- Экскурсия музей урок биологии
- Конспект урока-экскурсии в зоологический музей план-конспект занятия по биологии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок-экскурсия по биологии 7 класс: Я поведу тебя в музей природы
- Экскурсия в Зоологический Московский музей план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Экскурсия музей урок биологии
УРОК 5. Экскурсия в биологический музея. Происхождение человека
Образовательная цель: расширить и обобщить знания учащихся по истории развития жизни на Земле; познакомить с экспонатами музея, которые отражают процесс происхождения человека.
Оборудование: блокноты, карандаши, фотоаппараты.
Структура урока, основное содержание и методы работы
I. Подготовка учащихся к экскурсии.
а) Беседа о доказательства родства человека с животными, человекообразными обезьянами.
б) ознакомление с маршрутом экскурсии, правилам поведения во время экскурсий, задачами инструктивной карты и оформлением результатов.
II. Короткий рассказ экскурсовода (работника музея) об истории создания музея.
III. Ознакомление учащихся с экспонатами музея.
IV. Самостоятельная работа учащихся по задачами инструктивной карточки.
1. Какие сравнительно-анатомические и ембріологічні материалы доказывают родство человека с животными, обезьянами?
2. Какие палеонтологические материалы о предков человека экспонирована в музее?
3. Какие археологические находки (остатки материальной культуры древнейших и древних людей) представлено в музеи?
4. Какие орудия труда из камня, кости, рогов и бронзы, найденные в нашем крае? Сравните их и сделайте выводы о роли труда в эволюции древнейших и древних людей.
5. Как называются предки современной человека, изображены в диорамах музея? Который был у них внешний образ и способ жизнь? Чем они отличались от современных людей?
6. Какие стоянки и остатки древних людей нанесенные на археологические карты вашего края? Докажите, чем занимались наши предки.
7. За экспонатами в музее, орудиями обработки земли проследите, как развивалась у древних людей сельскохозяйственный труд.
Источник
Конспект урока-экскурсии в зоологический музей
план-конспект занятия по биологии (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_ekskursii.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
урока-экскурсии в Зоологическом музее Санкт-Петербурга
Работа выполнена: Костиной Н.И. (учитель биологии)
тема: « Многообразие видов животных как результат эволюции »
- Урок-экскурсия: содержание должно соответствовать теме урока, требованиям учебной программы. Проводится в сроки, определенные тематическим планированием. Знания урока экскурсии обязательны для усвоения и оцениваются в обычном порядке. Разновидность урока-экскурсии – заочная экскурсия , проводимая в аудитории с использованием средств наглядности (презентации, рисунки, плакаты и т.д.)
- 7 класс
- III триместр (IV четверть)
- Тема «Развитие животного мира»
- Учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные. 7 класс», М., Дрофа, 2010-2011
Цель: расширить культурно-образовательное пространство учащихся; формирование целостной биологической картины мира.
Задачи: 1) образовательные: овладение поисковыми, исследовательскими, проектными навыками; закрепление и систематизирование знаний о многообразии живой природы;
2) развивающие: развитие умения анализировать информацию, систематизировать, обобщать, творчески перерабатывать;
3) воспитательные: развитие умения совместной деятельности учащихся по созданию коллективного продукта; воспитание бережного отношения к природе; эстетическое воспитание учащихся; расширение кругозора учащихся.
Маршрут: залы Зоологического музея
Оборудование: блокнот, карандаш
Форма отчёта: презентация, сообщение, обобщающая таблица
Зоологический музей Санкт-Петербурга — один из крупнейших в мире зоологических музеев. В экспозиции представлено более 40 000 животных, более 15 млн. экспонатов хранится в научных фондах. Зоологический музей был создан как самостоятельное научное учреждение в 1832 году на основе собрания зоологических коллекций Кунсткамеры. В здании бывшего южного пакгауза Биржи музей находится с 1896 года. Экспозиция рассказывает о фауне всей Земли. Первые коллекции (Бэра, Брандта, Миддендорфа) пополнялись экспонатами, собранными в научных экспедициях. В оформлении широко использованы искусно выполненные диорамы, в которых животные показаны в естественных условиях. В коллекции музея имеются уникальные экспонаты вымерших животных и чучела животных, которые принадлежали известным людям. В том числе скелет всемирно известного мамонтёнка Димы и чучела собаки и лошади Лизетты, принадлежавших Петру I.
