- экскурсия в школу план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
- Конспект «Экскурсия в школу» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект «Экскурсия в школу» подготовительная группа план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экскурсия в школу
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект экскурсии в школу детей подготовительной группы
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.
Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.
Познакомить с помещением школы: коридор, раздевалки, классы (здесь стоят парты для учеников, стол для учителя, классная доска), библиотека, спортивный зал.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к предстоящему учению в школе, уважение к труду учителя. Закрепить навыки культурного поведения на улице, в школе.
Закрепить и уточнить слова: класс., парта, доска, портфель учитель.
Подготовка воспитателя:
Подготовить программный материал в соответствии со знаниями детей. Расписать маршрут пути от детского сада до школы. Составить план по школе (рассказ, вопросы к детям, учителям). Рассказать детям о школе.
Организация и ход занятия:
— Дети, сегодня мы пойдем в школу, в которой многие из вас в следующем году будут учиться. Нас там ждут ученики и учительница. Рассказать детям о дисциплине в школе. Постарайтесь одеться быстро и аккуратно.
Дети одеваются, воспитатель следит, чтобы дети помогали друг другу. После когда дети оденутся, выйти на улицу и спросить у детей, как вести себя на улице. Рассказать детям маршрут пути до школы.
После того как пришли в школу, рассмотреть ее снаружи, какая она большая, что очень отличается от детского сада, т. к. здесь учатся большее количество детей. Рассмотреть с детьми пришкольный участок, здесь школьники занимаются физкультурой, сажают цветы, гуляют после уроков и на продленке.
Мы рассмотрели школу снаружи, а теперь зайдем внутрь, где школьники учатся.
В школе нужно разговаривать тихо, когда идут уроки, чтобы не мешать заниматься. У нас в детском саду занятия, а в школе – уроки.
Входим в школу, нас встречает учительница, дети здороваются, знакомятся с учительницей и нас ведут в класс. Предлагаю детям рассмотреть коридор, какой он большой, как много здесь дверей, это двери в классы, в один из них мы сейчас зайдем.
Это первый класс. Дети входят, встают ученики, здороваются.
Учительница: «Дети к нам в школу пришли дети из детского сада, давайте посадим их себе за парты, сядем потеснее, чтобы гостям хватило места».
Воспитатель: «Дети, здесь учатся ученики первого класса, учит их учительница (назвать имя, отчество учит.)».
Рассмотреть с детьми класс, какой он большой и светлый, большие окна, здесь много парт, нет игрушек, а стоят книги и висят плакаты для урока.
Показать детям доску. Это доска большая на ней ученики пишут задания, когда их вызывает учительница. (учительница вызывает 2 детей и они выполняют на ней задание)
Вот чему научила их учительница. А давайте скажем чего мы умеем, чему научились в детском саду (дети читают стихи, пишут на доске геом. Фигуры).
Дети, когда вы пойдете в школу, вас тоже научат читать, писать, считать. А теперь, дети, поблагодарим учительницу и учеников и пойдем обратно в школу.
Вечером организовать сюжетно-ролевую игру: «Школа».
Источник
Конспект «Экскурсия в школу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект «Экскурсия в школу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursiya_v_shkolu.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Жар – птица»
Конспект «Экскурсия в школу»
для детей 6-7 лет
Конспект «Экскурсии в школу» для детей 6-7лет
1. Формировать интерес к школе, закрепить представления детей о школе: здесь дети учатся читать, писать.
2. Развивать у детей внимание, любознательность, учить детей слушать взрослых.
3. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя;
4. Закреплять правила поведения на улице и в помещении.
1. Рассматривание картины «Школа»
2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов.
3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе в школе, об одноклассниках и любимых учителях.
4. Дидактические и сюжетно – ролевые игры на тему «Школа»
-Ребята, сегодня мы с вами пойдем в школу на экскурсию. Будьте внимательны, помните о правилах поведения на улице.
-Мы с вами подошли к зданию школы. Посмотрите, какая она большая. Посчитайте, сколько этажей в здании? (3 этажа) Школа очень отличается от детского сада, т. к. здесь учатся большее количество детей.
-Чему учат в школе?
Дети: Читать. Писать, заниматься физкультурой, петь, рисовать.
Воспитатель: В школе учится много учеников.
Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя
-Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу.
-Давайте вспомним о правилах поведения в школе:
В школе нужно разговаривать тихо, чтобы когда идут уроки, не мешать заниматься. У нас в детском саду занятия, а в школе – уроки..
Детей встречает завуч начальных классов. Она приветствует ребят.
(Проводит по школьному коридору). Посмотрите, какой в школе красивый, просторный коридор.
Подошли к столовой:
Завуч: Ребята, как вы думаете, что здесь находится?
Дети: Здесь ребята кушают,
Завуч: Это столовая здесь дети обедают, когда идет большая перемена. Посмотрите как здесь чисто и просторно, здесь есть дежурные. Зачем они здесь?
Дети: Помочь поварам, накрыть на стол.
Завуч: Ребята у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными?
Дети: Занятия спортом. Завуч: Для этого в школе проводятся уроки физической культуры. Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите. На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.. — А сейчас мы с вами посмотрим на уютный класс, в котором вы будете заниматься в следующем учебном году. Посмотрите, какой он большой и светлый, большие окна, здесь нет игрушек, а стоят книги и висят плакаты для урока. — А это доска, на ней ученики пишут задания, когда их вызывает учитель. Посмотрите, это парты и стулья за которыми вы будете сидеть. Присядьте, пожалуйста, отдохните. (дети садятся за парты)
А я предлагаю нам с вами провести физкультминутку
Вы, наверное, устали? ДА!
