Экскурсия по городу для учащихся школы

Пешеходная экскурсия по городу.
материал (1 класс) на тему

«Если человек не любит старые улицы и старые дома, пусть и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу» — сказал Д.С. Лихачёв. Вот мы и начинаем знакомство с историей родного города через историю его улиц. В игровой форме ребята совершают пешеходную экскурсию по улочкам, прилегающим к школе. Они не только узнают много нового, но и развивают мышление, фантазию, любознательность.

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_po_gorodu.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пешеходная экскурсия по городу

«Улицы моего города»

составила учитель начальных классов МАОУ СОШ №12: Полчанинова С.Л.

«Если человек не любит старые улицы

и старые дома, пусть и плохонькие,

значит, у него нет любви к своему городу».

Маршрут: МАОУСОШ №12, ул. Розы Люксембург, ул. Транспортная, ул. Чехова, МАОУСОШ №12.

Цели: 1. На материале экскурсии конкретизировать понятия «улицы города», «моя родная улица».

2. Способствовать осознанию того, что у каждой улицы есть своё, присущее только ей

3. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к нему.

4. Развивать наблюдательность, фантазию, мышление.

5. Учить детей высказывать свои мысли, развивать речь учащихся.

6. Повторить правила дорожного движения.

Ребята, вы любите путешествовать?

А как можно путешествовать?

Вот и мы отправляемся с вами в путешествие. У нас сегодня пешеходная экскурсия. Чтобы легче нам было путешествовать, выполним одну зарядку. Все готовы? Повторяйте за мной.

Я иду, и ты идёшь —

Я пою, и ты поёшь –

Очень дружно мы живём —

Молодцы! Отгадав мою загадку, вы узнаете тему нашего путешествия.

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга они глядят.

Учитель: Кто догадался, какая тема путешествия?

Дети: Улицы города.

  • Какие улицы вы знаете?
  • Можете ли вы объяснить, почему улицы так назвали?
  • Что такое улица?
  • Почему возникла необходимость называть улицы?

На эти и другие вопросы мы и найдём сегодня ответы.

Итак, попробуем ответить на вопрос: Что такое улица?

(Дети высказывают предположения).

Учитель: Обобщая ваши высказывания, можно сказать, что улица – это два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда, а также само это пространство. Таганрог стал первым городом России, который застраивался по плану, разработанному на основе указаний Петра I. Это был благоустроенный город с прямыми улицами, каменными домами, магазинами, складами, казармами, деревянными тротуарами. И сейчас улицы нашего города остаются прямыми и широкими.

Назовите улицу, на которой вы живёте.

Почему мы говорим: «Моя родная улица?»

Наша экскурсия начинается с улицы Розы Люксембург. Кто догадался, почему именно с этой улицы?

Дети: На этой улице расположена наша школа.

Учитель: Кто живёт на этой улице, поднимите руку! Расскажите о своей улице, какая она.

Дети: Широкая, прямая, тихая, городская, зелёная, чистая, красивая и т.д.

Учитель: Эта улица очень красива. Летом она утопает в зелени, а зимой засыпана снегом. Своё начало она берёт от переулка Некрасовского и проходит почти через весь город, до улицы Виноградной. На мир улица смотрит окнами старинных особняков и современных пятиэтажек, частных одноэтажных домиков и большими окнами нашей школы №12. Раньше эта улица называлась Елизаветинская, в честь императрицы Елизаветы. Своё нынешнее название улица получила в годы Советской власти в честь известной женщины – Розы Люксембург — немецкой революционерки. Она боролась за права и свободу женщин мира. Ей мы благодарны за Международный женский день 8 Марта. Эта улица помнит много исторических событий, связанных с нашим городом. Ещё Антон Павлович Чехов прогуливался по этой улице (в исторической её части, за рынком).

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Так. И вправо посмотри.

Вверх потянемся, пройдёмся,

И вокруг все оглянёмся.

  • А теперь, посмотрите вокруг и скажите, какие деревья растут на этой улице.
  • Подберите однокоренные слова к слову «улица».

