Экскурсия по музею лувр париж

Онлайн-экскурсии в Лувр

Легендарная «Джоконда», «Венера Милосская» и другие шедевры культовых мастеров кисти – почетные экспонаты Лувра, одного из самых богатых и ценных художественных музеев Европы. В его коллекциях хранится более 300 тысяч произведений искусства, многие из которых известны по всему миру. Конечно, увидеть все богатство французского музея за одно посещение практически невозможно. Отличная альтернатива – продолжить знакомство с его сокровищами при помощи онлайн-экскурсии по Лувру.

Преимущества 3D-туров

Во-первых, вы сможете детальнее рассмотреть экспонаты, которые можно не успеть оценить во время настоящего тура. Во-вторых, виртуальная экскурсия по Лувру позволяет онлайн прогуляться по залам музея тем, кто там не был. В-третьих, это полезный и одновременно интересный вид досуга на карантине из-за коронавируса.

Виды виртуальных экскурсий в Лувр

В целом, 3D-тур по Лувру можно устроить тремя способами:

  • Видео-экскурсия. Представляет собой фильм, где главным сюжетом является визит в Лувр. Он точно имитирует тур с настоящим гидом. В фильме подробно показывают центральные экспонаты. Вы сможете узнать историю создания и подробное описание работ на русском языке. Есть достаточное количество онлайн-экскурсий на выбор, например, «Визит в Лувр»
    и «Музей Лувр в Париже».
  • Панорамные фотографии. Их преимущество заключается в высоком разрешении фото, экспонаты детально видны вблизи. Но есть и минус – список панорам ограничен, посмотреть получится только небольшую часть залов. Просмотр панорамы – это быстрый и поверхностный способ ознакомиться с залами Лувра точечно. Но им можно дополнить видео-экскурсию. Посмотреть экспозиции (здание снаружи, Стеклянную пирамиду, Греческий зал, крыло Денон и зал сословий) можно здесь.
  • Виртуальные туры онлайн. На сайте музея в свободном доступе есть просмотр отдельных залов и экспозиций. Но информация о работах недоступна на русском языке. Описания онлайн-экскурсий по Лувру предоставляются только на французском. Онлайн-переводчик использовать не получится. Поэтому такое путешествие получится увлекательным, но не информативным.
Читайте также:  Экскурсия по александровскому кремлю

Как смотреть онлайн экскурсию по Лувру на официальном сайте

На сайте есть два формата дистанционных туров, доступные всем посетителям: видео-экскурсии и виртуальные. Первые включают список видео-сюжетов на разнообразные тематики: от общей информации для посетителей до съемки конкретных экспонатов. Посмотреть сюжеты можно здесь.

Также на официальном портале есть 4 бесплатные 3D-экскурсии. Общий список доступен по ссылке. А теперь перейдём к детальному описанию каждой их них:

  • Выставка «Пришествие художника». Регулярно в галерее проводятся временные экспозиции с работами Делакруа, Рембрандта и Тинторетто. Посмотреть бесплатно можно здесь. Чтобы перемещаться, нажимайте стрелочку посередине экрана. Рядом с экспонатами видно 2 значка. Нажмите «знак вопроса», и на экране появится информация об экспонате. Если кликните на «лупу», то увидите произведение искусства в отдельном окне в качественном разрешении.
  • Зал «Египетские древности». Занимает первый и второй этажи и локализируется в восточной стороне крыла Салли. Здесь выставлены древнеегипетские экспонаты периода фараонов. Устроить путешествие можно при переходе по данной ссылке. Чтобы тур отобразился, нужно установить Flash Player.
  • Галерея д’Аполлон. Экспозиция находится над Petite Galerie и примечательна не только картинами, но и росписями. Центральная композиция зала – роспись на потолке « Аполлон, убивающий змеиного питона», написанная Делакруа в 1851 году. Онлайн-прогулка по галерее доступна по ссылке.
  • Остатки рва Лувра. Раньше здание Лувра было крепостью, построенной для защиты Парижа от нападений через Сену. Сегодня в музее часть крепости сохранилась практически в аутентичном виде. Посмотреть ее получится по ссылке.

Панорамные фото на сайте отсутствуют. Но есть тематическая подборка картин и скульптур, которую можно использовать в качестве дополнения к виртуальному просмотру галерей.

