Конспект экскурсии в парк для старшей группы
методическая разработка (старшая группа)
Экскурсия в парк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экскурсия | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в парк для старшей группы
Тема: Путешествие по осенним дорожкам
Цель: Обогащение представлений о живой и неживой природе (экскурсия в парк Дома детского творчества)
1.Развитие умения работать в коллективе, создавать творческие работы.
2.Учить узнавать и называть растения по указанным признакам.
3. Воспитывать экологическую культуру.
Воспитатель в группе читает письмо от Старичка Лесовичка.
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок Лесовичок. Я живу в парке. Когда вы гуляете на улице, я за вами наблюдаю и вижу, как вам хорошо живётся в детском саду. А у меня в парке тоже неплохо. Приглашаю вас в гости. Вам будет очень интересно, а у меня сейчас очень много неотложных дел, я как всегда буду за вами наблюдать. До свидания, детвора.
Ваш Старичок Лесовичок.
Воспитатель: — Ну что ж, ребята, отправимся на прогулку в парк?
Дети: С большим удовольствием.
Но вначале нам надо вспомнить правила поведения в парке.
Игра «Можно — нельзя»
— Ломать ветки, деревья?
-Оставлять за собой мусор?
Вот теперь мы готовы отправляться в поход.
Экскурсия в парк.
По дороге в парк, обращаю внимание детей на близь стоящие деревья, кустарники, их красоту.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – Рябине,
Фартук розовый – Осине
Зонтик желтый – Тополям,
Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)
Воспитатель: Сейчас наступило самое красивое время года. Какое?
Воспитатель: Посмотрите вокруг, как все меняется. На деревьях уже появились желтые листочки, но еще травка зеленая, цветут цветы. Такую осень называют ранней. Какая сейчас осень?
Дети: Ранняя осень (хоровое и инд. проговаривание)
Рассматривание с детьми деревья, кустарники
Д/игра «Сравни» (сравнить дерево и кустарник).
Дети подходят к дереву, обращают внимание на сломанную веточку.
Ветром дерево качало
Ему веточку сломало
Кто же дереву поможет?
Нужно веточку поднять — бинтиком обвязать.
Поправилась веточка почти
Будет дерево расти.
Воспитатель и дети связывают веточку бинтом.
Воспитатель: Тихо постойте. Что слышите?
Дети: Ветер шумит, листья шуршат.
Воспитатель: Что они говорят? (ответы детей)
Покружитесь, полетайте, как листочки.
П/игра «Осенние листочки»
Мы – листочки, мы – листочки, Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели- Дунул ветер – полетели.
Мы летали,мы летали – Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок -Все уселись в кружок.
Ветер снова вдруг подул- И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели -И на землю тихо сели.
Воспитатель (обращает внимание на кустарник с красными ягодами):
-Посмотрите ребята, что это за ягоды, вы их узнали?
Дети: Это рябина.
Воспитатель: — Этими ягодками птички любят полакомиться (показывает ягоды рябины)
Красненькую ягодку мне дала рябина
Думал я, что сладкая — А она как хина
Толи ягода просто не дозрела
Толь рябина хитрая подшутить хотела.
Воспитатель:- Ягоды рябины очень полезные. Люди их сушат, заливают кипятком и пьют с сахаром как чай. Это полезно для здоровья. Она дает силы, помогает от головных болей.
Воспитатель: — Теперь пойдём дальше (слышатся голоса птиц)
. -Кто это ребята? Чьи голоса мы слышим? Каких птиц мы можем увидеть в парке?
Игра «Угадай по описанию».
— бойкий, летает, серенький, поет чик-чирик (Воробей)
-летает, стрекочет, белобока ( Сорока)
— летает, каркает, серая, большая с черными крыльями (ворона)
Эти птицы остаются у нас зимовать, значит они какие?
Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите, а на полянке непорядок. Сколько листьев вокруг! Давайте поможем старичку Лесовичку, соберем опавшие листья, а из самых красивых лиситков соберём букет и отнесём в группу (дети совместно с воспитателем собирают листья).
— Вот молодцы, хорошо потрудились. Вы внимательные, заботливые и трудолюбивые ребята. А сейчас я вам расскажу одну историю, которую мне рассказал Старичок Лесовичок.
— Мы с вами в парке гости, а Лесовичок его хозяин и всё про лес знает. Однажды, проходя по лесу, Саричок Лесовичок нашёл волшебную палочку и попросил её сделать так, чтобы все растения приносили пользу человеку и животным. Палочка просьбу исполнила и с тех пор одни растения украшают сады, парки, наши жилища, другие лечат от разных болезней человека, животных, птиц, служат пищей насекомым и т. д., а третьи делают наш воздух чистым и свежим. А сама палочка с тех пор следит, как люди берегут и охраняют природу. Запомните: в природе нужно беречь каждое деревце, каждый кустик, каждый росток.
Воспитатель: — Ребята поблагодарим Старичка — Лесовичка за гостеприимство. Нам пора возвращаться в детский сад.
В детском саду Итог: — Вам понравилась прогулка в парк?(ответы детей)
-Что мы делали в парке? (ответы детей)
-Какие добрые дела мы сделали в парке?(ответы детей)
Источник
конспект экскурсии в летний парк
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
экскурсия в летний парк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
содержит информацию для проведения экскурсии в парк в летний период | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в парк на тему: «Лето, лето к нам пришло!»
Цель: формировать у детей представлений о том, что парк – это сообщество растений, насекомых, животных. Воспитывать экологическую культуру.
Задачи: познакомить детей с состоянием парка в середине лета. Уточнить знания детей о сезонных изменениях летом. Закрепить знания о знакомых детям растения. Познакомить с новыми растениями – березой, кленом, плакучей ивой, ленкоранской акацией, провести сравнительное наблюдение дерева и кустарника.
Этот дом со всех сторон открыт,
он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (парк)
Ребята, мы пришли с вами в Комсомольский парк. Он назван так, в честь молодых людей-комсомольцев, которые много лет назад посадили тоненькие прутики в землю. Трудно поверить, что когда-то здесь было пусто. Со временем деревца и кустики подросли, поднялись и образовали этот парк. Ребята, посмотрите внимательно вокруг и докажите, что сейчас действительно лето.
— А почему же растения такие зеленые?
— Почему радуются птицы и насекомые?
— Что нужно всем им, чтобы быть такими?
Много света, тепла, теплых летних дождей. Все это дарим нам лето. Послушайте, как об этом написала поэтесса В. Шуграева:
Отчего цветы в лугах?
Отчего шмели в цветах?
Отчего так раскраснелись
Вишни в солнечных садах.
Отчего среди листвы,
Столько яркой синевы?
Отчего в полях пшеница стала выше головы?
Отчего шумят леса?
Отчего поет коса?
Отчего везде и всюду
То роса падет на травы,
То прольется дождь грибной,
То, рыча на три октавы,
Гром проедет стороной.
То неспешно по тропинке
С тяжкой ношею своей –
Две травинки, три хвоинки –
Оттого, что лето:
Праздник солнца и тепла,
И действительно, лето – праздник для всей природы.
Ребята, а вы хотите увидеть чудеса? Тогда отправимся в путешествие по парку и, если мы будем вести себя тихо, не будем вредить природе, то возможно, нам повезет, и мы увидим много интересного.
Для начала давайте вспомним правила поведения в парке:
- Не шуметь, иначе царство растений испугается, затаится и ни одного чуда не покажет.
- Не мусорить.
- Не ломать веточки, не рвать ни листочка, ни травинки, ни цветочка.
- Не пугать птиц.
