Экскурсии по трудовому воспитанию

Экскурсии в трудовом обучении (Кузнецов В.П., Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских: Учеб. пособие. — М.: Просвещение, 1981. — 223 с.)

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

Значение экскурсий в трудовом обучении

В обычных классных условиях учитель часто не имеет возможности познакомить учащихся с различными достижениями производства. Например, из рассказов учителя третьеклассники знают, как трудно обрезать ножом блок книги. На экскурсии дети видят, как быстро и качественно выполняет обрезку блока машина.

Большое значение имеет экскурсия для воспитания уважения к труду, людям труда. Дети наблюдают, как взрослые трудятся, какие материалы обрабатывают, какими пользуются инструментами и машинами, как организуют труд, каких добиваются успехов в труде.

Проведение производственных экскурсий способствует укреплению связи школы с жизнью, так как учащиеся знакомятся с трудом взрослых не по рассказам учителя, не по книгам, а непосредственно в рабочей, производственной обстановке. Учащиеся имеют возможность наблюдать работу слаженного производственного коллектива, выполняемую в четко организованном ритме. Такие наблюдения способствуют воспитанию культуры труда. Непосредственное общение учащихся с новаторами производства, передовыми рабочими и колхозниками имеет большое воспитательное значение: пробуждает у детей желание стать похожими на этих людей, они начинают понимать, что плохая работа одного отражается на результатах всего коллектива,

Не менее важной следует считать задачу производственной экскурсии — это знакомство с самим производством, технологией обработки различных материалов.

Ограниченный жизненный опыт часто не позволяет младшеклассникам разобраться в сложных технологических процессах, а экскурсии помогают им в наглядной форме уяснить эти процессы.

Исходя из программы трудового обучения в начальных классах, можно рекомендовать следующие производственные экскурсии:

I класс — в гараж, сад, парк, огород;

II класс — на стройку, в парк сельскохозяйственных машин, на колхозное поле;

III класс — в швейную мастерскую, типографию или переплетную мастерскую, карьер, на кирпичный завод, в деревообрабатывающую и слесарную мастерские, на завод, фабрику.

Трудность проведения экскурсий на производство заключается в обилии материала, попадающего в поле зрения учащихся. Естественно, что всестороннее изучение всех сторон производственной деятельности предприятия непосильно для младшеклассников. Следовательно, экскурсия принесет реальную пользу лишь в том случае, если она будет тщательно продумана и подготовлена учителем и будет охватывать определенный круг вопросов. Такая подготовка включает в себя наряду с выбором объекта экскурсии основательное изучение самого предприятия учителем, установление связей с работниками производства. В процессе подготовки учитель составляет конкретный план проведения экскурсии, в котором находят отражение организация учащихся, формы руководства познавательной деятельностью детей, перечень основных этапов производственного процесса и т.п.

На экскурсии применяются разнообразные приемы и методы: рассказ, объяснение, беседа, проводимые как самим учителем, так и работниками предприятия. Вместе с тем учащиеся проводят на экскурсии целенаправленные наблюдения, зарисовывают наиболее интересные объекты, собирают материалы (образцы) для школьной выставки. Экспонаты, зарисовки, образцы материалов, собираемые на экскурсии, учащиеся затем оформляют в виде коллекций с краткими описаниями.

Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе «Услуги и цены». Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Источник

Экскурсия по ознакомлению детей с трудом взрослых. Профессия «преподаватель музыки».
план-конспект занятия на тему

Экскурсия по ознакомлению детей с трудом взрослых. Профессия «преподаватель музыки».

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_po_oznakomleniyu_detey_s_trudom_vzroslyh._professiya_prepodavatel_muzyki.docx 21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Экскурсия по ознакомлению детей с трудом взрослых.

Профессия «Преподаватель музыки»

Подготовила воспитатель: Николаева И.А.,

Цель: формировать первичные навыки социализации у детей 6-7 лет через знакомство с трудом взрослых.

1. Расширять знания детей о профессии – музыкант.

2. Знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения).

