Доклад » Воспитательная роль экскурсий к памятным местом ВОВ»
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursionnomu_delu.docx | 556.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Одним из важнейших моментов при организации воспитательно-образовательного процесса является ясное понимание необходимости воспитание патриотизма у дошкольников.
Патриотизм – это любовь к Родине, а понятие «Родина» включает в себя и территорию, и природу, и организацию общественной жизни, и особенности языка и быта. Необходимо научить ребенка ощущать себя частью народа, привить ему любовь к своему языку, истории и культуре.
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста предполагает формирование у них системных знаний по истории родного края, и на их основе, чувства гордости за свое Отечество. Для этого необходимо проводить работу по нескольким направлениям:
— формирование самоосознания, понимания своего места в природе и в обществе;
— развитие общей культуры, а также культуры общения;
— воспитание любознательности, чувство красоты;
— изучение обычаев и традиций своего народа;
— формирование гуманного отношение ко всему живому;
— умение воспринимать дома, предметы быта, названия улиц как элементы истории родного края.
Для формирования у детей любви к Родине необходим социальный опыт, опыт взаимоотношений с людьми, приобщение к культуре родного края.
С чего начинается Родина? А начинается она с малой Родины – места, где человек родился, которое он должен знать и любить.
В.А. Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входили красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества».
И это верно именно потому, что формирование мировоззрения у ребенка начинается благодаря тем впечатлениям, которые он получает в первые годы жизни. Вначале через взрослых вокруг себя и общение с ними, а затем самостоятельно ребенок познает окружающий мир.
Одним из основных организованных видов детской деятельности, в ходе которой воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательные потребности ребенка, а также совершенствуются двигательные навыки и физические качества, является прогулка-экскурсия. В процессе тематических экскурсий, прогулок ребенок получает первые представления о своей стране, изучает ее культурные, трудовые и духовно-нравственные традиции. А это и есть начало и основа патриотического воспитания. При этом процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир.
Экскурсия – одна из форм образовательно-воспитательной работы с детьми. В ходе проведения экскурсий осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, а это, в свою очередь, способствует развитию познавательного интереса у детей к окружающему миру. Чувственный опыт дошкольника, обогащается яркими, эмоционально насыщенными, запоминающимися образами, гораздо более впечатляющими, чем те, которые можно почерпнуть из книг.
Обращаясь к словам В.А.Сухомлинского: «В сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы».
Совместная практическая деятельность в ходе экскурсий объединяет детей, что благотворно сказывается на развитии коллективных взаимоотношений. Как и на других занятиях, на экскурсии действуют правила поведения, подчинение которым дисциплинирует ее участников. В ходе экскурсий решается задача формирования основ безопасного поведения в различных ситуациях Выполнение различных попутных заданий развивает чувство ответственности за порученную работу, чувство взаимопомощи, учит замечать успехи, радоваться им, сопереживать неудачам. Экскурсии благотворно сказываются на физическое развитие дошкольников, благоприятствуют двигательной активности, повышению работоспособности.
Организовать хорошую экскурсию непросто, она нуждается в тщательной подготовке. Поэтому при планировании мероприятия воспитатель должен:
— определить тему и цель экскурсии;
— продумать формы и приемы ее проведения, при необходимости подобрать информационный материал, задания для детей;
— выбрать дорогу до места с учетом времени года, погоды и расстояния, физических возможностей детей;
— провести подготовку (беседу, занятие) к экскурсии, чтобы вызвать у детей интерес к предстоящему занятию. Дети должны знать, куда и зачем пойдут, что увидят;
— в рамках подготовительной беседы необходимо рассказать (напомнить) детям правила и меры безопасности: правила дорожного движения, порядок движения, как себя вести на улице и во время экскурсии;
— согласовать с экскурсоводом тему экскурсии и форму изложения материала;
— после проведения экскурсии необходимо провести занятие по закреплению новой информации. Полезно провести не просто беседу, а дополнить его продуктивным занятием по лепке, аппликации, рисованию и т.д. по теме проведенной экскурсии.
Ежегодно мы с детьми в памятные дни ходим к памятнику расположенному на Казанской горе. Он был установлен к 50 -летию Победы в Великой Отечественной войне в память о 700 мирных жителях Кропоткина, расстрелянных, замученных, казненных, сожженных гитлеровцами.
Так же в городе есть парк , куда дети с родителями могут пойти посмотреть на памятники или просто отдохнуть.
