- Экскурсия по новому плацкартному вагону РЖД: главные фишки интерьера
- Корреспондент Metro вживую увидел новинку
- Особенности интерьера
- Экскурсия по новому плацкартному вагону РЖД: главные фишки интерьера
- Корреспондент Metro вживую увидел новинку
- Особенности интерьера
- Плацкартный пассажирский вагон. Прогулка по вагону
- Новый плацкарт в вагоне габарита Т
- Сергей Абдульманов
- Что такое габарит Т?
- А что, так можно было — просто взять и сделать вагон больше?
- Как проектировался новый вагон и что вообще показывают?
- Новый плацкарт 2020 своими глазами. Пока этот был худшим
- Главное:
- Внутри это тот же концепт, который презентовали в прошлом году — один из трёх
- По сравнению с прототипом вагон доработали очень и очень сильно.
Экскурсия по новому плацкартному вагону РЖД: главные фишки интерьера
Корреспондент Metro вживую увидел новинку
Российские железные дороги в рамках «Транспортной недели-2018“ представили полномасштабный макет новых плацкартных вагонов. Как стало известно Metro, в эксплуатацию их планируют ввести уже в декабре 2019 года.
По словам гендиректора Федеральной пассажирской компании Петра Иванова, модернизированный интерьер универсален, и будет использован, как для новых вагонов, так и для реновации старых.
Особенности интерьера
1. Полки-диваны будут на четыре сантиметра шире обычных и не будут откидываться, как раньше. Матрас – встроен внутрь.
2. Интерьер выполнен в светлых тонах, сами полки – серые с красными подголовниками, а столики и перегородки – под светлое дерево.
3. У пассажиров верхних полок появится маленький столик с подстаканниками.
4. Сетки для личных вещей – не будет, её заменит специальное отделение у изголовья.
5. Каждое место оборудуют плотными шторами, розеткой и USB-разъёмом.
6. В туалетах появятся гигиенический душ и пеленальный столик.
Источник
Экскурсия по новому плацкартному вагону РЖД: главные фишки интерьера
Корреспондент Metro вживую увидел новинку
Российские железные дороги в рамках «Транспортной недели-2018“ представили полномасштабный макет новых плацкартных вагонов. Как стало известно Metro, в эксплуатацию их планируют ввести уже в декабре 2019 года.
По словам гендиректора Федеральной пассажирской компании Петра Иванова, модернизированный интерьер универсален, и будет использован, как для новых вагонов, так и для реновации старых.
Особенности интерьера
1. Полки-диваны будут на четыре сантиметра шире обычных и не будут откидываться, как раньше. Матрас – встроен внутрь.
2. Интерьер выполнен в светлых тонах, сами полки – серые с красными подголовниками, а столики и перегородки – под светлое дерево.
3. У пассажиров верхних полок появится маленький столик с подстаканниками.
4. Сетки для личных вещей – не будет, её заменит специальное отделение у изголовья.
5. Каждое место оборудуют плотными шторами, розеткой и USB-разъёмом.
6. В туалетах появятся гигиенический душ и пеленальный столик.
Источник
Плацкартный пассажирский вагон. Прогулка по вагону
Сегодня я проведу вас через плацкартный вагон. Да, самый обыкновенный плацкарт, каких по нашим железным дорогам ходит очень и очень много. Для своего похода я выбрал классическую, старую модель.
Такие вагоны являются самыми долгожителями, и когда люди говорят о поездке в пассажирском поезде, чаще всего перед мысленным взором встает именно такой, плацкартный, вагон. Конечно, многие из вас знают такие вагоны и без моего повествования. Но очень большая часть населения нашей страны никогда их не видела. Кто-то еще слишком юн для путешествий, другие живут там, куда можно только на самолете добраться.
Начнем прогулку по вагону.
Вагон начинается с тамбура. С рабочего тамбура, ведь он, по сути и является входом в вагон.
В пассажирском вагоне рабочий тамбур исполняет еще одну роль, это место где хранятся запасы топлива, угля. Здесь же расположен и отопительный котел. Климат у нас весьма разный, поэтому все вагоны оборудованы котлами отопления. Котел комбинированный, отапливается как углем, так и электричеством, для чего в него вмонтированы тэны и подведено электричество. И не просто электричество, а 3000 вольт!
