Экскурсия по Санкт-Петербургу.
презентация к уроку (4 класс)
Презентация для начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sankt-peterburg-konvertirovan.pdf | 1.9 МБ |
sankt-peterburg.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Познание сокровищ города очень увлекательно! В окружении Петра I Петербург называли парадизом, что с французского означает «рай».
Мы начинаем путешествие на Петроградском острове у каменного дома, внутри которого спрятан от дождей и ветров небольшой бревенчатый домик Петра I.
В этом музее экспонируются предметы быта той эпохи, личные вещи Петра Великого, небольшая лодка, построенная самим царём и служившая ему для переправы через Неву. Одним из главных экспонатов является оттиск руки Петра I.
Домик окружен чугунной оградой, перед ним разбит сад и установлен бронзовый бюст Петра I. Заметим, что одно плечо у бронзового Петра имеет вид корабельного носа, а другое представляет собой плачущего льва.
Набережная получила имя Петровской, на гранитной набережной устроен спуск к Неве. С обеих сторон расположены фигурки мифологических львов-стражей, привезённых из Китая. Лев в лапе держит шар, львица придерживает лапой львёнка. Напротив, через Неву, находится знаменитый Летний сад.
Ещё с реки заметна прекрасная чугунная решётка сада с тридцатью колонами с полированного розового мрамора. Через парадные ворота мы входим в сад, созданный Петром I.
Он пожелал иметь сад лучше, чем в Версале у французского короля. Выбранный участок земли был сильно заболочен. Чтобы осушить болото, прорыли канал, названный Лебяжьей канавкой. Так появился искусственный остров, на территории которого и расположен сейчас Летний сад. Сад со всех сторон окружен водой, в течение нескольких лет туда завозили землю в огромных количествах, сажали деревья, которые укрепляли почву. Красивые прямые аллеи делили сад на участки геометрической формы. Высаживали цветы, создавая сказочные ковры, устанавливали фонтаны. В летнем саду Петр I устраивал фейерверки и ассамблеи – балы, во время которых можно вести серьёзные разговоры и развлекаться. В другой части Летнего сада вырыли Карпеев пруд, в котором кроме карпов и рыб редких пород плавали утки, гуси, лебеди. Вдоль аллей расставлены мраморные статуи, ввезённые из Италии. В настоящее время можно увидеть 91 скульптуру. Для царя Петра I и его жены Екатерины и их детей в Летнем саду был построен Летний дворец.
Это единственное здание в Летнем саду, которое сохранилось с петровских времён. Двухэтажный каменный дворец был построен архитектором Трезини, он был очень скромным, но перед фасадом была установлена мраморная скульптура «Мир и изобилие», олицетворяющая победу России над Швецией. На крыше поместили флюгер в виде фигуры Георгия Победоносца. Внутри дворца расположен длинный ряд комнат. Наверху жила царица с детьми, а внизу – царь. Здесь же у него была токарная мастерская. В XIX веке в Летнем саду появились новые достопримечательности: кофейный домик, чайный домик, а также памятник баснописцу Крылову, сооруженный по проекту Клодта.
Сейчас мы с вами отправимся в Эрмитаж.
Путешествие по залам, галереям и лестницам составит 22 километра. Если ежедневно проводить в Эрмитаже по 8 часов и возле каждого экспоната останавливаться всего на одну минуту, то на осмотр музея понадобится 11 лет. Это одно из самых масштабных зданий города. При дочери Петра, императрице Елизавете, архитектор Растрелли начал строить для русских царей на набережной Невы Зимний дворец. В Зимнем дворце цари и царицы жили зимой. При Екатерине II, вторая половина XVIII века, была завершена постройка Зимнего дворца. Дворец был великолепен. В здании было три этажа, более тысяч комнат. Общая протяженность фасадов составляла почти 2 километра. На парапет крыши было установлено 176 ваз и фигур. Фигуры изображали древнегреческих богов и богинь, прославляли величие и мощь России. Льющийся из окон свет, отражаясь по зеркалам, скользил по золоченным летным орнаментам, белым статуям богов и муз, украшающих парадную иорданскую лестницу. Георгиевский зал, созданный по проекту Кваренги, получил свое название в честь святого Георгия Победоносца (рис. 9). В этом зале стоит царский трон, а над ним помещён барельеф – Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.