Задача нашего сегодня урока собрать материал, систематизировать его и составить отчёт о многообразии животных, попытаться объяснить каким образом шло формирование разнообразия форм животных, почему необходимо сохранять видовое разнообразие животных.
Для этой работы мы выполним несколько заданий.
№ 1 «Что общего?» (приспособленность к среде и месту обитания, формирование первоначальных эволюционных понятий).
Рассмотрите экспонаты различных систематических групп животных. Заполните таблицу. Сделайте вывод о приспособленности животных к водной среде обитания, какой характер имеют данные приспособления?
черты приспособленности к жизни в водной среде
Источник
Урок-экскурсия по биологии 7 класс: Я поведу тебя в музей природы
Цель: продолжить знакомство учащихся с природой Казахстана.
Задачи:
— Познакомить учащихся с природным разнообразием Казахстана, Костанайской области, Тарановского района, п.Тобол;
— Развивать умения получать дополнительные знания из разных источников;
— Развития мышления и нравственного общения с природой;
— Развитие интереса к предмету биология;
— Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Тип урока: урок-экскурсия.
Методы: объяснительно-иллюстрированные.
Формы: коллективные.
Подготовительная работа: клипы «Природа Казахстана», Костанайская область – природные особенности, «Природа Тарановского района», «Природа посёлка Тобол».
Эпиграф:
«И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы».
Паустовский.
Организационный момент
Основная часть урока
Учитель:
Я – природа, Я – великий мастер,
Вечный мастер жизни, Я могу,
Человек, тебе за соучастье
Подарить – в моей всё это власти!
Гриб в лесу, ромашку на лугу,
Небо в час восхода и заката,
Иву над рекой …
Как прекрасна природа! Разве нельзя назвать её – музеем природы? Конечно можно!
Природа, как музей, — полюбовался в зале.
Нетленными полотнами зимы, —
Переходи, искусство не обманет,
Весна цветёт, а вместе с ней и мы.
И лето ярким солнцем обогреет,
Все краски на палитру соберёт,
А осень клёном ярким раскраснеет
И натюрморт с грибами принесёт.
Суханов
Нашу экскурсию мы начинаем с необъятных краев нашей Родины – Казахстан. Площадь Казахстана занимает 2% поверхности суши. 9 место в мире и 4 место в Евразии. Сами теперь подумайте, какую площадь занимает музей природы нашего государства. А теперь представьте природные объекты нашего музея. Они разнообразны. В нашем музее есть обширные пустыни, высокие горы, необъятные степи, полноводные реки и большие озёра.
Любой музей есть память о веках,
Творенья от начала мирозданья,
Любое природное созданье
В лесах, полях или степях.
Сегодня день торжественен и строг.
Открыта дверь, музей гостей встречает,
В стенах своих входящих привечает,
Лишь стоит переступить его порог.
Демьяков А.
Переступаем первый порог и мы возле экспозиции «Казахстан»
(клип «Природа Казахстана»)
Есть на свете степной рай,
Люди в нём живут в согласии с природой.
Это город – Костанай.
Там прекрасная погода!
Город в прошлом был целинный,
Для целинников – он рай,
Степной город Костанай!
Всем народам город дан,
Этот милый сердцу край …
Чтоб увидеть природы рай,
Приезжайте в Костанай.
Переходим к следующей экспозиции «Костанайская область – природные особенности»
(клип «Костанайская область – природные особенности»)
Красота полей и бездорожье,
Зацепили сердце на века,
Я иду по тропочке прохожей,
Что когда-то в детстве шла я.
