- Однодневный тур по Кругобайкальской железной дороге (зима)
- Маршрут:
- Расписание экскурсионного поезда на 2021 год в зимний период:
- Карта путешествия
- Маршрут «Классический»
- Программа путешествия
- Описание остановочных пунктов на КБЖД:
- Маршрут «Зеркальный»
- Программа путешествия
- Кругобайкальская железная дорога цены 2020
- Обзор
- Маршрут
- Продолжительность экскурсии:
- Расписание летних рейсов КБЖД 2020 года
- КЛАССИЧЕСКИЙ МАРШРУТ КБЖД
- Программа / Расписание
- ЗЕРКАЛЬНЫЙ МАРШРУТ КБЖД
- Программа / Расписание
- Кругобайкальская железная дорога на Байкале (расписание и цены 2021)
- Кругобайкальская железная дорога экскурсии и цены
- Маршрут экскурсии по КБЖД на поезде
- Цены экскурсии на поезде
- Маршрут экскурсии по Кругобайкальской железной дороге на теплоходе
- Цены на экскурсию по воде на телоходе
- Поход по кругобайкальской железной дороге
- Достопримечательности Кругобайкальской железной дороги на карте для планирования самостоятельного маршрута
- №1 Маршрут пешеходной экскурсии на КБЖД из Порта Байкал (с запада на восток)
- №2 Вариант пешего маршрута по кругобайкалке из Култука до Порта Байкал (с востока на запад)
- Историческая справка о КБЖД
Однодневный тур по Кругобайкальской железной дороге (зима)
Маршрут:
«Классический»: город Иркутск – город Слюдянка – КБЖД (с остановками) – Порт Байкал – город Иркутск
«Зеркальный»: город Иркутск – Порт Байкал – КБЖД (с остановками) – город Слюдянка – город Иркутск
Продолжительность тура: около 14 часов
Количество человек в группе: не ограничено
НОМЕР ТУРА: БВТ-55
Ни одна железная дорога в мире не обладает таким количеством рукотворных объектов, как этот участок КБЖД. На протяжении 85 км здесь сохранились тоннели, водоотводы, мосты, подпорные стенки вековой давности, все это на фоне мысов и утесов, обнаженных при строительстве дороги скальников, живописных долин рек. Экскурсовод расскажет вам о создании этого отрезка Транссиба, о том, сколько усилий и даже человеческих жизней пришлось оставить на этом участке железной дороги.
Расписание экскурсионного поезда на 2021 год в зимний период:
- Январь: 3, 4, 7, 8, 23, 24
- Февраль: каждую субботу и воскресенье
- Март: 7, 8, каждую субботу и воскресенье
- Апрель: экскурсии не проводятся
Внимание! Расписание может измениться, уточнять у менеджеров по телефонам: +7 901 665-71-35, 8 (3952) 550-464
Карта путешествия
(увеличение по клику)
Маршрут идёт от Иркутска до южного побережья озера Байкал по старой железной дороге, построенной в конце ХХ века. Когда-то Кругобайкальская железная дорога была участком Великой Сибирской магистрали Москва-Владивосток. Но при постройке местной электростанции часть дороги затопили, а поезда на Восток пустили по другой ветке, специально созданной заранее.
Маршрут «Классический»
г. Иркутск – г. Слюдянка – КБЖД (с остановками) – Порт Байкал – г. Иркутск
Программа путешествия
07:45 отправление поезда от ж/д вокзала Иркутск-Пассажирский – Слюдянка. Посадка в поезд происходит самостоятельно. Посадка на поезд происходит за 15 минут до отправления. Путь, на который приходит поезд, высвечивается на информационном табло над выходом на перроны. Номер поезда указан в билетах.
10:05 от Иркутска до Слюдянки поезд следует в восточном направлении без остановок (кроме минутной остановки на ст. Гончарово (город Шелехов). В Слюдянке стоянка 40 минут. Можно выйти из вагона и полюбоваться зданием вокзала – это единственный в мире вокзал, полностью построенный из белого и розового мрамора.
