- Сценарий мероприятия. Экскурсия в библиотеку для детей подготовительной группы (6-7 лет). план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- экскурсия в библиотеку план-конспект занятия (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия. Экскурсия в библиотеку для детей подготовительной группы (6-7 лет).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Экскурсия в библиотеку для детей подготовительной группы (6-7 лет).
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением библиотеки.
Чтение произведений: Б.Заходер «Переплётчица»; И. Ильин и Е. Сегал «Рассказы о том, что тебя окружает»; С.Жупанин «Я-библиотекарь».
Беседа «Какие бывают книги».
Беседа о правилах поведения в общественных местах.
Дидактическая игра «Угадай сказку по описанию».
Организация «Книжкиной больницы» по ремонту книг.
В группе.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла по улице и нашла необычную посылку. Хотите ее открыть? Смотрите, да тут книги!
Воспитатель раскрывает книгу и обращает внимание на кармашек с листочком-вкладышем внутри. Читает на формуляре: «Браженская сельская библиотека».
Ребята, а вы знаете, что такое библиотека? Это дом, здание, где живут книги.
Какие бывают библиотеки? (Библиотеки бывают научные, взрослые, детские, школьные и даже библиотеки с ценными старыми изданиями.
Ребята, как мы можем помочь этим потерянным книжкам? (Можем отправить их к себе домой, обратно, в библиотеку). Хорошо, так мы и поступим…
Экскурсия в библиотеку.
Ребята, библиотекаря зовут Наталья Юрьевна, она знает все о библиотечных книжках. Сегодня мы познакомимся с ней. Библиотекарь выдает книги, общается с читателями, рекомендует необходимую литературу, рассказывает о детских писателях.
Воспитатель: Здравствуйте, Наталья Юрьевна, мы ребята из детского сада из группы «Звёздочки». Я сегодня нашла посылку с книгами, которые потерялись и ищут дорогу домой. Мы с ребятами решили им помочь.
Библиотекарь: Здравствуйте ребята, а почему вы решили, что это книги из нашей библиотеки? (Мы узнали это из формуляра, который есть в каждой книге).
Библиотекарь: (заглядывает в формуляр). Верно, это наши книги. Их брал мальчик Рома Неряхин, ученик третьего класса. На каждого посетителя библиотеки заводится читательская книжка, где записываются книги, и срок, на который они выданы. Книгу нужно вернуть вовремя. Это одно из главных правил библиотеки.
Ребята, проходите, я хочу вас познакомить с библиотекой.
Это читальный зал. Здесь находятся книги, которые можно взять и тихо почитать за столом. Здесь есть также выставочная витрина с особо интересными и занимательными книгами. Давайте подойдём и рассмотрим красочные иллюстрации. На витрине также находятся рисунки ребят-школьников, которые приходят к нам в библиотеку, в следующий раз вы можете принести свои рисунки к любимым сказкам или рассказам.
Также у нас есть литературная гостиная, где мы принимаем гостей и книжная мастерская, где занимаемся ремонтом книг.
Библиотекарь просит детей подумать и рассказать, какие правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки? (Соблюдать тишину, беречь книги).
А как мы сможем сберечь книги, чтобы они дольше служили людям, оставались целыми и привлекательными? На столе лежат картинки, давайте посмотрим и объясним правильное и небрежное обращение с книгами.
Дети рассматривают картинки из лэпбука «Библиотека» и комментируют их:
-нельзя заворачивать и мять страницы;
-нельзя перегибать книгу;
-не рисовать в книге;
-не вырывать листочки;
-нельзя мочить книги;
-нельзя брать их грязными руками.
Библиотекарь предлагает в игре закрепить правила обращения с книгами.
Проводится игра «Можно и нельзя».
При чтении стихотворных строк дети хлопают в ладоши и хором произносят «Да!» в случае утвердительного ответа или «Нет!» в случае отрицательного ответа.
Книга-самый лучший друг, это знают все вокруг!
Книгу можно прочитать, руками грязными листать.
Если нравится картинка-рви её из серединки.
Книгу бережно держи, в неё закладку положи.
