Экскурсии по теме экономика

Конспект совместной деятельности по экономике с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия по Экономинску»

Елена Ельцова
Конспект совместной деятельности по экономике с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия по Экономинску»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск «Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик» Первомайского р-на

Конспект совместной деятельности по экономике с детьми подготовительной к школе группы

«Экскурсия по Экономинску»

Е. В. Ельцова — воспитатель первая квалификационная категория

• закреплять у детей основные экономические понятия;

• упражнять детей в математических расчётах;

Материал: таблички с надписями и макеты «Банк», «Магазин», «Бюджетный перекрёсток», «Проспект пословиц», кроссворд, корзинка с фишками, обруч с рыбками, товар из сказки: Программное содержание:

– Ребята в каком городе вы живёте?

_ Есть такой город «Экономикс» ,не желаете ли отправиться на экскурсию?

– Сопровождать нас будет известный вам герой:

«Я весёлый, добрый,

Люблю денежки считать

И хозяйство возглавлять.

Живу с вами рядом,

И с экономикой дружу.

Кто я?» (Гном Эконом)

– Во время путешествия вашей команде придётся выполнять задания, за которые гном Эконом будет вас премировать жетонами. Вы готовы? Тогда в путь!

1. Сразу же попали на Проспект пословиц и поговорок

– Закончите пословицу: на доске начало пословицы

• Без труда не вынешь рыбку из пруда.

• Каков мастер, такова и работа»

• Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

• Землю красит солнце, а человека – труд.

• Кончил дело – гуляй смело.

• Не одежда красит человека, а добрые дела.

2. Магазин «Сказка».

Угадайте как это зовётся, что за деньги продаётся? Это не чудесный дар, а просто напросто …товар.

Как называют человека, продающего товар? Как зовут человека, покупающего товар?

На столе разложены карточки с товаром,надо убрать те карточки на которых написано чего нельзя купить.

здоровье, хорошую погоду, дружбу, весеннее настроение, корову, посуду, теплую шапку, дрова для печки, прошлогодний снег (убрать не нужные карточки, обосновать свой выбор).

Гном Эконом приготовили нам сюрприз – шифровку. Какое слово зашифровано? На карточке зашифрованное слово, а у детей код к шифру (у каждой буквы русского алфавита своя цифра).

– Мальвина сдаёт в магазин яблоки. Летом она их сдаёт по 5 руб. за кг, а зимой по 8 руб. за кг. Почему цена так меняется?

– Если цена на муку станет выше, что произойдёт с ценой на пирожки? (Жетон)

– Из какого произведения эти строки «Дедушка, верни мне кувшинчик, мне ягоды некуда складывать»(«Дудочка и кувшинчик»)

– Как называется такой обмен другим словом? (Бартер)

– Можно ли в магазине менять товар на товар и когда это возможно?

– Встречаются ли в магазине товары из другой страны? Как называют такие товары? (Импортные)

– Получите жетон и отправляемся дальше.

3. На нашем пути какое-то учреждение. В нём денежки копят, меняют, там они «растут». Да, – это банк.

В каком виде бывают деньги? (Монеты и купюры)

– Да, в каждой стране есть и монеты и купюры. – Нам гном Эконом приготовил кроссворд.

1. Тимофей носки связал,

И на рынке их продал.

Дешевле, чем стоят нитки.

Получил одни… (убытки

2. Угадай, как то зовется,

что за деньги продается

Это не волшебный дар,

А просто-напросто (товар)

3. Там можно все купить, продать,

Народу очень много там,

Выращенных нами свинок

Продать отправились на … (рынок)

4. О товаре все узнать,

И как быстрей продать.

Говорила папе мама

Помогает всем … (реклама)

5. В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк.)

– Жетон получили и дальше отправились.

4. Бюджетный перекрёсток

– А как у людей появляются деньги?

А за что они их получают?

А люди пожилого возраста где берут деньги ведь они не работают?

– Как называют все деньги, получаемые членами семьи?

– А как называют деньги, потраченные на всякие нужды?

рассчитайте бюджет семьи медведей

– В семье трёх медведей отец работает электриком и получает зарплату 6 денежки

Мать работает медсестрой и получает за свой труд 4 денежки

Мишутка ходит в детский сад и ничего не получает.

