Экскурсии по выставке конкурсу

Методическая разработка экскурсии во выставке технического творчества «Техника: от истории в будущее»»
методическая разработка

Сценарий экскурсии по выставке технического творчества. На выставке представлены работы детей в номинациях «Космическая и военная техника, техника буущего и др.

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_po_vystavke_tehnicheskogo_tvorchestva.docx 25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования»

Экскурсии по выставке технического творчества

«Техника: от истории в будущее»

для обучающихся 3-х, 4-х классов.

Автор: Лобова Светлана Васильевна,

педагог дополнительного образования

МКОУ ДО «Центр дополнительного образования» — это учреждение дополнительного образования, где дети выбирают себе занятия по интересам, могут углублять знания, полученные в школе, развивать свои способности и таланты, выбирать узкую специализацию в интересующей их области. Центр организует также содержательный досуг и познавательные мероприятия как для своих обучающихся, так и для всех школьников: конкурсы, выставки, экскурсии, мастер-классы.

Одной из форм работы Центра являются конкурсы-выставки детского технического творчества, которые проводятся в учреждении на протяжении 7 лет. Конкурс проводится с целью расширения представления детей о разных видах боевой, космической и гражданской техники, вовлечения детей в сферу технического творчества, формирования уважительного отношения к Отечественной истории, чувства гордости за развитие отечественной военно-космической индустрии. Конкурс проводится также в целях демонстрации достижений детского технического творчества, развития творческой инициативы детей.

Выставка детских работ — компонент предметно-развивающей среды, который является сильным воспитательным средством при работе с детским коллективом. Она способствует тому, что дети начинают дорожить своими работами, стремиться к хорошему результату, узнают новые техники выполнения творческих работ.

Каждое участие обучающегося в выставке – это приобретение творческого опыта, выход на разные уровни выставочной деятельности, возможность узнать новую информацию и применить знания в дальнейшей творческой деятельности.
Для детей-зрителей — это возможность увидеть работу своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.

Методические рекомендации на этапе подготовки к экскурсии.

При подготовке к экскурсии необходимо:

— оформить выставочную экспозицию;

— составить план экскурсии по выставке;

— оповестить образовательные учреждения о начале работы выставки, составить график экскурсий; выложить информацию о предстоящей выставке на сайте МКОУ ДО «ЦДО».

Тема: « Экскурсия по в ыставке технического творчества «Техника: от истории в будущее».

Цель: Расширения представления детей о разных видах боевой, космической и гражданской техники. Популяризация детского технического творчества.

  1. Познакомить детей с экспонатами выставки и расширить представления о видах технического творчества;
  2. Познакомить с видами космической техники, ее назначении;
  3. Формировать художественный вкус, эстетические чувства;
  4. Повышать художественно-творческий уровень участников и стимулировать их на создание новых творческих работ.

Возраст участников: 9-10 лет.

Предполагаемое кол-во участников: 15-20 чел за одну экскурсию

Количество экскурсий: 8-10

Методы: беседа, рассказ, демонстрация экспонатов выставки, игры.

Форма проведения занятия: занятие-экскурсия.

Ход экскурсии

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в Центре

дополнительного образования! Сегодня я предлагаю вам познакомиться с территориальной выставкой технического творчества, которая называется «Техника: от истории в будущее».

На нашей выставке представлены работы юных конструкторов и мастеров в таких номинациях как:

«Современные модели техники»;

Коллаж «Техника: от истории в будущее».

— Ребята, в каком классе вы учитесь?

Наверняка каждый из вас в детстве любил не только играть в машинки, но и собирать их из конструктора?

-Поднимите руки те, кто хоть раз пробовал собирать машинку из конструктора? А кто сейчас увлекается конструированием?

Тогда вы наверняка знаете — как начинает работать фантазия и выдумка в момент конструирования! Как хочется сделать особенную, непохожую на другие модель!

На нашей выставке представлено множество моделей различной техники из конструктора лего и других конструкторов, сделанные юными умельцами. Здесь – различные автомобили, самолеты, танки, пушки, бронетранспортеры и другая военная техника. Посмотрите внимательно и покажите модели, которые можно назвать техникой будущего или фантастической? И таких на нашей выставке очень много!

— Как их можно назвать? (дети показывают, придумывают названия). Конечно, все свои модели из конструктора ребята старались сделать особенными, интересными и самыми разнообразными.

Давайте пройдем дальше и рассмотрим собранную из констуктора композицию под названием «Военная база», в которой собраны все виды военной техники: наземной, воздушной и морской.

