Экскурсия по предмету технология

Экскурсии в преподавании предмета «Технология»

Разделы: Технология

Технология – один из немногих предметов школьной программы, который объединяет различные области знаний в школе, способствует соединению теории с практикой.

Но часто из-за различных причин ( чаще всего недостаточно современная, а порой и вовсе морально устаревшая материальная база) учащиеся лишены возможности увидеть то, что происходит на настоящих производствах, познакомиться с новинками оборудования, понять значимость изучаемого предмета.

На своих уроках я стараюсь не забывать об этом и провожу многочисленные беседы о сферах производства, профессиональном самоопределении, содержании различных видов труда, характеристиках профессий.

В настоящее время достаточно трудно организовать экскурсии учащихся на предприятия швейного производства, так как многие из них имеют частных владельцев и не расположены принимать школьников на своей территории.

Но тем не менее у меня есть положительный опыт в этом направлении: учащиеся школы посещают ателье, швейный цех.

Так как посетить эти предприятия не удается всем классам параллелей я предлагаю разработанный мной урок

«Виртуальная экскурсия в швейный цех» (Приложение 1) на основе имеющихся у меня материалов.

Эта экскурсия очень полезна и познавательна и может применяться в учебном процессе при изучении раздела «Технология изготовления швейных изделий», «Современное производство и профессиональное образование»

Урок-экскурсия №29

Класс: 8 класс

Раздел: «Современное производство и профессиональное образование»

Тема: Сферы производства и разделение труда

Цели экскурсии:

  • Образовательная – ознакомить учащихся с организацией и работой предприятия, с техникой и технологией изготовления выпускаемой продукции, разделением труда на предприятии;
  • Развивающая – расширить кругозор учащихся
  • Воспитательная – способствовать воспитанию у учащихся уважения к людям труда и любви к труду;
  • Профориентационная – ознакомить учащихся с содержанием труда работников цеха

Подготовка к экскурсии: В период подготовки учитель посещает несколько швейных цехов города, знакомится с оборудованием, технологическим процессом, потребностью в кадрах; отбирает один из них для проведения экскурсии; договаривается с руководством о выделении экскурсовода, разрабатывает с ним план проведения экскурсии и устанавливает с ним план проведения экскурсии и дату её проведения.

Подготовка учащихся к экскурсии проводится на предыдущем уроке, где учитель сообщает цель, план предстоящей экскурсии и вопросы, на которые учащиеся должны дать ответ после экскурсии в своём отчёте.

Ход экскурсии

I. Организационный момент – 3 мин.

II. Экскурсия -Демонстрация презентации– 30 мин.

а) Вводная беседа

Рассказ экскурсовода об истории предприятия, о выпускаемой продукции, об используемых материалах; проведение инструктажа по технике безопасности во время экскурсии;

б) Экскурсовод показывает учащимся швейный цех, его оборудование, материалы, технологический процесс.

в) Учащиеся в группах по 3-4 человека знакомятся с содержанием труда разных профессий, разделением труда работников, наблюдают за их работой.

г) Заключительная беседа экскурсовода со школьниками.

1. Какое предприятие вы сегодня посетили?

(Предполагаемые ответы: цех по изготовлению одежды, постельного и столового белья.)

2. Какую продукцию оно выпускает?

(Предполагаемые ответы: пеленки, ползунки, наборы для выписки, чепчики, халаты, фартуки, портьеры, покрывала, пододеяльники, наволочки, простыни и др.)

3. С какими рабочими местами вы ознакомились?

(Предполагаемые ответы: швея, утюжильщица, закройщик.)

4. Понравилась ли вам экскурсия?

(Предполагаемые ответы: да, очень.)

III. Подведение итогов экскурсии учителем – 5 мин.

Сегодня мы посетили действующее производственное швейное предприятие, которое относится к легкой промышленности; ознакомились с разделением труда на этом предприятии, оборудованием, технологическим процессом.

Это поможет вам при работе над проектами при составлении технологической последовательности изделия; выполнении технологических карт, в выборе оборудования и его описания.

А некоторым из вас сегодняшняя экскурсия, возможно, позволит определиться с будущей профессией.

IV. Домашнее задание – 2 мин.

Учащиеся получают распечатки с вопросами.

Подготовить письменный отчёт об экскурсии, ответив на следующие вопросы:

  • Название швейного предприятия, его характеристика.
  • Структура и организация работы (участки цеха).
  • Выпускаемая продукция, материалы, оборудование.
  • Содержание работы основных профессий: швея-мотористка, закройщик, утюжильщица.
  • Впечатление об экскурсии.

