Целевая прогулка на спортивную площадку СОШ
Марина Бондаренко
Целевая прогулка на спортивную площадку СОШ
Цель нашей целевой прогулки:
познакомить детей с тренажерами, вызвать у дошкольников желание заниматься спортом, а также развивать смелость, и организованность.
Сегодня воспитанники нашего детского сада №38 «Черемушки», г. Междуреченска, в сопровождении педагогов посетили спортивный комплекс школы №26. Дети узнали как проходят спортивные соревнования по футболу, волейболу, баскетболу, о гимнастических комплексах, для чего нужны гимнастические снаряды. Познакомили детей с тренажерами, рассказали как на них заниматься. Всем детям понравилось знакомство с тренажерами, все получили не только знания, но и заряд бодрости хорошего настроения. Затем дети поиграли в подвижные игры, попробовали поиграть на спортивной площадке. Таким образом, на экскурсиях осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства. Дети экскурсией очень довольны и в детский сад возвращались радостными.
Целевая прогулка «Где повесить домик для скворца?» Целевая прогулка «Где повесить домик для скворца?» Цель и задачи: · закрепить знание названий деревьев, растущих в ближайшем окружении.
Целевая прогулка «Улица Зои и Александра Космодемьянских» Задачи: расширить знания о героях Великой Отечественной войны Зое и Александре Космодемьянских, воспитывать патриотизм и гордость за героев.
Целевая прогулка в Храм «Крещение господне» в день празднования православного праздника «крещения Господнего, мы с ребятами провели беседу о традициях празднования этого праздника.
Целевая прогулка в средней группе «Что такое улица» Целевая прогулка в средней группе «Что такое улица» Программное содержание. Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание.
Целевая прогулка в средней группе «Знакомство со школой» МАДОУ ЦРР детский сад № 101 Воспитатель: Муха С. Г Цель: формировать элементарные правила поведения выхода за территорию детского сада.
Целевая прогулка в старшей группе Целевая прогулка «Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.» Программное содержание: расширять знания детей об улице: дорога.
Конспект «Целевая прогулка по улице» для детей младшей группы Цель: 1. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания.
Целевая прогулка в зимний период «Елка» Беседа о зиме,рассматривание заснеженной ели. Чтение : О. Высоцкая «Елка» Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием растительного.
Фотоотчет «Экскурсия на спортивную площадку» Экскурсия на спортивную площадку площадку Цель: Знакомство со спортивным объектом ближнего окружения. Задачи: 1. Создание среды для.
Зимняя целевая прогулка «Наблюдение за сосульками на участке» 1. Наблюдение в природе. Задачи: расширять представления детей о свойствах снега (снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается.
Источник
Конспект экскурсии в физкультурно-оздоровительный комплекс
Елена Климентова
Конспект экскурсии в физкультурно-оздоровительный комплекс
1.Расширять представления детей о спортивной жизни города: спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием, о роли физических упражнений в укреплении собственного здоровья;
2. Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
3. Приобщать детей к здоровому образу жизни;
4. Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме.
1. Побуждать детей к соблюдению правил поведения в
2. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за спортсменов города;
3. Мотивировать стремление заниматься спортом.
Ход экскурсии:
Инструктор по физ-ре: Ребята, сейчас мы отправимся на экскурсию в ФОК, где нас встретят сотрудники. Роль экскурсовода будет выполнять Михаил Викторович. Он проведет нас по зданию комплекса, расскажет много интересного о ФОКе, о его истории, о секциях, какие там проводятся соревнования. У вас будет возможность самим увидеть и потрогать спортивные снаряды и тренажеры, побывать в бассейне, в зале для спортивных игр, настольного тенниса, фитнесс зале. Дети, а какие виды спорта вы знаете?
Дети перечисляют знакомые им виды спорта летние и зимние.
Инструктор по физ-ре: В какое время люди занимаются спортом?
Дети: В свободное время, после работы, учебы.
Инструктор по физ-ре: А есть люди, для которых спорт — это профессия. Это спортсмены, тренеры. Они здесь работают. А сейчас, ребята, мы зайдем в здание и посмотрим, что здесь находится.
Взрослые с детьми заходят в здание ФОКа. У входа детей радушно встречал тренер по футболу Молчанов Михаил Викторович и другие работники ФОКа. Именно ему предстояло выполнить роль экскурсовода. Он провел детей по помещениям школы, рассказал много интересного о ней, о ее истории, о секциях, в которых занимаются, какие проводятся в школе соревнования. Первым посещением стал спортивный зал для игр в баскетбол, волейбол, футбол.Инструктор по физ-ре задает детям вопросы : знают ли они правила спортивных игр с мячом, для чего нужна сетка, кольца, ворота.
Инструктор по физ-ре: Почему в зале двое ворот?
Дети: Потому, что играют две команды.
Инструктор: Как называются места для зрителей?
Инструктор: К какими качествами должны обладать спортсмены, играющие в спортивные игры с мячом?
