Экскурсия по новому зданию

Онлайн-прогулки по крышам и особнякам: топ-10 виртуальных туров портала «Узнай Москву»

Побывать в интересных местах столицы и изучить историю достопримечательностей не выходя из дома предлагает горожанам портал «Узнай Москву». В топ-10 самых популярных виртуальных туров проекта вошли онлайн-экскурсии по крышам исторических зданий, а также Петровскому путевому дворцу, Дому Пашкова и старинным особнякам в центре Москвы.

Всего пользователям портала доступны 18 виртуальных прогулок по столице. Их можно найти на сайте «Узнай Москву» в разделе «Дома».

«Благодаря современным технологиям москвичам необязательно выходить из дома, чтобы прогуляться по городу или посмотреть на него с высоты птичьего полета. Во время виртуальных экскурсий пользователи портала “Узнай Москву” могут познакомиться с историей знаменитых зданий и биографиями живших в них известных людей, а также расширить кругозор, узнав, например, кто из великих архитекторов и художников принимал участие в строительстве знаковых для столицы объектов. С начала марта популярность онлайн-туров на портале выросла в пять раз, их посетили более 28 тысяч пользователей», — рассказал куратор ИТ-проектов в сфере культуры и туризма Департамента информационных технологий города Москвы Сергей Шакрыл.

Самой популярной стала онлайн-экскурсия «Крыши Москвы». Панорамы столицы, которые открываются с 17 смотровых площадок в разных частях города, увидели почти шесть тысяч пользователей портала. Например, с колокольни Ивана Великого в Кремле можно рассмотреть старинные улочки Замоскворечья и посчитать сталинские высотки. С крыши Центрального детского мира на Лубянке видна знаменитая арка Третьяковского проезда и готические фасады аптеки Феррейна, а с площадки на 33-м этаже гостиницы «Украина» — корпуса Трехгорной мануфактуры и купола Московского планетария. Всего в онлайн-туре «Крыши Москвы» собраны 30 уникальных фотопанорам. Для просмотра необходимо воспользоваться стрелкой-указателем внизу экрана.

Читайте также:  Природные достопримечательности бразильского плоскогорья

Вторая по посещаемости — виртуальная прогулка по Петровскому путевому дворцу. Интерьеры и территорию этого исторического здания, окруженного невысокими служебными корпусами с башнями, имитирующими крепостные, за последние два месяца изучили около пяти тысяч пользователей портала «Узнай Москву». Дворец был возведен в стиле романтической псевдоготики во времена царствования Екатерины II, а в 1812 году во время большого московского пожара сюда эвакуировался из Кремля Наполеон Бонапарт со своими приближенными.
На третьем месте виртуальный тур по Дому Пашкова. Здание было возведено в 1786 году по проекту Василия Баженова. Сегодня Дом Пашкова входит в комплекс зданий Российской государственной библиотеки. В нем расположены нотно-музыкальный отдел и отдел рукописей, которые открылись для посетителей в 2009 году после завершения 20-летней реконструкции усадьбы. Онлайн-прогулку по дому совершили более трех тысяч пользователей.

Четвертое место в рейтинге занимает прогулка по зданию гостиницы «Метрополь». Гостиница — один из ярких образцов московского модерна. В конце XIX века к проекту, помимо британского архитектора Вильяма Валькота, были привлечены художники Михаил Врубель, Александр Головин, Константин Коровин и Василий Поленов. В советские годы здесь останавливались иностранные гости: писатели Бернард Шоу и Бертольт Брехт, актеры Марчелло Мастроянни и Марлен Дитрих. Убранство многих залов сохранилось до наших дней, их рассмотрели во время онлайн-экскурсии 2,8 тысячи человек.
Пятым по популярности у пользователей портала «Узнай Москву» стала виртуальная прогулка по особняку Зинаиды Морозовой. Здание в неоготическом стиле является главным украшением одной из центральных улиц столицы — Спиридоновки. Дом был построен для любимой жены промышленника Саввы Морозова в 1898 году по проекту архитектора Федора Шехтеля. А для оформления парадных интерьеров был приглашен художник Михаил Врубель. Особняк посетили онлайн 2,1 тысячи пользователей портала «Узнай Москву».

