Экскурсия история родного города

экскурсия по городу на тему» улицы родного города»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города.

Познакомить с различными источниками получения информации.

Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.

Воспитывать у детей любовь к родному городу

Скачать:

Вложение Размер
проект по патриотическому воспитанию 15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия на тему

«Улицы родного города»

В старшей логопедической группе воспитателя Берсенёвой Н. Н .

Расширять представления детей об истории улиц родного города.

Познакомить с различными источниками получения информации.

Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.

Воспитывать у детей любовь к родному городу.

ребята узнают историю возникновения улиц родного города;

смогут рассказать о главных улицах города;

проявят интерес к родному краю, который найдет отражение в детских рисунках, рассказах;

у детей разовьется ответственное отношение к общественно-значимым заданиям, инициатива, активность, самостоятельность;

Шаг первый : информирование родителей о начале работы по данной теме (это могут быть памятки, консультации, индивидуальные беседы, анкетирование)

Шаг второй: планирование экскурсии

Воспитатель привлекает внимание детей к карте (рассматривают, обсуждают, ищут свой город…)

Рассказ воспитателя о городе (информационный).

Вопрос: в каком городе мы живем? В каком городе живут бабушка и дедушка (другие родственники)? На какой улице ты живешь? Почему улицы имеют такие названия? Какую информацию могут нести названия улиц? Менялись ли названия улиц? Отражают ли названия улиц особенности жизни нашего города?

Далее вместе с детьми составляется план работы в виде лесенки, каждая ступенька которой предусматривает активное участие родителей. Прохождение ступенек отмечается флажками.

Реализация намеченного плана проходит через все виды деятельности.

Воспитанники собирают информацию с помощью родителей и воспитателей об улице ближайшего окружения.

экскурсия с фотокамерой, видеосъемкой (практическая помощь родителей);

чтение специальной литературы, разучивание стихотворений;

организация фотосъемки, оформление фотовыставки;

составление кроссвордов (с родителями);

изготовление дидактических игр (с воспитателем); и другие

изготовление макета города с главными улицами.

оформление фотовыставки «Улицы моего города»;

презентация макета родного города;

Образовательная деятельность: «Чьи имена носят наши улицы»,

» Город мой родной».

Просмотр видеофильмов, фотографий о городе.

Рассматривание плана, карты города. Целевые прогулки по улицам города.

Сбор материала для изготовления альбома «Улицы моего города» (фото, иллюстрации, книги, календари, открытки с видами города)

Выставка книг, посвященных родному городу

Подбор стихов, песен о родном городе , исторические данные о улицах города.

Методическая работа: Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

Взаимодействие с родителями: Познакомить родителей с планом экскурсии на тему « Улицы нашего города», поддержать интерес родителей к участию в экскурсии

Консультация для родителей: «Воспитание гражданственности через знакомство с историей улиц родного города», «Основы патриотического воспитания старших дошкольников»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов.

С детьми беседовали о тех местах, которые мы посетили и дороги каждому.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».Расширение представлений о родном городе, активизация и расширение словаря .

Сценарий игры-викторины ко Дню города.

На данном занятии дети знакомятся со значением символов гербов и достопримечательностями городов соседей своего родного города.

Источник

Карта проекта

За основу проекта взята проектная идея:

исследовать прошлое и настоящее родного города, края.

Наш проект посвящен прошлому и настоящему родного города, края. У человека, не знающего своего прошлого, нет будущего.

«Без памяти, без чувства родины,

без благодарности к предкам

человек – случайность на земле,

и он уничтожит землю»

Эти слова взяты из романа Владимира Алексеевича Чивилихина «Память», в котором он пишет о людях — собирателях истории. Так давайте жить так, чтобы никто не сказал, что мы случайные на земле люди. Поколения сменяют друг друга, дети не могут знать, что раньше находилось на данном месте несколько десятков лет. А о том, что было двести лет назад и подавно.Часто мы не можем ответить на вопрос, в честь кого назван город, в котором ты живешь, какова история названия, какие там жили люди. В этом ключе сегодня наиболее актуально обращение к истории малой родины-истории своего города.

Воспитывая у детей любовь к своему родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и малых, есть много общего.

С огромным интересом мы читаем книги о дальних странах, заучиваем таинственные названия, узнаем о высоких горах и жарких пустынях, бурных морях и пещерах, сказочных животных и растениях, о полярном сиянии и извержении вулканов. А наш родной край кажется таким малоприметным, серым и скучным, что о нём и говорить, кажется, нечего. Лишь с возрастом человек начинает понимать и чувствовать скромную красоту тамбовских лесов и полей, волнующую тихую голубизну наших рек и озер, видеть поэзию в названиях сел и деревень. Хотелось бы, чтобы открытие каждым человеком своего края состоялось как можно раньше, и интерес этот сохранялся как можно дольше! Поэтому мы и создали проект «От малой родины к большой России».

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Предлагаем вам совершить увлекательное путешествие по родному краю, имя которому – Тамбовская область. Это наша малая родина. Изучать свой край можно по-разному: путешествуя по карте или с рюкзаком за плечами, читая художественную литературу, или участвуя в нашем проекте. Надеемся, что путешествие не оставит вас равнодушными к родному краю.