3. Учить приёмам звукоизвлечения и способам игры на клавишных и шумовых инструментах.

4. Обогатить речь детей словами связанные со строением музыкальных инструментов и миром музыки в целом.

5. Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка, учитывая его индивидуальные возможности.

6. Воспитывать интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам.

7.Воспитывать уважительное отношение к людям туда.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Музыкантом быть хочу

Пусть меня научат.

Воспитатель. Дети, со многими профессиями мы с вами уже познакомились.

А сегодня, нас ожидает встреча с людьми еще одной очень интересной профессии – преподаватель музыки. Для этого мы отправимся на экскурсию, в волшебную страну. Эта страна называется «Музыкальная школа», где обучаются игре на музыкальных инструментах, наши бывшие воспитанники.

С волнением мы переступили порог школы, где нас встретили как самых долгожданных и желанных гостей.

Преподаватель. Здравствуйте, ребята! Вы сегодня пришли в сказку, где живут музыкальные инструменты. Иногда они молчат, иногда разговаривают, а иногда даже спорят между собой. Вы услышите, музыку в живом исполнении.

Воспитатель. Дети, вслушайтесь внимательно, как вы думаете, какой музыкальный инструмент живёт в этом классе?

Рояль много клавиш имеет и струн.

У каждой струны – молоточек-игрун.

У клавиш два цвета – чёрный и белый.

Пианист на рояле играет умело.

Преподаватель. Пред нами важнейший представитель, его «Величество Рояль» (звучат клавиши рояля).

Воспитатель. Ну что же наша экскурсия продолжается!

Преподаватель . В «Музыкальной школе» обучают детей игре на гитаре, домре, балалайке, баяне, слушание музыки, сольфеджио и хор.

Преподаватель. Если бы вдруг музыкальные инструменты заговорили, и каждый стал рассказывать о себе, мы услышали бы множество уникальных историй с приключениями и удивительными превращениями. У каждого инструмента своя жизнь и своя судьба. У каждого звука есть своё «лицо» и мы, закрытыми глазами, ничего не видя, можем по звуку угадать, что происходит вокруг. Давайте вместе вспомним, какие звуки нам знакомы? (шорох, журчание, скрип, топот грохот, бульканье). Все эти звуки нам знакомы с рождения. Закройте глаза и постарайтесь услышать, как трещит обламывающаяся ветка дерева, как шелестят листья.

Проводится игра «Кто, что услышал?»

Звук – это, что мы слышим с тобой,

Он может быть звонким или глухим,

Тихим и громким,

Нежный и резкий,

(Исполнение русская народная мелодия «Калинка»).

(Звучит оркестр народных инструментов).

Воспитатель. Большой интерес у детей вызвал музыкальный инструмент – ксилофон.

Мне мостик через речку

Где в ряд лежат дощечки,

И свой у каждой звон.

Дрожат они легонько

На стареньких гвоздях,

Когда колотят звонко

В них палочки дождя.

Преподаватель. Давайте послушаем стихотворение о деревянном звуке.

Деревянный звук, какой?

Он стучащий и сухой,

Тёплый и трескучий,

Тихий и гремучий.

А сейчас послушаем деревянные звуки и попытайтесь угадать, откуда они взялись? (Дети слушают запись «Окружающие нас звуки», стук в дверь, звучание деревянных инструментов, угадывают их).

Преподаватель. Вы уже назвали некоторые деревянные инструменты, которые услышали. А посмотрите, сколько деревянных инструментов есть в нашем зале, давайте познакомимся.

Дети внимательно рассматривают деревянные инструменты (ложки, рубель, клавесы).

Рубель – служит стиральной доской, клавесы — были палочками. (Преподаватель представляет каждый инструмент называя его и показывая прием игры на нём).

Воспитатель. Я думаю , вам очень сейчас хочется что – нибудь исполнить на этих инструментах. Выбирайте и присаживайтесь по удобнее.

Преподаватель. Подумайте и скажите, какие по вашему мнению, выбранные вами инструменты могут «хохотать», и какие «тарахтеть». (Преподаватель выслушивает ответы детей и предлагает им объединиться по группам: «хохотушки» и «тарахтушки»). Проводится ритмодекламация «Игрушки» по мотивам стихотворения В. Степанова.