Также в топ-10 самых посещаемых пользователями виртуальных туров вошли экскурсии по особняку Александры Дерожинской (1,1 тысячи просмотров), Ново-Екатерининской больнице (694 просмотра), усадьбе А.В. Морозова (587 просмотров), особняку П.П. Смирнова (555 просмотров) и гостинице «Ленинградская» (518 просмотров).

Что еще можно найти на портале «Узнай Москву»

Портал «Узнай Москву» — совместный проект столичных департаментов информационных технологий, культуры, культурного наследия, образования и науки. Интерактивный гид по достопримечательностям столицы содержит описания более двух тысяч зданий и сооружений, 635 памятников, 327 музеев, 196 территорий, сведения о 207 исторических личностях, 127 тематических прогулочных маршрутах и 53 квестах. Пользователям также доступно одноименное приложение для смартфонов «Узнай Москву», которое можно скачать в App Store и Google Play.

Оставаясь дома, горожане могут совершить виртуальную прогулку по крышам известных исторических зданий или изучить убранство старинных особняков, усадеб, гостиниц и дворцов. А для любителей викторин на портале «Узнай Москву» собраны более 50 познавательных квестов. Среди них онлайн-квест по местам в столице, где проходили съемки известных советских комедий. Отвечая на 10 вопросов виртуальной игры, пользователи узнают, где училась героиня фильма «Приходите завтра» Фрося Бурлакова и какой улицей любовался Иван Грозный с балкона многоэтажки в одной из сцен ленты «Иван Васильевич меняет профессию».

Недавно портал «Узнай Москву» также присоединился к циклам познавательных экскурсий и мероприятий проекта #Москвастобой. Теперь пользователи могут проходить увлекательные онлайн-квесты, разработанные на основе городских экскурсий проекта.

Источник

Путину устроили экскурсию по новому зданию Детского музыкального театра юного актёра

Это первое появление российского лидера на публике после недавней вакцинации.

Путин посещает Детский музыкальный театр юного актёра. Видео © LIFE

Президент России Владимир Путин посетил новое здание Детского музыкального театра юного актёра. Визит приурочен ко Дню работника культуры, который российский лидер назвал праздником, близким каждому из россиян.

Путин поздравил россиян с Днём работника культуры: Близкий каждому праздник

Как сообщила пресс-служба Кремля, президенту показали зрительный зал и сцену театра, а также продемонстрировали видеоролик о нём на большом сценическом экране.

Детский музыкальный театр юного актёра (ДМТЮА), созданный в 1988 году, является уникальным театральным коллективом и единственным в России профессиональным музыкальным театром, в котором играют дети. Всем актёрам от девяти до 16 лет. В его репертуаре — российская и мировая музыкальная классика, рассчитанная в основном на юного зрителя.

«Там есть всё: и душа, и добро, и чувство такта»: Путин похвалил мультфильм «Маша и Медведь»

За 30 лет коллектив театра представил зрителям десятки оригинальных постановок и концертных программ, сыграл тысячи спектаклей, был участником 62 гастрольных и фестивальных поездок по городам России и странам ближнего и дальнего зарубежья: Санкт-Петербург, Архангельск, Якутск, Новокузнецк, Воронеж, Литва, Латвия, Белоруссия, Украина, Азербайджан, Армения, Киргизия, Казахстан, США, Великобритания, Германия, Франция, Швейцария, Дания, Турция, Куба и многие другие. Самая продолжительная поездка — в США (три месяца).

Ранее глава государства поделился воспоминаниями о гимне СССР и процитировал Льва Толстого, отмечая значимость культуры и искусства в современном обществе.

