Экскурсия по парку описание

«Экскурсия по парку» — методическая разработка внеурочых экологических мероприятий
методическая разработка на тему

Социальным заказом современного общества школе является формирование личности выпускника. Возможность проявить социальную активность предоставляет старшеклассникам участие в коллективном экологическом проекте «Экскурсия по парку». Десятиклассникам (как наименее «загруженным» учебными предметами старшеклассникам) предлагается стать экскурсоводами, интересно рассказать младшим школьникам о деревьях, растущих рядом со школой.

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_po_parku.doc 154 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс методических разработок социально – экологических мероприятий для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Социально- экологический проект «Экскурсия по парку»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33

Медведева Елена Леонидовна

2016 г, город Ногинск М.О.

формирование основ экологической культуры учащихся и их социального опыта;

  • способствовать получению знаний учащимися по экологии, биологии и краеведению;
  • создать условия для общения, взаимодействия и сотрудничества в коллективе, развить культуру межличностного общения на основе гуманистических принципов;
  • создать условия для развития мотивации личности к познанию, привить интерес к исследовательской работе;
  • развить у учащихся наблюдательность и внимание; умение анализировать информацию и делать самостоятельные выводы;
  • создать условия для развития творческого потенциала ребенка, закрепить его интерес к выбранной области знаний;
  • развить когнитивные качества личности учащихся: любознательность, эрудированность, пытливость, проницательность;
  • подготовить организаторов экологической работы в школе.

Участники проекта : коллектив старшеклассников (10-15 учащихся) – «Экскурсоводы» и учащиеся начальной школы, для которых проводится экскурсия

Социальным заказом современного общества школе является формирование личности выпускника. Возможность проявить социальную активность предоставляет старшеклассникам участие в коллективном экологическом проекте «Экскурсия по парку». Десятиклассникам (как наименее «загруженным» учебными предметами старшеклассникам) предлагается стать экскурсоводами, интересно рассказать младшим школьникам о деревьях, растущих рядом со школой.

Работа над проектом разделяется на несколько этапов.

На предварительном этапе руководитель проекта составляет список деревьев, определив видовой состав древесно– кустарниковой растительности парка, расположенного рядом со школой (или пришкольного участка).

1 Выбор объекта исследования (1-2 неделя сентября)

Каждый из участников проекта выбирает из представленного к рассмотрению списка «личное», наиболее понравившееся дерево.

Так как проект учебный, важной его частью является формирование у школьников навыков работы с информацией – «информационной грамотности». Одна из эффективных методик разработана В.Н. Головнером [1]. Согласно ей собранная из разных источников «сырая» информация — научный текст ( поиск ) превращается в понятный рассказ ( форматирование ), после чего еще более упрощается для младших школьников ( адаптация ).

2 Поиск информации

Участниками проекта осуществляется поиск информации о растении- дереве или кустарнике в литературных источниках и Интернете по плану:

— биологическое описание растения;

— применение его человеком;

— легенды и предания о растении.

Каждый участник проекта проводит поиск выбранного дерева на указанной руководителем территории, фотографирует его, дает оценку экологического состояния.

(В случае неудовлетворительного экологического состояния возможно осуществление проекта по выбору более подходящего вида деревьев для озеленения [2])

Текст, содержащий «сырую» информацию, найденную не менее чем в трех источниках (в книгах или Интернете, с обязательным указанием источников), фотография растения (и крупно листа растения), сдаются руководителю проекта в электронном виде (давая возможность дальнейшего редактирования текста).

На общем собрании коллектива участников проекта каждый рассказывает о «своем» дереве, стараясь не употреблять непонятных терминов (то есть рассказ предварительно форматируется автором).

Таким образом, на этом этапе работы над проектом ученики не просто находят информацию, а осваивают ее, перерабатывая в собственное знание, и повышают «компьютерную грамотность».

3 Адаптация информации для младших школьников

Отформатированный ранее каждым участником проекта рассказ о дереве еще более упрощается (адаптируется) для младших школьников . (Приложение 1)

Полученный текст распечатывается и может быть сдан в школьную библиотеку как «Портфель экскурсовода».