Как видите, у каждого варианта 3D-прогулки есть ряд преимуществ и недостатков. Поэтому рекомендуем комплексно использовать все три формата.

Читайте также:  Варлаамо хутынский женский монастырь экскурсии

Источник

Экскурсии по Лувру

Отзывы туристов

Анастасия Х.

Irina G.

Галина

Lidia G.

Olga S.

Sergey

Yelena.l

Фотографии с экскурсий

Если вы путешествуете по Парижу, то не забудьте включить в программу мероприятий посещение самого главного французского музея. «Спутник» приглашает вас на экскурсию в Лувр. В хранилище мировой художественной культуры вас ждут раритетные ценности, которые давно вошли в энциклопедии и учебники. Среди них картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» («Джоконда»), «Умирающий раб» Микеланджело, статуя Венеры Милосской, а также другие известные произведения живописи и скульптуры.

Лувр — музей мировых культурных ценностей

Внешний экстерьер Лувра реконструировался многие десятилетия. Активнее всего площадь музея, которая составляет сегодня 160 тысяч кв. м., расширялась при Наполеоне Бонапарте, затем при Наполеоне III. Современный вариант увидел свет в 80-х гг. прошлого века при президенте Миттеране. Тогда был заново обустроен вход в музей в виде стеклянных пирамид, между которыми расположены каменный бассейн и фонтан.

Современное здание Лувра делится на 3 крыла:

  • Северное — Ришелье,
  • Южное — Денон,
  • Восточное — Сюлли (самая древняя часть музея).

В каждом из них на разных этажах располагаются исторические коллекции произведений народов Европы и Азии. Путешествуя по зданию во время экскурсий, вы сможете посетить отделы древних цивилизаций:

  • Востока, где представлена культура Шумера, Финикии, Ассирии, Вавилона, Урарту и других государств. Вы увидите бога с орлиной головой, статуи летающих быков, стелы и колонны, предметы быта из серебра, золота, глины.
  • Египта. Здесь находятся саркофаги, папирусы с иероглифами, кремниевый нож, на рукоятке которого изображены человеческие фигуры, портрет чиновника из Мемфиса и другие достопримечательности.
  • Греции. В коллекции представлены идолы, архаические скульптуры, фрагменты Парфенона и храма Зевса в Олимпии, греческие вазы, скульптуры Ники Самофракийской и Венеры Милосской.
  • Италии с памятниками этрусков, отлитыми в бронзе, фрагментом Алтаря мира, портретами римских императоров.

Особое внимание во время экскурсии по Лувру уделяется осмотру отдела живописи и рисунка. Он занимает наибольшую площадь на верхних этажах музея. Более половины художественных произведений — работы французских мастеров.

Лувр хранит самую богатую среди иностранных музеев коллекцию итальянской живописи и огромное количество шедевров. Здесь представлены картины Рафаэля и Тициана, Леонардо да Винчи и Караваджо, Веласкеса и Рубенса, Дюрера и Рембрандта.

Отдел скульптуры стал наполняться в начале XIX века. Изначально сюда свозились экспонаты из французских королевских дворцов. На экскурсии вы увидите рельеф «Нимфа Фонтенбло» скульптора Бенвенуто Челлини, скульптуры «Рабы» великого Микеланджело и «Амур и Психея» Антонио Кановы. В отделе декоративно-прикладного искусства хранятся мебель и предметы интерьера императорских дворцов. В галерее Аполлона выставлены ювелирные изделия: кольца и короны, а также предметы оружия, украшенные драгоценными камнями.

Коллекции Лувра ежегодно пополняются, поэтому тем, кто уже был когда-то в этом легендарном музее, не менее интересно будет посетить его снова.

Мы проводим групповые и индивидуальные экскурсии в Лувр на русском языке в сопровождении профессионального гида. У нас низкие цены, действуют регулярные скидки и акции. Наши клиенты возвращаются к нам вновь и вновь за интересными прогулками по достопримечательностям городов мира.

Источник

Музей Лувр: история, картины, экскурсии, сайт, фото

Парижский музей Лувр, официальный сайт, интересные факты, видео, точный адрес, как добраться?

