- Конспект экскурсии по экологической тропе «Удивительное рядом» в старшей группе
- Конспект экскурсии по экологической тропе для детей старшей группы. план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста
- Ход экскурсии:
Конспект экскурсии по экологической тропе «Удивительное рядом» в старшей группе
Амирова Гульнара Агиловна
Конспект экскурсии по экологической тропе «Удивительное рядом» в старшей группе
Цель: Совершенствование и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.
Задачи:
Формировать навык наблюдательности.
Совершенствовать любовь к природе.
Оборудование:
Корзинка, схема-план маршрута, значки эколога (на всех детей,
Игрушка Садовёнок, запись музыкального произведения Мендельсона «Весенняя», музыкальная колонка, карточка с д/и Вершки корешки, обруч черный и зеленый.
Предварительная работа: беседа «Времена года», беседа «Овощи и растения», разучивание Д/и Вершки корешки, Чтение сказки «Мужик и медведь»
Сюрпризный момент
Воспитатель – Ребята сегодня в раздевалке нашей группы я увидела странную корзинку в ней лежит письмо. Давайте посмотрим от кого оно пришло?
Воспитатель- в письме говорится, что хозяин корзинки Садовёнок и он специально кладет письмо в корзину так как часто теряет ее.
Ребята также Садовёнок приглашает нас прогуляться по волшебной тропинке и кладет нам карту в письмо для того чтобы мы не заблудились. Ну что отправимся чтобы узнать много всего необычного интересного, вы готовы?
Воспитатель тогда собираемся.
Воспитатель – Первая наша остановка цветник.
Воспитатель – Ребята смотрите Садовёнок
Садовёнок – Здравствуйте ребята, спасибо, что нашли мою корзинку давайте теперь прогуляемся по нашей тропинке, но для начала посмотрим наш цветник.
Садовёнок- Ребята почему в цветнике почти пусто (весна только наступила и цветы еще не успели прорасти.)
Что поможет цветам расти (солнышко, вода, тепло)
Для чего нужны цветы? (Цветники украшают город, радуют жителей.)
Как называется профессия человека, который выращивает цветы? (цветовод)
Садовёнок – Молодцы ребята все знаете.
Воспитатель – Да Садовёнок, наши ребята все знают о природе.
Ребята, а теперь послушайте стих о цветочках.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Садовёнок – Ребята давайте продолжим наш путь.
Следующая остановка огород.
Дети, скажите, что растет на грядке? (Ответы детей — морковь, огурец, помидор и др).
Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей — это овощи).
Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).
А кто выращивает овощи? (Ответы детей).
Расскажите, зачем люди выращивают овощи? (Ответы детей).
«Вершки и корешки».
С- Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей).
С- Дети, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.
В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зелёного цвета — овощи, у которых используются вершки.
Дети делятся на 2 команды и под веселую музыку раскладывают овощи по обручам. (соревнования)
С-Молодцы ребят вы все правильно распределили, и каждая из команд была быстрой.
С- Вот держите значки юных экологов.
Садовёнок –Ребята следующая наша стоянка необычная, а музыкальная.
Воспитатель — Ребята сейчас вместе с Садовёнком мы прослушаем музыку, обязательно запомните, что вы представили и понравилась ли вам музыка.
Ф. Мендельсон «Весенняя песня»
Садовёнок – Ребята вот и посмотрели мы с вами все наши чудеса.
Пора нам прощаться. До новых встреч!
Дети – До свидания!
Воспитатель – Ребята понравилась вам наша прогулка, а теперь предлагаю вам отправится в группу и нарисовать свои воспоминания.
Фотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группе Уважаемые коллеги! 22 декабря детскому писателю Эдуарду Успенскому исполнилось 80 лет! Кто не знает Эдуарда Николаевича? По его произведениям.
Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).
Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.
Источник
Конспект экскурсии по экологической тропе для детей старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сообщить детям новые знания о растениях и животных, закрепить и обогатить имеющиеся знания детей; Пополнять словарь детей новыми для них словами. Воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_po_ekologicheskoy_trope_dlya_detey_starshey_gruppy.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экскурсия по экологической тропе»
для детей старшей группы.
Воспитатель МБДОУ д/с ОВ № 6
Сидоренко Ольга Ивановна
Программные задачи: Сообщить детям новые знания о растениях и животных, закрепить и обогатить имеющиеся знания детей; Пополнять словарь детей новыми для них словами. Воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.
Методы и приёмы: Художественное слово, рассказ, вопросы к детям, игровой приём, указание, пояснение, анализ работы.