С горки прокатись на книжке, предложи проехать Мишке.
Ручку в руку ты возьми, на страницах попиши.
Книгу в воду не бросай, береги и уважай!
Ребята, у нас в библиотеке для каждой книги найдется свой домик-стеллаж. Он состоит из книжных полок. Давайте найдем место для книг, которые вы принесли. На каждой обложке написано название книги, и автор, который ее написал. Это — книга сказок, рассказы и энциклопедия. Сказки у нас стоят на этой полке, но, прежде чем их поставить, давайте вспомним чем сказки отличаются от других произведений ( В сказках есть волшебство, волшебные предметы и волшебники, животные умеют разговаривать). Библиотекарь ставит книжку на место.
А на этой полке стоят рассказы. Чем они отличаются от других произведений? ( В рассказе говорится о том, что случается в жизни, в нем нет чудес). Какие рассказы вы знаете? Кто авторы этих рассказов?
У нас осталась энциклопедия. Это книга-помощник, она лежит со словарями, справочниками, которые знают ответы на все вопросы. И лежат они все на третьей полке.
А сейчас я предлагаю вам игру.
Черепаха Тортилла ключик волшебный ему подарила. (Золотой ключик или приключения Буратино).
Молодцы, ребята, сказку угадали.
Воспитатель: Ребята, Буратино совал свой любопытный, длинный нос куда не следует, и однажды он застрял, вытащить он его не смог и пришлось ему вернуться домой без носа. Давайте поможем снова приделать ему его нос. (Ребята с завязанными глазами пытаются правильно приделать нос буратино.)
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, поднять яичко)
Посмотрите-ка, разбила (показать яичко на вытянутых руках)
Вот её мы посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Ой, ребята, сегодня я обнаружила книгу со сказками. Она заболела. Что вы о ней скажете? (Странички порваны, обложка в пятнах). Приятно читать такую книгу? Наверно, кто-то неаккуратно пользовался книгой. Её нужно вылечить. Как же нам поступить? Правильно, нужно книгу отремонтировать.
Воспитатель: Ребята мы уже большие и в группе сами чиним книги. А в библиотеке кто ремонтирует книги? (Библиотекарь). Ребята, давайте поможем Наталье Юрьевне и починим книги в мастерской…
Во время ремонта книг библиотекарю задаётся вопрос: Наталья Юрьевна, а почему вы решили стать библиотекарем?
Рассказ библиотекаря
Библиотекарь: Когда я была маленькой, такой, как вы, я любила рассматривать разные книги, особенно яркие, привлекательные картинки в них. Мне очень хотелось узнать, про что рассказывается в книге. Но я не умела читать, поэтому часто задавала много вопросов взрослым. Все называли меня «почемучкой». И тогда я решила научиться читать и научилась. Когда я пошла в школу, я читала уже очень хорошо. Из книг я узнавала очень много нового, интересного. И тогда я решила, когда вырасту, буду работать с книгами в библиотеке, стану библиотекарем. Книга-лучший друг для каждого человека. А библиотекарь для меня-самая лучшая профессия. Я всегда общаюсь с читателями, советую, какую книгу прочесть, рассказываю о писателях и новых книгах. В нашей библиотеке, я устраиваю красочные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. В следующий раз я вас обязательно приглашу.
Ребята, книга вам очень благодарна за помощь, спасибо вам, что помогли починить её.
Воспитатель: Ребята, это сказки Александра Сергеевича Пушкина. Давайте возьмём её и прочтем в садике. А Наталья Юрьевна запишет книгу на нас.
Наталья Юрьевна оформляет книгу. Дети наблюдают за её действиями.
Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами сегодня познакомились с библиотекой и узнали о том, что библиотекарь-очень важная и нужная профессия, узнали, как правильно пользоваться книгами. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы)
Библиотекарь: Ребята, я очень рада, что вы узнали много нового и интересного. Буду ждать вас снова в гости. И, может быть, когда вы вырастите, вам тоже захочется выбрать эту увлекательную и нужную профессию-библиотекарь.