(Уличка, улочка, уличный, переулок, проулок)

Учитель: Наша экскурсия продолжается. Мы сейчас направляемся к улице Транспортной. Повторяйте за мной.

Я иду, и ты идёшь —

Я пою, и ты поёшь –

Очень дружно мы живём —

Пока мы идём, давайте повторим правила дорожного движения.

(Дети вспоминают основные правила перехода улицы, правила поведения в транспорте и общественных местах).

Вот мы на улице Транспортной. Есть ли в классе дети, живущие на этой улице? Расскажите о своей улице, какая она?

Дети: Очень широкая, шумная, оживлённая, главная, чистая, иногда грязная, прямая и т.д.

Учитель: Чем эта улица отличается от улицы Розы Люксембург?

(Дети высказывают предположения)

Есть в нашем городе улица, по которой ездит очень много машин. Это улица Транспортная. И летом, и зимой грузовые машины доставляют на заводы различные детали; автобусы и троллейбусы перевозят рабочих. А по железной дороге, которая проходит вдоль улицы Транспортной, вывозят продукцию этих предприятий. Транспортная пересекает улицы Свободы, Розы Люксембург, Чехова, Кузнечную, Театральную, 2-ю Советскую, Николаевское шоссе и т.д. Кто догадался, почему эту улицу назвали именно так? Транспортная – точное название этой улицы. Она появилась в нашем городе сравнительно недавно, в XX веке.

А теперь: Внимание! (руки вверх)

Внимание! (руки к плечам)

И вот опять задание. (хлопок перед собой)

Внимание! (руки в стороны)

Внимание! (руки на пояс)

Учебное задание. (хлопок перед собой)

  • Подумайте, когда так говорят. Будет и на нашей улице праздник.

(И для нас наступит торжество)

(Открытый, свободный путь для чего-н.)

  • Посчитайте, сколько автобусов проедет за 2 минуты; сколько грузовых машин проедет за 2 минуты.

Учитель: Наша экскурсия продолжается. А вы знаете, какая самая длинная улица в нашем городе? Конечно же, это улица, названная именем нашего великого земляка Антона Павловича Чехова. Мы отправляемся на эту улицу. Повторяйте за мной.

Я иду, и ты идёшь —

Я пою, и ты поёшь –

Очень дружно мы живём —

Пока мы идём, давайте повторим правила дорожного движения.

(Дети вспоминают основные правила перехода улицы по пешеходному переходу, правила перехода улицы, когда выходишь из общественного транспорта).

Вот мы на улице Чехова. Есть ли в классе дети, живущие на этой улице? Расскажите о своей улице, какая она?

Дети: Широкая, шумная, красивая, зелёная, центральная, современная, благоустроенная, длинная, прямая и т.д.

Учитель: Улица Чехова – одна из центральных улиц нашего города. Её протяжённость составляет 7 километров и ещё 850 метров. Начинается она от улицы Шевченко и тянется до улицы Сызранова. Носить нынешнее имя улица стала после смерти писателя – 10 сентября 1904 года. До этого она поочерёдно называлась Пятой Продольной, Купеческой, Полицейской, Александровской. В доме, расположенном на этой улице, родился и жил великий русский писатель Антон Павлович Чехов. Он очень любил свой родной город. Для Чехова любить город означало заботиться о нём, о его жителях, жить его интересами. Он участвовал в создании Краеведческого музея, высылал книги для городской библиотеки, вёл переговоры со скульптором М. Антокольским о создании памятника Петру I, писал пьесы для городского театра. В 1904 году А.П.Чехова не стало. Благодарные таганрожцы чтят память великого Чехова. Его именем были названы гимназия, где он учился; театр; городская библиотека; улица, на которой мы сейчас находимся. На нынешней улице Чехова проживали многие известные в своё время люди, а также персонажи чеховских произведений. Это поэт Н.Ф.Щербина, писатель И.Д.Василенко, учитель Александр Федорович Дьяконов, герой рассказа «Человек в футляре». В наше время улица сильно преобразилась. Появились новые дома, красиво оформленные витрины магазинов. Но, по-прежнему, на площади, расположенной на этой улице, находится крупнейший городской рынок.

Устали? Немного отдохнём.