Источник
Экскурсии по памятным местам города
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
МБДОУ №1 «КОЛОКОЛЬЧИК» находится в замечательном городе Московской области Краснознаменске. Дети нашего сада очень любят ходить на экскурсии и в нашем городе есть много достопримечательностей, которые можно посетить.
Экскурсии по родному городу – это удивительная форма взаимодействия с детьми. Именно «взаимодействие», а не работа. Экскурсии обогащают детей новыми знаниями о родном городе, способствуют воспитанию у них чувства гордости за свой город.
Проводя экскурсию есть возможность рассмотреть не одну тему, а несколько. Проводя экскурсию к памятнику, можно параллельно провести дополнительное занятие на выбор: о правилах поведения в городе, как меняется город при смене времени года, правила дорожного движения и большое количество других тем связанных с городом. Очень важно проводить экскурсии в краеведческий музей города, местные музеи, библиотеки, дежурные организации (полиция, скорая помощь, пожарная часть и т.д.).
Мне хочется поделиться своим опытом проведения экскурсии. Из-за большого объема презентация поделена на две части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malaya_l.yu_._prezentatsiya_ekskursii_po_pamyatnye_mesta_goroda_1.pptx | 2.81 МБ |
proekt_malaya_l.yu_._prezentatsiya_ekskursii_po_pamyatnye_mesta_goroda_2.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №1 «Колокольчик» Воспитатель группы: Малая Лидия Юрьевна Экскурсии города по памятным местам г.о . Краснознаменск, 2016.
МБДОУ №1 «КОЛОКОЛЬЧИК» находится в замечательном городе Московской области Краснознаменске. Дети нашего сада очень любят ходить на экскурсии и в нашем городе есть много достопримечательностей, которые можно посетить.
Экскурсии по родному городу – это удивительная форма взаимодействия с детьми. Именно «взаимодействие», а не работа. Экскурсии обогащают детей новыми знаниями о родном городе, способствуют воспитанию у них чувства гордости за свой город. Проводя экскурсию есть возможность рассмотреть не одну тему, а несколько. Проводя экскурсию к памятнику, можно параллельно провести дополнительное занятие на выбор: о правилах поведения в городе, как меняется город при смене времени года, правила дорожного движения и большое количество других тем связанных с городом. Очень важно проводить экскурсии в краеведческий музей города, местные музеи, библиотеки, дежурные организации (полиция, скорая помощь, пожарная часть и т.д.)
— познакомились с историей русского костюма, с историей новогодней игрушки -знакомство с общественными учреждениями города; -воспитание желания посещать библиотеку; — обогащать знания детей о нашей Родине; -воспитывать гордость за свою страну и её достижения. Цели наших экскурсий:
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА Центр развития творчества детей и юношества был создан в Краснознаменске в 1984 году как Дом пионеров и школьников. Он располагался в квартире жилого дома по адресу: Комсомольский бульвар, дом 4, кв.1. Первоначально здесь были открыты четыре кружка: «Вязание», «Радиотехник», «Изобразительное искусство», «Фотолюбитель», в которых занимались около 100 детей.
14 декабря 1993 года Дом пионеров и школьников был переименован в Дом детского и юношеского творчества (ДДЮТ). Творческие коллективы располагались в колясочных помещениях жилых домов города по адресам: Комсомольский бульвар, д.7, кв. 1; ул. Октябрьская, д.6, д.8; ул. Победы, д.11; ул. Краснознаменная, д. 18; школы № 2, № 3; Дом Офицеров. Отчетные концерты, спектакли проводились в (зрительных) актовых залах школ города, в большом и малом залах Дома Офицеров. Выставки детских творческих работ, концертные программы, спектакли имели большой успех среди жителей города.
1 июня 1998 года началось строительство нового современного здания по оригинальному проекту, позволяющему расширить возможности реализации новых творческих планов и замыслов. Капсула с обращением к молодому поколению 21 века была заложена в основание дворца.
В 2000 году Дом детского и юношеского творчества был переименован в Центр развития творчества детей и юношества (ЦРТДЮ), а 21 февраля 2003 года состоялось торжественное открытие Центра развития творчества детей и юношества. Этот подарок — заслуга многих людей, которые с момента закладки первого кирпича в основание Дворца и до его открытия, содействовали строительству, понимая важность и значимость воплощения проекта.