Источник

На сайте Госдумы появилась виртуальная экскурсия по зданию нижней палаты

МОСКВА, 13 апреля. /ТАСС/. Онлайн-экскурсия по зданию нижней палаты парламента стала доступна для всех желающих на сайте Госдумы. Об этом сообщил во вторник спикер Думы Вячеслав Володин в своем Telegram-канале.

«До пандемии свыше 10 тыс. экскурсантов посещали Госдуму ежегодно. К сожалению, в 2020 году мы были вынуждены приостановить их доступ в здание. Если говорить о перспективах, скорее всего, ограничения на экскурсии будут отменяться в последнюю очередь. Понимая это, мы предлагаем всем воспользоваться виртуальной экскурсией, которая доступна с сегодняшнего дня на сайте Госдумы», — отметил Володин.

По его словам, у посетителей такой экскурсии появятся эксклюзивные возможности. Например, во время обычной экскурсии зал пленарных заседаний можно посмотреть только с балкона, а некоторые места в Госдуме недоступны вовсе. «Виртуально же вы сможете оказаться за трибуной в зале пленарных заседаний, посетить зал Совета, посмотреть книги на полках в кабинетах лидеров фракций, а также узнать много нового об истории Государственной думы», — подчеркнул Володин.

Ранее комитет Госдумы по контролю и регламенту утвердил решение о размещении на думском сайте виртуальной экскурсии по зданию нижней палаты парламента. Обращение с инициативой об организации такой экскурсии было направлено на имя главы комитета Ольги Савастьяновой руководителем аппарата Госдумы Игорем Дивейкиным. Экскурсии по зданию нижней палаты были приостановлены решением Совета Думы 16 марта 2020 года в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции.

Источник

​Исследуя город: Шесть новых форматов экскурсий

Подземная Москва, Петербург вслепую и архитектурные квесты.

Фото: «Бегущий город»

Экскурсии — это больше не скучные шатания от памятника к памятнику под монотонный голос гида. Новые экскурсии — это театр, приключения, спорт, шоу. Заново открыть для себя город теперь можно из-под земли, на бегу, вслепую или во время соревнования. Strelka Magazine рассказывает о шести экскурсионных проектах, каждый из которых позволяет по-новому взглянуть на городское пространство.

14 июля онлайн-школа городских предпринимателей Vector запускает курс о том, как стать независимым гидом . Курс состоит из пяти уроков, за которые студент научится составлять маршрут и правильно работать с источниками, узнает, как и где искать клиентов, а также сможет наладить сотрудничество с туристическими фирмами и образовательными учреждениями. В основу учебных материалов легли истории из личного опыта экскурсоводов и экскурсионных проектов со всей России. Советами поделились не только успешные гиды, но и владельцы сервисов бронирования, представители обучающих центров, которые готовят гидов к государственной аттестации, и сотрудники туристических фирм. Как говорит контент-менеджер курса Александра Бессонова, цель курса — не только научить составлению тура или подготовке бизнес-плана, но и популяризировать само явление, показать, что экскурсии меняют отношение к городу и привычным вещам.

Экскурсия-квест

Где проводится: Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Рига

Фото: «Бегущий город»

«Наши соревнования — стопроцентный интерактив: рассказать о городе должна игра, а не экскурсовод. Формат может быть сбалансирован по-разному — в «Бегущем городе» есть несколько маршрутов, в которых разное соотношение науки, спорта и квеста. Зависит это от аудитории, от территории, которую нужно показать, и отчасти от тематики соревнования. Сейчас у нас два параллельных направления: «Бегущий город» как классический формат, объединяющий в себе много маршрутов и попадающий под старое определение соревнования по городскому ориентированию, и тематические городские игры. Классический формат не спеша развивается уже пятнадцать лет за пределами Москвы и Петербурга: в Екатеринбурге, Уфе, Даугавпилсе, Вроцлаве. А в городах постоянного присутствия мы делаем игры, в которых раскрываем какую-нибудь тему. Это уже больше площадка для экспериментов.