А вы знаете, как отличить рабочий тамбур от не рабочего? Вам эти знания понадобятся при посадке. Вот поезд только останавливается, а вам уже нужно знать, к какой стороне вагона подойти на посадку.
Посмотрите на эту фотографию, на ней хорошо видно внешние ориентиры рабочего тамбура. Самое главное, у рабочего тамбура есть откидная ступенька, которая продляет лесенку до самого покрытия перрона.
Еще, над рабочим тамбуром есть решётки вентиляции. И самое заметное, номер вагона и табличка с названием поезда, тоже расположены ближе именно к рабочему тамбуру.
За дверью входа в сам вагон есть небольшое служебное пространство.
Здесь есть кран питьевой воды и титан, в котором всегда есть кипяток для нужд пассажиров. А еще здесь, на дверях рабочего купе проводника, можно узнать массу полезной и важной в поездке информации.
Современные проводники еще и продажами занимаются, поэтому на двери весит каталог товаров, которые можно купить прямо в вагоне. информация о дежурном проводнике и еще масса табличек, с которыми можно будет ознакомиться позже, во время движения.
Здесь же расположено рабочее место самого романтичного сотрудника России, проводника пассажирского вагона. У окна небольшое сидячее место, это место дежурного проводника. Здесь она может присесть между капризами пассажиров, между уборками, продажами. мытьем стаканов и топкой котла отопления.
Практически посидеть то ей и некогда, разве только ночью. Недаром же есть такой анекдот:
Взрослый сын приходит к матери:
Угадай: она стоя ест и стоя спит
Еще проводник следит за приборами, вот их целый пульт. Здесь и освещение и отопление и вентиляция и пожарная сигнализация. А еще радио, связь, розетки. Словом все, вся инфраструктура вагона собрана в одну панель.
Далее есть купе для отдыха проводников. это единственное купе в плацкартном вагоне. место, где проводник может уединиться от посторонних глаз, поспать, переодеться, покушать.
Далее следует сам пассажирский вагон, место для пассажиров.
Салон вагона разделен на 9 отсеков. В каждом по 6 мест для сна. Есть 4 места, как в купе, а есть еще два на боковушке, вдоль прохода.
Вообще в плацкартном вагоне 54 спальных места или 81 сидячих, когда вагон идет «общим» или «сидячим» без спальных мест. Четные места находятся сверху, а не четные, это нижние.
В спальном вагоне на каждое место есть матрас, одеяло и подушка. Постельное белье раньше покупали у проводника, сейчас его стоимость входит в стоимость билета. И это правильно, раз берешь билет в спальный вагон, то и постель купить будь добр.
Так выглядят спальные места в вагоне. У пассажира нижнего места есть рундук, ящик под полкой для хранения багажа. Пассажиру верхней полке можно хранить свои вещи на третьей полке. она не вошла в кадр. Можно и внизу, но это уже по договоренности.
Чтобы верхний пассажир не упал во сне, его полка оборудована специальным барьером. Раньше, в моем детстве их не было. Потом появились пристяжные ремни, которые натягивались между второй и третьей полками и спасали пассажира от падения, теперь вот так, эволюция, однако.
Самые романтические, хотя и не самые удобные. места в плацкартном вагоне. это конечно. боковые. Посмотрите, какой уютный уголок. Так и тянет поговорить о жизни за чашкой горячего чая. А вслучае наступления ночи, столик превращается, превращается столик. В полноценное спальное место!
Вещи пассажиров боковых мест встают под полку или на третьем этаже.
И вот мы с вами добрались до санузла и нерабочего тамбура. В классическом плацкартном вагоне и туалет классический. пользоваться во время стоянок запрещено, еще и санитарные зоны соблюдать приходится. Но в современных вагонах с этой проблемой давно справились, поставив биотуалеты.
В нерабочем тамбуре в старые, добрые времена была курилка. Сюда выходили люди со всего вагона, чтобы придаться пагубной привычке. Сегодня все иначе. Курить здесь нельзя, даже электронные сигареты.
Вот такой он, пассажирский плацкартный вагон. я постарался рассказать о нем без тайн и без прикрас. Теперь вы знаете про него гораздо больше. Когда увижу еще что-нибудь интересное, напишу и об этом.
