Экскурсия для воспитанников детского дома

Фотоотчет «Экскурсия воспитанников детского дома в редакцию газеты»

Степанова Светлана Владимировна
Фотоотчет «Экскурсия воспитанников детского дома в редакцию газеты»

В весенние каникулы воспитанники посетили редакцию газеты «Глобус». Тепло и радушно встретили ребят выпускающий редактор Андрей Клейменов и старший корреспондент Константин Бобылев.

От старшего корреспондента ребята узнали, что создание каждого газетного номера начинается с работы корреспондентов – они ищут интересный материал, пишут статьи и очерки. И это очень сложный труд, для которого нужно не только образование, знание русского языка, а ещё умение общаться с людьми, правильно и доступно излагать материал. Ребятам показали рекламный отдел, бухгалтерию, где ведется финансовая деятельность, непосредственно кабинет, где происходит основной процесс создания очередного номера газеты.

Корреспондент Мария Чекарова продемонстрировали юным гостям весь цикл создания еженедельной газеты: от получения материала, его проверки, правки, редактирования до размещения статей, фотографий на газетной полосе, распечатки.

Ребятам было интересно узнать, что современная газета полностью готовится, обрабатывается на компьютере в редакции, а потом для печати отправляется в типографию город Реж для распечатки и доставляется адресатам по почте. Что современным детям с помощью новейших информационных технологий вполне доступна информация на сайте газеты, ее публикациях, фотоотчетах. Все это наглядно было продемонстрировано воспитанникам. После подробной экскурсии сотрудники редакции ответили на все вопросы ребят о работе журналистов. Поэтому теперь можно сказать, что мы гораздо ближе узнали работу журналиста.

Читайте также:  Винные экскурсии по краснодарскому краю

Методическая разработка занятия по самоподготовке для воспитанников детского дома 1–6 классов Самоподготовка в младшей группе. Возраст детей: разновозрастной (7-12 лет, 1-6 класс. Время проведения: 16.30 – 18.00 Место проведения:.

Фотоотчет «Новогодние чудеса Дома детского творчества» Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новый год — всегда ожидание чуда, волшебных.

Фотоотчет «Первый праздник самых маленьких воспитанников детского сада» «Праздник осени у малышей» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты,.

Познавательно-практическое занятие для воспитанников детского дома «Имбирные расписные пряники» Цель: Создание условий для проявления творческих способностей при изготовлении сувенирного пряника, совершенствования приёмов росписи.

Расширение музыкальной культуры воспитанников детского дома дошкольного возраста в области музыки Последние десятилетия XX века ознаменовались выраженным интересом к двигательной активности подрастающего поколения. Интерес к этому направлению.

«Поклонимся великим тем годам». Мероприятие для воспитанников детского дома, посвященное празднованию Дня Победы ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ДЕТСКИЙ ДОМ (СМЕШАННЫЙ) №30» ОТКРЫТОЕ.

Сценарий открытого мероприятия для воспитанников детского дома «Твой выбор — Комсомольский-на-Амуре авиационный завод!» Сценарий открытого мероприятия «Твой выбор — КнААПО!» Цели: Продолжать работу по подготовке выпускников детского дома к самостоятельной.

Конспект тренинга для воспитанников детского дома «Я принимаю ответственные решения!» Цели: Углубить знания подростков о психическом и социальном здоровье; Способствовать формированию положительной.

Консультация «Социализация воспитанников детского дома» ГКОУ для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Чебеньковский детский дом Оренбургского района» ПРОГРАММА.

Фотоотчет «Экскурсия в школу воспитанников подготовительной группы» Экскурсия в школу воспитанников подготовительной группы. Лучше всего для дошкольника настоящая экскурсия по школе, с возможностью познакомиться.

Источник

Методические рекомендации Экскурсия как форма работы воспитателя детского дома на примере организованной поездки в Санкт-Петербург воспитанниками ГБУ АО «Северодвинский детский дом» Автор Варгасова Алиса Владимировна, воспитатель
методическая разработка на тему

Обзор проведенной нами в январе 1017 года краеведческой экскурсии в Санкт-Петербург с воспитанниками ГБУ АО «Северодвинский детский дом». Методические рекомендации по организации данного вида внеклассной деятельности в детском доме. Ежедневный план экскурсионной авторской программы.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskie_rekomendatsii_ekskursiya.docx 22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия как форма работы воспитателя детского дома на примере организованной поездки в Санкт-Петербург воспитанниками ГБУ АО «Северодвинский детский дом»

Автор Варгасова Алиса Владимировна,

воспитатель ГБУ АО «Северодвинский детский дом»

В декабре 2016 года воспитатель школьной группы №1 Варгасова Алиса Владимировна запланировала поездку в город Санкт-Петербург с группой воспитанников ГБУ АО «Северодвинский детский дом».

