Экскурсия для школьников по родному городу

Конспект экскурсии по родному городу

Людмила Бадмаева
Конспект экскурсии по родному городу

Конспект экскурсии по родному городу

Цель: знакомить детей с родным городом.

— познакомить детей с достопримечательностями родного города;

— формировать умение рассказывать о достопримечательностях родного города;

— воспитывать у ребят любовь к своей малой родине;

— вызвать у детей интерес к своему городу, чувство восхищения и гордости красотой города Гусиноозерск.

Ход экскурсии:

— Здравствуйте, уважаемые гости, сегодня я приглашаю вас на экскурсию по родному городу. Мы познакомимся с достопримечательностями, посетим культурные места отдыха гусиноозерчан.

— Покупайте в кассе билеты. Стоимость билета – 1 комплимент нашему городу. Меня зовут Лиза, я буду вашим экскурсоводом, а помогать мне будет Ваня Т.

— Куда мы отправимся в первую очередь? (ребенок предлагает рассмотреть фотографии). А сначала мы с вами отправимся к стелле – Гусиноозерск. На стелле – изображения представителей основных отраслей нашего города – шахтера, энергетика и животновода.

«У Гусиного озера в сибирской глуши

Город вырос почти незаметно.

Здесь каменный уголь когда-то нашли

И уголь стал символом места…»

— Уважаемые гости, скажите, сколько вам лет?

— У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет Гусиноозерску?

— В 1940 году на севере участка под названием Шахты началось строительства шахтерского поселка. В июне 1953 года рабочий поселок Шахты был переименован в город Гусиноозерск.

— Нашему родному городу 61 год.

— Развитие угледобывающей отрасли способствовало созданию главного предприятия ОАО «Гусиноозерская ГРЭС». Она обеспечивает электричеством не только наш город.

— Теперь пройдемте к памятнику погибшим солдатам в годы Великой Отечественной войны.

— Это памятник защитникам Отечества, тем, кто защищал нашу Родину. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях.

Пройдемся по аллее Славы

И вспомним тех, кто воевал.

Кто не задумываясь, с честью,

За наше счастье жизнь отдал.

— 9 мая, в День Победы, мы ходим к этому памятнику и возлагаем цветы к его подножью.

— Православный приход в честь Казанской иконы Божией Матери был образован в городе в 1994 году. Неподалёку от проектируемой церкви. Часовня во имя великомученика Георгия Победоносца была построена как памятник в честь 50-летия победы в Великой Отечественной войне. Именно сюда приходят молодые люди, чтобы связать навсегда свои жизни узами брака, здесь проводят крещение детей и взрослых.

— также в нашем городе есть буддийский храм – гусиноозерский дуган.

— Дорогие гости, кто из вас может ответить на вопрос, что такое здоровье?

— А если мы все же заболели? То мы идем на прием к врачу в поликлинику. У нас в городе есть поликлиника для детей и для взрослых. Здесь мы можем полечиться.

И взрослым, и детям,

Как самые добрые

Скажи им, мой друг!

— А вы знаете пословицы о здоровье? Какие?

— Гусиноозерск богат своими культурными традициями.. Это Дворец Культуры «Шахтер».

Есть место, где рады любому,

Кто хочет, и петь и плясать,

И в праздник, чему научился,

Со сцены готов показать.

— Расположился ДК «Шахтер» на улице Комсомольская. Это здание легко узнать. На сцене поставлено много спектаклей для взрослых и детей. Сюда приходят те, кто любит петь и плясать. На сцене театра кукол «Родничок» выступают юные артисты. Здесь же находится и городская библиотека, которую могут посетить все любители книг.

— Теперь пройдемте на «Площадь советов». Здесь у нас расположено здание администрации города.

Здесь заседают главные люди.

Они всегда придумают, что в городе будет:

Где парк развести, где построить фонтан,

чтоб было приятно жить в городе нам.

— Какие фильмы вы любите смотреть? Давайте совершим остановку в кинотеатре «Россия». Это место отдыха многих жителей нашего города. Сюда приходят посмотреть новинки кино и мультфильмов на большом экране.

— Куда бы нам отправиться дальше? Можно в магазин, в спортивный комплекс, а можно съездить к монументу «Гусь».

