Экскурсия летом по лесу

Экскурсия летом в парк (лес).

Козлова Татьяна
Экскурсия летом в парк (лес).

Экскурсия летом в парк (лес).

Цели: Дать детям знания о лесе, как экосистеме: в лесу растут деревья, кустарники, травы, цветы, живут насекомые, птицы, мушки, звери; в лесу, все нужны друг другу.

Задачи:

1. Развивать наблюдательность, познавательный интерес к жизни леса летом, умение делать умозаключения.

2. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

3. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных в конце лета;

4. Учить различать деревья и кусты;

5. Формировать умение устанавливать причинно- следственную связь между наблюдательными предметами.

6. Воспитывать любовь к природе;

7. Научить детей поведению в лесу.

Предварительная работа: ознакомление с обитателями леса и растениями леса – показ презентации; рисование летних деревьев, листьев, цветов; лепка грибов; беседы: «о лесе — напомнить правила поведения в лесу; чтение художественной литературы: повторение пословиц, поговорок; чтение стихов, отгадывание загадок о лесе, рассматривание иллюстративного материала на темы: «Какие бывают леса (смешанный, хвойный, ельник и т. д.)»; дидактическая игра «Что растёт в лесу»; «наблюдения на прогулке (деревья, птицы, насекомые).

Подготовка материала к экскурсии: лупы, корзинка для сбора интересных находок.

Ход:

1. Вводная беседа

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидим в нём.

Экскурсия по лесным тропинкам, беседа о лесе и рассматривание лесных объектов в лесу:

-Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце?

— Что растёт в лесу? (деревья, кустарники, травы, ягоды, грибы цветы, мох и т. д.)

— Дружат ли растения и животные в лесу между собой? Почему?

— Нужно ли оберегать обитателей леса? Самые главные жители леса- деревья, их много, они высокие.

— Как называется участок леса, где растут Ели? Берёзы? Сосны?

— Как изменилась трава?

Обратите внимание, цветут ли сейчас какие-нибудь растения? Так ли их много? Как вы думаете, с чем связаны такие изменения в природе? (скоро осень).

— Как вы узнали берёзу, ель, сосну? (По строению листьев, по стволу и т. д.)

-Леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья; хвойные; берёзовые рощи, где растут одни берёзы; в сосновом бору одни сосны, там приятно пахнет смолой. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники — бузина, орешник, малина. Так же на земле растут травы, ягоды, грибы. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жильё: роют норы, вьют гнёзда. Лес кормит их. Лес — это замечательное природное богатство. Лес — большой дом.

— Кто живёт в лесу? (насекомые, птицы, звери и т. д.)

— Понаблюдайте, так ли много сейчас насекомых. Где их больше: на солнце или в тени?

Наблюдение за муравейником:

Послушайте звуки леса, что он вам прошептал (высказывания детей)

Отгадывание загадок о животных и растениях леса:

«Угадай по описанию»,

«1, 2, 3 к дереву беги».

«Узнай дерево по листу

Сбор шишек и лесных травянистых растений и цветов для гербария.

Фотографирование: «Остановись, мгновение»

Пословицы о лесе:

А в завершении давайте познакомимся с пословицами о лесе.

Растение — земли украшение.

Лес — наше богатство.

Рощи да леса — всему свету краса.

По лесу ходи под ноги гляди.

Лес не школа, а всех учит.

Лес и вода- брат и сестра.

Ну а вот это правило леса вы должны знать и соблюдать:

Много леса — не губи,

Мало леса — береги,

Нет леса посади.

Итог экскурсии:

-Понравилось вам в лесу?

-Как можно назвать это время? (конец лета)

-Ну вот, ребята, наша экскурсия подошла к концу, и нам пора с вами возвращаться наш любимый детский сад. Но мы с вами обязательно ещё придём в лес.

Заключительная часть:

Вопросы к детям:

— Что вам больше всего запомнилось в лесу?

— Почему в лесу нельзя шуметь?

— Почему лес такой красочный?

