Экскурсия по администрации города для детей

Конспект занятия «Экскурсия по родному городу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия

«Экскурсия по родному город»

Программное содержание: познакомить детей с разными видами зданий, их наз­начением; расширять и уточнять знания о родном городе; пополнять активный словарь детей: многоэтажный дом, прихожане; воспитывать у детей любовь к своему родному городу, чувство гордости за красоту его облика, содействовать патриотическому воспитанию.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_ekskursiya_po_rodnomu_gorodu.docx 24.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Экскурсия по родному город»

Программное содержание: познакомить детей с разными видами зданий, их назначением; расширять и уточнять знания о родном городе; пополнять активный словарь детей: многоэтажный дом, прихожане; воспитывать у детей любовь к своему родному городу, чувство гордости за красоту его облика, содействовать патриотическому воспитанию.

Оборудование и материалы : макет различных жилых домов, макет социально значимых объектов, интерактивная доска, видеозапись

Предварительная работа: показ мультфильма «Незнайка», беседа о городе, просмотр иллюстраций с городом Мегион

Утром Солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю Травам я

Отвечаю Ветру я

Здравствуй, Родина моя!

Включается интерактивная доска. Послание от Незнайки.

«Привет друзья. Это я Незнайка. Я никогда не был в вашем городе, и совершенно не знаю, что там есть интересного. Я очень хотел бы отправиться к вам в гости, но не знаю, как добраться в ваш детский сад. Вы не могли бы меня познакомить с вашим городом и показать дорогу?

Воспитатель: Ну что, ребята познакомим Незнайку, с нашим городом и покажем, как можно добраться до нашего детского сада (Ответ детей: да)

Давайте, немного расскажем Незнайке о нашем городе.

Ребята как называется наш город? (Мегион)

Как называются жители нашего города? (мегионцы)

В каком округе находится наш город? (Ханты-Мансийский автономный округ)

Какая река протекает в нашем городе? (Обь, Мега).

А как мы расскажем Незнайке, как ему пройти к детскому саду. (Ответы детей)

А давайте сделаем с вами макет дороги, на которой поставим все здания мимо которых нужно будет пройти Незнайке?

Дети подходят к макету на столе, рядом расположены разные здания.

Воспитатель: смотрите, у нас есть карта, на ней изображено несколько дорог к нашему детскому саду. По какой же дороге лучше к нам пройти? (ответы детей). Если дети затрудняются, воспитатель подводит к тому, что нужно идти по самой короткой дороге.

Про этот маршрут мы и будем рассказывать Незнайке.

— Ребята, посмотрите внимательно на карту, мимо чего нужно сначала пройти Незнайке? (домов)

Значит, ставим дома.

— Какие бывают дома? (разные, высокие, низкие, кирпичные, многоэтажные).

— Кто живет в этих домах? (в домах живут люди).

— На каждой улице стоят жилые дома. Люди научились строить дома в очень давние времена. Дом защищал от холода и зноя, от дождя и ветра, но древний человек боялся еще и хищных зверей, и лесного пожара, и неожиданного нападения врагов. Тогда дом был еще и крепостью, защитой для человека. Сегодня городские дома строят из кирпичей и бетонных блоков. ( Продемонстрировать картинку. ) Многоэтажные дома защищают человека от любой непогоды. Дом очень важен для каждого человека.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Вроде бы обычные.

Дома бывают разные.

— Ребята, а кроме жилых домов, что еще есть на улице Нефтяников?

Воспитатель: берет макет магазина Мегион. Ставит его на макет улицы.

Что мы можем рассказать про это здание? Воспитатель показывает схему рассказа и дает образец

— Но, кроме жилых домов, в которых мы с вами живем, и магазина на этой улице много других зданий. Отгадайте загадку про одно такое здание.

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

Что это? Кто знает, какой номер у этой школы?

Воспитатель: Правильно, ребята, это школа. (Показывают на макете школу №3) Очень скоро вы тоже пойдете в школу.

