Экскурсия по дому 2 класс

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Как построить дом?»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Цель.

1. Познакомить детей с разновидностями строительных профессий, обобщить знания о транспорте и о строительных материалах и их назначении.

2. Развивать художественно-эстетические навыки.

3. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование:

1. Мультимедийная презентация.

2. Рисунки различных видов строительного транспорта.

Используемые технологии: проектная технология, информационные технологии, опережающие задания, работа в группах.

Скачать:

Вложение Размер
urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse_po_teme.docx 19.74 КБ
kak_postroit_dom.ppt 2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе по теме:

«Как построить дом?»

1. Познакомить детей с разновидностями строительных профессий, обобщить знания о транспорте и о строительных материалах и их назначении.

2. Развивать художественно-эстетические навыки.

3. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

  1. Мультимедийная презентация.
  2. Рисунки различных видов строительного транспорта.

Используемые технологии : проектная технология, информационные технологии, опережающие задания, работа в группах.

  1. Актуализация знаний (домашняя работа)

1) Какие материалы использует человек для изготовления предметов необходимых ему для жизни? Расскажите по картинкам учебника.

С. 109 -111 по рядам.

2) 6 учеников работают по карточкам:

1. Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из глины.

  • Чашка
  • Настольная лампа
  • Ручки водопроводного крана
  • Керамическая ваза
  • Кухонный нож
  • Игрушка-свистулька
  • Мыльница
  • Цветочный горшок
  • Подставка для ручек и карандашей
  • Тарелка

2.Приведи примеры продуктов, которые человеку дает коза.

  1. Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из древесины.
  • Разделочная кухонная доска
  • Стул
  • Ножницы
  • Ваза
  • Книга
  • Кофта
  • Диван
  • Сапоги
  • Шарф
  • Тетрадь
  1. Приведи примеры продуктов, которые человеку дает овечка.
  1. Мотивация учебной деятельности.

— Где мы живем? В каком городе? Как вы думаете, почему Екатеринбург называют городом?

— Ребята, скажите, какие здания, объекты строятся в нашем городе?

— Что, по вашему мнению, нужно еще построить в нашем городе?

  • Дома для себя строят не только люди, но и животные. Вспомните, в каких сказках шло строительство домов?

(Теремок», «Лиса и заяц», «Три поросенка»)

— Из каких материалов был построен Теремок, домик Лисы и Зайчика, дома у Поросят?

— Чем же сегодня на уроке мы займемся?

— Хотели бы узнать? Смотрим и слушаем.

4. Работа по теме урока

Презентация «Как построить новый дом»

— Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. Жители Азии ставят юрты – переносные дома, конусообразной формы, которые делают из войлока. Войлок держит тепло и не пропускает ветер.

-Как вы думайте, почему люди сложили такую пословицу?

Дом построить не шапку на голову надеть.

-А как человек выбирает строительные материалы?

-Человек подходит к строительству жилища очень ответственно. Ведь от него зависит прочность и красота дома.

— Что необходимо для строительства дома? (люди, строительная техника и строительные материалы)

Физминутка — зарядка для глаз

5. Работа в паре.

1.Рассмотрите рисунки на стр. 112-113 учебника.

2. Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома.

-Какие материалы нужны для строительства сельского дома?

( БРЕВНА, ДОСКИ, ШИФЕР, КИРПИЧИ, ПЕСОК, ЦЕМЕНТ)

-Какие материалы нужны для строительства городского дома?

( ДОСКИ, КИРПИЧИ, ПЕСОК, ЦЕМЕНТ, БЕТОННЫЕ ПЛИТЫ)

-Дома строят по определенным правилам. Делают это мастера. Людей каких специальностей можно увидеть на стройке ? (КАМЕНЩИК, МАЛЯР, КРАНОВЩИК, СВАРЩИК, МОНТАЖНИК, ПЛОТНИК, ВОДИТЕЛЬ )

— Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что водитель должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.

— Какие строительные машины облегчают труд человека?

Современный дом не построить без помощников – строительных машин.

Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки, бульдозеры, башенный кран, погрузчик, автокран – все они работают на стройке.

Учащиеся рассказывают о строительной технике. (3 человека)

2 – автопогрузчик, автокран.

3 – башенный кран, самосвал.

— Какая строительная техника понадобится для строительства сельского дома?

Нужен ли башенный кран при строительстве? Почему?

6. Игра – проект «Юные строители!».

Задание: в течение 15 минут каждая бригада во главе с бригадиром составляют список строительных материалов, машин, обслуживающих строительство объекта. Участники команды – это рабочие – специалисты, которые должны знать свою работу, необходимые им строительные материалы и используемую технику. Все полученные знания дети обобщают в виде проекта и готовят его защиту.

Проект первой команды — «Детский сад».

