- Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность превыше всего!» план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Экскурсия с детьми в пожарную часть 2017г. календарно-тематическое планирование по обж на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект по ОБЖ «Экскурсия в город безопасности»
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность превыше всего!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Экскурсия с детьми подготовительной к школе группы проводится в рамках образовательной области «Познание».
— Познакомить детей с безопасным маршрутом движения до детского сада и близлежащими улицами.
-Уточнить знания детей правил поведения пешеходов при движении по улицам города.
- Познакомить детей с понятием «перекресток».
- Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.
- Систематизировать знания о видах транспорта.
- Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.
Воспитывать ответственность и внимательность на улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_dlya_detey.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №72» города Кирова
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста
«Безопасность превыше всего!»
Разработана воспитателями подготовительной к школе группы
Экскурсия с детьми подготовительной к школе группы проводится в рамках образовательной области «Познание».
— Познакомить детей с безопасным маршрутом движения до детского сада и близлежащими улицами.
-Уточнить знания детей правил поведения пешеходов при движении по улицам города.
- Познакомить детей с понятием «перекресток».
- Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.
- Систематизировать знания о видах транспорта.
- Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.
- Воспитывать ответственность и внимательность на улицах города. Предварительная работа:
1. Наблюдение за улицей. Цель: Познакомить с улицей, с ее
особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а
пешеходы по тротуару.
- НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с планом-схемой организации дорожного движения в непосредственной близости от детского сада». Цель: Уточнить знания о близлежащих улицах детского сада, дорожных знаках и назначении светофора, правилах пешеходов.
- Дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Будь осторожен».
- Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» (Аппликация). Цель: Уточнить знания о дорожных знаках и светофоре. С помощью приемов аппликации изготовить знаки для игры «Дорожное движение».
5. Сюжетно — ролевая игра «Дорожное движение». Цель: Учить
переносить полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах
транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать
коммуникативные качества.
6. Экскурсия на автогородок детского сада «Мы — пешеходы». Цель: Уточнить представления о правилах дорожного движения для пешеходов. Рассмотреть предупреждающие и запрещающие знаки.
Материал: детские жилеты со светоотражающей лентой.
В ходе беседы «Мой город» детям предлагается изучить безопасный маршрут по улицам города до детского сада, который они рассматривали в группе во время непосредственной образовательной деятельности по теме безопасности дорожного движения.
Воспитатель : Ребята, вспомните, мы вместе рассматривали план-схему безопасного маршрута до нашего детского сада. Сегодня я предлагаю вам пройти по этому маршруту. Вы будущие школьники, поэтому вам очень важно знать правила безопасного поведения на улицах города.
Выйдя за территорию детского сада. Воспитатель увидел женщину, идущую по проезжей части.
- Ребята, разве можно ходить по дороге?
- Почему нельзя? (По дороге едут машины).
- А мы кто? (Пешеходы).
- Где двигаются пешеходы? (По тротуару).
- По какой стороне тротуара мы с вами пойдем? (По правой).
Воспитатель : Дети, на какой улице мы с вами сейчас находимся и начнем свое движение? (улица Розы Люксембург).
Затем воспитатель предлагает детям остановиться и посмотреть на поток автомобилей (дети наблюдают за движущимся транспортом).
- На какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения).
- Почему они так называются — пассажирский транспорт, грузовой, транспорт специального назначения?
- Все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом автомобили?
- Что у них общего?
- Какие части есть у каждой машины? (колеса, руль, мотор и т.д.)
Подошли к перекрестку.
Воспитатель : Ребята мы с вами подошли к перекрестку улиц Розы Люксембург и Володарского. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте вспомним правила перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (прямо).
А еще на перекрестке данных улиц имеются светофоры.
Воспитатель предлагает детям рассказать о значении цветов светофора.