Воспитатель. Около следующего класса, за дверью, были слышны голоса нескольких детей. «Что это такое?», — думали мы. В этом классе пел хор. Нам тоже захотелось сразу запеть.

Мы учимся игре на инструментах

И ходим на сольфеджио и хор;

На этих замечательных предметах

Росли все музыканты с давних пор.

Вместе с преподавателем музыки, дети исполнили песню Шаинского В.Я. «Песенка крокодила Гены и Чебурашки».

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше с вами путешествие в волшебную страну музыки. Мы с вами познакомились с людьми, которые помогают нам полюбить и понять музыку. Понравилась ли вам наша экскурсия? И что особенно запомнилось вам?

Можем ли мы существовать без музыки?

Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию, старательно запоминали названия инструментов и обещали прийти вновь. Роль музыки неоценимо высока в формирование духовном развитии личности, и это начинается с детства!

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н.В.Алешина.-М.: «Педагогическое Общество России», 2000.- 128с.
  2. Антонова М.В. – кандидат экономических наук, доцент, профессор. Графический дизайн и компьютерная верстка Кочетков Д.С. «Знакомимся с профессиями Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
  3. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания детском саду. [Текст]:/ Н.А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 1989.-270 с.
  4. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
  5. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В,Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.- 64с.
  6. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст]:/ О.П. Радынова. – М.: Академия Москвы, 1998. – 240 с.
  7. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей [Текст]:/ Б.М. Теплов. – М.: Избранные труды, 1985. – 236 с.

Источник

Технология работы по организации экскурсий «Знакомство с трудом взрослых»

Наталья Веселкова
Технология работы по организации экскурсий «Знакомство с трудом взрослых»

Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых.

Поэтому формирование первичных представлений дошкольников о сферах человеческой деятельности (знакомство с трудом взрослых) мы строили с учетом современных образовательных технологий, выбрав такую педагогическую технологию, как экскурсии.

Как и любая технология, экскурсия имеет определенные структурные части,неразрывно связанные между собой: подготовительный этап, ход экскурсии, последующая послеэкскурсионная работа.

Рассмотрим работу по данной технологии на примере экскурсии в медицинский кабинет детского сада, при знакомстве детей с профессией врача.

Первый этап — подготовительный этап: в него входят подготовка педагога и подготовка детей.

Педагог (при календарном планировании образовательной работы) намечает тему экскурсии, определяет ее программное содержание, сроки проведения. Накануне экскурсииоговаривает содержание беседы с представителем профессии: объем знаний для усвоения детьми, примерные вопросы, содержание пояснений.

Формами предварительной работы с детьми (введение в тему)могут быть следующие:

-актаулизация опыта детей (перед экскурсией в медицинский кабинет педагог интересуется, кто из детей бывал в больнице, причина и т. д.,

-наблюдение за деятельностью врача (старшей медицинской сестры) в группе;

— рассматривание атрибутов сюжетно-ролевой игры «Больница» и т. д.

В ходе самой экскурсии используются различные методы обучения, но основным при знакомстве с профессией является беседа.

Пояснения на экскурсии должны касаться того, что дети непосредственно воспринимают, и быть краткими, точными.

В конце экскурсии подводится итог: что узнали, увидели. Можно предложить нескольким детям рассказать о том, что им понравилось, что было особенно интересно.

Третий этап: послеэкскурсионная работа.

Она направлена на расширение, уточнение, систематизацию знаний, полученных на экскурсии.

Для этого используются такие приемы:

-оформление альбома «Все работы хороши»

-организация игр (дидактических, сюжетно-ролевых и т. п.);

-обобщающие беседы, которые проводятся по завершении блока образовательной работы по определенной тематике.

Для расширения, углубления, обобщения представлений детей о профессии могут быть организованы повторные экскурсии.

Источник

Читайте также:  Гордон рамзи путешествие с друзьями
Оцените статью