Экскурсия по детскому саду
Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию по нашему детскому саду «Золотая рыбка». Первый кабинет, в который мы войдём, это кабинет заведующего.
Зачем нам нужна заведующая? Она руководит всем садом, знает обо всем что происходит в саду. Всё, начиная с питания ребят и заканчивая их здоровьем, всегда на контроле заведующего.
А сейчас мы вошли в кабинет методиста. Кто это – методист? Это человек, который организовывает всю воспитательскую работу в детском саду. Методист – главный помощник воспитателя. Всегда подскажет и направит советом и делом. Ещё в его кабинете воспитатели могут найти всё необходимое для занятий, нужные книги, картинки.
Следующий этап экскурсии – музыкальный зал. Все вы не один раз бывали в нём, и я уверена, знаете, для чего он нужен? В музыкальном зале мы готовимся к утренникам, учим танцы и песни. А ещё знакомимся с народной и оркестровой музыкой, инструментами. Узнаём о разных композиторах, их произведениях.
А в этом кабинете некоторые из вас, ребята, уже бывали. Это кабинет логопеда. Кто такой логопед? Специалист, помогающий детям правильно произносить звуки, исправляет их речь. Детям нравится заниматься у логопеда, здесь они и учатся, и играют.
И вот мы с вами попадаем в царство карандашей и красок, творчества и фантазии. Как называется этот кабинет? Правильно – изостудия. Ребята очень любят приходить сюда. Им нравится при помощи карандашей и кисточки создавать волшебные рисунки. А глина и пластилин в их руках всегда послушно превращаются в птиц, зверей, цветы. Во всё, на что способна их фантазия.
Следующий кабинет появился в нашем саду недавно, но ребята всегда приходят сюда с интересом. Итак, мы с вами в музее. Что такое музей? Это место, где собраны предметы, фотографии, правильно они называются экспонаты, об истории нашего посёлка, его жителей. Почему так называется наш посёлок? А где было здание первого детского сада? На эти и многие другие вопросы ответят экспонаты музея.
Из музея мы сразу попадаем в выставочный зал. Здесь на стенах развешаны картины известных художников. Портреты, пейзажи, натюрморты, все виды живописи представлены в нашем зале. Кроме того, есть здесь и интерактивная доска. С её помощью можно смотреть фильмы о великих художника и скульпторах, их произведениях.
А ещё здесь проводятся выставки работ воспитанников детского сада. Во все сезоны ребята с родителями мастерят своими руками настоящие шедевры, и выставляют в зле. Потом, все с удовольствием приходят сюда любоваться их работами.
Следующий пункт назначения – кабинет эколога. Всех ребят он очень привлекает. Ведь здесь так много интересного! Карты алтайского края, России, нашего посёлка, коллекции насекомых, растений, камней. А настоящий пень с паутиной и, точно живым, пауком!
Кроме интересного, много в кабинете экологии и познавательного. Информация о нашем заводе, ОАО Кучуксульфат, его продукции. О том, какие озёра и полезные ископаемые есть у нас в посёлке, о том, что должны делать мы, его жители, чтобы сохранить экологию и природу окружающего нас мира.
По соседству с кабинетом экологии расположился живой уголок. Это, наверное, самое любимое место детей нашего сада. Рыбки и попугайчики, канарейки и кролики, сухопутные и водяные черепашки встречают ребят в уголке. В клетках деловито снуют мышки и хомяки, занятые своими делами. А усатая морская свинка удивляет спокойствием и покладистостью.
Кроме животных здесь повсюду растения и цветы. Кадки с огромными китайскими розами благоухают почти круглый год, наполняя комнату ароматом, поднимая настроение всем нам своими красивыми цветами.
А за этой дверью нас встречает мир спорта, движения, ловкости. Да ребята, мы пришли в спортивный зал. Спорт – это то, что делает нас сильными и здоровыми. Скакалки, мячи и канат, различные массажные дорожки, и ещё множество предметов помогают ребятам стать ловче, смелее, сильнее.
