- Экскурсия в библиотеку
- Вам в помощь — позитивный опыт сотрудничества с библиотеками.
- Экскурсия в библиотеку — Фотоотчет «Первая экскурсия в библиотеку в старшей группе»
- Экскурсия в библиотеку — Экскурсия в библиотеку детского сада для детей старшего и среднего возраста ДОУ
- Экскурсия в библиотеку в дошкольной группе «В гости к книге»
- Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе
- Ход экскурсии:
Экскурсия в библиотеку
Детские сады и школы давно и плодотворно сотрудничают с библиотеками. Это сотрудничество призвано способствовать пробуждению интереса детей к чтению, познанию нового, самосовершенствованию.
Экскурсии в библиотеку становятся не просто знакомством ребят с правилами, по которым живёт «книжкин дом». Но и средством приобщения к регулярному чтению книг, раскрытию собственных интересов и предпочтений. Посмотрите, какие нестандартные сценарии посещения «книжкиного дома» использовали библиотекари и педагоги при организации подобных встреч; экскурсии по каким темам стали занимательным и полезным времяпровождением для детворы.
Вам в помощь — позитивный опыт сотрудничества с библиотеками.
Содержится в разделах:
Показаны публикации 1-10 из 619 .
Все разделы | Экскурсия в библиотеку
Экскурсия в библиотеку «Книжное королевство» Экскурсия в библиотеку Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Книжное королевство» Цель: Познакомить детей, с профессией библиотекаря и условиями его работы. Задачи: Расширять кругозор детей, способствовать возникновению желания научиться читать.
Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о библиотеке и о труде библиотекаря, закрепить на практике знания ПДД при переходе через дорогу. Развивающие: развивать наблюдательность.
Экскурсия в библиотеку — Фотоотчет «Первая экскурсия в библиотеку в старшей группе»
Публикация «Фотоотчет «Первая экскурсия в библиотеку в старшей. » В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай! Очень важно приобщить детей к книжной культуре, расширять знания дошкольников о книгах, воспитывать любознательность, грамотного человека. Дети нашей старшей группы №3 в рамках.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия-экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну книг» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Конспект занятия-экскурсии в библиотеку: «Путешествие в страну книг» Подготовили: Гашилова Олеся Олеговна, Педагог-психолог Васюкова Ольга Николаевна, Логопед с. Тунгусово — 2021г.
Как мы ходили на экскурсию в детскую библиотеку На днях мы с ребятами совершили экскурсию в Агидельскую детскую библиотеку. Целью данной экскурсии стало знакомство с библиотекой; формирование любви к книгам и бережного отношения к ним. Ребят встретили в читальном зале, была рассказана история библиотеки, показаны книги.
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку по творчеству Виталия Бианки» Весна! Пробуждается природа, и мы хотим всё больше знать о ней! И вот выпадает такой шанс — нас приглашают в библиотеку. Дети без конца спрашивают, когда же мы наконец отправимся на экскурсию. Ещё конечно стоят морозные деньки, но наших воспитанников ничего не страшит. И вот 11.
Экскурсия в библиотеку — Экскурсия в библиотеку детского сада для детей старшего и среднего возраста ДОУ
Статья «Экскурсия в библиотеку детского сада для детей старшего и среднего. » Экскурсия в библиотеку детского сада. Для детей старшего и среднего возраста ДОУ. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением библиотеки. Беседа «Какие бывают книги». Беседа о правилах поведения в общественных местах. Организация «Книжкиной больницы» по.
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» По многочисленным просьбам детей старшей группы — посетили нашу сельскую библиотеку. В библиотеке нас встретила библиотекарь Татьяна Витальевна. Ребят встретил большой читальный зал с мультимедийным оборудованием, была рассказана история библиотеки, показаны книги. Библиотекарь.
Познавательное занятие «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе Экскурсия в библиотеку Программное содержание: 1. Дать детям наглядное представление о библиотеке. В библиотеке много книг, читатели берут книги для чтения, в библиотеке работает библиотекарь. 2. Воспитывать бережное отношение к книгам, уважение к труду библиотечных работников.
Экскурсия в библиотеку Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке. Дети: — надо внимательно слушать — разговаривать можно только шепотом — если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку — взял посмотреть, положи на место Воспитатель: молодцы.
Источник
Экскурсия в библиотеку в дошкольной группе «В гости к книге»
светлана калинина
Экскурсия в библиотеку в дошкольной группе «В гости к книге»
«В гости к книге». Путешествие в мир книг для дошкольников в.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в книжном царстве — мудром государстве праздник. Много праздников приносит нам весна. И один из них – праздник книги. Он приходит в каждую школу, в каждый дом, в детский сад и приносит большую радость – встречу с хорошей, умной книгой.
