Экскурсии зимой 5 6 лет

Экскурсия «Зимняя река». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста

алла кудрявцева
Экскурсия «Зимняя река». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: формирование представлений детей об изменениях воды в зимнее время.

Образовательные задачи:

• Формировать представление детей о состоянии воды в реке.

• Выявить, есть ли жизнь в реке зимой.

Развивающие задачи:

• Развивать наблюдательность и интерес к объекту.

Воспитательные задачи:

• Познакомить с правилами поведения на реке зимой.

• Показать красоту зимнего речного пейзажа.

Активизация словаря: лед, тонкий, хрупкий, толстый, полынья.

Предварительная работа:

Наблюдение на участке детского сада за образованием льда на лужах, за снегопадом, поисковая ситуация «Как живет трава под снегом».

Ход.

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня отправимся на экскурсию, а куда узнаете, отгадав загадку

Вьётся, словно лента,

В дымке голубой,

Может быть спокойной,

Может бить волной

Тёмной и глубокой,

Что не видно дна.

Мелкой и прозрачной

А в жару купает

Нас в своей волне.

Подскажите мне. (Река)

Дети. Река.

Воспитатель. Правильно, это река. (Смотрим на реку с откоса)

Воспитатель. Давайте поздороваемся с рекой.

Здороваются.

Воспитатель. А где спряталась вода?

Дети. Замерзла, покрылась льдом.

Воспитатель. Про это есть даже загадка, послушайте

И легло под стекло.

Воспитатель. С чем сравнили лед на реке?

Дети. Со стеклом.

Воспитатель. Как красива река зимой! Послушайте стихотворение А. С. Пушкина

…Под голубыми небесами

Блестя на солнце,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель. Кажется, что поэт только что побывал здесь и увидел картину природы, которая предстала перед нами! Картина эта красивая, но холодная – написана белыми, серыми, синими красками.

А как вы думаете, а вода какая в реке?

Дети. Холодная.

Воспитатель. И вода очень холодная. А как же рыбы, насекомые, растения? Есть ли жизнь в реке зимой? Как вы думаете? Как определить это?

Посмотрите, на льду сидят рыбаки и ловят рыбу – значит рыба живая. Но мы знаем, что она не может жить без водных насекомых и растений – значит и они живы. Жизнь зимой в реке есть!

Чтобы поймать рыбу, рыбаки сверлят во льду лунки. Эти лунки помогают и рыбам, облегчают дыхание, ведь через толщу льда свежему воздуху пробраться в воду трудно, а через лунки — легко.

Взрослые занимаются зимней рыбалкой с давних времен. Но они находятся в опасности. Как вы думаете в какой?

Дети. Можно провалиться под воду, может треснуть лед.

Воспитатель. Да, ребята, лед на реке не везде толстый и прочный, особенно хрупок он возле берега и там, где сильное подводное течение. Под снегом можно не разглядеть места, где лед тонкий. Если человек или животное попадет в полынью и рядом никого не будет, можно погибнуть, утонуть, поэтому детям без взрослых нельзя ходить по замерзшей реке.

Воспитатель. Ребята, вам понравилась сегодня наша прогулка к реке? Что вы узнали нового?

А сейчас на прощание давайте еще раз полюбуемся зимним пейзажем и попрощаемся с речкой до весны.

Фотоотчет о проекте «О чем рассказала капелька Алина» «О чем рассказала капелька Алина» Цель проекта: Формирование представлений о свойствах воды, о воде, как источнике жизни, о значении.

Познавательное развлечение в детском саду В нашем детском саду 28 мая прошло познавательное, весёлое развлечение В празднике приняли участие дети старшего дошкольного возраста. Дети.

Источник

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «ЗИМУШКА — ЗИМА»

Зимняя экскурсия в природу «Зимушка- Зима».

Место проведения: Гагинский парк.

Участники: воспитанники творческого объединения «Вокальный».

План подготовки: заранее предупредить детей об экскурсии на природу, посоветовать детям, как необходимо одеться и что взять с собой, перед началом экскурсии рассказать детям о том, как нужно вести себя на природе, приготовить кормушки и корм

Цель: познакомить детей с особенностями живой и неживой природы в зимнее время

1. Воспитывать бережное отношение у детей к природе.

2. Способствовать воспитанию уважения детей к природе и друг к другу.

3. Способствовать развитию любви к природе.

4. Углубить понятия детей об изменениях в неживой природе зимой.

5. Познакомить их с защитными свойствами снега.

6. Понаблюдать за изменениями в жизни растений и животных.

7. Развивать наблюдательность.

8. Развивать познавательный интерес у детей к природе.

Экскурсию проводит педагог.

— Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас будет зимняя экскурсия в природу. И эту экскурсию мы проведём в парке. Мы будем не гулять, а плодотворно работать.