Источник
Новый плацкарт в вагоне габарита Т
Сергей Абдульманов
В феврале мы рассказывали про прототип плацкартного вагона в габарите 1-ВМ, после чего получили 548 комментариев. Трансмашхолдинг все их прочитал, как и кучу других комментариев в других местах. И анкеты из выставочного образца, и мнения экспертов со всех выставок. Если коротко, получился небольшой цейтнот: нужно вместить в вагон невмещаемое, потому что удобно ехать вшестером в плацкарте в габарите 1-ВМ довольно сложно. А ещё люди уже долгие годы просят сделать полки длиннее, что не очень реалистично в заданных условиях. И вот внезапно удалось пересмотреть базовый постулат: то, что ещё недавно считалось технически нереализуемым, получилось сделать. Теперь пассажирский вагон будет в габарите Т. Главная фишка — плюс 28 сантиметров в ширину.
И эти 28 сантиметров дали нам душ в каждом вагоне! Ещё из важного: плацкарты для интровертов а-ля капсульный отель, у каждого пассажира своё собственное окно, отдельный шкаф для белья, регулируемые воздуховоды, УФ-очистка туалетов после каждого использования.
История интересна тем, что можно проследить живую связь между бетой, обратной связью и внесёнными в следующей версии изменениями. Давайте посмотрим, что поменялось в прототипе по собранной обратной связи, как будет скомпонован новый вагон — и снова можно дать обратную связь ФПК и ТМХ прямо на Павелецком вокзале или тут. И она будет услышана.
Но, поскольку вокруг вагона царит некоторое непонимание, давайте разбираться.
Начнём с вопроса, почему вдруг стало можно сделать вагон шире, и почему раньше так не делали.
Что такое габарит Т?
Привычный плацкартный вагон 1-ВМ имеет габариты поперечного сечения 4,598 × 3,100 метра. Габарит Т — 5,260 (с учетом кондиционера)× 3,380 метра. То есть вагон получается шире и выше. «Шире» означает, что можно увеличить те же полки в длину, увеличить проходы, добавить всякого оборудования. «Выше» означает, что можно убрать из стен большую часть инженерки наверх или вниз, что также освободит место. Кондиционер, например, в нормальных вагонах в «жилой» части совершенно не нужен, и он первым откочёвывает на крышу. Окна тоже в таком габарите немного шире.
А что, так можно было — просто взять и сделать вагон больше?
Во-первых, Т длиннее. Это означает, что нужно заново рассчитывать все дуги, и кое-где их перекладывать. То есть он должен идеально вписываться во все повороты.
Во-вторых, Т выше и шире. Это значит, что кое-где он не пролезет в тоннель или путепровод, где-то собьёт кабель, где-то намотает светофор и так далее. Нужно пройти по всему маршруту и убрать все элементы, которые входят в габарит (в том числе при поворотах). Среди прочего это означает далеко не самые тривиальные работы по подъёму металлоконструкций и расширению тоннелей.
Поскольку «РЖД» уже работает над модернизацией сети под этот габарит, за год стало можно говорить о некоторых маршрутах на Т-вагоны. Связано это, в частности, с электропоездами и другими вагонами, имеющими похожие габариты. То есть постепенно будет всё больше и больше мест, где такой вагон пролезет. Сейчас новый плацкарт пролезет там, где уже ходят электрички.
Как проектировался новый вагон и что вообще показывают?
На Павелецком вокзале до 16 октября стоит концепт-прототип нового вагона. Увы, ограничения концепта на входе не озвучиваются (точнее, не озвучивались до моего прихода, судя по реакции ТМХ), поэтому люди думают, что это уже серийный образец. Более того, не озвучивается назначение вагона, что ещё больше путает людей:
- Это прототип, до серии ещё далеко, например, ещё не до конца рассчитана инженерка. Это значит, что его надо смотреть как на особо понятный рендер, такой массово-габаритный макет. Нужен он только для того, чтобы мы могли по нему походить и прислать замечания. Материалы мебели, крепления, фурнитура, размеры окон, типы скруглений углов — всё это может и будет меняться.
