Презентация «Лес — наш друг»
Ирина Балахонова
Презентация «Лес — наш друг»
Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом.Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы- хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
Лес – это и кладовая грибов и ягод, и прекрасное место для отдыха и спокойной прогулки. Лес – это неописуемая красота и тишина. Лес – это наш помощник. Чем же ещё нам помогает лес?
Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи — держать паруса,
Рубку и палубу, рёбра и киль –
Странствовать по морю в бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажая леса?
Радиомачты — ловить голоса,
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лёгкие крылья — лететь в небеса,
Дом и качели, челнок и скамью,
И деревянную лошадь твою.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Воздух для лёгких, и влагу и тень,
Вот что сажаем в сегодняшний день!
С. Маршак “Что мы сажаем, сажая леса?”
Прикреплённые файлы:
prezentacija-les-nash-drug_k1dn2.ppt | 6966 Кб |
Экскурсия «Лес — наш друг» в старшей группе Цель: формирование начал экологической культуры. Задачи: 1. Расширить представление о лесе; 2. Воспитывать бережное отношение к лесу; 3. Организовать.
Фотоотчет «Наш друг — светофор» Движеньем полон город: Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи. И только там, где можно.
Аппликация «Наш друг снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №64 «Малышок» общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской.
Презентация «Исследовательско-творческий проект «Лук — наш зеленый друг» Подготовила и провела Кокорина Елена Владимировна. Исследовательский — творческий проект «Лук — наш зеленый друг» Подготовила: Кокорина.
Презентация к индивидуальному занятию «Трудный звук — ты наш друг!» Индивидуальное занятие на тему:”Трудный звук – ты наш друг!” Задачи: а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; продолжать.
Фотоотчет «Наш друг — светофор!» Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма остаются одними из важнейших.
Образовательная ситуация в средней группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.
Огонь — наш друг, огонь — наш враг! Фотоотчет Огонь — наш друг, огонь – наш враг! Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! В современном.
Проект «Книга — наш друг» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 28 муниципального образования Кореновский район Проект по.
Проект «Наш друг — снеговик» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность. Вид проекта:.
Источник
сценарий экологического мероприятия «Лес — наш друг»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сценарий экологического мероприятия
«Лес – наш друг»
раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду
Задачи: формировать у детей нормы поведения в природе;
систематизировать знания детей о природе;
прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней.
работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_les.docx | 348.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического мероприятия
раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду
Задачи: формировать у детей нормы поведения в природе;
систематизировать знания детей о природе;
прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней.
работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.
Дети, пусть вас гости не пугают,
Здесь нам стены помогают.
Все, кто здесь сидят — друзья
И бояться их нельзя.
Мы волнуемся, конечно,
День сегодня необычный.
Но урок начать пора,
Всем ни пуха, ни пера.
— Все чаще из средств массовой информации, по телевидению и радио мы слышим о глобальном потеплении, о горах мусора, о загрязнении океанов. Неужели ничего уже нельзя изменить. Конечно, это не так. Решение этой задачи зависит от каждого жителя Земли, то есть от каждого из нас. Сегодня мы попробуем найти решение некоторых проблем.
— Для этого мы отправимся в путешествие на лесную поляну. Поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако, с каждым днем, леса все больше нуждаются в защите.
Когда идёшь усталый, запылённый,
Дорогой длинной в полуденный зной,
Сверни смелее в тихий лес зелёный,
И он усталость снимет как рукой.
Я славлю чудо из чудес –
Родимый лес, зелёный лес!
Когда на сердце неспокойно станет,
Когда не в силах совладать с тоской,
Побудь в лесу на солнечной поляне,
И все печали снимет как рукой,
Я славлю чудо из чудес –
Красу земли, зелёный лес!
— Для начала ответьте на вопрос: Для чего люди ходят в лес?
— А мы зачем пойдем в лес и в пути попробуем найти ответы на вопросы:
1. Для чего нужен лес?
2. Какой вред нанес лесам человек?