Музей Лувр в Париже: эксклюзивные коллекции произведений искусств

Кто-то посещает столицу Франции по делам бизнеса или ради дорогих бутиков, кто-то ищет развлечений, а кого-то манит его удивительная архитектура, история и искусство. Музей Лувр в Париже стал местом паломничества миллионов людей, приезжающих из самых отдаленных уголков мира, чтобы увидеть его сокровища собственными глазами. В нем гармонично сочетается прошлое с настоящим, и даже Пирамида Лувра – строение наших дней, находит отклик в сердцах путешественников ничуть не меньше, чем загадочная картина Мона Лиза.

Многогранность Musée du Louvre

Музей Лувр по праву носит титул самого популярного и большого художественного музея, занимая площадь 160 106 кв. м (под выставками 58 470 кв. м). Если продолжать опираться на цифры, то внушительно выглядит количество посещений в год – более 9 млн. человек.

Приобретайте Париж Museum Pass, который дает возможность свободного входа более чем в 60 музеев в Париже. Купить Museum Pass можно по ссылке

Музей Лувр в Париже

Где находится Лувр?

Лувр находится в центральной части города на правом побережье Сены в 1-м округе по авеню Риволи в здании бывшего королевского дворца, расположенном между храмом Сен-Жермен-л’Осеруа и садом Тюильри. Рядом с ним стоит памятник, где на резвом скакуне красуется Людовик XIV, от которого берет начало главная историческая ось Парижа.

Музей собрал в своих залах невероятное количество реликвий, представляющих не только минувшие эпохи Европы, но и культуру других стран: Египта и Греции, Ближнего Востока и Ирана, Африки, территории Океании и Америки.

Парижский музей Лувр

Своими коллекциями Лувр делится с другими музеями, представляющими произведения искусства в определенном ключе (примитивизм, античная религия, современное направление, импрессионизм и постимпрессионизм, другое). Картинами, скульптурами и прочими артефактами можно полюбоваться в стенах Орсе, центре Жоржа Помпиду, музее набережной Бранли и Guimet, а еще в филиалах Лувра, расположенных в промышленном французском городе Лансе и в Абу-Даби на территории ОАЭ.

Что значит «Лувр»?

Бесспорно, название дворца звучит красиво, но этимологам стало интересно докопаться до корня его происхождения. В разработке побывало несколько версий, а наиболее популярны три:

  • Для строительства было выбрано место под названием «Люпара» (Lupara). Однако откуда взялся этот термин, выяснить не удалось, но есть предположение, что оно происходит от латинского «люпус» (lupus), что значит «волчанка». Сегодня так называется болезнь, но во времена Филиппа-Августа, правящего Францией на границе XII-XIII веков, под названием могли подразумевать обиталище волков.
  • Ближе к истине вторая версия происхождения наименования, по которой «lauer» или «lower» на старофранцузском значит «сторожевая башня».
  • Еще одну правдоподобную теорию выдвинул историк XVII столетия А. Соваль, считавший, что производными являются слова нелатинского происхождения » leower ou lower, leovar, lovar или lover», означающие «форт», «укрепление».

Но если происхождение слова вызывает любопытство, то история самого дворца куда более длинная и захватывающая, уводящая к началу XII столетия, когда в самом разгаре были крестовые походы и охота на еретиков.

История Лувра

Отправляясь в 1190 году в очередной военный поход с Ричардом Львиное Сердце (которого еще называли Ричард Да-и-Нет за склонность менять мнение под влиянием собеседника), король Филлип II Август, дабы не оставлять свои земли на растерзание алчным родственникам (особенно династии Плантагенетов) и другим претендентам, основывает строительство крепостной преграды с башнями.

Возведение заняло 20 лет, и в итоге по обе стороны Сены появились две стены – Нельская и Луврская. Перед последней и вырос замок, позже ставший королевским дворцом. Постепенно Лувр превращался в неприступный форт с десятками башен, радикально отличаясь от нынешнего роскошного здания. Каменные стены толщиной 2,5 м были увешаны бойницами, щетинились высокими зубцами, а вокруг них пролегал водяной ров с высокими срезанными берегами.

В те времена монарший замок находился на западе острова Ситэ, а новая крепость стала хранилищем казны, военного арсенала, и служила тюрьмой. Только при Карле V статус сооружения изменился, и из оборонительного бастиона оно постепенно трансформировалось в уютное и прекрасное гнездышко.

