- Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Как построить дом?» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок-экскурсия во 2 классе по ознакомлению с окружающим миром план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Как построить дом?»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Цель.
1. Познакомить детей с разновидностями строительных профессий, обобщить знания о транспорте и о строительных материалах и их назначении.
2. Развивать художественно-эстетические навыки.
3. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование:
1. Мультимедийная презентация.
2. Рисунки различных видов строительного транспорта.
Используемые технологии: проектная технология, информационные технологии, опережающие задания, работа в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse_po_teme.docx | 19.74 КБ |
kak_postroit_dom.ppt | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе по теме:
«Как построить дом?»
1. Познакомить детей с разновидностями строительных профессий, обобщить знания о транспорте и о строительных материалах и их назначении.
2. Развивать художественно-эстетические навыки.
3. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
- Мультимедийная презентация.
- Рисунки различных видов строительного транспорта.
Используемые технологии : проектная технология, информационные технологии, опережающие задания, работа в группах.
- Актуализация знаний (домашняя работа)
1) Какие материалы использует человек для изготовления предметов необходимых ему для жизни? Расскажите по картинкам учебника.
С. 109 -111 по рядам.
2) 6 учеников работают по карточкам:
1. Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из глины.
- Чашка
- Настольная лампа
- Ручки водопроводного крана
- Керамическая ваза
- Кухонный нож
- Игрушка-свистулька
- Мыльница
- Цветочный горшок
- Подставка для ручек и карандашей
- Тарелка
2.Приведи примеры продуктов, которые человеку дает коза.
- Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из древесины.
- Разделочная кухонная доска
- Стул
- Ножницы
- Ваза
- Книга
- Кофта
- Диван
- Сапоги
- Шарф
- Тетрадь
- Приведи примеры продуктов, которые человеку дает овечка.
- Мотивация учебной деятельности.
— Где мы живем? В каком городе? Как вы думаете, почему Екатеринбург называют городом?
— Ребята, скажите, какие здания, объекты строятся в нашем городе?
— Что, по вашему мнению, нужно еще построить в нашем городе?
- Дома для себя строят не только люди, но и животные. Вспомните, в каких сказках шло строительство домов?
(Теремок», «Лиса и заяц», «Три поросенка»)
— Из каких материалов был построен Теремок, домик Лисы и Зайчика, дома у Поросят?
— Чем же сегодня на уроке мы займемся?
— Хотели бы узнать? Смотрим и слушаем.
4. Работа по теме урока
Презентация «Как построить новый дом»
— Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. Жители Азии ставят юрты – переносные дома, конусообразной формы, которые делают из войлока. Войлок держит тепло и не пропускает ветер.
-Как вы думайте, почему люди сложили такую пословицу?
Дом построить не шапку на голову надеть.
-А как человек выбирает строительные материалы?
-Человек подходит к строительству жилища очень ответственно. Ведь от него зависит прочность и красота дома.
— Что необходимо для строительства дома? (люди, строительная техника и строительные материалы)
Физминутка — зарядка для глаз
5. Работа в паре.
1.Рассмотрите рисунки на стр. 112-113 учебника.
2. Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома.
-Какие материалы нужны для строительства сельского дома?
( БРЕВНА, ДОСКИ, ШИФЕР, КИРПИЧИ, ПЕСОК, ЦЕМЕНТ)
-Какие материалы нужны для строительства городского дома?
( ДОСКИ, КИРПИЧИ, ПЕСОК, ЦЕМЕНТ, БЕТОННЫЕ ПЛИТЫ)
-Дома строят по определенным правилам. Делают это мастера. Людей каких специальностей можно увидеть на стройке ? (КАМЕНЩИК, МАЛЯР, КРАНОВЩИК, СВАРЩИК, МОНТАЖНИК, ПЛОТНИК, ВОДИТЕЛЬ )
— Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что водитель должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.
— Какие строительные машины облегчают труд человека?
Современный дом не построить без помощников – строительных машин.
Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки, бульдозеры, башенный кран, погрузчик, автокран – все они работают на стройке.
Учащиеся рассказывают о строительной технике. (3 человека)
2 – автопогрузчик, автокран.
3 – башенный кран, самосвал.
— Какая строительная техника понадобится для строительства сельского дома?
Нужен ли башенный кран при строительстве? Почему?
6. Игра – проект «Юные строители!».
Задание: в течение 15 минут каждая бригада во главе с бригадиром составляют список строительных материалов, машин, обслуживающих строительство объекта. Участники команды – это рабочие – специалисты, которые должны знать свою работу, необходимые им строительные материалы и используемую технику. Все полученные знания дети обобщают в виде проекта и готовят его защиту.
Проект первой команды — «Детский сад».
- Проект: кирпичное двухэтажное здание,
- Для стен выбран цвет: синий тон ,
- Вывеска: «Солнышко».