Мы скачем, скачем по дорожке,

Сменяя часто ножки, ножки.

А потом, как аист встали.

  • Как вы понимаете пословицу?

На своей улице смела и курица.

Учитель: Для тех, кто внимательно слушал, викторина.

  • Что такое улица?
  • Какую улицу можно назвать «родной»?
  • Какие улицы в нашем городе?
  • Почему в нашем городе прямые улицы?
  • Почему возникла необходимость называть улицы?
  • Какая улица названа в честь великого русского писателя? Почему?
  • Какая улица носит имя немецкой революционерки?
  • У какой улицы было много названий?
  • Какая улица связывает заводы нашего города?
  • Какая улица самая длинная?
  • Какие вы знаете улицы нашего города, названные в честь великих людей?

А теперь, для вас небольшое задание. Подумайте, почему улицу, на которой вы живёте, так назвали. Свои размышления представьте в виде сочинения «Моя родная улица». Для тех, кто заинтересовался этой темой, дополнительное задание: в газете «Таганрогская правда» искать статьи, связанные с историей города.

Наша экскурсия подошла к концу. Мы возвращаемся к школе. «Если человек не любит старые улицы и старые дома, пусть и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу» — сказал Д.С.Лихачёв. Я желаю вам любить свой город, любить свою улицу, любить свой дом.

Источник

Как организовать школьную экскурсию: бюрократия и энтузиазм

Найти интересный музей, узнать, какие экскурсионные программы у него есть, выбрать экскурсию и заказать автобус — но это ещё не всё! Наш блогер, педагог и мама Анастасия Дурягина, рассказывает, какие бюрократические тонкости надо учитывать, когда вы планируете школьную экскурсию.

Экскурсия в начальной школе

Так получилось, что я родитель-педагог-представитель родительского комитета в начальной школе старшей дочери. Иногда нам с классом надо выбираться за пределы школы, посещать культурные мероприятия и экскурсии. Знаете, как сложно это сделать? С какими проблемами сталкиваются родители, родительский комитет и учитель? Я пережила организацию уже трёх автобусных экскурсий и готова поделиться с вами своими наблюдениями.

Как педагог я точно могу сказать, что коллективные походы в театр, в кино и поездки на различные экскурсии имеют большое значение. Они и формируют мировоззрение учащихся, нравственную и этическую культуру, развивают наблюдательность, и влияют на формирование взглядов, привычек, помогают выбрать линию поведения. Но неподготовленные и непродуманные внеклассные мероприятия могут быть даже вредными. Например, иногда в школах можно наблюдать, как детей заставляют идти на заседание клуба любителей музыки, но учащихся не готовят к восприятию музыкальных произведений. Ни о положительных эмоциях у детей, ни о доброжелательной атмосфере речи в такой ситуации нет.

Чтобы детям было интересно, необходимо придерживаться следующих требований:

  • Детей нужно готовить к будущему походу в театр, в кино и на экскурсию.
  • Любые мероприятия должны учитывать их интересы.
  • Должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности учеников.
  • Экскурсии должны быть связаны с учебными интересами.
  • Каждое мероприятие должно анализироваться детьми.

Проблемы начинаются с документов

Как только учитель даёт направление, куда хочется сводить класс, должен подключиться родительский комитет, чтобы проинформировать родителей, собрать деньги, связаться с экскурсионной компанией или только с транспортной.

В больших городах нет проблем найти экскурсионное бюро по школьным экскурсиям. Сейчас рынок услуг этого направления разнообразен! За ваши деньги организуют что угодно, чуть ли не полёт детей на Луну (шучу, конечно). Если родителям дорого (а им всегда дорого) и у родительского комитета не получается найти компромисс, то можно выбрать бесплатную экскурсию и заказать только автобус.