Смена приоритетов – от унылой серости к пышному убранству

Для удобства монаршей семьи тут обустроили шикарные апартаменты с жилыми корпусами и парадными лестницами. В стенах пришлось пробить окна, а на крыше выросли печные трубы и симпатичные пинакли. Сюда также было перевезено огромное собрание книг, и 973 тома положили начало царской библиотеке.

Франциск I

Однако только с 1546 г. при Франциске I Лувр становится официальной королевской резиденцией. Чтобы облагородить его, пригласили архитектора Пьера Леско и мастера скульптур – Жана Гужона, которые придали зданию вид в духе периода Возрождения. Архитектор работал над юго-западным крылом, так называемого, Квадратного двора.

Он сумел объединить изысканные грани, строгие соединения вертикалей и горизонталей с богатством и утонченностью скульптур настолько умело, что крыло Леско и сегодня признается непревзойденным творением зодчества французского Ренессанса. Оно находится возле левой части выхода Квадратного двора, примыкающего ко двору Наполеона.

В 1564 году к благоустройству приложила руку «черная» королева Екатерина Медичи, навсегда запомнившаяся тем, что спровоцировала Варфоломеевскую ночь. Ее идеей стал дворец Тюильри с садом на земле, прилегающей к Лувру. Так она планировала всегда оставаться рядом с правящими страной сыновьями, помогая им мудрым советом и наставлениями.

Свежие формы архитектуры и галерея мастеров

В 1589 году после длительной борьбы за власть на французский трон садится Генрих IV и сразу приступает к задуманному им «Большому проекту». Он убирает остатки средневековых сооружений ради расширения внутреннего патио и соединяет с помощью Большой галереи в 210 метров Лувр и Тюильри.

Над проектом работали зодчие Луи Метезо и Жак Андруэ, отдав низший этаж под мастерские и разного рода лавки, а при Красном кардинале Ришелье тут работали типография с монетным двором. В XVII столетии галерея Лувра приютила мастеров, не вошедших в семью узаконенных цехов.

Музей Лувр (Франция)

В королевском указе значилось, что ее территория должна быть обустроена так, чтобы соответствовать потребностям великих кудесников в области живописи, ваяния, ювелирного и часового дела, создания холодного оружия, парфюмерии, коврового и восточного искусства, производства физических инструментов и труб для фонтанов.

По сути, эти мастера творили под теплым и уютным крылышком монарха. Не принадлежа ни к одной официальной школе, они могли производить товары, свободно продавать их, не отчитываясь перед цехами, а также обучать собственных учеников.

Это невероятно злило цеховщиков, которые ничего не могли с этим поделать, и от бессилия заявляли, что настоящие и честные представители своего дела никогда не согласились бы на работу при Лувре. Естественно, эти громкие заявления не имели никакой силы.

Лувр в Париже (фото)

Пока официальные цеха злорадствовали, мастера, работающие в галерее королевского дворца, процветали, создавая прекрасные образцы роскоши. Причем тут могли работать представители любых национальностей, и на огромной площади соседствовали турки с их знаменитыми расписными коврами, голландские гранильщики, множество итальянцев и фламандцев наряду с другими представителями наций.

В 1620 году зодчий Жан Лемерсье реализует личный проект по возведению главного строения Квадратного двора – павильона Часов, имевшего три арочных хода.

Поскольку места было слишком мало, он предложил увеличить площадь территории вчетверо, но исполнить задумку смогли только во время правления следующего по счету Людовика – «короля-солнце».

Людовик XIV

С приходом нового хозяина всегда грядут большие перемены. Людовик XIV не стал исключением, и с энтузиазмом взялся за благоустройство наследия с учетом индивидуального вкуса.

Сносились старые застройки, увеличивались территории, пристраивались новые корпуса, а отличительной чертой данного временного отрезка стала Восточная колоннада.

Архитектор Джованни-Лоренцо Бернини из Италии вообще предложил радикальное решение – полностью разрушить здание и возвести на его месте совершенно новое, соответствующее духу текущей эпохи. В этом можно узреть неудержимую жажду еще больше прославить свое имя при жизни и навсегда вписать его в скрижали истории, поскольку для реализации задумки он предложил собственный план.

Его затею восприняли в штыки другие архитекторы и придворные монарха, а потому ей не суждено было сбыться. Зато другие зодчие, пользуясь любимым инструментом французского двора, а именно интригами и подкупами, добивались, чтобы их планы в отношении перестройки здания находили положительный ответ.