Здесь, в спортивном зале, проходят соревнования, эстафеты, спортивные праздники.
А в следующем кабинете дети развиваются духовно, изучая историю, традиции, обычаи и обряды своего народа. Мы с вами пришли в Русскую избу. Посмотрите сколько интересных и необычных предметов здесь. Ухват и горшки, люлька, русская печь. И это далеко не все интересные предметы этого места.
Каждый человек должен знать кто он, откуда родом, кто его предки. Обо всём этом мы узнаём от хозяйки избы.
Знаете ли вы такую пословицу: «Без хлеба и без каши ни во что труды наши»? Как вы думаете, что она значит? (ответы детей). Правильно, чтобы жит и работать, веселиться и учиться люди должны есть. В нашем детском саду есть место, где всегда вкусно пахнет щами, котлетами, выпечкой. Это кухня.
На нашей кухне работают умелые повара, они каждый день кормят вас вкусной, здоровой пищей.
Скажите, куда мы пришли? Что это за место? верно, это кабинет медицинской сестры. Она следит за здоровьем деток нашего сада, делает прививки, ставит уколы, даёт полезные витамины.
А сейчас мы с вами попали в царство чистых вещей. Это прачечная. Здесь стирается и отглаживается всё постельное бельё, на котором вы спите, полотенца, одёжки для наших игрушек, шторы.
Следующий пункт в нашей экскурсии – кабинет швеи и костюмерная. Здесь шьются все обновки для наших групп, костюмы для представлений. Здесь же они и хранятся. Швея, хозяйка кабинета, следит чтобы всё было развешано по местам, костюмы были чистыми и отглаженными.
Наш детский сад – это большое хозяйство. А следит за ним заведующий хозяйством, завхоз. Выдать средства для наведения чистоты в группах, следить чтобы территория сада была ухоженной и чистой, а в саду тепло и уютно – всё это обязанности завхоза.
Сейчас мы пришли к очередному пункту нашей экскурсии – кабинету бухгалтерии. Бухгалтер – это человек который занимается всеми денежными вопросами детского сада. Начислить зарплату сотрудникам, распределить средства на закупку продуктов для сада, это далеко не все обязанности работников бухгалтерии.
И вот завершающий этап нашей экскурсии – бассейн. Это, пожалуй, самое любимое место ребятишек. Сюда они приходят не только покупаться в своё удовольствие, но и оздаравливаться. Воспитатель по плаванию научит правилам поведения на воде, водным играм, азам плавания. Для весёлого времяпровождения в бассейне есть всё, мячи, круги, и многое другое.
Итак, ребята, сегодня мы с вами побывали на виртуальной экскурсии по нашему детскому саду. Смогли заглянуть в каждый его уголок, познакомиться со всеми специалистами, работающими в нём. Наш детский сад – это большая и дружная семья, и вы являетесь её частью. Берегите наш детский сад, любите его. А он будет каждый день ждать вас, дарить вам тепло и уют.
Источник
Экскурсия по детскому саду в первой младшей группе. День знакомства с достопримечательностями детского сада
Светлана Кученкова
Экскурсия по детскому саду в первой младшей группе. День знакомства с достопримечательностями детского сада
Тема: День – знакомства с достопримечательностями детского сада.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение.
Цели деятельности педагога: сформировать знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников: отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время экскурсии по детскому саду, знакомство с некоторыми достопримечательностями детского сада,имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду.
Сформировать знания о своем детском саде.
Формировать бережное отношение к предметам.
Воспитывать любовь к прекрасному.
Материалы и оборудование: письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду. Картинки о животных, рыбах. Загадки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель зачитывает детям письмо от Незнайки, который приглашает их на экскурсию по детскому саду, напоминает детям, как надо вести себя (скромно, не кричать, вежливо здороваться с, благодарить за приглашение и т. д.). Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.