Эти правила нужно запомнить и выполнять. Народная мудрость гласит –Земля – тарелка: что в нее положишь, то и возьмешь.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Мы с вами идем по алее парка, вокруг нас целое царство растений. Назовите, какие растения живут в этом парке? (называют известные растения). Правильно, здесь растут различные деревья, кусты, травы, цветы.
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
Давайте вспомним части дерева. Как вы считаете, дерево живое, почему?
Да, потому, что оно питается, растет, дышит, размножается. Без чего не может жить растение? (без света, воды, почвы). Если растение живое, значит оно умеет чувствовать. Представьте, что же чувствует дерево, у которого сломали веточку или оторвали листочек? Представь, что ты травинка. Тебя топчут ногами. Что ты чувствуешь? Правильно, растения живые, они чувствуют, ими нужно любоваться, их надо беречь. А ведь растения еще и являются домом для зверей и насекомых. Пофантазируйте, и скажите, кто бы мог жить на деревьях, в кустах, в траве? Всем должно быть безопасно и уютно в своем доме.
— А что это за шум над нашими головами? Поднимите головы и внимательно вглядитесь в кроны деревьев.
— Что вы видите и слышите? На самых верхних ветках мы видим гнезда птиц. Каких? Правильно, это гнезда ворон. Почему слышны голоса птиц, почему суетятся взрослые вороны? Потому, что в гнездах подрастают их птенцы.
— Чем занимается ворона мама? Она сначала высиживает птенчиков из яиц, а затем вместе с папой их кормит и защищает.
— Чем кормят птенцов?
Обратите внимание – все деревья парка абсолютно не похожи друг на друга. Они отличаются корой, расположением веток, листочками. Нужно быть очень внимательным, чтобы не перепутать названия. Вы знаете, достаточно много деревьев. Я хочу познакомить вас с деревом похожим на знакомую вам акацию, но это совершенно особенное дерево. Это – ленкоранская акация или альбиция.
Листики ленкоранской акации очень похожи ла листья обыкновенной акации, но они гораздо мельче и на веточках их растет намного больше. Давайте сравним. В народе ленкоранскую акацию называют мимозой, потому, что ее мелкие овальные листочки очень похожи на свою близкую родственницу – мимозу, которую привозят к нам ранней весной из Абхазии.
Цветет ленкоранская акация очень красивыми розовыми цветками, похожими на пушинки. Они имеют нежный лимонный аромат. Это растение удивительное. Оно является живыми часами. Рано утром, когда восходит солнце, ленкаранская акация раскрывает свои листочки. А вечером на заходе солнца – она засыпает и складывает свои листочки. Плоды альбиции – бобы до 20 см длиной.
Следующая наша остановка около высокого дерева – это клен.
Клён – это крупное, высокое дерево, дерево долгожитель. Оно может прожить до 400 лет. Существует огромное количество видов клена – 150. В нашем парке растет только два вида – клен обыкновенный и американский клен. Давайте сравним их листочки. Они совершенно не похожи друг на друга. Но понять, что это родственники все-таки можно по их плодам – крылаткам, внутри которых прячется семечко. Что может вырасти из семечка? Семенами клена любят лакомится птицы. В древние времена в Америке и Канаде люди собирали кленовый сок. Он очень полезный, а из кленового сока получали кленовый сахар. В Америке до сих пор можно купить кленовый сахар.
Мы подошли к следующему дереву. Это – ива. Её называют по-разному – ветла, верба, лоза, ракита. Существует очень много видов ивы – 170.Выглядеть ива может по-разному: как высокое или низкое дерево, как куст, как поросль. Ветки у ивы свисают тонкими прутиками, тонкие узкие листочки, как капельки. Может быть именно поэтому в народе иву называют плакучей.
Кудри в речку опустила,
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
Ива очень любит влагу, поэтому растет в тенистых сырых местах, около прудов. Весной на ней можно увидеть сережки, а осенью плоды – коробочки, в которых спрятаны семена. Из ивовых веточек народные умельцы плетут корзины, посуду, коврики и даже мебель. Давайте с вами выясним, чем отличается дерево от куста?
