карсунского уезда Юрловской волости от 1910-1911 гг. упоминаются помещики Ленивцевы, Ниротморцевы, Карякины, Топорнины. В числе помещиков были представители российской аристократии. Графский титул, например, имели Кассаковские в д. Феофилатовке.

В начале 30-х годов XX века в нашем крае началась коллективизация. В с.Павловка возник колхоз «Искра», В д. Неклюдовка – колхоз «Красная Звезда», в д. Октябревка – колхоз «Красный Октябрь», в д. Феофилатовка – «Новая жизнь». После укрупнения сельских хозяйств остался колхоз «Искра». Сейчас это СПК «Искра».

В музее собран материал по истории колхоза «Искра» и о его передовиках.

Достопримечательностью нашего села является церковь Рождества Христова.

В отличии от других храмов, она не закрывалась даже в годы воинствующего атеизма. В этом году мы отмечаем 150-летний юбилей храма. В подготовке к проведению этого мероприятия принимает участие и школьный музей.

На протяжении XX века неоднократно менялось административно-территориальное положение нашего края.

До 1924 г. с. Павловка входило в Карсунский уезд Юрловской волости.

С 1924 г. Павловский сельский совет вошёл в состав Барышского района. В рериод с 1946 по 1956 гг. он входил в Жадовский район, с 1962 по 1965 гг. – в составе Инзенского района, с 1965 г. – в состав Барышского района.

В музейной тишине пылящихся веков

История земли родной хранится,

Дела и мысли прадедов, отцов -,

Всё то, чем человечество гордится.

Здесь каждый экспонат о пошлом говорит.

И мы в машине времени несёмся.

Сопровождает нас в дороге умный гид.

Уверены — в пути мы не собьёмся!

И расступаются пред нами времена-

Проносятся стремительно столетья.

И видим лица мы, и слышим голоса

Людей, когда-то живших на планете.

Музей — таинственная с нашим прошлым связь.

И пусть она, как ниточка не рвётся,

А с каждым годом всё прочнее становясь

Пусть гордостью за предков отзовётся.

Экспозиция «Отчизны верные сыны».

Страшным испытанием для всего советского народа стала Великая Отечественная война. Наши земляки внесли свой вклад в общее дело победы.

В 1941 году из с. Павловка, Феофилатовка, Октябревка и Неклюдовка ушли на фронт 293 человека. С войны вернулось 63 человека

Война унесла целые семьи. В с.Павловку не вернулись Панфутовы- 13 человек. В первую военную зиму пропал без вести Алексей, через 2 года потерялся след Семена, тогда же погибли Иван, Леонтий, Филипп. На Смоленщине сложил голову Василий. Под Ржевом в братской могиле покоится Николай.

Балберовых погибло 10 человек, Верховых – 8 человек, Калашниковых -8 человек, Омётовых -16 человек, Малышевых – 15 человек, Чичигиных – 9 человек. Список этот можно продолжать дальше.

Наши земляки отличились в битвах под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге, принимали участие в освобождении Европы, в боях за Заполярье и на Восточном фронте. Бородин Дмитрий Данилович участвовал в штурме Берлина, за что получил благодарность Приказом Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталина от 23 апреля 1995 г. № 339.

Экспозиция «России верные сыны» рассказывает о подвигах односельчан в годы Великой Отечественной войны. Здесь собраны фотографии, ордена и медали, благодарственные письма от Верховного Главнокомандующего, копии писем и похоронных извещений

Находкой стала «Молитва, читаемая за литургией в Русской Православной Церкви в дни Отечественной войны 1941-1942г.г.», которая непосредственно связана с историей Великой Отечественной войны. В музее хранится исследовательская работа по этому документу.

Музеем ведётся поисковая работа по уточнению списков участников войн, изучению их судеб. Была проведена акция «Здесь нет ни одной персональной судьбы. Все судьбы в единую слиты». В ходе акции были опрошены жители села, велась работа по уточнению списков, собрано много фотодокументов.

На протяжении ряда лет школа участвует в шествии «Бессмертного полка». Школа работает над проектом «Знамя Памяти», которое хранится в нашем музее.

Экспозиция «Трешников — наш выдающийся земляк»

В нашем селе родился и провёл раннее детство Алексей Фёдорович Трёшников

Выдающийся ученый и педагог, полярник, путешественник А.Ф. Трёшников получил заслуженное признание среди географов и ученых нашей страны. С 1964 года — вице-президент, с 1977 по 1991 год — президент Географического общества СССР.

В1981 г. избран действительным членом АН СССР.

Герой Социалистического Труда (1949), лауреат Государственной премии СССР за участие в составлении «Атласа Антарктики» (1971).

Награждён Золотой медалью им. Литке и Большой золотой медалью Географического общества СССР, тремя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом «Знак Почёта», медалями.

Умер А.Ф. Трёшников 18 ноября 1991 г. и похоронен на кладбище в Комарово.

Именем А.Ф. Трёшникова названа малая планета солнечной системы № 3339 открытая в 1978 г. астрономом Маркосом.

Имя Трёшникова А.Ф. присвоено также заливу в море Дэйвиса у берегов Антарктиды.

В 2011 г. на воду спущено научно-исследовательское судно «Академик А.Ф. Трёшников».

В 2015 году учреждена Золотая медаль имени А.Ф. Трёшникова, награда Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество».

