Экскурсия по местам холокоста

Музей Яд Вашем (Мемориал жертв холокоста)

Яд Вашем (также Яд ва-Шем) — национальный Мемориальный комплекс истории холокоста, расположенный в Иерусалиме — на западном склоне горы Герцля (точное место расположения известно как Гора Памяти).

Мемориальный комплекс основан по решению израильского правительства в 1953 году — в память о евреях, ставших жертвами нацизма в 1933–1945 годы и о практически уничтоженных еврейских общинах. Площадь комплекса — около 18 гектаров. Посещение Яд Вашем — бесплатное для всех, без предварительной записи. Ежегодно в иерусалимский мемориал приезжает свыше миллиона людей из разных стран мира, по посещаемости в стране он уступает лишь Стене Плача.

База данных Яд Вашем

На официальном сайте музейного комплекса есть базы данных жертв Холокоста и людей, помогавшим евреям во время Катастрофы. База данных Яд Вашем, посвященная погибшим, доступна только на английском языке. База праведников русифицирована.

Панорама информационного центра:

Структура мемориального комплекса

В комплексе Яд Вашем располагается несколько музеев и мемориальных объектов. Часы работы некоторых музеев могут отличаться от общего графика.

Музей истории Шоа (Катастрофы)

Музей размещается в новом здании в форме призмы (при виде сверху напоминает стрелу) площадью 4200 кв. метров. Включает центральную галерею с ответвлениями, в каждом из которых находятся постоянные экспозиции, посвященные одному из этапов жизни евреев в нацистские годы. В завершение экскурсии посетители попадают в зал Имен, затем следует зал Эпилог, из которого можно выйти на обзорную площадку музея. С территории площадки открывается вид на Иерусалим.

Читайте также:  Достопримечательности харовска вологодской области

Экспозиции музея Яд Вашем:

  • Мир, которого больше нет.
  • Нацистская Германия и евреи.
  • Оккупация Польши и антиеврейская политика.
  • Судьба евреев Западной и Восточной Европы.
  • 1941 год: операция «Барбаросса» и начало окончательного решения.
  • Окончательное решение еврейского вопроса и восстания в гетто.
  • Сопротивление и спасение.
  • Последние евреи.
  • Возвращение к жизни: шеерит ха-плета. 1944–1949.

Зал Имен

Объект представляет собой национальный мемориал, где собраны свидетельские листы с именами жертв холокоста. Документы собраны в черные папки, которые располагаются на стеллажах вдоль стен помещения. Центральная часть зала выполнена в виде конуса. Его высота достигает 10 метров, а глубина — 7 метров. На внутренней поверхности конуса нанесены фрагменты свидетельских показаний и фотографии погибших. Основание конуса заполнено водой, в которой отражаются фотографии.

В зале Имен также имеется экран, на котором демонстрируются листы показаний и компьютерный центр, где есть доступ к базе данных Яд Вашем. Сотрудники центра помогут вам найти в базе имена погибших.

Зал Эпилог

Это единственный зал музея истории Холокоста, который не повествует об исторических событиях. Главная роль здесь отведена эмоциональным переживаниям. На стены зала проецируются отрывки писем и дневников, воспоминания и рассказы участников трагических событий.

Художественный музей

Собрание художественного музея также посвящено преследованиям евреев. В залах представлено свыше 10000 экспонатов — это самая масштабная выставка произведений искусства, затрагивающих тему Шоа. Особенность экспозиции в том, что работы выполнены жертвами Холокоста. В залах есть несколько тематических выставок, где демонстрируются портреты пострадавших, лагеря и гетто.

Выставочный павильон

Помещения павильона общей площадью 700 кв. метров используются для проведения инсталляций, временных междисциплинарных выставок, демонстрации скульптур и других крупных произведений искусства. Основное место в экспозиции отведено документальной фотографии. Авторами снимков являются еврейские фотографы, которые снимали ужасы трагедии. В выставочных залах посетители могут увидеть реплики работ.

Также при музейном комплексе Яд Вашем работают учебный и видеоцентр, действует синагога. В синагоге Яд Вашем можно увидеть экспонаты, собранные из разрушенных синагог Европы — шкафы для хранения свитков Торы и другие предметы иудаики.

Режим работы зала Имен, :узея истории Холокоста, Художественного музея, выставочных залов и синагоги:

  • Воскресенье, вторник, четверг : с 09:00 до 16:00;
  • Пятница: с 09:00 до 14:00.