10:45 отправление поезда от Слюдянки в западном направлении на Кругобайкальскую железную дорогу.
Описание остановочных пунктов на КБЖД:
Старая Ангасолка. Отсюда начинается самый насыщенный инженерными и архитектурными объектами участок. Поражает своей мощью и красотой каменный арочный виадук «Ангасольский»
30 км. Шабартуйский комплекс искусственных сооружений – железный мост первого пути «езда поверху» и двухпролетный, арочного типа, железобетонный виадук
123 км. Комплекс «Киркирейский». Загадочное и восхитительное место. Здесь строителям пришлось особо потрудиться. Им, в связи с постоянными горными обвалами и неукротимым характером реки Киркирей, пришлось во второй строительный период пробивать параллельно тоннелю №18новый тоннель – №18bis.
110 км. Падь Половинная. Одно из наиболее любимых туристами мест отдыха на КБЖД. Живописная долина реки Половинной расположилась между Чайкиным утесом и мысом Половинный, сквозь которые проходят два тоннеля: самый короткий и самый длинный.
102 км. Подпорная стенка «Итальянская» – одно из красивейших мест Кругобайкалки. Свое название она получила в честь арок, напоминающих архитектуру Италии. Над проектом стены работал итальянец по фамилии Феррари. На этом же участке пути расположена галерея «Большая Шумихинская». Она построена для защиты дороги от камнепада, но давно не используется.
18:35 конечная станция Кругобайкальской железной дороги Порт Байкал. Переправа в Листвянку.
Во время ожидания водной переправы в порту Байкал можно посетить музей истории строительства КБЖД в здании вокзала (вход в музей бесплатный), выпить кофе в буфете, прогуляться по живописной местности, сфотографироваться на фоне старинного паровоза.
После водной переправы в Листвянку (время переправы около 20-30 минут), сразу на пристани происходит посадка в автобусы и далее трансфер до Иркутска по Байкальскому тракту. Музеи и рыбный рынок в Листвянке не посещаем. Время в пути от Листвянки до Иркутска около 1 ч. 10 минут.
21:30 прибытие автобуса в Иркутск.
Маршрут автобуса по городу: ул.Байкальская, Ц.Рынок, ул.Ленина, сквер им. Кирова, Бытовая, ж/д вокзал.
Заранее предупредив водителя, вы можете выйти на любой удобной остановке.
Маршрут «Зеркальный»
г. Иркутск – Порт Байкал – КБЖД (с остановками) – г. Слюдянка – г. Иркутск
Программа путешествия
07:30 Утром отправление на автобусе от Драмтеатра им. Охлопкова (Иркутск, ул. К.Маркса, 14) до Листвянки.
На посадке быть за 15 минут. На площади перед Драматическим театром туристов встречает сопровождающий.
08:30; 09:00 в Листвянке посадка на паром и водная переправа по Байкалу через исток реки Ангара в порт Байкал.
По прибытию в порт Байкал можно посетить музей КБЖД в здании вокзала, выпить кофе в буфете, прогуляться по живописной местности, сфотографироваться на фоне старинного паровоза.
Посадка в поезд начинается за полчаса до его отправления.
10:00 отправление по КБЖД.
Остановки на КБЖД те же, что и по маршруту «Классический»
17:00 прибытие на конечную станцию КБЖД — в Слюдянку. Стоянка 40 минут.
После отправление в Иркутск.
20:35 прибытие поезда в Иркутск на ж/д вокзал ст. Иркутск-Пассажирский
Источник
Кругобайкальская железная дорога цены 2020
Обзор
Продукт: Экскурсии
Тип: Классические экскурсии
Вид: транспорт
Расположение: Иркутск, Слюдянка, порт Байкал, Листвянка
Набор услуг:
Дополнительная информация:
Маршрут
- Иркутск
- Кругобайкальская железная дорога
- поселок Листвянка
- Иркутск
Продолжительность экскурсии:
Расписание летних рейсов КБЖД 2020 года
КЛАССИЧЕСКИЙ МАРШРУТ КБЖД
Программа / Расписание
Весь день в пути с экскурсионными остановками.