А сейчас я познакомлю вас с белоствольной лесной красавицей – березкой.
Грустит под горой.
Это дерево называют деревом жизни и здоровья. Березка – настоящее украшение нашего парка. Посмотрите, как красиво смотрится ее белый с черными полосками ствол, черные, как волнистые ниточки ветки, и небольшие остроносые листочки.
Все, что есть у березы – кора, веточки, почки, листочки и её сок – используют в народной медицине, как лекарственное сырье от различных болезней. Берёзовый сок, собранный ранней весной, очень полезен для здоровья, в нем много витаминов. Кто попьёт настоящий березовый сок – помолодеет. Существует много видов березы – 120. Береза бывает и с желтоватым стволом, и с розоватым и даже с ярко-оранжевым и темно-фиолетовым до черного. Живет береза до 120 лет (некоторые виды до 400).
С кем сравнивает поэт березку, почему? В нашем крымском климате березке тяжело – жарко, поэтому встречается она в Крыму очень редко.
Каждое деревце – это чудо, которым нужно любоваться и беречь. Наше путешествие подошло к концу. Мы увидели и узнали много интересного. Парк – это царство целое царство растений, в котором живут птицы, небольшие животные, насекомые. Парк – это как небольшой лес посреди городских улиц. Мы будем приходить сюда в разные времена года. На прощанье давайте скажем:
Источник
Конспект экскурсии в весенний парк (старшая группа)
Светлана Шевченко
Конспект экскурсии в весенний парк (старшая группа)
Цель: формировать умение у детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.
Задачи:
1. расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, оживает природа, появление почек на деревьях, прилет птиц, появление первых цветов;
2. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
3. развивать наблюдательность: всматриваться в явления природы, замечать их изменения.
4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и ее обитателям.
Словарная работа: оживает природа, скворечники, береста, первоцветы (подснежники, капельник, травень, проталина.
Материал: письмо от лесовичка, лупы, хлеб, д/и «Береги живое»
Предварительная работа: наблюдения в природе; беседы; чтение художественных произведений о весне, рассматривание иллюстраций, презентаций,д/и «Береги живое»
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, ко мне сегодня пришло письмо, но сначала отгадайте загадку:
«Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Воспитатель: Правильно. Я открываю письмо. Это письмо от Лесовичка. Он пишет: «я предлагаю вам легко и весело соприкоснуться с миром природы, вспомнить и узнать ее тайны, для этого я приглашаю вас в весенний парк. «
Ну, что отправимся в весенний парк? Но для начала нам надо вспомнить правила поведения на прогулке в парке (показывают картинки изд/и «Береги живое»):
-находясь в парке нельзя портить деревья и кустарники.
-ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава от вытаптываний.
-нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;
-нельзя бросать мусор. Какие еще правила вы знаете?
Правильно,молодцы, ребята! Теперь я буду надеяться в том,что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил. Каждый найдите себе парочку, встаньте друг за другом и отправляемся в путь.
Вот мы и пришли. Посмотрите вокруг. Что вы видите? Какая сегодня погода?
Как вы узнали, что сегодня хорошая погода? Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи? По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду. Как вы думаете, в такую хорошую, солнечную погоду мы можем пойти на прогулку?
Лесовичек предлагает нам отыскать весенние следы (приметы). Ребята, ну что, попробуем?
— Сколько вы знаете месяцев весны? С какого месяца начинается весна?
Кто может охарактеризовать месяц март?
Март — первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим — синим.
Другое народное название марта — «капельник». От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются.
Какой месяц сейчас по календарю?Апрель — середина весны. Апрель называют «месяцем живой воды».А какой следующий месяц после апреля? Май называют по другому — Травень?
Вижу, вы хорошо знаете весенние месяца. Интересно, а вы признаки весны так же хорошо знаете? Тогда назовите мне их. Давайте посмотрим вокруг, какие признаки весны вы видите здесь в парке?