За выдающийся личный вклад в развитие отечественной географической науки, особые заслуги в сфере географических исследований и организацию научных экспедиций, плодотворную просветительскую деятельность и в целях общественного признания и увековечивания особых личных заслуг перед населением Ульяновской области Распоряжением Губернатора Ульяновской области №951-р от 29 декабря 2016 г. академику Трёшникову А.Ф. присвоено звание «Почетный гражданин Ульяновской области»(посмертно). Его имя занесено в «Золотую книгу Почёта Ульяновской области.

Решением Совета депутатов муниципального образования “Барышский район” Ульяновской области нашей школе присвоено имя академика А.Ф. Трёшникова.

4 апреля 2012 г. на здании школы была открыта мемориальная доска А.Ф. Трёшникову.

Школа сотрудничает с музеем Арктики и Антарктики г. Санкт-Петербург, научно-исследовательским институтом Арктики и Антарктики, с Ульяновским отделением Русского географического общества. Ими нам предоставлены ценные фотодокументы, книги, календари, фотоальбом, в том числе изданные к 100-летнему юбилею А.Ф. Трёшникова.

Самыми ценными экспонатами экспозиции являются книги с автографами автора, подаренные школе Трёшниковым А.Ф. в разное время. Медаль и нагрудный знак Почётного гражданина Ульяновской области, грамоты, переданные школе Губернатором Ульяновской области по согласованию с родственниками А.Ф. Трёшникова, куртка Алексея Фёдоровича, которую передал нам при встрече во время Трёшниковских чтений в этом году полярник, писатель Стругацкий Владимир Ильич.

Собранные в экспозиции музея материалы используются учителями школы на уроках и во внеурочной деятельности. А.Ф. Трёшников – яркий пример целеустремлённого, волевого, мужественного, высокоорганизованного человека. Его жизнь и деятельность является для нас примером.

Экспозиция «Павловская школа. Страницы истории.

Много интересных сведений удалось узнать из истории нашей школы. Мы установили, что школа в селе существует с 1876г. В разное время был разным статус школы.

В 1876 г. в с.Павловка была открыта церковно-приходская школа, учителем в которой был священник Пётр Марков. По неизвестной нам причине она была закрыта.

В1884 г. открыта церковно-приходская одноклассная школа.

В1886 г. она переведена во флигель местной землевладелицы Ленивцевой Анны Евгеньевны.

В 1954 г. Павловская школа получила статус 8-летней, а в 1974 г. стала начальной школой, в 1985 г. ей вернули статус 8-летней школы.

В 1991 г. была преобразована в среднюю школу.

С 2009 года – основная общеобразовательная школа.

В 2011 году школе присвоено имя Алексея Фёдоровича Трёшникова.

Из переписки с бывшей учительницей школы Поповой Вероникой Константиновной, которая вместе с мужем работала в школе в годы войны, мы узнали, что в 1941 году ушел на фронт директор школы Кронда Семён Иванович. Он погиб, защищая Родину.

Гордостью нашей школы являются ее медалисты.

Из стен школы стен вышли 9 медалистов: 3 –е с золотыми и 6 с серебряными.

Пять из них окончили высшие учебные заведения с красным дипломом, тем самым подтвердив знания, полученные в нашей школе.

Экспозиция «Орудия труда предметы быта».

Тут порой такое диво,
Попадётся средь вещей…
Позавидует любой
Краеведческий музей…
Здесь на этом материале,
Что собрали от души,
Хоть научную какую
Диссертацию пиши…

Здесь представлена коллекция орудий труда: цепы, пилы, косы, ткацкий станок, прялки, плотницкие инструменты и др.

Экспозиция располагает большими коллекциями старинных утюгов, фонарей, светильников, замков, часов, зеркал. Кухонная утварь, посуда, ухваты, лопаты для посадки в печь и др. Все экспонаты подлинные.

Время где-то на полках, среди утюгов,

Задремало, свернувшись калачиком.

В колокольчиков песне на концах язычков

Быстро скачет испуганным зайчиком.

Экспозиция «Уголок русской избы».

Эта экспозиция тесно связана с экспозицией «Орудия труда предметы быта».

В оборудованном уголке русской избы представлены предметы мебели, колыбель, прялка, стол с самоваром, кухонная утварь, патефон с пластинками, старый телевизор предметы быта и др.

Музей – живое воплощение

Былых веков и дней былых,

Души и сердца отраженье

В вещах знакомых и родных.

Храня прошедшее живое,

Он тянет в будущее нить.

Его служение святое –

Собой века соединить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

виртуальная экскурсия в нижнеудинский краеведческий музей может быть использована на уроках английского языка в 10,11 классах при изучении темы достопримечательности и истории родного края.

Один урок из серии лектория «История нашего села». Может быть полезен тем, кто интересуется краеведением, у кого имеется в школе краеведческий музей.

«Человек, не знающий прошлого, не видит будущего». В данном материале представлены разработанные краеведческие экскурсии, которые могут проводить старшеклассники для младших школьников. Разработаны пя.

Сценарий экскурсии в школьном музее «Куйбышев — запасная столица».

Класс: 6Тема урока: школьный краеведческий музей «Далёкое и близкое»Тип урока: урок открытия новых знаний.

Сценарий экскурсии в школьном музее «Горница» может быть использован для учащихся начальной школы.Содержит загадки и познавательный материал об экспонатах музея.Экскурсоводами могут бы.

Интерактивная экскурсия с элементами реконструкции и театрализации в школьном историко-краеведческом музее.

Источник

Читайте также:  Как мистер макс путешествия
Оцените статью