Ребята, оказывается конструировать можно не только из конструкторов Из бросового материала , разных ненужных предметов тоже можно заниматься творчеством – конструировать различные модели. Конечно и здесь нужна особая фантазия и умения! На этой витрине вы видите композицию по названием «Робот – исследователь Арктики».

— Как вы думаете – из чего он сделан? (дети рассматривают и отвечают – из простых и гофрированных трубочек, из одноразовой посуды, винтиков, баночек и других предметов).

— Рядом видите еще одну композицию — «Ракета и космонавт». Из какого материала они сделаны? (из фольги!).

— Посмотрите внимательней – под фольгой видно составляющие детали? (дети рассматривают, называют: пробки от бутылок, теннисный шарик, пластиковую бутылку и другие предметы).

— Какие поделки из бросового материала вам показались наиболее интересными? (ответы детей – робот «Собака – спасатель», робот «Исследователь Луны» и др.). Интересные работы и делали их настоящие мастера!

Перейдем к следующим выставочным стендам и увидим, что различную технику можно не только собрать из конструктора, но и слепить из пластилина или глины . Посмотрите на скульптурные композиции «Самолеты ВОВ», «Морской флот». Очень красочно, красиво и достоверно! Обратите внимание — рядом с обычной техникой представлена и техника будущего.

— Как вы думаете – могут ли в будущем появиться такие автомобили в виде большого кота (вылепленного из глины) или самолеты в виде птицы, как на этом коллаже ? (высказывания детей). На выставке есть и другие коллажи с различными видами современной техники, техники будущего и ретро техники (дети рассматривают, свободно обуждают).

— Ребята, а как вы понимаете фразу «ретро» техника?

Посмотрите, на выставке есть коллаж с ретро автомобилями. Все они выпускались у нас в России. Раньше на дорогах не было так много автомобилей как сейчас. Ездить на автомобиле считалось особым шиком, владельцев авто считали очень респектабельными людьми. А сейчас перейдем к следующей экспозиции.

— Какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День авиации и космонавтики).

— Кто первый полетел в космос и когда? (Ответы детей).

На нашей выставке представлено много моделей авиа- и космической техники. В наше время люди активно исследуют космос. Они мечтают найти обитаемые планеты, такие как наша Земля. Ведутся исследования космоса и других планет, а для этого нужна специальная техника.

На нашей выставке представлено много макетов космической техники.

— Что такое макет? Это уменьшенная копия настоящих космических видов техники.

— Ребята, какая техника сегодня нужна для исследования космоса?

(ответ — космические корабли, спутники и др.).

-Что постоянно летает вокруг нашей Земли? (спутники, космические орбитальные станции).

— Где находятся люди? (на станции).

Орбитальная станция и спутники – постоянно летают у нас над головой, вокруг Земли на высоте 150-500 км., и выполняет много задач, занимаются различными исследованиями. На корабле работают люди.

— Как попадают люди на космическую станцию , ведь она не может приземлиться? (Дети высказывают свои предположения).

Ученых-астронавтов и различный груз на станцию доставляет транспортный корабль. Он имеет несколько двигателей, которые нужны ему для разгона и которые на большой высоте отсоединяются от корабля и сгорают в высоких слоях атмосферы. Затем отсоединяется еще одна часть ракеты. И только вот эта часть (экскурсовод показывает на макете ракеты) достигает нужной высоты и стыкуется с космической станцией.

Возвращаются на Землю ученые в посадочном модуле. Модель посадочного модуля есть на выставке.

— Найдите и покажите пожалуйста уменьшенную копию посадочного модуля.

Так же на выставке есть макет беспилотного корабля, который создан для посадки на других планетах. Например, корабль для посадки на Луну. Это целая база для исследований. Все оборудование находится внизу посадочного модуля. Так же на выставке есть макет корабля для полета на Венеру. (Рассматривают, обсуждают, задают вопросы, комментируют).

— Ребята, все вы наверняка смотрели фильмы про звездные войны?

Так вот на выставке есть модель (точная копия) настоящего корабля, предназначенного для космических войн. Найдите такой корабль на выставке.

Российские ученые-конструкторы создали такие корабли на случай космической войны, что бы защитить нас с вами.

На выставке много космических поделок из бросового подручного материала — луноходов, НЛО, ракет, космонавтов.

Обучающиеся из объединения «Техническое моделирование» представили модели легких планеров, с которыми они выступают на соревнованиях.

Следующая экспозиция – это модели и поделки танков, сделанных из разных материалов.

Особое внимание заслуживают поделки из дерева, различные виды техники – краны, тележки, машинки и пр.

