- Экскурсии в трудовом обучении (Кузнецов В.П., Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских: Учеб. пособие. — М.: Просвещение, 1981. — 223 с.)
- Значение экскурсий в трудовом обучении
- Экскурсия по ознакомлению детей с трудом взрослых. Профессия «преподаватель музыки». план-конспект занятия на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Технология работы по организации экскурсий «Знакомство с трудом взрослых»
Экскурсии в трудовом обучении (Кузнецов В.П., Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских: Учеб. пособие. — М.: Просвещение, 1981. — 223 с.)
В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.
Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .
Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.
Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
Предварительный просмотр:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Экскурсия по ознакомлению детей с трудом взрослых. Профессия «Преподаватель музыки» Подготовила воспитатель: Николаева И.А., Цель: формировать первичные навыки социализации у детей 6-7 лет через знакомство с трудом взрослых. 1. Расширять знания детей о профессии – музыкант. 2. Знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения). 3. Учить приёмам звукоизвлечения и способам игры на клавишных и шумовых инструментах. 4. Обогатить речь детей словами связанные со строением музыкальных инструментов и миром музыки в целом. 5. Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка, учитывая его индивидуальные возможности. 6. Воспитывать интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам. 7.Воспитывать уважительное отношение к людям туда. Все профессии важны, Все профессии нужны. Музыкантом быть хочу Пусть меня научат. Воспитатель. Дети, со многими профессиями мы с вами уже познакомились. А сегодня, нас ожидает встреча с людьми еще одной очень интересной профессии – преподаватель музыки. Для этого мы отправимся на экскурсию, в волшебную страну. Эта страна называется «Музыкальная школа», где обучаются игре на музыкальных инструментах, наши бывшие воспитанники. С волнением мы переступили порог школы, где нас встретили как самых долгожданных и желанных гостей. Преподаватель. Здравствуйте, ребята! Вы сегодня пришли в сказку, где живут музыкальные инструменты. Иногда они молчат, иногда разговаривают, а иногда даже спорят между собой. Вы услышите, музыку в живом исполнении. Воспитатель. Дети, вслушайтесь внимательно, как вы думаете, какой музыкальный инструмент живёт в этом классе? Рояль много клавиш имеет и струн. У каждой струны – молоточек-игрун. У клавиш два цвета – чёрный и белый. Пианист на рояле играет умело. Преподаватель. Пред нами важнейший представитель, его «Величество Рояль» (звучат клавиши рояля). Воспитатель. Ну что же наша экскурсия продолжается! Преподаватель . В «Музыкальной школе» обучают детей игре на гитаре, домре, балалайке, баяне, слушание музыки, сольфеджио и хор. Преподаватель. Если бы вдруг музыкальные инструменты заговорили, и каждый стал рассказывать о себе, мы услышали бы множество уникальных историй с приключениями и удивительными превращениями. У каждого инструмента своя жизнь и своя судьба. У каждого звука есть своё «лицо» и мы, закрытыми глазами, ничего не видя, можем по звуку угадать, что происходит вокруг. Давайте вместе вспомним, какие звуки нам знакомы? (шорох, журчание, скрип, топот грохот, бульканье). Все эти звуки нам знакомы с рождения. Закройте глаза и постарайтесь услышать, как трещит обламывающаяся ветка дерева, как шелестят листья. Проводится игра «Кто, что услышал?» Звук – это, что мы слышим с тобой, Он может быть звонким или глухим, Тихим и громким, Нежный и резкий, (Исполнение русская народная мелодия «Калинка»). (Звучит оркестр народных инструментов). Воспитатель. Большой интерес у детей вызвал музыкальный инструмент – ксилофон. Мне мостик через речку Где в ряд лежат дощечки, И свой у каждой звон. Дрожат они легонько На стареньких гвоздях, Когда колотят звонко В них палочки дождя. Преподаватель. Давайте послушаем стихотворение о деревянном звуке. Деревянный звук, какой? Он стучащий и сухой, Тёплый и трескучий, Тихий и гремучий. А сейчас послушаем деревянные звуки и попытайтесь угадать, откуда они