2. Путешествие по детскому саду:
Воспитатель. Ребята, Незнайка прислал нам письмо, в котором он нас приглашает совершить небольшое путешествие по детскому саду. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, какой у нас красивый и большой детский сад.
Первая остановка. «Русская изба».
Воспитатель. Послушайте потешку.
Тень –тень-поте -тень
В огороде –то плетень
В доме печка топится
Она репку печет
По тарелочкам кладет
Кот в тарелку скок
И усы себе обжог.
Воспитатель. О чем рассказано в этой потешке? Наверно о необычном доме. Мы с вами попали в русскую избу, посмотрите, здесь совсем не так, как в нашем доме. В этом доме живет печка. Печка главная в этом доме, на ней бабушка пекла репку. А еще на печке готовят еду и она дает тепло человеку.
В этом доме живет необычная посуда, она деревянная и глиняная. Посмотрите, какая здесь висит красивая и праздничная одежда, эту одежду уже никто не одевает, ее носили очень давно. Люди одевали ее на праздник.
Еще здесь живут необычные замечательные куклы. Такими куклами играли дети, которые жили в этом доме, но это было очень давно.
Вот, ребята, мы свами посетили русскую избу, узнали много нового, а наше путешествие продолжается.
Вторая остановка. «В мире животных».
Воспитатель. Ребята, следующая наша остановка называется «В мире животных». Здесь мы свами рассмотрим картинки с изображением необычных животных. Посмотрите, какие они – эти необычные жители нашей планеты. Они самые большие и самые маленькие, самые красивые и самые умные представители животного мира.
Послушайте загадки и отгадайте кто это?
1. У него один лишь рог
Он зовется (Носорог).
2. Кошка полосатая
Нравится ребятам … (Тигр).
3. Очень любит есть бананы,
Это точно (Обезьяна).
4. Это кошка – царь зверей
Назови ее скорей … (Лев).
5. Что за коняшки
На всех тельняшка … (Зебра).
6. У него огромный рот
Он зовется… (Бегемот).
Молодцы,ребята, вы отгадали мои загадки и мы продолжаем наше путешествие.
Третья остановка. «Морские жители».
Воспитатель. Ребята, мы свами оказались на морском дне. Наша остановка называется «Морские жители». Послушайте загадку.
В воде мы живем
Без воды пропадем.
Воспитатель. Ребята, как думаете, кто это?
Воспитатель. Посмотрите, какие они красивые и необычные. Рыбы живут не только в море, но и в нашем детском саду. Смотрите здесь живут дельфины – это наши добрые и обаятельные друзья. Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие.
Маленькие рыбки очень задорные и яркие. Золотые рыбки, морские коньки удивительные создания, они напоминают детские игрушки. А еще в море живут зеленые водоросли, крабы, морские звезды и разные камешки.
Ребята, нам нужно продолжать наше путешествие у нас осталась последняя остановка.
Четвертая остановка. «Музыкальный паровоз».
Воспитатель. Ребята, а дальше мы свами поедем на паровозе. Послушайте загадку.
Вот зеленая гора.
В ней глубокая нора,
Что за чудо! Что за чудо!
Кто -то выбежал оттуда.
На колесах и с трубой
Хвост волочит за собой. (Паровоз).
Ребята – это необычный паровоз, он музыкальный. Каждый день он возит детей в музыкальный зал, на музыкальное занятие. А еще он везет музыку, песни и танцы. В следующий раз мы с вами поедем на нем в гости – знакомится с музыкой.
Ну, ребята, на сегодня все, наше путешествие закончено. Надо сказать Незнайке спасибо, за приглашение. Нам нужно возвращаться в свою группу. Я надеюсь, вам понравилось наше путешествие.
Вот какой у нас хороший детский сад,
Все мы любим нежно детский сад.
Утром я бегу скорее в детский сад,
Вечером скажу: «До встречи, детский сад!».
Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Повестка дня: 1. Знакомство родителей друг с другом.
Игровая деятельность в первой младшей группе детского сада Игровая деятельность в детском саду. Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их, в первую очередь.
