Экскурсии выходного дня вместе с родителями.
статья (подготовительная группа) на тему
Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.
Одной из активных форм и методов работы с родителями являются совместные экскурсии.
Поход ребенка в музей вместе с семьей – это встреча с неведомой для них историей города, а для родителей – это необычное мероприятия вне детского сада.. возможность понаблюдать за своим ребенком со стороны. Совместные экскурсии педагога и родителей, родителей и детей, подружили семьи, сплотили коллектив детей.
Экскурсии собирают не только детей с мамами и папами, но и активно включаются бабушки с дедушками, родители приводят старших братьев и сестер.
Атмосфера доброжелательности перешла и в стены детского сада, стала характерной и для других общих дел в группе. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Большее количество родителей посещают родительские собрания и активно в них участвуют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_v_muzee.docx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсии выходного дня детей и их родителей с целью формирования познавательных потребностей, освоения социального опыта, где родителям предлагается посещение мероприятий проводимых в городе (выставк.
Данная форма выбрана нами потому что,возраст наших воспитанников-это старший дошкольный возраст. И в данном возрасте основным видом игры является сюжетно-ролевая игра. У соврем.
Данная форма выбрана нами потому,что возрастнаших воспитанников-это старший дошкольный возраст. в данном возрасте основным видом игры является сюжетно-ролевая. У современных дошкольников 5-6 лет данны.
Посещение краеведческого музея.
Экскурсия выходного дня для детей и родителей подготовительной группы. Тема: «История одного здания».
Методическая разработка экскурсии совместно с родителями.
Экскурсия-прогулка в зимний парк Цель: уточнить и расширить знание о характерных.
Источник
Экскурсия как метод работы с родителями
Юлия Молчанова
Экскурсия как метод работы с родителями
Поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления методов и форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий во спитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Именно поэтому уже несколько лет подряд я начала искать новые методы взаимодействия с родителями.
Однажды мы с ребятами решили пойти на экскурсию и конечно же попросили организационной помощи у родителей. Экскурсия прошла великолепно. И тут я поняла, что экскурсия – это один из самых удачных методов работы не только с дет
ми, но и с родителями.
Родители активно включаются в педагогический процесс, тем самым начинают взаимодействовать и с педагогом и друг с другом.
Конечно этот метод прижился у нас в коллективе и мы с удовольствием посещаем различные мероприятия в экскурсионной форме.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.
«Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми.» Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми. Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития.
Дидактическое пособие «Логозверушки» как метод коррекционной работы в группе для детей с ТНР Для достижения максимальной эффективности в коррекционном процессе, от учителя-логопеда требуется решение сложных задач поиска эффективных.
Доклад: «Сказкотерапия и песочная терапия как метод работы с детьми» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Поэтому одним из приоритетных направлений нашего.
Инфографика. Инновационый метод работы с родителями. Добрый вечер коллеги и гости моего блога! Хочу поделиться с вами моей находкой. Инфографика! что же это такое, для чего она нужна и как.
Каплетерапия — как метод психологической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью Актуальность В последнее время наблюдается увеличение процента дошкольников с дефицитом внимания и гиперактивностью. Ребенок с СДВГ не может.
Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной.
Настольная игра как метод коррекционно-развивающей работы с дошкольниками Современное общество наложило свой отпечаток на протекание детства и формирование особенностей современного ребенка. Современный ребенок.
Обобщение опыта работы «Детское исследование как метод обучения и развития одаренных детей» Условия становления опыта. Развитие познавательной активности и исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного.
Отчет по самообразованию «Проектная деятельность в детском саду как эффективный метод взаимодействия с родителями». Отчет по самообразованию воспитателя Сизовой Т. М. Тема: «Проектная деятельность в детском саду как эффективный метод взаимодействия с родителями».
Родительское собрание «Фольклор как нетрадиционный метод в работе с родителями по социально-личностному развитию детей» Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит — и сохранение ее.
Источник
Экскурсии вместе с родителями
Автор: Мельникова Галина Анатольевна
Организация: МАДОУ Детский сад «Теремок» АГО
Населенный пункт: Свердловская область, город Асбест
Автор: Анохина Дарья Аркадьевна
Организация: МАДОУ Детский сад «Теремок» АГО
Населенный пункт: Свердловская область, город Асбест
В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Всем известно, что даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей.
Проанализировав анкеты, на которые отвечали родители с целью улучшения работы в дошкольном образовательном учреждении по физкультурно — оздоровительному направлению воспитанников назрела необходимость в создании совместного семейного досуга детей и родителей. Современный темп жизни, приводит к чуть ли не постоянным нервным перегрузкам, неизмеримо увеличивает вероятность возникновения стрессовых ситуаций. У городских жителей зачастую отсутствует возможность отдохнуть, расслабиться в уединении, забыв о своих проблемах.
Современная жизнь такова, что родители и дети одновременно находятся дома в среднем не более 2 часов, не считая сна. А общаются и того меньше, например работающие матери – где-то около получаса в сутки. Кроме того, общение родителей и детей происходит преимущественно во время просмотра телепередач, реже при обсуждении прочитанных книг, еще реже – в совместных прогулках на природе, играх и т.п.
Общеизвестно, что ничто так не сплачивает семью, не помогает достичь взаимопонимания между всеми членами ее семьи, как совместный отдых.