Бьются мне манящим ароматом,
В ноздри смело запахи весны,
До чего на свете жить прекрасно,
Среди этой чудной красоты!
Е. Степанова
Именно такие слова точно описывают следующую экспозицию «Природа Тарановского района»
(клип «Природа Тарановского района»)
Природной красотой заворожена навечно,
В ней можно позабыть, что время быстротечно.
Она вселяет в душу надежду и покой,
В любое время года и летом и зимой.
Дивиться не устану на красочный рассвет,
На то, как солнце яркое с небес нам шлёт привет.
Люблю природу тобольскую, её бунтарский нрав,
И снег люблю, и дождь, и зелень летних трав
Пономаренко Юлия
А вот следующая экспозиция является роднее всех. Это природа посёлка Тобол
(клип «Природа посёлка Тобол»)
3. Наша экскурсия подходит к концу и на последок хочется сказать:
Как прекрасен этот мир!
Посмотри по сторонам.
Всё нас радует с тобой,
Всё вокруг ты знаешь сам.
Лес и поле, сад и горы,
Небеса над головой.
Солнце, тучи, дождик, холод –
Всё нас радует с тобой,
Мир наполнен жизнью всюду.
Всё живая красота!
Сохранить должны её мы,
Охранять должны всегда!
Чтобы вечно птицы пели,
Чтоб росли вокруг цветы.
Чтоб деревья зеленели,
Чтобы жили я и ты!
До новых встреч на следующих урока-экскурсиях!
Источник
Экскурсия в Зоологический Московский музей
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект данной экскурсии закрепляет определенный материал, подходит для начальной школы и разработан специально для нее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект, который подойдет для начальной школы | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в Зоологический музей
для учеников 2 класса
Перед посещением Зоологического музея с детьми были пройдены темы:
- Домашние и дикие животные;
- Животные уголка природы;
- Красная книга.
- дать детям понятие «музей», его предназначение;
- продолжить знакомство с животными разных материков;
- продолжить знакомство с дикими животными нашей планеты;
- закрепить знания о животных, занесенных в красную книгу.
- беседа о музее;
- о правилах поведения в музее;
- кто работает в музее;
- какие бывают музеи;
- для чего нужны музеи.
Учитель объясняет детям понятие слова «музей», рассказывает какие бывают музеи. Дети узнают, как можно подготовить выставку для «мини музея» в своем классе.
— Музей — место, где собраны интересные предметы (экспонаты). В историческом музее хранятся старинные картины, скульптуры разных эпох и другое. Также бывают музеи по наукам, например зоологический музей.
— Музеи нужны нам для того чтобы сохранить историю, ведь они создавались много много лет назад и все они хранят интересные экспонаты которым больше 100 лет! Музей может посетить каждый, посмотреть экспонаты и послушать интересные экскурсии.
— Мы вместе с вами можем сделать свой «мини музей». Для этого организуем выставку (небольшое количество экспонатов). Возьмем рисунки животных разной среды обитания и расставим их у доски, я буду вашим экскурсоводом, расскажу о каждом из животных, а вы слушайте и запоминайте!
— В музеях работает большое количество народу, но самым важным считаются экскурсовод. Этот человек рассказывает все об экспонатах в музее и может вам рассказать много интересного, чего вы еще не знали!
— Ребята, мы с вами посетим Зоологический музей, где вы сможете посмотреть и узнать про животных, которых мы изучали.
— В музеях нужно вести себя тихо, не шуметь и не бегать, внимательно слушать экскурсовода, можно задавать ему вопросы, если что то не понятно, или заинтересовало что-то о чем он не сказал.
— Зоологический музей Москвы — старейший и самый крупный московский музей, там вы сможете познакомиться с разнообразием животных нашей планеты.
— Мы посетим с вами несколько залов. Посмотрим животных жарких стран.
— Давайте вспомним, какие это животные? (лев, зебра, жираф, бегемот, носорог).