Возможные темы экскурсий:

  • «Деревья нашего города» (1-2 класс);
  • «Легенды и верования о деревьях» (1-2 класс).
  • «Использование деревьев человеком» (2-3 класс).
  • «Зеленые путешественники» (3 класс)

4 Выбор маршрута экскурсии (конец октября или май)

Участники проекта отмечают «свои» деревья на карте и составляют маршрут экскурсии, обращая внимание на его безопасность и время проведения экскурсии (в течение урока — 30-40 минут). (Приложение 2)

На заключительном этапе проведение экскурсии согласовывается с учителями начальной школы.

5 Проведение экскурсии

Экскурсии проводят во время внеурочной деятельности младших школьников. Время проведения экскурсий – конец октября (если позволяет погода, на деревьях сохраняется листва) или май (листва появляется).

Возможно проведение «Виртуальной экскурсии» — презентации, составленной из фотографий деревьев – в течение учебного года.

Таким образом, работа над подобным проектом не только способствует получению старшеклассниками новых знаний и повышению уровня их экологической и исследовательской культуры, но и позволяет проявить социальную активность, принять участие в процессе обучения младших школьников. Это эффективный инструмент современного образовательного процесса.

Список использованной литературы

  1. Головнер В.Н. Элементы музейной педагогики в обучении неорганической химии [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-380080.html?page=25
  2. Медведева Е.Л. «Метод индексов» — математическая статистика в школьном экологическом проекте [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://co2b.ru/uploads/03_04_14_1.pdf

ДУБ обыкновенный (Quercus robur)

(текст не адаптирован для учащихся начальной школы, так как дерево расположено далеко от школы)

Крупное дерево высотой до 40 м и диаметром ствола до 1,5 м, с мощными ветвями и шатровидной кроной. Кора у старых деревьев темно-серая, с глубокими трещинами; молодые побеги гладкие, оливково- или красно-бурые. Листья очередные, простые, перистораздельные. Цветет в мае, одновременно с распусканием листьев; плоды созревают в сентябре. Размножается плодами — желудями, которые разносят различные грызуны и сойки. При свободном одиночном произрастании дуб плодоносит ежегодно. Долговечная, медленнорастущая, светолюбивая, засухоустойчивая и довольно зимостойкая порода, доживающая до 400-летнего возраста; иногда встречаются 1000-летние деревья, имеющие стволы диаметром более 4 м.

Одна из основных лесообразующих пород в Средней России. Севернее, в зоне хвойно-широколиственных лесов, растет обычно в смеси с другими породами, в том числе с елью и сосной. Чистые дубравы встречаются здесь (как и в степной зоне) преимущественно в поймах. Для посадки необходимо использовать желуди, собранные в текущем году, они быстро теряют всхожесть. Желудь образует длинный корень, поэтому пересадка саженцев затруднительна.

Дуб — одна из наиболее ценных древесных пород, широко используемая в строительстве, в столярном и мебельном производстве (особенно ценится так называемый мореный дуб — деревья, пролежавшие под водой сотни лет и получившие почти черную окраску и особую прочность). Кора, содержащая до 20% дубильных веществ, применяется в кожевенном производстве для выделки кожи и ее окраски, а также в медицине как вяжущее средство и для лечения ожогов. Желуди используют как суррогат кофе и для откорма свиней.

В народных поверьях дуб считался символом долглетия и мудрости, на Руси его посящали богу Перуну.

Фотографии: Дуб, ул. Советская, д.4

Это дерево давно стало символом России – «страны березового ситца». Стройная, с тонкими плакучими ветвями и шелковистой белой корой, покрытой темными пестринами, береза живет примерно 100 лет. На вырубках и после лесных пожаров именно эти светлолюбивые растения в считанные годы образуют высокие густые заросли. Позже в их тени поселяются ели, которые, подрастая, постепенно заменяют стареющие и умирающие белоствольные деревья.

Зацветает береза в апреле – мае. А перед этим к набухающим почкам по стволу устремляется «березовый сок». Этот сок полезен и человеку. Но собирать его надо осторожно, не нанося дереву глубоких ран.