Работа после экскурсии: планирование проекта «Лес – наше богатство»

Цель: закрепление и уточнение полученных знаний о лесе.

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишки домой спешили», рассказа О. Дмитриева «Что такое лес?»

Подборка иллюстраций с изображением лесных обитателей и растений для оформления альбома «Лесное царство»

Коллективное рисование «Наш лес»

Придумывание загадок «Что нам осень подарила?»

Дидактическая игра «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», Засели северный лес животными»

Составление творческих рассказов «О чём шептались деревья в лесу»

Задание: обвести трафареты грибов, кустарников, деревьев, птиц, зверей, насекомые, и раскрасить.

Беседа «Кто живёт в лесу».

«Экскурсия в парк Победы города Липецка» (вторая младшая группа) «Экскурсия в парк Победы города Липецка» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить с объектом микрорайона, парком Победы. Закрепить знания.

Фотоотчет «Экскурсия в Парк Победы к Дню освобождения поселка» В нашем городе 13 февраля отмечается День освобождения города от фашистских захватчиков. И мы в детском саду мкр. Лиховской также готовимся.

Фотоочёт «Экскурсия в парк Победы» Великая Отечественная Война — это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Вот уже 71 год мы живём под мирным небом. Началась эта.

Конспект проведения экскурсии в парк летом в подготовительной к школе группе Цели: сформировать у детей представление о многообразии растительного мира, научить их наблюдать за жизнью природы, помочь почувствовать.

Конспект занятия в разновозрастной группе 5–7 лет «Экскурсия в парк» Цель и задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия деревьев по листьям; расширять.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Экскурсия в парк» Задачи: Уметь различать знакомые деревья по стволам, оставшимся плодам, на территории детского сада и ближайшем окружении. Воспитать интерес.

Конспект занятия «Экскурсия в музей-парк С. Маршака» (средний дошкольный возраст) Виды детской деятельности: • Игровая; • Познавательная; • Коммуникативная; • Восприятие художественного слова; • Музыкальная. Задачи: С.

Экскурсия в осенний парк по экологической тропинке Цель: систематизировать знания о птицах Задачи Образовательные задачи: Продолжать пополнять словарь по теме «Домашние птицы» и закрепить.

Экскурсия в парк для ознакомления с деревьями. Программное содержание: познакомить с некоторыми видами деревьев; развивать воображение, речь; формировать навыки бережного отношения к.

Занятия в первой младшей группе «Экскурсия в зимний парк» Автор: Позднякова Марина Александровна. Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, создать положительный эмоциональный фон, активизировать.

Источник

Конспект летней экскурсии в лес с детьми 6–7 лет

Наталья Сертакова
Конспект летней экскурсии в лес с детьми 6–7 лет

Цель: сформировать у детей представление о томя, что лес – это общество разнообразных растений (деревьев, кустарников, трав, грибов)

Знать и различать деревья 5-7 видов: береза, осина, липа, сосна, дуб, ель,кустарники 2-3 вида: боярышник, орешник, кусты малины;цветущие травы 4-5 видов: ландыш, звездчатка лесная, кипрей, тысячелистник.

Уточнить представления о животных и других обитателях леса (в лесу живут звери: белка, еж, лиса,птицы: дятел, кукушка, иволга, синицы;насекомые: муравьи, жуки, бабочки, в сырых местах можно встретить лягушек) На полянах и в чащах растут разные травы, люди заботятся о лесе- охраняют его от пожара, расчищают, сажают новые, молодые деревья.

Формирование речевых умений (обогащение словаря за счет новых названий и эпитетов).

Формирование связной монологической описательной речи, а также речи – доказательства.

Вызывать радость и удовольствие от пребывания в лесу.

Формировать эстетическое восприятие.

Формировать умение правильно вести себя в лесу (не шуметь, не мусорить, не рвать растения, не пытаться ловить птиц).