Андре-Шарль Буль

После возведения Восточной колоннады в 1680 году король устал от столицы и Лувра, и перебрался со всем окружением в Версаль. Но галерея дворца продолжала разрастаться. Сюда стремилось все больше умельцев, а старожилы постепенно расширяли работающие конторы. Например, резчик по металлу, эбенист и мастер позолоты Андре-Шарль Буль создал семейный бизнес с четырьмя своими сыновьями, установив в мастерской 18 станков, на которых вырезались предметы из черного дерева.

Он создавал отдельные детали, а затем собирал их воедино, производя бюро и другие предметы мебели, украшенные мозаикой и изящными медными элементами; изысканные корпуса для часов; выполненные из цветной древесины книжные шкафы с встроенными зеркалами; шикарные люстры; пресс-папье.

Перерождение дворца в музей

О том, чтобы превратить королевский дворец в музей, заговорили еще в XVIII веке при Людовике XV. Начавшийся при нем процесс завершился с французской революцией.

Впервые залы Лувра приняли первых посетителей в августе 1793 года.

Далее заботу о нем принял на себя Наполеон I, и во время Первой империи он носил имя «музей Наполеона». Затем эстафета перешла Наполеону III, при котором все работы по очередной перестройке были закончены, и у архитектурного ансамбля появилось северное крыло, протянувшееся вдоль авеню Риволи.

Но и это не стало окончательным перевоплощением Лувра. Случилось это в 1871 г., когда разрушивший Тюильри в период осады Парижской коммуной пожар был позади.

Пирамида Лувра

А относительно недавним новаторством стала пирамида Лувра, полностью собранная из стекла.

Пирамида Лувра

Ее прототипом является пирамида Хеопса (Гиза) – крупнейшая из ныне известных в Египте. Вес стеклянной копии примерно 180 тонн, высота 21,65 м при длине основы 35 м и угле наклона 52 градуса, а сама конструкция состоит из 70 деталей треугольной формы и 603 ромбовидной.

Она находится в окружении небольших фонтанов и трех пирамидальных фигур поменьше, выполняющих роль иллюминации. Придумал ансамбль Клод Энгл – американский архитектор с китайскими корнями. Строительство велось в 1985-1989 годах, и вначале вызвало бурю негодований, что для Парижа вполне естественно.

Сегодня без стеклянного сооружения, выполняющего роль входа с кассами, Лувр представить довольно сложно, особенно после выхода романа Д. Брауна «Код да Винчи», в котором автор решил упокоить Марию Магдалину, как символ Священного Грааля, в перевернутой части конструкции.

Пирамида Лувра (внутри)

Есть и другая занимательная версия, по которой в нижней части пирамиды покоится Франсуа Миттеран – французский президент того периода, когда закончилось возведение сооружения.

Она привлекает творческих личностей, и однажды уличный художник JR, знаменитый своими объемными работами, решил поразить столичных жителей и туристов необычной иллюзией. На обратной стороне строения бала наклеена черно-белая фотография дворца в его реальную величину с точным повторением всех деталей. При определенном ракурсе фотография безупречно совпадала с архитектурой здания, заставляя при этом пирамиду исчезать, словно растворяясь в воздухе.

Наращивание коллекций

Начальные 2 500 экспонатов выставочных залов были собраниями полотен, принадлежащих еще Франциску I и Людовику XIV. Последний выкупил 200 картин у банкира Э. Жабаха, а легендарная «Джоконда» Леонардо и рафаэлевская «Прекрасная садовница» некогда были приобретены Франциском I наряду с остальной коллекцией, принадлежащей самому да Винчи, но проданной, когда его земные дни завершились.

Лувр (Музей)

Свои сокровища Парижский музей Лувр собирал разными путями. Некоторые передавались сюда из других запасников, одни были дарованы при жизни владельцев или завещаны после их кончины, другие конфискованы во время революционных волнений, добыты в военных походах или на археологических раскопках.

Среди знаменитых скульптур Венера Милосская, приобретенная французским послом у Турции сразу, как она была найдена. А Нику Самофракийскую обнаружил в 1863 г. на острове Самотраки французский археолог Ш. Шампуазо. К сожалению, статуя была расколота на несколько частей, и ее пришлось собирать словно пазл.