Цель: знакомство воспитанников с городом Санкт-Петербургом, его достопримечательностями.

  1. Расширить кругозор воспитанников.
  2. Формировать чувство патриотизма, любви к своей стране.
  3. Развивать познавательные способности и предметные навыки.
  4. Познакомить с некоторыми местами активного отдыха молодежи.
  5. Учить планировать свою досуговую деятельность.
  6. Формировать навыки финансовой грамотности и навыки управления своим бюджетом.
  7. Расширять коммуникативные навыки воспитанников.
  8. Формировать гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Предполагаем, что данная форма организации внеурочной деятельности будет наиболее интересна подросткам. Она позволит нам организовать зимние каникулы с пользой, заинтересовать детей, показать им красивейший старинный город Санкт-Петербург и некоторые его наиболее известные достопримечательности.

Для реализации данной формы организации внеурочной деятельности был выбран временной период, удобный во всех отношениях- зимние школьные каникулы в январе 2017 года.

Нами было получено: 1) разрешение директора детского дома, 2) постановление опеки и попечительства города Северодвинска, разрешающее выезд воспитанников в сопровождении воспитателя за пределы города на экскурсию, 3) приказ о сопровождении воспитанников от учреждения, 4) документы о командировке педагога.

На экскурсию поехали 7 воспитанников детского дома из разных групп в возрасте от 14 до 17 лет: 14 лет — 4 человека, 15 лет — 1 человек, 16 лет — 1 человек, 17 лет — 1 человек, а также одна девочка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящаяся на постинтернате на период обучения в детском доме.

Финансирование поездки осуществлялось с личных счетов воспитанников, а также за счет личных средств педагога.

С воспитанниками была проведена следующая подготовительная работа :

1.Общие сборы воспитанников:

— беседа для выявления желающих поехать на экскурсию;

— совместное планирование экскурсионных мероприятий, включающее в себя самостоятельный поиск мероприятий детьми с учетом их интересов и потребностей);

— беседа о том, что взять с собой из вещей с учетом запланированных мероприятий и погодных условий;

— просмотр цикла передач «Загадочный Петербург» ( о городе, о таинственных и загадочных местах, архитектуре, достопримечательностях и др.);

— совместное планирование питания, подготовка к питанию в поезде, совместный поход в продовольственный магазин;

— проведение инструктажей «техника безопасности при поездке в автобусе междугороднего следования», » техника безопасности в поезде и на вокзале», » Техника безопасности в метро», «Техника безопасности в большом городе», «Поведение в общественных местах»;

-самостоятельно предложенные воспитанниками способы распределения обязанностей и ответственности по мере возможности):

  • ответственные за вещи в дороге (старшие мальчики)
  • ответственные за питание в поезде (2 суток — два купе по очереди)
  • ответственные за питание в гостинице (по очереди: день — девочки, день — мальчики)
  • ответственные за поведение и отбой в номере (старшие мальчики)
  • ответственные за финансовые вопросы (старшие воспитанники были привлечены к планированию бюджета на питание группы, помогали ежедневно подсчитывать средства)

— эмоциональный настрой воспитанников на удачную поездку, получение новых знаний, расширение кругозора, социальную адаптацию и др.

Педагогом был составлен ежедневный план мероприятий по знакомству воспитанников с городом Санкт-Петербургом, с учетом времени и способа передвижения по городу ( Приложение 1).

Заранее был забронирован номер в хостеле (наиболее удачный по ценовой категории) на Лиговском проспекте (практически центр города), а также железнодорожные билеты туда и обратно.

Во время поездки с воспитанниками была проведена следующая работа:

  1. Индивидуальные и групповые беседы о городе, ответы на вопросы познавательного характера, обзор достопримечательностей и др.
  2. Психологические игры на снятие эмоциональной и психологической возбужденности
  3. Повторение правил поведения в общественных местах, (в городе, в музее, в метро, в гостинице)
  4. Повторение норм и правил социально-бытового и гигиенического обслуживания во время проживания в гостинице
  5. Вовлечение воспитанников во взаимодействие с иностранцами (беседа-знакомство), актуализация знаний по разговорному английскому языку
  6. Формирование основ финансовой грамотности посредством планирования собственных покупок

Во время завершения экскурсии были подведены совместные выводы о поездке, положительных и отрицательных моментах, определены итоги и перспективы дальнейшего взаимодействия педагога и воспитанников, а также запланированы еще подобные мероприятия.

