Экскурсия летом подготовительная группа

Экскурсия «Парк летом»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект экскурсии в парк летом с детьми подготовительной группы.

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_v_park_letom.docx 20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

Экскурсия в парк

в подготовительной группе №1

Подготовили: воспитатели высшей категории

МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

Щукина Вера Алексеевна

Колобухина Елена Евгеньевна

г. Осташков 2019г.

— Закреплять характерные признаки лета;

— Формировать знания о временах года, о деревьях и кустарниках, птицах и умение узнавать их по определенным признакам.

— Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать;

— Развивать умение строить причинно-следственные связи.

— Воспитывать заботливое отношение к природе;

— Формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах;

— Способствовать получению детьми радости, положительных эмоций.

Пакеты для мусора, перчатки.

— Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию в городской парк. Когда мы были в парке последний раз? ( Весной ). А сейчас какое время года? ( Лето ). Сегодня мы посмотрим, какие изменения произошли в парке за это время. Но сначала давайте вспомним правила поведения, которые нужно соблюдать на прогулке в парке:

— находясь в парке нельзя портить и ломать деревья и кустарники;

— ходить можно только по дорожкам и тропинкам, чтобы не мять траву;

— нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;

Надеюсь, вы запомнили, как вести себя в парке.

Дети выходят из детского сада и идут по заранее намеченному маршруту.

— Вот мы и пришли в парк. Посмотрите, как хорошо здесь летом!

Посмотрите и скажите, что изменилось в парке? ( Много зелени вокруг, деревья и кустарники в густой листве, слышен щебет птиц, много травы, солнце светит высоко и небо высокое и голубое ).

— Как вы думаете, чем отличается лес от парка? ( Парк — культурная зона отдыха, где есть лавочки дорожки. Деревья и кустарники посажены в определенном порядке, нет высокой травы, потому что ее косят по мере вырастания.

А лес – это место обитания диких зверей и птиц. Там растут грибы, деревья, ягоды. Есть труднопроходимые места с густой растительностью, где можно заблудиться. В лесу нет специальных аллей и дорожек для прогулок, только узкие тропинки.

— Какие деревья растут в нашем парке? ( Берёза, осина, ясень, тополь и др.).

— Чем отличаются деревья от кустарников? ( Размер, ствол ).

— Ребята, хочу узнать, так ли хорошо вы знаете деревья. Отгадайте загадки:

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он,

— Никто ее не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

— С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обирают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

— Молодцы, ребята! Вы знаете много деревьев. А теперь давайте поиграем.

Игра «Раз, два, три – дерево найди!» (Воспитатель показывает лист, а дети показывают дерево, которому он принадлежит).

— Давайте, ребята, закроем глаза и послушаем наш парк. Кто что услышал? Каких птиц, живущих в городском парке вы знаете? Чем заняты птицы летом? Чем же питаются птицы? ( Насекомыми, которые прячутся в кору деревьев, землю, червячками, личинками, гусеницами ).

— Пташка по небу летела,

Пташка кушать захотела.

Зорким взглядом свысока

Но, спикировав на ветку,

Вдруг наткнулась на соседку.

Занялась меж ними стычка –

На двоих одна добыча.

Долго спорили, до слёз,

А червяк давно уполз.

Словесная игра «Опиши птицу» (Дети описывают внешний вид птицы, называют отличительные особенности).

— Ребята, мы с собой взяли полиэтиленовые пакеты и перчатки. Оглянитесь вокруг, давайте соберем мусор, если он есть.

— Сегодня в парке мы наблюдали за растительным миром, беседовали, играли, убирались. Не навредили ли мы природе? ( Нет, потому что не рвали траву и листья, не ломали ветки, не наносили вред насекомым и птицам ). Мы сегодня узнали много нового и интересного и сделали вывод: чтобы парк оставался красивым и чистым, нужно заботиться о нем и взрослым и детям.

• Чем деревья отличаются от кустарников? ( размер , ствол )

• Какие кустарники вы знаете? ( сирень, малина, крыжовник, смородина )

• Почему про ель и сосну говорят: зимой и летом одним цветом? ( у

хвойных деревьев вместо листьев хвоя)

• Значит, на каких два вида делятся деревья? ( хвойные и лиственные)

• Что у них общего? ( ствол, ветви, корни)

• Как мы можем отличить их друг от друга? ( по коре, форме листьев)

• Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном

хозяйстве и в медицине? ( для строительства, делают корабли, для

изготовления мебели, бумаги, сок, настои и т.д.)