Рисунок позолоченных орнаментов потолка повторяет узор паркета из 16 пород цветного дерева. Рядом с Георгиевским залом в XIX веке по проекту Росси построили военную галерею в честь героев Отечественной войны, 1812 года. Для неё английский художник Джордж Доу написал 332 портрета генералов.
Строгий беломраморный фельдмаршальский зал (рис. 10), украшенный портретами российских фельдмаршалов, заслужил печальную славу тем, что именно здесь 17 декабря 1837 года начался пожар, уничтоживший за 30 часов весь Зимний дворец. По проекту русских архитекторов Стасова и Брюллова дворец восстановили всего за 2 года. Екатерина II считала себя продолжательницей дела Петра I. При ней для хранения художественных картин и скульптур к Зимнему дворцу было пристроено специальное здание – Эрмитаж. От французского «эрмитаж» – «место уединения». Екатерина II любила часы своего отдыха проводить там. Уникальные золотые часы-павлин, изготовленные в XIII веке в Лондоне механиком Джеймсом Коксом и собранные в России Иваном Кулибиным, постоянно экспонируются в павильонном зале Эрмитажа.
Часы до сих пор работают. Первой просыпается сова – символ ночи, звенят колокольчики, подвешенные на клетку, сова двигает головой и лапкой и вращает глазами. Далее сам павлин грациозно кланяется своей маленькой головкой и распускает свой золотой хвост – символ солнца. Павлин поворачивается и показывает поворотную сторону своего хвоста, посеребренную поверхность, символизирующую ночь. Последним оживает петух.
В наши дни уже 5 зданий на Дворцовой набережной, связанные друг с другом, составляют музейные комплекс Эрмитажа: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Новый Эрмитаж, Эрмитажный театр. Вход Нового Эрмитажа украшают 10 гигантских атлантов, высеченных из гранита скульптором Теребеньевым.
Кажется, что атланты держат не балкон Нового Эрмитажа, а петербургское небо. Согласно мифу, атлант-великан в наказание за борьбу с богами был приговорен вечно поддерживать на плечах небесный свод. В музеи представлена вся история мировой культуры, от каменного века до шедевров конца XX века.
Главная площадь Санкт-Петербурга – Дворцовая. Возведенное архитектором Росси в XIX веке здание Главного штаба с триумфальной аркой подчеркнуло парадный характер площади.
Арка Главного штаба создавалась как памятник торжества победы России в Отечественной войне 1812 года. Наверху арки – триумфальная колесница, запряжённая шестёркой лошадей.
Теперь отправимся по Неве по Заячьему острову. Здесь находится Петропавловская крепость.
Входим в крепость через знаменитые Петровские ворота – арку с украшениями, их называют триумфальными.
Ворота украшены двуглавым орлом со скипетром и державой – символами царской власти. Как стражи, с двух сторон охраняют ворота женские фигуры. Одна из них олицетворяет военные успехи России, а вторая прославляет мудрость. Сорок шагов надо сделать, чтобы пройти через эти ворота, устроены они в необыкновенно толстой стене. Толщина её – 20 метров. Внутри крепости на площади много разных зданий, среди них Ботный домик. Он был построен специально для хранения ботика – небольшого корабля, на котором плавал юный царь, когда постигал тайны мореходного дела. В настоящее время выставлена копия ботика уменьшенного размера. Напротив – Петропавловский собор.
В нём со времен Петра I хоронили российских императоров и императриц. Здесь в 1725 году похоронен и сам основатель города – Пётр I. Самой важной частью колокольни является звонница, где висят колокола.
Здесь проводятся концерты колокольных звонов. Колокольню собора, высотой 122 метра, завершает золоченый шпиль, на вершине которого прикреплён круглый шар-яблоко, фрез и флюгер в виде летящего ангела. На башне прикреплены часы-куранты, привезённые из Голландии. Каждую четверть часа раздаётся мелодичный перезвон. В крепости располагалась тюрьма, Комендантский дом, он был построен для коменданта крепости, Инженерный дом, в нём жили инженеры и строители, а также действующий и поныне Монетный двор.
Петербург расположен на 42 островах, переправимся на самый большой из них – Васильевский.