Классический формат построен на максимальной открытости: в нём участвуют и пешеходы, и бегуны, и велосипедисты, и ребята на джамперах и унициклах. В каждом случае получаются разные ритм, настроение, способ познакомиться с городом. Если мы хотим показать что-либо, мы рядом ставим контрольный пункт или выбираем какой-нибудь объект: трансформаторную подстанцию, лепнину под балконом или граффити — и просим считать оттуда какую-либо информацию. Сам по себе объект может быть не так ценен, ценно само окружение. Так что если мы посылаем человека к трансформаторной будке выписать несколько чисел, то понятно, что ценность не в этих четырёх цифрах, а во дворе вокруг. Далеко не всегда мы хотим показать здание, интересным может быть двор или целый район. Иногда же хочется продемонстрировать контраст: например, старые деревянные бараки, со всех сторон окружённые Новыми Черёмушками.

Перед самым первым «Бегущим городом» мы поняли, что у нас нет критерия успеха. Число участников не подходило, потому что оно зависит не от качества мероприятия, а от рекламы. Протяжённость, число дошедших до финиша — всё это технические параметры. Нам не хватало именно показателя качества. И тогда мы сформулировали его так: каждый участник должен три раза на дистанции сказать «ух ты!». До сих пор этот критерий работает. Наша главная задача — показать, насколько разнообразны города и насколько разнообразны представления каждого отдельного человека о них».

Беговые экскурсии

Где проводятся: Москва

Фото: «Бегущий город»/ Автор: Анна Антонова

«Желание создавать связанные с бегом прикладные проекты возникло несколько лет назад. Тогда я только научился комфортно пробегать более-менее длинные дистанции и поехал на зарубежные соревнования: полумарафоны в Амстердаме и Париже. И в том, и в другом городе я оказался впервые. Но во время забега узнать что-то о городе невозможно: видишь разные важные места, но на следующий день после финиша найти их можно только по карте. И, конечно, на бегу никто ничего не рассказывает. Как правило, на следующий же день приходится улетать, так что в итоге знакомство с городом выходит скомканным.

Особенным опытом для меня стал Петербург: однажды я приехал на поезде в семь утра, сдал багаж в камеру хранения и отправился бегать по улицам и переулкам. Мне не хватало человека, который мог бы параллельно рассказывать что-то важное, погружая в историю и атмосферу города. Идея зрела, но я долго не мог понять, с кем мог бы и хотел это делать. Пока не встретил представителя Центра авангарда Машу Фадееву на одной из экскурсий по району Ходынки. Тогда мы буквально сходу решили, что надо совместить наши увлечения в одном проекте.

Безусловно, хотелось бы говорить о доступности бега и физических нагрузок для каждого человека. Однако в реальности «порог входа» — комфортный старт — у всех разный. На наших мероприятиях человек должен быть готов двигаться быстрее, чем пешком, от 20 минут до часа. Если участник отстанет, он не сможет слушать экскурсовода, а если отстающих будет несколько, то сопровождающему трудно будет обеспечить им комфортное возвращение к старту. Всё это мы проговариваем на старте, следим за реакцией, иногда индивидуально обсуждаем с участниками их физические возможности. Критических или конфликтных ситуаций, как правило, не бывает: просто если кто-то не понимает формат, мы ещё раз на месте всё объясняем и даём время на принятие решения.

Вот, например, один из наших маршрутов: Шаболовка — три километра. Маршрут начинается в самом сердце Хавско-Шаболовского жилмассива, построенного в конце 1920-х годов. Несколько раз мы выбегаем на современные улицы, но значительная часть маршрута проходит по дворам. Группа делает круг по площадке перед домом-коммуной, где когда-то была беговая дорожка для жителей. Апогеем маршрута является переулок, после поворота в которой открывается вид на доминанту района — Шаболовскую башню. Финальная точка — Даниловский рынок: здание не имеет отношения к теме конструктивизма, но происходящая с ним трансформация очень важна для города и заслуживает внимания».