Материал и оборудование: Карта, корзинка с лекарственными растениями.
Словарная работа: Целебные, красный беретик, «Барабанная дробь», целебное свойство.
Индивидуальная работа: Воспитывать у Вовы привычку заботиться о природе.
В: Дети, сейчас мы с вами будем путешествовать по экологической тропе. Увидим много интересного, нового. Понаблюдаем за животными, птицами и растениями. Посмотрите, что у меня есть. Это карта нашей природной тропы. На карте отмечены все остановки, на которых мы должны побывать. Мы не должны пропустить ни одну остановку. Каждая остановка имеет своё название. Итак, начнём наше путешествие?!
Первая остановка: «Кто на дереве стучит?».
В: Ребята, кто из вас когда-нибудь слышал стук на дереве? Кто же там стучит?
В: Правильно, Коля. А кто знает, как выглядит дятел?
Саша: У дятла яркая окраска, длинный клюв.
В: Молодец, Саша. А какая окраска у дятла?
Настя: Жёлтая, чёрная и красная.
В: Правильно, Настя. Грудка белая, крылья чёрные, а на голове у дятла есть красный беретик. А кто из вас знает, чем питаются эти птицы?
Оля: Семенами деревьев и ягодами.
Миша: Насекомыми, которые прячутся в кору деревьев.
В: Молодцы, дети. Вы всё у меня знаете. Ребята, а вы знаете, зачем дятлы стучат по дереву?
В: Самцы стучат по сухим ветвям, издавая «барабанную дробь», привлекающую самок. А для чего дятлам длинный клюв?
Света: С помощью клюва дятлы долбят древесину, а с помощью длинного языка извлекают насекомых.
В: Умница, Света. Ребята, мы всё узнали об этих птицах. Давайте последуем на следующую остановку.
Вторая остановка: «Молодая ель».
В: Дети, эта остановка называется «Молодая ель». Посмотрите, что у нас здесь растёт?
Катя: Эта Ёлочка.
В: Правильно, Катя. Это Ёлочка. С чем у вас ассоциируется ёлка?
Дети: С Новым Годом.
В: А кто-нибудь из вас знает какую-нибудь песенку про ель?
В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
В: Какой ты молодец! А кто мне сможет описать ель?
Саша описывает ель. Я его при случае поправляю.
В: Дети, а вы знаете, что ель и летом и зимой зелёная?
В: А у ели есть плоды? Света, скажи нам.
Света: Да, у ели есть свои плоды и называются они шишками.
В: Ребята, я хочу вам сказать, что ель живёт очень-очень долго, около 300 лет и поэтому необходимо беречь это дерево. Ведь она, как и живой человек растёт и тянется к солнышку. А нехорошие люди не жалеют это дерево и под Новый Год срубывают почти все ели. А оставшиеся после праздника деревья выносят и домов и сжигают. Ну вот мы и узнали про ель. А сейчас давайте отправимся на следующую остановку. Посмотрим на карте, что же у нас идёт далее.
Третья остановка: «Домик Божьей Коровки».
В: Ребята, кто-нибудь из вас знает, где живёт Божья коровка?
Дети: Нет, мы не знаем.
В: Божьи коровки зимой живут под листьями или сухой травой. А летом укрываются между расщелинами камней и коры. А кто знает, чем питаются эти насекомые?
В: Правильно, Денис. Божья коровка является защитником садов. А какая окраска у этого насекомого? Кто мне скажет?
Катя: Божья коровка бывает разных цветов. Есть красная с чёрными пятнами, а есть жёлтая, тоже с чёрными пятнышками.
В: Умница, Катюша. Вот мы и узнали про спасительницу садов – Божью коровку. Интересная получилась остановка?
Дети: Да, нам очень понравилось. А какая следующая остановка?
В: Давайте посмотрим на нашу карту. Итак, следующая остановка «Лесная аптека».
Четвёртая остановка: «Лесная аптека».
В: Дети, а на этой остановке мы с вами познакомимся с очень полезными растениями. Что значит полезными, кто мне скажет?
Саша: То есть нужными для человека.
В: Да, Саша прав. Действительно, эти растения нужны человеку, их называют целебными. Посмотрите, какие же растения у нас тут есть. Назовите их. (Растения разложены в корзинке, стоящей на пенке).
Оля: Подорожник, ромашка, одуванчик, мята.
В: Молодец, Оля. Назвала все растения, которые лежат в корзинке. Дети, эти растения называются целебными, так как они помогают людям при различных заболеваниях. Катя, какое целебное свойство у подорожника, при каких заболеваниях он может нам помочь.