И поэтому все встали,
Дружно все в кружочек встали.
Вверх ладошки хлоп-хлоп!
По коленкам шлеп-шлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Завуч: Ребята, а вы любите петь, танцевать, читать стихи? Да!
— В нашей школе проходит очень много мероприятий, посвященных различным датам и для их проведения используется актовый зал школы. Я предлагаю вам в него заглянуть. Посмотрите, какой он большой и уютный, здесь есть стулья, сцена.
Подошли к кабинету,в котором находится библиотека:
Завуч: Ребята, как вы думаете, что здесь находится?
Дети (читают): Библиотека.
Завуч: Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников?
— Кто знает, что такое библиотека?
Дети: Там много книг, там хранятся книги.
— Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:
2. говорить тихим голосом,
3. вопросы задавать по одному.
Завуч: Ребята, это школьная библиотека. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Татьяна Алексеевна.
(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).
Т.А.: Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».
Что стоит на полках?
Т.А.: Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему?
Дети: С ними аккуратно обращаются.
Т.А.: Как надо относиться к книгам?
Т.А.: Как нужно беречь книги?
Дети: Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них.
Т.А.: Для чего нужны книги?
Дети: Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового.
Завуч: Ну вот и подошла к концу наша экскурсия по школе . Интересно вам было, ребята, узнать о своей будущей школе ? Придете сюда учиться?
Дети: Да. С удовольствием.
Завуч: Ну, тогда я жду вас в следующем году. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Во все времена одним из единых и постоянных показателей ДОУ является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада. П.
Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
Конспект экскурсии в школу (старшая группа).
Конспект экскурсии в школу № 6 по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет .
Программное содержание:1. Расширять представления детей о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.2. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать вз.
Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы.
Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
Источник
Конспект «Экскурсия в школу» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
1. Расширять представления детей о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.
2. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать взрослого.
3. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
4. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_v_shkolu_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Экскурсия в школу» подготовительная группа
1. Расширять представления детей о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.
2. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать взрослого.
3. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
4. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
1. Рассматривание картины «Школа»
2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов
3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.
4. Закреплять правила дорожного движения.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию. Будьте внимательны, мы с вами будем переходить дорогу, помните о правилах дорожного движения и поведения на проезжей части.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Мы с вами пришли к зданию школы. Посмотрите, какое оно красивое и, наверное, очень уютное. Чему учат в школе?
Дети: Читать. Писать, заниматься физкультурой.
Воспитатель: В школе учится много учеников. Ребята, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?
Дети: Строители, инженеры, прорабы, каменщики.
Воспитатель: Посмотрите на здание, сколько этажей?
Воспитатель: Да, оно трехэтажное. Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.
А как называется территория вокруг школы?
Дети: Двор, участок.
Воспитатель: Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?
Дети: Много цветов, елей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?
Дети: Учителя, школьники.
Воспитатель: А кто убирает школьный двор?
Дети: Дворник! Молодцы! А кто ему помогает?
Зашли в школу. Детей встречает учитель начальных классов Годунова Анна Юрьевна.
А.Ю.: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.
Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, это Анна Юрьевна, учитель первоклашек. Она проведет нас сегодня по школе. (Проходят по школьному коридору). Посмотрите, какой у нас красивый, просторный коридор.
Подошли к кабинету, в котором находится библиотека:
А.Ю.: Ребята, как вы думаете, что здесь находится?
А.Ю.: Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников?
Кто знает, что такое библиотека?
Дети: Там много книг, там хранятся книги.
А.Ю.: Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:
2. говорить тихим голосом,
3. вопросы задавать по одному.
А.Ю.: Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Елена Анатольевна.
(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).
Е. А. Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».
Что стоит на полках?
Е. А.: Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему?
Дети: С ними аккуратно обращаются.
Е. А.: Как надо относиться к книгам?
Воспитатель: Как нужно беречь книги?
Дети: Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них.
Е. А.: Для чего нужны книги?
Дети: Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового.
Е.А.: Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными?
Е. А.: А для этого в школе проводятся уроки физической культуры. Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите. На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.
Воспитатель: Я предлагаю и нам с вами провести физкультминутку
Вы, наверное, устали? ДА!
И поэтому все встали,
Дружно все в кружочек встали.
Вверх ладошки хлоп-хлоп!
По коленкам шлеп-шлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Е. М.: Ребята, а вы любите петь, танцевать, читать стихи?
А.Ю.: в школе проходит очень много мероприятий, посвященных различным датам и для их проведения используется актовый зал школы. Я предлагаю вам в него заглянуть. Посмотрите, какой он большой и уютный, здесь есть стулья, сцена. А сейчас я вам покажу наш уютный класс, в котором проходят уроки. Посмотрите, это парты и стулья за которыми вы будете сидеть. Присядьте, пожалуйста, отдохните немного. Нравиться вам класс?
Дети: Да. Он очень красивый.
А.Ю.: Ну вот и подошла к концу наша экскурсия по школе. Интересно вам было, ребята, узнать о своей будущей школе? Придете сюда учиться?
Дети: Да. С удовольствием.
Е. М. Ну тогда школа и ваш учитель вас ждет 1 сентября. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Во все времена одним из единых и постоянных показателей ДОУ является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада. П.
Экскурсия в школу.
Конспект экскурсии в школу (старшая группа).
Конспект экскурсии с детьми подготовительной группе «Осенний сквер».
Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы.
ЦЕЛЬ: Создать благоприятные условия для безболезненного перехода детей из ДОУ в школу.ЗАДАЧИ: Познакомить детей с территорией школы, учить сравнивать с территорией детского сада. Способствовать развит.
Источник