Экскурсия наблюдаем за птицами

Экскурсия в зимний парк «Наблюдение за зимующими птицами»

Надежда Ишкова Семухина
Экскурсия в зимний парк «Наблюдение за зимующими птицами»

— закреплять знания о зимующих птицах;

— формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

— способствовать развитию речи детей посредством художественной литературы и устного народного творчества о птицах;

— развитие общей и мелкой моторики;

— воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Ход экскурсии

Организационный момент: Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замерзла пичуга,

Сидит, поджимая лапки.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких птиц называют зимующими?

Чем они питаются?

Каких зимующих птиц вы знаете?

Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

Как человек может помочь зимующим птицам?

— Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.

Логопед: Снежок порхает, кружится, на улице бело

И превратились лужицы в прозрачное стекло.

В саду, где пели зяблики, сегодня посмотри –

Как розовые яблоки, на ветках снегири.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Логопед: Правильно, зимой. Кто внимательно слушал загадку, тот слышал название птиц. Каких?

Воспитатель: А что это за птицы? Как вы догадались, что это снегирь? Верно, у него грудка красная. Не зря его в загадке сравнивают с яблоком. Расскажи, Мирон, про снегиря. Ребята, кто знает, чем питаются снегири? (Ответы детей). Да, снегири питаются ягодами рябины. А каких ещё птиц мы видим в парке?

Воспитатель: Кто хочет рассказать про ворону, какая она? (Ответы детей). Правильно, ворона большая и серая. А чем она питается? Вороны собирают крошки и кусочки другой пищи.

Дети также рассказывают про сороку, воробья, голубя.

Воспитатель: А эта птица – частая гостья на нашей кормушке. Как она называется?

Воспитатель: Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей). Верно, потому что на голове, крыльях и хвосте у неё отливает синим цветом.

Воспитатель: Тяжело живётся птицам зимой. А почему же они не улетают в тёплые края, как скворцы, грачи, ласточки? Почему они остаются? (Ответы детей). Всё правильно, потому что синицы, сороки, вороны, голуби, воробьи – это зимующие птицы. Они остаются с нами зимовать, чтобы нам было жить веселее. Трудно живётся птицам зимой, а чтобы им было легче добывать пищу, они собираются в стаи. А мы чем можем помочь птицам зимой? (Ответы детей).

Логопед читает стихотворение А. Яшина:

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их на свете, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.

Приучайте птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Динамическая пауза:

Вороны серые летели, на кормушку к нам присели.

Поклевали, поклевали, по кормушке поскакали.

Угощенье всё поели и тихонько улетели.

Логопед читает стихотворение:

Стынут лапы на морозе

На березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится –

Стайка алых снегирей

Воспитатель проводит беседу:

— Кого сравнивает автор со спелыми яблоками? (Снегирей).

— Снегирь – это птицы.

— Когда прилетают к нам снегири? (С наступлением первых заморозков)

— Снегири – это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха?

— А чем питаются снегири? (Ягодами рябины, калины, можжевельника и семенами растений, некоторыми насекомыми).

— Как выглядит снегирь? (Ответы детей)

— Да, ребята, у самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно-белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее – грудка у неё не алая, а темно-серая.

— Знаете ли вы, как ведут себя снегири? (Ответы детей.)

— Это птицы медлительные, неповоротливые, важные, драчливые, задиристые. Неторопливо перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая ягоды рябины.

— На что похож свист снегиря? На звук флейты: нежный, грустный. Послушайте. (Педагог включает аудиозапись свиста снегирей)

— Как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей).

— Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и «некрасивой».

Подвижная игра «Снегири»

(Дети стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам).

(Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.)

(Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.)

(Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)

Улетели в небеса.

(Останавливаются, машут скрещенными ладонями.)

Вот какие чудеса!

(С удивлением разводят руками.)

— А сейчас мы с вами подкормим зимующих птиц. Повесим кормушку с угощением для них.

— Чем мы угостим птиц? (пшено и семечки).