Зал Памяти

Здание-шатер, на каменном полу которого можно прочитать названия 22 концлагерей, в которых держали и уничтожали евреев, а также мест массовых убийств. В центре зала зажжен Вечный огонь, рядом с ним располагается памятная плита. Под ней хранится пепел, кремированных в лагерях смерти, людей.

Детский мемориал

Посвящен 1,5 млн еврейских детей, убитых в годы Шоа. Представляет собой искусственно созданную в скале пещеру, в которой звучат имена и возраст детей — жертв холокоста.

Площадь Януша Корчака

Центральным объектом площади является памятник Генриху Гольдшмидту — еврейскому педагогу и доктору, известному под именем Януш Корчак. В 1942 году он пытался спасти от смерти 200 детей, которых отправили в лагерь смерти.

Монумент еврейским солдатам и партизанам

Памятник посвящен евреям, которые боролись с фашистским режимом Германии. Автором скульптуры является Бернард Финк.

Долина уничтоженных общин

Монументальная часть комплекса на площади 2,5 акра. Памятник посвящен более чем 5000 еврейских общин, пострадавших или уничтоженных в годы Катастрофы. В центральной части долины располагается Дом Общин, где регулярно проходят выставки и демонстрируются короткие фильмы, посвященные Холокосту.

Также в состав территории Яд Вашем входят:

  • Партизанская панорама;
  • Сад Праведников мира;
  • Мемориал депортированным;
  • Мемориальная Площадь Варшавского гетто;
  • Кикар Атиква (площадь Надежды);
  • Памятник Героизму;
  • Здание Архива и Библиотеки;
  • Площадь Семьи (Кикар Амишпаха);
  • Международная школа изучения Холокоста;
  • Шведский амбуланс;
  • Памятник жителям деревни Ле Шамбон-сюр-Линьон;
  • Мемориал жителям деревни Ньюланде;
  • Аллея Праведников.

Панорама долины:

Экскурсии

Посетить музейный комплекс Яд Вашем можно в составе групповой или индивидуальной экскурсии. Заказать обслуживание можно на разных языках, для этого нужно связаться с администрацией музея и уточнить дату посещения, количество посетителей и язык, на котором будет проводиться экскурсия. Бронирование осуществляется по телефону 972-2-6443802 или через официальный сайт музея. На сайте вы можете выбрать один из вариантов экскурсии, заказать аудиогид или другие опции. Кроме того, часть выставок можно посмотреть онлайн. Презентации доступны на русском языке.

Информация для посетителей:

Инфраструктура комплекса

В Яд Вашем есть все, что необходимо для туриста — информационный центр, где можно получить справки о работе музея и выставках; кафе кошерной кухни и кафетерий; книжный магазин, в котором продается литература, посвященная Холокосту; камеры хранения для вещей и общественные туалеты.

Как добраться до Яд Вашем

Мемориальный комплекс располагается в 4–5 километрах по дороге к западу от центра Иерусалима. Добраться до него самостоятельно нетрудно: по маршруту регулярно курсирует общественный транспорт. Географический ориентир и ближайшая к комплексу остановка городских автобусов — гора Герцля (Национальное кладбище Израиля).

На общественном транспорте

До музейного комплекса Яд Вашем ходят скоростные автобусы «Эгед». Чтобы узнать расписание рейсов и маршрут зайдите на сайт транспортной компании (есть версия на русском языке).

Также можно доехать на бесплатном автобусе, который курсирует между горой Памяти и музейным комплексом.

До горы Герцля из города можно добраться на скоростном трамвае. Выйти нужно на конечной остановке «Хар Херцель». Расписание и маршрут доступны здесь.

Остановка транспорта:

На машине

Доехать до комплекса получится на автомобиле либо с организованными экскурсиями. При территории имеются оборудованные стоянки: легковой автомобиль можно оставить на платной подземной парковке. Схему проезда на машине можно посмотреть на официальном сайте.

На такси

Вызвать такси в Иерусалиме можно с помощью мобильных приложений Gett, Yango или Uber.

Источник

Холокост туризм — Holocaust tourism

Holocaust туризм округло-путешествие путешествия в пункты назначения , связанных с уничтожением евреев во время Холокоста во время Второй мировой войны, в том числе посещения сайтов еврейской мартиролог , таких как бывших концлагерях нацистской и концентрационных лагерей превратились в государственные музеи. Он принадлежит к категории так называемого «корневого туризма», обычно проходящего через некоторые части Центральной Европы, или, в более общем смысле, темного туризма западного стиля к местам смерти и бедствий.