— Цель нашей экскурсии:

1. Выяснить, какие изменения произошли в неживой природе по сравнению с осенью.

2. Познакомиться с защитными свойствами снега.

3. Понаблюдать, как же изменилась жизнь растений и животных по сравнению с осенью.

— Но для начала ребята, я хочу у вас спросить, знаете ли вы о том, как нужно вести себя на природе (не шуметь, не срывать растения, не ломать ветки, не отходить от группы).

— Ребята, сейчас все вместе оденемся и, не разбегаясь, выходим на улицу и идём в парк.

— Скажите, какое у нас сейчас время года? (зима)

Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

— Какие зимние месяцы по календарю вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

— Правильно. Зима у нас длится 3 месяца.

— По какому явлению в неживой природе определяем конец осени? ( река покрыта льдом, устанавливается постоянный снеговой покров, температура ниже нуля градусов)

— Устная молва не наделила зиму ласковыми прозвищами, к ней больше подошли такие слова, как злюка, седая чародейка. Вместе с тем зиму называют удалой, задорной, она румянит, молодит людей. Зима славиться гуляньями, играми, забавами.

— Ребята, отгадайте загадку, о каком месяце идёт речь:

Снег мешками валит с неба

У домов стоят сугробы снега

То бураны, то метели

На деревню налетели.

— Правильно, январь. Это месяц, который сейчас идёт.

— Ребята, какая температура воздуха была ранней осенью?

— Какое было небо? Чем отличается зимнее небо от осеннего? (низкое, серое, тяжёлые пунцовые облака)

— Как светит зимой солнце? (светит, но не греет)

— Почему? (солнце светит низко над горизонтом, косые лучи скользят по земле и отражаются от белого снега. Это главная причина похолодания)

— Ребята, давайте проанализируем сегодняшнюю погоду.

— Посмотрим на небо, какое оно?

— Светит ли солнце?

— Какая температура воздуха?

— Есть ли гололёд на дорогах?

— Ребята, какие осадки выпадают осенью и зимой? (осенью – дождь, зимой – снег)

— Кто из вас наблюдал, как идёт снег? Что вам показалось особенно красивым при снегопаде? (снег большими хлопьями медленно падает и ложиться ровно на землю)

Что за звездочки такие,

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке.

— Рассмотрите снежинку и скажите, какую форму она имеет?

— Посчитайте, сколько у снежинок лучей? (их почти всегда шесть)

— Сейчас я вам расскажу почему. Снег при застывании образует кристаллы шестигранной формы. Как только в облаке водяного пара образовались маленькие кристаллы, на его выступах сразу начинают нарастать пушистые, красивые лучи. Их обычно тоже шесть.

— Ребята, походите по снегу, Что вы слышите? (скрип)

— Кто знает, почему под ногами скрипит снег? (тонкие лучики снежинок под тяжёлым человеческим телом ломаются и мы слышим скрип под ногами)

— Почему ломаются? (снег, как и лёд – это твёрдое вещество)

— Это задание вам принесла Снежная королева. Она просит измерить глубину снега на открытом месте среди деревьев. А потом ответить на вопросы:

a) Чем отличается снег на дороге от снега на открытом месте?

b) Почему снеговой покров на открытом месте ниже, а среди деревьев глубже?

— На открытых местах снег рыхлый, а на дороге – утоптан. В лесу деревья преграждают путь снегу, а на открытом пространстве снег сдувается ветром, переноситься в другое место.

— Народная мудрость гласит: «Если же снег к дереву горкой стоит, то лето будет прохладное, дождливое. Если же снег ровно лежит и между деревом и снегом есть ямка, то быть лету солнечным, тёплым, урожайным».

— Ребята, это задание вам прислал Лесной царь. Он прости вас внимательно рассмотреть деревья и сказать, как же они изменились по сравнению с осенью?

— Зимой и летом одним цветом? (ель, сосна, пихта)

— Весной одеваются, осенью раздеваются? (лиственные деревья, а так же лиственница, хотя оно и хвойное дерево, но на зиму она сбрасывает свою хвою)

— Но надо помнить, что хвойные деревья тоже заменяют свои листочки новыми. Но этот процесс происходит незаметно для нас: у сосны в течении двух лет, а у ели пять – семь лет.

— Что же повлияло на деревья, что они сбросили свою листву? (похолодание, снег)

— Посмотрите вокруг и скажите, какие деревья, и кустарники вы видите?

— Ребята, существуют характерные признаки деревьев, помогающие распознать их в любое время года, даже из далека. Такими признаками являются: цвет коры, расположение ветвей в кроне дерева, её серёжки, почки, плоды. Легче всего зимой узнать берёзу. Её белая с чёрными пятнами кора видна издали. Характерны для берёзы крупные боковые ветви, отходящие от ствола под острым углом. А молодые веточки у берёзы тонкие, свисающие вниз. На них можно заметить маленькие серёжки (показываем детям веточки с серёжками). Берёза – это чудо природы. Можно весь свет обойти и не встретить такое удивительное дерево. У неё единственной в мире белая кора. Разве это не чудо! Высота берёзы достигает 20 метров.