Маршрут может быть укорочен на час из-за следования поездов дальнего следования! На о.п.110 13:58 – 14:30, о.п.102 14:49 – 15:03, прибытие на ст.Байкал в 16:13.
ЗЕРКАЛЬНЫЙ МАРШРУТ КБЖД
Программа / Расписание
Комментарии менеджера:
Кругобайкальскую железную дорогу можно по праву назвать главной рукотворной достопримечательностью на Байкале. Это уникальный памятник архитектуры и инженерного искусства, часть Транссиба и одно из красивейших мест Прибайкалья. КБЖД называют «золотой пряжкой» стального пояса России – это самая дорогая и самая красивая железная дорога, построенная еще в царские времена. Эту дорогу строили с 1896 по 1900 год архитекторы и инженеры из России, Италии, Латвии, Польши и Албании. За два года и три месяца были построено 39 тоннелей, 16 каменных галерей, 248 мостов и виадуков. Дорога прокладывалась по самой кромке побережья, через склоны Приморского хребта.
Источник
Кругобайкальская железная дорога на Байкале (расписание и цены 2021)
Кругобайкальскую железную дорогу называют золотой пряжкой России, ведь это самый дорогой участок Транссибирской магистрали, построенный еще в 1893 году по распоряжению императора Николая II
Несмотря на то, что она называется кругобайкальской, протяженность Байкальской железной дороги всего 84 км вдоль южного берега Байкала. Но и этот «небольшой участок» стоит того, чтобы добавить невероятные тоннели и акведуки в свое план поездки по западному берегу Байкала.
Сегодня это одна из интереснейших экскурсий на Байкале круглый год, где можно насладиться не только красотой Байкала, но и невероятной архитектурой тоннелей и акведуков, строили ее буквально «всем миром», начиная от каторжан, заканчивая приглашенными из Италии архитекторами.
В этой статье расскажу, про маршрут и все значимые места на Кругобайкалке, а также расписание и цены экскурсий на Кругобайкальской железной дороги, а также варианты самостоятельных пеших экскурсий по ней.
Кругобайкальская железная дорога экскурсии и цены
Экскурсии на кругобайкалку проводят круглый год, только выбирай и … успевай покупать билеты, потому что она невероятно популярна, особенно у тех, кто сильно ограничен во времени, ведь это одна из немногих «экскурсий одного дня» из Иркутска, поэтому должно очень сильно повезти, если удастся забронировать места прямо накануне поездки. Желающих обычно всегда больше, чем свободных мест.
Какие есть варианты по экскурсиям на Кругобайкалке:
- поехать на экскурсионном поезде из Иркутска (самый логичный длинный маршрут по количеству остановок);
- зимой из Листвянки по льду Байкала на хивусах;
- летом из Иркутска/Листвянки по воде на теплоходе или катерах;
- почти круглый год пешие экскурсии из Слюдянки или Порта Байкал с группой или самостоятельно.
Маршруты экскурсий, контакты организаторов и цены приведу ниже.
Актуальное расписание всех экскурсий на КБЖД уточняйте у организаторов перед бронированием.
Публикация от ⭐️Elena Chemezova⭐️ (@elenachemezova) 20 Авг 2019 в 1:48 PDT
Маршрут экскурсии по КБЖД на поезде
- Выезд из Иркутска в Листвянку
- Посещение экспозиции музея в Порту Байкал, посвященной строительству Кругобайкальской железной дороги.