  • Проект: кирпичное двухэтажное здание,
  • Для стен выбран цвет: синий тон ,
  • Вывеска: «Солнышко».
  • Предметы на детской площадке сделаны: из дерева.
  • Строительные материалы: кирпич, пластик, деревянные доски, шифер, цемент, песок.
  • Рабочие – специалисты: каменщик, крановщик, сантехник, шофер, маляр.
  • Строительная техника: самосвал, экскаватор, бетономешалка.

Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Детский сад.

Проект второй команды — «Больница».

  • Проект: трехэтажное здание, сделанное из бетонных плит.
  • Для стен выбран цвет: белый и зеленый тон ,
  • Вывеска: «Доктор плюс».
  • Площадь перед домом: зеленый парк.
  • Строительные материалы: бетонные плиты, пластик, деревянные доски, шифер, облицовочная плитка.
  • Рабочие – специалисты: крановщик, сантехник, шофер, маляр, сварщик.
  • Строительная техника: самосвал, экскаватор, трактор, подъемный кран.

Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Больница.

Проект третьей команды — «Супермаркет».

  • Проект: трехэтажное здание, сделанное из бетонных плит.
  • Для стен выбран цвет: синий, красный, белый тон ,
  • Вывеска: «Монетка».
  • Площадь перед домом: скамейки, деревья.
  • Строительные материалы: бетонные плиты, деревянные доски, шифер.
  • Рабочие – специалисты: крановщик, сантехник, шофер, маляр, сварщик.
  • Строительная техника: самосвал, экскаватор, подъемный кран.

Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Супермаркет.

7. Подведение итогов урока.

-Проект должен отличаться законченностью, выбраны эмоционально комфортные цвета, здание должно по архитектуре соответствует своему назначению .

8. Рефлексия «Огонек в доме».

— Если вы чувствовали во время работы положительный эмоциональный настрой, зажги красный огонек в домике, (стикер)

— Если чувствовали себя некомфортно –огонек синий (стикер)

Источник

Урок-экскурсия во 2 классе по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Цель: 1) дать первоначальные сведения о природе, о природе родного края, познакомить детей с задачами экологии и ее значением;

2) учить детей различать вещи, сделанные руками человека, и тела природы;

3) прививать любовь к родному краю, учить бережному отношению к природе.

Скачать:

Вложение Размер
chto_nas_okruzhaet._moy_rodnoy_kray_-_urok-ekuskursiya_vo_2_klasse.doc 56 КБ

Предварительный просмотр:

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

(ПО ПРОГРАММЕ 1-4)

Тема: “Введение. Что нас окружает. Мой родной край”.

Цель: 1) дать первоначальные сведения о природе, о природе родного края, познакомить детей с задачами экологии и ее значением;

2) учить детей различать вещи, сделанные руками человека, и тела природы;

3) прививать любовь к родному краю, учить бережному отношению к природе.

  1. книга А. А. Плешакова “Мир вокруг нас” (2 класс, часть 1);
  2. книга “Мое родное Солнечногорье” (учебное пособие по курсу “Краеведение”);
  3. Н. Г. Скегина и др. “Подмосковье. На север от Москвы” (учебное пособие по родному краю для учащихся 2-4 классов);
  4. на доске записано:

Судьба природы нашего края – наша судьба

  1. около доски стоит парта с выставкой книг:

Мое Были Подмосковье.

Родное Солнечной На север

Солнечногорье Горы от Москвы

Судьба природы нашего края – наша судьба

Мой родной край

(Вырезки из газет о

Дом, в котором мы живем

Судьба природы нашего края – наша судьба

  1. Звучат песни “Экологическая песенка” (муз. Хромушина, сл. Суслова), “Мир, в котором живем” (муз. Савельева, сл. Пляцковского).
  2. Учитель ставит проблемный вопрос.
  • Как вы думаете, нужна ли природе помощь человека?

Учитель: — В чем? Почему?

  1. Вводная часть. Постановка цели урока.
  1. Учитель: — Сегодня мы подробно ответим на эти вопросы и многие другие. Мы еще раз убедимся в истинной красоте русской природы.

Учитель: — Сегодня у нас состоится не совсем обычный урок природоведения. Это будет урок-экскурсия, урок-игра.

2) Учитель: — Итак, начинаем наш урок. Внимательно слушайте мой рассказ и мои вопросы.

Учитель: Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом.

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: “Где наш гараж?”

Мечутся жители: “Где наш этаж?”

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью, такое лишь в сказке случилось,

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живешь? Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Учитель спрашивает по очереди у детей номер их дома, название улицы, района, города, в котором они живут; в какой стране находится их город, на каком материке находится Россия.

Когда ребята говорят о своем городе, учитель обращает их внимание на выставку книг и говорит.

Учитель: — Ребята, а подробнее об истории Солнечногорска и других населенных пунктах Солнечногорского района, об известных исторических местах нашего района, об известных писателях и художниках, которые проживали, живут и творят на землях Солнечногорья, о замечательных людях г. Солнечногорска вы узнаете из книг “Мое родное Солнечногорье”, “Были Солнечной Горы” (именно так раньше назывался наш город), “Подмосковье. На север от Москвы” (глава 8).

