Прогулки по Акрополю
Нет другого города в мире, который имел бы славу и известность Афин. История города теряется в далеком прошлом, а отсутствие исторических данных восполняется и переплетается с мифами и легендами Греции.
Согласно легенде, за право покровительства городу и его жителям боролись два могущественных божества – Посейдон и Афина. Олимпийские боги для разрешения этого спора предложили соперникам сделать подарок городу.
Посейдон ударил в скалу своим трезубцем и из неё забила ключом морская вода – символ морского могущества города, которое дарил ему бог моря, а из места куда ударила копьем Афина, взошло оливковое дерево. Боги признали подарок Афины гораздо более ценным и отдали народ под ее покровительство, а город назвали ее именем.
В Афинах сохранились памятники многих эпох и культур, но то, без чего Афины совершенно невозможно представить – это Акрополь — священный холм в центре города, на котором возвышались храмы. Для древних греков он являлся сакральным местом встречи богов и людей, видимого и невидимого миров, местом, где прошлое, настоящее и будущее сливаются в одно вечное существование.
Гора привлекала людей со времен далекого прошлого и была заселена уже в 3500-3000 годах до н.э. Во времена микенской эпохи в 1600-1000 годах до н.э. на вершине был построен царский дворец, а сама она была обнесена циклопической стеной толщиной 4-4,5 метра. Постепенно поселение продвигалось к подножию, а вершина становилась местом поклонения. Несколько раз Акрополь разрушался, на фундаменте старых зданий возводились новые. Основная застройка Акрополя производились в V веке до н.э. – в это время появились Парфенон, Пропилейон, Эрехтейон, храм Бескрылой Победы.
Входом в Акрополь служил Пропилейон, строившийся в 437-432 годах до н.э. Греческое слово «пропилэа» означает «монументальная парадная башня входа народа», и, конечно же, вход в такое место поклонения, каким был Акрополь, должен был быть монументальным.
Древние греки с восторгом говорили о Пропилейоне и называли его Блестящим Лицом Акрополя.
Строительство Пропилейона так и не было доведено до конца – некоторые участки стен остались не отшлифованными, а в 1646 году Пропилейон был сильно разрушен при взрыве порохового склада, который устроили здесь турецкие солдаты.
Справа от Пропилейона находится храм Ники Аптерос (Бескрылой победы). Изящное сооружение имеет очень маленькие размеры – 8,27 х 5,44 метра. Внутри храма была установлена деревянная скульптура богини. Согласно легенде, первоначально она имела крылья, которые затем отрезали афиняне, чтобы Победа всегда оставалась в их городе.
На северной стороне Акрополя возвышается мраморный красавец Эрехтейон, прекраснейшее творение классического искусства, древнейшее место поклонения афинян, построенное в 421-407 годах до н.э., на месте микенского царского дворца. Именно здесь разрешился спор двух божеств за право покровительства городу. Афиняне в целях их примирения построили два храма – посвященных Афине и Посейдону – под одной крышей. Сооружение получило название Эрехтейон. Восточная часть храма была посвящена Афине – там хранилась древнейшая деревянная статуя богини, упавшая, как верили, с неба. На 12 ступеней ниже находился храм Посейдона. На полу этой части храма, там, где отсутствует плиточное покрытие пола, видны в скале три отверстия – следы трезубца Посейдона. В соответствующем месте – на крыше храма – имеется отверстие от рукоятки трезубца, сделанное при его подъеме для удара.
Наибольший интерес в Эрехтейоне представляет Портик Дочерей – шесть скульптур прелестнейших девушек поддерживают крышу пристройки храма вместо колонн. В византийское время их стали называть Кариатидами, что означало женщин из небольшого городка Кария, славившихся своей исключительной красотой. Одну из Кариатид (вместе с фризами и фронтонами Парфенона) в начале 19 века, имея разрешение турецкого правительства, вывез в Англию посол этой страны в Константинополе лорд Эльгин. Поступок Эльгина настолько взволновал афинян, что вскоре родилась легенда о слышащихся в ночи звуках – плаче оставшихся на храме пяти Дочерей о своей похищенной сестре. А лорд Байрон «посвятил» грабителю этих бессмертных сокровищ свое стихотворение «Проклятие Афин». Знаменитые Эльгинские мраморы и сейчас находятся в Британском музее, а статуя на храме заменена копией.
На самой высокой точке скалистого холма находится венец Акрополя – Парфенон. Великолепное сооружение, имеющее 69,5 метров в длину и 30,9 метров в ширину, окружают 46 десятиметровых колонн. Храм не имеет внутренней декорации, как и большинство храмов древних времен, когда для поклонению богу и принесения жертв люди собирались около храма, где и находился жертвенник. Поэтому великолепие и величие храмов отражалось в основном на их внешнем облике, а внутри храма находилась лишь статуя божества. В Парфеноне это, конечно же, была Афина — великолепная 12-метровая статуя, выполненная Фидием из золота и слоновой кости. Во времена Византийской империи статуя была перевезена в Константинополь, где погибла во время пожара.