Назовите месячный доход этой семьи. 10 денежек

– Какова сумма расходов, если на продукты они тратят 3 денежки., за оплату берлоги они отдают 2 денежки за детский сад 2 денежки., на лесной трамвай 1 денежки на обновки 1 денежку.? (9) Могут ли семья медведей в этом месяце купить медвежонку велосипед за 2 денежки.? Почему? Что нужно сделать?

Общий доход остаток

5. Рядом с парком есть пруд. Гном Эконом предлагает нам немного порыбачить. Ловись рыбка и большая и маленькая. Каждый из вас поймав рыбку назовёт противоположное слово тому, что там написано:

7. Городской рынок

Тут торговля в самом разгаре.

«Чтобы товар быстрее сбыть со мною надо подружиться. Я буду так товар хвалить, что долго он не залежится. Что это такое? (Реклама)

– Какая бывает реклама? (Печатная, видео-, радио-)

– Почему говорят, что реклама — двигатель торговли?

«Рекламировать у нас стало очень модно. Рекламировать можно всё, что угодно: игрушки, костюмы, ботинки, диваны. И кружится голова от этой рекламы.»

– Баба-Яга продаёт мягкую игрушку «Покупайте слона, он без уха и хвоста,

С красным длинным языком и оранжевым звонком. Любит он сидеть в углу и трубить ду-ду-ду-ду»

– Купят такой товар? Почему?

– Да, чтобы товар покупали, нужно его так хвалить, что не купить его было бы просто невозможно. Например так, как паренёк из стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал». (давайте посмотрим отрывок)

Вам понравилось путешествовать, что нового вы узнали, что больше всего понравилось,

Я дарю за работу гному Эконому 7 жетонов

– Молодцы! А сейчас подсчитайте сколько жетонов вы заработали? Гном Эконом предлагает вам бартер – обменяем жетоны на призы. Давайте вернёмся к магазинчику и обменяем жетоны

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Дружные ребята» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группе. Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в космос» Программное содержание: 1. Закреплять умение разгадывать код по условным обозначениям и находить соответствующий им блок. 2. Упражнять в.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Экскурсия в прачечную. Полотенца. КГН» Цель. Продолжить знакомить детей с сотрудниками детского сада и их трудом. Задача: Познакомить с новыми предметами. Материал. Детские полотенца.

Конспект совместной творческой деятельности с детьми подготовительной группы «Валентинки для близких» Педагогический замысел: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Создать благоприятную среду для совместной.

Обзорная пешеходная экскурсия c детьми подготовительной к школе группы с ОВЗ «По улицам памяти» ТЕМА: «По улицам памяти» посвящённая героям — землякам Советского Союза, проведению праздника День Победы) Мероприятие составлено и проведено.

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная сказка» Возрастная группа: с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа). Образовательные области: «Труд», «Познание». Образовательные задачи:.

Конспект по совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух» Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: Обучающие: — расширить представления.

Экскурсия в пожарную часть с детьми подготовительной к школе группы Воспитатель: Файзуллина А. В. 20 0ктября 2017 мы с воспитанниками подготовительной к школе группы посетили Пожарную часть № 90 с. Стерлибашево.

Занятие в подготовительной к школе группе по экономике «Деньги» Занятие в подготовительной к школе группе по экономике Тема: «Деньги». Цель: создание условий для активного исследования темы, формирование.

«Зима, зимние забавы». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительного к школе возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида Московского района.

Источник

Урок экскурсия

«Урок экскурсия» проводится с целью исследования магазина, его месторасположения, качество работы персонала и ассортимента продукции.

Просмотр содержимого документа
«Урок экскурсия»

ГБПОУ КО « Калужский торгово-экономический колледж»

По проведению: «Урока-экскурсии»

«Урок экскурсия» проводится с целью исследования магазина, его месторасположения, качество работы персонала и ассортимента продукции.

Для «Урока-экскурсии» назначается день и время проведения; выбирается конкретный магазин; проводится сбор группы, которая проводит исследование. После исследования группа делает выводы и составляет отчёт по «Уроку-экскурсии».

