Конспект урока-экскурсии по окружающему миру «Весна в моем любимом парке» 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА-ЭКСКУРСИИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «ВЕСНА В МОЕМ ЛЮБИМОМ ПАРКЕ»
АВТОР:Никуленко Ольга Александровна,учитель начальных классов МБОУ «Школа№21»
Возрастной диапозон :учащиеся 2 класса
Цель : провести наблюдения за весенними изменениями в живой и неживой природе, создание условий для формирования представлений у учащихся об основных признаках наступления этого времени года, закрепление умения пользоваться компасом, развитие навыков ориентирования на местности.
Задачи : выделять признаки живой и неживой природы весной, устанавливать связь между живой и неживой природой, закрепить умения ориентироваться по компасу и местным природным признакам, создать условия для развития интеллектуальных и коммуникативных умений, использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации, формулировать выводы о весенних явлениях природы.
Создать условия для развития УУД:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, испытывать чувство гордости за красоту родной природы,формулировать самому простые правила поведения в природе;
Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действий, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные УУД : сотрудничество в поиске и сборе информации, продолжать учить работать в группе, умение договариваться.
Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя, ориентироваться в своей системе знаний, извлекать необходимую информацию; находить ответы на вопросы используя информацию, полученную на уроке-экскурсии.
Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.
Тип урока: урок получения новых знаний, урок развития умений и навыков.
Форма урока: урок-экскурсия в парк им.Н.Островского.
Для проведения урока необходимо: карточки с заданиями, блокноты для фиксирования наблюдений, карандаши, компасы.
Место проведения: парк им.Н.Островского (пр.Сельмаш 1а)
Предметные: учащиеся научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы, оценивать воздействие пробуждения природы на человека, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; обогащение словарного запаса.
Метапредметные: уметь получать информацию из практической деятельности; быть толерантным к мнению одноклассников; уметь контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.
Хронометраж занятия: 45 минут.
Сценарий урока-экскурсии «Весна в моем любимом парке»
2.Самоопределение к деятельности.
-Сегодня у нас необычный урок-урок-путешествие в наш любимый парк. А по какой причине мы туда отправимся вы узнаете, когда наш ученик прочитает стихотворение автора Я. Акима. (ученик читает стихотворение)
Долго шла она тайком от ветров и стужи,
А сегодня — прямиком шлепает по лужам,
Гонит талые снега с гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!» — эту новость первой
Барабанит по стеклу серой лапкой верба.
Скоро тысячи скворцов с домиком подружат,
Скоро множество птенцов выглянут наружу.
Тучи по небу пройдут, и тебе впервые
На ладошку упадут капли дождевые.
-О чем идет речь в стихотворении? (о весне)
Итак, весна пришла в наши края и мы отправимся в гости к ней, в парк им.Н.Островского.Мы понаблюдаем, как изменилась природа с приходом этого прекрасного времени года. Давайте возьмем с собой компасы и постараемся построить маршрут с определением сторон горизонта.
3.Работа по теме урока.
Подготовка к экскурсии
(Сообщается место проведения экскурсии, маршрут движения, повторяются правила дорожного движения, правила поведения на природе.)
-О чем мы должны помнить,путешествуя по лесу? (В лесу не шумят,не ломают ветки деревьев,не мусорят,не срывают цветы,травы)
-А еще нельзя трогать руками незнакомые растения, которые могут быть ядовитыми. Давайте еще вспомним правила пользования компасом и местные природные признаки ориентирования, чтобы попробывать применить их в нашем путешествии.
-Вы готовы отправиться в путь? ( ответы детей)
(Перед началом экскурсии учитель настраивает детей на то,что им предстоит на экскурсии)
1.Увидеть изменения,которые произошли в природе по сравнению с зимой.
2.Понаблюдать за погодой и сравнить ее с погодой,которая была зимой.
3.Понаблюдать,изменились ли почки лиственных деревьев и кустарников, появились ли на них цветки и листья.
4.Посмотреть,изменился ли внешний вид хвойных деревьев.