Далее воспитатель предлагает группе детей перейти улицу, соблюдая правила дорожного движения. Еще раз напоминает о том, что при переходе дороги нужно быть внимательными, не торопиться, не бежать, не вести беседы друг с другом. Группа детей вместе со взрослым переходят улицу. Другой группе детей воспитатель предлагает проанализировать — правильно ли перешли дети улицу. Затем оставшаяся группа детей тоже переходит улицу вместе со вторым воспитателем.
Воспитатель : Дети, а если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет, как я могу это сделать? Дети объясняют ему, что в этом случае, нужно найти на обочине дороги специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть на право и продолжить путь. Но маленьким детям, это можно делать, только в сопровождении взрослых.
Воспитатель : Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только и строго отведенных для этого жизнь опасности).
Воспитатель : Дети мы с вами дошли до школы №10, именно здесь многие из вас будут учиться. Затем воспитатель обращает внимание детей на знак, установленный на улице Володарского («Осторожно — дети») и просит одного из ребенка рассказать о значении этого знака.
Дальше дети вместе с взрослыми двигаются по улице Володарского и возвращаются на территорию детского сада со стороны улицы Советской.
Затем воспитатель, придя на территорию детского сада, подводит итоги экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность при обращении с животными».
Паспорт проекта по ОБЖдля детей старшего дошкольного возраста«Безопасные дороги детям» Разработала: Белкина Марина Александровна воспитатель группы №2,первая категория.
О правилах безопасности поведения надороге.
В старшей группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения, направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Необходимо выработа.
в презентации отображен опыты работы с детьми дошкольного возроаста по формированию безопасного поведения на дорогах через интерактивные развивающие игры.
Цель: закрепление представлений детей об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения.
Источник
Экскурсия с детьми в пожарную часть 2017г.
календарно-тематическое планирование по обж на тему
.В начале сентября была организована экскурсии в пожарную часть № 19. Дети с большим интересом, сильным желанием и любопытством отнеслись к этому мероприятию. Все ждали и готовились — вспомнили правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах. И вот этот день настал. Даже дорога до пожарной части и обратно была познавательной и увлекательной. Ребята узнали, что наш детский сад № 430 расположен в Калининском районе города Новосибирска, а пожарная часть № 19 — в Дзержинском.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экскурсия | 469.79 КБ |
Предварительный просмотр:
В начале сентября была организована экскурсии в пожарную часть № 19. Дети с большим интересом, сильным желанием и любопытством отнеслись к этому мероприятию. Все ждали и готовились — вспомнили правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах. И вот этот день настал. Даже дорога до пожарной части и обратно была познавательной и увлекательной. Ребята узнали, что наш детский сад № 430 расположен в Калининском районе города Новосибирска, а пожарная часть № 19 — в Дзержинском. Что граница между районами необычная — это речка Ельцовка. И сюда каждый год прилетают дикие утки, которых мы покормили мягким хлебом. Что расположена пожарная часть на улице Авиастроителей. А улица эта так называется потому, что недалеко находится наш легендарный завод им. Чкалова, на котором изготавливают самолёты. Перед переходом через проезжую часть мы тщательно повторили правила дорожного движения. А уж когда началась экскурсия по пожарной части — впечатлений и эмоций детей просто не передать. Нас встретили пожарные в форме и провели в учебный класс. Ребята увидели специальные костюмы и атрибуты, которые нужны при тушении пожара.
Побывали в ангарах, где находится спец. техника- пожарные машины. С огромным желанием и восхищением дети рассматривали пожарные машины, аварийно – спасательное оборудование. Нам показали пожарные рукава и другие, столь нужные спасателям инструменты на пожаре, рассказали об их назначении. Увидели спасательные аппараты, которые используют в задымленных местах, даже дали примерить.
Дети получили огромный заряд положительных эмоций от экскурсии в пожарную часть. Узнали, что в этой машине есть насос, благодаря которому водитель может подать воду даже из открытого водоема, увидели, как огонь заливают пеной.
Поэтому неудивительно, что когда мы обсуждали полученные впечатления на обратной дороге в детский сад, почти все наши мальчики выразили желание стать в будущем пожарными. А пока решили как следует есть кашу и заниматься спортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть.
Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть.
Цель экскурсии: Познакомить детей с пожарной частью города и профессией пожарного.
Цель: Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров; пробудить интерес к героической работе пожарных; учить детей ценить мужест.
Конспект занятия “экскурсия подготовительной группы в пожарную часть”.
В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит.
Источник
Конспект по ОБЖ «Экскурсия в город безопасности»
Елена Николаевна Иванова
Конспект по ОБЖ «Экскурсия в город безопасности»
ОБЖ «ЭКСКУРСИЯ В ГОРОД БЕЗОПАСНОСТИ»
Программное содержание: Продолжать учить дошкольников ориентироваться в проблемных ситуациях. Закрепить знания детей об опасных ситуациях причинах их возникновения и правилах поведения. Воспитывать у ребенка потребность в заботе о своей безопасности.
Необходимый материал: Игрушка медведь, коробочка спичек, деревянный брусок, кусочек ткани, картинка с изображением пожарников, поднос, блюдечко с водой, 12-14 картинок с изображением пламени.
Ход занятия.
— Ребята, к нам в гости сегодня пришел Миша из лесу. (Дети приветствуют Мишу). Послушайте, какая история приключилась с нашим Мишой. Как-то гуляя в своем лесу, он нашел спички, и решил с ними поиграть. А погода стояла сухая и безветренная. Вот чиркнув спичкой у Медвежонка отскочила искра и попала на сухую листву и траву… Как думаете что произошло? Пожар… Да, наш Миша никогда не видел настоящего огня и поэтому очень испугался и убежал. Вот по этой причине в лесу сгорела целая поляна. По его неосторожности.
— Ребята, а что не правильно сделал Миша? (он стал играть с незнакомым предметом, он убежал и никого не позвал на помощь).
— А можно было предотвратить этот пожар? (Да, не играть с незнакомыми предметами, и при возникновении пожара позвать на помощь и вызвать пожарников).
— А можно ли вообще играть детям со спичками? Почему? (может возникнуть пожар, сгореть дома леса, погибнуть люди).
А для того чтоб, побольше рассказать нашему Мише о правилах безопасности при пожаре я хочу вас пригласить на экскурсию в город «Безопасности». Сегодня я буду экскурсоводом. Садитесь в автобус, пока будем ехать я загадаю загадку.
С языком, а не лает
Без зубов, а кусает. (огонь).
— Ребята, как вы думаете огонь враг или друг человека?
А вот сейчас мы и узнаем как огонь стал другом человека.
Вот мы и приехали. Перед вами «Радиостанция». Сегодня на детской передачи рассказывают «Сказку о загадочной спичке»
«Сказка о загадочной спичке»
Жила была спичка. Она была веселой, озорной девочкой. Любила танцевать, танцевала так, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и загоралась. Танцуя, задевала за шторы, за разные предметы в доме, выходя на улицу — за деревья, дома, траву и все что ей попадалось. Все это сгорало. Люди стали бояться её. Ей это не нравилось потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали.
И вот однажды она пришла к человеку, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Этот человек придумал ей дом, где можно спрятаться — спичечный коробок, где она будет не одна, а с сестрами.
Спичкой мы зажигаем огонь, а какую пользу приносит огонь?
1. За счет огня мы варим еду.
2. За счет огня мы расплавляем метал.
3. За счет огня мы обогреваем жильё.
4. За счет огня мы освещаем.
— Огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели добывать огонь, они мерзли от холода и ели сырую пищу. Поэтому огонь нам, очень нужен, но главное помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.
Экскурсия продолжается, садитесь в автобус, а я как всегда буду задавать вопросы
1. Чем опасны пожары. (могут сгореть вещи, квартира, дома, лес, а главное могут погибнуть люди.)
2. От чего бывают пожары (от игр спичками и зажигалками, от оставленных электроприборов, включенных газовых плит).
3. Чем опасен пожар кроме огня (дымом- нечем дышать, и не найти выхода).
4. Что надо делать если в квартире много дыма (намочить одежду, смоченную салфетку положить на голову, дышать через намоченную ткань, и продвигаться по низу).