Участие в проекте поможет вам:

  • найти друзей и единомышленников на бескрайних просторах Интернета;
  • проверить свои знания в области географии, истории, литературы и информационных технологий;
  • подумать о возможных путях развития нашего края и определить своё место в его будущем.

Наш проект создан с целью развития личности ребёнка, её индивидуальных возможностей, способностей, интересов и направлен на формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде и расширения кругозора. В проекте предполагается тесное сотрудничество детей и педагогов.

Материалы проекта могут быть использованы в качестве дополнительной информации к урокам географии, истории, литературы, информатики, а также для разработки классных часов и элективных курсов, как в школе, так и на 1-2 курсах средних профессиональных заведений

Источник

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу»

Надежда Червякова
Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний Ломов»

Цель: Продолжать знакомить детей с Россией, малой родиной – городом Нижний Ломов

Задачи:Обучающие: — расширить и уточнить представления детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, о символике Нижнего Ломова

— вызвать у детей чувство гордости за свой город, интерес к достопримечательностям города, улицам, реке, на которой стоит город, желание сделать его еще уютнее и красивее;

— закрепить названия города, реки, достопримечательностей города, отличительные символы города (герб);

Развивающие: — развивать речь детей, учить говорить целым предложением, составлять небольшой рассказ;

Воспитательные: — Воспитывать у детей интерес к истории родного города.

— воспитывать любовь к людям, живущим рядом, чувство уважения и гордости к ним.

Техническое обеспечение. Презентация «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний Ломов», ноутбук, проектор.

Информационные источники: интернет ресурсы.

Ход НОД:

Орг. момент. (дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Я рада видеть вас сегодня на очень интересном занятии. Покажите мне свои ручки. Поздоровайтесь друг с другом и скажите «Добрый день!» Что вы почувствовали? (радость, тепло). Это тепло добрых рук и радость от улыбок. Пусть всё занятие эти чувства остаются с вами.

— Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию. А куда, я скажу, когда вы ответите на мои вопросы.

Воспитатель: Ребята, что для вас означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем).

Воспитатель: А что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился, где он провёл своё детство, где он вырос).

Воспитатель: А у вас есть малая родина? Как называется наш город? Нижний Ломов)

Воспитатель: На свете очень много больших и маленьких городов. Мы с вами сегодня поговорим о нашем уютном городе, о самом любимом, о самом красивом.Воспитатель: А вы любите свой город? За что?)

Воспитатель: Все люди любят город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. И Нижний Ломов не исключение. Послушайте, какое замечательное стихотворение написали о нашем городе

Мой город

Люблю тебя, мой город детства!

Куда б не бросила судьба,

Всегда со мною по соседству

Лишь малая Родина моя!

Есть города быть может лучше,

Но только вот в последних снах

Любимый мой проспект и парки

Я вижу только лишь в цветах!

Я знаю, сон мой должен сбыться!

Пусть город мой цветет!

И пусть поэт однажды утром,

О нашем городе споет!

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по городу Нижнему Ломову

— Что значит виртуальная экскурсия? (ответы детей) Мы с вами прогуляемся по местам, где уже были, вспомним, что видели, но только с помощью компьютера и проектора. Итак, внимание на экран.

Каждого, кто въезжает в наш город, встречает колонна с названием нашего города и изображение герба.

История нашего города: Почему он возник?

По указу царя Михаила Федоровича Романова на возвышенном месте, в нижнем течении реки Ломовка была построена оборонительная крепость Нижний Ломов. Крепость служила защитой от врагов. Крепость была построена из дубовых бревен. Возвышались восемь мощных сторожевых башен. Там жили пушкари, казаки.

Вы знаете, кто такие пушкари?

Дети: Люди, которые стреляли из пушек.

Воспитатель. Это люди, охранявшие крепость, они чистили пушки, стреляли из пушек.

Воспитатель. В те далёкие времена Ломовская крепость имела оборонительное значение. Возле её стен находили защиту и пристанище торговцы из разных стран.

У каждого города есть свой герб. Посмотрите, вот как выглядит герб нашего города. (Показываю детям герб города). Обычно на гербе изображается то, чем славен тот или иной край. Расскажите, что изображено на гербе?

Дети. В верхней части герб Пензенский, в нижней -в красном поле пять железных ломов.

Воспитатель. Правильно, В верхней части герба — герб Пензенский, в нижней части герба изображены пять железных ломов, положенных звездою острыми концами вниз, означающий имя города.

Серебро — символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.

Красный цвет — символ мужества, силы, трудолюбия, красоты и праздника.

Наша экскурсиябудет проходить по следующему маршруту : Школа №1, гостиница, каменный пороховой погребок, арка, парк, памятники и обелиски, ЦКИ.

Кирпичный пороховой погреб второй половине XVII века

Все оборонительные сооружения, построенные 360 лет тому назад 1636 года естественно, были сделаны из дерева и не смогли сохраниться до наших дней.