- Предметы на детской площадке сделаны: из дерева.
- Строительные материалы: кирпич, пластик, деревянные доски, шифер, цемент, песок.
- Рабочие – специалисты: каменщик, крановщик, сантехник, шофер, маляр.
- Строительная техника: самосвал, экскаватор, бетономешалка.
Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Детский сад.
Проект второй команды — «Больница».
- Проект: трехэтажное здание, сделанное из бетонных плит.
- Для стен выбран цвет: белый и зеленый тон ,
- Вывеска: «Доктор плюс».
- Площадь перед домом: зеленый парк.
- Строительные материалы: бетонные плиты, пластик, деревянные доски, шифер, облицовочная плитка.
- Рабочие – специалисты: крановщик, сантехник, шофер, маляр, сварщик.
- Строительная техника: самосвал, экскаватор, трактор, подъемный кран.
Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Больница.
Проект третьей команды — «Супермаркет».
- Проект: трехэтажное здание, сделанное из бетонных плит.
- Для стен выбран цвет: синий, красный, белый тон ,
- Вывеска: «Монетка».
- Площадь перед домом: скамейки, деревья.
- Строительные материалы: бетонные плиты, деревянные доски, шифер.
- Рабочие – специалисты: крановщик, сантехник, шофер, маляр, сварщик.
- Строительная техника: самосвал, экскаватор, подъемный кран.
Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Супермаркет.
7. Подведение итогов урока.
-Проект должен отличаться законченностью, выбраны эмоционально комфортные цвета, здание должно по архитектуре соответствует своему назначению .
8. Рефлексия «Огонек в доме».
— Если вы чувствовали во время работы положительный эмоциональный настрой, зажги красный огонек в домике, (стикер)
— Если чувствовали себя некомфортно –огонек синий (стикер)
Источник
Урок-экскурсия во 2 классе по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цель: 1) дать первоначальные сведения о природе, о природе родного края, познакомить детей с задачами экологии и ее значением;
2) учить детей различать вещи, сделанные руками человека, и тела природы;
3) прививать любовь к родному краю, учить бережному отношению к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nas_okruzhaet._moy_rodnoy_kray_-_urok-ekuskursiya_vo_2_klasse.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
(ПО ПРОГРАММЕ 1-4)
Тема: “Введение. Что нас окружает. Мой родной край”.
Цель: 1) дать первоначальные сведения о природе, о природе родного края, познакомить детей с задачами экологии и ее значением;
2) учить детей различать вещи, сделанные руками человека, и тела природы;
3) прививать любовь к родному краю, учить бережному отношению к природе.
- книга А. А. Плешакова “Мир вокруг нас” (2 класс, часть 1);
- книга “Мое родное Солнечногорье” (учебное пособие по курсу “Краеведение”);
- Н. Г. Скегина и др. “Подмосковье. На север от Москвы” (учебное пособие по родному краю для учащихся 2-4 классов);
- на доске записано:
Судьба природы нашего края – наша судьба
- около доски стоит парта с выставкой книг:
Мое Были Подмосковье.
Родное Солнечной На север
Солнечногорье Горы от Москвы
Судьба природы нашего края – наша судьба
Мой родной край
(Вырезки из газет о
Дом, в котором мы живем
Судьба природы нашего края – наша судьба
- Звучат песни “Экологическая песенка” (муз. Хромушина, сл. Суслова), “Мир, в котором живем” (муз. Савельева, сл. Пляцковского).
- Учитель ставит проблемный вопрос.
- Как вы думаете, нужна ли природе помощь человека?
Учитель: — В чем? Почему?
- Вводная часть. Постановка цели урока.
- Учитель: — Сегодня мы подробно ответим на эти вопросы и многие другие. Мы еще раз убедимся в истинной красоте русской природы.
Учитель: — Сегодня у нас состоится не совсем обычный урок природоведения. Это будет урок-экскурсия, урок-игра.
2) Учитель: — Итак, начинаем наш урок. Внимательно слушайте мой рассказ и мои вопросы.
Учитель: Был, говорят, где-то случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом.
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: “Где наш гараж?”
Мечутся жители: “Где наш этаж?”
Все перепуталось, все заблудилось!
К счастью, такое лишь в сказке случилось,
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живешь? Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Учитель спрашивает по очереди у детей номер их дома, название улицы, района, города, в котором они живут; в какой стране находится их город, на каком материке находится Россия.
Когда ребята говорят о своем городе, учитель обращает их внимание на выставку книг и говорит.
Учитель: — Ребята, а подробнее об истории Солнечногорска и других населенных пунктах Солнечногорского района, об известных исторических местах нашего района, об известных писателях и художниках, которые проживали, живут и творят на землях Солнечногорья, о замечательных людях г. Солнечногорска вы узнаете из книг “Мое родное Солнечногорье”, “Были Солнечной Горы” (именно так раньше назывался наш город), “Подмосковье. На север от Москвы” (глава 8).
