Экскурсия по осеннему лесу старшая группа

Прогулка-экскурсия в осенний лес «Удивительный мир природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Прогулка-экскурсия в осенний лес «Удивительный мир природы»

(раздел Познание)

Участвовали дети группы, их родители, воспитатель.

Цель:

  • развивать умения видеть и чувствовать красоту родной русской природы;
  • воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры;
  • развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • формировать оздоровительный эффект нервной системы ребенка через эстетическое переживания и укрепление физического здоровья;
  • создавать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.

Задачи:

  • научить распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени;
  • развивать общеучебные и исследовательские умения, и навыки: наблюдение, сравнение, систематизация и классификация;
  • формировать экологическое сознание, представление о взаимосвязи объектов живой природы.

Скачать:

Вложение Размер
konspektprogulka.docx 25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка-экскурсия в осенний лес «Удивительный мир природы»

Участвовали дети 11 группы, их родители, воспитатель.

  1. развивать умения видеть и чувствовать красоту родной русской природы;
  2. воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры;
  3. развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  4. формировать оздоровительный эффект нервной системы ребенка через эстетическое переживания и укрепление физического здоровья;
  5. создавать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.
  1. научить распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени;
  2. развивать общеучебные и исследовательские умения, и навыки: наблюдение, сравнение, систематизация и классификация;
  3. формировать экологическое сознание, представление о взаимосвязи объектов живой природы.

Подготовка экскурсионного снаряжения:

  1. План маршрута, компас.
  2. Пакеты для сбора мусора, перчатки.
  3. Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.
  4. Папки для растений — 2.
  5. Корзиночки для шишек, листьев — 4.
  6. Хлеб для кормления уточек.

I. Организационная часть. Актуализация опорных знаний:

Ребята, добрый день! Я очень рада нашей с вами встрече! Сегодня мы с вами совершим прогулку-экскурсию в осенний лес и узнаем много нового о жизни природы в это время года. А для начала вспомним с вами правила поведения в лесу.

Ребята называют правила поведения в лесу : идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники и т.д. Далее обучающиеся, воспитанники с воспитателем совершают прогулку-экскурсию в осенний лес.

Придя на место, взрослые и воспитатель вместе с детьми выбирает удобную поляну, складывают рюкзаки в одно место. Отдыхают.

Беседу в лесу воспитатель начинает с чтения стихотворения В.Рождественского «Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный. «.

Дети, какое время года сейчас?

Воспитатель: А как же вы догадались?

Деревья и трава пожелтели.

Воспитатель: Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны?

Дети: Частые дожди, первые заморозки, листопад, отлет птиц.

Организация игр с родителями и детьми.

  1. Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.
  2. Игра «Что какое? ». Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо — голубое, тропинка – длинная, камешек – шершавый, земля – теплая.
  3. Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы.
  4. Подвижная игра «Перелет птиц».

Ребята, давайте подышим чистым воздухом, горьковатым острым ароматом берез, послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе.

Дети слушают и говорят, что услышали.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о березе.

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

За руки взялись, и вот –

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая.

Конкурс для детей и родителей «Сказать как можно больше красивых слов о березе».

Дети вместе с родителями исполняют хоровод «Во поле берёзонька стояла».

Давайте еще раз внимательно посмотрим, кто находится на деревьях и около деревьев?

А что они могут делать на деревьях и около деревьев? Как могут быть связаны животные и растения, деревья?

Животные получают от деревьев пищу, птицы прячутся в деревьях, строят гнезда на ветвях и в дуплах.

Хорошо! Животные получают пользу от растений, а растения?

Дети: Наверное, ничего.

так это, или не так? Послушайте мой рассказ (рассказать о жизни растений и животных в лесу).

Воспитатель: Кто помогает распространять семена клена?

Как называются плоды дуба?

Кто помогает распространять плоды дуба?

Кто помогает распространять плоды рябины?

Дрозды и другие птицы.

Молодцы, хорошо запомнили!

II этап — изучение нового материала .

Ребята, посмотрите вокруг, послушайте лесную тишину, полюбуйтесь красотой осеннего пейзажа. Какие звуки осени вы слышите? Встаньте, прижавшись спиной к стволу дуба, и послушайте звуки осени. Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали.

Листья шуршат под ногами, птицы тоскливо переговариваются, ветерок еле шелестит листвой, прошуршала мышка.

Какая музыка подходит под эту осень?