Парфенон является уникальным зданием с точки зрения геометрической конструкции. Например, если на один конец ступени или постамента положить предмет высотой 10-15 см и посмотреть на него с другого конца, то этот предмет окажется невидимым, что говорит о наличии кривизны плоских на первый взгляд конструкций. Все колонны Парфенона не строго параллельны друг другу – они имеют небольшой уклон во внутрь. Оси колонн сходятся в одну точку на высоте нескольких километров. Как утверждают современные сейсмологи, это придает необыкновенную устойчивость зданию при землетрясении. Кроме того, колонны Парфенона не одинаковы по размеру – угловые более объемны, чем остальные. Они имеют наибольшую освещенность, которая зрительно уменьшает объем предмета, то есть, если бы все колонны были одинаковы, то угловые казались бы меньшими, чем остальные. Архитектор храма был великим мастером перспективы. Он очень точно рассчитал, как соразмерить пропорции сооружения, чтобы сделать их приятными взгляду человека, взирающего на храм снизу вверх.
Парфенон за свою историю успел побыть и христианским храмом. В 1687 году турецкая армия использовала его под пороховой склад. Взрыв, случившийся во время осады города венецианцами, серьезно повредил этот выдающийся архитектурный памятник. В XIX столетии Парфенон был частично отреставрирован.
Если вас заинтересовал данный маршрут, и вы хотите совершить путешествие со мной — гидом — водителем в Афинах и по всей по Греции, то напишите мне через контакт, и я вам обязательно отвечу!
Источник
Экскурсия по Афинскому Акрополю. Афи́ны (греч. Αθήνα) столица Грециигреч.Греции. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАфанасий Горохов
Похожие презентации
Презентация на тему: » Экскурсия по Афинскому Акрополю. Афи́ны (греч. Αθήνα) столица Грециигреч.Греции.» — Транскрипт:
1 Экскурсия по Афинскому Акрополю
2 Афи́ны (греч. Αθήνα) столица Грециигреч.Греции
3 Афинский Акрополь (V в. до н.э.) Акрополь – верхний город Афинский Акрополь стоял на высокой отвесной скале, возвышающейся на 150 м. над уровнем моря. Он является композиционным центром города, раскинувшегося у его подножия Его создателями были зодчие, работавшие под руководством скульптора Фидия. Фидий посвятил Акрополю 16 лет своей жизни.
4 Пропилеи Пропилеи – это торжественный, парадный вход Построил его архитектор Мнесикл в г до н.э. Представляют собой два дорических портика, один из которых обращён к городу, а другой- к вершине Акрополя Слева к пропилеям примыкала пинакотека – картинная галерея, в которой помещались картины, мемориальные мраморные плиты и посвящения к богам
5 Храм Ники Аптерос Справа от Пропилей находился крошечный, изящный, лёгкий храм Ники Аптерос (бескрылой) – богини Победы Он сооружён Калликратом в г до н.э. Внутри храма находилась бескрылая статуя богини. Известна легенда, согласно которой эта богиня принесла победу грекам над персами, а потом жителям города не хотелось с ней расставаться. Изобразив её бескрылой, они посчитали, что богиня уже никогда не сможет покинуть их город
6 Статуя Афины Промахос (воительницы) Пройдя Пропилеи, попадаем на вершину выровняной скалы, превращённой в площадь В центре площади возвышалась огромная 17- метровая бронзовая статуя Афины Промахос, покровительствующей Афинам и греческому народу. Суровая и грозная богиня правой рукой опирается на копьё, а левой держала щит. Эта статуя была хорошо видна со всех сторон города, и даже с моря Ныне площадь пуста, т.к. статую уничтожили в 13 в. суеверные рыцари-крестоносцы
7 Парфенон В основе композиции Акрополя лежит принцип ассиметрии, принцип свободной панорамы. Поэтому статую Афины поместили левее главной оси Припилей, а справа сместили знаменитый Парфенон Храм Парфенон посвящён Афине Парфенос (деве) Построен архитекторами Иктином и Калликратом Построен из золотисто- розового пентеллийского мрамора
8 Парфенон– 8х17 колонн высотой 10.5 м.
9 Внутри здание разделено на две равные части. В заподном крыле хранилась казна Афинского морского союза, а в восточной части на высоком постаменте стаяла знаменитая статуя Афины Парфенос Афина Парфенос последняя статуя работы Фидия. Работал он над ней 10 лет Высота статуи 12 метров. Она имела деревянную основу, покрытую золотом и слоновой костью В 5 в. н.э. статую Афины увёз в Константинополь один византийский император, и там спустя 100 лет она погибла при пожаре
11 Снаружи Парфенон украшали сцены жестоких сражений (из мифологических сюжетов) Внутри рельефный фриз Парфенона огибал всё здание. На мраморной ленте длинной 160 метров и высотой 1 метр изображалось торжественное шествие жителей Афин в день Великих Панафиней По гармоничности, сплавленности форм и красоте ритма он не имел равных в мировом искусстве.
12 Эрехтейон Эрехтейон – небольшой ионический храм, созданный в г. до н.э. Храм посвящён богине Афине и мифическому царю Эрехтею и названый в его честь По легенде именно здесь состоялся спор между Афиной и Посейдоном за право владеть Аттикой Композиция храма очень сложна. Он выстроен на неровной площадке скалистого склона, имеет три совершенно различных по размеру и форме портика
13 С какой бы стороны мы не подходили к этому храму, отовсюду он встречает нас новой, неожиданной композицией фасада, ассиметрией углов В одном из портиков роль колонн выполняют коры – фигуры девушек
Источник