По содержанию данная поездка была отнесена к разряду краеведческой (знакомство с новым для воспитанников городом Санкт-Петербургом, его исторической частью) и включала в себя две части:

  • научно-познавательную (организацию экскурсий в музеи города с целью развития познавательных способностей и навыков, расширения кругозора, предметных навыков, формированием чувства патриотизма и духовно-нравственного развития воспитанников)
  • досугово-развлекательную (организация поездок на различные объекты города с целью знакомства с местами активного отдыха , формированием навыков ЗОЖ, навыками социальной культуры, расширением знаний о местах и др.)

Практически все запланированные воспитателем мероприятия были успешно проведены. Нами намечены возможные варианты организации новой экскурсии в Санкт-Петербург с учетом предыдущего опыта, а также расширением возможностей для ознакомления с достопримечательностями города.

Методические рекомендации по организации поездок-экскурсий в другие города с воспитанниками детских домов

  1. Подобные мероприятия должны быть тщательно спланированы педагогом заранее, так как требуют длительной документальной подготовки со стороны компетентных органов.
  2. Организовывая подобные мероприятия, педагог должен реально оценивать собственные силы, а также оценивать различные особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. К выбору детей следует отнестись очень внимательно.
  3. Педагог должен обладать такими качествами, как самообладание, терпение, хорошая выдержка, хорошие организаторские способности. Также он должен уметь заинтересовывать воспитанников, вовлекать их в совместную работу, а также учить слушать и слышать друг друга.
  4. Одна из основных сложных задач в начале подготовки экскурсий подобного вида – организация перевозки детей, питания и проживания. Это основной момент, после организации которого можно составлять непосредственно экскурсионную часть поездки.
  5. При выборе содержимого экскурсии необходимо опираться прежде всего на интересы и потребности воспитанников, а также включать обзоры наиболее важных и значимых достопримечательностей.
  6. Данная форма внеурочной работы позволяет еще больше сплотить детский коллектив и воспитателя. Использовать такую формы работы можно и в своей местности (поездки в другие города все-таки достаточно затратны). Тогда будет учитываться еще и краеведческий компонент воспитания.

Источник

Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни.
статья на тему

Из опыта работы по программе по семейному воспитанию в детском доме.

Скачать:

Вложение Размер
doklad_k_ped_sovetu.docx 21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни.

Одной из ключевых проблем социальной адаптации воспитанника детского дома является коррекция семейных отношений, так как опыт взаимоотношений в своей биологической семье носил негативный характер или совсем отсутствовал. Это не может не сказаться на создании семьи в будущем.

Семейное воспитание в условиях детского дома – одна из наиболее актуальных, сложных и деликатных проблем воспитательного процесса. Подготовка детей – сирот к семейной жизни – это комплекс мер психолого — педагогического характера, направленных на формирование у воспитанника адекватного представления о семье, её членах и их взаимоотношениях, возникающих проблемах и трудностях, а также на формирование умений и навыков, помогающих в преодолении этих трудностей.

Для адекватного вхождения воспитанника детского дома в систему социальных отношений должна проводиться специальная педагогическая работа, обеспечивающая овладение ребёнком комплексом социальных ролей, в том числе – работа по семейному воспитанию.

Подготовить человека к семейной жизни — это не просто дать ему запас определенных знаний, задача куда сложнее- необходимо воспитать наших мальчиков и девочек в убеждении, что брак, семья требуют самого серьезного, ответственного к себе отношения.

Жизненный опыт показывает, что бывшие воспитанники детских домов либо не могут создать свою собственную семью, либо создают неблагополучную семью, которая чаще всего распадается. Их дети тоже часто становятся воспитанниками детских домов. Для меня, как педагога особую трудность представляет работа, которая в какой- то степени обеспечивала бы усвоение социальной роли семьянина. При этом очень важно, чтобы не создавалось искаженное представление о семье. Не создание подобия семьи, а отношения заботы, сотрудничества, поддержки, взаимной ответственности должны становиться основными .

Для решения проблем по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни, формированию у них семейных ценностей мною разработана специальная программа. В ней учитываются особенности детей, лишенных родительского попечительства, и обеспечивается возмещение недостающего позитивного примера родительской семьи. В ходе реализации программы ставлю следующие задачи-

  • формировать представления о различных социальных ролях людей в семье: мать, отец, жена, муж и т. д.;
  • обучать правильным способам взаимодействия между людьми, живущими в одной семье;
  • формировать представления о личностных качествах людей, необходимых для создания крепкой семьи, учитывать эти знания при выборе спутника жизни;
  • формировать необходимые знания о роли родителей в воспитании детей, ответственности за их здоровье;
  • формировать представления о способах взаимодействия с ближайшими родственниками семьи.