Далее вдоль берега Байкала:
- Осмотр участка пути с 81 до 88 км здесь на протяжении всего нескольких километров находятся пять тоннелей и одна галерея
- 91 км – мыс Толстый — уникальное, с ботанической точки зрения, место Каторжанского комплекса
- 96 км — осмотр Арочной подпорной стенки у скальной выемки 1-го пути, полуразрушенной, но, тем не менее, очень живописной
- 97 км — осмотр целого ряда береговых подпорных стенок
- 100 км – Бухта Березовая, осмотр инженерного комплекса на 100 км (тоннель № 9)
- 102 км – знаменитая «Итальянская стенка»
- 106 км – осмотр железного моста через реку Большая Понамаревка
- 110 км – Мыс Половинный. Самый длинный и самый короткий тоннели Кругобайкальской железной дороги, здесь же и могила инженера Бравидани. Обед-пикник. 2 часа свободного времени (в зависимости от погодных условий)
Карта маршрута на КБЖД на экскурсионном поезде
Цены экскурсии на поезде
Экскурсию по кругобайкалке предлагают многие турагентства, но организатора экскурсии на поезде всего два: Кругобайкальский экспресс и Ретро-поезд по Байкальской железной дороге.
Продолжительность экскурсии на КБЖД (на поезде) целый день: с 8 утра до глубокого вечера. Мой отзыв с фото на экскурсию по Кругобайкальской железной дороге.
Кругобайкальский экспресс BAIKAL TRAIN
Поездки на «Кругобайкальском экспрессе» осуществляются каждый день ссо 2 мая по 30 ноября 2021 г.
Официальный сайт организатора ООО «ТСПК ТУР» https://baikaltrain.ru/
Январь-март — для граждан РФ 4400-4700 руб., для иностранных граждан 5400-5900 руб.
Июнь — для граждан РФ 5200 руб., для иностранных граждан 6200руб.
Июль — ноябрь — для граждан РФ 5600 руб., для иностранных граждан 6600 руб.
*места со стороны Байкала дороже на 700 руб.
Ретро-поезд по КБЖД
Классический маршрут (май, июнь, июль, август: каждые среда и суббота месяца).
- для граждан РФ стоит 5000 руб., для неризидентов 6000 руб.
Маршрут экскурсии по Кругобайкальской железной дороге на теплоходе
Мой отзыв с фототчетом об экскурсии на Кругобайкалку на теплоходе можете почитать отдельно. Программа тут сокращенная, всего 3 остановки, но все путешествия по воде на Байкале — особенно увлекательны.
Расписание экскурсии:
- 10:30 — посадка на теплоход «Баргузин» в г. Иркутске (причал Ракета)
- 12:00 -12:10 — посадка на теплоход «Баргузин» в пос. Листвянка (баржа 2501)
- 12:40 -13:25 — экскурсия на мысе Толстый
- 13:40 -14:25 — экскурсия в пос. Шумиха
- 14:40 -17:10- экскурсия на мысе Половинный
- 18:10 -18:20- высадка туристов в пос. Листвянка (баржа 2501)
- 19:40 — прибытие теплохода в г. Иркутск (причал Ракета)
Цены на экскурсию по воде на телоходе
Маршрут действует с 5 июня по 26 сентября. СУББОТА (нечетные дни)/ В июле и августе – дополнительный рейс по четвергам
- билет стоит 3800 — 4000 руб.
Поход по кругобайкальской железной дороге
Который может стать гораздо более бюджетной альтернативой посещения КБЖД и бОльшим удовольствием для любителей походов и единения природы без толпы туристов и в удобном темпе.
На маршруте КБЖД расположены турбазы, где также можно остановиться на несколько дней.
Расстояние пос. Култук — ст. Маритуй — порт Байкал 84 км или 22 часа чистого времени, при средней скорости — 4 км/час. Поэтому рассчитывайте маршрут и силы исходя из вашей физ.подготовки. Благо, на Кругобайкалке это возможно.
Достопримечательности Кругобайкальской железной дороги на карте для планирования самостоятельного маршрута
Осмотр Кругобайкальской железной дороги и свой пешеходный маршрут можно организовать как с востока(от поселка Култук), так и с запада (от станции порт Байкал).
№1 Маршрут пешеходной экскурсии на КБЖД из Порта Байкал (с запада на восток)
1. Доехать до Листвянки (из Иркутска ходят маршрутки почти бесконечным потоком). Тут можете почитать мой пост про Листвянку и как туда добраться.