В первую очередь в отчёте должно быть указано название магазина, юридический адрес и режим работы. В отчёте описывается месторасположение магазина и его потенциальные покупатели. До входа в магазин оценивается его внешний вид: этажность, архитектурные особенности и так далее. Группа определяет, есть ли в наличие стоянки для автотранспорта, и имеется ли у магазина хозяйственный двор.

Войдя в магазин, группа должна указать профиль магазина (продуктовый, бытовая техника и так далее); форму продажи товаров применяемую магазином (традиционное, самообслуживание); какими помещениями располагает магазин (одно, два, три и более).

В отчёте должны быть наименования отделов и соответственно группы товаров, которые продаются в этих отделах.

Группа определяет виды торговой мебели и оборудование магазина (витрины, стеллажи, горки, кассовые аппараты, виды и другое).

Группа должна провести наблюдение за работой персонала, оценить их профессиональные качества и соответствие современным требованиям (одежда, культура обслуживания, доброжелательность, умение общаться с покупателями).

В отчёте также должно быть указано санитарное состояние магазина (насколько чистый пол, в проходах не должно быть ничего лишнего).

При исследовании магазина также должно быть отмечено есть ли: дополнительные формы товаров.

Группой оценивается виды рекламы для продвижения товаров (рекламные вывески, рекламные ролики и другое).

Последнее, что должна сделать группа — это сделать выводы и предложения. В этом пункте проводится и торговая оценка по исследованию магазина, в связи с чем делаются предложения исследовавших магазин.

План отчета по экскурсии.

Наименование предприятия, его месторасположение, юридический адрес и режим работы.

Вид торгового здания, этажность, наличие хозяйственного двора, стоянки для автотранспорта.

Товарный профиль магазина, группы товаров, которыми торгует магазин.

Виды помещений, которыми располагает магазин.

Техническое оснащение, виды оборудования, которые используются при обслуживании покупателей.

Наличие информации для покупателей, виды рекламы, применяемой в магазине.

Персонал магазина, его соответствие по профессиональным, санитарно-гигиеническим и эстетическим нормам.

Использование основных, дополнительных форм продажи товара в конкретных отделах.

Источник

Презентация на тему Учебные экскурсии по экономике

Презентация на тему Учебные экскурсии по экономике, предмет презентации: Экономика. Этот материал содержит 18 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Учебные экскурсии по экономике

Канд. пед. наук, доцент Яровая Е.А.

Понятие экскурсии.
Исторический аспект.
Виды экскурсий.
Требования к проведению экскурсии.

От лат. excursio — прогулка, поездка.
Коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.
Поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью.
Сочетание научной информации и жанра беседы, вопросов, которые могут возникнуть у экскурсантов, а также те историко-биографические сведения, которые может включить в свой «рассказ» экскурсовод по просьбе экскурсантов или организатора экскурсии.

Форма организации внеучебной работы, при которой ученики получают знания при непосредственном наблюдении объекта, знакомстве с реальной действительностью.
Специальное учебно-воспитательное занятие, перенесенное в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью на предприятии, в музеи, на выставки и т.д. (В.А. Сластенин)

Конец XVIII — начало XIX вв. – внедрение экскурсии в учебный процесс прогрессивными педагогами Западной Европы и России, выступавшими против схоластики в преподавании.
30-е годы XIX в. – декабрист И. Д. Якушенко, один из первых организаторов и энтузиастов экскурсионной работы с детьми. Находясь в ссылке, он работал в женской школе, практиковал летние походы и экскурсии со своими воспитанниками с целью изучения растительного мира.
Вторая половина XIX в. – школьно-экскурсионное дело получило поддержку официальных властей, которые решили использовать экскурсии в качестве одного из средств морально-религиозного воздействия на учащихся. Школьные экскурсии проводились преимущественно с целью изучения окружающей природы и по историческим местам.
С 1899 г. – работа комиссии по организации общеобразовательных экскурсий для учащихся гимназий, училищ и школ при педагогическом обществе в Москве.
В 1910 году – создание в Москве Центральной экскурсионной комиссии, обслуживавшей школьников и педагогов; выход книги «Школьные экскурсии, их значение и организация» под ред. Б.Е. Райкова и Г.Н. Боча.