Учитель: — Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом. И сегодня на уроке мы будем учиться любить и беречь его.

Учитель открывает доску, и дети хором читают с доски:

Дом, в котором мы живем

Учитель: — Рассмотрите новый учебник.

  • Сейчас мы говорили о том доме, в котором вы живете. А вот серия наших книг, по которым мы будем учиться, называется “Зеленый дом”.
  • Почему?
  • А как называется сам учебник?
  • А как можно познавать мир вокруг нас?

Дети: — Читая, наблюдая, получая информацию от других людей.

Учитель: — Вот и давайте познакомимся поближе с небольшой частицей огромного мира, в котором мы живем, природой г. Солнечногорска.

  1. Постановка цели экскурсии .

Учитель: — Все мы — и дети, и взрослые – дети одного большого царства Природы. Как сохранить природу? Как жить с нею в согласии? А может, лучше научиться понимать ее и бережно относится к ней с самого детства? Именно это будет объектом нашего разговора сегодня. Начнем нашу экскурсию с разминки.

2. Разминка (загадки).

Учитель: — Отгадайте загадки.

  • Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закрутился и столбом до неба взвился. (Ветер)
  • Что за чудо – красота: расписные ворота показались на пути, в них ни въехать, ни войти. (Радуга)
  • Я – вода, да по воде же и плаваю. (Лед)
  • Пушистая вата плывет куда-то: чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

Учитель: — Решите задачу.

  • Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. В нашем городе из-за поступления выхлопных газов в атмосферу выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев вокруг нашей школы, если в ней учится 700 человек?

3. Наблюдение за предметами, которые нас окружают .

Учитель: — Посмотрите вокруг. Это МИР, который вас окружает.

  • Что относится к природе? (Ответы детей)
  • Все это существовало, существует и будет существовать независимо от человека и его усилий. Человек – это тоже природа.
  • И все же человек внес в этот мир свои изменения. Что он сделал? (Ответы детей)
  • Посмотрите вокруг и назовите предметы, окружающие нас. (Ответы детей)

Учитель: — Может ли человек навредить окружающему миру?

  • А защитить?
  • Помочь?
  • От чего это зависит?

Учитель: Вывод . У каждого человека свой характер, который и отражается в его делах, поступках, мечтах и стремлениях.

4. Наблюдения за деревьями .

Учитель: — Рассмотрите деревья вокруг нас.

  • Они похожи или различны?
  • Чем?
  • Внешний вид каждого дерева может помочь вам сочинить сказку.
  • Послушайте, какую сказку придумал И. В. Вачков.

Учитель читает выразительно сказку из учебника “Мир вокруг нас”.

Учитель: теперь дома может кто-нибудь из вас сочинит свою сказку о деревьях. Приносите их в класс. Мы с удовольствием прочитаем их.

5. Чтение стихов о деревьях.

Учитель: Ребята, а сколько замечательных стихов написано о том, как хорош русский лес.

Дети читают заранее выученные стихи.

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Нагнусь к нему напиться –

И видно все до дна.

Течет вода – водица,

Вкусна и холодна.

В лесу я видел огород:

На грядках зеленели

Побеги всех родных пород –

Березы, сосны, ели.

И столько было здесь лесной

Кудрявой, свежей молоди!

Дубок в мизинец толщиной

Тянулся вверх из желудя.

Он будет крепок и ветвист,

Вот этот прут дрожащий.

Уже сейчас раскрыл он лист —

Нас ждут в лесу рябина,

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

А если и устану –

Присяду на пенек.

Лес очень любит пеших,

Для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший

С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

Учитель: — Подумайте, каким может быть отношение человека к себе, людям, природе, к тому, что сделано и построено людьми.

Учитель: — Какое отношение можно назвать хорошим, а какое плохим?

Учитель: — Расскажите, что бы вам хотелось изменить в нашем поселке.

Учитель: — Возможно ли это?

  1. Ответьте на вопрос: “Какому отношению к природе учит наука “экология”?
  2. Приносите свои сказки.

Подготовил: Литвинова Галина Валентиновна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по учебнику Плешакова А. А. .

Интегрированный урок: ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.Цели: -расширить кругозор о планетах Солнечной системы; -отрабатывать письменные и у.

Опытным путем учащиеся 1 класса знакомятся с некоторыми физическими свойствами снега и льда; анализируя и систематизируя накопленные знания по теме, ищут ответ на вопрос Снеговика-помощник.

Презентация «Ознакомление с окружающим миром. Россия — страна лесов». 4 класс.

Урок для 1 класса по окружающему миру.Урок предполагает использование современных технологий (проектной, игровой, здоровье сберегающей), формирует у детей коммуникативную компетентность(учит общаться .

Интегрированный урок в 1 классе по ознакомлению с окружающим миром и технологии «Съедобные и несъедобные грибы».

laquo; Перспективная начальная школа» 2 класс.

Источник

Читайте также:  Планирование организации экскурсий с детьми
Оцените статью