- итоговое занятие по теме «Весна» в подготовительной к школе группе квест на прогулке «где спряталась весна» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект путешествия по экологической тропе «Ищем приметы весны» для детей 6–7 лет
- Программное содержание
- Экологическая тропа: «Деревья и кустарники»
итоговое занятие по теме «Весна» в подготовительной к школе группе квест на прогулке «где спряталась весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Итоговое мероприятие по теме «Весна» проходит в виде квеста на прогулке. Для воспитателей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое мероприятие в подготовительной группе на тему «весна» | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие по теме «Весна»
Квест «Ищем приметы Весны».
Автор: О.А. Мишина, воспитатель подготовительной к школе группы.
Цель: систематизировать знания о времени года — Весна.
*закрепить знания о весне как времени года;
*систематизировать знания о весенних приметах.
* способствовать формированию мыслительной деятельности;
*развивать пространственные представления.
*воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
В окошко заглядывает грач. У него в руках письмо, которое залетает в открытую форточку. Воспитатель с детьми раскрывает его и читает: «Здравствуйте ребята! Я со своей стаей лечу с тёплых стран. Меня послали вперёд, чтобы узнать пришла ли к вам весна?»
Воспитатель: дети, к нам пришла весна?
Воспитатель: как вы можно узнать, наступило очередное время года или нет?
Ответ детей: по приметам.
Воспитатель: давайте проверим, мы пойдём с вами на прогулку и поищем, где спряталась Весна?
Мы с вами совершим сегодня увлекательную прогулку, которая называется «квест», т.е. будем искать Весну. Она с нами играет в прятки. Заготовила для нас задания, мы будем задания находить и выполнять их.
В путь в поисках весны!
Смотрите вот первое задание.
«Идите по стрелкам, до указанного крестика на карте». (на схеме группы нарисован палас, от него стрелки ведут в раздевалку, на шкафчиках красный крестик). Дети идут в раздевалку и находят первое задание на шкафчиках: одеться на прогулку, выбирая демисезонную одежду.
Воспитатель: воспитатель интересуется, почему в шкафчиках остались варежки, тёплые шапки, шарфики. Как называется одежда, которую дети одели?
Ответ детей: демисезонная.
Воспитатель: Когда носят демисезонную одежду?
Ответ детей: Весной или осенью.
Воспитатель: молодцы с первым заданием вы справились. А вот на дне шкафчика и второе задание.
«по схеме пройдите и на месте, где обозначено крестиком, вас ждёт второе задание». (дети идут на участок. При входе, расположена клумба. На клумбе — конвертик с заданием.)
«Выберите из всех растений, только картинки первоцветов. Назовите их, и найдите на клумбе».
Дети: нарциссы, тюльпаны, лютики, пролески, геоцинты.
Воспитатель: когда расцветают эти растения?
Воспитатель: вот мы с вами нашли вторую примету весны.
На лютике есть записка. Это, наверное, наше следующее задание.
«Идите по стрелочкам до флажка»
Дети подходят к дереву на участке.
На дереве обнаруживают новое задание.
Эти маленькие бочки распечатает весна,
А пока в них спят листочки и растут во время сна». Почки
Воспитатель: давайте, рассмотрим наше дерево. Набухли ли почки на нашем дереве? Дети рассматривают почки. Пытаются определить по виду почек, какое это дерево: берёза, клён, каштан.
Воспитатель: а какие весенние приметы, связанные с растениями, вы знаете?
Ответы детей: 1. Берёза выделяет весной много сока – к потеплению.
2.Одуванчик расцвёл ранней весной – к короткому лету.
Воспитатель: а кусты также одеваются в свой лиственный наряд, как деревья?
Ответ детей: да, на кустах листочки тоже появляются из почек.
Воспитатель: поиграем в игру «1,2,3, к дереву (кустарнику) беги»
Игра «1,2,3, к дереву (кустарнику) беги»
Воспитатель: мы с вами нашли ещё одну примету весны.
А на дереве висит какой-то листик непонятный. Ой! Да, здесь указано куда, нам дальше путь держать…
Дети проходят по указанному маршруту и приходят в огород. Перед входом в огород: дети находят новое задание: «Посадить семена овощей».
У меня картинки с мнемосхемы посадки семян. Кирилл, Соня, Ваня, Вика, Денис вот вам картинки, рассмотрите их и встаньте, по порядку выполнения трудовых действий.
Д/И «Встань по порядку».
Остальные проверяют, правильно ли встали дети.
Что необходимо сделать в первую очередь перед посадкой семян?
Ответ детей: вскопать землю.
Далее? – разрыхлить почву.
Потом? – сформировать грядку.
Следующей операцией, что будет? – посадить семена, присыпать землёй, и немножко утрамбовать землю.