Ребята, хочу узнать, так ли хорошо вы знаете деревья. Отгадайте загадки.

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане (береза)

Вроде сосен, вроде ёлок,

Но зимою без иголок (лиственница)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ёлка)

Желто — красная одёжка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это … (клён)

Никто её не пугает,

А она вся дрожит (осина)

С моего цветка берет

Пчёлка самый вкусный мед.

А меня все ж обирают,

Шкурку тонкую сдирают (липа)

Молодцы, ребята! Вы много знаете названий деревьев!

А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Раз, два, три – дерево найди!» Воспитатель показывает

лист, а ребята показывают дерево, которому он прин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально — спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста.

«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов.

Планирование работы на неделю.

Оформление выставки в летний период.

Зимняя прогулка в подготовительной группе.

Веселый летний марафон.Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Многие дети проводят лето в д.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная.

Источник

Конспект экскурсии в подготовительной группе летом

Летний досуг в детском саду в подготовительной группе на тему: Травянистые растения летом

Летняя экскурсия «Разнотравье, разнотравье» для детей подготовительной к школе группы

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Травянистые растения летом).

Оборудование: коврики, панамки, рюкзачки по числу детей, мобильные мольберты, акварельные мелки, папка для гербария.

Предварительная работа

Рассматривание изображений травянистых растений на открытках или просмотр слайдов «Растения луга». Разучивание стихотворения «Разнотравье», подвижной игры «Мы венок плели». Проведение беседы «Травянистые растения». Толкование русских народных пословиц и поговорок, в которых упоминаются растения. Ознакомление детей с народными приметами, в которых упоминаются растения.

Ход экскурсии

Педагог приглашает детей на прогулку в ближайший парк или сквер, в рощу или на опушку леса. По дороге он обращает внимание детей на травянистые растения, которые им встречаются.

На месте педагог предлагает детям расстелить коврики и разместиться на тенистой лужайке.

Педагог. По дороге мы с вами увидели много разных травянистых растений, разных трав. Разные травы окружают нас сейчас. Их называют красивым русским словом «разнотравье». Слышите, из каких слов образовано слово «разнотравье»?

Дети. Из слов «разные» и «травы».

Педагог. Правильно. Вспомните стихотворение о разнотравье, которое мы выучили.

Один из детей рассказывает стихотворение.

Разнотравье

На полянах лето правит.

Травы свежи и не смяты.

У ручья раздолье мяты,

Дальше мятлик колосится,

Рядом свежая душица.

На пригорке, погляди-ка,

В красных звездочках гвоздика,

Лопуха большие листья,

У тропы — тысячелистник,

А у леса на опушке —

В серебре медвежьи ушки.

Дальше прямо у березки

Пролила кукушка слезки.

На полянах лето правит.

Педагог. Названия каких травянистых растений прозвучали в этом стихотворении? Перечислите их.

Дети. Мята, мятлик, душица, полевая гвоздика, лопух, тысячелистник, медвежьи ушки, кукушкины слезки.

Педагог. Молодцы! Вы запомнили названия всех травянистых растений. Мы рассматривали с вами их изображения на открытках. Попробуйте найти некоторые из этих растений на поляне.

Дети расходятся по поляне и ищут знакомые растения, а потом все вместе рассматривают их и объясняют, по каким признакам нашли их. Целесообразно показать детям одно-два еще не знакомых им растения, например тимофеевку и вейник, которые часто можно встретить в городе. Можно предложить детям понюхать, как по-разному пахнут растения. Пусть аккуратно срывают, растирают пальцами и нюхают листья растений, а потом рассказывают о своих впечатлениях.

Педагог. А теперь достаньте мольберты, бумагу и мелки, выберите по одному растению, которое вам особенно понравилось, и попробуйте нарисовать его.

Дети усаживаются на коврики и рисуют. Педагог оказываем им необходимую помощь, а потом сам рисует одно из растений. Когда все закончат работу, педагог организует беседу.

Педагог. Попробуйте рассказать о растении, которое вы нарисовали. Послушайте, как я это сделаю.

Рассказ педагога

Я нарисовала травянистое растение, которое называется вейник. У вейника тонкий и достаточно прочный стебель; длинные узкие листья, снизу блестящие, а сверху шершавые; узкая раскидистая метелка. На метелке желтоватая пыльца.

Дети составляют рассказы по образцу, предложенному педагогом.

