- Прогулка-экскурсия в осенний лес «Удивительный мир природы» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План — конспект занятия Экскурсия «Осенний лес» для детей старшей группы план-конспект урока (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Прогулка-экскурсия в осенний лес «Удивительный мир природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Прогулка-экскурсия в осенний лес «Удивительный мир природы»
(раздел Познание)
Участвовали дети группы, их родители, воспитатель.
Цель:
- развивать умения видеть и чувствовать красоту родной русской природы;
- воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры;
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- формировать оздоровительный эффект нервной системы ребенка через эстетическое переживания и укрепление физического здоровья;
- создавать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.
Задачи:
- научить распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени;
- развивать общеучебные и исследовательские умения, и навыки: наблюдение, сравнение, систематизация и классификация;
- формировать экологическое сознание, представление о взаимосвязи объектов живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektprogulka.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка-экскурсия в осенний лес «Удивительный мир природы»
Участвовали дети 11 группы, их родители, воспитатель.
- развивать умения видеть и чувствовать красоту родной русской природы;
- воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры;
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- формировать оздоровительный эффект нервной системы ребенка через эстетическое переживания и укрепление физического здоровья;
- создавать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.
- научить распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени;
- развивать общеучебные и исследовательские умения, и навыки: наблюдение, сравнение, систематизация и классификация;
- формировать экологическое сознание, представление о взаимосвязи объектов живой природы.
Подготовка экскурсионного снаряжения:
- План маршрута, компас.
- Пакеты для сбора мусора, перчатки.
- Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.
- Папки для растений — 2.
- Корзиночки для шишек, листьев — 4.
- Хлеб для кормления уточек.
I. Организационная часть. Актуализация опорных знаний:
Ребята, добрый день! Я очень рада нашей с вами встрече! Сегодня мы с вами совершим прогулку-экскурсию в осенний лес и узнаем много нового о жизни природы в это время года. А для начала вспомним с вами правила поведения в лесу.
Ребята называют правила поведения в лесу : идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники и т.д. Далее обучающиеся, воспитанники с воспитателем совершают прогулку-экскурсию в осенний лес.
Придя на место, взрослые и воспитатель вместе с детьми выбирает удобную поляну, складывают рюкзаки в одно место. Отдыхают.
Беседу в лесу воспитатель начинает с чтения стихотворения В.Рождественского «Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный. «.
Дети, какое время года сейчас?
Воспитатель: А как же вы догадались?
Деревья и трава пожелтели.
Воспитатель: Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны?
Дети: Частые дожди, первые заморозки, листопад, отлет птиц.
Организация игр с родителями и детьми.
- Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.
- Игра «Что какое? ». Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо — голубое, тропинка – длинная, камешек – шершавый, земля – теплая.
- Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы.
- Подвижная игра «Перелет птиц».
Ребята, давайте подышим чистым воздухом, горьковатым острым ароматом берез, послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе.
Дети слушают и говорят, что услышали.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение о березе.
Разбежались по лужайке
Беззаботной, легкой стайкой,
Словно девочки – подростки,
За руки взялись, и вот –
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая.
Конкурс для детей и родителей «Сказать как можно больше красивых слов о березе».
Дети вместе с родителями исполняют хоровод «Во поле берёзонька стояла».
Давайте еще раз внимательно посмотрим, кто находится на деревьях и около деревьев?
А что они могут делать на деревьях и около деревьев? Как могут быть связаны животные и растения, деревья?
Животные получают от деревьев пищу, птицы прячутся в деревьях, строят гнезда на ветвях и в дуплах.
Хорошо! Животные получают пользу от растений, а растения?
Дети: Наверное, ничего.
так это, или не так? Послушайте мой рассказ (рассказать о жизни растений и животных в лесу).
Воспитатель: Кто помогает распространять семена клена?
Как называются плоды дуба?
Кто помогает распространять плоды дуба?
Кто помогает распространять плоды рябины?
Дрозды и другие птицы.
Молодцы, хорошо запомнили!
II этап — изучение нового материала .
Ребята, посмотрите вокруг, послушайте лесную тишину, полюбуйтесь красотой осеннего пейзажа. Какие звуки осени вы слышите? Встаньте, прижавшись спиной к стволу дуба, и послушайте звуки осени. Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали.
Листья шуршат под ногами, птицы тоскливо переговариваются, ветерок еле шелестит листвой, прошуршала мышка.