Что надо знать, чтобы успеть в срок

1. Документы, которые готовит транспортная компания (экскурсионное бюро):

  • Уведомление ГИБДД с данными на автобус (ы), назначенный на вашу поездку. В уведомление необходимо внести данные физического лица (ФИО, паспорт, контакты) — организатора поездки (ответственного за поездку, фрахтователя), который отнесёт уведомление в ГИБДД. После заполнения уведомление печатается в двух экземплярах, подписывается фрахтователем. Один экземпляр остаётся в ГИБДД, другой ответственный за поездку берёт в автобус. Сейчас не надо личного присутствия в ГИБДД, получить всё нужное и в срок можно с помощью электронного документооборота. Уведомление ГИБДД может заполняться на учебное заведение (школу). Фрахтователь — школа. Для этого необходимо внести в уведомление реквизиты школы и организатора поездки (ответственного за поездку). Для регистрации уведомления в ГИБДД на школу понадобится доверенность с печатью от школы на организатора поездки. На уведомлении также ставится печать школы и подпись директора. Школа в договоре фигурирует, но ответственности за детей или порчу имущества детьми в автобусе не несёт. Ответственный за детей — учитель. Это чётко прописано в договоре. Если подобной строки не будет в вашем договоре, то РОНО и директор не подпишут документ. Также школа ничего не оплачивает. Она только издаёт приказ о том, что в учебное время выезжает такой-то класс, тогда-то, с указанием конкретного места проведения экскурсии или мероприятия.
  • Договор фрахтования физического лица или учебного заведения с транспортной компанией (фрахтовщик), предоставляющей автобус на поездку. В договор фрахтования также вносится информация о физическом лице (ФИО, паспорт, контакты) или учебном заведении (школе). Договор проверяет, распечатывает и подписывает фрахтователь. В случае заполнения договора на школу на нём должна быть печать школы и подпись директора.
  • Маршрутный лист на поездку.
  • Схема расположения пассажиров в автобусе.

2. Документы, которые должны быть у родительского комитета:

  • Список детей, которые поедут в автобусе. Подпись родителя о доверии ребёнка на поездку сопровождающему необходима только в случае, если поездка проходит в неучебное время или без приказа-разрешения от школы. ГИБДД теперь просит список с ФИО каждого ребёнка, ФИО его родителей и телефоном одного из родителей. Без этого не выпишут уведомление.
  • Список взрослых сопровождающих, едущих в автобусе (ФИО, паспортные данные и обязательно телефоны).
  • Приказ-разрешение на поездку в учебное время за подписью директора школы и печатью. Служебная записка на поездку на имя директора школы за его подписью и печатью.

В неучебное время приказ или служебная записка от школы по закону не нужны, но почти никто не готов свой выходной тратить на поездку, которая может занять почти весь день. Все документы после проверки надо везти и согласовывать в РОНО. Обычно это делает секретарь школы или сам учитель. Говорят, что теперь в РОНО по таким вопросам родителей не принимают. Чтобы бумажный ад не обрушился на ваши головы, следует заранее уточнить список запрашиваемых документов (списки в разных школах могут быть свои).

Мы с классом выезжали три раза, организованно, с автобусными экскурсиями. Всегда была беготня. То одно нам не подписывали, то другое, но в итоге всё получалось, мы довольные садились в автобус и наслаждались экскурсиями.

Разговор с родителями

Конечно, родители либо соглашаются на мероприятие, либо нет. Родительскому комитету надо посчитать, укладываются ли они по стоимости (автобус+экскурсия), собрать деньги, внести предоплату за транспорт.

За экскурсию обычно оплата производится на месте, когда покупают билеты. Бывает так, что родители согласились и деньги принесли, но в день поездки ребёнок заболел. Без паники, заранее родителя предупреждаем, что за автобус деньги точно не вернуть, а за экскурсию можно сделать возврат. Главное — вовремя донести информацию до родителей, продублировав её в общем чате.

Те, кто только приступает к оформлению документов, будьте внимательны, проверяйте сами номера автобусов (вам должны предложить основной и запасной) в документах, совпадают ли цифры с теми, что указаны в уведомлении и в техосмотре. Проверяйте договор фрахтования (он в трёх экземплярах).

Желаю вам, дорогие родители и учителя, интересных экскурсий, быстрого согласования документов. Пусть каждая поездка будет познавательной для детей и взрослых!

Фотографии из личного архива

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Читайте также:  Главный город краснодарского края достопримечательности 1 класс
Оцените статью