— А зачем дети ходят в школу. (Ответы детей: получать знания, учиться и т.д )

— А кто дает детям знания в школе? (ответы детей: учителя)

— А как называются дети, которые их получают? (ответы детей: ученики)

— Как ведут себя ученики на уроке?

— Какие школьные принадлежности вы знаете?

— Какие уроки бывают в школе?

Ребята, а теперь отгадайте загадку про другое здание нашего города.

Этот дом — не просто дом.

Он красивый и с крестом.
Золотые купола. Звонкие колокола. ( Церковь.)

Воспитатель: Эта церковь названа в честь преподобном ученицы великой княгини Елизаветы . Зачем люди ходят в церковь? Как называют людей, которые посещают церковь? (прихожане)

Идем ребята дальше. Что у нас расположено здесь. Воспитатель показывает на плане место, где находится площадь. (Ответ детей — площадь)

Для чего в городе служит площадь? Какие праздники тут проходят? А давайте мы тоже немного отдохнем,

Мы по городу шагаем (идут,

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх — присели)

Где излечат вас от боли?

За недели две, не боле!

Скажут вам – откройте рот!

Спросят: — не болит живот?

И когда пойдете вы,

Явно, на поправку –

Вас отправят в детский сад

И напишут справку.

— Ребята для чего нужна больница? (Ответы детей).

— Кто работает в больнице?

— Кто обращается в больницу?

— А что, нужно делать, чтобы не болеть?

А что это здание?

В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи?

Ребята, зачем люди ходят в банк?
Вот мы и подошли к микрорайону, в котором находится наш детский сад

А давайте немного отдохнем.

— Ребята, как хорошо у нас в городе! Какие разные здания в нем, какие красивые улицы. Я очень люблю наш город Мегион, а вы? Что вам больше всего нравится в нашем городе?

— Я предлагаю вам поиграть в игру. На этих фотографиях, когда то были изображены здания нашего города, но со временем фото выцвело и сейчас ничего не понятно. Попробуйте угадать, какие это здания? (дети угадывают и поясняют назначение зданий).

— Молодцы, вы все правильно отгадали!

-Как вы думаете, теперь Незнайка сможет найти дорогу к нашему детскому саду? давайте сфотографируем ее и отправим ему.

Итог занятия: Чем мы сегодня занимались, кому помогали? Что узнали нового?

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу»

Елена Хлыбова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ»

Хлыбова Елена Викторовна,

Воспитатель МБОУ НШДС №16

Тема: достопримечательности родного города.

Цель: приобщение дошкольников к историческому и культурному наследию малой родины.

Развивающие – развивать умения действовать в сюжетно-игровой ситуации, развивать речевую активность, монологическую и диалогическую речь.

Образовательные – закреплять знания о своем городе, умение ориентироваться по карте-схеме.

Воспитательные – воспитывать любовь к малой родине, уважение к ее истории, к труду жителей родного города и их наследию.

Словарная работа – карта-схема, достопримечательности, туристы, экскурсия, экскурсовод, микрорайон, памятник.

Оборудование – карта-схема города, фишки с изображением достопримечательностей города, презентация с видами достопримечательностей города, игровые атрибуты (фотоаппараты, рюкзаки, солнечные очки, кепки, микрофон, флажки-симпатии (для заключительной рефлексии).

Ход занятия

Организационный момент, мотивация.

На столе — карта-схема г. Байкальска и маленькие круглые фишки (достопримечательности города). Воспитатель стоит с фишками возле карты-схемы города и не может расставить их по местам. Дети интересуются, что же это она делает.

Воспитатель: Надо расставить вот эти фишки. А я запуталась, куда же их прикрепить. Поможете мне? Кто хочет помочь? Разбирайте фишки.

Вводная беседа. Карта-схема и достопримечательности города.

А на этих фишках что-то нарисовано. Что же это? (Дети рассматривают фишки). Ракета, храм, спорткомплекс… Это самые интересные места нашего города – достопримечательности.