Спокойная и грустная.

Воспитатель: Какое у вас ощущение от осеннего леса? А как можно стихами сказать о красоте осенних листьев? Дети читают наизусть строчки из стихотворений И.Бунина, В.Семенова, А.Пушкина.

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу. Воспитатель демонстрирует детям листья различных деревьев, дети называют — с какого дерева листок.

Проводится игра «Мы — осенние листочки».Дети стоят кружком с листочками в руках, говорят и делают движения: «Мы — листочки, мы — листочки, мы — осенние листочки, мы на веточках сидели, ветер дунул — полетели (дети разбегаются). Мы летали, мы летали, а потом летать устали. Перестал дуть ветерок — мы присели все в кружок, (дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой) ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками). Все листочки полетели и на землю тихо сели (дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут).

Воспитатель: У всех ли деревьев в лесу есть листочки?

Дети: Нет. У елки и сосны зеленые иголки – хвоя, которая не меняет свой цвет ни зимой, ни летом. Эти деревья называют – хвойные деревья, они имеют хвойный запах (дать ощутить запах еловой ветки).

Воспитатель: Правильно, есть даже такая загадка: Зимой и летом одним цветом (елка).

А остальные деревья, как можно назвать?

Дети: Лиственные деревья, потому что у них не хвоя, а листья!

Воспитатель: Давайте прогуляемся по лесным тропинкам и посмотрим, какие хвойные и лиственные деревья растут в лесу.

Наша экскурсия по осеннему лесу продолжается, давайте поговорим о жизни животных осенью, о том, как эти животные осенью готовятся к зиме? Начнем с медведя.

Медведь готовится к спячке.

Заяц меняет мех с серого, летнего — на белый, зимний и более теплый.

Еж готовится к спячке.

Белка делает запасы.

На нашей экскурсии мы не просто наблюдали, замечали, смотрели и слушали, но и собирали природный материал: опавшие листья разной окраски, шишки, желуди, каштаны. Сбор природного материала необходим в дальнейшем для проведения творческих часов в группе.

III этап — закрепление и первичный контроль усвоенного.

А теперь подведем итоги экскурсии! Мы сегодня с вами изучали изменения в природе, происходящие в какое время года?

Осень можно отличить от других времен года, по каким явлениям?

Частые дожди, первые заморозки, короткий день, листопад, отлет на юг некоторых птиц, обилие грибов лесу.

Что происходит с деревьями осенью?

Меняют цвет листвы, сбрасывают листву, с помощью животных и ветра распространяют семена.

А как ведут себя животные осенью?

Меняют мех на более теплый, некоторые меняют окраску, готовятся к спячке, делают запасы на зиму.

Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу .

IV этап — домашнее задание .

Дома, ребята, посушите листья утюгом через газету и на листе бумаги из них сделайте красивую аппликацию на тему «Осенняя природа».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в дошкольной группе «Экскурсия в парк».

Составленный конспект поможет организовать посещение православного храма в течении пасхальной недели, как одного из мероприятий воспитывающих интерес к культурнуой традицию русского народа. Зде.

Составленный конспект поможет организовать посещение православного храма в течении пасхальной недели, как одного из мероприятий воспитывающих интерес к культурнуой традицию русского народа. Зде.

Прогулка-экскурсия в осенний лес»Удивительный мир природы»Старшая группаСоставила воспитатель Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель: 1. развивать умения видеть и чувствовать кра.

Интеграция образовательных областей:• познавательное развитие,• речевое развитие,• физическое развитие,• социально-коммуникативное развитие. Цель. Расширять представление детей о хара.

Цель: создать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.Задачи: научить распознавать наиболее характерные явле.

Источник

План — конспект занятия Экскурсия «Осенний лес» для детей старшей группы
план-конспект урока (старшая группа)

План — конспект занятия

Экскурсия «Осенний лес»

для детей старшей группы

Скачать:

Вложение Размер
publ11_osen_les._st_gr.docx 540.13 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №163 «Гармония» ОАО «РЖД»

План — конспект занятия

Экскурсия «Осенний лес»

для детей старшей группы

Дроздова Татьяна Ильинична

Экскурсия в осенний лес

Цель: Стимулировать исследовательскую деятельность детей через знакомство с сезонными изменениями в природе родного края.

Задачи: 1. Формировать бережное, заботливое отношение к природе.

2. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

3. Формировать у детей представление о деревьях, ягодах, грибах родного края.