5.Обратить внимание,появились ли цветущие травянистые растения.
6.Понаблюдать,появились ли насекомые.
7.Выяснить,прилетели ли какие-нибудь перелетные птицы,послушать их голоса.
8.Обратить внимание,произошли изменения в жизни зимующих птиц и зверей.
9.Понаблюдать,какие природные признаки ориентирования присутствуют в парке.
От выхода со школы до входа в парк при помощи компаса определяем в каком направлении держим путь, фиксируя записи в блокноте.
-Ну вот мы у парка.У нас будет пять остановок, каждая из которой имеет свое название. Мы будем фиксировать свои наблюдения и выполнять задания на карточках,которые я подготовила.
Остановка «Неживая природа весной»
Карточка №1.Изменения в неживой природе.
-Какая погода сегодня?Сравните ее с зимней погодой.
-Чем отличается весеннее небо по цвету и облачности от зимнего?
-Как светит солнце? Изменилась ли весной высота солнца над горизонтом и продолжительность дня?
-Как изменилась почва?
-А теперь давайте определим с помощью поза с какой стороны солнце.
Продолжаем путешествие (продвигаемся в глубь парка до следующей остановки, определяя направление движения при помощи компаса)
Остановка. «Деревья и кустарники весной»
Карточка №2. Изменения деревьев и кустарников.
-Посмотрите на парк издали.Изменился ли он по сравнению с зимой?
-Найдите хвойное дерево и скажите, изменилось ли оно по сравнению с зимой.(Учащиеся находят дерево и зарисовывают его)
-Найдите лиственное дерево и кустарник. Как изменились они с приходом весны?
-Рассмотрите почки на дереве и кустарнике.Как изменились они по сравнению с зимой.Распустились в это время листья на деревьях и кустраниках? Если да, давайте определим,название этих растений. (Дети зарисовывают почки растений).
-Рассматривая стволы деревьев, давайте определим стороны горизонта (записи фиксируются в блокнотах)
Остановка «Цветущие травянистые растения и насекомые весной»
Карточка №3 Изменения с травянистыми растениями и насекомыми.
-Осмотрите травянистые растения.Как они изменились с приходом весны.Найдите цветущее травянистое растение.Давайте определим его название.(Учащиеся находят образцы, делают зарисовки).
-Давайте понаблюдаем,каких насекомых вы встречаете.Какие изменения произошли в их жизни с приходом весны?
-Посмотрите на муравьев, какая суета у них началась.Вспомните, почему муравьев называют санитарами леса и парка? Можно обнаружить муравейник? С какой стороны деревьев, пней муравьи делают свои муравейники? (Дети записывают свои наблюдения).
Остановка «Птицы и животные весной»
Карточка №4 Изменения в жизни животных и птиц.
-Прислушайтесь:когда в парке больше звуков-зимой или весной?Почему?
-Каких птиц и животных вы увидели во время экскурсии? Какие изменения произошли в их жизни с приходом весны?
-Увидели ли вы птиц,которых не наблюдали зимой в парке? Давайте определим их название.
-Как вы думаете,поменяется ли окраска шубки у белки? Почему?
-Наше путешествие подходит к концу и конечная остановка называется «Весна в моем любимом парке» (Учитель проводит коллективное обсуждение каждого задания.Ученики отчитываются о своих наблюдениях,делается коллективный вывод).
-Давайте поделимся на группы и составим рассказ на тему «Наш рассказ о весне»(каждая группа за определенное время должна составить подробный и красочный рассказ о весне.Затем рассказы зачитываются,анализируются,учитель выделяет наиболее удачные фрагменты каждого рассказа).
-Отправляемся обратно в путь! Сегодня вы для себя сделали много открытий, своими глазами увидели и понаблюдали за изменениями в живой и неживой природе. Давайте вооружимся компасами и построим свой маршрут в обратном направлении.
4.Подведение итогов урока
( Этот этап проводится в школе.На доске составляется схема «Весенние изменения в природе,наблюдаемые на экскурсии». На листах А4 составляется схема направления движения к парку и схема обратного пути со сторонами горизонта,которые ребята фиксировали при помощи компаса).