— Животных Арктики и Антарктиды, назовите их (тюлень, северный олень, песец, моржи, белый медведь — это животные Арктики Северного полюса).
— А кто же живет в Антарктиде на южном полюсе? (тюлени, киты, а еще пингвины, это птицы и живут они на Южном полюсе, то есть в Антарктиде. А белые медведи живут на северном полюсе в Арктике и вместе они жить не могут и не встречаются, так что не путайте места обитания этих животных).
— А животные леса (медведь, волк, лиса, заяц, олень, лось и т.д.). Еще мы знаем животных очень загадочных и таинственных мест – океанов и морей, кто назовет мне этих животных? (морские львы и котики, киты, дельфины).
— Молодцы ребята! Завтра мы с вами отправимся в музей, где очень близко сможем посмотреть и послушать про среду обитания этих животных и узнать про них больше.
— А сейчас я предлагаю поиграть в игру, где мы будем слушать звуки животных и отгадывать их (их голоса).
Знакомство с музеем
— Дети, мы с вами находимся около Зоологического музея Москвы. Езе раз напомню вам, что в музее надо вести себя тихо, не шуметь. Экскурсовод будет знакомить вас с очень интересной информацией, поэтому слушать его надо внимательно.
— Давайте пройдем к раздевалке и разденемся.
— Сейчас в кассе мы купим с вами билеты, для того, чтобы начать нашу экскурсию.
— Зоологический музей работает с 1791 году. За это долгое время в музее скопилось огромное количество экспонатов в различных залах (Зал орнитологии – зал с птицами, зал с пресмыкающимися и земноводными и др.). В музее нас встретят экскурсоводы, люди знающие очень многое о животных и готовые нам это интересно рассказать.
— Пожалуй, мы начнем нашу экскурсию с животных нашей природной зоны, проще говоря леса.
— Познакомьтесь с нашим экскурсоводом!
— Здравствуйте, ребята! Давайте с вами побудем настоящими маленькими исследователями! Пройдем в сектор «териологии», говоря простым языком зал с млекопитающими, в зону обитателей леса.
— Разобьемся на команды «хищники» и «травоядные». Исследователи, попробуйте сами найти среди присутствующих животных кто травоядный (заяц, белка, мышь), а кто хищник (волк, лиса, сова, тигр)!
— А теперь я вам расскажу интересные факты о животных, которые вы нашли.
Сова – птица, живущая в лесу. Самая крупная сова — 75 см, это евразийский филин, он примерно как большая собака. Самая маленькая сова — размером с воробья, Например, перуанская карликовая сова имеет рост 15 см. Совы – хищные птицы. Они питаются большим разнообразием добычи, включая млекопитающих, других птиц, насекомых и рептилий. Совы не могут жевать добычу, так как, как и у других птиц, у них нет зубов. Большинство сов – ночные птицы. Они охотятся ночью. Совы почти ничего не видят днем. Совы обитают во всех регионах Земли, за исключением Антарктиды.
Зайцы – травоядные, обитают по всему земному шару. «Барабанная дробь», которую зайцы и кролики выбивают лапами — это их средство связи. Зайцы, как пружинки способны прыгать с невероятной скоростью! Зубы зайца никогда не перестают расти. Они стираются, когда он грызет еду.
Тигр – хищник. Имеет больше чем 100 полос на шкуре, и нет двух тигров с одинаковыми полосами. Бывают не только рыжие тигры, но и белые. В отличие от большинства кошек, тигры наслаждаются плаванием и даже обожают подводные погружения.
— Молодцы ребята! Есть ли у вас вопросы?
— А теперь пройдем в следующий зал, где нас ждут обитатели Арктики и Антарктиды.
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
— Молодцы! А теперь исследователи, скажите, где живут белые медведи? (Арктика, Северный полюс).
А вот еще одна загадка:
Мороза не боится.
С крыльями, а не летает-
Ловко прыгает, ныряет.