— А кто знает как называется это дерево? (тополь)

— Кора у него гладкая, светло – зелёная, а почки крупные клейкие, душистые даже зимой. Тополь растёт со скоростью 6 метров в сутки.

— Ребята, посмотрите, растёт ли здесь вокруг ель? (да)

— Ель, одно из самых теневыносливых деревьев. Хвоя у неё самая тёмная, четырёхгранная, короткая, жёсткая, блестящая. Чешуйки у хвои плотно скрыты, а под ними прячутся семена. Ель достигает в высоту тридцать – сорок метров, а ствол в диаметре бывает до одного метра. Стволы взрослых елей серо – коричневого цвета и покрыты корой, состоящих как бы из чешуек. Живёт это дерево двести пятьдесят – триста лет.

— Давайте посмотрим на сосну. Где же она?

— Ствол у сосны прямой и высокий. Сосны достигают высоты сорок – пятьдесят метров. Зелёная хвоя расположена попарно. Хвоя меняется через два – три года. Сосна очень полезное дерево.

— Ребята, как называют это дерево? (рябина)

— Осенью листья были ярко – красные, такие разные. Плоды тоже красные. А почему плодов нет сейчас? (съели птицы)

— Ребята, как вы думаете, что находится под снегом? (земля, травы)

— А травы погибли или нет? (нет)

— Почему они не погибли? (они покрыты толстым слоем снега, который защищает их от холода)

— Под снежным покровом температура выше, чем в воздухе, нет резких колебаний температуры и поэтому травянистые растения имеют возможность сохранить свою листву и остаться зелёными.

— Ребята, какое значение имеет снег для растений?

— Итак, как же растения приспособились к жизни зимой? (за счёт хвои, листьев)

— А это задание пришло вам от Царя птиц. Он просит вас прислушаться ко всем звукам. Что вы слышите?

— Почему так мало птиц зимой? Где они?

— Отгадав задание, вы сможете назвать тех птиц, которые встречаются зимой:

Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: — Карр! – Карр! – Карр! (Ворона)

В серой шубке перьевой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится

Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

И полоска шарфика. (Синица)

Пусть я птичка – невеличка,

У меня, друзья, привычка –

Как начнутся холода

Прямо с севера сюда. (Снегирь)

И зимой найдёт приют

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

— Ребята, каких птиц можно увидеть зимой? (ворону, воробья, синицу, снегиря)

— Чем же питаются птицы зимой? (крошками хлеба, семечками, крупой, ягодами рябины, шиповника)

— Вы замечали, что птицы зимой толстые и большие. Почему? (у них осенью образовался пух под перьями и тонкий слой жира, который защищает их от мороза)

— Мороз птицам не страшен, страшен для них голод. Поэтому необходимо подкармливать птиц зимой, иначе они погибнут.

— Где сейчас сселяться птицы? (поближе к жилью человека, так как здесь легче прокормиться и выжить)

— Ребята, Царь птиц так же просит вас проверить, есть ли на деревьях кормушки для его друзей птиц (есть но мало)

— Чтоб птицам было, где покушать зимой, надо повесь кормушки, и положить туда корм.

— А теперь я предлагаю вам немного погреться и поводить хороводы вокруг ёлочки. Давайте споём для неё песенки.

— Давайте поиграем в игры: «Бежал Иван по лесу», «Лавата», «Буги- вуги».

— Молодцы. Понравилась ли вам экскурсия?

— Все задания мы выполнили. Все цели, которые мы ставили перед началом экскурсии, мы выполнили.

— Следующая экскурсия в природу у нас весной.

— Сейчас мы все аккуратно идём обратно в ДДТ. Где нас будет ждать горячий чай.

Источник

Экскурсии с детьми зимой

  • музей
  • до 20 человек
  • По маршруту
  • Экскурсовод
  • 28.04.2021
  • 1 час

  • музей
  • до 20 человек
  • По маршруту
  • Экскурсовод
  • 28.04.2021
  • 3 часа

  • патриотическая
  • до 50 человек
  • По маршруту
  • Экскурсовод
  • 28.04.2021
  • 70 минут

  • пешеходная
  • до 20 человек
  • По маршруту
  • Экскурсовод
  • 28.04.2021
  • 3 часа

  • пешеходная
  • до 20 человек
  • По маршруту
  • Экскурсовод
  • 28.04.2021
  • 1,5 часа

  • пешеходная + музей
  • до 25 человек
  • По маршруту
  • Экскурсовод
  • 28.04.2021
  • 2,5 часа