взялись? (Дети слушают запись «Окружающие нас звуки», стук в дверь, звучание деревянных инструментов, угадывают их). Преподаватель. Вы уже назвали некоторые деревянные инструменты, которые услышали. А посмотрите, сколько деревянных инструментов есть в нашем зале, давайте познакомимся. Дети внимательно рассматривают деревянные инструменты (ложки, рубель, клавесы). Рубель – служит стиральной доской, клавесы — были палочками. (Преподаватель представляет каждый инструмент называя его и показывая прием игры на нём). Воспитатель. Я думаю , вам очень сейчас хочется что – нибудь исполнить на этих инструментах. Выбирайте и присаживайтесь по удобнее. Преподаватель. Подумайте и скажите, какие по вашему мнению, выбранные вами инструменты могут «хохотать», и какие «тарахтеть». (Преподаватель выслушивает ответы детей и предлагает им объединиться по группам: «хохотушки» и «тарахтушки»). Проводится ритмодекламация «Игрушки» по мотивам стихотворения В. Степанова. Воспитатель. Около следующего класса, за дверью, были слышны голоса нескольких детей. «Что это такое?», — думали мы. В этом классе пел хор. Нам тоже захотелось сразу запеть. Мы учимся игре на инструментах И ходим на сольфеджио и хор; На этих замечательных предметах Росли все музыканты с давних пор. Вместе с преподавателем музыки, дети исполнили песню Шаинского В.Я. «Песенка крокодила Гены и Чебурашки». Воспитатель. Вот и подошло к концу наше с вами путешествие в волшебную страну музыки. Мы с вами познакомились с людьми, которые помогают нам полюбить и понять музыку. Понравилась ли вам наша экскурсия? И что особенно запомнилось вам? Можем ли мы существовать без музыки? Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию, старательно запоминали названия инструментов и обещали прийти вновь. Роль музыки неоценимо высока в формирование духовном развитии личности, и это начинается с детства!
Источник Технология работы по организации экскурсий «Знакомство с трудом взрослых» Наталья Веселкова Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Поэтому формирование первичных представлений дошкольников о сферах человеческой деятельности (знакомство с трудом взрослых) мы строили с учетом современных образовательных технологий, выбрав такую педагогическую технологию, как экскурсии. Как и любая технология, экскурсия имеет определенные структурные части,неразрывно связанные между собой: подготовительный этап, ход экскурсии, последующая послеэкскурсионная работа. Рассмотрим работу по данной технологии на примере экскурсии в медицинский кабинет детского сада, при знакомстве детей с профессией врача. Первый этап — подготовительный этап: в него входят подготовка педагога и подготовка детей. Педагог (при календарном планировании образовательной работы) намечает тему экскурсии, определяет ее программное содержание, сроки проведения. Накануне экскурсииоговаривает содержание беседы с представителем профессии: объем знаний для усвоения детьми, примерные вопросы, содержание пояснений. Формами предварительной работы с детьми (введение в тему)могут быть следующие: -актаулизация опыта детей (перед экскурсией в медицинский кабинет педагог интересуется, кто из детей бывал в больнице, причина и т. д., -наблюдение за деятельностью врача (старшей медицинской сестры) в группе; — рассматривание атрибутов сюжетно-ролевой игры «Больница» и т. д. В ходе самой экскурсии используются различные методы обучения, но основным при знакомстве с профессией является беседа. Пояснения на экскурсии должны касаться того, что дети непосредственно воспринимают, и быть краткими, точными. В конце экскурсии подводится итог: что узнали, увидели. Можно предложить нескольким детям рассказать о том, что им понравилось, что было особенно интересно. Третий этап: послеэкскурсионная работа. Она направлена на расширение, уточнение, систематизацию знаний, полученных на экскурсии. Для этого используются такие приемы: -оформление альбома «Все работы хороши» -организация игр (дидактических, сюжетно-ролевых и т. п.); -обобщающие беседы, которые проводятся по завершении блока образовательной работы по определенной тематике. Для расширения, углубления, обобщения представлений детей о профессии могут быть организованы повторные экскурсии. Источник |