- Это будет вагон ночного экспресса. Как и в прошлый раз, самое важное — это поезд на 8 часов дороги. Зайти, лечь спать, проснуться, выйти. Никаких блужданий по вагону и дембельских пьянок. Отсюда возможность модулей а-ля «капсулы интровертов» вместо открытых плацкартов. Такие модули не предназначены ни для чего иного, кроме как ночных экспрессов.
- Вагон для эксплуатации в двухвагонных сцепках. Заднего тамбура нет, вход только один: два вагона представляют собой неделимый объект с точки зрения логистики, поэтому тамбур в передней части второго вагона — это ещё и тамбур в задней части первого. Ещё Дейкстра такое предлагал, но реальность оказалась суровой, и жонглировать двухвагонными сцепками — это не то же самое, что одиночными вагонами. Накладные расходы до какого-то момента были выше.
- Он смонтирован на платформе Т-вагона «как есть», то есть пока без применения стандартов по инсоляции, без серьёзной модификации окон (что требует пересчитать жёсткость стенок и вообще весь сопромат до кучи) и так далее. 4 отдельных окна с левой стороны и 2 отдельных окна для боковых полок справа сейчас сделаны из единых окон. Примерно такой же концепт и останется, но эти самые окна, возможно, будут значимо больше.
Источник
Новый плацкарт 2020 своими глазами. Пока этот был худшим
Сегодня показали «живьём» новый плацкартный вагон, о котором в последние дни рассказывало руководство РЖД и СМИ.
Главное:
- Вагон сильно доработали по сравнению с прототипом . Тот был просто адовым: на нижнюю боковую полку реально сложно было протиснуться, белые шкафчики с острыми углами скрадывали сантиметров двадцать длины полки и пугали травмоопасностью, всё такое.
- Увеличенная длина полок. Урааа! +15 см в купейной части и +12 см к боковым.
- Шторки, USB-разъёмы, новый кулер с горячей и холодной питьевой водой и индивидуальные столики даже на верхних полках теперь с нами навсегда.
- Персональный воздуховод — такого раньше не бывало!
- Дверца между отсеками — немного фейспалма.
Вот как выглядит новый вагон снаружи:
В принципе, зачатки нового дизайна ливреи мы видели уже на заводе. Тогда новые вагончики выглядели так:
Внутри это тот же концепт, который презентовали в прошлом году — один из трёх
Его доработали, выглядеть стал намного лучше. Насчёт удобства — по-прежнему сомневаюсь.
По сравнению с прототипом вагон доработали очень и очень сильно.
Например, та же боковая полка выглядела вот так:
Лесенка была совершенно адовая , а сесть за столик на нижней боковой мне вообще удалось с большим трудом — зазор между стенкой и столиком был рассчитан на худенького подростка. Это всё исправили.
Шторки сохранили. Теперь это общее место в дизайне вагонов: опыт использования предыдущих новых плацкартов показал, что ими пользуются 100% пассажиров в вагонах. Так что теперь они с нами навсегда. Меня это радует, кстати. А вас?
Воздуховод! Помимо индивидуального светильника над полками теперь есть воздуховод — вот та белая пимпочка. Можно направить на себя и не воевать за кондиционер. Интересно будет попробовать, пока не знаю, как к этому относиться и насколько качественно будет очищаться воздух в этой системе. Уверяют, что качественно.
Дверцу в соседний отсек оставили . Очень смешная всё же задумка. Она запирается с обеих сторон, но если там едут ваши друзья, можете её открыть и общаться. До сих пор считаю, что это мегастранная идея, как она вообще возникла-то.
И столик — у пассажира сверху тоже есть столик. Пока не могу сказать, насколько это удобно, вызывает сомнения. Но попытка ок.
Шкафчики над полками убрали. А то вот такой дачный гарнитур хотели воткнуть:
А шкафы посреди купейного отсека поставили. Его планировали вообще в другом концепте, с закрытыми отсеками в плацкартном вагоне. Но перенесли и в этот, что добру пропадать.
В проекте он выглядел вот так:
Сейчас вот эту идею с поднимающимися частями полок пока не стали брать, а шкаф всё же поставили.
По субъективным ощущениям просторнее в том числе и по высоте.
Источник