2. Переправиться в Порт Байкал на пароме (при желании тут можно остановиться на турбазе «Кругобайкальская», чтобы отдохнуть перед походом)
3. Прогуляться по шпалам кругобайкалки 1 день или на сколько хватит желания и сил
Вариант 1 Похода по кругобайкальской железной дороге
Когда надоест идти или устанете, всегда можно сесть на Мотаню и проехать оставшийся путь по КБЖД вплоть до Култука. Поэтому в этот поход могут пойти даже новички
Мотаня идет со средней скоростью 15-20 км/ч и преодолевает расстояние в 84 км за 6-7 часов со многими остановками на самых маленьких станциях «по требованию».
Расписание движения «матани» можно посмотреть здесь либо узнать по телефону ж/д вокзала Иркутск-Пассажирский: (3952) 39-47-47, 63-22-87 (справочная вокзала), 632-555 (автоответчик многоканальный).
Из Култука можно уехать в Иркутск на маршрутке или на электричке.
Вариант 2 пешеходной прогулки по Кругобайкалке
Можно растянуть свою прогулку по шпалам кругобайкалки на несколько дней и какое-то время не только походить по маршруту этого перехода, но и пожить тут или в своей палатке так и в местных турбазах вдоль КБЖД.
Тут очень красиво и живописно.
№2 Вариант пешего маршрута по кругобайкалке из Култука до Порта Байкал (с востока на запад)
Добраться в пос. Култук из Иркутска можно как на автобусе с автовокзала (телефоны автовокзала: 8 (3952) 20-94-11 – справочная и 8 (3952) 20-91-15 – кассы.), так и на электричке с ж/д вокзала до станции Земляничная (расписание тут) и затем спуститься по тропе за 20 мин к пос. Култук.
Также можно начать маршрут по КБЖД в сторону порта Байкал со станции Старая Ангасолка (доехать на электричке до станции Темная падь), которая является одним из самых красивых мест на Кругобайкалськой железной дороге.
При достижении конечной точки маршрута — порта Байкал, надо переправиться на пароме через исток реки Ангара до поселка Листвянка и затем также на маршрутном автобусе добраться обратно до Иркутска.
Либо можно остаться отеле в Листвянке там развлечений тоже хватает:
Историческая справка о КБЖД
Название «Кругобайкальская железная дорога» относится ко всей линии, огибающей южную оконечность озера от станции Порт Байкал до станции Мысовая.
Кругобайкальская железная дорога — это самый дорогой участок Транссибирской магистрали протяженностью всего 84 км вдоль южного берега Байкала. Строительство участка железных дорог кругобайкалки началось еще в 1893 году.
Говоря сегодня о Кругобайкалке, мы имеем в виду ее западную часть от истока реки Ангара до Слюдянки (71-168 км.), которая выведена из транзитного движения. Восточная же часть остается магистральной в составе Транссиба.
До революции этот короткий участок пути называли «Золотой пряжкой стального пояса России», пряжкой — потому что она соединила разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль, а золотой — потому что по стоимости работ она превзошла все существующие в России дороги.
Если в среднем стоимость одного километра Транссибирской магистрали от Челябинска до Владивостока составляла 93 тыс. руб., то стоимость одного километра Кругобайкальской железной дороги — около 130 тыс. руб.
Название Золотой пряжки закрепилось за КБЖД еще и благодаря уникальному, не имеющему аналогов в России и во всем мире облику, сочетающему в себе архитектурный комплекс и береговой ландшафт озера.
По объему, сложности и стоимости работ этот участок не имел себе равных среди железных дорог России. В строительстве «Кругобайкалки» принимали участие вольнонаемные и ссыльные поселенцы буряты, китайцы, тюрки, армяне. А также вольнонаемные итальянцы и албанцы.
С 1982 года «Кругобайкальская железная дорога» объявлена историко-архитектурным памятником России.
Источник