Идея создания музея принадлежала почетному гражданину нашего города Евгении Владимировне Мироновой, а благодаря совместным усилиями всех горожан, особенно ветеранов и старожилов музей был открыт 15 сентября 2006 года в Центре развития творчества детей и юношества. В его экспозициях отражены вехи создания и строительства Краснознаменска и Командно-измерительного комплекса. Большое место на экспозициях занимает материал о людях, которые стояли у истоков Краснознаменска, о создании военного городка связистов Дальней авиации, о дальнейшем развитии, связанной с созданием и становлением РВСН, отечественной космонавтики, строительством Главного центра «Объекты 413». МУЗЕЙ ИСТОРИИ ГОРОДА КРАСНОЗНАМЕНСКА
Музей города Краснознаменска – это образовательный, информационный и досуговый центр. Музей работает в тесном контакте с военным музеем космической техники и другими музеями, городскими средствами массовой информации и телевидением. Руководителем и хранителем музея со дня его открытия является почетный гражданин нашего города Евгения Владимировна Миронова.
Доска почета Краснознаменска с макетом ракето-носителя и капсулой времени. На ней висят портреты наиболее достойных жителей, а также чем стоит гордиться нашему городу!
Очень важным событием для города Краснознаменск было 28 апреля 1982 года. Ведь именно в этот день состоялось торжественное открытие 147 Дома Культуры Советской армии. В будущем его стали называть просто «Дом Культуры».
Немного позднее, а именно 30 октября 1982 года состоялось открытие и памятника Ленину. На площади под присмотром Владимира Ильича уже более 30 лет проходили разные традиционные майские и октябрьские демонстрации, празднования Дня космонавтики, ракетных войск, молодежи. День города тоже обычно празднуется на площади, а зимой ставится большая елка. Не будет преувеличением сказать что площадь Ленина всегда являлась центром всех событий города Краснознаменск.
Памятный камень на аллее Памяти, посаженной в 1981 году ветеранами Великой Отечественной войны и жителями города Краснознаменска
Памятник покорителям космоса (макет ракеты). Макет ракеты подарен командованием космодрома Плесецк к 30-тилетию (2011 г.) Краснознаменска
« Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие.» Александр Сергеевич Пушкин МЕМОРИАЛ «ПАРК ПОБЕДЫ» Рядом с Вечным огнём установлены легендарная «Катюша», гаубица М-30 и зенитная пушка .
Источник
Экскурсия к памятным местам
Надежда Кравченко
Экскурсия к памятным местам
Цель экскурсии:Познакомить детей с памятными местами и памятниками, воздвигнутыми в честь героев-земляков нашего района.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
Воспитывая в детях патриотические чувства,любовь к своей Родине,к своей стране, к своему городу мы должны знать и помнить какой ценой был завоеван мир на земле и гордиться подвигом нашего народа. Поэтому мы и решили организовать экскурсию к памятным местам и памятникам героям-бутурлиновцам.
Мы посетили Мемориал «Героям Великой Отечественной войны 1941-1945г. г. «, расположенного в центре города на площади Воли.
Рассказали детям, что мемориал установлен на месте братской могилы, в которой похоронены советские воины.
Показали детям Самолет-памятник СУ-25, вылетающий из пятиконечной звезды, который находится при входе на стадион.
Посетили памятник Воинам- интернационалистам, расположенный на площади Блинова.
Рассказали детям, что памятник представляет собой земной шар, который поддерживают руки советских воинов. Этот памятник солдатам и офицерам, сражающимся за свободу и независимость дружественных нам стран.
Мы были у памятника Пограничникам Бутурлиновского района.
Показали детям Аллею Героев.
Рассказали детям, что памятник призван увековечить славу наших воинов-земляков. Дети подходили к памятникам и читали имена героев, высеченных на табличках.
Мы показали детям здание, в котором находился в годы Великой Отечественной войны штаб 5-ой Воздушной Армии под командованием героя Советского Союза Каманина Николая Петровича и мемориальную доску на этом здании.
Объяснили детям, что такое штаб и какое значение он имел в суровые годы войны.
Мы вернулись в детский сад с новыми впечатлениями, знаниями и чувством гордости за своих героев-земляков.
Конкурс чтецов «Наша Победа!» к 70-летию Победы в ВОВ В 2015 году большое внимание уделяется празднованию 70 — летия Победы в Великой Отечественной Войне. В нашем дошкольном учреждении по данной.
«Поклонимся великим тем годам». Сценарий праздника, посвящённого 9 Мая Дети заходят в зал под муз. А. Пахмутовой «День Победы», выстраиваются полукругом. Ведущая: Вот и наступил долгожданный День Победы! 9 Мая.
Источник