Катя: Если ребёнок упал и из раны кровоточит, нужно приложит листик подорожника, но только чистого, вымытого водичкой, и кровь сразу перестанет течь.
В: Молодец, Катя. Всё верно сказала. Все запомнили?
В: А при каких заболеваниях на поможет ромашка?
Саша: При простуде мама заваривает вкусный чай с ромашкой и ребёнок сразу выздоравливает.
В: Да, правильно. Ну а мята?
Дима: Мята тоже помогает при простуде.
(С детьми описываю целебные свойства всех растений, находящихся в корзинке).
В: А как нам быть зимой? Ведь в это время года не растут никакие травы. Кто мне подскажет? Оля, попробуй ты.
Оля: Моя мама засушивает растения, складывает в мешочек и прячет в плетёную корзинку. Поэтому я зимой очень редко болею.
В: Какая молодец мама у Оли. Дети, а как нужно беречь эти растения летом?
Денис: Не срывать их просто так.
Света: Не топтать их.
В: Правильно. Молодцы! Ребята, а теперь давайте отгадаем несколько загадок:
На тоненькой былинке,
Качается и гнётся
У солнечной тропинки.
У него чудесный
Он большого солнца
В: Молодцы. Ну что, посмотрим на нашу карту? Дети, у нас осталась последняя остановка. Ну что продолжим наш путь?
Пятая остановка: «Домик сторожа».
В: Ребята, посмотрите, куда нас привела наша карта. Это домик сторожа. Может мы постучимся, и попросим войти?
(Дети стучат в дверь, сторож открывает её и приглашает всех в дом).
Сторож: Ребята, а что вас привело ко мне?
В: У нас есть эта карта. Мы сегодня путешествовали по местам, отмеченным на этой карте. Последняя остановка это твой домик. Мы с ребятами узнали много интересного, полезного.
Сторож: А может, вы поделитесь со мной своими впечатлениями?
(Дети рассказывают сторожу всё, что видели на экологической тропе, делятся своими впечатлениями).
Сторож: Ух, ребята, какие же вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы.Тема: Экологическая тропа.Цель: В игровой форме продолжить наблюдение з.
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Экскурсия в библиотеку» Задачи:Формировать умение самостоятельно распределять роли;Показать социальную значимость .
Цель: Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Образовательная деятельность по экскурсии по экологической тропе детей старшей группы (5-6 лет) «Осеннее путешествие».
Актуализировать знания об элементах дороги и правилах дорожного движения у воспитанников старшей группы.Воспитывать культуру поведения и соблюдения ПДД. Учить безопасному движению возле проезжей части.
Экскурсия по экологической тропе в старшей группеЦель: расширять представления детей о разнообразии растительного мира.Задачи:1. Продолжать учить детей различать и называть рас.
План — конспект занятия Экскурсия «Осенний лес»для детей старшей группы.
Источник
Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста
Шишкина Кристина
Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.
1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю.
2. Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.
3. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.
Ход экскурсии:
(Дети строятся в одну шеренгу. Воспитатель проводит разминку «По дорожке, по дорожке»)
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
По дорожке, по дорожке скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на двух ногах).
Стоп. Немного отдохнём
Дальше мы пешком пойдём.
Дети подходят к лавочке: на лавочке стоит красиво оформленная коробочка.
Дети вместе с воспитателем открывают коробку и достают письмо:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?»— спросим.
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю, вам отправится в путешествие по экологической тропинке «Теремка», посмотрите, в конверте еще есть схема экологической тропинки, а ней отмечено много разных точек, мы с вами сейчас попутешествуем.
Итак, у нас первая точка, и чтобы узнать, как она называется, я предлагаю вам отгадать загадку.
Красивой формы грядка,
Где можно по порядку
Нам высадить цветы
Наша первая точка называется «Клумба», почему она так называется, как вы думаете? Правильно, потому что, здесь растут разные цветы.
А какие названия цветов вы знаете? Молодцы, много назвали цветов.
Какими были цветы летом? Что им помогало расти? А что произошло с цветами осенью?
Воспитатель: нам пора шагать дальше по экологической тропинке.
1. Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
2. На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
3. Какая коровка, скажите, пока
Ещё никому не дала молока?
4. Ползла букашка
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Кто расставил сети?
А как можно их всех назвать, одним словом?
Конечно, эта точка называется «Насекомые», но сейчас уже октябрь, насекомые, куда все делись?
Конечно, они спрятались, чтобы перезимовать. Но у меня есть вот такие лупы, давайте попробуем, может быть на березе или в траве, кого — нибудь обнаружим (дети пытаются найти насекомых).