— Наша экскурсия подходит к концу. Возвращаемся к детскому саду. Наш детский сад основан в 1980 году. Дети разного возраста посещают 11 групп. Заведует нашим детским садом Анна Валерьевна. Здесь работают люди таких профессий, как воспитатель, повар, музыкальный руководитель, помощник воспитателя, физкультурный инструктор, психолог, медсестра и другие.

— Сколько достопримечательных мест можно посетить в нашем родном городе Гусиноозерск! Ходите, смотрите, изучайте и всей душой любите свой город! Спасибо за внимание.

МБДОУ детский сад №10 «Сказка»

Конспект экскурсии по родному городу

Выполнила: воспитатель Бадмаева Л. Б.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» «Путешествие по родному городу» Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине — Унеча на основе ознакомления.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» «Путешествие по родному городу» Цель: Познакомить детей с историей нашего города. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Управление образования Администрации города Костромы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 89».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ» Разработала Хлыбова Елена Викторовна,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по родному городу» Здравствуйте, ребята! Я – Городовичок – веселый мальчишка. Я – главный друг всех детей Новосибирска. Давайте с вами познакомимся! Я очень.

Конспект НОД по развитию речи «Итоговая беседа по родному городу» Программное содержание: Обучающие задачи: — учить составлять небольшие рассказы из личного опыта — анализировать и отображать в речи увиденное.

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие по родному городу» МБДОУ детский сад комбинированного вида №10 «Незабудка» Конспект образовательной деятельности образовательная область «Познавательное.

Конспект виртуальной экскурсии по родному городу Конспект виртуальной экскурсии по ознакомлению с родным городом с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в прошлое». Программное.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» (подготовительная группа) Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному городу» «Путешествие по родному городу» Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине — Брянск на основе ознакомления.

Источник

Проект: «Путешествие по родному городу»

Наталья Юрасова
Проект: «Путешествие по родному городу»

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

1. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта:

Срок реализации проекта: 1,5 года

— Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

— Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

— Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

— Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

— Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Барыша, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта:

I этап — подготовительный,включает в себя:

анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях;

диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.

II этап — основной,включает в себя:

Мероприятия с детьми в соответствии с перспективным планом,

совместные мероприятия с семьями воспитанников,

совместные мероприятия с детьми разного возраста,

экскурсии по городу,

пополнение развивающей среды,

выставки детских работ, семейных коллекций, фотоматериалы,

встречи с интересными людьми, просмотр презентаций.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом

детей старшей группы на 2014-2015 учебный год:

Декабрь: Тема «Моя малая Родина»

Цель: Расширять знания о городе, в котором живём.

-сбор информации о родном городе;

— изготовление альбома «Моя малая Родина»;

-составление рассказов «Моя семья»;

-прогулки с родителями по городу;

-выставка рисунков «Я и мой любимый город».

Январь: Тема «Природа города»

Цель: Знакомить с водоёмами, растительным и животным миром, воспитывать бережное отношение к природе.

-беседа о флоре и фауне нашего края;

-чтение художественной литературы о природе;

-рисование природы зимой;

-рассматривание книги «Заповедные места Ульяновской области»;

-описание переживаний, связанных с отдыхом на реке «Барыш».

Февраль: Тема «Символика нашего города»

ЦЕЛЬ: Знакомство с символами России и гербом города

— конкурс рисунков «Герб моей семьи»;

— беседы о флаге, гербе, гимне России и города Барыша о мэре города;

— Д/И в центре краеведения;

-НОД «Защитники Отечества».

Март: Тема «Экскурсия по городу»

Цель: Уточнить и закрепить знания о достопримечательностях Барыша.

-презентация «Наш город»;

— исследовательская деятельность: история названий улиц г. Барыша;

-целевая прогулка «По улицам города»;

-художественная деятельность детей после экскурсии;

— заучивание стихов о родном крае.

Апрель: Тема «Много интересного у нас в городе»

Цель: Воспитывать интерес к жизни города

-экскурсии в музыкальную, спортивную школы; на стадион;

-встреча с интересными людьми: преподавателями, спортсменами, музыкант.