В конце экскурсии я предлагаю вам небольшую викторину про космос.

Спасибо большое вам ребята, что с интересом посмотрели выставку. Надеюсь, вам было интересно!

все виды работ между собой связаны одним словосочетанием «декоративно-прикладное творчество». И мы все присутствующие разные по внешнему виду, характеру, но равные и ценные в творчестве, ведь каждая ваша работа это начало в вашей дальнейшей творческой деятельности. Развивайтесь, учитесь новым технологиям и достигайте вершин! Если вам понравилась наша выставка, то прошу вас оставить смайлик на доске, а впечатления и пожелания нашему Центру вы можете написать в книге отзывов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почти 70 лет назад закончилась самая великая и страшная война в мировой истории. Она оставила след в каждой семье нашей страны. До сих пор идут жаркие споры о войне, о цене победы. Давайте вспомним, к.

Методическая разработка приурочена к празднованию 80-летнему Юбилею школы. Эта экскурсия разработана для учащихся Шарангской школы, выпускников и гостей. Её объем может изменяться с учетом.

Цель экскурсии-показать подвиг женщин в Великой Отечественой войне на примере М. Герук. Экскурсию разработала и провела ее правнучка Е. Сорокина с помощью своей мамы.

Экспозиция работала в музее гимназии в декабре 2015 года-январе 2016 года.

Презентация выставки «Кукольная история», организованная в школьном музейном уголке, и методическая разработка экскурсии по выставке.

В нашем музее боевой и трудовой славы МАУДО «ЦДОД» г. Усинска в рамках новогоднего проекта музея «Новый год — любимый праздник» была организована выставка «Весь мир — театр, а.

Источник

Организация и проведение выставки – конкурса детско-юношеской фотографии «Мир вокруг нас»
методическая разработка

Область применения

Данные разработки можно использовать в учреждениях дополнительного образования для проведения выставок по направлению «Фотография».

Возраст воспитанников и обучающихся

Выставка — конкурс рассчитана на детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет.

Цель

Популяризация и развитие детского и молодежного творчества, выявление и поддержка одаренных фотолюбителей, обмен опытом.

Скачать:

Вложение Размер
metodrazrabotka_organizatsiya_vystavki-konkursa_.doc 116 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫСТАВКИ – КОНКУРСА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ

Мыльникова Людмила Владимировна

педагог дополнительного образования.

Данные разработки можно использовать в учреждениях дополнительного образования для проведения выставок по направлению «Фотография».

Возраст воспитанников и обучающихся

Выставка — конкурс рассчитана на детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет.

Популяризация и развитие детского и молодежного творчества, выявление и поддержка одаренных фотолюбителей, обмен опытом.

-развитие навыков образно-эмоционального освоения действительности, художественного вкуса,

— смотр творческих достижений молодых фотолюбителей,

— приобщение молодежи к классике мирового фотолюбительства.

— поднятие престижа фототворчества в общественном самосознании.

Формы и методы реализации

  • Выставка фотографий.
  • Конкурс фотографий.
  • Экскурсии по выставке.
  • Встречи с фотомастерами.
  • Мастер-классы по основам фотографии.
  • Итоговое заседание оргкомитета.
  • Награждение победителей.

Для успешного проведения выставки необходимо наличие следующего материально-технического обеспечения:

  • Зал с хорошим дневным и электрическим освещением
  • Наличие свободного места для проведения награждения.
  • Тетрадь для отзывов, ручка.
  • Компьютер, проектор и экран для демонстрации фотографий работ участников выставки.
  • Стенды, настенные крепежи и рамки для организации фотовыставки.

1. Подготовка выставки

С чего следует начинать подготовку выставки, это составление Положения о выставке (Приложение 1.) .

В положении указываются:

  • Цели и задачи выставки
  • Место и сроки проведения
  • Условия приема работ
  • Адрес
  • Проезд
  • Время работы выставки
  • Дата, время и место награждения победителей
  • Контакты организаторов
  • Мероприятия, проводимые в период выставки
  • Номинации и возрастные категории выставки
  • Состав оргкомитета выставки
  • Номинации и возрастные категории выставки и конкурса (по желанию организаторов)
  • Состав жюри конкурса (по желанию организаторов)
  • Финансирование (призовой фонд для участников выставки и победителей конкурса)
  • Партнеры выставки (СМИ, организации, фотомагазины и т.д.) (по желанию организаторов)

Положение проходит согласование с руководителем отдела, с заведующим выставочным залом. После утверждения Положения директором образовательного учреждения, готовится приказ о проведении выставки.