-А еще мы хотим вам рассказать про хлебные крошки. Хлебные крошки замерзают на морозе, а когда птицы начинают их клевать крошки могут застрять в горле и птица погибнет. Поэтому хлебными крошками лучше не подкармливать!

— Наша экскурсия подошла к концу. Но понаблюдать за зимующими птицами мы еще сможем по дороге в детский сад.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами». Цель: — уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; — учить детей различать птиц по двум-трем характерным.

Конспект занятия по знакомству с зимующими птицами «Синичкин день» Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с зимующими птицами. • Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с зимующими птицами: синичкой и вороной» Тема: «Знакомство с зимующими птицами: синичкой и вороной». Цель: — Познакомить детей с зимующими птицами; — Развить наблюдательность.

Консультация для родителей «Прогулки с детьми и наблюдение за птицами» Консультация для родителей Прогулки и наблюдения с детьми за птицам Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это.

Наблюдение за голубями, целевая прогулка в парк Цель: Продолжить закрепление знаний о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. Почему нельзя.

Наблюдение за птицами (грач, скворец) весной (старшая группа) Программное содержание. Закрепить и систематизировать знания детей о птицах. Уточнить и расширить знания детей о внешнем виде и повадках.

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами». Цели — познакомить детей с зимующими птицами; — закрепить математические понятия ЗА, НА, ПЕРЕД, ОКОЛО; -закрепить умение владеть кисточкой.

Прогулка для детей старшей группы «Наблюдение за птицами. Синичкин день» Цель: знакомство с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Задачи: продолжать вызывать интерес к пернатым.

Экскурсия в парк Воронцово-местность на Ю. -З. Москвы. Название от бывшего села, известного с 14века как владение боярина Ф. Воронца (отсюда название).

Экскурсия в экопарк «Зооград». Часть 1: знакомство с птицами (фоторепортаж) Есть в Псковской области удивительное место для животных и птиц, своеобразный питомник, под названием экопарк «Зооград». Находится он в.

Источник

Экскурсия в парк «Наблюдение за птицами» в коррекционной школе 8 вида

осипова надежда
Экскурсия в парк «Наблюдение за птицами» в коррекционной школе 8 вида

— закрепить знание различать птиц по оперению, размеру, голосу;

— развивать наблюдательность, память;

— воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

— воспитывать положительное отношение к труду;

Ход наблюдения

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

А на улице мороз.

Снег летит колючий,

И ползут по облакам

В белых шубах тучи.

Ждём, весна. Давным-давно,

А ты бродишь где-то!

Без тебя ведь не придёт

Воспитатель задает детям вопросы. Какие птицы обитают в нашем крае? Как они выглядят?Чем отличаются друг от друга? Какую пользу приносят?

Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

Как вы им помогаете?

Проблемная ситуация: (Что может произойти с птицами если им не помогать)

Какую пользу приносят птицы? (помогают людям, деревьям, кустарникам)

Какие изменения в жизни птиц происходят весной? (прилетают, поют, строят гнёзда)

Как птицы заботятся о своем потомстве? (высиживают яйца, кормят, оберегают от хищников, и т. д)

Каких птиц вы еще знаете? (зимующие, перелетные)

— Забота о птицах.

(После пополнения кормушек дети превращаются в синичек)

Ты три раза покружись и в синичку превратись.

Птички прилетели на кормушку сели,

Семечек поели дальше полетели.

Цель: упражнять детей в беге в рассыпную.

Цель: учить, действовать по сигналу.

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек» Цель прогулки: Уточнить у детей названия птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по двум.

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» Цель прогулки: формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное.

Наблюдение за птицами на участке детского сада Цель: Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, трудолюбие, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.

Наблюдение за птицами в холодный период ДЕКАБРЬ Карточка №1 «Наблюдение за свежевыпавшем снегом» Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты.

Наблюдение за птицами зимой во второй младшей группе Наблюдение за птицами зимой во второй младшей группе. Цель: сформировать у детей представление о птицах как представителях живой природы.