— выставка детского рисунка «Мы любим спорт»;

-беседа о важности всех профессий нашего города.

Май: Тема «Боевая слава города»

Цель: Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом.

— изготовление праздничных открыток для ветеранов;

— встреча с ветеранами;

— беседа о подвигах детей в годы Великой Отечественной войны;

-экскурсия на площадь Победы к Вечному огню;

-празднование Дня Победы.

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом на 2015 -2016 учебный год

Сентябрь: Тема «Наша родина в России»

Цель: Прививать любовь к родным местам, гордость за то, что живём в Барыше.

— чтение стихов о родных местах;

— рассматривание глобуса, карты Ульяновской области;

— рассказ об особенностях климата, природы, животного мира.

Октябрь: Тема «Мой город, дороже которого нет»

Цель: Формирование патриотических чувств.

— рассказы о достопримечательностях г. Барыша, о людях разных профессий, которые живут и работают в нашем городе;

— звание «Почетный гражданин»;

— изготовление альбома совместно с родителями «Моя судьба – город Барыш»;

— чтение стихов о родном городе, прослушивание песен.

Ноябрь: Тема «Площадь нашего города»

Цель: Уточнение знаний о достопримечательностях города.

— изготовление коллажа «Площадь Победы»;

— история возникновения площади «Раньше и теперь».

Декабрь: Тема «Государственная символика»

Цель: Закрепить знания о родном городе, как о частице нашей Родины.

Герб. Флаг. Гимн России. Герб Барыша.

— чтение стихов о Родине,

— рисование герба Барыша.

Январь: Тема «Дружная семья»

Цель: Воспитание привязанности к семье, любви и заботливого отношения к её членам.

— выставка рисунков «Семейные традиции».

Февраль: Тема «Барыш – спортивный»

Цель: Знакомство со спортивной жизнью города.

— история проведения соревнований;

— спортивный досуг «Мама, папа, я — спортивная семья»;

-детская спортакиада «Малышок».

Март: Тема «Вот эта улица…»

Цель: Знакомство с историей названий улиц, архитектурой города.

— экскурсии по улицам Красноармейской, 45 Стрелковой Дивизии, Пушкина, Пионерской;

— знакомство с историей улиц;

— рисование улиц после экскурсий;

-книжки – малышки «История моей улицы».

Апрель: Тема «Профессии города»

Цель: Знакомство с профессиями города.

-знакомство с интересными профессиями;

-экскурсии на предприятия, учреждение, где работают родители;

— рассказы родителей о своих профессиях;

— чтение стихов, рассказов,

— фотовыставка «Родители на рабочем месте».

Май: Тема «История родных мест»

Цель: Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом.

-знакомство с улицами и памятниками, названными в честь героев, знаменитых людей;

-встречи с ветеранами войн и труда;

-экскурсия на Аллею героев и памятнику Неизвестному солдату;

-выставка рисунков «Этих дней не смолкнет Слава»;

-празднование Дня Победы;

-конкурс стихов ко Дню Победы.

III этап — итоговый,включает в себя:

1.Итоговое мероприятие: Игра «Что? Где? Когда?»

2. итоговое диагностирование детей,

3. повторное анкетирование родителей.

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу реализации проекта.

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включились родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях Барыша доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Лебедянь Липецкой области Конспект.

Конспект музыкальной НОД «Путешествие по родному городу» Цель: расширять представления мой родной край. Задачи: — развивающие: формирование интереса к народной культуре, истории и биографии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 89, города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение и№102 – детский сад общеразвивающего вида КОНСПЕК НОД во второй младшей группе.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Конспект занятия по разделу Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР на тему «Путешествие.

НОД «Путешествие по родному городу» Задачи: расширять знания детей о родном городе; закреплять знание правил дорожного движения; упражнять в рисовании предметов прямоугольной.

Занятие в средней группе «Путешествие по родному городу» Тема: “Путешествие по родному городу” Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу. Цели и задачи: 1. Закрепить знания о достопримечательностях родного города, уточнить насколько дети различают.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по родному городу» Тема: “Путешествие по родному городу” Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту.

Источник

Читайте также:  Памятники архитектуры достопримечательности что такое
Оцените статью