Мы на стрелке узкой и острой части Васильевского острова. Сюда на судах с товарами прибывали купцы из разных стран. Чтобы удобно было договариваться о торговле, построили здание биржи.
Здание напоминает храм в Древней Греции. Со всех сторон биржу окружают 44 колонны, ко входу ведёт широкая лестница. Над главным входом расположена скульптурная группа – Нептун с двумя реками. Тридцатидвухметровые Ростральные колонны давно уже стали визитной карточкой города-порта, эти колонны – своеобразное воспоминание об обычае, существовавшем во времена Древнего Рима.
После морских побед сооружали триумфальные колонны, которые украшали носами, то есть рострами, захваченных вражеских кораблей. У основания колонн – аллегорическое изображение четырёх российских рек: Невы, Волги, Днепра и Волхова. Колонны служили маяками для кораблей, идущих в порт. Внутри каждой пустотелой колонны есть винтовая лестница, по которой можно подняться на верхнюю площадку, где стоят треножники жаровни. Теперь огонь разжигают нечасто, но регулярно по большим праздникам. Биржи и колонны построили по проекту архитектора Тамады Томонны. Вот перед нами красивое здание Кунсткамеры. Это первый музей города для хранения редкостей и диковинок, привезённых из разных уголков света.
Перейдём Неву: мы попадём на Сенатскую площадь.
Посреди площади возвышается на огромной гранитной глыбе памятник Петру I от Екатерины II, она считала себя наследницей и продолжательницей замыслов Петра I. Памятник стал одним из символов Петербурга.
Создал этот замечательный бронзовый памятник скульптор Этьен Фальконе. Голову Петра лепила его ученица – Мари-Анна Колло. Змею – олицетворение зла – вылепил по замыслу Фальконе Федор Гордеев. Скульптор мечтал, чтобы пьедесталом памятника стала скала – камень-великан.
О значимости города как морского порта говорит нам герб Санкт-Петербурга. Два разных якоря и сегодня обозначают, что город не только речной, но и морской порт. Скипетр в центре герба указывает, что город являлся столицей государства российского.
На этом наше путешествие по Санкт-Петербургу завершено.
Источник
Экскурсия по Санкт-Петербургу
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу на «машине времени». Показать детям как выглядел наш город раньше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_gorodu.doc | 78 КБ |
ekskursiya.part1_.rar | 3 МБ |
ekskursiya.part2_.rar | 3 МБ |
ekskursiya.part3_.rar | 3 МБ |
ekskursiya.part4_.rar | 3 МБ |
ekskursiya.part5_.rar | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
в виде интерактивной экскурсии
по реализации ОО «Познавательное развитие»
в подготовительной группе
Тема : «Прогулка по городу»
высшей квалификационной категории
ГБДОУ № 32 Калининского района
Бондаренко Наталия Валерьевна
- Познакомить воспитанников с историей и культурой родного города
- Научить бережно относиться к культурным богатствам нашего города;
- Сформировать представление об уникальности и неповторимости нашего города.
Задачи (обучающие, развивающие, воспитывающие):
- Воспитание любви к родному городу, гордость: я — петербуржец;
- Побуждение познавательного интереса к городу, восхищение им;
- Формирование начальных знаний о родном городе;
- Осознание ценности памятников культуры и искусства;
- Учить детей сравнивать и называть элементы архитектурных памятников и достопримечательностей.
- Развивать зрительное восприятие.
- Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Развивать внимание, память, сообразительность
Наглядный материал: презентация с видами Санкт-Петербурга, карта города, дидактическая игра «Мой город!
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома города, беседы о Санкт – Петербурге, разучивание стихов о родном городе, загадки, целевые прогулки (прогулки по городу детей с родителями).
Ход занятия.
Воспитатель:
Есть удивительный город, а в нем,
Жители ходят ночью, как днем.
Белые ночи! Светлые очень!
Кто пропустить это чудо захочет?
О каком городе идет речь?
Воспитатель : Да, ребята. Мы с вами живем в Санкт-Петербурге, поэтому мы – петербуржцы. К нам в садик приехал мальчик из другого города. Он только начинает знакомиться с Санкт-Петербургом. Давайте ему поможем. Расскажите, где вы уже побывали? Что увидели? Что знаете о нашем городе?