4. Стимулировать познавательный интерес, эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

  1. беседа о культуре поведения на улице;
  2. беседа о правилах поведения в лесу;
  3. подготовка инвентаря для сбора природного материала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на растущую под окном группы березу. Какие изменения вы заметили?

Дети: На березе появились желтые листья.

Воспитатель: А когда на деревьях появляются желтые листья?

Воспитатель: Да, уже наступила осень. А сейчас мы с вами поедем на экскурсию в лес и посмотрим какие изменения произошли в лесу с наступлением осени.

Воспитатель: Предлагаю детям полюбоваться общим видом леса в осеннем уборе. Читаю стихотворение:

Рыжая осень устроила бал,

Пышный, нарядный, цветной карнавал,

В желтом – березы, в пурпурном – рябины,

Ели и сосны в наряде зеленом

Ивы – серебрены, в золоте клены.

Осень ковер расстелила из мхов,

В нем разноцветные шляпки из грибов.

Беседа с детьми по вопросам:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на лес –

— Какого цвета он был летом?

— Как изменились деревья осенью?

-У всех ли деревьев одинаковая окраска?

-Нравится вам осенний лес? Чем нравится?

Воспитатель: Обобщаю ответы детей и предлагаю продолжить движение по маршруту.

Воспитатель: Чего больше всего в лесу?

Воспитатель: Давайте вспомним, какие деревья растут в наших лесах. Я вам про них расскажу, а вы отгадаете, о каком дереве я говорила:

Стоят столбы белые

На них шапки желтые,

Летом мохнатые, зимой сучковатые.

Где они стоят, там и шумят. (береза)

Здесь и далее для закрепления можно провести игру «На месте не стой, вокруг березки и т. д. хоровод построй».

Воспитатель: А вот еще загадка:

«Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит».

Это говорится об осинке.

-Какого цвета у нее осенью листочки?

-Как можно узнать это дерево?

Осенью в лес к нам пришла,

Красный факел принесла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И галдя ее клюют. (рябина)

Воспитатель: В конце лета кисти рябины начинают краснеть, а за тем надевается в осенний наряд и все дерево. Листья у нее алые, красивые.

Воспитатель: А какие деревья в лесу одним цветом и зимой и летом? (ель, сосна)

Рассматриваем с детьми веточки ели, сосны, находим сходство и различия между хвоинками:

  • как они располагаются
  • какова их длина

Воспитатель: Ель и сосна – хвойные деревья. Их листья – хвоинки. Почему же они не опадают осенью, как у других деревьев? Почему ель и сосна круглый год зеленые?

Выслушиваю версии детей по этим вопросам и предлагаю поискать более точный ответ дома вместе с родителями.

Воспитатель: А теперь ребята, мы выясним какие изменения произошли в жизни птиц, насекомых в лесу с приходом осени.

Беседа с детьми по вопросам:

— как изменилось количество насекомых в лесу? Почему?

-куда они пропали?

Предлагаю попытаться отыскать спрятавшихся насекомых.

Воспитатель: ребята, давайте послушаем звуки леса. Что вы слышите?

Дети: Шум деревьев, кое-где крики птиц.

Воспитатель: — каких птиц вы видели, когда шли по лесу?

-почему их стало меньше?

-с чем это связано?

Выслушав ответы всех желающих, предлагаю с помощью родителей более точно ответить на эти вопросы.

Воспитатель: А в этой загадке говорится еще об одной примете осени:

Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шапка есть — нет головы. (гриб)

Ребята, осенью лес нам дарит не только ягоды, но и грибы.

Беседа с детьми по вопросам:

— На какие две группы можно разделить грибы?

— Назовите съедобные и несъедобные грибы.

— Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных?

— Какие правила надо соблюдать при сборе грибов?

В конце беседы предлагаю детям поискать грибы, и попытаться определить какие они. Затем предлагаю детям собрать листья и другой природный материал для предметной деятельности в детском саду.

Напоминаю о правилах сбора: «Брать только то, что лежит на земле, не срывать листья с веток, не ломать деревья.

На опушке леса еще раз обращаю внимание на красоту осеннего пейзажа и спрашиваю, какие приметы осени дети увидели на экскурсии в лес.

В группе предложила детям из собранного природного материала сделать аппликацию. В один из вечеров в группе прошла игра «О чем нам осень рассказала?».

Источник

Читайте также:  Что почитать про путешествия во времени
Оцените статью