Конспект экскурсии «Деревья нашего парка»
Светлана Хорошилова
Конспект экскурсии «Деревья нашего парка»
Цель: — вызвать интерес к деревьям нашего края;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:- закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев парка; — объяснить детям, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насаждений;
— дать детям сведения о той незаменимой роли, которую играют деревья;
— вызвать желание сажать и растить деревья.
— чтение и разучивание стихов о деревьях;
— рисование разных видов деревьев.
Ход экскурсии:
— Дети, сегодня я вам предлагаю пойти на экскурсию в парк.
— Обратите внимание, какая сегодня прекрасная осенняя погода, как красиво кругом, какой теплый и тихий день. Послушайте загадку, и отгадайте, на что мы сегодня обратим внимание в парке.
«На одной ноге стоит,
Все ветвями шевелит,
Осенью раздевается». (Дерево)
— Какое сейчас время года?
— Я вам предлагаю сегодня полюбоваться красотой осенних деревьев.
«Дует, дует ветер, дует — задувает,
Желтые листочки с дерева срывает,
И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки прямо нам под ножки».
—Посмотрите на эти деревья. Вы их знаете. Они растут у нас на участке.
—Верно. Посмотрите, какой сильный ствол, пышные ветки. Такое дерево дает много кислорода, воздух рядом с ним чище, свежея. Живут тополя до девяноста лет. Растут они быстро, устойчивы к копоти, дыму, и поэтому их высаживают в городах и селах, озеленяя улицы, скверы, бульвары. Древесину тополей человек использует в производстве бумаги, искусственного шелка, спичек, мебели. Из почек этих деревьев делают фиолетовую краску, из листьев – желтую.
—А это дерево вы узнали?
—Правильно. А как вы догадались?
—По плодам — крылаткам.
—Верно, это семена клена. Они летят точно самолетики. Семена созревают в сентябре. Они сидят на ветках, сросшись парами. Когда семена созревают, пары разъединяются и семечки летят, вертясь на собственных крылышках.Клен медонос: пчелы собирают с его цветков нектар. Семенами кормятся птицы. А из древесины люди делают фанеру, мастерят скрипки.
—Отгадайте загадку: «Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете».
—Как вы догадались, ведь она почти без листьев?
—По белому стволу.
— Правильно, это единственное в мире белоствольное дерево. Кора у березы светлая, слоистая, ее называю берестой. Поздней осенью березы плодоносят. Их плоды – крохотные, очень легкие орешки. (Рассмотреть строение плодов).Посмотрите, какие у березы тонкие веточки. Послушайте стихотворение А. Прокофьева «Береза» (читают дети).
«Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
— Береза – символ России.
В народе березу называют березонькой. В старину девушки в праздничные дни пели хороводные песни под березой, вили из молодых веток венки на голову. Давайте встанем в хоровод вокруг березоньки и поиграем в игру «Добрые слова» (придумать разные добрые слова для березы).
«Уж, березка, ты, березка, нас прими.
И листочками желтыми пошуми.
Мы пришли к тебе в гости с добром,
С чистым сердцем все к тебе идем».
— Из березовой древесины делают мебель. Березовые почки и листья используют при изготовлении лекарств.
«Опавшей листвы разговор еле слышен:
— Мы с кленов… Мы с яблонь… Мы с вишен…
С осинки… С черемухи… С дуба… С березы…
Везде листопад: на пороге морозы!
Игра «Листопад». Дается задание найти по два самых крупных листа. Воспитатель говорит слова, а дети движениями изображают падающие листья. «Пришла осень, листья на деревьях превратились в разноцветные – желтые, красные, коричневые. Висели на высоком дереве, а потом оторвались от ветки и стали медленно падать на землю, а потом подул сильный ветер, погнал листочки вдоль дороги по парку, устроил настоящий веселый листопад».
— Обойдите вокруг этого дерева и посмотрите на опавшие листья. Как много ягод у этого дерева. Вы его узнали?
Рябину легко узнать по перистым листьям – так называют листья, по строению похожие на перо птицы. Ее ягоды помогают выжить зимой птицам.В народе говорят: «Если много рябины, то зима будет холодная».
Красную ягодку мне дала рябина,
Думал я что сладкую, а она горчит.
То ли эта ягодка просто не дозрела,
Толь рябина хитрая подшутить хотела?
— Вы наверно, пробовали на вкус ягоды рябины? Они горьковатые, кислые, а после крепких морозов становятся слаще. Из них делают лекарства, варят варенье.
В старину девушки под рябиной водили хороводы. О рябине написано много стихов и песен.
— Кто узнал это дерево?