Воспитатель: Наш город очень красивый. Его называют «Музей под открытым небом». Как вы думаете почему?
Воспитатель: А вы хотите узнать о нашем городе еще больше?
Воспитатель: Тогда мы с вами сейчас отправимся на экскурсию по центру нашего города. Но сначала отгадайте загадку?
Жил давно в России царь,
очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел
Он был мастер на все руки,
Не зевал от лени-скуки,
Сам отличный мореход,
Основал Российский флот
Воспитатель: А теперь – отправляемся на экскурсию. Предлагаю сегодня поехать на машине, но она будет не простая. Это будет машина времени. С ее помощью мы не только увидим наш город таким, какой он сейчас. Но и сможем увидеть его таким. каким он был много, много лет назад.
(дети строят машину из стульев)
Садимся на свои места и поехали….
Красивый, просторный
Широкий и большой
Идет он от Дворцовой,
Встречается с Невой.
Мост Александра Невского
Задерживает путь,
По главному проспекту.
А как его зовут?
Ответы Невский проспект
Воспитатель: Вот так выглядит Невский проспект сегодня. Скажите, что вы здесь видите?
Ответы (много машин, людей, зданий)
Воспитатель : А вот так выглядел Невский проспект много лет назад. Посмотрите и здесь тоже много людей, транспорта. Невский проспект был и остается главной улицей нашего города. Здесь очень много памятников и музеев. Невский проспект пересекает три реки:
( слайд 9) Мойку (Зеленый мост),
(слайд 10) канал Грибоедова (Казанский мост),
(слайд 11) Фонтанку (Аничков мост).
На этом мосту мы остановимся, чтобы лучше рассмотреть его.
(дети выходят из «машины», подходят к экрану)
Красивый мост, любимый нами,
Известен четырьмя конями.
Но имя носит он не Клодта,
А полковника, чья рота
Здесь мост срубила из осины.
Недолговечна древесина…
Опоры каменными стали,
А мост всё так же люди звали.
По старой дедовской привычке,
И мы зовём его Ан и чков.
Давайте посмотрим, что в нем не обычного.
Воспитатель: Скульптуры коней.
Многие люди приезжают в наш город, чтобы увидеть и сфотографироваться с ними.
Давайте и мы сделаем фото на память.
А сейчас я вам предлагаю рассмотреть, как этот мост выглядел много лет назад. Как изменилась эта достопримечательность? Как вы думаете, почему это произошло? Отправляемся дальше.
Ребята, что-то произошла с нашей машиной. Я не сразу поняла, куда нам ехать дальше. Где здесь прошлое, где настоящее? Давайте разбираться. В чем разница?
Воспитатель: Разобрались. Мы с вами оказались в самом начале Невского проспекта.
Здесь стоит очень красивое здание.
(слайд 16) Это здание – Адмиралтейство.
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
Раньше, при Петре 1, здесь строили корабли, а сейчас здесь находится командование всеми флотами и морскими, и речными. А что же находится на самом верху, на шпиле здания?
Воспитатель: Этот кораблик является символом нашего города. Это флюгер. Он показывает куда дует ветер и всегда держит паруса по ветру.
игра: «Найди кораблик». . У меня здесь есть несколько фотографий флюгеров. Найдите тот, который находиться на шпиле Адмиралтейства.
Воспитатель: Давайте проверим
Над грохотом и пылью,
Над шумной суетой
Плывет на тонком шпиле
Кораблик золотой.
Летают рядом чайки,
Звезда горит вдали.
Он бы и рад причалить,
Да в небе нет земли.
(дети садятся в «машину»)
Воспитатель: А у меня для вас еще одна загадка
Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени …
Воспитатель: Давайте по ней прогуляемся. Здесь красота со всех сторон. А как выглядит Дворцовая площадь и что на ней находится , вы узнаете, если соберете пазлы.
игра: «Собери пазл» ( фотография Эрмитажа, Главного штаба, Александрийского столба, панорама площади и т.п.)
Воспитатель: Посмотрим, что у вас получилось.
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей.
Здесь – «Эрмитаж», гордость Родины всей.