Экскурсии вслепую

Где проводятся: Санкт-Петербург

Фото: «Осязаемый Петербург»

«Год назад мы познакомились в библиотеке для слепых и слабовидящих с Алексеем Орловым. Алексей незрячий с детства. По образованию он культуролог, увлекается звукорежиссурой, консультирует родителей незрячих детей, развивает свой проект по тифлопедагогике (наука о воспитании и об обучении лиц с нарушением зрения. — Прим. ред.). И уже тогда мы решили, что здорово было бы проводить экскурсии вслепую. Спустя год нашим планам суждено было сбыться.

Наши экскурсии — это возможность научиться новому, понять себя и окружающих, побыть наедине с собой, научиться принимать решение в стрессовой и непривычной ситуации. Проект объединяет квест, лекцию и образовательные игры. Например, на одном из маршрутов мы сначала проводим инструктаж, подготовку несколько минут, учим ориентироваться в городе вслепую, гуляем по парку, едем на общественном транспорте, идём вдоль жилой улицы, переходим через две проезжие части, заходим в кафе, выбираем еду, учимся расплачиваться по счёту, пробуем новые вкусы, а также играем в игры на развитие обоняния, осязания и образного мышления. Петербург незрячего наполнен всевозможными звуками, запахами, незаметными ориентирами, и их мы пытаемся показать участникам наших экскурсий».

Экскурсии под землёй

Где проводятся: Москва

«Среди диггеров старшего поколения, я имею в виду, в частности, Вадима Михайлова, идея проложить экскурсионные тропы витала давно. Я лишь её реализовал. Начал с того, что проводил небольшие группы по коллекторам речки Неглинной. Но это было время от времени, я делал это больше ради собственного интереса. Иногда со мной связывались журналисты, мы снимали сюжеты под землёй, но всё это было несерьёзно. А потом в Москве открылась первая фирма, которая занималась продажей «приключений в подарок», они предложили мне сотрудничать.

Конечно, когда готовишь новую экскурсию, приходится долго готовиться. Есть архивы, библиотеки, прекрасные исторические книги и документы. Но самое главное, с опытом приходит понимание самого предмета, так же как у преподавателя вуза, который много лет занимается какой-то темой. Он тоже готовится к лекциям, но он владеет этой темой, поэтому при подготовке ему бывает важно уточнить лишь некоторые детали. Так же и у меня, тема всех моих экскурсий — искусственные подземные сооружения, а подробности — это только детали, которые с опытом становятся понятными и закономерными. Думаю, так в любом деле.

Маршрут проходит по коллекторной системе малых рек. Я привожу всё необходимое снаряжение: костюмы гидротекс, фонари, перчатки, каски. Мы идём на глубине 15 метров, поднимаемся на водопады, спускаемся по лесенкам. Человек попадает как будто в другое измерение, в мир другого восприятия реальности, практически на инопланетный корабль!

Задача гида предусмотреть все возможные внештатные ситуации. Экскурсант никогда и ничем не должен рисковать. Он отдыхает, а я в этот момент работаю. Плох тот гид, который допускает внештатные ситуации. Подземелье не прощает ошибок. А вообще, в работе под землёй, не связанной с экскурсиями, случалось всякое: застревал, убегал от поезда метро, один раз чуть не свалился в 40-метровую шахту с гнилой лесенки. Один раз спасались из коллектора во время мощного технического сброса, нужно было пробежать в воде 1,5 километра за 15 минут, пока течение было ещё относительно слабым. Только поднялись, как снизу заревел мощный поток — задержись мы на две-три минуты, и было бы поздно».