И наконец? – полить из лейки тёплой водой.
Давайте мы с вами это проделаем.
Саша будет копать землю, Руслан – скородить, Максим сделает грядку и наметит бороздки, а Амина и Даша посадят семена в землю, Аиша и Рита немного примнут верхний слой, Вова польёт с лейки посаженные семена.
Ребята, чем мы сейчас занимались?
Ответ детей: полевыми работами.
Воспитатель: в какое время года занимаются посадкой семян овощей?
Ответ детей: весной.
Воспитатель: значит, мы с вами нашли ещё одну примету весны.
Дети, на огородном пугале, посмотрите, развивается листок.
На листочке очередной маршрут. Дети идут по нему и приходят к скворечнику.
Со скворечника на ниточке висит очередное задание: «Найди пару: в каком гнезде селятся птицы».
Воспитатель: какие птицы прилетаю первые?
Ответ детей: грачи, скворцы.
Воспитатель: почему ещё не прилетели ласточки, стрижи, жаворонки?
Ответ детей: ещё холодно, не проснулись насекомые, им нечего кушать.
Воспитатель: когда прилетают к нам перелётные птицы?
Ответ детей: весной.
Воспитатель: найдена следующая примета весны. Дети, посмотрите, на скворечнике стрелочка нарисована вверх. Давайте посмотрим вверх. Где же может там спрятаться Весна?
Ответ детей: небо голубое, высокое, чистое. Солнце яркое, но не жаркое.
Воспитатель: давайте с вами вспомним стихотворение А.Плещеева «Уж тает снег…».
Воспитатель: о каком времени года говорится в этом стихотворении? Мы с вами сегодня нашли все приметы весны, которые описаны в этом стихотворении. Значит, что мы можем ответить грачу?
Ответ детей: что, к нам пришла весна, можете прилетать.
Воспитатель: ребята, прислушайтесь, как весело щебечут птицы. Мне кажется, они нас услышали, что пришла весна и очень этому рады!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное занятие на тему «Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи» является комплексным-итоговым для детей подготовительной к школе группы компенсирующего вида и направлено на закрепление ранее и.
Занятие, проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи.
Занятие, проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи.
Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».( для детей, выпускаемых из логопедического пункта) Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей, п.
Конспект итоговой НОД по областям: социализация, труд, познание, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье, художественная литература, коммуникация.
Программное содержание: выявить знания у детей:транспортных средств;в ориентировке во времени;решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться знаками >, Мне нравится
Источник
Конспект путешествия по экологической тропе «Ищем приметы весны» для детей 6–7 лет
Ольга Блинова
Конспект путешествия по экологической тропе «Ищем приметы весны» для детей 6–7 лет
Конспект путешествия по экологической тропе: «Ищем приметы весны»
для детей подготовительного к школе возраста.
Автор: Блинова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ № 452 г. Нижнего Новгорода.
Программное содержание
Задачи:
1. Наблюдать с детьми изменения, происходящие в природе весной (набухание почек, появление первоцветов и т. д).
2. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (солнце весной начинает пригревать, идут дожди, у деревьев начинается сокодвижение, природа пробуждается от зимнего покоя).
3. Формировать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (цветочный барометр).
4. Расширять и активизировать словарный запас детей.
5. Развивать у детей наблюдательность, любознательность, познавательное отношение к окружающему.
6. Совершенствовать ориентировку в пространстве (ориентировка по плану).
7. Воспитывать у детей нравственные качества: бережное отношение к природе, чуткость, ответственность.
Словарь: почки, листочки, деревья, кустарники, береза, сирень, шиповник, мать-и-мачеха, первоцветы, сокодвижение, набухают, распускаются, лопаются, клейкие, нежные, молодые.
Экологическая тропа: «Деревья и кустарники»
Беседа на тему: «Пробуждение деревьев весной», разучивание поговорок, пословиц, стихов о весне, березе.
Дидактические игры: «Что можно, что нельзя», «Без чего нам не прожить».
Ход проведения
Воспитатель приносит письмо детям.
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто прислал это письмо.
«Она приходит с ласкою и со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет» (весна)
Правильно, это весна.
Воспитатель зачитывает письмо
«Сегодня день у нас особый
Я приглашаю вас друзья, найти приметы про меня»
Воспитатель предлагает вспомнить приметы весны (тает снег, появляются проталины, набухают почки, ярче светит солнышко, оживляются птицы и т. д).
— Ребята, а как называется второй месяц весны (апрель).
— Апрель-месяц воды. Издавна в народе говорят: «Апрель-водолей»
Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне и апреле.
Дети:
• Вода с гор потекла — весну принесла.
• Апрельские ручьи всех будят.
• Апрель землю красит.
• Апрель всех напоит.
• В апреле земля теплеет, воды разливаются, птички заливаются.