Воспитатель: ну чтож, мы никого не нашли, хорошо насекомые спрятались на зиму. Пора идти дальше по нашей тропинке.Слушайте следующую загадку:
Эта модница лесная,
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Правильно, это береза. И следующая точка называется «Береза».
А что, вы знаете о березе (дети рассказывают).
Воспитатель:давайте с вами поиграем:
На березку посмотрите и в неё вы превратитесь.
Ветки выше поднимайте (Дети поднимают руки)
Их под ветром покачайте (Наклоняются влево-вправо)
Как скажу вам 1, 2, 3
Так к березке ты беги (дети бегут к березе)
Воспитатель: давайте мы погладим ствол березки и назовем ее ласково.
Послушаем,что она нам говорит: (Дети слушают).
Воспитатель: дети, что летом появляется на березе? Правильно, сережки. А что находиться в сережках?
В сережках находятся семена. Они уже облетели, но я собрала заранее немного. Давайте с помощью лупы рассмотрим эти семена на пенечке. Какие у березы семена? На что они похожи? Для чего нужны семена?
Воспитатель: на улице хорошо, свежий воздух, давайте с вами подышим, поиграем в игру «Чей листочек дальше».
Я вам раздам высушенные листья березы, вы их положите на ладонь и попытаетесь сдуть, а мы посмотрим, чей же листочек улетит дальше всех (проводится игра).
Воспитатель: мы с вами познакомились с березой, а теперь пойдем к следующей точке. А называется она «Метеостанция». Посмотрите, вот это снегомер. Как вы думаете, для чего он здесь находится? Правильно, чтобы измерить, сколько выпало снега за день или за месяц. А вот это – дождемер. А для чего он нужен? Конечно, чтобы измерить, сколько осадков выпало в виде дождя. Вот такая она наша метеостанция.
Хотите посетить еще одну точку экологической тропы?Тогда слушайте загадку:
Крепкий деревянный дом,
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки.
Эта точка называется «Птичий столб». Что дети, вы видите на столбе? Почему он называется птичий? Для кого делают скворечники? А где сейчас скворцы? Скворец это какая птица? Как вы думаете, что будет со скворечниками зимой? Может кто – нибудь в них поселиться? Да, зимой в них могут жить воробьи и синицы. А воробьи и синицы, какие птицы?
Давайте поиграем в игру
Подвижная игра: «Воробьи, скворцы, вороны»
Я буду называть вам названия птиц, а вы выполнять определенные движения.
Скворец – машете руками, воробей – прыгаете на двух ногах, ворона – кружитесь.
Воспитатель: что ж путешествие по точкам экологической тропинки «Теремка» закончилось, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? А сейчас вам понравится еще больше!
Посмотрите, это Садовенок; в домах живут Домовята, а в нашем детском саду живет Садовенок. Он принес вам угошение, скажем ему спасибо и до свидания!
Формирование основ экологической безопасности детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение. В дошкольном детстве ребенок проходит самый духовный и интеллектуальный.
Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Проблема экологического воспитания и образования — одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать.
Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста обусловлены тем, что данный возраст относится к самоценным этапам.
Конспект экскурсии для детей старшего возраста «Загадки осеннего парка» Конспект экскурсии для детей старшего возраста детского сада. Экскурсия с детьми старшей группы на тему «Загадки осеннего парка» Автор:.
Конспект занятия «Формирование и организация экологической культуры детей старшего дошкольного возраста» Формирование и организация экологической культуры детей старшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Василёк»».
План работы по лесной экологической тропинке для детей среднего и старшего дошкольного возраста Лесная экологическая тропинка, с правильно подобранными экологическими объектами, позволяет продуктивно проводить экскурсии, наблюдения,.
Методическая разработка «План работы по экологической тропинке в здании детского сада для детей среднего и старшего возраста» Экологическая тропинка в здании детского сада В нашем северном крае дошкольники значительную часть времени проводят в помещениях детского.
Методическая разработка «План работы по экологической тропинке в здании детского сада для детей среднего и старшего возраста» Экологическая тропинка в здании детского сада В нашем северном крае дошкольники значительную часть времени проводят в помещениях детского.
План — конспект «День здоровья в ДОУ» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Здоровье — это здорово!» Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Конспект проведения экскурсии в театр с детьми старшего дошкольного возраста Конспект проведения экскурсии в Сызранский Драматический театр им. А. Н. Толстого с детьми старшего дошкольного возраста Составила воспитатель.
Источник