Мало кто знает, что у этого праздника детских книг, есть своя особая, очень интересная история и даже дата официального дня рождения. В марте 1943 года, во время Великой Отечественной войны, в Москве впервые был проведен необычный праздник — День детской книги. Тогда на один день к ним приехали прямо с фронта любимые детские писатели. Корней Чуковский, Самуил Маршак, Лев Кассиль, Сергей Михалков, они рассказали мальчишкам и девчонкам, чьи отцы и братья сражались с врагом, как рождается книга. С тех пор этот праздник, превратившийся в Неделю детской книги, отмечается каждый год в дни детских весенних каникул. Во всех детских библиотеках России проводятся встречи с писателями, всевозможные викторины и конкурсы.
Книжкина неделя пролетит по всей стране.
Как предвестие апреля
Как приветствие весне!
Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, точно птицы,
Облетая целый свет.
Девчонки и мальчишки
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят.
Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну Книг.В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки, смекалку да внимание, иначе нас просто не пропустят в сказочное королевство. А попасть туда можно, если скажем волшебные слова.Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори!»
Звучит музыка «В гостях у сказки!»,
(слайд: Книга открывается) появляется книга.
Откройте глаза! Кажется мы на месте.
Давайте с Вами немножко поиграем! Я вам буду задавать стихотворные вопросы, а вы все вместе,громко отвечайте: Я! Понятно?Давайте прорепетируем: Дети кричат «Я»!
Кто пришёл сюда играть? – «Я»
Книжки умные читать? – «Я»
Кто из вас не любит скуки? – «Я»
Кто здесь мастер на все руки? – «Я»
А кто книжки бережёт? – «Я»
Книги под кровать кладёт? – … (Не «Я»)
А, вы дети любите книги? Если бы вообще не было книг, что бы было? Знаете правила обращения с книгой. У каждого из вас есть любимая книга?
Да, действительно, трудно представить себе жизнь без верного друга – хорошей книги.
Молодцы.Я хочу поведать вам секрет: каждый вечер, как только читатели и библиотекарь покидают библиотеки, Царство книг оживает. Герои разных произведений ходят друг к другу в гости, делятся впечатлениями о том, кто сегодня читал о них, а кто просто перелистал страницы.
Персонажи книг любят встречаться с вами, ребята, рассказывать о своих приключениях, заставляя вас грустить или радоваться.
Это очень хорошо, что дети такие любознательные. Сейчас проверим, загадаю я вам загадки.
Младший и средний возраст:
1. На сметане он мешён,
На окошке он стужён,
2. Кто-то за кого-то ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть,
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
3. В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка.
4.Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
5. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
Старший и подготовительный возраст:
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
(Козлята из сказки «Волк и 7 козлят)
2. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, ребята, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул?.
3. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
5. Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
На свете существует множество книг, каждая из них открывает нам путь в мир знаний. Книги рассказывают нам о жизни замечательных людей, о прошлом нашей планеты, вместе с ними мы путешествуем к далёким мирам.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
Желаю с книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!
Наше путешествие в книжное царство завершилось, но приходить в гости, за книгами вы все равно будете. До свидания.
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» В рамках сотрудничества МАДОУ «Детский сад №80 комбинированного вида» с Детской библиотекой им. Н. А. Некрасова, была организована экскурсия.
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе Фотоотчет »Экскурсия в библиотеку. »(Подготовительная группа) Детям нашей группы очень полюбились экскурсии в библиотеку. Представляю.
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» «Есть страна чудесная на свете, Ее библиотекою зовут. Сюда приходят взрослые и дети Потому что книги здесь живут». Настоящим праздником.
Фотоотчёт «Экскурсия в детскую библиотеку» в подготовительной группе Уважаемые коллеги! 6 июня исполнилось 220 лет со Дня Рождения нашего великого классика — Александра Сергеевича Пушкина!. Вся прошедшая неделя.
Фотоотчёт «Экскурсия в сельскую библиотеку» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! 20 ноября отмечается Всемирный день ребёнка – это замечательный праздник,.
Экскурсия в библиотеку!! В нашем саду проходила неделя посвященная книге. 20 Марта Воспитанники средних групп №3, №9. Детского сада №4 «Малыш» Посетили школьную.
Экскурсия в библиотеку Время летит и совсем скоро мои воспитанники станут первоклассниками. Сегодня мы были на экскурсии в библиотеке, в школе, в которой многие.
Источник
Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе
Наталья
Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе
Тип НОД: усвоение новых знаний.
Форма организации: экскурсия.
Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, была в интеграции с обр. обл. «Коммуникация» (развитие речи) ; «Социализация»(развитие игровой деятельности) .
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.
Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; закрепить на практике знаний ПДД, при переходе через перекресток.
Развивающие:обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки;активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.
Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.
Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.
Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.
Оборудование: книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке.
Литература: Общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»
Ход экскурсии:
1. Вводная часть.
1) Дети вышли из детского сада парами. Повторение правила поведения в общественных местах и на улице.
2) Повторение ПДД (правила дорожного движения). Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?
Дети: потому, что здесь есть знак, переходный переход (дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение).
Также воспитатель вносит пояснение, что все должны убедиться, перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода. Нельзя подойдя к пешеходному переходу начинать движение через дорогу, водитель машины мог их не заметить из — за кустов на обочине или по другой причине. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение.
2. Основной этап.
Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.
— надо внимательно слушать
— разговаривать можно только шепотом
— если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку
— взял посмотреть, положи на место
Воспитатель: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.
Библиотекарь: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…
Давайте попробуем отгадать загадку:
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» -хранилище. Меня зовут Дмитрий Александрович, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.
Немного из истории библиотек.
Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим,слова записывали на чем придется: они высекали значки на камне, позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусе — материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тонкую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре.
Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки, и папирусы, и пергаменты. Создавались первые библиотеки. Но со временем слова стирались, дощечки, береста портились. Тогда люди научились делать бумагу и печатать книги. Люди, которые пишут книги, называются писателями. Писатели писали о том, что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле. Где мы можем взять книги? (В магазине купить, в библиотеке.)
— А зачем нужно читать книги? (ответы детей)
Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.
Итак, библиотека – это дом книги.
В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр.По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает, куда записываются все книги, которые вы прочтете.
В нашей библиотекеесть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги)
Библиотекарь: Книги –как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.
Чтение стихотворения С. Я. Маршак «Книжка про книжки». Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками,помните правила пользования книгой:
Правила обращения с книгой
Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
При чтении книг пользуйся закладкой.
Не загибай книжные страницы.
Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.
Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.
Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке.
«Правила пользования библиотекой»
В библиотеке надо вести себя тихо, т. к. шум мешает другим читателям.
Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.
Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли
Библиотекарь: Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)
А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.
1. Без языка, без голоса, а все расскажет.
2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.
3. Кто говорит молча?
4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.
5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,
Помогаем детям мы стать разумными людьми.
Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.
-Молодцы! Все эти загадки были о книгах.
Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы) .
Воспитатель и библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?
Дети: Тихо, не шуметь!
Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? (рефлексия) (обобщение) (дети отвечают)
Библиотекарь. Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.
Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются.
3. Заключительный этап. Во вторую половину дня сюжетно-ролевая игра «Библиотекарь» и «Книжкина больничка» (ремонт книжек в группе)
«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей старшей группы «Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей старшей группы Акимова Т. В. «Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной.
Фотоотчет «Экскурсия в городскую библиотеку имени Р. Гамзатова в старшей группе» Экскурсия в библиотеку Для воспитанников старшей группы дошкольного отделения Прогимназии «Ручеёк»9 распахнула свои двери библиотека. В.
Фотоотчёт «Экскурсия в детскую библиотеку» в подготовительной группе Уважаемые коллеги! 6 июня исполнилось 220 лет со Дня Рождения нашего великого классика — Александра Сергеевича Пушкина!. Вся прошедшая неделя.
Конспект занятия «Экскурсия в детскую библиотеку» в старшей группе Асият Муталимова Добавить+ Сообщения +1 Голоса +Ещё Меню Конспект занятия на тему: «Экскурсия в детскую библиотеку» в старшей.
Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в библиотеку» ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; 2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей.
Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» Цели: познакомить детей с профессией библиотекарь; закрепить знания о зимующих птицах. Задачи: — формировать у детей представления о труде.
Экскурсия в библиотеку в старшей группе Экскурсия в библиотеку (старшая группа) Цель. Познакомить детей с общественными зданиями микрорайона, их назначением; расширять знания.
Экскурсия в подготовительной группе в библиотеку имени Павла Васильева города Омска Экскурсия в библиотеку имени Павла Васильева Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя Задачи:.
Сценарий мероприятия «Экскурсия в сельскую библиотеку» для детей подготовительной группы (6–7 лет) Сценарий мероприятия. Экскурсия в библиотеку для детей подготовительной группы (6-7 лет). Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций.
Экскурсия в сельскую библиотеку с детьми старшей подготовительной группы Экскурсия в сельскую библиотеку с детьми старшей подготовительной группы. Цель: Формировать представление детей о библиотеке. Познакомить.
Источник