Образцы рассказов детей

A. Я нарисовал луговой клевер. У него тонкий и прочный стебель; овальные листочки, собранные по три; ярко-розовый цветок, похожий на шарик. Он приятно пахнет медом.

Б. А я нарисовала дрему белую. У нее тонкий стебель, покрытый как будто пушком; продолговатые неширокие листья; мелкие белые цветки с пятью лепестками, которые распускаются вечером.

B. Я сегодня рисовал лапчатку. У нее тонкий ползучий стебель; листья, похожие на ладошку с пальчиками; небольшие желтые цветки с пятью лепестками.

Когда все дети расскажут о своих растениях, педагог предлагает им выбрать лучший рисунок и лучший рассказ. Все аплодируют победителям. Затем по предложению педагога дети убирают рисунки, мольберты и мелки в рюкзачки. Педагог зовет детей в центр поляны и организует игру.

Игра «Мы венок плели»

Ай, люли, люли, люли,

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы на луг гулять пошли,

(В центре круга стоит водящий.)

Мы на луг гулять пошли,

На лугу венок плели.

Мы плели, плели венок,

Вился за цветком цветок:

Лютик, мак, фиалка, кашка,

Колокольчик, сныть, ромашка,

(Останавливаются. Встают лицом в круг. Водящий указывает, кто из детей произносит первое название растения. Далее дети по одному перечисляют растения.)

— Кто был первым? Отвечай!

(Эти слова произносит водящий.)

(Эти слова произносит ребенок, называвший первое растение.)

Ай, люли, люли, люли,

(Дети вновь идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы на луг гулять пошли,

(В центре круга стоит тот же водящий.)

Мы на луг гулять пошли,

На лугу венок плели.

Мы плели, плели венок,

Вился за цветком цветок:

Лютик, мак, фиалка, кашка,

Колокольчик, сныть, ромашка,

(Останавливаются. Встают лицом в круг. Водящий указывает, кто из детей произносит первое название растения. Далее дети по одному перечисляют растения)

— Кто был пятым? Отвечай!

(Эти слова произносит водящий.)

(Эти слова произносит ребенок, называвший пятое по счету растение.)

Ай, люли, люли, люли,

(Дети опять идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы на луг гулять пошли,

(В центре круга стоит водящий.)

Мы на луг гулять пошли,

На лугу венок плели.

Мы плели, плели венок,

Вился за цветком цветок:

Лютик, мак, фиалка, кашка,

Колокольчик, сныть, ромашка,

(Останавливаются. Встают лицом в круг. Водящий указывает, кто из детей произносит первое название растения. Далее дети по одному перечисляют растения.)

— Кто седьмым был? Отвечай!

(Эти слова произносит водящий.)

(Эти слова произносит ребенок, называвший седьмое по счету растение.)

Педагог. Перечислите еще раз названия растений, прозвучавшие в игре.

Дети. Лютик, мак, фиалка, кашка, колокольчик, сныть, ромашка, незабудка, иван-чай.

Педагог. Разойдитесь по поляне и постарайтесь найти некоторые из этих растений.

Дети расходятся по поляне, ищут указанные растения. Все вместе рассматривают их еще раз. Педагог достает папку для гербария.

Педагог. А теперь давайте аккуратно соберем листики и цветки разных растений, засушим их, а потом сделаем коллаж «На лужайке летом».

Дети собирают травянистые растения, педагог укладывает их в папку, а потом организует заключительную беседу.

Педагог. Сегодня мы говорили о разных травах, о разнотравье. Вспомните пословицы, поговорки, народные приметы, в которых упоминаются травы и цветы.

Дети перечисляют известные им пословицы, поговорки, народные приметы.

Много воды — много травы.

Без росы трава не растет.

Если утром трава сухая — к ночи жди дождя.

Июль — макушка лета, середина цвета.

Хвались сеном, а не травой.

Без корня и полынь не растет.

Без матушки родной и цветки не цветно цветут.

Если летом много щавеля, зима будет теплой.

Педагог предлагает детям объяснить, как они понимают перечисленные ими пословицы и поговорки. Дети выполняют задание.

1-й ребенок. Без корня и полынь не растет. Это значит, что у человека должны быть корни — семья, родные люди.

2-й ребенок. Без матушки и цветы не цветно цветут. Это значит, что без мамы все плохо.

На этом экскурсия заканчивается. Педагог и дети возвращаются в детский сад.

Источник

Читайте также:  Эгейское побережье турции экскурсии
Оцените статью