Экскурсия по библиотеке для дошкольников сценарий короткий

Сценарий мероприятия. Экскурсия в библиотеку для детей подготовительной группы (6-7 лет).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Экскурсия в библиотеку для детей подготовительной группы (6-7 лет).

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением библиотеки.

Чтение произведений: Б.Заходер «Переплётчица»; И. Ильин и Е. Сегал «Рассказы о том, что тебя окружает»; С.Жупанин «Я-библиотекарь».

Беседа «Какие бывают книги».

Беседа о правилах поведения в общественных местах.

Дидактическая игра «Угадай сказку по описанию».

Организация «Книжкиной больницы» по ремонту книг.

В группе.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла по улице и нашла необычную посылку. Хотите ее открыть? Смотрите, да тут книги!

Воспитатель раскрывает книгу и обращает внимание на кармашек с листочком-вкладышем внутри. Читает на формуляре: «Браженская сельская библиотека».

Ребята, а вы знаете, что такое библиотека? Это дом, здание, где живут книги.

Какие бывают библиотеки? (Библиотеки бывают научные, взрослые, детские, школьные и даже библиотеки с ценными старыми изданиями.

Ребята, как мы можем помочь этим потерянным книжкам? (Можем отправить их к себе домой, обратно, в библиотеку). Хорошо, так мы и поступим…

Экскурсия в библиотеку.

Ребята, библиотекаря зовут Наталья Юрьевна, она знает все о библиотечных книжках. Сегодня мы познакомимся с ней. Библиотекарь выдает книги, общается с читателями, рекомендует необходимую литературу, рассказывает о детских писателях.

Воспитатель: Здравствуйте, Наталья Юрьевна, мы ребята из детского сада из группы «Звёздочки». Я сегодня нашла посылку с книгами, которые потерялись и ищут дорогу домой. Мы с ребятами решили им помочь.

Библиотекарь: Здравствуйте ребята, а почему вы решили, что это книги из нашей библиотеки? (Мы узнали это из формуляра, который есть в каждой книге).

Библиотекарь: (заглядывает в формуляр). Верно, это наши книги. Их брал мальчик Рома Неряхин, ученик третьего класса. На каждого посетителя библиотеки заводится читательская книжка, где записываются книги, и срок, на который они выданы. Книгу нужно вернуть вовремя. Это одно из главных правил библиотеки.

Ребята, проходите, я хочу вас познакомить с библиотекой.

Это читальный зал. Здесь находятся книги, которые можно взять и тихо почитать за столом. Здесь есть также выставочная витрина с особо интересными и занимательными книгами. Давайте подойдём и рассмотрим красочные иллюстрации. На витрине также находятся рисунки ребят-школьников, которые приходят к нам в библиотеку, в следующий раз вы можете принести свои рисунки к любимым сказкам или рассказам.

Также у нас есть литературная гостиная, где мы принимаем гостей и книжная мастерская, где занимаемся ремонтом книг.

Библиотекарь просит детей подумать и рассказать, какие правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки? (Соблюдать тишину, беречь книги).

А как мы сможем сберечь книги, чтобы они дольше служили людям, оставались целыми и привлекательными? На столе лежат картинки, давайте посмотрим и объясним правильное и небрежное обращение с книгами.

Дети рассматривают картинки из лэпбука «Библиотека» и комментируют их:

-нельзя заворачивать и мять страницы;

-нельзя перегибать книгу;

-не рисовать в книге;

-не вырывать листочки;

-нельзя мочить книги;

-нельзя брать их грязными руками.

Библиотекарь предлагает в игре закрепить правила обращения с книгами.

Проводится игра «Можно и нельзя».

При чтении стихотворных строк дети хлопают в ладоши и хором произносят «Да!» в случае утвердительного ответа или «Нет!» в случае отрицательного ответа.

Книга-самый лучший друг, это знают все вокруг!

Книгу можно прочитать, руками грязными листать.

Если нравится картинка-рви её из серединки.

Книгу бережно держи, в неё закладку положи.

С горки прокатись на книжке, предложи проехать Мишке.