Программа состоит из разделов-

Семейная экономика – учить детей оптимально распределять семейный бюджет.

Приемная семья — раскрыть понятие приемной семьи, ее особенности, учить бесконфликтному общению.

Выходя за порог детского дома, воспитанники должны уметь себя самостоятельно обслуживать — приготовить еду, спланировать покупку продуктов на неделю, должны знать, как питаться правильно. Поэтому, воспитание в детях самостоятельности -это главная задача, которую я стараюсь решить. Особое внимание уделяю социально- бытовому воспитанию через приобщение к самообслуживанию. В детском доме созданы условия для социализации: стиральная машина, утюги, холодильники, микроволновая печь, электрическая плита с духовкой, тостер, вафельницы, чайник, набор посуды, разделочные доски, столовые приборы. Эксплуатация приборов проводится под наблюдением воспитателей. Дети умеют стирать, включить и приготовить простые блюда на электрической плите, разогреть в микроволновке, помыть посуду.

В ходе практических занятий дети рассматривают вопросы соблюдения личной гигиены, учатся шить, гладить и производить мелкий ремонт одежды, вести домашнее хозяйство, организации личной жизни и индивидуальной деятельности; формируются умения и навыки по их обеспечению.

К вопросам личной гигиены относятся: уход за волосами и телом, пользование туалетом, привычка следить за одеждой и обувью, поддержание чистоты в месте проживания, украшение помещения.В ходе занятий провожу следующие беседы-практикумы:“С чего начинается дом, квартира”, “Правила поддержания чистоты в помещении.”. Практические занятия: “Уход за различными видами одежды”, “Глажка личных вещей. Значки на одежде”, “Уход за различными видами обуви.”.На этих занятиях воспитанники приобретают навыки самообслуживания.

Для получения навыков кулинарии проводятся ставшие уже традиционными, практические занятия по субботам и в дни каникул — приготовление семейного ужина. Перед проведением занятий беседуем с детьми о том, какое блюдо они хотели бы научиться готовить, рассматриваем иллюстрации с рецептами, .На занятии прививаются навыки сервировки стола и приготовления основных блюд, а именно — блины, каши, супы, бутерброды, салаты. В ходе занятий проводятся конкурсы-практикумы на лучшее украшение стола ,на которых дети демонстрируют свои умения и навыки.В обязательном порядке учим детей правилам безопасного поведения на кухне ,как правильно пользоваться столовыми приборами, формируем навыки культурного принятия пищи.

Занятия -практикумы с использованием бытовой техники, я уверена в этом, помогут воспитанникам в дальнейшем быстрее адаптироваться к новым условиям быта.

При наличии широкого ассортимента продуктов , дети проявляют фантазию к созданию полноценных блюд и умеют их приготовить, появляется возможность привить детям любовь к приготовлению пищи, сделать занятия увлекательными..

Помимо этого, есть замечательные поварские профессии — повар, кондитер получив представление о которых, ребенок из детского дома, возможно, захочет пойти по этому пути и занять свое достойное место в жизни.

Особое внимание обращаю на вновь поступивших воспитанников, эти навыки у них практически не привиты.

Социум. Воспитанники детского дома должны иметь представление о назначении поликлиники, аптеки, сберкассы и т.д. С целью ознакомления, организуем экскурсии в аптеку и поликлинику. Дети должны соблюдать правила поведения в общественном транспорте и общественных местах. Для привития этих навыков проводятся экскурсии по улицам города, на вокзал, развлекательный центр , дети учатся быть пассажирами общественного транспорта: , автобуса, троллейбуса, маршрутного такси. В ходе экскурсий в продовольственный магазин и промтоварный, супермаркет дети учатся выбирать продукты для приготовления пищи, соблюдать правила поведения в магазине, на рынке. Перед походом в магазин провожу беседы “Торговые предприятия и их назначения”, “Виды товаров, их маркировка”. Дети должны уметь различать основные средства связи, уметь пользоваться домашним телефоном и культурно разговаривать. Экскурсии в различные службы: ремонт часов, пошив и ремонт одежды и обуви, химчистка, библиотека учат детей обращаться с вопросами и просьбами к работникам предприятий бытового обслуживания.

Совершенно очевидно, что именно дети , воспитывающиеся в детском доме, должны осваивать больший объем содержания социальной адаптации, чтобы быть готовыми к самостоятельной жизни: не рассчитывая на поддержку родителей, они должны уметь использовать внутренние ресурсы, творчески реализовывать жизненные планы. И помочь им в этом можем мы, педагоги.

Источник

Оцените статью