  • автобусная + музей
  • до 40 человек
  • По маршруту
  • Экскурсовод
  • 28.04.2021
  • 4,5 часа

  • на объект
  • до 50 человек
  • По маршруту
  • Экскурсовод
  • 28.04.2021
  • 70 минут

  • в музей
  • до 20 человек
  • По маршруту
  • Экскурсовод
  • 28.04.2021
  • 1,5 часа

  • пешеходная + музей
  • до 25 человек
  • По маршруту
  • Экскурсовод
  • 28.04.2021
  • 3 часа

  • музей
  • до 15 человек
  • По маршруту
  • Экскурсовод
  • 28.04.2021
  • 1,5 часа

  • однодневная
  • до 40 человек
  • По маршруту
  • Экскурсовод
  • 28.04.2021
  • 7 часов

  • музей
  • 15-49 человек
  • По маршруту
  • Экскурсовод
  • 28.04.2021
  • 6,5 часов

  • автобусная
  • 10-60 человек
  • По маршруту
  • Экскурсовод
  • 28.04.2021
  • 2 часа

  • на производство
  • до 25 человек
  • По маршруту
  • Экскурсовод
  • 28.04.2021
  • 2 часа

  • на производство
  • до 50 человек
  • По маршруту
  • Экскурсовод
  • 28.04.2021
  • 3 часа

  • на производство
  • до 50 человек
  • По маршруту
  • Экскурсовод
  • 28.04.2021
  • 4 часа

  • на производство
  • до 40 человек
  • По маршруту
  • Экскурсовод
  • 28.04.2021
  • 3 часа

  • однодневная
  • до 50 человек
  • По маршруту
  • Экскурсовод
  • 28.04.2021
  • 7 часов

  • автобусная
  • до 50 человек
  • По маршруту
  • Экскурсовод
  • 28.04.2021
  • 4 часа

  • автобусная
  • до 50 человек
  • По маршруту
  • Экскурсовод
  • 28.04.2021
  • 4 часа

  • автобусная
  • до 50 человек
  • По маршруту
  • Экскурсовод
  • 28.04.2021
  • 4 часа

  • новогодняя + автобусная
  • 15-49 человек
  • По маршруту
  • Экскурсовод
  • 28.04.2021
  • 5 часов

  • мастер-класс
  • до 33 человек
  • По маршруту
  • Экскурсовод
  • 28.04.2021
  • до 2,5 часов

Экскурсии с детьми зимой

Экскурсии с детьми зимой: часто задаваемые вопросы

Топ 5 самых популярных экскурсий для школьников

  • Тайны сталинской Москвы: секретные бункеры и объекты (8763 просмотров)
  • Экскурсия «Кремль + Оружейная палата» (8130 просмотров)
  • Экскурсия «Кремль + Красная площадь» (7878 просмотров)
  • Фабрика мороженого «Чистая линия» (6906 просмотров)
  • Незабываемя экскурсия в Большой театр (6765 просмотров)

Уведомление в ГИБДД

Вам остается только посадить группу в автобус и получить удовольствие от экскурсии!

Почему Экскурсии с детьми зимой нужно заказывать в экскурсионном бюро «Высота-Тур».

— Организовываем экскурсионные и туристические программы для школьников любого возраста;
— Быстрый профессиональный подбор экскурсионной программы под запрос;
— Возможность заказать эксклюзивную экскурсию, созданную под ваш заказ;
— Все наши экскурсоводы имеют профессиональную аккредитацию и опыт работы не менее 6 лет.
— Гиды подстраиваются под возраст детей, происходит максимальное вовлечение в экскурсионный процесс.
— Бесплатно подаем уведомление в ГИБДД;
— Оплата экскурсий производится любым способом – наличными, через онлайн-банкинг, платежные системы, банковский счет, курьерскую доставку.
— Предоставляем закрывающие и прочие финансовые документы для отчетности.

“Высота-Тур” — ведущее экскурсионное бюро Москвы.

За сколько нужно бронировать Экскурсии с детьми зимой

Идеально за 30 дней до даты экскурсионной программы, но можно и позже.
Если экскурсия автобусная без посещения музеев, в этом случае достаточно за 3 дня, нам только нужно успеть подать уведомление в ГИБДД, транспорт и гиды у нас всегда в наличие(исключения новогодние и выпускные программы).
Если экскурсия с посещением музея и на нашем автобусе, экскурсию нужно бронировать заблаговременно т.к. группу необходимо согласовывать в конкретном музее.

Если у вас остается очень мало времени до начала сложной экскурсионной программы, вы всегда можете обратиться в наше экскурсионное бюро, наши специалисты сделают все возможное, чтобы организовать для вас увлекательную программу.

Источник

Читайте также:  Экскурсия от лазаревского до рицы
Оцените статью