3. Как вести себя в лесу?
4. Как, помогая лесу, помогаем себе?
Дети: «Что мы сажаем, сажая леса?” С.Маршак
Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи — держать паруса,
Рубку и палубу, рёбра и киль –
Странствовать по морю в бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажая леса ?
Радиомачты — ловить голоса,
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса ?
Лёгкие крылья — лететь в небеса,
Дом и качели, челнок и скамью,
И деревянную лошадь твою.
Что мы сажаем, сажая леса ?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Воздух для лёгких, и влагу и тень,
Вот что сажаем в сегодняшний день!
В: (на фоне звучания аудиокассеты «Голоса птиц”): Вот мы и в лесу. Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны.
Какое значение имеет лес для человека?
Лес – это наше богатство!
Лес – это зеленый наряд планеты Земля. Там. Где лес – всегда чистый воздух.
Лес – это дом для птиц и зверей.
Лес – бережет реки.
Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.
В: Однако, с каждым днем, с каждым годом реки и леса все больше нуждаются в защите.
Есть в каждом лесу особая поляна- «поляна слёз”. Собираются там звери, когда их люди обижают, и рассказывают друг другу о своих бедах и печалях…
Я начину предложение, а вы закончите его.
Если бы дрожащий зайка под кустиком умел говорить, он сказал бы…
Если бы муравей, на которого вот-вот наступят умел говорить, он сказал бы…
Если Бы рыбка из грязной лесной речки могла говорить, она сказала бы…
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если, будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
В: Человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям.
Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой”
Оля и Лида пошли в лес. После трудной дороги сели на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки закончили обед, недалеко от них запел соловей. Оля и Лида сидели, боялись пошевельнуться.
Соловей перестал петь.
Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.
Лида же завернула в газету яичные скорлупки и положила кулёк в сумку.
— Зачем ты берёшь с собой мусор?- сказала Оля.- Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.
— Стыдно… перед соловушкой,- ответила тихо Лида.
Соблюдают ли законы природы девочки из рассказа?
Кому стало стыдно перед соловушкой? Почему?
В: Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?
— Не оставлять мусор в лесу.
— Не ломать ветки и деревья.
— Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
— Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
В: Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов.
— Ребята, надо ли рвать цветы? (Ответы детей.)
— Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.
— Сколько погибло бы растений, если каждый из нас сорвал бы хотя бы по 1 цветку?
— Если увидел в лесу маленького ежика, можно ли его брать домой?
— Если увидел мухомор, надо ли его растоптать?
— Если вы пошли в поход ,что надо сделать после того, как отдохнули в лесу и собираетесь домой?
Вывод: В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано.
В: Вы знаете пословицы о лесе? (Дети рассказывают):
Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Кто лес любит – тот его не губит.
Лес богатство и краса, береги свои леса.
Враг природы тот, кто её не бережёт.
Поиграем в игру «Можно-нельзя” (дети отвечают хором).
Ломать деревья и ветки (нельзя)
Сажать больше деревьев (можно)
Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
Ходить только по тропинкам (можно)
Рвать большие букеты цветов (нельзя)
Любоваться ими (можно)
Оставлять мусор в лесу (нельзя)
Собрать мусор в яму и закопать (можно)
Разжигать костры в лесу (нельзя)
Беречь лес от пожара (можно)
В лесу шуметь (нельзя)
В. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы более внимательнее будете относиться к окружающей природе, ведь она -наш дом, а о своём доме человек должен заботиться.
Сейчас на участке мы с вами посадим молодые деревца. Они вырастут и будут всех радовать
Дети: «Ты береги нас, береги!” Е.Шклавский
Взгляни на глобус — шар земной-
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!”
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!”
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!”
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим — не солги,
Ты береги нас, береги!”
Во всей Вселенной
Во всей Вселенной
Совсем одна! Что будет делать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам д.
Педагогический проект«Стань природе другом» для старшего дошкольного возрастаЦель: Формированть знания и представления о живой и неживой природе, воспитывать желание заботиться о природе, сохранять её.