Учитель: — Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом. И сегодня на уроке мы будем учиться любить и беречь его.
Учитель открывает доску, и дети хором читают с доски:
Дом, в котором мы живем
Учитель: — Рассмотрите новый учебник.
- Сейчас мы говорили о том доме, в котором вы живете. А вот серия наших книг, по которым мы будем учиться, называется “Зеленый дом”.
- Почему?
- А как называется сам учебник?
- А как можно познавать мир вокруг нас?
Дети: — Читая, наблюдая, получая информацию от других людей.
Учитель: — Вот и давайте познакомимся поближе с небольшой частицей огромного мира, в котором мы живем, природой г. Солнечногорска.
- Постановка цели экскурсии .
Учитель: — Все мы — и дети, и взрослые – дети одного большого царства Природы. Как сохранить природу? Как жить с нею в согласии? А может, лучше научиться понимать ее и бережно относится к ней с самого детства? Именно это будет объектом нашего разговора сегодня. Начнем нашу экскурсию с разминки.
2. Разминка (загадки).
Учитель: — Отгадайте загадки.
- Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закрутился и столбом до неба взвился. (Ветер)
- Что за чудо – красота: расписные ворота показались на пути, в них ни въехать, ни войти. (Радуга)
- Я – вода, да по воде же и плаваю. (Лед)
- Пушистая вата плывет куда-то: чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
Учитель: — Решите задачу.
- Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. В нашем городе из-за поступления выхлопных газов в атмосферу выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев вокруг нашей школы, если в ней учится 700 человек?
3. Наблюдение за предметами, которые нас окружают .
Учитель: — Посмотрите вокруг. Это МИР, который вас окружает.
- Что относится к природе? (Ответы детей)
- Все это существовало, существует и будет существовать независимо от человека и его усилий. Человек – это тоже природа.
- И все же человек внес в этот мир свои изменения. Что он сделал? (Ответы детей)
- Посмотрите вокруг и назовите предметы, окружающие нас. (Ответы детей)
Учитель: — Может ли человек навредить окружающему миру?
- А защитить?
- Помочь?
- От чего это зависит?
Учитель: Вывод . У каждого человека свой характер, который и отражается в его делах, поступках, мечтах и стремлениях.
4. Наблюдения за деревьями .
Учитель: — Рассмотрите деревья вокруг нас.
- Они похожи или различны?
- Чем?
- Внешний вид каждого дерева может помочь вам сочинить сказку.
- Послушайте, какую сказку придумал И. В. Вачков.
Учитель читает выразительно сказку из учебника “Мир вокруг нас”.
Учитель: теперь дома может кто-нибудь из вас сочинит свою сказку о деревьях. Приносите их в класс. Мы с удовольствием прочитаем их.
5. Чтение стихов о деревьях.
Учитель: Ребята, а сколько замечательных стихов написано о том, как хорош русский лес.
Дети читают заранее выученные стихи.
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Нагнусь к нему напиться –
И видно все до дна.
Течет вода – водица,
Вкусна и холодна.
В лесу я видел огород:
На грядках зеленели
Побеги всех родных пород –
Березы, сосны, ели.
И столько было здесь лесной
Кудрявой, свежей молоди!
Дубок в мизинец толщиной
Тянулся вверх из желудя.
Он будет крепок и ветвист,
Вот этот прут дрожащий.
Уже сейчас раскрыл он лист —
Нас ждут в лесу рябина,
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
А если и устану –
Присяду на пенек.
Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
Учитель: — Подумайте, каким может быть отношение человека к себе, людям, природе, к тому, что сделано и построено людьми.
Учитель: — Какое отношение можно назвать хорошим, а какое плохим?
Учитель: — Расскажите, что бы вам хотелось изменить в нашем поселке.
Учитель: — Возможно ли это?
- Ответьте на вопрос: “Какому отношению к природе учит наука “экология”?
- Приносите свои сказки.
Подготовил: Литвинова Галина Валентиновна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по учебнику Плешакова А. А. .
Интегрированный урок: ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.Цели: -расширить кругозор о планетах Солнечной системы; -отрабатывать письменные и у.
Опытным путем учащиеся 1 класса знакомятся с некоторыми физическими свойствами снега и льда; анализируя и систематизируя накопленные знания по теме, ищут ответ на вопрос Снеговика-помощник.
Презентация «Ознакомление с окружающим миром. Россия — страна лесов». 4 класс.
Урок для 1 класса по окружающему миру.Урок предполагает использование современных технологий (проектной, игровой, здоровье сберегающей), формирует у детей коммуникативную компетентность(учит общаться .
Интегрированный урок в 1 классе по ознакомлению с окружающим миром и технологии «Съедобные и несъедобные грибы».
laquo; Перспективная начальная школа» 2 класс.
Источник