Ручку в руку ты возьми, на страницах попиши.

Книгу в воду не бросай, береги и уважай!

Ребята, у нас в библиотеке для каждой книги найдется свой домик-стеллаж. Он состоит из книжных полок. Давайте найдем место для книг, которые вы принесли. На каждой обложке написано название книги, и автор, который ее написал. Это — книга сказок, рассказы и энциклопедия. Сказки у нас стоят на этой полке, но, прежде чем их поставить, давайте вспомним чем сказки отличаются от других произведений ( В сказках есть волшебство, волшебные предметы и волшебники, животные умеют разговаривать). Библиотекарь ставит книжку на место.

А на этой полке стоят рассказы. Чем они отличаются от других произведений? ( В рассказе говорится о том, что случается в жизни, в нем нет чудес). Какие рассказы вы знаете? Кто авторы этих рассказов?

У нас осталась энциклопедия. Это книга-помощник, она лежит со словарями, справочниками, которые знают ответы на все вопросы. И лежат они все на третьей полке.

А сейчас я предлагаю вам игру.

Черепаха Тортилла ключик волшебный ему подарила. (Золотой ключик или приключения Буратино).

Молодцы, ребята, сказку угадали.

Воспитатель: Ребята, Буратино совал свой любопытный, длинный нос куда не следует, и однажды он застрял, вытащить он его не смог и пришлось ему вернуться домой без носа. Давайте поможем снова приделать ему его нос. (Ребята с завязанными глазами пытаются правильно приделать нос буратино.)

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять яичко)

Посмотрите-ка, разбила (показать яичко на вытянутых руках)

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Ой, ребята, сегодня я обнаружила книгу со сказками. Она заболела. Что вы о ней скажете? (Странички порваны, обложка в пятнах). Приятно читать такую книгу? Наверно, кто-то неаккуратно пользовался книгой. Её нужно вылечить. Как же нам поступить? Правильно, нужно книгу отремонтировать.

Воспитатель: Ребята мы уже большие и в группе сами чиним книги. А в библиотеке кто ремонтирует книги? (Библиотекарь). Ребята, давайте поможем Наталье Юрьевне и починим книги в мастерской…

Во время ремонта книг библиотекарю задаётся вопрос: Наталья Юрьевна, а почему вы решили стать библиотекарем?

Рассказ библиотекаря

Библиотекарь: Когда я была маленькой, такой, как вы, я любила рассматривать разные книги, особенно яркие, привлекательные картинки в них. Мне очень хотелось узнать, про что рассказывается в книге. Но я не умела читать, поэтому часто задавала много вопросов взрослым. Все называли меня «почемучкой». И тогда я решила научиться читать и научилась. Когда я пошла в школу, я читала уже очень хорошо. Из книг я узнавала очень много нового, интересного. И тогда я решила, когда вырасту, буду работать с книгами в библиотеке, стану библиотекарем. Книга-лучший друг для каждого человека. А библиотекарь для меня-самая лучшая профессия. Я всегда общаюсь с читателями, советую, какую книгу прочесть, рассказываю о писателях и новых книгах. В нашей библиотеке, я устраиваю красочные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. В следующий раз я вас обязательно приглашу.

Ребята, книга вам очень благодарна за помощь, спасибо вам, что помогли починить её.

Воспитатель: Ребята, это сказки Александра Сергеевича Пушкина. Давайте возьмём её и прочтем в садике. А Наталья Юрьевна запишет книгу на нас.

Наталья Юрьевна оформляет книгу. Дети наблюдают за её действиями.

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами сегодня познакомились с библиотекой и узнали о том, что библиотекарь-очень важная и нужная профессия, узнали, как правильно пользоваться книгами. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы)

Библиотекарь: Ребята, я очень рада, что вы узнали много нового и интересного. Буду ждать вас снова в гости. И, может быть, когда вы вырастите, вам тоже захочется выбрать эту увлекательную и нужную профессию-библиотекарь.