С первыми лучами весеннего солнца природа преображается.
Давайте посмотрим в воображаемую подзорную трубу. Что необычного мы увидели?
Какие деревья здесь растут (Тополь, береза, верба, и т. д.).Что вы знаете об этих деревьях? Подойдите к березе, что вы видите на ней? Как выглядит у нее кора? Возьмите лупу и рассмотрите ее.
Давным — давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду, самовары, лапти. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит.
А теперь давайте поищем тополь. Чем он отличается от березы? Давайте и его кору рассмотрим через лупу.
Какие правила бережного обращения к деревьям нужно соблюдать?
Дети: Не ломать ветки, не портить кору дерева.
Воспитатель: Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите?
Дети: Пение птиц.
Воспитатель: Правильно. А какие птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом?
Воспитатель: Как люди готовятся к встрече перелётных птиц?
Дети: развешивают скворечники.
Воспитатель: Каких птиц вы видите здесь в парке? Что они делают?
Почему весной птицы такие оживлённые? Чем они заняты? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?
Упражнение «Отгадай и присядь»
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками — ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
Воспитатель: Как люди должны заботиться о птицах?
Дети: Подкармливать, строить кормушки, скворечники.
Воспитатель: Давайте и мы позаботимся о них. Как вы думаете, чем их можно покормить? Давайте их покормим хлебом. Возьмите по кусочку хлеба, раскрошите их и посыпьте вдоль дорожек.
Воспитатель: Ребята,найдите проталину, приглядитесь, как здесь выглядит земля? Давайте рассмотрим ее через лупы.
Воспитатель: Как называются цветы, которые появляются с приходом весны? Как они выглядят? Давайте поищем их. Можем ли мы собирать эти цветы в букет? Срывая цветы, первоцветов, человек уничтожает не только красоту, но и лишает корма проснувшихся после тяжелой зимы насекомых.
Воспитатель: У нас было настоящее путешествие, мы услышали пение птиц, увидели разные цветы и деревья. Природа — это целый мир. Вам понравилась наша встреча с природой сегодня? Расскажите лесовичку, что вам понравилось? Что вы узнали для себя нового? Чему вы научились, чему удивились?
Воспитатель: Я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в весенний парк» Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в весенний парк» Цель: учить наблюдать изменения в живой и неживой.
Фотоотчет об экскурсии «В гости к книгам» (старшая логопедическая группа) .
Фотоотчёт об экскурсии в Парк Победы 3 октября 2016 г. для ребят подготовительной группы № 22 МАДОУ «Берёзка» была организована экскурсия в Парк Победы. Цель мероприятия.
Конспект музыкального занятия для воспитанников подготовительной группы «Путешествие в весенний парк» МДОУ «Детский сад №8 «Сказка». Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию для воспитанников подготовительной.
Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес». Старшая группа Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Старшая группаЦель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных.
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Путешествие в весенний парк» Коррекционно-образовательные цели: — активизировать, расширять и уточнять знания и представления по теме «Весна», уметь выделять существенные.
Конспект НОД «Весенний уход за комнатными растениями» (старшая группа) Тема: «Весенний уход за комнатными растениями». Цель:Формировать умение детей правильно ухаживать за комнатными растениями. Задачи:развивать.
Конспект экскурсии в зимний парк «Зимняя сказка» Экскурсия в парк «Зимняя сказка» Задачи по образовательным областям: — Познавательное развитие: углубить и конкретизировать знания детей.
Весенний подарок маме (старшая группа) «Герои сказок на празднике мам» «ГЕРОИ СКАЗОК НА ПРАЗДНИКЕ МАМ» Дети входят под музыку в зал. Вед-й поздравляет всех с праздником. Звучат гимны России и Республики.
Экскурсия в «Осенний парк» старшая группа. .
Источник