Оной из эффективных форм работы с семьей являются туристические походы-прогулки, позволяющие осуществить полноценный индивидуальный подход к физическому и психическому развитию детей через взаимодействие родителей, досконально знающих своего ребенка.
Туристские прогулки не только сплачивают семью, но и оказывают ни с чем несравнимый оздоровительный эффект. В природных условиях представляется великолепная возможность обогатить двигательный опыт дошкольника.
Интересно продуманная двигательная деятельность детей в природных условиях формирует у дошкольников интерес к занятиям туризмом и повышает мотивацию на здоровый образ жизни. Кроме того прогулки воспитывают у детей важнейшие нравственные качества, развивают организованность, отзывчивость, доброжелательность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества. Уникальность туризма заключается в том, что он всесезонен. Следовательно, можно добиться стойкой динамики снижения заболеваемости детей ОРЗ, ОРВИ и повышения уровня их физической и двигательной подготовленности, а так же решить ряд проблем психологического здоровья дошкольников. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, повышают иммунитет ребенка. В лесу дети получают солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
Цель: Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических прогулок — походов.
Задачи:
- Доставить детям радость удовольствие; поднять эмоциональный положительный тонус.
- Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха.
- Расширить педагогические знания родителей по вопросам важности физической активности детей и родителей, здорового образа жизни (ЗОЖ), туризма.
- Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком в свободной самостоятельной деятельности
- Совершенствовать движения в естественных природных условиях; обогащать двигательный опыт воспитанников.
- Способствовать социализации воспитанников путем активизации навыков общения со сверстниками и взрослыми в новых социальных условиях.
- Взаимодействовать с родителями воспитанников путем вовлечения их в педагогику сотрудничества.
Участники: Дети, родители и воспитатели группы «Фантазеры» МАДОУ «Детский сад «Теремок».
Планируемый результат:
- Получен эмоционально — положительный заряд.
- Установлено единство дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.
- Увеличится количество желающих родителей участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном учреждении.
- Родители станут организаторами, активными помощниками и участниками в проведении различных спортивных мероприятиях, прогулок — походов.
- Физические качества детей будут эффективно развиваться, повысится скорость формирования важных двигательных навыков детей, а здоровье будет сохраняться и укрепляться.
Критерии оценки эффективности:
- Повышение уровня активности участия родителей в совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
- Обогащение педагогического просвещения взрослых в вопросах оздоровления и воспитания детей.
- Формирование у детей и взрослых культуры здоровья.
В чем ценность дошкольного туризма:
- Оздоровительный эффект
- Снижение заболеваемости
- Повышение двигательной активности
- Расширение кругозора
- Формирование нравственных качеств личности
- Положительные эмоции от общения со сверстниками и родителями.
Форма взаимодействия с родителями:
- Туристический поход
- Круглый стол по обмену опытом
- Спортивные игры, праздники и развлечения
- Оформление фотовыставки
- Консультации о пользе и значениях походов
Структура похода:
- Сбор детей
- Движение по разработанному маршруту
- Пение, речёвки, кричалки
- Большой привал
- Сюрпризные моменты
- Туристическая деятельность, разведение костра
- Самостоятельная деятельность
Описание: В нашем городе есть прекрасные места для отдыха, это сосновый бор. Большая поляна, подъём на возвышенность предполагает преодоление препятствий, что является прекрасной тренировкой на выносливость. Туристический поход не просто прогулка: у него есть точный маршрут, место, куда необходимо прийти. Дети используют рюкзачки (вес с наполнением не более 1 – 1,5 кг). У взрослых: средства для оказания первой мед. помощи, напитки (вода, термосы с чаем), легкий завтрак (яблоки, печенье, бутерброды, бумажные, влажные салфетки), оборудование к спортивным играм (если необходимо: мячи, скакалки, санки и пр.)
С приобретением опыта походной жизни у детей формируются первоначальные навыки «выживания» в природной среде: умение ориентироваться на местности, находить ветки для костра, разжигать его, оказывать посильную помощь товарищам и взрослым.
После первого похода «Осень в лесу с медведем», с родителями были организованы следующие походы по сезону:
- « В гостях у Снеговика».
- « Проделки Зимы».
- «В гости к солнышку».
- « Тетушка Хворобушка».
- « Рассеянный с улицы Бассейной».
- « Снова зимушка зима в лес гулять нас позвала»
После совместных походов с родителями мы решили привлечь родителей к работе по проектам. Было решено начать с семьи. В проекте мы предложили рассказать о семейном отдыхе, традициях, о любимых блюдах, совместных праздниках.
В заключении работы по проекту были организованы выставки совместных работ с родителями, самые активные были награждены благодарственными грамотами и письмами.
Если в начале пути принимали участие 25 — 35% родителей, то с каждым разом количество участия родителей увеличивалось. Были проведены такие проекты как «Край, в котором мы живем», «Мой папа самый лучший».
На утренниках « День матери», была сделана презентация «Наши мамы», а на родительском собрании была показана презентация «Милосердие – нужно ли оно нам?», где родители видели работу по воспитании у детей любви к ближним, о проявлении милосердия к людям, которые живут с нами рядом.
Хочется сказать, что без помощи родителей мы не смогли бы работать с детьми по воспитанию патриотических чувств, любви к родным, своей семье. Ведь нравственно-гражданское воспитание сейчас заставляет обращать внимание на себя. Хочется сказать, что большая помощь со стороны родителей оказывалась в проведении акций, походов на станцию Юннатов.
Источник