Лишь валы, насыпи, рвы и прочие земляные крепости напоминают о той поре. И все же есть в городе уникальное историческое здание — это кирпичный пороховой погреб. Он сооружен во второй половине XVII века. И ныне по праву считается самой старой постройкой в области и может быть единственным каменным сооружением на всей бывшей оборонительной черте от Днепра до Волги. До возведения порохового погреба стоял на этом месте деревянное сооружение, потом из-за частых пожаров решено было сделать его каменным. И, как видно, наши предки в том преуспели, здание стоит до сих пор. В архивных документах сказано, что пороховой погреб содержал огромное количество вооружения, что хорошо раскрывает мощь и

значение крепости в Нижнем Ломове. Можно привести только короткий список содержимого погреба. …»50 копей долгих да винных кубков медных с трубами 94, 30 топориков, да контан с гирями, да 26 бочек с порохом да свинцу полтрети, 253 мушкета, 170 лядунок (сумки для боеприпасов, 40 топоров…

Специалистами из Москвы были сделаны радиоуглеродные анализ кирпича. Он показал, что действительно погреб построен в середине XVII века. Уже по этому постройка заслуживает самого уважительного к себе отношения. Нижнеломовским краеведческим музеем были сделаны реставрационные работы. Восстановили кровлю, сделали другой небольшой ремонт. Однако нижняя и особенно подземная часть порохового погреба (четырех метровой глубины) оставлены без всякого догляда. Дождевые и талые воды попадают внутрь, сырость разрушает строение. Над подземным входом не сделан навес, а он предотвратил бы поступление в погреб воды, нет и вентиляции. Местный краеведческий музей своими силами пытается сохранить это уникальное сооружение.

Мы «проходим» с вами мимо неформального символа города «Бизнес- Инкубатор» и направляемся к Арке Ребята, посмотрите, какое красивое здание необычной формы. Как будто оно пришло к нам со страниц сказок…

Давайте мы с вами сделаем остановку и немного отдохнем.

Физкультурная минутка «Небольшой городишко»

Ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполнение движений руками по смыслу текста. В нашем городе всё есть: Справа – мостик небольшой, Прямо – парк, а слева – дом. Если хочешь всё запомнить, Посмотри опять кругом. Дидактическая игра «Собери картинку»

Отдохнули, отправляемся дальше. А вы знаете почему Арка была установлена на этом месте. Я вам сейчас расскажу.

Юбилейная арка была установлена в 1986 году, в честь 350-летия основания города. Арка установлена на самой высокой возвышенности города, в том месте, где 370 лет тому назад стояла самая высокая башня оборонительной крепости защищающая рубежи нашего Российского государства. Нижний Ломов был основан как острог в 1636 году. Вместе с Верхним Ломовом стал одним из главных опорных пунктов в системе Белгородской засечной черты, охраняя важную переправу Козляцкий брод, находившийся на перекрестке дорог из Дикого поля на Наровчат и Идовскую дорогу. Предположительно около 1645 года стал уездным городом-крепостью. Неоднократно отражал набеги крымских, кубанских татар. Играл важную роль в заселении западной и юго-западной части Пензенского края.

А сейчас, я приглашаю вас вернуться в детский сад другой дорожкой через парк. Прогуляемся по парку. Нижний Ломов часто называют зеленым городом. И это не спроста. В городе так много деревьев, что можно сказать, будто весь город буквально утопает в зелени Это очень хорошо, потому что зеленые листочки делают воздух в нашем городе чистым и свежим, чтобы нам было лучше дышать, и мы меньше болели. В городе два парка с красивыми клумбами, фонтанами. В городских парках отлично гулять с детьми, можно посидеть на удобных скамейках, почитать книгу, полюбоваться фонтанами или просто отдохнуть.

Давайте и мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку.

По дорожке долго, долго, (идут по кругу)

Взявшись за руки мы шли. (берут друг друга за руки)

Усидеть весною дома

Мы с друзьями не смогли.

Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)

От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)

В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

(Дети садятся на стульчики.)

В каждом российском городе, независимо крупный он или маленький есть обелиски, куда всегда приходят люди поклониться, принести цветы и почтить подвиг жителей, отдавших свою жизнь за победу в Великой Отечественной войне. Есть такие места и в Нижнем Ломове

Вот и подошла к концу наша виртуальная экскурсия. Мы вернулись в

детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Какие достопримечательности, памятные места в нашем городе вы запомнили?

Воспитатель:Мы сегодня много рассказали о нашей малой Родине: у нас много улиц, домов, исторических сооружений, у нас красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче. И мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок на улицах города. Спасибо за занятие! Вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

virtualnaja-yekskursija-po-rodnomu-gorodu-nizhnii-lomov_0hhnq.pptx | 6475,94 Кб

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку» «Бузулук-родной ты город,как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город,обожаю я тебя! И твои леса большие,степи,горы и поля. Много.

Прогулка по родному городу Приглашаю вас на прогулку по Санкт-Петербургу. Пройдемся мы по Итальянской улице, заглянем на Малую Садовую, полюбуемся красотами площади.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Источник

Читайте также:  Финал путешествия ядра 5 букв
Оцените статью