Вот мы и приехали. Посмотрите ребята, это «Картинная галерея». Только вот беда, после того, как здесь побывал злой пожар, от картин ничего не осталось, только одни язычки пламени. Давайте этим язычкам пламени нарисуем домик, чтоб они больше не шалили и не портили другие картины.
(дети рисуют) Молодцы ребята. Теперь у нас есть своя картинная галерея, и мы ее с вами назовем «Где прячется огонь?».
Мы теперь знаем, где живет огонь. Но нам пора отправляться дальше. Садитесь скорее в автобус. Пака мы едем задам вам еще несколько вопросов. Как вы думаете…
1. Почему пожарная машина красная? (чтобы из далека видели другие машины и уступали место на проезжей части дороги. (Красный цвет огня.)
2. Как называется профессия людей, борющихся с огнем (пожарные).
3. Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных
4. Почему пожарных вызывают именно 01.(его легко запомнить,легко набрать даже в темноте.
Вот мы и приехали. Это «Экспериментальная лаборатория». Подходите все к круглому столу.
— Ребята, какие вы знаете предметы которые горят? А какие горят быстрее всего? Давайте сейчас с вами посмотрим, что же горит быстрее. Смотрите, что у меня лежит на столе: лист бумаги, ткань и деревянный брусок. (Я поджигаю все по очереди).
Вместе с ребятами делаем выводы из увиденного эксперимента? (быстрее горит бумага, потом ткать, а потом дерево).
На этом наша экскурсия заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад. А пока мы едем в автобусе, ответите на вопрос.
Что мы должны сообщить, вызывая скорую помощь или пожарных (адрес, Ф. И. О. что случилось)
— Мы подъезжаем и прощаемся с нашим гостем Мишей. Мише с вами очень было интересно. Он узнал очень много у вас интересного. И ему очень хочется вас поблагодарить. Ну теперь ему пора. Давайте с ним попрощаемся и пригласим к нам прийти еще.
Проект «Город Безопасности» 1. Название проекта: » Город Безопасности » 2. Авторы: Гатилова Н. А., Акимова Т. В., 3. Вид проекта: Иследовательско-творческо-практический.
Фотоотчет «Город, в котором я живу». Экскурсия в школу «Город, в котором я живу». Экскурсия в школу Цель: Познакомить детей со школой. Задачи: — Формирование у детей правильного представления.
Для детей подготовительной к школе группы «Мой город-моя малая Родина» (экскурсия-прогулка по городу Сурску) Цель: Обогащение знаний детей об элементах народной архитектуры, танцах (русский, мордовский, татарский, чувашский, национальных костюмах.
Фотоотчет. Познавательная экскурсия в город профессий КиндерЛенд г. Кемерово Моя группа в сопровождении меня воспитателя группы и заведующей посетили очень интересное и познавательное мосто под названием КиндкрЛенд.
Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» МБДОУ детский сад «Светлячок» город.
Конспект НОД по дорожной безопасности для детей седьмого года жизни «Путешествие в город потерянных знаков» Интеграция областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Форма организации: подгрупповая Форма проведения: интегрированное.
Конспект открытой НОД по социализации, безопасности и здоровью «Экскурсия в лабораторию» Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: • Закрепить знания об органах.
Мероприятие «Экскурсия по городу Омску» для детей 6–7 лет с целью реализации проекта «Мой любимый город Омск» В 2016 году мной был написан план долгосрочного проекта «Мой любимый город Омск». В этом же году я принялась за его реализацию. Целью проекта.
Экскурсия к мемориалу русского борца И. М. Поддубного. Город Ейск В рамках проведения тематической недели «Мой любимый город» мои воспитанники посетили Мемориал-музей И. М. Поддубного — великого русского.
Экскурсия в библиотеку с занятием «Архангельск — город воинской славы» Экскурсии в библиотеку, которая находиться в одном с нами посёлке Затон, стали в нашей группе хорошей, доброй традицией. Два раза в год.
Источник