(Ю. Юдин)
Напротив зимнего дворца – здание главного штаба. В этом здании находился штаб армии. Сегодня здесь залы музея. Посредине здания вы видите арку.
Венчает арку колесница, запряженная 6 лошадей, а управляет лошадьми богиня Славы.
В центре площади стоит Александрийский столп или Александровская колонна. Она сделана из целого куска мрамора.
Венчает колонну еще один символ нашего города – крест с ангелом.
Мы погуляли по главной площади нашего города, займите свои места, отправляемся дальше.
И снова у меня для вас загадка
Есть в Петербурге чудо-сад,
Украшен кружевом оград
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад?
Воспитатель: Посмотрите на его решетку. Она считается самой одной из самых красивых в мире. Давайте зайдем, посмотрим, что там?
Ребята, мне кажется, мы опять попали не туда. Посмотрите, что не так?
Воспитатель: Вернемся в сегодняшний день.
В Летнем саду мы можем погулять по тенистым аллеям,
посмотреть на фонтаны,
Здесь очень много статуй. Я предлагаю вам поиграть.
игра: «Статуи». Давайте представим, что делают статуи, когда все люди уходят и сада? Они оживают и танцуют, но стоит появиться первым посетителям, музыка останавливается и статуи замирают.
Мы выходим с вами из Летнего сада занимаем свои места. Поехали дальше.
Мы с вами находимся на набережной, а перед нами
Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята?
Воспитатель: Это главная река нашего города. Нам надо перебраться на другой берег, что для этого надо?
Воспитатель: А вы сможете построить мост? Давайте попробуем
игра; «Построй мост» ( дети строят мосты из разного вида конструкторов, через «реку»)
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим трудным заданием.
А теперь садимся в нашу машину и едем по одному из многих мостов, перекинутых через Неву. Днем по нему едут машины, а ночью под ним проходят корабли.
Этот мост называется Дворцовый.
И опять наша машина времени покажет нам его, каким он был раньше
Мы с вами оказались на острове, на котором когда-то жило очень много зайцев и поэтому остров называли – Заячьим. Отсюда и начался наш город. Здесь Петр 1 построил крепость, которая защищала вход в Неву.
Врагов не пустит русская река,
Пускай смирят свирепость,
Узнав, что стала на века
Воспитатель: Мы с вами остановились на Заячьем острове. Предлагаю поиграть.
игра:«По болоту Петр шел»
По болоту Пётр шёл (идут по кругу ),
Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из под руки-козырьком ),
Он созвал рабочий люд ( созывают правой и левой рукой ),
И построил крепость тут ( Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы «строят»),
Крепость новая стоит (руками показывают «крышу» над головой ),
Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой ),
Бам, бам, бам, БАМ ( пальцами как бы барабанные палочки ),
Не осталось зайцев там (разводят руками),
Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались (бегут по кругу на носочках)
Ой! ( после ой, присесть на корточки и замереть ).
Я по острову пойду,
Шевельнется кто – найду!
(Предварительно выбранный водящий, изображает Петра во время игры, а потом отбирает пошевелившихся «зайчиков»).
Поиграли, давайте теперь посмотрим вокруг
Перед нами Петропавловский собор
А на шпиле собора находится еще один символ нашего города – Ангел.
Ребята, сегодня мы с вами видели 3 символа нашего города. Сейчас я вам предлагаю, проверить себя.
игра: «Найди символ» Назовите мне их и где они находятся?
Наша экскурсия подошла к концу.
Вот так, с высоты птичьего полета выглядит центр города, по которому мы совершили прогулку
А вот так он выглядит из самолета.
Воспитатель : Отдохнули мы с вами, поиграли, погуляли. Пора возвращаться. Садимся в нашу машину и… Вот мы уже и в саду.
Понравилось вам гулять по городу?
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Что увидели? Что делали? Что вам понравилось?
Ребята, я вам предлагаю сегодня вечером нарисовать то, что вам запомнилось больше всего и показать родителям.
Ребята, вы молодцы! Вы отгадали все загадки, отлично справились со всеми заданиями. Вам предстоит еще очень много узнать о нашем городе, вы будете узнавать его много нового и интересного.
А сейчас давайте признаемся в любви к нашему городу и пожелаем ему…
Источник