(Примечание: подведение итогов происходит на следующем уроке технологии после сдачи учащимися письменных отчётов.)

Источник

Экскурсия в преподавании предмета «Технология»
презентация к уроку по технологии (8 класс) на тему

Профориентационная работа на уроках технологии и внеаудиторная занятость в условиях реализации ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
otchyot_ob_ekskursii.docx 11.41 КБ
urok_ekskursiya.ppt 275.5 КБ
urok-_ekskursiya.docx 24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовить письменный отчёт об экскурсии, ответив на следующие вопросы:

Название швейного предприятия.

Профессии швейного производства.

Оборудование швейного производства.

С какими приёмами работы на специальных швейных машинах вы познакомились?

Что узнали нового об универсальных швейных машинах?

Как производится раскрой в промышленных условиях?

Как оборудовано место утюжильщицы?

Какой ассортимент одежды изготавливают на швейном оборудовании цеха?

Впечатление об экскурсии.

Подготовить письменный отчёт об экскурсии, ответив на следующие вопросы:

Название швейного предприятия.

Профессии швейного производства.

Оборудование швейного производства.

С какими приёмами работы на специальных швейных машинах познакомились?

Что узнали нового об универсальных швейных машинах?

Как производится раскрой в промышленных условиях?

Как оборудовано место утюжильщицы?

Какой ассортимент одежды изготавливают на швейном оборудовании цеха?

Впечатление об экскурсии.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Экскурсии в преподавании предмета «Технология» Март 2018г.

Технология – один из предметов школьной программы, который объединяет различные области знаний в школе, способствует соединению теории с практикой.

Встречи с представителями профессий Знакомство с миром профессий Первые профессиональные пробы (сем. форум, уроки, мастеровые) Экскурсии на предприятия Встречи со специалистами Вузов Выставки, ярмарки рабочих мест Служба занятости

Швейная фабрика «Текстильщик- Лесосибирск »

«Современное производство и профессиональное самоопределение»

Структура урока-экскурсии сообщение темы, цели и задач урока; выдача индивидуальных заданий. восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации; обобщение и систематизация знаний; подведение итогов урока.

Цель урока: познакомиться с организацией работы швейного цеха «Текстильщик Лесосибирск» и обобщить информацию о профессиях швейного производства.

Задачи: Познакомить обучающихся с организацией работы предприятия. Закрепить и углубить знания обучающихся, полученных при изучении темы. Познакомить обучающихся с представителями профессий швейного цеха и содержанием их труда.

Подготовка к экскурсии встреча с руководством предприятия и определение сроков проведения экскурсии; подготовка обучающихся к экскурсии.

Структура отчета обучающихся название швейного предприятия, его характеристика; структура и организация работы (участки цеха); выпускаемая продукция, материалы, оборудование; содержание работы основных профессий; впечатление об экскурсии.

Ассортимент выпускаемой продукции

Оборудование раскройного цеха

Оборудование швейного цеха

Специальности начальник швейного цеха швея раскройщик мастер швейного цеха технолог модельер – конструктор Профессии Должности

Специальности раскройщик модельер – конструктор Профессии технолог швея Должности мастер швейного цеха начальник швейного цеха

Домашнее задание подготовить письменный отчёт; подведение итогов происходит на следующем уроке технологии после сдачи обучающимися письменных отчётов.

Отчёт об экскурсии «… Больше всего мне понравилась профессия раскройщика. Хоть и опасная, зато какая занимательная! Раскраивать элементы одежды- это так интересно, что можно смотреть на это часами…» «… Эта экскурсия мне понравилась. Я узнала, как производят вещи, которые мы носим. А главное-получила много положительных эмоций».

«… Когда мы ушли, я ещё долго оставалась под впечатлением. Было интересно слушать и наблюдать за работой специалистов. На самом деле труд швеи очень сложен: требуется большая усидчивость, внимательность и аккуратность в работе. Жаль, что у них сейчас кризис. Надеюсь, что скоро всё наладится!»

Предварительный просмотр:

Экскурсии в преподавании предмета «Технология»

Здравствуйте, представляю Вашему вниманию мастер – класс по теме «Экскурсии в преподавании предмета «Технология».

Технология – один из предметов школьной программы, который объединяет различные области знаний в школе, способствует соединению теории с практикой. И на уроках технологии занимаемся профориентационной работой.

Представьте себя в роли учеников и ответьте на вопрос, как ученик может познакомиться с профессиями, посредством чего мы их знакомим с многообразием выбора (для этого заполните схему «Знакомство с миром профессий»).