Воспитатель предлагает детям план путешествия, на котором красным крестиком отмечены объекты наблюдений.
1. Дети определяют свой маршрут по карте и подходят к первому объекту- березе.
Воспитатель предлагает поздороваться с деревом (прикоснуться ладошками).
Что вы почувствовали? Ребята, береза это дерево или кустарник? Почему? Какие изменения мы видим в березе по сравнению с зимой?
(набухание почек). С чем это связано? (у деревьев начинается сокодвижение).
Дети встают в круг. Руки складывают вместе перед собой. Своим дыханием, как солнышком, согревают «почку» и она «распускается» (ладони постепенно раскрываются).
Воспитатель: В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется»
Воспитатель: Какое дерево считается символом России?
Дети: Береза.
Воспитатель: Чем отличается береза от других деревьев?
Дети: Белой корой.
Воспитатель: Что обозначает слово «береза»?
Дети: Оно обозначает «белый» — дерево назвали так по цвету коры.
Если на дереве дети увидят сломанную веточку, обсудить этот момент. Ребята, что мы пообещаем березке? (ответы детей)
Прощаемся с деревом (прикасаемся ладошками).
Ребенок читает стихотворение.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Вешаем на березку запрещающий знак «не ломай деревья»
2. Дети по карте определяют свой маршрут и подходят ко второму объекту-сирени.
Воспитатель предлагает поздороваться с сиренью (погладить веточки снизу-вверх)
Ребята, сирень — это дерево или кустарник?
Затем дети рассматривают почки: большие или маленькие? Как расположены почки? Закрытые или уже треснули? Сравнивают их с березовыми почками.
Воспитатель зачитывает письмо от сирени (в письме обращение сирени не ломать красивые цветущие веточки).
3. Дети вместе с воспитателем по карте определяют третий объект наблюдения (шиповник) и подходят к нему.
— Воспитатель: Ребята, шиповник дерево или кустарник? (кустарник).
Как вы думаете, можно ли его потрогать?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему нельзя (у него есть шипы). Для чего нужны шиповнику шипы (защита от людей и травоядных животных).
Воспитатель: С березой и сиренью мы здоровались ладошками, а как можно поздороваться с шиповником, не дотрагиваясь до него. (словесно).
Рассматривание почек (размер, цвет, расположение). Рассказ воспитателя о пользе шиповника.
Прощание с шиповником.
4. Предложить детям посмотреть, не заметили ли они еще вестников весны.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какое необычное, красивое растение.
Отгадайте загадку, и вы узнаете, что это за цветок.
Что за ранний цветок?
В марте выпустил листок
Цветочки солнышком горят
Листки задуматься велят:
Почему верхушка наша очень холодна?
А нижняя сторонка как мамочка тепла, нежна (мать-и-мачеха).
Правильно, это растение называется мать-и-мачеха. Рассматривание, любование цветами. Какое еще название можно придумать для этого растения (ответы детей). На что он похож?
— Золотые лепестки, хрупкий стебелек.
Распустился здесь у нас солнечный цветок.
Какие части растения мы видим? (стебель, цветы).
Чем покрыты стебельки (чешуйками и пушком, пушок защищает от жаркого солнца и от холода). Какого цвета лепестки? Посмотреть с детьми, раскрыт или закрыт бутон цветка (в зависимости от состояния погоды и времени суток, (в пасмурную погоду и ночью цветок спит).
Сделать вывод, что цветы этого растения могут предсказывать погоду.
Спросить детей, все ли части растения мы наблюдаем. Чего не хватает? (листьев).
Вывод: сначала это растение цветет, а потом отращивает листья.
Почему так называется растение?
Предложить вспомнить загадку.
Рассказать детям, что это растение лекарственное. Помогает при многих болезнях.
Спросить у детей, можно ли рвать цветы. Почему нельзя. Что происходит с растениями? Установка запрещающего знака «Не рви цветы».
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы нашли многие весенние приметы. А что еще самое главное мы узнали и поняли из нашего путешествия? (ответы детей).
Вывод: Все хорошо там, где выросло. Нужно беречь нашу прекрасную землю, наш общий дом, беречь и любить все живое.
Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица не всегда
Если будут уничтожены они, на планете
Мы останемся одни
И только тот, кто всех добрей, легко поймет
А всех добрей на белом свете
Вместе: Конечно дети!
Воспитатель награждает детей медалями «Знаток природы».
«Экологическое дерево» Для работы с детьми на экологической тропе в нашем детском саду, я создала экологическое дерево с инструкциями по технике безопасности.
Знакомство! Здравствуйте! Меня зовут Ольга! Работаю воспитателем первой младшей группы в детском саду г. Нижнего Новгорода. Мне очень нравиться работать.
Источник