Экспонаты Лувра

Ныне музей Лувр, а ранее дворец французских королей, не растерял своей роскоши со сменой статуса, и даже установленная в центре площади возле него стеклянная пирамида ничуть не убавила исторического очарования.

Оставаясь самым посещаемым и неподражаемым, он демонстрирует посетителям собранные на протяжении многих десятилетий коллекции картин и набросков, гравюр, бронзовых предметов, скульптур и гобеленов, керамики и фарфора, прекрасных драгоценностей и изделий из слоновой кости. В его запасниках более 300 000 удивительных экспонатов, но только небольшая часть (35 000) одновременно наполняет залы Лувра.

В собраниях представлены артефакты древних цивилизаций, всех периодов средневековья, а также жемчужины первой половины XIX века. Тут во всей красе преподносят себя древний Восток, Греция, Рим и Этрурия, скульптурные композиции и знаменитые статуи, искусство Ислама, графическое и изобразительное искусство и разрозненные предметы, представляющие интерес.

Экспонаты Лувра

Каждой теме посвящены свои залы, а особое внимание уделено культуре Египта, чьи свидетельства прошлого разместились в 20-и комнатах. Некогда эта большая коллекция принадлежала Франсуа-Жану Шампольону, сумевшему расшифровать египетские иероглифы.

Отдел, посвященной этой теме, был основан королем Карлом Х весной 1826 г. Сегодня столь обширный паноптикум поделен на 3 составляющие: римский и коптский Египет; хронологическое экспозиционирование; тематическое экспозиционирование. Не меньшим интересом пользуются экспозиции, посвященные Греции, Риму и Этрурии.

Венера Милосская в Лувре

Из глубины веков на вас томно взирает Венера Милосская и о чем-то задумался Ганимед, расправила крылья величественная даже без головы и рук Ника Самофракийская, в непринужденной позе замерли Адонис и Аполлон, приветствует размашистым жестом Александр Великий и Афина из Веллетри.

Ника Самофракийская (Лувр)

В коллекции изваяний музей первоначально отдавал предпочтение античным статуям (за исключением творений Микеланджело), но в середине XIX века было решено основать 5 новых зон для выставки средневековых скульптур эпохи Возрождения, созданных до XVIII столетия. Чуть позже (в 1850 г.) сборник статуй разбавил средневековых период.

Среди предметов искусств и сейчас достаточно много уникальных артефактов, но этот паноптикум продолжает расширяться, включает новые статуэтки, гобелены, предметы мебели, фантастической красоты драгоценности от средневековья до XIX столетия.

Картины Лувра

Известные картины Лувра, это совершенно потрясающая, фантастическая подборка из 6 000 полотен, представляющих картины Леонардо Да Винчи, Эжена Делакруа, Диего Веласкеса, Рафаэля и его ученика Луку Пенни, Андреа Мантеньи, Пауля Рубенса, Тициана Вечеллио, Рембрандта Харменс ван Рейна и еще многих авторов, перечислить которых за раз очень сложно.

Картины Лувра

Но основной достопримечательностью музея, несомненно, является женщина с самой загадочной улыбкой, над разгадкой которой не одно столетие бьются маститые эксперты по картинам – Мона Лиза кисти Леонардо да Винчи.

Картина Мона Лиза

Глядя на мировые шедевры, невольно задумываешься: что чувствовали и хотели передать своими полотнами художники, в какие дебри безумия они забредали? Какие страсти переживали, какая судьба уготована была каждому и сколько взлетов и падений, триумфа и разочарований они испытали? Как часто они переживали унижения, нанизанные на редкие лучи славы?

На фоне всех этих жизненных страстей даже обидно, что миллионы людей, проходя мимо великих произведений, бросают на них лишь беглый взгляд, стараясь быстрее перейти дальше.

Картины в Лувре

Экскурсия по Лувру превращается в марафон, в котором надо успеть увидеть и запечатлеть на фото по возможности больше. Совсем не остается времени на осознание, что за каждым мазком скрыта душа художника, его муки и терзания, бессонные ночи, желание передать главный смысл, собственное мировоззрение и целая эпоха. Но винить людей за это не стоит, ведь чтобы изучить более внимательно каждый экспонат, потребуется не менее 4-х лет!

Источник

Оцените статью