Ценится и березовая древесина. Из березовой коры получали деготь, из бересты плетут красивые короба, туески и сумки. Березовым веником парятся в бане. Без этого удивительного материала в Древней Руси, наверное, было бы меньше грамотных людей. В те времена простой народ писал письма на доступной всем бересте.

В славянской мифологии береза считалась женским деревом. В лирических песнях береза – это девушка.

Фотография: Береза, Парк Победы, набережная Каменского пруда.

Источник

Сочинение на тему «Прогулка по парку»

Я люблю гулять по парку

Прошёл почти год, с тех пор как я сама гуляю по парку. Вот и сегодня я просто решила прогуляться, развеяться. Никому не позвонила, просто оделась и вышла из квартиры. Прогулка по парку — моё излюбленное времяпрепровождение.

Пройдя через весь парк, я выбрала одну из скамеек и присела, при этом наблюдала за людьми, играла на смартфоне, просматривала новости в социальной сети. Я довольно долго просидела на прохладной жёлтой скамейке и, поняв, что на сегодня прогулки достаточно, направилась домой.

Парк — это место развлечений, отдыха, а для некоторых — даже заработка. Здесь всегда можно насладиться отдыхом на лоне природы и поесть вкусное мороженое. Я была во многих интересных местах нашего города, но всё равно время от времени возвращаюсь в парк. Я уже обошла его несчётное количество раз и знаю в нём каждый метр. Может быть, именно поэтому он так мне дорог.

Парк — это место встреч, знакомств и разлук, прогулок, игр, танцев, экскурсий и многого другого. А сколько людей могут одновременно находиться в нём!

Центральный парк моего города

Центральный городской парк занимает довольно большую территорию — сорок гектаров. На этой площади размещено много памятников, ресторан, кафе, аттракционы, театр, автостанция, стадион, филармония, ледовый клуб, различные скульптуры и аллеи. Парк — это излюбленное место времяпрепровождения детей, подростков и взрослых. Это исторический памятник города, ведь он основан ещё в начале прошлого века. Это замечательное место, где растут много деревьев, где радуют глаз многочисленные пёстрые цветочные клумбы, где всегда можно найти что-то интересное для себя.

Расположение парка очень удобно, так как он находится в центре города, через который курсируют различные виды транспорта: трамваи, троллейбусы, автобусы. Можно также найти место для парковки собственной машины. Нет ни одного коренного горожанина, который бы не знал где находится наш городской парк и как к нему добраться.

Ежедневно парк посещают тысячи людей, которые приходят сюда отдохнуть, развлечься, на экскурсию или деловую встречу. Немало горожан, которые ежедневно направляются на работу и с работы через парк.

Парк — это место, где отдыхаешь не только телом, но и душой. Я рекомендую всем посещать подобные места, ведь в каждом городе есть собственный парк, хранящий свою историю и неповторимый колорит.

Источник

Конспект занятия «Экскурсия в парк» в старшей группе

Шадрина Ксения
Конспект занятия «Экскурсия в парк» в старшей группе

1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени; Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по листьям.

2.Развивающая: развивать речь детей, внимание, мышление. Воображение, память.

3.Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, способствовать получению основных эмоций.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

Предварительная работа: : беседа об осени, её признаках, разучивание стихов, рассматривание картины «Осень золотая», чтение рассказов, знакомство с деревьями на территории детского сада.

Индивидуальная работа: Миша К. – упражнять полно отвечать на вопрос.

Ход занятия:

— Ребята, мы сегодня с вами получили письмо вот в таком красивом конверте. А от кого оно мы можем узнать, отгадав загадку.

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

— Осень приглашает нас на прогулку в парк. Вы принимаете её приглашение (Да.)

— Ребята, вы должны помнить, что в парке вы гости. Поэтому вести себя нужно хорошо. Давайте вспомним правила поведения в природе.

— Ну, а теперь мы смело можем отправляться в путь.

По дороге воспитатель уточняет, какая погода.

Придя в парк, читает стихотворение «Осень художница».

Повязала осень пёстрый фартук,

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по лесу,

Листья позолотой обвела.

Ребята, представьте, что вы все художники. Вы пришли ко мне за красками, чтобы нарисовать осень. Какие цвета вы возьмете для своих пейзажей. Давайте подумаем, какая он осень. Опишите её.