Экскурсии по Уралмашу

Где проводятся: Екатеринбург

Фото: «Уралмаш — производство будущего»

Сергей Каменский, организатор экскурсий в рамках проекта « Уралмаш — производство будущего »:

«»Автобус № 33″ — первый этап проекта «Уралмаш: производство будущего», который в 2015 году стал победителем грантового конкурса музейных проектов «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда Потанина в номинации «Музей и местное сообщество». Наш проект получил поддержку Фонда Вильгельмины Янсен и Посольства Королевства Нидерландов в Российской Федерации. Цель проекта — создать альтернативный криминальному имидж района, показать его развитие через истории жителей. В этом смысле проект про Уралмаш — это начало большого исследования индустриальных районов Екатеринбурга. Сейчас проект нацелен в первую очередь на жителей Екатеринбурга, хотя приезжают и люди из других городов. Сначала мы думали, что коренным уралмашевцам проект будет менее интересен, но всё-таки и среди них маршрут очень популярен — бывали случаи, когда коренные, приехав раз, заказывали празднование дня рождения на нашем автобусе.

Проект сильно зависит от пассажиров. На каждой точке люди включаются и тоже начинают говорить: интересно получается, когда половина пассажиров — гости района, а остальные — уралмашевские и им есть что добавить. Так у экскурсии появляется дополнительный слой. Изначально наш проект позиционировался как спектакль на колёсах, поставленный профессиональным драматургом. Этим занималась Полина Бородина (екатеринбургский драматург. — Прим. ред.), она написала на основе интервью десять историй, которые и легли в основу экскурсии. Эти новеллы в одну историю не связываются, но между собой, тем не менее, перекликаются. Мы хотели, чтобы у нас не было экскурсовода, вместо него должен был быть кондуктор, который объявляет остановки. Но людям всё-таки нужны комментарии, поэтому экскурсовод появился, он же и модерирует возникающий в процессе диалог.

Когда мы брали интервью, то шли по пути максимальной репрезентативности : это и суровые уралмашевские мужики-инженеры, и работники культуры, и спортсмены, и местные художники. Каждая история содержит конфликт, завязку, развязку — в общем, выстроена по законам драматургии. И через эти новеллы находят отражение феномены Уралмаша: его обособленность, наличие сильного комьюнити, ощущение больших возможностей — что в советское время, что в девяностые.

И это работает. Для тех, кому за шестьдесят, эти экскурсии — больше ностальгия: какие-то истории они даже не слушают, больше хотят сами рассказывать. А для тех, кто помоложе, даже если они в районе давно живут, это сплошные открытия».

Экскурсия-спектакль

Где проводится: Москва

Фото: Remote Moscow

Фёдор Елютин, продюсер проекта Remote Moscow ​

«Remote — инверсивный театр, это жанр, в котором зрителю приходится двигаться в заданном (или не всегда) направлении. В нашем случае декорациями для спектакля становится город, а актёрами — все прохожие на улице. Для Москвы это достаточно новый и свежий жанр, но в мире этот приём давно используется. Все компании, которые занимаются этим, провозглашают смену формата, говорят, что зрители устали сидеть в кресле, что они хотят участвовать в действии. Такой жанр даёт эту возможность, поэтому он так актуален сегодня.

Конечно, маршрут всегда корректируется, потому что сюжет выверен до миллиметра. Город вообще всегда меняется, это живой организм. Хотелось бы, конечно, чтобы он был статичным, чтобы всё работало круглосуточно и так далее, но жизнь сама по себе не статична, поэтому приходится к этому относиться философски. Раньше приходилось переживать из-за таких ситуаций, когда из наушников участников говорят: «Поверните у шлагбаума», а шлагбаума уже нет. Или появляются новые пешеходные зоны. За этим не всегда уследишь.

Наш спектакль — история о городе, но не конкретно о Москве: там ни слова о храме Христа Спасителя или Кремле. Это рассказ о городе как институции, и он единственный и главный герой. Мы начинаем на Савёловской — с вокзала и его «аудитории», а потом попадаем на Кузнецкий Мост — машины, дорогой парфюм, женщины на высоких каблуках. И всё это как-то уживается в одном городе, под одним небом: мы показываем, каким разным он бывает и как меняются его отношения с жителями».

Узнать подробности о курсе «Экскурсии как бизнес» можно здесь .

Источник

Оцените статью