Экскурсия наша школа цель

экскурсия в школу
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект экскурсии в школу детей подготовительной группы

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.

Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.

Познакомить с помещением школы: коридор, раздевалки, классы (здесь стоят парты для учеников, стол для учителя, классная доска), библиотека, спортивный зал.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к предстоящему учению в школе, уважение к труду учителя. Закрепить навыки культурного поведения на улице, в школе.

Закрепить и уточнить слова: класс., парта, доска, портфель учитель.

Подготовка воспитателя:

Подготовить программный материал в соответствии со знаниями детей. Расписать маршрут пути от детского сада до школы. Составить план по школе (рассказ, вопросы к детям, учителям). Рассказать детям о школе.

Организация и ход занятия:

— Дети, сегодня мы пойдем в школу, в которой многие из вас в следующем году будут учиться. Нас там ждут ученики и учительница. Рассказать детям о дисциплине в школе. Постарайтесь одеться быстро и аккуратно.

Дети одеваются, воспитатель следит, чтобы дети помогали друг другу. После когда дети оденутся, выйти на улицу и спросить у детей, как вести себя на улице. Рассказать детям маршрут пути до школы.

После того как пришли в школу, рассмотреть ее снаружи, какая она большая, что очень отличается от детского сада, т. к. здесь учатся большее количество детей. Рассмотреть с детьми пришкольный участок, здесь школьники занимаются физкультурой, сажают цветы, гуляют после уроков и на продленке.

Мы рассмотрели школу снаружи, а теперь зайдем внутрь, где школьники учатся.

В школе нужно разговаривать тихо, когда идут уроки, чтобы не мешать заниматься. У нас в детском саду занятия, а в школе – уроки.

Входим в школу, нас встречает учительница, дети здороваются, знакомятся с учительницей и нас ведут в класс. Предлагаю детям рассмотреть коридор, какой он большой, как много здесь дверей, это двери в классы, в один из них мы сейчас зайдем.

Это первый класс. Дети входят, встают ученики, здороваются.

Учительница: «Дети к нам в школу пришли дети из детского сада, давайте посадим их себе за парты, сядем потеснее, чтобы гостям хватило места».

Воспитатель: «Дети, здесь учатся ученики первого класса, учит их учительница (назвать имя, отчество учит.)».

Рассмотреть с детьми класс, какой он большой и светлый, большие окна, здесь много парт, нет игрушек, а стоят книги и висят плакаты для урока.

Показать детям доску. Это доска большая на ней ученики пишут задания, когда их вызывает учительница. (учительница вызывает 2 детей и они выполняют на ней задание)

Вот чему научила их учительница. А давайте скажем чего мы умеем, чему научились в детском саду (дети читают стихи, пишут на доске геом. Фигуры).

Дети, когда вы пойдете в школу, вас тоже научат читать, писать, считать. А теперь, дети, поблагодарим учительницу и учеников и пойдем обратно в школу.

Вечером организовать сюжетно-ролевую игру: «Школа».

Источник

Конспект «Экскурсия в школу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект «Экскурсия в школу»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ekskursiya_v_shkolu.docx 22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Жар – птица»

Конспект «Экскурсия в школу»

для детей 6-7 лет

Конспект «Экскурсии в школу» для детей 6-7лет

1. Формировать интерес к школе, закрепить представления детей о школе: здесь дети учатся читать, писать.

2. Развивать у детей внимание, любознательность, учить детей слушать взрослых.

3. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя;

4. Закреплять правила поведения на улице и в помещении.

1. Рассматривание картины «Школа»

2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов.

3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе в школе, об одноклассниках и любимых учителях.

4. Дидактические и сюжетно – ролевые игры на тему «Школа»

-Ребята, сегодня мы с вами пойдем в школу на экскурсию. Будьте внимательны, помните о правилах поведения на улице.

-Мы с вами подошли к зданию школы. Посмотрите, какая она большая. Посчитайте, сколько этажей в здании? (3 этажа) Школа очень отличается от детского сада, т. к. здесь учатся большее количество детей.

-Чему учат в школе?

Дети: Читать. Писать, заниматься физкультурой, петь, рисовать.

Воспитатель: В школе учится много учеников.

Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя

-Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу.

-Давайте вспомним о правилах поведения в школе:

В школе нужно разговаривать тихо, чтобы когда идут уроки, не мешать заниматься. У нас в детском саду занятия, а в школе – уроки..

Детей встречает завуч начальных классов. Она приветствует ребят.

(Проводит по школьному коридору). Посмотрите, какой в школе красивый, просторный коридор.

Подошли к столовой:

Завуч: Ребята, как вы думаете, что здесь находится?

Дети: Здесь ребята кушают,

Завуч: Это столовая здесь дети обедают, когда идет большая перемена. Посмотрите как здесь чисто и просторно, здесь есть дежурные. Зачем они здесь?

Дети: Помочь поварам, накрыть на стол.

Завуч: Ребята у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными?

Дети: Занятия спортом. Завуч: Для этого в школе проводятся уроки физической культуры. Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите. На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.. — А сейчас мы с вами посмотрим на уютный класс, в котором вы будете заниматься в следующем учебном году. Посмотрите, какой он большой и светлый, большие окна, здесь нет игрушек, а стоят книги и висят плакаты для урока. — А это доска, на ней ученики пишут задания, когда их вызывает учитель. Посмотрите, это парты и стулья за которыми вы будете сидеть. Присядьте, пожалуйста, отдохните. (дети садятся за парты)

А я предлагаю нам с вами провести физкультминутку

Вы, наверное, устали? ДА!