Первый этап — проведение информационно-рекламной компании. Куда входят информационное освещение выставки и поиск участников. Для избегания проблемы привлечения участников нужно задействовать городские печатные и электронные СМИ, размещать объявления в школах, учреждениях культуры (с разрешения), на сайтах и т.д.

Для подсчёта примерного количества выставочных стендов, в объявлении о выставке необходимо указать, о необходимой предварительной регистрации участников с указанием количества фоторабот по телефону или в заявке по электронной почте. На этом этапе проводится оповещение образовательных учреждений, разослав им письма с предложением проведения экскурсий для учащихся

Второй этап – подготовка и оформление выставочного зала. Стенды должны быть устойчивые с надежно зафиксированными полками и, желательно, иметь подсветку для эффектного представления экспонатов. Выставка это прекрасная возможность провести набор детей в объединение, поэтому необходимо размещение объявление о наборе (формата А-3 или А-2) на самом видном месте. Если у выставки — конкурсе есть спонсоры и партнёры, нельзя забывать и о наших обязательствах– их названия, логотипы и краткая информация размещается на стенах, а на столе можно разложить рекламные буклеты и визитки.

Для удобства посетителей в зале должны располагаться несколько стульев и стол, на котором должна находиться «Книга отзывов посетителей». Записи, оставленные в книге, помогут в дальнейшем определить победителя в номинации «Приз зрительских симпатий», а также подготовить отчет с цитированием наиболее интересных высказываний и впечатлений.

Третий этап – Награждение. Для церемонии награждения необходимо предусмотреть место для компьютера, проектора и экрана, для демонстрации фоторабот участников и итоговой информации по выставке.

2. Проведение выставки.

Открытие выставки может проводиться по двум сценариям. Первый вариант: торжественное открытие, пригласив первых лиц городской администрации, ветеранов, участников, представителей СМИ.

Второй вариант: открытие без торжественной части, ограничившись датами проведения, указанными в объявлении. Торжественную часть можно перенести на награждение.

На протяжении всей выставки предстоит проведение экскурсий для различных возрастных групп посетителей – взрослых и детей. Составляя план и текст для проведения экскурсии, нужно ориентироваться на возрастной состав, внося необходимые пояснения и дополнения. Примерная структура экскурсии может выглядеть так:

  1. Информация о самой выставке (организаторы, участники)
  2. Обзорный рассказ о фотографии — история и направления.
  3. Обзор выставочных фоторабот.
  4. Свободный осмотр экспозиции группой.
  5. Впечатления от выставки, записи в книгу отзывов, фото на память.

Так как в выставке предусмотрено проведение конкурса, необходимо своевременно и четко организовать судейскую работу. Члены жюри оповещаются заранее и согласовываются дни судейства. Желательно, чтобы все судьи отработали в течение первой недели, для подведения итогов и подготовки списков победителей по номинациям. В дипломах указываются председатель жюри или оргкомитета выставки и директор учреждения, ставиться печать организации.

Помимо награждения участников, необходимо поблагодарить партнеров и спонсоров, заготовив для них специально оформленные благодарности.

Церемония награждения. Подготовить музыкальное сопровождение, слайд шоу экспонатов на большом экране.

Перед награждением — разложить на столе призы и дипломы в удобном порядке в соответствии с очередностью номинаций.

План выступления на церемонии награждения:

1. Краткое изложением результатов выставки.

2. Очередность награждения партнеров, участников победителей.

3. Заключительное слово.

3. Работа по итогам выставки.

Работа по итогам начинается на следующий день после награждения.

  1. Подготовка статьи для официального сайта учреждения.
  2. Рассылка итогового пресс-релиза с приложенными фотографиями хорошего качества в печатные и электронные СМИ. Это могут быть городские информационные порталы и газеты.
  3. Анализ эффективности работы в подготовке и проведении выставки. Выявление допущенных ошибок и фиксирование успешных действий. Составление электронного списка участников и партнеров.

Список рекомендуемой литературы:

  1. « Фотомастерская ». Журнал любителей фотографии.

Издательство: Медиакомпания GameLand Подборка номеров за 2012год.

  1. « Журнал Ф. ». Издательство: Информационный центр/Бюро «ФотоДепартамент» При поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга
  2. Материалы Ежегодной выставки «Палитра мгновений», Челябинск.
  3. Материалы Всероссийской выставки «Юность России», Москва.
  4. Кочеткова А.И. Теория и практика связей с общественностью. Издательство Питер, 2009г.

Источник

Читайте также:  Хештеги для блога путешествий
Оцените статью