Источник
экскурсия в библиотеку
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект проведения экскурсии в библиотеку
Тема «В поисках сказки» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._bubenko_1.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение — детский сад «Алёнушка» с.Бетьки
Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
проведения экскурсии в библиотеку
«В поисках сказки»
в старшей группе
Цель: Познакомить детей с библиотекой и профессией библиотекаря.
Обучающие : Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, познакомить с содержанием и значимостью его труда для жителей села, расширять словарный запас детей по теме.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, интерес и желание посещать библиотеку. Расширение представлений об окружающем мире.
Воспитывающие : Воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.
Активизация словаря: библиотека, книги, библиотекарь, книжные полки, хранилище.
Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, сюрпризный момент, игровые, наглядные, практические, художественное слово.
Предварительная работа: Разработка безопасного маршрута до библиотеки, предварительно поговорить с библиотекарем о ходе экскурсии и возможных вопросах, назначить время.
Наглядный материал: книги, книжные полки, карточки, формуляры.
Структура ООД (25 минут – старшая группа):
Вводная часть – 3 минуты;
Основная часть – 20 минут;
Рефлексия – 2 минуты;
Ход организованной образовательной деятельности:
Вводная часть: Организационный момент )
И Сегодня наш денёк пройдёт
Веселее. Мы погладим Нос
И щёчки. Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и
Воспитатель пытается найти сказки, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эти книги.
Воспитатель : дети, а вы знаете, что такое библиотека?
Воспитатель: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу которая нам нужна.
Вышли из детского сада, построились парами.
Воспитатель: Ребята, а я вот забыла правила дорожного движения, помогите мне вспомнить как нужно переходить через дорогу?
Повторение ПДД (правила дорожного движения). Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?
Ответы детей (дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение).
Воспитатель: правильно ребята, какие же вы молодцы!
Воспитатель : вот мы и пришли к библиотеке, вспомним с вами правила поведения в библиотеке.
Воспитатель : молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.
Дети с воспитателем входят в библиотеку, там их встречает библиотекарь.
Библиотекарь : Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…
Давайте попробуем отгадать загадку:
Снаружи смотришь – Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» — хранилище. Меня зовут Галина Ивановна, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.
А хотите узнать об этой увлекательной профессии?
Библиотекарь: Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке). Каждая библиотека – это длинные-длинные ряды книжных полок, в них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в этих хранилищах помогает библиотекарь.
Воспитатель: Ребята, а в библиотеке, где хранятся книги?
Воспитатель: А зачем нужно читать книги?
Библиотекарь: Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.
Итак, библиотека – это дом книги.
В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают).
Показывает формуляр, спрашивает: а кто знает, что это такое?
Библиотекарь: Это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.
В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги).
Гимнастика для глаз «Дождик».
Воспитатель: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.
Чтение стихотворения библиотекарем С.Я. Маршак «Книжка про книжки».
Воспитатель : Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, вспомним правила пользования книгой
Воспитатель: А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру « Угадай книгу».
(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с иллюстрациями разных известных детских книг, например: «Приключения Буратино», «Три Толстяка» и т.д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)
Библиотекарь : вот какие вы молодцы, и сколько сказок знаете. А сейчас мы с вами найдём книги за которыми вы пришли.
Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной.
Воспитатель и дети берут книги : В.Катаева : «Цветик — семицветик», П.Бажова «Каменный цветок». Библиотекарь заполняет карточку и формуляр.
Воспитатель: Ребята, что нового и интересного мы с вами сегодня узнали? С кем познакомились? где побывали?
Воспитатель: Спасибо, Вам, Галина Ивановна, огромное за интересную экскурсию и за рассказ о Вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказки. До свидания.
Библиотекарь: приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята.
Заключительный этап. Во вторую половину дня сюжетно-ролевая игра «Библиотекарь» и «Книжкина больничка» (ремонт книжек в группе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с понятием «библиотека». Расширение словарного запасапо теме «библиотека». Воспитание бережного отношения к книгам.
Конспект по ознакомлению дошкольников с профессией библиотекаря.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается c отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, любви к своему дому, улице, на которой он живет, к своему детскому саду, р.
ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде.
ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде.
Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном .
Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение .
Источник