Термин « Холокост» , впервые использованный в конце 1950-х годов, произошел от греческого слова « холокостон», означающего полностью всесожжение Богу. Он стал символизировать систематическое истребление примерно шести миллионов европейских евреев нацистской Германией на оккупированных территориях с 1933 по 1945 годы. Этот термин также может применяться для обозначения примерно пяти-семи миллионов нееврейских жертв, которые были убиты нацистами в тот же период времени.

Содержание

Спектр темного туризма

Термин «темный туризм» был впервые введен в употребление в 1996 году. Согласно PR Stone, существует спектр темного туризма , который различает оттенки темного туризма:

Спектр помогает определить интенсивность как структуры предложения, так и потребления. Самый темный туризм характеризуется следующими элементами: ориентация на образование, исторический фон, аутентичность местоположения с точки зрения реликвий (нецелесообразность) и ограниченная туристическая инфраструктура . Объекты легчайшего туризма имеют преимущественно противоположные черты: развлекательная направленность, коммерческая централизация, недостоверность, коммерческая целесообразность и более высокий уровень туристической инфраструктуры. Профессор Уильям Ф.С. Майлз утверждает, что смерть и жестокие события, передаваемые из поколения в поколение через выживших и свидетелей, более мрачны, чем другие события. Майлз также отмечает, что уровень темноты в туристическом месте может частично зависеть от семейного прошлого потенциальных туристов.

Камень выделяет семь темных поставщиков, которые создают темный туристический продукт и опыт. Модель семи темных поставщиков демонстрирует темный туризм как многогранное явление, причем лагерь смерти в Освенциме-Биркенау, вероятно, является самым темным с точки зрения влияния. Темные лагеря геноцида — это места, где на самом деле имели место геноцид и насилие. Все такие сайты относятся к этой категории. Освенцим был крупнейшим из нацистских лагерей смерти во время Второй мировой войны и находится на вершине этого списка. Места Холокоста обычно зависят от спонсорской поддержки правительства. Среди семи темных поставщиков также места военных действий и поля сражений (Темные места конфликта), места воспоминаний (Темные святилища), кладбища известных людей (Темные места отдыха), тюрьмы и суды (Темные подземелья), экспонаты, связанные со смертью и страданиями ( Dark Exhibitions) и, наконец, туристические объекты, делающие упор на развлечения (Dark Fun Factories).

Постпамять и еврейская идентичность

Туристические места Холокоста связаны как с «пост-памятью», так и с культурной идентичностью, причем пост-память является важным элементом мотивации туристов, посещающих Холокост. Марианна Хирш определяет это следующим образом.

Постпамять характеризует опыт тех, кто вырастает во власти рассказов, предшествующих их рождению, чьи собственные запоздалые истории эвакуированы историями предыдущего поколения, сформированными травмирующими событиями, которые невозможно ни понять, ни воссоздать.

Пост-память — это взаимосвязь между выжившими и поколениями евреев, переживших Холокост, с целью сохранения и передачи опыта Холокоста. Первые исследования второго поколения начали появляться в 1970-х годах. Например, книга Хелен Эпштейн 1979 года « Дети холокоста: беседы с сыновьями и дочерьми выживших» состоит из интервью с детьми выживших со всего мира.

Личность детей некоторых выживших зависит от опыта их родителей в Холокосте. Посещение евреями мест Холокоста часто является попыткой исследовать истоки своей идентичности. Эрика Лерер рассматривает этот поиск еврейской идентичности как «способ вступить в поток семьи, общины и истории, из которого можно почувствовать себя вытесненным». Многие еврейские туры проводятся, чтобы установить связь выживших и второго поколения с неизвестным местом и / или идентичностью.

В Центральной Европе

За последние 20 лет Центральная Европа стала самым популярным регионом для путешествий по еврейскому наследию. Недавний рост туризма связан с несколькими историческими событиями, открывшими регион: польским движением солидарности ; Политика гласности и перестройки Михаила Горбачева ; и распад Советского Союза .

Хотя многие из туристов не имеют непосредственного опыта Холокоста, многие туры по Холокосту посещают подлинные места Холокоста, такие как кладбища и крематории. Двумя основными направлениями туризма Холокоста являются Польша и Израиль. Отношения между этими двумя странами в туризме Холокоста лучше всего проиллюстрировал антрополог Джек Кугельмасс, который применил «производственный подход» к групповым миссиям Шоа.

Поездка организована таким образом, чтобы свести к минимуму контакт с современной Польшей и привить негативное ощущение места. Лагеря смерти служат конденсирующими символами всего еврейского прошлого. Отождествляя себя с погибшими в Шоа, участники стремятся подтвердить свою уязвимость . в отличие от своего привилегированного положения евреев в американском обществе, при этом клятвенно клянутся сопротивляться ассимиляции. Поездки неизбежно заканчиваются в Израиле, который мифологизируется как «еврейское будущее».