Многим гостям и туристам нашего города хотелось бы познакомиться с нашим городом поближе и увидеть все наши интересные места – достопримечательности города Байкальска. Покажем им? Расскажем? Давайте мы проведем экскурсию для гостей нашего города – туристов. (Вы бывали на экскурсиях)

Для экскурсии нам нужны экскурсоводы. Как вы думаете, кто это?

Воспитатель показывает на карту-схему.

Воспитатель: Кто знает, что это такое? А карта чего? Что за части нанесены на карту (микрорайоны: поселок Строителей, микрорайон Южный, микрорайон Гагарина). А в каком микрорайоне находится наша школа-сад? (поселок Строителей). А вы знаете, почему его так назвали? Здесь жили строители, которые строили наш город.

Давайте отметим на карте фишкой нашу школу-сад (фишка «Школа-сад №16» (1).

А на чем можно отправиться в путешествие по городу? (Ответы детей). Проходим в наш автобус (стоят стульчики в два ряда, на экране фото Автостанции). Что бы отправиться в путешествие, нам нужен водитель — это будет Максим и экскурсоводы — Алиса, Артем и Костя, а мы с ребятами будем туристами.

Воспитатель достает атрибуты: фотоаппараты, рюкзаки, кепки, солнечные очки.

Экскурсовод: Все на места! Пристегнуть ремни безопасности! Наш автобус отправляется в путешествие по городу Байкальску.

На экране фотография школы №10.

Турист: А это что за здание?

Экскурсовод: Это самая первая школа в нашем городе. В ней учатся дети, которые живут в нашем микрорайоне, и мы, когда вырастем, тоже пойдем сюда учиться.

Школьная минутка (подвижная игра типа «Двойки, тройки, четверки»)

Прикрепляем фишку «Школа №10» (2).

Экскурсовод: Дальше мы проезжаем вдоль реки Харлахта, под железнодорожным мостом и поворачиваем в микрорайон Южный.

На экране фото Свято-Троицкого храма.

Турист: Что это за красивые купола?

Экскурсовод: Это Свято-Троицкий храм.

Турист: А что здесь делают?

Экскурсовод: Сюда приходят люди помолиться и поставить свечки.

Ставим на карту фишку «Храм» (3).

Экскурсовод: Наш автобус останавливается у Дома культуры «Юбилейный»

На экране фото Дома культуры.

Турист: А зачем вам нужен ДК?

Экскурсовод: Здесь можно посмотреть концерты, фильмы, сходить в театр.

Устанавливается фишка «Дом культуры «Юбилейный» (4).

Музыкально-танцевальная пауза «На концерте»

Экскурсовод: Продолжаем знакомство с достопримечательностями города Байкальска!

На экране Памятник защитникам Родины.

Турист: А это что такое?

Экскурсовод: Памятник защитникам Родины.

Турист: А кто такие защитники?

Экскурсовод: Это — солдаты, защищавшие нашу Родину от врагов. Памятники нужны, чтобы мы хранили память о героях и никогда о них не забывали. На площади у Памятника проходят парады и праздники!

Ставим фишку «Памятник защитникам Родины» на карте-схеме (5).

Экскурсовод: Рассаживаемся по местам, путешествие продолжается.

Турист: А что это за ракета?

Экскурсовод: Наш город строился в те годы, когда наша Родина покоряла космос. Это памятник первому космонавту. Кто назовет его имя? (Юрий Алексеевич Гагарин).

Устанавливаем фишку «Ракета» (6).

В честь первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина назван микрорайон Гагарина, туда мы и отправляемся.

Экскурсовод: А это здание спорткомплекса, его помогали стоить все жители города. Здесь у нас проходят соревнования, праздники и фестивали.

Турист: А какими видами спорта здесь занимаются?

Плаванье, бокс, футбол, баскетбол, волейбол.