ЦельЦель мероприятия: — расширить и углубить знания детей о лесе, о правилах поведения в природе; — воспитывать заботливое отношение к природе.
содержание сценария предназначенно для воспитателей и инструкторов по физической культуре в ДОУ , как один из способов взаимодействия с семьями воспитанников.
Родительская гостиная — итоговое мероприятие в рамках проекта «Мы друг другу улыбнемся!». Цель: гармонизация детско-родительских отношений, повышение психолого-педагогической компетентности родителей .
Сценарий экологического развлечения с детьми и родителями в средней группе «Человек — друг природы".
Источник
Экскурсия «Лес — наш друг» в старшей группе
Ольга Потапова
Экскурсия «Лес — наш друг» в старшей группе
Цель: формирование начал экологической культуры.
Задачи:
1. Расширить представление о лесе;
2. Воспитывать бережное отношение к лесу;
3. Организовать отдых детей.
Время проведения: период золотой осени.
Вступительная беседа педагога начинается сообщением темы экскурсии.Затем он говорит:
— Мы живем с вами в лесной зоне. Наш долг – хорошо знать жизнь леса и учиться охранять его.
— Кто из вас бывал в лесу?
— Чем он вам нравится?
— Где легче дышится: в городе или в лесу?
— Почему в лесу нельзя сорить?
— Почему в лесу надо стараться ходить по тропинкам или дорожкам?
— Как мы поступим, если нам встретятся в лесу маленький зайчонок?
Сегодня мы узнаем много интересного о лесе.
После того, как дети оденутся и построятся, педагог проверяет общее количество детей, инструктирует их о правилах поведения в дороге, в лесу.
Подойдя к опушке леса педагог читает стихотворение С. Погореловского «Лес»
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Что за птица?
Все открой,не утаи:
Ты же видишь – мы свои.
— Ребята, внимательно посмотрите на лес и скажите, как он выглядит в своем осеннем наряде? (Лес очень нарядный, величественный, пестрый. Он напоминает расписной терем). Русские писатели любовно называли леса лесными хоромами.
— Что же представляет собой лес?
— Лес напоминает многоэтажное здание. На каждом его этаже свои растения, птицы, звери, насекомые. Все они тесно взаимосвязаны между собой и с окружающим миром. Так, например, под землей находится много корней трав, кустарников, деревьев. Это как бы подвал. Здесь корни различных деревьев сплетаются с нитями грибницы. Они взаимно помогают друг другу развиваться. Под землей находятся дома у мышей, барсуков, кротов и разных насекомых. К жителям подземелья относятся также земляные черви. Они рыхлят почву, перемешивают перегной и делают почву более плодородной.
— На поверхности земли растет мох и травянистые растения. Здесь лесное население более разнообразное. Прямо на земле в траве вьют гнезда соловьи, строят свои домики муравьи, ящерицы, ежи, устраивают берлоги медведи, роют норы лисы и другие звери и насекомые.
— На следующем этаже растут кустарники. Здесь вьют свои гнезда дрозды. Еще выше находятся различной формы и высоты кроны деревьев. В стволах деревьев делают дупла (домики) белки, дятлы, синички, еще выше – совы.На самых верхних этажах размещены гнезда хищных птиц: ястребов, орлов. В летний период все этажи леса сильно заселены.
Затем здесь же – на опушке леса или на поляне педагог предлагает детям поиграть.
Дети встают в круг, педагог в центре круга. Когда педагог назовет какое-нибудь дерево нашего леса (береза, дети должны бежать по кругу с распростертыми руками. Когда назовет кустарник (шиповник) дети должны приседать, назовет травянистое растение (кислица) – дети должны подниматься на пальчики и хлопать в ладоши.Педагог перечисляет: липа, дуб, шиповник, осина, береза, ель, подорожник, сосна, калина, клен, ива, черемуха, зверобой и т. д.
Во время прогулки по тропинкам леса следует фронтальное наблюдение за деревьями, кустарниками, травами, птицами, насекомыми.