— Вяз – мощное дерево. Бывают вязы высотой с десяти этажный дом и с очень толстым стволом. У вяза толстые, разветвленные корни, уходящие глубоко в землю, и густая листва. Она хорошо задерживает пыль и сажу и дает сплошную тень. На ветках вяза любят строить гнезда грачи. В России вязы встречаются везде.
Всегда будь вязу другом: не царапай ствол, не ломай ветки – дерево может заболеть и погибнуть!Помни: вяз – дерево очень ценное, оно живет долго и приносит много пользы людям и животным.
— А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «С какого дерева лист».
У водящего корзина с красивыми, опавшими листьями с разных деревьев. Он показывает один из них, а дети должны назвать, с какого дерева лист и подбежать к нему.
Предложить детям собрать красивые осенние листья для аппликации и составления композиций.
— Ребята, наша экскурсия подходит к концу, давайте вспомним и назовем, красотой каких деревьев мы сегодня с вами любовались? Я думаю, вы теперь понимаете, почему важно, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей. Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы, детский сад. Когда вернемся в детский сад, вы нарисуете те деревья, которые вам больше запомнились, и мы оформим выставку «Деревья нашего парка».
Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.
Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.
Источник
Экскурсия «Деревья, растущие на участке нашего детского сада»
Ольга Краснинская
Экскурсия «Деревья, растущие на участке нашего детского сада»
Тема: «Деревья растущие на участке нашего детского сада».
• Закрепить представления детей о признаках наступления весны.
• Способствовать увеличению интереса к родной природе, желание охранять её.
• Совершенствовать знания детей о видах деревьев растущих на участке детского сада.
• Воспитывать бережное отношение к деревьям.
• Закреплять умение распознавать деревья без наличия листьев на них.
• Активировать связную речь, обогащать словарный запас.
• Совершенствовать умение логически мыслить, анализировать, делать выводы.
Ход экскурсии:
Ребята, сегодня мы совершим экскурсию по участку детского сада, проведем наблюдения за живой и неживой природой.
В –ль: Скажите, какое время года закончилось?
В –ль: Вспомните названия зимних месяцев.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
В–ль: Закончилось самое суровое время года. Издавна на Руси существует праздник, во время которого провожают зиму и закликают весну в гости. Вспомните, что это за праздник?
Дети: Это масленица.
В –ль: А какое самое яркое событие этого праздника символизирует проводы зимы?
Дети: Сжигание соломенного чучела.
Когда сжигали чучело, читали заклички о весне.
В –ль: Вспомните одну из них, и мы поиграем и погреемся.
Ф. мин. Выходи народ
За плетень, за огород (марш на месте)
Солнышко встречать, (показать солнце над головой)
Мороз прогонять (погрозить пальцем)
Полети вверх ловко, (помахать руками как крыльями)
Принеси нам с неба
Нового хлеба (прыжки на мести, хлопки над головой).
В –ль: Скажите, какое время гола наступило?
В –ль: Назовите весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май.
В –ль: Назовите первый месяц весны?
В –ль: Март – наследник февраля, весну встречает, с зимой борется. Март неверен,капризен: то плачет, то смеется. Что ни день, то убывает у зимы сила. Март, хоть и сердитый бывает, снегами и морозами пробует угождать, но не даром утром весны назван. В природе произошли изменения, которые показывают, что зима уже позади, но весна еще только «проклюнулась». А вы заметили эти изменения? Назовите их.
Дети: День стал длиннее
Солнце светит ярче, светлее, теплее
Стали чаще оттепели
Морозы уже не такие сильные
Снег начал подтаивать
Сосульки с крыши падают
Небо стало ясным, чистым, иногда появляются кучевые облака.
В –ль: Наступила весна еще слабо, нерешительно, но с каждым днем она все больше и больше начнет вступать в свои права. Со дня на день прилетят первые вестники весны – грачи. Ведь недаром в народе говорят…
Дети: Увидел грача – весну встречай.
В –ль: А какие еще народные приметы о весне вы знаете?
Дети: Снег весной тает впервой.
Тимофей Весновей тепло веет, стариков греет.
Каков день 14 марта, такое и лето будит.
В –ль: Скоро вслед за грачами прилетят остальные перелетные птицы, растает снег, проклюнется молодая травка, на деревьях появятся первые листочки. Скажите, а почему деревья сбрасывают листья осенью?
Дети: Чтобы к листьям не прилипал снег и ветки не ломались бы под его тяжестью.
Зимой деревья отдыхают и листья им не нужны.
В –ль: Предлагаю вспомнить названия деревьев, растущих на нашем участке. Я буду бросать мяч, а вы будите ловить, называть дерево и возвращать мяч обратно. А все остальные внимательно слушают, чтобы не повторять названия деревьев.
Дети называют: вяз, липа, яблоня – китайка, береза, ива, рябина, черемуха, американский клен.
В –ль: Молодцы,отгадайте загадку: что это за дерево?