— С приходом осени все вокруг изменилось. Ребята, что вы можете сказать о кустарниках и деревьях?

— А какие деревья вы знаете? (Ответы.) послушайте загадку.

Стоит Алёнка – платок зелёный.

Тонкий стан белый сарафан.

— Давайте найдем в парке берёзу и сделаем вокруг нее хоровод. Берёза считается символом России.В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется».

— Как нам узнать березу среди других деревьев?

— Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.)

— Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.)

— Какого цвета ветки?

— Зачем корень дереву?

— Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.)

— Какого цвета они были летом? (Зеленые.)

— Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.

-Живет берёза более 100 лет. Она очень любит свет и простор. Про берёзу есть много стихотворений. Послушайте одно из них.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.

— А у меня для вас ещё одна загадка.

Лучше ты ее не трогай.

Ой, остры иголочки

У зеленой. (елочки) .

— Давайте найдем в парке ель и станем вокруг нее в хоровод. Две больших сосны стояли рядом,

А меж ними елочка росла,

Две сосны подружку укрывали,

Чтоб вершинку ветры не сломали,

Чтоб красивой елочка была.

— Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. На ее веточках вместо листьев – маленькие иголочки, шишки. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

— Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, какие ещё деревья здесь растут.

Проходя по парку, дети называют деревья. (Каштан, вяз, рябина.)

— Давайте остановимся около рябины.

Я по парку погуляла,

Где заря растет узнала.

Поглядела вверх — она

Сразу стала мне видна!

Ярко ягодки горят,

На меня они глядят!

Что за чудная картина? —

Это дерево — рябина!

— Рябина очень красивое дерево, посмотрите на его крону. Красивы и ее листья, причем в разное время года. Сейчас они зеленые, скоро будут желтыми, багряными. Красива рябина и весной, когда она одевается в белый наряд. А еще за что любят рябину? (Из ее ягод варенье варят, чай заваривают). Кто еще любит ягоды рябины? (Птицы)

— А сейчас я вас проверю, хорошо ли вы знаете деревья. Давайте поиграем в игру «К названному дереву беги».

— В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.) Я сейчас ребята закройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. Как вы думаете, почему они шелестят? (Ответы детей.) молодцы, правильно.Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе. Поиграем с листьями? Я буду показывать вам листочки, а вы называть с какого они дерева.

Проводится игра «От какой ветки детки».

Ребята, давайте соберем листочки, чтобы сделать красивые поделки. Нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно ещё посетим наш парк.

Фотоотчет «Экскурсия в парк» Цель: Формировать представления о деревьях осенью. Недалеко от детского сада находится замечательный парк, в котором растут различные деревья.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в зимний парк» Цель: развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу. Экскурсия в парк «Оляпка» Конспект на тему: «Путешествие по родному городу» Экскурсия в парк «Оляпка» Воспитатель : Носовец Р. М. Задачи: Закреплять и обогащать.

Конспект НОД в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в осенний парк» Подготовлено: воспитатель Юрина Наталья Викторовна Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе в разные периоды: осенью.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия в осенний парк» Экскурсия в осенний парк Цель: расширить знания детей о состоянии растений осенью. Задачи: Развивать эмоционально — эстетические чувства,.

«Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия кружка «Волшебный мир сенсорики» Тема: «Экскурсия в осенний парк»Программное содержание: Учить детей группировать и соотносить предметы по цвету. Задачи: 1. Образовательные:.

Осенняя экскурсия в парк для старшей группы «Осень — чудная пора» Осенняя экскурсия в парк для старшей группы «Осень — чудная пора» Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Экскурсия в летний парк «И снова лето улыбнулось мне!». Познавательная летняя экскурсия детей старшей группы Цели: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Расширять знания детей о летних приметах природы Предоставить детям возможность.

Экскурсия в осенний парк Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах, Пусто и уныло. Дети нашего детского сада очень любят, когда приходит осень. Неописуемая.

Экскурсия в весенний парк Экскурсия в весенний парк. Цель: познакомить детей с весенними изменениями в природе и научить определять деревья по описанию, перечислять.

Источник

Читайте также:  Путешествие по золотому кольцу путевка
Оцените статью