знания, оторванные от жизни, основывающиеся на отвлечённых рассуждениях, не проверяемых опытом.

Г.Н. Боч «Экскурсия на Север», 1926 г.

Летом 1924 г. 168 школой Выборгского района г. Ленинграда была организована экскурсия на Мурман с группой учащихся двух старших классов (возраст 15— 18 лет) под руководством автора.
Экскурсия послужила темой школьной проработки с докладами всех участников и большой выставкой, часть которой экспонировалась затем на общегородской выставке.
На основе полученных материалов с целью оказания посильной помощи организаторам и участникам школьных и общеобразовательных экскурсий была создана эта книга.

Послереволюционный период (с 1917 г.)

1918 г. – создание в Москве Центрального бюро школьных экскурсий.
С 50-х г. – специализированное экскурсионное обслуживание школьников детскими экскурсионно-туристскими станциями (ДЭТС) Министерства просвещения СССР.
В конце 70-х гг. – деятельность свыше 200 ДЭТС, в экскурсиях участвовало около 8 млн. школьников.

По содержанию: обзорные (многоплановые), тематические, учебные и рекламные.
По количеству участников : индивидуальные, коллективные.
По составу : для местного населения, приезжих туристов, взрослых и школьников.
По месту проведения: городские, загородные, производственные, музейные, комплексные.
По способу передвижения: пешеходные и транспортные, состоящие из двух частей: анализа экскурсионных объектов на остановках и рассказа в пути материала, связанного с характеристикой памятников и памятных мест, мимо которых следует группа.
По продолжительности: краткосрочные и продолжительные.
По форме проведения: прогулка, лекция (рассказ преобладает над показом), концерт (посвящается музыкальной теме с прослушиванием музыкальных произведений), спектакль (на основе конкретных произведений художественной литературы) и др.

Типы учебных экскурсий

Форма учебно-воспитательной работы с классом или группой учащихся, проводимая с познавательной целью при передвижении от объекта к объекту, по выбору учителя и по темам, связанным с программами.
Виды:
урочные – входящие в систему уроков по темам учебных предметов и проводимые в учебное время (посещение школьного музея, столовой и др.);
внеурочные – факультативные – проводимые до или после занятий в классе. Материал, рассматриваемый на внеурочных экскурсиях, может выступать дополнением к школьному курсу, а может и нести в себе отвлеченную, развивающую информацию.

направлены на расширение культурного кругозора детей, воспитание их в духе патриотизма, любви и уважению к труду,
предусматриваются выходы для наблюдения каждого из объектов, рассказ в таких экскурсиях более краток.

Реализация принципа наглядности обучения, т.к. учащиеся непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями.
Повышение уровня научности обучения и укрепление его связи с жизнью, с практикой.
Профессиональная ориентация учащихся на конкретный вид деятельности.

Классификация учебных экскурсий

По дидактической цели:
вводные – при изучении нового материала;
сопровождающие изучение нового материала;
заключительные – при закреплении изученного.
По образовательно-воспитательным целям:
обзорные;
тематические.

Методика экскурсионной работы

1. Для чего подготовлена и проводится экскурсия (цель, задачи)?
2. Какие вопросы освещаются на экскурсии (чему посвящено ее содержание)?
3. Как проводить экскурсию (методические приемы)?
4. Как возбудить и сохранить внимание и интерес экскурсантов?

Этапы организации экскурсии

Подготовка к экскурсии:
Формулировка цели и задачи экскурсии.
Выбор маршрута.
Составление индивидуальных и групповых заданий.
Отбор содержания и методов подготовки учащихся к экскурсии.
Определение возможностей использования материалов экскурсии на уроках экономики.
Проведение экскурсии: выход (выезд) учащихся к изучаемым объектам и усвоение (закрепление) учебного материала по теме занятий.
Обработка материалов экскурсии, оформление полученного материала и подведение ее итогов.

Тема.
Цель.
Объект и порядок ознакомления с ним.
Содержание экскурсии (организация учебной деятельности учащихся).
Содержание практических заданий.
Средства, необходимые для выполнения заданий.
Подведение итогов.

Источник

Читайте также:  Все открытия путешествие марко поло
Оцените статью