Дети: Силой, смелостью, быстротой, ловкостью, меткостью.
Воспитатель: Если мы пройдем еще дальше, то увидим зал для игр в теннис. Чем он отличается от спортивного?
Инструктор: Кто здесь тренируется?
Инструктор : А теперь пройдем в следующий зал – фитнесс-зал. Здесь взрослые занимаются различными видами аэробики, в том числе степ-аэробикой. Из инвентаря имеются степ-платформы, гантели и многое другое.
Из фитнесс-зала дети отправились в бассейн, где им очень понравилось. Многие из них ни разу не были там. Следующим посещением стал тренажерный зал.Детям задаются вопросы типа: для чего столько снарядов, зачем люди занимаются в этом зале, что такое велотренажер, беговая дорожка и почему они так называются? Детям предоставляется возможность самим опробовать некоторые снаряды и тренажеры.
Инструктор: Дети, скажите, чем награждают спортсменов за спортивные победы?
Дети: Медалями, кубками, грамотами.
Инструктор объясняет значение слов «награда, кубок», как проходит
награждение: «Объявляют результат. Звучит музыка. Поднимается спортсмен на пьедестал, вручают медаль, кубок. Какие бывают медали.
Дети: Золотые, серебряные, бронзовые.
Следующий момент в экскурсии – посещение музея спортивных достижений. Инструктор обращает внимание детей на большое разнообразие наградных кубков, медалей, грамот и дипломов.
Инструктор задает вопросы детям : Где мы с вами сегодня побывали? Что особенно запомнилось вам? Какими качествами вы бы хотели обладать? Почему? (ответы детей).
Инструктор: Дети, какое значение имеет занятие спортом для человека.
Дети: Укрепляется здоровье, поднимается настроения и бодрость духа.
Инструктор: Наш город растет и строятся новые спортивные объекты. Чтобы спортсмены могли заниматься своими любимыми видами спорта в любое время года и в любую погоду, для них построили новые спортивные площадки чтобы у вас вместе с родителями была возможность ходить на спортивные мероприятия. Когда вы вырастите, то вы сможете найти себе секцию по душе.
Конспект экскурсии на стадион Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о спортивной жизни города: спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях,.
Проект «Мы любим спорт!» Разработан педагогами группы и учителем-логопедом. Разработка Власовой Е. Л., Леонтьевой Т. А., Воронюк Е. А. Цель проекта: Приобщение детей.
Источник
Программа работы летней дворовой площадки по месту жительства «Школа радости»
Содержимое публикации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «МЕТАЛЛУРГ» Г.О. САМАРА
«Утверждаю»
Директор ЦДТ «Металлург» _______________М.С.Анохина
на методическом совете
Программа работы летней дворовой площадки
по месту жительства
Срок реализации: июнь — август 2019г.
Возраст детей: 5-15 лет
Червякова Л.А., методист
Алчинова Г.Д., педагог-организатор
Обоснование программы, её актуальность
Сроки реализации программы
Цель и задачи программы
Методы и формы реализации программы
Прогнозируемые результаты программы
Контроль реализации программы
План проведения дворовых площадок по месту жительства
Механизм и этапы реализации программы
Оценка эффективности реализации программы
Обоснование программы, ее актуальность
Летние каникулы – самое яркое по эмоциональной окраске время. Каникулы дают возможность снять эмоциональное напряжение, полученное в течение учебного времени. И вместе с тем, каникулы – это зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил, знаний, продолжение освоения мира, его познание, богатейшее время воспитания и самовоспитания.
Интересной формой летнего отдыха, конечно же, является пребыванием в загородном оздоровительном лагере. Но в силу ряда причин не все дети могут отдохнуть в летних оздоровительных лагерях или провести лето на море. Именно поэтому для ребят создается ещё одна возможность организации полезного и активного досуга — посещение дворовых площадок по месту жительства.
Дворовая площадка по месту жительства позволяет детям проводить несколько часов в день с пользой и интересом в конкретном месте и, что немаловажно для родителей, под присмотром взрослых. Организуя интересный досуг детей, педагоги ведут воспитательно-профилактическую и оздоровительную работу с ними.
Таким образом, проведение летней дворовой площадки по месту жительства поможет организовать детям свободное время, будет способствовать развитию их творческих и физических способностей, расширению кругозора, а также предупреждению детской безнадзорности в летний период.
На базе клуба по месту жительства «Жигули» ЦДТ «Металлург» была разработана программа проведения летних дворовых площадок «Школа радости».
Программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:
Конвенция ООН о правах ребёнка;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федерального закона «Об образовании в Р.Ф.» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
Приказ Департамента образования Администрации г.о. Самара
№743-од от 30.05.2019г. «Об организации работы дворовых площадок по месту жительства в период летней кампании 2018-2019 учебного года»;
Положение о деятельности летних площадок по месту жительства на базе клубов по месту жительства МБУ ДО «ЦДТ «Металлург».