— Молодцы, исследователи! Скажите, а где же живут пингвины? (Антарктида, Южный полюс).
— На земном шаре есть 2 области, которые являются самыми холодными. Это – Северный Ледовитый океан (Арктика) и Антарктида. Именно там и расположены 2 полюса Земли. Туда мы и отправимся.
— В Арктике сейчас темно – полярная ночь. Только северное сияние машет своим разноцветным хвостом. А вот и сам и «царь Арктики» — белый медведь. Он живёт только в Арктике. Это самое большое, самое могучее и самое сильное животное из семейства медвежьих. Он весит около 700 кг, а длина туловища достигает 3 метров.
— Сейчас нам предстоит перелёт в другой холодный район – Антарктиду. Круглые сутки тут светит яркое ослепительное солнце.
— Правда, что на побережье Антарктиды растут пальмы? (Неправда, пальмы растут только в странах с тёплым климатом).
— А вот и пингвины! Пингвин – единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя. Пингвины отличные пловцы, они могут плыть без остановки по 2-3 недели!
— Есть ли у исследователей вопросы?
— А сейчас, маленькие исследователи, мы переходим в зал с животными из жарких стран.
— Каких животных жарких стран вы знаете? (лев, зебра, жираф, бегемот).
— А какие из животных имеют интересные, неповторимые окрасы? (зебра, жираф, попугай).
— Я расскажу вам о самых невероятных животных:
Розовый фламинго – эти самые крупные птицы жарких стран, черпают клювом воду и отфильтровывают съедобные водоросли. Содержащийся в этих водорослях вещества и придаёт птицам такую яркую окраску.
Зебры – у них полосатые не только туловище, но даже грива, хвост и кожа. Лишь кончики морды и хвоста черные. Однако одинаковых зебр нет – у каждой из них свой черно-белый рисунок. Подобная окраска помогает зебрам прятаться, ведь их злейшие враги – львы и пантеры – всегда начеку!
Жираф — со своей длинной шеей по росту не меньше, чем двухэтажный дом. С таким ростом ему не трудно издалека обнаружить приближающегося льва. Длинная шея помогает животному щипать сочную листву высоких деревьев. А вот чтобы напиться, жирафу приходится нелегко: ему нужно раздвинуть передние ноги и сильно согнуть шею – только тогда он сможет дотянуться до воды.
Носороги не слишком дружелюбны. Этих животных легко узнать по двум рогам – большому и маленькому. После еды носорог отдыхает где-нибудь в тени, укрывшись от палящего солнца. Ему также нравится поваляться в грязи – так животное защищается от укусов назойливых насекомых.
Гепард большой любитель антилоп. Он не такой сильный, как пантера, но зато великолепный бегун. Это самое быстрое млекопитающее на планете: гепард развивает скорость до 100 км/ч.
— Все ли понятно, кто-нибудь хочет что-нибудь спросить?
— Переходим в последний зал, посвященный животным из Красной книги.
— Красная книга, это международная книга, куда заносят исчезающие виды животных. Ведь люди не всегда ведут себя хорошо по отношению к животным, есть браконьеры, а есть целые поселения, которые создают неблагоприятные условия для среды обитания животных, что приводит к их исчезновению, например, вырубают леса, строят заводы и фабрики, осушают озера и реки.
— Мы посмотрим с вами какие животные в эту книгу занесены и запомним, что природу надо беречь, чтобы мы всегда смогли не только читать о животных, но и видеть их своими глазами!
— Лошадь Пржевальского — в последний раз эту низкорослую лошадку на свободе видели в 1968 году. Теперь на нее можно полюбоваться только в зоопарках.
— Серпоклюв – птица, выбирает для своего жилья места возвышенные и уединенные.. Но и это ей не слишком помогает. Покой птиц нарушают скотоводы – места гнездования используются как скотопрогонные пути.
— Снежный барс (ирбис) – из семейства кошачьих Обитает в высоких горах. На ирбиса охотились и уничтожили почти всех особей.
Источник