Давайте остановимся на одном из способов «Экскурсия на предприятие» и совершим экскурсию на фабрику « Текстильщик- Лесосибирск».

Эта экскурсия полезна и познавательна и может применяться в учебном процессе при изучении раздела «Современное производство и профессиональное образование» в 8 классе. По своему месту в учебном процессе экскурсии являются заключительными – они проводятся после изучения темы и позволяют закрепить, углубить, обобщить изученный материал, «выводят» знания учащихся из стен класса и знакомят их с использованием изученных тем в производстве.

Тематический урок-экскурсия имеет следующую структуру:

1. сообщение темы, цели и задач урока;

2. выдача учащимся индивидуальных заданий.

3.восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации;

4.обобщение и систематизация знаний;

5.подведение итогов урока.

Цель урока: Познакомиться с работой швейного цеха «Текстильщик Лесосибирск» и обобщить информацию о профессиях швейного производства.

1.Познакомить учащихся с организацией и работой предприятия.

2. Закрепить и углубить знания учащихся, полученных при изучении темы.

3.Познакомить учащихся с представителями профессий швейного цеха и содержанием их труда.

1. Формируют учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

1.Принимают и сохраняют учебную задачу.

2. Самостоятельно выполняют творческую работу по результатам экскурсии.

Подготовка к экскурсии: В период подготовки я посетила швейный цех «Текстильщик Лесосибирск»; договорилась с руководством о проведения экскурсии и установила с ними дату её проведения.

Подготовка учащихся к экскурсии провела на предыдущем уроке, где сообщила цель, план предстоящей экскурсии и вопросы, на которые учащиеся должны дать ответ после экскурсии в своём отчёте.

Перед началом экскурсии я бы хотела спросить, с какими предприятиями нашего города сотрудничает «Текстильщик- Лесосибирск»?

Швейный цех «Текстильщик Лесосибирск» выпускает продукцию для предприятий г. Лесосибирска:

ЛДК №1, АВТОДОР, детские сады, охранные предприятия, МЧС, речной порт.

А каков ассортимент выпускаемой продукции? : рабочая одежда, детская одежда, халаты, фартуки, покрывала, пододеяльники, наволочки, простыни и др.)

На предприятии есть раскройный цех,где имеется дисковый, вертикальный и ленточный раскройные ножи,а так же швейный цех.

В швейном цехе есть стачивающие машинки, специальные швейные машинки: руликовая, оверлоки ( 5-ти и 3-х ниточные), машинки полуавтоматы для пришивания пуговиц и изготовления петель, машинки для выполнения двойной строчки.

Здесь же расположено рабочее место утюжильщицы; пресс, который используется при изготовлении воротничков и бортов мужских сорочек и склад готовой продукции.

Какие профессии, специальности и должности есть на предприятии? Что из перечисленного является специальностью, профессией и должностью.

На предприятии существует разделение труда: мастер забирает из раскройного цеха все детали по счёту и раздаёт их по операциям швеям. У каждой швеи своя операция.

На сегодняшний день их в цехе работает 6 человек.

Подведение итогов экскурсии учителем.

Сегодня мы посетили действующее производственное швейное предприятие, которое относится к легкой промышленности; ознакомились с разделением труда на этом предприятии, оборудованием, технологическим процессом.

Эта экскурсия поможет некоторым учащимся определиться с будущей профессией.

Учащиеся получают распечатки с вопросами.

Подготовить письменный отчёт об экскурсии, ответив на следующие вопросы:

  • Название швейного предприятия, его характеристика.
  • Структура и организация работы (участки цеха).
  • Выпускаемая продукция, материалы, оборудование.
  • Содержание работы основных профессий: швея-мотористка, раскройщик, утюжильщица.
  • Впечатление об экскурсии.

( Примечание : подведение итогов происходит на следующем уроке технологии после сдачи учащимися письменных отчётов.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подробнее узнать о тайнах минералов и горных пород, выяснить их значение в природе, хозяйстве и жизни человека; расширение кругозора в области геологии. Выяснение количественного состава минералов .

Урок проводится с использованием электронной презентации.

В данной статье рассматриваются задачи,роль и классификация учебных экскурсий, дается анализ комлексных экскурсий. Особое внимание уделяется экскурсиям литературной направленности.

Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зав.

В данной статье рассматриваются задачи,роль и классификация учебных экскурсий, дается анализ комлексных экскурсий. Особое внимание уделяется экскурсиям литературной направленности.

Статья, посвященная теме: «Роль экскурсий в преподавании литературы&quot.

Источник

Читайте также:  Путешествие по загробному миру вознесенская
Оцените статью