В Израиле в 1988 году был основан « Марш живых» (MOTL), который организует туры по Холокосту для подростков. Ежегодно MOTL отправляет тысячи молодых людей из более чем пятидесяти стран в Польшу и Израиль. Польша является одной из стран, наиболее посещаемых туристами Холокоста из-за количества лагерей смерти в Польше. До Второй мировой войны в Польше была самая большая еврейская община в Европе, более трех миллионов (90%) из которых были убиты .

Лагеря смерти и трудовые лагеря были построены немецкими оккупационными властями в Центральной Европе в конце 1930-х — начале 1940-х годов, многие из них в Польше, из которых Освенцим был первым и крупнейшим. В период между 1941 и 1944 годами Рейхом были созданы другие лагеря смерти в оккупированной Польше, включая Майданек (в Люблине ); Биркенау (в Бжезинке); Треблинка (у села Треблинка); Белжец (к юго-востоку от Люблина); Собибор (близ села Собибор); Хелмно (недалеко от деревни Хелмно-над-Нерем).

Критический взгляд

Холокост туризм, несмотря на его недолгое существование, подвергся критике. Польский журналист и еврейский активист Константин Геберт отметил:

Люди часто забывают, что польские евреи важны не в том, что они 900 лет ждали, пока немцы придут и убьют их, а в том, что они действительно что-то сделали за эти 900 лет.

Антрополог Джек Кугельмасс писал, что американские поездки в Польшу, спонсируемые израильским Министерством образования, пропагандируют смерть, а не жизнь, потому что места Холокоста позволяют сильное эмоциональное обращение к мифологизированной идентичности. Точно так же пропагандистские послания, навязываемые организаторами студентам, участвующим в путешествиях Шоа, носят скорее националистический, чем универсальный характер, и неизбежно влияют и на их сочувствие к палестинцам. Критика групповых миссий Шоа со стороны израильских новостей и общественного мнения была сосредоточена на их экономическом аспекте, когда отдельные участники призывали к всеобщему бойкоту польских сайтов, связанных с Холокостом. Чтобы остановить вливание денег от туризма, известные раввины выступали за то, чтобы евреи воздерживались от поездки в Польшу, даже если они хотели бы участвовать только в официальном Марше живых.

Подобные сообщения [на форуме] показывают, что многие евреи готовы пожертвовать выгодами посещения исторических мест, чтобы восстановить утраченное равенство и потенциально принять ответные меры против целых народов и их граждан через шестьдесят лет после определенного события . Кроме того, эти попытки часто обнаруживается, что их предпринимают люди, которые не были напрямую вовлечены в несправедливое событие, но косвенно испытали на себе последствия виктимизации.

Альтернатива квест-туризму

Квест-туризм, или «туризм корней», — это вид культурного и этнографического туризма, ориентированный на еврейское наследие и его уничтожение как историческую трагедию. Этот термин впервые употребил Э. Лерер. Он отличается от туризма Холокоста своей ориентацией на трагический аспект еврейского наследия. Квест-туристы имеют определенную мотивацию и могут характеризоваться следующими особенностями:

  1. они, как правило, потомки переживших Холокост;
  2. они путешествуют индивидуально или с близкими друзьями и семьей;
  3. они очень заинтересованы в путешествиях;
  4. они обладают сильной пост-памятью;
  5. их цель — раскрыть историю и преодолеть общинную идеологию.

Виртуальные еврейские общины

В Интернете есть три сообщества, в которых распространяются связанные с евреями проблемы и новости, в частности, о туризме, посвященном Холокосту, в Германии и по всей Центральной Европе. По описанию JS Podoshen и JM Hunt, это:

  1. Еврейские текущие события. Форум в основном для Северной Америки и Израиля с тысячами сообщений о мировых событиях, а также связанными с евреями новостями из мировых еврейских периодических изданий.
  2. Религиозный иудаизм. Сообщество, состоящее из более чем четырех тысяч американских ортодоксальных и консервативных евреев, основной интерес которых — иудаизм и его распространение по всему миру. Сообщество подразделяется на группы по географическим зонам. Группа опубликовала более миллиона сообщений, и, согласно архиву сообщества, Холокост в отношении туризма является одной из самых обсуждаемых тем.
  3. Израильские новости и мнения. Сайт евреев, живущих в Израиле и его окрестностях, на котором обсуждаются новости из популярных израильских и еврейских СМИ.

Источник

Оцените статью