Сроки действия программы
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение трех летних месяцев (июнь, июль, август).
Дети и подростки из различных социальных групп в возрасте 5-15 лет;
педагог-организатор клуба по месту жительства «Жигули» — руководитель дворовой площадки;
педагоги дополнительного образования клуба по месту жительства «Жигули».
Цель: организация содержательного досуга детей и подростков по месту жительства в дни летних каникул.
разработать систему разнообразных культурно-досуговых мероприятий;
способствовать развитию познавательной активности, творческого и интеллектуального потенциала детей.
способствовать развитию коммуникативных способностей детей, сплочению временного детского коллектива вокруг общей цели;
обеспечить профилактику безнадзорности детей;
познакомить учащихся с деятельностью различных детских объединений клуба по месту жительства «Жигули» с целью дальнейшего привлечения детей в клуб.
Культурно-досуговая деятельность, творческое развитие детей.
Ключевым направлением программы является развитие творческого потенциала детей. На реализацию этой цели направлены основные мероприятия на дворовой площадке: коллективно-творческие дела, концертно-развлекательные программы, игры, мастер-классы, творческие мастерские, выставки и др.
Одной из главных задач в работе с детьми на дворовой площадке является сохранение и укрепление здоровья. Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Оздоровительный эффект достигается посредством максимального пребывания на свежем воздухе, организации спортивно–массовых мероприятий, подвижных игр, игры по станциям, игры на свежем воздухе, эстафеты, турниры, а также игры в футбол, мини-гольф.
Профилактическая работа на дворовой площадке предусматривает проведение профилактических игр, бесед, акций, а также инструктажей для детей:
«Правила пожарной безопасности»;
«Правила поведения детей при прогулках и походах»;
«Правила при поездках в автотранспорте»;
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;
«Правила дорожного движения».
Работа по сплочению коллектива
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся игры на знакомство, игры на выявление лидеров, на сплочение коллектива, коммуникативные игры.
Работа с родителями
Работа с родителями участников смены предусматривает информационное освещение, анкетирование родителей.
Принцип системности. Личность ребёнка рассматривается как система биологического и социального начала. Процесс воздействия окружающей среды на ребёнка так же представляется как система влияния различных факторов.
Принцип сочетания воспитательных и оздоровительных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для физического, социального, интеллектуального и психологического благополучия воспитанников.
Принцип самореализации детей в условиях работы летней дворовой площадки, который предполагает: освоение разных видов деятельности для личного саморазвития, учёт возрастных и индивидуальных особенностей, создание успеха в избранных детьми видах деятельности, поощрение достигнутого.
Принцип включенности детей в реальные жизненные ситуации через игру, который предполагает легкое переключение с одного вида деятельности на другой.
Принцип коллективной творческой деятельности. Каждое дело дети и взрослые делают вместе. Такой подход позволяет каждому ребёнку внести свой вклад в общую работу, проявить свои личные качества: творческие, организаторские, интеллектуальные, практические.
Методы и формы реализации программы
Программа работы дворовой площадки представляет собой сочетание разнообразных методов и форм работы. Поскольку игра всегда являлась первоисточником включения ребенка в социальное взаимодействие, то особое значение в программе отдается методу игрового взаимодействия, а также формам работы, позволяющим детям проявлять собственную активность, наиболее полно реализовывая свои знания и умения.
В программе также применяются следующиеметоды обучения:
словесные (беседа, дискуссия);
метод стимулирования поведения и деятельности (поощрение),
методы самовоспитания (самооценка);
методы диагностики: тестирование, анкетирование, наблюдения.
В рамках программы используются следующиеформы работы:
игры на знакомства, сплочение коллектива, выявление лидеров;
творческие лаборатории — занятия в творческих мастерских;
«Литературный дилижанс»- викторины, игровые программы по детской литературе;
«Театральные уроки» — капустники, этюды, театральные игры;
досуговые, конкурсно-развлекательные программы;
игровые программы тематической направленности;
коллективные творческие дела;
Прогнозируемые результаты программы
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков;
максимальное раскрытие творческого потенциала и познавательной активности каждого ребенка;
приобретение детьми коммуникативных навыков через активную форму отдыха, формирование положительного опыта социального поведения, позитивное самоутверждение;
предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период;
приобретение умения ориентироваться в различных направлениях деятельности клуба по месту жительства «Жигули»;
запись детей в различные детские объединения клуба по месту жительства «Жигули»;
удовлетворённость детей и родителей.
Контроль реализации программы
Контроль проводится на всех этапах реализации программы.
Предварительный контроль — осуществляется на организационном этапе, непосредственно перед началом осуществления практической деятельности с целью проверки готовности к реализации мероприятий программы.
Текущий контроль – проводится еженедельно весь период реализации программы с целью анализа выполнения плана программных мероприятий.
Итоговый контроль — проводится на заключительном этапе после завершения реализации программных мероприятий с целью оценки качества реализации программы и ее эффективности.
Источник