Цель: систематизировать представления о лесе, как об экосистеме (рисование, гербарий, знакомство с лекарственными растениями)

Читать: Н. Верзилин «Деревья в лесу», М. Ильин, Е. Сегал «Рассказ о кустах и деревьях», Г. Денисова, А Стрижев «Землянка», Н. Верлизин «В лесу», В. Кожевников «Звездчатка лесная», Б. Александров «Кипрей», «Тысячелистник», А, Клычков «Белка», Ю. Дмитриев «Иволга», «Кукушка», И, Соколово – Микитин» Кукушонок», И, Никитинский «Муравьи», Г. Скрибитский «Божья коровка», «Ю. Дмитриев «Кто охраняет мою полянку», «Враги нашего леса», В. Шефнер «Лесной пожар», .Е. Трутнева «Земляника», Е. Благинина «Одуванчик»

Экскурсия в лес в конце марта -начале апреля, когда почки еще не проклюнулись.

Детские игры: лото «Лесные цветы», «Кто живет в лесу?»

Беседа перед экскурсией.

Чтобы заинтересовать детей целью экскурсии – игровой сюжет. (Например: принести письмо от гнома, или пусть кукла – гном ведет часть экскурсии или всю)

Возврат к прошлому опыту: «Помните, как мы приходили сюда весной? На деревьях тогда были маленькие почки, а теперь? Какой лес сейчас? Прочитать стих «Земляника»

«А если вы будете себя хорошо вести – не будете шуметь и пугать птиц, не будете убегать, чтобы все беспокоились, наверное, добрый гном покажет нам свою земляничную полянку»

Экскурсия.

-Вот, смотрите, мы как бы «у порога» леса. Попробуйте сравнить лес с лугом. Какие они? (Луг гладкий, ровный, на нем растут трава и цветы, а в лесу – деревья, кустарники, они высокие).

А теперь закройте глаза, подставьте лицо солнышку, что вы чувствуете?

Вспомните, как называется край леса, его начало (опушка)

Давайте подойдем к лесу поближе, мы пройдем луг. На что он похож? (ответы детей)

А мне кажется, он похож на зеленое море. Сейчас снова закройте глаза и попробуйте почувствовать, смотрит ли на вас солнышко, греет ли оно вас?

Когда солнышко греет – кажется, что она гладит лицо своими лучиками, как будто мама. Почувствовали солнышко? Значит, где солнца и света больше, на лугу или в лесу? Наверное, луг и опушку можно сравнить с морем, где неглубоко – у берега, а лес — это уже море, по которому уже ходят большие корабли.

Давайте, сейчас пройдем по лесу, как по дну нашего моря. Лес – это ведь целый мир. А мы будем путешественниками.

В чаще леса предложить детям тихо постоять и прислушаться, чтобы потом каждый мог описать, кто что слышал. Если будут слышны птичьи голоса – учить различать 2-3 птиц. Рассказать, что кукушка не только подкладывать яйца в чужие гнезда, но и поедает таких гусениц, которых, кроме нее и иволги, не ест ни одна другая птица. Ведь среди гусениц есть мохнатые. А кукушка ест их всех подряд. Бывают случаи, когда всего несколько спасают очень большие участки леса от лесных вредителей. Предложить поискать дуб, липу. Дать детям понюхать желтые цветочки липы и спросить, почему около дерева кружится много пчел. Вспомнить стихотворение

Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой,

Зацвету я летом,

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя,

Вместе, друг мой милый,

А дождешься срока,

Выйдешь в мир широкий,

Показать детям грибы. Рассказать (или вывести из наблюдений, что грибы любят сырые, теплые места, но не в глубине леса, а на полянках, опушках, возле заброшенных дорог. В наших лесах растут подберезовики, подосиновики, белые грибы, рыжики, сыроежки. Это все съедобные грибы, (можно выбрать из корзинки муляжи съедобных грибов) Предложить отнести в детский сад их, показать родителям. Объяснить детям, что поганки и мухоморы приносят пользу деревьям, а мухоморами лечатся лоси.