Дети загадывают загадки:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (лиственное дерево)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (хвойное дерево)
Есть у родственницы елки
Не колючие иголки,
Но в отличие от елки
Опадают те иголки (лиственница)
Белый сарафан (береза)
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (осина)
Я на розу так похож,
Разве что не так хорош,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды (шиповник)
Зимой согревает (лес)
— Объясните эту загадку.
— Весной лес радует всех своим нарядом, свежей листвой деревьев, трав, цветов, веселым пением птиц. Летом в жаркую погоду человек найдет в лесу тень, прохладу. Осенью лес дарит людям грибы, орехи и ягоды (клюкву, рябину, плоды шиповника). Зимой на открытой местности в поле очень холодно, а в лесу за деревьями значительно теплее. Кроме того, большинство домов в сельской местности отапливаются зимой дровами.
— Какое еще значение имеет лес?
— Лес – это наш зеленый друг, это наша здравница. Он очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом. Лесной воздух имеет целебные свойства. Поэтому дома отдыха, санатории строят чаще всего в лесу. Лес украшает нашу землю. В лесу у нас всегда хорошее настроение. А еще лес является хранителем влаги и защитником почвы от разлива. Он оберегает реки от обмеления, поля от засухи.
Каждый день мы соприкасаемся с изделиями, изготовленными из древесины. Это тетради, книги, парты и др. На них расходуется очень много древесины, а лес растет медленно. Требуется не менее ста лет для его роста. Поэтому уже сейчас мы должны думать – как сохранить лес. Какую посильную работу по охране леса мы можем осуществить?
— учиться культурно вести себя в природе;
— принимать посильное участие в уборке валежника, мусора;
— организовать сбор семян деревьев и кустарников, чтобы засевать пустыри, склоны и дно оврагов и др.
— В каком лесу мы сегодня побывали? (смешанном, хвойном, лиственном).
— Какие растения встретили в лесу?
— Почему лес называют нашим зеленым другом?
Детям дается задание оформить альбом на тему «Леса нашего края».
Завершая экскурсию в лес, педагог оценивает поведение детей в природе, благодарит их за помощь в работе.
Обмениваясь впечатлениями, ребята возвращаются в детский сад
Природоведческая экскурсия «Весенний лес» с детьми старшей группы Тема: «Весенний лес» Цель: — Формирование представлений о состоянии природы весной; Образовательная область «Познание» Задачи: Образовательная:.
Экскурсия по экологической тропе с увеличительными стёклами «Наш друг-природа» Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Наша задача- поддерживать стремление.
Сценарий развлечения «Наш друг — светофор» в старшей группе Сценарий развлечения на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!» для детей старшая группа Цель: Профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей.
Фотоотчёт о квест-игре «Наш друг-светофор» для детей старшей группы Фотоотчёт квест-игры «Наш друг- светофор» для детей старшей группы. Автор:Галкина Наталия Михайловна Наши дети, находясь в городе каждый.
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» с использованием ИКТ Цель: дать представление детям о пользе и вреде огня. Задачи: -показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Наш друг — светофор» Методическая разработка по проведению занятий и мероприятий для дошкольников. Актуальность: В современном городе, где много машин, чаще.
НОД «Экскурсия в лес». ФКЦМ в старшей группе «Экскурсия в лес» Задачи Расширить знания о деревьях, узнавать по внешнему виду дерево, его возраст; уточнить с детьми понятие “кора”,.
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Лес — наш друг!» Цели: Формирование экологической культуры дошкольников; развитие познавательной и речевой активности. Задачи: Обучающие: — Закрепить правила.
Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы «Весенний лес» Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы Тема: «Весенний лес» Образовательная область Познавательное развитие Цель: создание.
Экскурсия в парк или в лес «Золотая осень» в старшей группе Цель: Познакомить детей с изменениями в природе осенью. Научить составлять гербарий из опавших листьев различных деревьев. Начать знакомить.
Источник