Экскурсия по экологической тропе доу

Экскурсия по экологической тропе
методическая разработка (средняя группа)

Тема НОД: «Весенняя экскурсия по экологической тропе»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: расширять представления об изменениях в природе (деревьях)весной на экологической тропе в детском саду.

Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропе детского сада.

Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях деревьев.

Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.

Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой на экологической тропе.

Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.Развивать воображение и логическое мышление.

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, правильное поведение в природной среде.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: путешествие по экологической тропе, подвижна игра, беседа, наблюдение за природными объектами.

Формы организации: групповая.

Материалы и оборудование:карточки с загадки, мел.

Методическое сопровождение:Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений // Москва – Творческий центр. – 2005. -235с.Бойко Л.А. Воспитание экологической культуры детей // 2005. – с.79-82

Скачать:

Вложение Размер
ekolog_tropa.docx 24.89 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗЕРНЫШКО» ГОРОДА БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Экскурсия по экологической тропе

Тема НОД: « Весенняя экскурсия по экологической тропе»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: расширять представления об изменениях в природе (деревьях)весной на экологической тропе в детском саду.

Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропе детского сада.

Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях деревьев.

Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.

Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой на экологической тропе.

Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.Развивать воображение и логическое мышление.

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, правильное поведение в природной среде.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: путешествие по экологической тропе, подвижна игра, беседа, наблюдение за природными объектами.

Формы организации: групповая.

Материалы и оборудование: карточки с загадки, мел.

Методическое сопровождение: Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений // Москва – Творческий центр. – 2005. -235с.Бойко Л.А. Воспитание экологической культуры детей // 2005. – с.79-82

1 этап: мотивационно – побудительный этап

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по экологической тропе, путешествуя по которой, мы узнаем, как живет и чувствует себя окружающая нас природа.
Что такое тропа (ответы детей).
Воспитатель. Экологическая тропинка состоит из определенных остановок и на каждой остановке живут природные существа: растения, насекомые, птицы. По этой тропе мы будем путешествовать в любое время года и постараемся узнать много нового, интересного и удивительного.
Ну, что хотите пройти по экологической тропинке?

Воспитатель. Но перед тем как отправиться на экскурсию, давайте вспомним правила поведения в природе.
Воспитатель. Молодцы. Вспомнили правила поведения в природе.

Дети. Ходить нужно только по тропинкам, чтобы не вытоптать растения и цветы.
Если кто -то идет на встречу, нужно уступить дорогу, но не надо вставать на газон.
Если увидишь мусор, нужно подобрать его.
Нельзя рвать цветы, ломать ветки деревьев.

2 этап: организационно – поисковый этап

Воспитатель. Начнем наше путешествие по тропе от домика хозяина тропинки.Ребята кто из вас знает, где живет хозяин нашей экологической тропы? Молодцы. Правильно. Сегодня мы понаблюдаем за деревьями на экологической тропинке.

— Посмотрите на деревья и расскажите, какие изменения произошли с ними с наступлением весны.

Воспитатель. Под каким деревом домик у нашего хозяина.

Отгадайте загадку :
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза) .
Воспитатель. Как вы узнали, что это береза?
Воспитатель обращает внимание детей на тонкие, развесистые, кудрявые ветви березы.
Как изменилось это дерево весной?
Воспитатель. Сережки — это цвет березы. А осенью, в них созревают мелкие семена и разлетаются в разные стороны.

Воспитатель. Что больше всего любят березы?
Воспитатель. Да, березы любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.
Береза самое распространенное дерево на всей Руси, ее можно встретить повсюду. Она украшает наши города, это очень красивое дерево. Много стихов и песен сложил про нее народ и называют ее «Русская красавица».
Воспитатель читает стихотворение «Березка»
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей
Березка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, листве кружевной
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Воспитатель . В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям.

Воспитатель. Следующая остановка, там где растет рябинка. А где рябина у нас растет?
Воспитатель. Пойдемте, поздороваемся с рябиной.
Ребята, посмотрите внимательно на рябину. Она похожа на другие деревья и кустарники или нет? Чем она похожа?
Как вы считаете, рябина это дерево или куст?
Воспитатель. Правильно, кустарник, потому что у нее несколько тонких стволов, рябина может расти как кустарник и как небольшое дерево.
А давайте мы потрогаем рябину. Что вы ощутили? Чем покрыт ствол рябины? Воспитатель. Правильно. Ствол рябины покрыт корой.
Воспитатель. Зачем вообще нужна кора дереву и кусту? Кора нужна для того, чтобы защищать ствол.
Воспитатель. Как вы думаете, можно сравнить кору с кожей человека?
Можно, потому что кожа человека тоже защищает.
Воспитатель. Как вы считаете, что рябине нужно, чтобы она хорошо росла? Правильно. Солнце, вода, птицы.
Воспитатель. Для чего ей нужно солнце, вода, птицы?

Воспитатель. Давайте поиграем — Какие части дерева вы еще знаете?

Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».- Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.

«ствол» — опустили вниз руки

«листья» — шевелим пальчиками

«корни» — топаем ногами

«ветви» — поднимаем руки вверх

Следующая остановка там, где растет следующее дерево.

Отгадайте загадку :
Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это. (тополь)

Воспитатель обращает внимание детей на его сильный ствол, пышные ветви. Какую пользу приносит это дерево?
Правильно. Это дерево дает много кислорода, воздух рядом с ним чище и свежее.

Воспитатель Игра «Тропинка»

По команде ведущего дети преодолевают воображаемые препятствия.

1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг — кусты, деревья. Шелестят, листья. На тропинке впереди — большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами)

2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

3) Снова идем спокойно. Перед нами — овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли!

4) Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.

5) Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.

6) Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

Воспитатель предлагает детям отгадать еще одну загадку :
Кто и летом, и зимой
В колкой шубке смоляной?
В дождь осенний и в капель
Не снимает шубку. (ель)

Воспитатель. Чем отличается ель от других деревьев?
Воспитатель . Как называются ее иголки?
Хвоинки. Елка — это хвойное дерево.
Воспитатель. А вы знаете, что ель тоже «цветет», в мае, примерно в то время, когда и черемуха. «Цветение» у нее красочное, заметное. На концах ветвей в верхней части появляются ярко — красные, величиной с наперсток шишечки. Это шишки, которые мы видим осенью.
Воспитатель. Мы закрепили и уточнили знания о знакомых деревьях, получили новую информацию.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть П/И «Раз, два, три — к дереву беги»

Дети находят березу, подходят к ней, здороваются. Дети. Только у березы ствол белого цвета. Ответы детей.

Источник

Конспект экскурсии по экологической тропе для старшей группы «Путешествие по экологической тропе»

Лена Рассказова
Конспект экскурсии по экологической тропе для старшей группы «Путешествие по экологической тропе»

Цель: Расширение представления у детей о сезонных изменениях в природе.

— Закреплять знания детей об особенностях данного времени года;

— Развивать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

— Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Беседа об осени.Рассматривание иллюстраций: ель, береза, клумба с цветами, пень.Чтение художественной литературы: С. Т. Романовский «Береза», «Осень».

Ход путешествия:

В. : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по экологической тропе нашего детского сада. (Выходят на улицу).

В. : Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей).

— Правильно! А как вы поняли, что сейчас осень? (Ответы детей).

В. : Молодцы! А теперь, ребята,предлагаю вам отгадать загадку:

«Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки — любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне одевают всего лишь раз в году». (Ель).

В. : Правильно, молодцы. Ребята, ель – это хвойное дерево, а семена на ели – шишки. У дерева очень приятный еловый запах.Ель растет медленно: маленькая елочка, которой 3-5 лет, намного ниже ребенка такого же возраста, поэтому к молодым деревьям нужно относиться бережно, осторожно.

— Какие изменения произошли осенью с елью? (Ответы детей).

— Верно! А как вы думаете, ребята, кто может обидеть ель, и как мы можем ей помочь? (Ответы детей).

В. : Замечательные предложения, молодцы!

В. :Предлагаю вам отгадать следующую загадку:

«По всем странам славится

С расплетённою косой,

Умывается росой». (Береза).

В. : Береза – символ России, единственное дерево с белым стволом. Она может прожить до 150 лет. Береза – «дерево сердечное». Даже ее листья похожи на сердце. Березку можно встретить везде.

— Дети, что вы можете рассказать о березе осенью? (Ответы детей).

— Молодцы! А какие семена на березе? (Ответы детей).

В. : Вы всё правильно сказали, умнички! А теперь, ребята, предлагаю вам немножко размяться.

Физкультминутка «Пришла осень».

Стояла корзинка на полке без дела (Присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (Наклоны головы вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела, (Встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (Потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (Руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (Развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (Подняться на носочки, показать руками большой круг)

В. : Ну, ребята, вот мы с вами немножко размялись,теперь предлагаю вам отгадать следующую загадку:

«В парке, в городе, в саду

Интересной формы грядку,

Где растет цветов охапка.

Как же грядка та зовется?

Вам ответить мне придется»! (Клумба).

В. : Правильно, ребята, это клумба! На клумбе растет множество разных растений. А что же растет на нашей клумбе? (Ответы детей).

— Верно, молодцы! Вы правильно назвали все цветы. А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Цветы».

Инвентарь: Ободки с изображением цветов, которые закрепляются на голове участников.

Ход игры: Выбирается «ветер». Остальные дети – цветы – идут по кругу. (У каждого на голове ободок с изображением цветка). «Ветер», двигаясь за кругом, касается рукой каждого ребёнка,проговаривая текст:

«Я весёлый ветерок.

Мимо поля и дорог,

С шумом свистом я лечу.

Пошалить чуть-чуть хочу».

Затем дети разбегаются врассыпную по площадке, а «ветер» ловит их. Тот, кого поймали, должен сказать названия всех цветков.

В. : Ребята, отлично поиграли! Теперь давайте немного отдохнем.

Дыхательная гимнастика: «Дышим тихо, спокойно и плавно».

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. (Повторить 5-10 раз).

В. : Молодцы, ребята!Осталось отгадать последнюю загадку:

«Меня в лесу оставили,

Весь век торчать заставили:

В ушанке заячьей — зимой,

А летом с бритой головой. (Пень)

В. : Правильно! Ребята, пень – небольшая часть ствола дерева, срубленного или сломанного.

— Что у него есть? (Ответы детей).

— Правильно!А какие корни: по длине, по толщине, по цвету? (Ответы детей).

— Зачем корни нужны дереву? (Ответы детей).

— Верно, молодцы! Чем покрыт пень? (Ответы детей).

В. : Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вы все большие молодцы! Замечательно отвечали на мои вопросы и отгадали все загадки!

— Скажите, ребята, о чём мы сегодня говорили?

— Что нового узнали?

— А что еще самое главное мы узнали и поняли из нашего путешествия?

— Что запомнилось больше всего?

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Фотоотчет Увлекательное путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста» Беловодская И. Г. Овчарова А. С. Зима – трудный период в жизни природы. Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.

Источник

Читайте также:  Достопримечательности города грац австрия
Оцените статью