Если нашли белый гриб – обратите внимание на цвет шляпки (как будто шоколадная, форму (ножка, как кувшинчик).

Вот и гриб боровик.

И красив он, и велик!

В толстой шапке набекрень,

Ножка толстая, как пень.

Про найденный рыжик:

Рядышком с иголками

Рыжики под елками

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки.

— А послушайте, какую загадку,я вам загадаю:

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

Посмотрите, здесь какая – то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, они все что-то тащат (иголки, сухие травинки.) Давайте пойдем по этой дорожке и посмотрим на их дом. Вы знаете какой дом у муравьев? А много их в нем живет?

А кто знает какие – 7ибудь загадки про муравьев и муравейник?А я знаю еще такую:

На полянке возле елок

Дом построен из иголок

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

Ребята, вы помните сказку В. Бианке «Как муравьишка домой спешил»? А что вы помните?

Почему муравьишка так спешил домой? (Потому что к вечеру все ходы в муравейнике закрывают)

Давайте посмотрим, что муравьи несут в свой домик? Каждый выберет себе муравьишку, за которым будет наблюдать. А теперь расскажите, что нес ваш муравей, тяжело ли ему было, пришлось ли ему обходить камешки или упавшие шишки? Давайте немножко поможем муравьям – очистим им дорожку.

Ой, посмотрите, это же земляничная полянка! Наверное, вы и в самом деле себя хорошо вели, раз добрый гном показал ее вам. Давайте, собирать землянику. Только это надо делать осторожно, чтобы ей не было больно. Не ломайте веточки и листочки. А у меня есть специальная «земляничная»считалочка:

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Ну, как ребята, понравилось вам наше путешествие? Вы были самыми настоящими путешественниками – исследователями. Вы услышали кукушку и дятла, увидели разные деревья и кустарники, нашли много грибов и вспомнили, как они называются, а самое главное –вы тоже помогли лесу: вы не кричали и не пугали птиц! А как вы помогли муравьям! Теперь им немного легче будет ходить по той тропинке, которую вы очистили. Я думаю, что лесной гном очень рад что у него такие помощники растут. Ведь лес — это целый мир, а ему одному трудно ухаживать за лесом. Потому люди должны помогать лесному гному.

Работа после экскурсии.

Через 2-3 дня после экскурсиизанятие по рисованию: насекомые птицы растения. (Можно дать темы «Муравьиная дорожка», «Земляника», «Бабочка на цветке», «Гриб – боровик») Из работ растений гербария оригами изготовить панно, где было показано, что лес – это экологическая система. До этого на занятии – игра «Разные грибы»можно использовать загадки:

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой

А вот кто – то важный

На беленькой ножке

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошинки…

Чтение рассказа М. Ильина и Сегал «Рассказ о кустах и деревьях», рассказы детей о том, что они видели и что им больше всего понравилось и запомнилось.

Можно предложить детям написать сказку о землянике, о муравье, о божьей коровке, о грибе, о сосне, под которой муравьиный домик…

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Фотоотчет «Коллективная аппликация «Овечки на летней полянке» с детьми младшей группы» Доброго дня суток, дорогие коллеги. Сегодня Вашему вниманию, я хочу представить фотоотчет по созданию коллективной работы «Овечки на летней.

Фотоотчет о летней работе с детьми Спортивно – познавательная викторина «Путешествие по сказкам». Для детей закончился учебный год, впереди яркое всеми любимое лето. Но для.

Конспект экскурсии в магазин «Канцтовары» с детьми подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением — магазин «Канцтовары 7 дней»; профессией людей.

Конспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группы Задачи: • познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками; • расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной.

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о школе; формирование мотивации к обучению в школе. Задачи: познакомить детей с помещением школы,.

Конспект экскурсии в типографию с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить.

Конспект экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя мама — повар-кондитер» Видео – экскурсия при помощи программы Skype, с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя мама повар – кондитер» Цель: расширение.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Источник

Читайте также:  Путешествие с ребенком аэрофлот
Оцените статью