Возле речки сиротливо
В – ль. Покажите иву на нашем участке. Давайте подойдем к ней (переходим к иве).
В –ль: Ребята, как вы узнали, что это дерево – ива? Ведь листьев, по которым легче всего узнать дерево, на нем нет?
Дети: Ветви длинные, висят до самой земли, как – будто ива плачет. Кора светлая.
В –ль: Правильно. Распустила ива свои веточки, как косы до самой земли. Иву легко отличить от других деревьев. Правда она красивая? А теперь найдите на участке детского сада еще одну красавицу.Но сначала отгадайте еще одну загадку:
Стоит Алена, платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
Что это за дерево?
В –ль: Правильно. Давайте подойдем к березе (подходим к дереву). Скажите, чем она отличается от других деревьев?
Дети: У березы белый ствол, тонкие нежные веточки с сережками.
В –ль: Береза не только красивое, но еще и полезное дерево. Кто – нибудь пробовал березовый сок?
В –ль: Березовый сок очень полезен, в нем много витаминов. Но есть одно маленькое но…. Вы наверное видели как добывают березовый сок? В коре дерева делается надрез, через который сок вытекает наружу.
Собирая березовый сок нельзя забывать о том, что набрав необходимое количество сока, необходимо замазать ранку специальным садовым варом или глиной.
В прошлом из березовой коры делали короба, шкатулки, плели детские игрушки. Наши предки до распространения бумаги долгое время писали на бересте (так еще называли березовую кору). Девушки водили вокруг березы хороводы. Береза была символом женской красоты. Недаром про нее так много стихов и песен написано. А еще березу считали символом нашей Родины – России.
В –ль: Ребята, найдите на участке детского сада дерево Вяз. Подойдите к нему поближе. Составьте рассказ об этом дереве.
Дети: (2 – 3 ребенка). Вяз очень высокий и могучий. Словно богатырь из сказки, пришедший охранять наш детский сад. У него красивая густая крона. В причудливый узор переплелись его ветки.
В –ль: Ребята, а можно ли обламывать ветки деревьев и кустарников, цветы?
Дети: Нельзя, деревья, кустарники, травы могут погибнуть.
В –ль: Правильно, ребята, самим нельзя ломать ветви, но вы, наверное, видели, как рабочие опиливали ветки деревьев, растущие вдоль улицы. Это делается в том случае, если ветви сильно мешают, или угрожают жизни людей. А в садах на фруктовых деревьях делают специальную обрезку кроны, чтобы дерево лучше ветвилось и на нем было больше плодов. В этом случае срезы на деревьях обрабатывают садовым варом – который похож на пластилин.
В –ль: А какую пользу приносят деревья?
Дети: Фруктовые деревья дают нам плоды.
Садовая тень, укрывает нас от солнца.
Нужны птицам как источник пищи, жилья
Радуют глаз своей красотой.
В –ль: Вот такую большую роль в нашей жизни играют деревья. Давайте никогда не будем обижать их, будем охранять этот дар, подаренный нам природой.
Снежные постройки на участке детского сада Зима- прекрасное время года, для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на.
Зимняя сказка на участке детского сада Фотоотчет по созданию снежных построек «Зимняя сказка».Вот и подошла к концу зима. И мне хочется поделиться с вами своим опытом в развитии.
Мини-огород на участке детского сада Тип проекта: 1. По методу – познавательно-исследовательский; 2. По содержанию – ребенок и природа; 3. По количеству участников – групповой,.
Огород на участке детского сада Летом огород — что город! В нем сто тысяч горожан: Помидор, горох, капуста, Кабачок и баклажан! Дошкольное детство — начальный этап формирования.
Поделки из снега на участке детского сада 2019 год-год свиньи, поэтому на нашем участке появилась веселая розовая свинка, которая очень понравилась нашим деткам! Дети очень обрадовались.
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Деревья на участке детского сада» Цель: Обобщить знания детей о деревьях, растущих на территории детского сада. Задачи: Расширять умения решать коллективно проблемы для.
Фотоотчет «Экскурсия на кухню нашего детского сада» Сегодня наши малыши побывали там, откуда каждый день доносятся аппетитные запахи – на кухне детского сада! Дома все привычно, а тут все.
Экскурсия в спортивный зал нашего детского сада. Младшая группа Одна из основных целей детского сада — воспитание здорового, физически крепкого ребёнка. В саду работает руководитель по физическому.
Зимние постройки на участке детского сада Снежные фигуры — давняя забава жителей Руси. Как только наступала зима, все ждали момента, когда начнет лепиться снег. Что только не делали.
Зимняя сказка на участке детского сада В феврале в детском саду был проведен смотр-конкурс по организации здоровьесберегающей и развивающей среды прогулочных участков «Зимняя.
Источник