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Предварительная работа: Расставить стулья полукругом,.
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.
Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация ребенка к детскому саду» При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – от латинского «приспособляю».
Отчет по результатам адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе Отчет по результатам адаптации в первой младшей группе №2Воспитатели:Стародубова Е. Г., Туева М. А. Прием детей в группу начался с 3 августа.
Прогулка в первой младшей группе детского сада Прогулка в первой младшей группе Цели прогулки: ознакомить с игровым оборудованием на участке, привлекать внимание детей к окружающему.
Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребенка к детскому саду» Родительское собрание 29.08.2016 года План родительского собрания 1. Адаптация 2. Режим 3. Требования, пожелания. Добрый вечер уважаемые.
Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему «Виртуальное путешествие по детскому саду» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №200 «Солнечный круг» общеразвивающего.
Источник
Конспект экскурсии «Путешествие по детскому саду»
наталья Березина
Конспект экскурсии «Путешествие по детскому саду»
Конспект экскурсии «Путешествие по детскому саду» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года
Развивать интерес к труду взрослых.
Обучающие: Закреплять знания детей о рабочем месте работников ДОУ. Учить детей формулировать вопрос.
Развивающие: Развивать навыки активного речевого общения, учить детей ценить труд и заботу взрослых, применять полученные знания в продуктивной и других видах деятельности.
Воспитательные: Воспитывать в детях уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Вы знаете, что в детском саду трудится много взрослых. Они заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам было хорошо, весело и уютно. И первый самый важный наш помощник – это младший воспитатель. Как его зовут? Чем же она занимается? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей? Чем они занимаются? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто еще кем работает в детском саду? (ответы детей)
Отправляемся в путешествие. На чем поедем? (Предложения детей).
На поезде. Занимайте места в вагонах. (Вот поезд наш едет, колеса стучат….)
Первая остановка: Медицинский кабинет.
Воспитатель: Самый первый кабинет – это кабинет, в котором работают взрослые в белых халатах. «Кто здесь работает?» (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно – это медсестра. А что нужно для работы нашей медсестре. (ответы детей)
Дидактическая игра «Возьми нужный инструмент»
Вторая остановка: Пищеблок.
Воспитатель: Что же это за кабинет? Посмотрите, здесь тоже взрослые в белых халатах. Может это тоже медицинский кабинет? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно называется ПИЩЕБЛОК. Здесь много помещений. Прежде чем зайти, нам необходимо одеть спецодежду. (Детям одеваем фартуки, косынки, колпаки).Сколько взрослых работают? (Много). Как называется профессия этих взрослых? (Ответы детей Повар).
Дидактическая игра «4-лишний»
Третья остановка: Музыкальный зал.
Воспитатель: Кто здесь работает? Что же она делает? (Ответы детей). А что нужно для работы музыкальному работнику? (ответы детей)
Дидактическая игра: «Покажи, что нужно работнику»
Воспитатель: Понравилось путешествовать? Хотите еще узнать,. Какие еще есть профессии, и что им нужно для работы. (подойти с музею, рассмотреть и провести беседу).
Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду» Группа «Росинка» вновь принимает малышей в стенах нашего детского сада «Солнышко». И вот как проходит адаптация: у всех по-разному. Кто-то.
Фотоотчет об акции «Подари детскому саду книгу» С 13 по 24 января 2020 года в детском саду в рамках проекта «Твори добро» успешно прошла акция «Подари книгу детскому саду». Целью акции.
Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» «Адаптация детей к детскому саду» Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.
Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.
Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.
Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.
Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.
Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.
Наши экскурсия по детскому саду (фотоотчет) В этом учебном году мы с моей коллегой отметили восемнадцатилетие совместной работы. И надо сказать, что за эти годы мы научились прекрасно.
Стенгазета «Нашему детскому саду «Рябинка» 35 лет!» В детском садике сегодня Торжество и праздник, День рождения отмечает Наш любимый садик. Мы желаем, чтоб всегда Был детьми он полон. И.
Источник