Какая музыка подходит под эту осень?
Спокойная и грустная.
Воспитатель: Какое у вас ощущение от осеннего леса? А как можно стихами сказать о красоте осенних листьев? Дети читают наизусть строчки из стихотворений И.Бунина, В.Семенова, А.Пушкина.
Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу. Воспитатель демонстрирует детям листья различных деревьев, дети называют — с какого дерева листок.
Проводится игра «Мы — осенние листочки».Дети стоят кружком с листочками в руках, говорят и делают движения: «Мы — листочки, мы — листочки, мы — осенние листочки, мы на веточках сидели, ветер дунул — полетели (дети разбегаются). Мы летали, мы летали, а потом летать устали. Перестал дуть ветерок — мы присели все в кружок, (дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой) ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками). Все листочки полетели и на землю тихо сели (дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут).
Воспитатель: У всех ли деревьев в лесу есть листочки?
Дети: Нет. У елки и сосны зеленые иголки – хвоя, которая не меняет свой цвет ни зимой, ни летом. Эти деревья называют – хвойные деревья, они имеют хвойный запах (дать ощутить запах еловой ветки).
Воспитатель: Правильно, есть даже такая загадка: Зимой и летом одним цветом (елка).
А остальные деревья, как можно назвать?
Дети: Лиственные деревья, потому что у них не хвоя, а листья!
Воспитатель: Давайте прогуляемся по лесным тропинкам и посмотрим, какие хвойные и лиственные деревья растут в лесу.
Наша экскурсия по осеннему лесу продолжается, давайте поговорим о жизни животных осенью, о том, как эти животные осенью готовятся к зиме? Начнем с медведя.
Медведь готовится к спячке.
Заяц меняет мех с серого, летнего — на белый, зимний и более теплый.
Еж готовится к спячке.
Белка делает запасы.
На нашей экскурсии мы не просто наблюдали, замечали, смотрели и слушали, но и собирали природный материал: опавшие листья разной окраски, шишки, желуди, каштаны. Сбор природного материала необходим в дальнейшем для проведения творческих часов в группе.
III этап — закрепление и первичный контроль усвоенного.
А теперь подведем итоги экскурсии! Мы сегодня с вами изучали изменения в природе, происходящие в какое время года?
Осень можно отличить от других времен года, по каким явлениям?
Частые дожди, первые заморозки, короткий день, листопад, отлет на юг некоторых птиц, обилие грибов лесу.
Что происходит с деревьями осенью?
Меняют цвет листвы, сбрасывают листву, с помощью животных и ветра распространяют семена.
А как ведут себя животные осенью?
Меняют мех на более теплый, некоторые меняют окраску, готовятся к спячке, делают запасы на зиму.
Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу .
IV этап — домашнее задание .
Дома, ребята, посушите листья утюгом через газету и на листе бумаги из них сделайте красивую аппликацию на тему «Осенняя природа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в дошкольной группе «Экскурсия в парк».
Составленный конспект поможет организовать посещение православного храма в течении пасхальной недели, как одного из мероприятий воспитывающих интерес к культурнуой традицию русского народа. Зде.
Составленный конспект поможет организовать посещение православного храма в течении пасхальной недели, как одного из мероприятий воспитывающих интерес к культурнуой традицию русского народа. Зде.
Прогулка-экскурсия в осенний лес»Удивительный мир природы»Старшая группаСоставила воспитатель Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель: 1. развивать умения видеть и чувствовать кра.
Интеграция образовательных областей:• познавательное развитие,• речевое развитие,• физическое развитие,• социально-коммуникативное развитие. Цель. Расширять представление детей о хара.
Цель: создать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.Задачи: научить распознавать наиболее характерные явле.
Источник
План — конспект занятия Экскурсия «Осенний лес» для детей старшей группы
план-конспект урока (старшая группа)
План — конспект занятия
Экскурсия «Осенний лес»
для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publ11_osen_les._st_gr.docx | 540.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №163 «Гармония» ОАО «РЖД»
План — конспект занятия
Экскурсия «Осенний лес»
для детей старшей группы
Дроздова Татьяна Ильинична
Экскурсия в осенний лес
Цель: Стимулировать исследовательскую деятельность детей через знакомство с сезонными изменениями в природе родного края.
Задачи: 1. Формировать бережное, заботливое отношение к природе.
2. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
3. Формировать у детей представление о деревьях, ягодах, грибах родного края.
4. Стимулировать познавательный интерес, эстетическое восприятие осеннего пейзажа.
- беседа о культуре поведения на улице;
- беседа о правилах поведения в лесу;
- подготовка инвентаря для сбора природного материала.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на растущую под окном группы березу. Какие изменения вы заметили?
Дети: На березе появились желтые листья.
Воспитатель: А когда на деревьях появляются желтые листья?
Воспитатель: Да, уже наступила осень. А сейчас мы с вами поедем на экскурсию в лес и посмотрим какие изменения произошли в лесу с наступлением осени.
Воспитатель: Предлагаю детям полюбоваться общим видом леса в осеннем уборе. Читаю стихотворение:
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал,
В желтом – березы, в пурпурном – рябины,
Ели и сосны в наряде зеленом
Ивы – серебрены, в золоте клены.
Осень ковер расстелила из мхов,
В нем разноцветные шляпки из грибов.
Беседа с детьми по вопросам:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на лес –
— Какого цвета он был летом?
— Как изменились деревья осенью?
-У всех ли деревьев одинаковая окраска?
-Нравится вам осенний лес? Чем нравится?
Воспитатель: Обобщаю ответы детей и предлагаю продолжить движение по маршруту.
Воспитатель: Чего больше всего в лесу?
Воспитатель: Давайте вспомним, какие деревья растут в наших лесах. Я вам про них расскажу, а вы отгадаете, о каком дереве я говорила:
Стоят столбы белые
На них шапки желтые,
Летом мохнатые, зимой сучковатые.
Где они стоят, там и шумят. (береза)
Здесь и далее для закрепления можно провести игру «На месте не стой, вокруг березки и т. д. хоровод построй».
Воспитатель: А вот еще загадка:
«Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит».
Это говорится об осинке.
-Какого цвета у нее осенью листочки?
-Как можно узнать это дерево?
Осенью в лес к нам пришла,
Красный факел принесла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя ее клюют. (рябина)
Воспитатель: В конце лета кисти рябины начинают краснеть, а за тем надевается в осенний наряд и все дерево. Листья у нее алые, красивые.
Воспитатель: А какие деревья в лесу одним цветом и зимой и летом? (ель, сосна)
Рассматриваем с детьми веточки ели, сосны, находим сходство и различия между хвоинками:
- как они располагаются
- какова их длина
Воспитатель: Ель и сосна – хвойные деревья. Их листья – хвоинки. Почему же они не опадают осенью, как у других деревьев? Почему ель и сосна круглый год зеленые?
Выслушиваю версии детей по этим вопросам и предлагаю поискать более точный ответ дома вместе с родителями.
Воспитатель: А теперь ребята, мы выясним какие изменения произошли в жизни птиц, насекомых в лесу с приходом осени.
Беседа с детьми по вопросам:
— как изменилось количество насекомых в лесу? Почему?
-куда они пропали?
Предлагаю попытаться отыскать спрятавшихся насекомых.
Воспитатель: ребята, давайте послушаем звуки леса. Что вы слышите?
Дети: Шум деревьев, кое-где крики птиц.
Воспитатель: — каких птиц вы видели, когда шли по лесу?
-почему их стало меньше?
-с чем это связано?
Выслушав ответы всех желающих, предлагаю с помощью родителей более точно ответить на эти вопросы.
Воспитатель: А в этой загадке говорится еще об одной примете осени:
Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шапка есть — нет головы. (гриб)
Ребята, осенью лес нам дарит не только ягоды, но и грибы.
Беседа с детьми по вопросам:
— На какие две группы можно разделить грибы?
— Назовите съедобные и несъедобные грибы.
— Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных?
— Какие правила надо соблюдать при сборе грибов?
В конце беседы предлагаю детям поискать грибы, и попытаться определить какие они. Затем предлагаю детям собрать листья и другой природный материал для предметной деятельности в детском саду.
Напоминаю о правилах сбора: «Брать только то, что лежит на земле, не срывать листья с веток, не ломать деревья.
На опушке леса еще раз обращаю внимание на красоту осеннего пейзажа и спрашиваю, какие приметы осени дети увидели на экскурсии в лес.
В группе предложила детям из собранного природного материала сделать аппликацию. В один из вечеров в группе прошла игра «О чем нам осень рассказала?».
Источник