Экскурсовод: А давай те мы с вами разомнемся, как спортсмены»

Наш город очень спортивный, его жители любят заниматься спортом и поэтому спорткомплекс – одна из самых любимых наших достопримечательностей.

Устанавливаем фишку «Спорткомплекс» (7).

Экскурсовод: Наш автобус поворачивает к берегу Байкала. Здесь у нас расположен Парк отдыха.

Турист: А в Парке что?

Экскурсовод: Посмотрите на необычную композицию из металла, такой точно нет ни в одном городе — это «Ухо Байкала». Давайте перекинем через «Ухо» камешек и загадаем желание — оно обязательно исполнится.

Релаксация «Загадай желание» под фонограмму «Шум моря».

Фишка «Ухо Байкала» устанавливается на карте-схеме (8).

А рядом — Памятник клубничке.

Турист: Это чтобы не забывать клубнику?

Экскурсовод: Клубника — это символ нашего города. Ведь каждое лето окрестности нашего города превращаются в настоящие клубничные поля. Многие жители выращивают ее на дачах. Каждое лето проводится клубничный фестиваль, на который съезжается много гостей. Все веселятся, поют, танцуют и, конечно, едят клубнику. И памятник создали для нашего хорошего настроения – посмотришь на него и вспомнишь лето, солнце, дачу и море клубничное! Красота!

Еще одна фишка «Клубничка» прикрепляется к карте-схеме (9).

Турист: А где у вас ещё можно отдохнуть?

Экскурсовод: Летом можно совершить поездку на катере по Байкалу, а зимой покататься на горе «Соболиной» на горных лыжах, сноуборде, тюбингах и просто на ледянках. А можно прокатиться на кресельной подвесной дороге и с высоты осмотреть весь наш город. Давайте прикрепим к карте-схеме и эту фишку — «Гора Соболиная» (10, ведь сюда приезжает много туристов и спортсменов.

Вот мы и расставили на карте все фишки. Пора возвращаться в нашу школу-сад. Наше путешествие закончилось.

Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и экскурсоводов.

Воспитатель: Экскурсия наша закончилась. Мы снова превратились в мальчиков и девочек.Но посмотрите на нашу карту: все фишки расставлены по местам, и теперь мы знаем много интересного о нашем городе и можем показать нашим гостям. А какие места вам больше всего понравились и запомнились? Давайте обозначим их на карте флажками-симпатиями.

Дети прикрепляют свои флажки-симпатии на карте-схеме города.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами вспомнили все интересные места нашего города? Ничего не забыли? Давайте вы подумаете, куда бы еще мы с вами могли отправиться на экскурсию в нашем любимом городе Байкальске?

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы по городу шагаем» Цели деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к родному городу; расширять и укреплять знания детей о районах и улицах города,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 89, города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою». Тема: «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою» Цель: познакомить детей с родным городом, формировать нравственно-патриотические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному поселку» Задачи: Образовательная задача: Продолжать детей знакомить с историей родного поселка и его достопримечательностями, закреплять знания,.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в средней группе «Экскурсия по городу Шарье» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в средней группе «Экскурсия по городу Шарье» составила воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному городу» Пятаева Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 15″Лужок»г. Вольска Саратовской области». Описание.

Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший возраст) Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» Программное содержание: Расширять и углублять знания детей о главном городе нашей области, дать.

НОД для старшей логопедической группы по ознакомлению с родным краем «Экскурсия по родному городу» Тема:«Экскурсия по родному городу». Составила воспитатель 1-й категории Филатова Т. А. МБДОУ «ЦРР Детский сад №8 «Огонёк» 2015г Возраст.

Экскурсия по родному городу Новому Уренгою (фотоотчет) 16 октября 2015г. дети подготовительной группы №11 «Знайки» МБДОУ ДС «Звездочка» съездили на экскурсию по родному городу Новый Уренгой.

Источник

Читайте также:  Окр мир 4 класс тема путешествие по россии
Оцените статью