И поэтому все встали,

Дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки хлоп-хлоп!

По коленкам шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Завуч: Ребята, а вы любите петь, танцевать, читать стихи? Да!

— В нашей школе проходит очень много мероприятий, посвященных различным датам и для их проведения используется актовый зал школы. Я предлагаю вам в него заглянуть. Посмотрите, какой он большой и уютный, здесь есть стулья, сцена.

Подошли к кабинету,в котором находится библиотека:

Завуч: Ребята, как вы думаете, что здесь находится?

Дети (читают): Библиотека.

Завуч: Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников?

— Кто знает, что такое библиотека?

Дети: Там много книг, там хранятся книги.

— Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:

2. говорить тихим голосом,

3. вопросы задавать по одному.

Завуч: Ребята, это школьная библиотека. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Татьяна Алексеевна.

(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).

Т.А.: Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

Что стоит на полках?

Т.А.: Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему?

Дети: С ними аккуратно обращаются.

Т.А.: Как надо относиться к книгам?

Т.А.: Как нужно беречь книги?

Дети: Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них.

Т.А.: Для чего нужны книги?

Дети: Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового.

Завуч: Ну вот и подошла к концу наша экскурсия по школе . Интересно вам было, ребята, узнать о своей будущей школе ? Придете сюда учиться?

Дети: Да. С удовольствием.

Завуч: Ну, тогда я жду вас в следующем году. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Во все времена одним из единых и постоянных показателей ДОУ является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада. П.

Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

Конспект экскурсии в школу (старшая группа).

Конспект экскурсии в школу № 6 по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет .

Программное содержание:1. Расширять представления детей о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.2. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать вз.

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы.

Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

Источник

Конспект «Экскурсия в школу» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

1. Расширять представления детей о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

2. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать взрослого.

3. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

4. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ekskursii_v_shkolu_podgotovitelnoy_gruppy.docx 18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Экскурсия в школу» подготовительная группа

1. Расширять представления детей о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

2. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать взрослого.

3. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

4. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

1. Рассматривание картины «Школа»

2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов

3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.

4. Закреплять правила дорожного движения.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию. Будьте внимательны, мы с вами будем переходить дорогу, помните о правилах дорожного движения и поведения на проезжей части.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Мы с вами пришли к зданию школы. Посмотрите, какое оно красивое и, наверное, очень уютное. Чему учат в школе?

Дети: Читать. Писать, заниматься физкультурой.

Воспитатель: В школе учится много учеников. Ребята, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?

Дети: Строители, инженеры, прорабы, каменщики.

Воспитатель: Посмотрите на здание, сколько этажей?

Воспитатель: Да, оно трехэтажное. Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.

А как называется территория вокруг школы?

Дети: Двор, участок.

Воспитатель: Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?

Дети: Много цветов, елей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?

Дети: Учителя, школьники.

Воспитатель: А кто убирает школьный двор?

Дети: Дворник! Молодцы! А кто ему помогает?

Зашли в школу. Детей встречает учитель начальных классов Годунова Анна Юрьевна.

А.Ю.: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, это Анна Юрьевна, учитель первоклашек. Она проведет нас сегодня по школе. (Проходят по школьному коридору). Посмотрите, какой у нас красивый, просторный коридор.

Подошли к кабинету, в котором находится библиотека:

А.Ю.: Ребята, как вы думаете, что здесь находится?

А.Ю.: Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников?

Кто знает, что такое библиотека?

Дети: Там много книг, там хранятся книги.

А.Ю.: Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:

2. говорить тихим голосом,

3. вопросы задавать по одному.

А.Ю.: Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Елена Анатольевна.

(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).

Е. А. Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

Что стоит на полках?

Е. А.: Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему?

Дети: С ними аккуратно обращаются.

Е. А.: Как надо относиться к книгам?

Воспитатель: Как нужно беречь книги?

Дети: Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них.

Е. А.: Для чего нужны книги?

Дети: Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового.

Е.А.: Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными?

Е. А.: А для этого в школе проводятся уроки физической культуры. Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите. На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.

Воспитатель: Я предлагаю и нам с вами провести физкультминутку

Вы, наверное, устали? ДА!

И поэтому все встали,

Дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки хлоп-хлоп!

По коленкам шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Е. М.: Ребята, а вы любите петь, танцевать, читать стихи?

А.Ю.: в школе проходит очень много мероприятий, посвященных различным датам и для их проведения используется актовый зал школы. Я предлагаю вам в него заглянуть. Посмотрите, какой он большой и уютный, здесь есть стулья, сцена. А сейчас я вам покажу наш уютный класс, в котором проходят уроки. Посмотрите, это парты и стулья за которыми вы будете сидеть. Присядьте, пожалуйста, отдохните немного. Нравиться вам класс?

Дети: Да. Он очень красивый.

А.Ю.: Ну вот и подошла к концу наша экскурсия по школе. Интересно вам было, ребята, узнать о своей будущей школе? Придете сюда учиться?

Дети: Да. С удовольствием.

Е. М. Ну тогда школа и ваш учитель вас ждет 1 сентября. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Во все времена одним из единых и постоянных показателей ДОУ является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада. П.

Экскурсия в школу.

Конспект экскурсии в школу (старшая группа).

Конспект экскурсии с детьми подготовительной группе «Осенний сквер».

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы.

ЦЕЛЬ: Создать благоприятные условия для безболезненного перехода детей из ДОУ в школу.ЗАДАЧИ: Познакомить детей с территорией школы, учить сравнивать с территорией детского сада. Способствовать развит.

Источник

Читайте также:  Совершите путешествие по амазонке
Оцените статью