Фотоотчет «Наблюдение зимой за птицами у кормушки» Олеся Никитина. Наблюдение зимой за птицами у кормушки. Самые частые гости на нашей кормушке — это воробьи и синицы. Воробьи облепляют.

Прогулка в группе раннего развития «Наблюдение за птицами» Каждой весной я задаюсь задачей украсить прогулку своих малышей и разнообразить чем-то увлекательным, познавательным и интересным для детей.

Прогулка «Наблюдение за птицами» (вторая младшая группа) Прогулка. вторая младшая группа. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ. Цель: Сформировать у детей представление о птицах как представителях живой природы.

Урок математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме «Квадрат» в С (К)ОШ VIII вида Образовательные цели: • Познакомить с геометрической.

Экскурсия в парк «Чародейкою зимой околдован парк стоит» Мероприятие по организации и проведению экскурсии в природу Экскурсия в парк Составила: Серебрякова С. В. Тема: «Чародейкою зимой околдован.

Источник

Тематическая экскурсия «Наблюдение за птицами в весеннем парке» для детей 5–6 летнего возраста

Наталья Сертакова
Тематическая экскурсия «Наблюдение за птицами в весеннем парке» для детей 5–6 летнего возраста

Цель: Дать детям понятие, что каждое растение является убежищем или домом для птиц.

Обобщить знания детей о перелетных птицах.

Воспитать любовь и бережное отношение к птицам.

Развивать наблюдательность, внимание, память у детей.

Ход экскурсии

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

О каком времени года эта загадка?

Правильно, о весне. А какие еще изменения в природе происходят весной?

/Прилетают птицы, набухают почки, становится теплее, тает снег, просыпаются животные. /

А как называются птицы, которые возвращаются из теплых стран?

Правильно, перелетные. А почему они улетают в теплые края?

/в оперении у них нет пуха, зимой им было бы холодно. Их пища — насекомые, зимой спят/

Чтобы вам было легче вспомнить,послушайте загадку:

Всех на свете птиц черней,

Враг личинок, друг полей.

Взад вперед про полю вскачь

А зовется птица …/грач/

Молодцы! А когда эти птицы вернутся с юга, чем они занимаются?

/Строят себе жилища, выводят птенцов,. /

А скажите, помогает ли такой огромный клюв грачу в добыче пищи?/да/

А сейчас, давайте с вами послушаем голоса птиц, а потом каждый скажет, пение какой птицы он услышал. Ну – кА слушайте.

Кто кого услышал? /Ответы детей/ А сейчас давайте отправимся гулять по тропинке и поищем птиц, которые живут в парке.

А вот, смотрите, чей – то домик. Чтобы вам было легче узнать чей это домик,я загадаю вам загадку:

На шесте дворец, во дворце – певец,

А зовут его…/скворец/

Молодцы! А как называется дом у скворцов?

Правильно, скворечник. А кто строит дом скворцам?

Правильно, люди. А скажите, почему скворечник расположен высоко на дереве, да еще на длинном шесте? Кто как думает?

Правильно, потому что у птиц есть враги. Кто же они?

А чтобы они не забирались к ним в дом, его вешают так высоко. Ну, а если кошка и заберется на дерево, то леток в скворечнике очень узкий и она все равно не пролезет.

А чем питаются скворцы?

Правильно, насекомыми, личинками, жуками, червяками, гусеницами.

Значит, они приносят пользу человеку. Кто скажет какую?

Правильно, уничтожают вредных насекомых и выкармливают ими своих птенцов.

/По возможности понаблюдать за поведением скворца, рассмотреть окраску перьев, клюв, голову, хвост, послушать пение/

Со всеми детьми организовать п/и «День – ночь/

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Экологический проект «Птицы зимой» Проблема. Нет экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Цель. Формирование у детей системы.

Источник

Читайте также:  Какие достопримечательности недалеко от алушты
Оцените статью