Источник
Экскурсия по парку города Трубчевска (часть вторая)
Зоя Виталиевна Разумная
Экскурсия по парку города Трубчевска (часть вторая)
Прогулка в прошлое или парк моей юности (часть вторая)
Дорогие друзья, коллеги и гости моей странички! Продолжаем прогулку по парку города Трубчевска — одного из древнейших городов России.
Моему песику Лайсу тоже нравится прогулка по парку
Место отдыха для прихожан
В юности мы это сцену называли летним театром
Идем по мостику влюбленных
Парк расположен в очень живописном месте на берегу Десны. Красивый пейзаж открывается с соборной горы. Любимое место влюбленных.
В юности я становилась на перила ограждения и меня охватывала чувство полета
Вниз к Десне с крутой Трубчёвской горки,
Где собор и зелени гряда,
Снова тем же молодым, неробким
Я бегу – и отстают года.
От собора вниз по горе спускается лестница, но до реки Десны она не доходит. Эта извилистая лестница, в которой 200 ступенек, приводит к роднику.
На источнике проводились строительные работы
Испили святой водички
В парке две детские площадки. Одна из них расположена недалеко от собора.
Вторая детская площадка в другом конце парка.
Сфотографировалась на память с «железным человеком»
Загадала желание у золотой рыбки
Посидели у фонтана
Отдохнула у памятника М. Горького
Я покидала любимый парк, но мою душу переполняла ностальгия о днях давно минувшей юности.
По Десне – ни возгласа, ни всплеска,
Молчаливы тёмные виры.
Купола над кручей у Трубчевска
Долго – долго в сумерках светлы.
18 сентября 2015 года городу Трубчевску исполнилось 1040 лет.
От всей души поздравляю трубчан и всех, кто имеет отношение к этому прекрасному городу!
Живи Трубчевск и процветай!
Благодарю всех, кто посетил мою страничку!
Всего вам самого доброго и побольше приятных встреч!
Беларусь. Частичка юности моей. Беларусь. Частичка юности моей. Несколько лет моей юности я жила в Белоруссии, в Витебске. Не так давно, я снова бродила по улицам этого.
Конспект НОД Тема: «Прогулка в парк» «Прогулка в парк» Цель: создание условия для развития представлений у детей о парковой архитектуре как с одном из видов искусства. Образовательные.
Наблюдение за голубями, целевая прогулка в парк Цель: Продолжить закрепление знаний о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. Почему нельзя.
Физкультурно-оздоровительная прогулка в парк. Фотоотчет В первые весенние денёчки мы часто ходили в наш любимый парк города!Мои детки очень любят ходить со мной в различные походы! Вот я им и.
НОД по ОО «Коммуникация» (развитие речи) в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Прогулка в зимний парк» Тема : «Прогулка в зимний парк» Задачи :1. Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах (о внешнем виде, питании,.
Перспективно-календарный план на май «Герои Родины моей» (часть 2) Часть 1 Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Этот день победы” Цели: закрепить представления о том,.
Познавательная экскурсия «Любимый парк «Битца» зимой» (вторая младшая группа) Цель: ознакомление с ближайшим окружением –«малой» родиной, удовлетворение познавательного интереса детей, касающегося социальной и природной.
Театрализованное представление для старших дошкольников «Прогулка в летнюю и зимнюю сказки». Часть вторая Продолжение представления. Сказочница Интересно, куда же на этот раз попадет Буратино. Вот куда… Возле леса на опушке Трое их живет в избушке,.
Творчество моей младшей дочери «Парк Юрского периода» Хочу рассказать немного о своей младшей дочери. Если точнее, то о ее творческом увлечении лепкой. Любовь к этому занятию ей привили в.
Вязание — увлечение моей дочери! Часть третья Вязание — увлечение моей дочери! Часть третья! Прошло около двух лет, как я познакомила вас с лягушачьей семьёй, которую связала моя.
Источник