Источник

экскурсия в библиотеку
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект проведения экскурсии в библиотеку

Тема «В поисках сказки» в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt._bubenko_1.docx 21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение — детский сад «Алёнушка» с.Бетьки

Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

проведения экскурсии в библиотеку

«В поисках сказки»

в старшей группе

Цель: Познакомить детей с библиотекой и профессией библиотекаря.

Обучающие : Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, познакомить с содержанием и значимостью его труда для жителей села, расширять словарный запас детей по теме.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, интерес и желание посещать библиотеку. Расширение представлений об окружающем мире.

Воспитывающие : Воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.

Активизация словаря: библиотека, книги, библиотекарь, книжные полки, хранилище.

Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, сюрпризный момент, игровые, наглядные, практические, художественное слово.

Предварительная работа: Разработка безопасного маршрута до библиотеки, предварительно поговорить с библиотекарем о ходе экскурсии и возможных вопросах, назначить время.

Наглядный материал: книги, книжные полки, карточки, формуляры.

Структура ООД (25 минут – старшая группа):

Вводная часть – 3 минуты;

Основная часть – 20 минут;

Рефлексия – 2 минуты;

Ход организованной образовательной деятельности:

Вводная часть: Организационный момент )

И Сегодня наш денёк пройдёт

Веселее. Мы погладим Нос

И щёчки. Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и

Воспитатель пытается найти сказки, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эти книги.

Воспитатель : дети, а вы знаете, что такое библиотека?

Воспитатель: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу которая нам нужна.

Вышли из детского сада, построились парами.

Воспитатель: Ребята, а я вот забыла правила дорожного движения, помогите мне вспомнить как нужно переходить через дорогу?

Повторение ПДД (правила дорожного движения). Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?

Ответы детей (дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение).

Воспитатель: правильно ребята, какие же вы молодцы!

Воспитатель : вот мы и пришли к библиотеке, вспомним с вами правила поведения в библиотеке.

Воспитатель : молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.

Дети с воспитателем входят в библиотеку, там их встречает библиотекарь.

Библиотекарь : Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…

Давайте попробуем отгадать загадку:

Снаружи смотришь – Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» — хранилище. Меня зовут Галина Ивановна, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.

А хотите узнать об этой увлекательной профессии?

Библиотекарь: Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке). Каждая библиотека – это длинные-длинные ряды книжных полок, в них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в этих хранилищах помогает библиотекарь.

Воспитатель: Ребята, а в библиотеке, где хранятся книги?

Воспитатель: А зачем нужно читать книги?

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.

Итак, библиотека – это дом книги.

В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают).

Показывает формуляр, спрашивает: а кто знает, что это такое?

Библиотекарь: Это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.

В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги).

Гимнастика для глаз «Дождик».

Воспитатель: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.

Чтение стихотворения библиотекарем С.Я. Маршак «Книжка про книжки».

Воспитатель : Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, вспомним правила пользования книгой

Воспитатель: А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру « Угадай книгу».

(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с иллюстрациями разных известных детских книг, например: «Приключения Буратино», «Три Толстяка» и т.д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)

Библиотекарь : вот какие вы молодцы, и сколько сказок знаете. А сейчас мы с вами найдём книги за которыми вы пришли.

Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной.

Воспитатель и дети берут книги : В.Катаева : «Цветик — семицветик», П.Бажова «Каменный цветок». Библиотекарь заполняет карточку и формуляр.

Воспитатель: Ребята, что нового и интересного мы с вами сегодня узнали? С кем познакомились? где побывали?

Воспитатель: Спасибо, Вам, Галина Ивановна, огромное за интересную экскурсию и за рассказ о Вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказки. До свидания.

Библиотекарь: приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята.

Заключительный этап. Во вторую половину дня сюжетно-ролевая игра «Библиотекарь» и «Книжкина больничка» (ремонт книжек в группе).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с понятием «библиотека». Расширение словарного запасапо теме «библиотека». Воспитание бережного отношения к книгам.

Конспект по ознакомлению дошкольников с профессией библиотекаря.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается c отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, любви к своему дому, улице, на которой он живет, к своему детскому саду, р.

ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде.

ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде.

Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном .

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение .

Источник

Читайте также:  Торговый центр виртуальная экскурсия
Оцените статью