- Экскурсии в преподавании предмета «Технология»
- Урок-экскурсия №29
- Экскурсия в преподавании предмета «Технология» презентация к уроку по технологии (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсии в преподавании предмета «Технология»
Разделы: Технология
Технология – один из немногих предметов школьной программы, который объединяет различные области знаний в школе, способствует соединению теории с практикой.
Но часто из-за различных причин ( чаще всего недостаточно современная, а порой и вовсе морально устаревшая материальная база) учащиеся лишены возможности увидеть то, что происходит на настоящих производствах, познакомиться с новинками оборудования, понять значимость изучаемого предмета.
На своих уроках я стараюсь не забывать об этом и провожу многочисленные беседы о сферах производства, профессиональном самоопределении, содержании различных видов труда, характеристиках профессий.
В настоящее время достаточно трудно организовать экскурсии учащихся на предприятия швейного производства, так как многие из них имеют частных владельцев и не расположены принимать школьников на своей территории.
Но тем не менее у меня есть положительный опыт в этом направлении: учащиеся школы посещают ателье, швейный цех.
Так как посетить эти предприятия не удается всем классам параллелей я предлагаю разработанный мной урок –
«Виртуальная экскурсия в швейный цех» (Приложение 1) на основе имеющихся у меня материалов.
Эта экскурсия очень полезна и познавательна и может применяться в учебном процессе при изучении раздела «Технология изготовления швейных изделий», «Современное производство и профессиональное образование»
Урок-экскурсия №29
Класс: 8 класс
Раздел: «Современное производство и профессиональное образование»
Тема: Сферы производства и разделение труда
Цели экскурсии:
- Образовательная – ознакомить учащихся с организацией и работой предприятия, с техникой и технологией изготовления выпускаемой продукции, разделением труда на предприятии;
- Развивающая – расширить кругозор учащихся
- Воспитательная – способствовать воспитанию у учащихся уважения к людям труда и любви к труду;
- Профориентационная – ознакомить учащихся с содержанием труда работников цеха
Подготовка к экскурсии: В период подготовки учитель посещает несколько швейных цехов города, знакомится с оборудованием, технологическим процессом, потребностью в кадрах; отбирает один из них для проведения экскурсии; договаривается с руководством о выделении экскурсовода, разрабатывает с ним план проведения экскурсии и устанавливает с ним план проведения экскурсии и дату её проведения.
Подготовка учащихся к экскурсии проводится на предыдущем уроке, где учитель сообщает цель, план предстоящей экскурсии и вопросы, на которые учащиеся должны дать ответ после экскурсии в своём отчёте.
Ход экскурсии
I. Организационный момент – 3 мин.
II. Экскурсия -Демонстрация презентации– 30 мин.
а) Вводная беседа
Рассказ экскурсовода об истории предприятия, о выпускаемой продукции, об используемых материалах; проведение инструктажа по технике безопасности во время экскурсии;
б) Экскурсовод показывает учащимся швейный цех, его оборудование, материалы, технологический процесс.
в) Учащиеся в группах по 3-4 человека знакомятся с содержанием труда разных профессий, разделением труда работников, наблюдают за их работой.
г) Заключительная беседа экскурсовода со школьниками.
1. Какое предприятие вы сегодня посетили?
(Предполагаемые ответы: цех по изготовлению одежды, постельного и столового белья.)
2. Какую продукцию оно выпускает?
(Предполагаемые ответы: пеленки, ползунки, наборы для выписки, чепчики, халаты, фартуки, портьеры, покрывала, пододеяльники, наволочки, простыни и др.)
3. С какими рабочими местами вы ознакомились?
(Предполагаемые ответы: швея, утюжильщица, закройщик.)
4. Понравилась ли вам экскурсия?
(Предполагаемые ответы: да, очень.)
III. Подведение итогов экскурсии учителем – 5 мин.
Сегодня мы посетили действующее производственное швейное предприятие, которое относится к легкой промышленности; ознакомились с разделением труда на этом предприятии, оборудованием, технологическим процессом.
Это поможет вам при работе над проектами при составлении технологической последовательности изделия; выполнении технологических карт, в выборе оборудования и его описания.
А некоторым из вас сегодняшняя экскурсия, возможно, позволит определиться с будущей профессией.
IV. Домашнее задание – 2 мин.
Учащиеся получают распечатки с вопросами.
Подготовить письменный отчёт об экскурсии, ответив на следующие вопросы:
- Название швейного предприятия, его характеристика.
- Структура и организация работы (участки цеха).
- Выпускаемая продукция, материалы, оборудование.
- Содержание работы основных профессий: швея-мотористка, закройщик, утюжильщица.
- Впечатление об экскурсии.
(Примечание: подведение итогов происходит на следующем уроке технологии после сдачи учащимися письменных отчётов.)
Источник
Экскурсия в преподавании предмета «Технология»
презентация к уроку по технологии (8 класс) на тему
Профориентационная работа на уроках технологии и внеаудиторная занятость в условиях реализации ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_ob_ekskursii.docx | 11.41 КБ |
urok_ekskursiya.ppt | 275.5 КБ |
urok-_ekskursiya.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовить письменный отчёт об экскурсии, ответив на следующие вопросы:
Название швейного предприятия.
Профессии швейного производства.
Оборудование швейного производства.
С какими приёмами работы на специальных швейных машинах вы познакомились?
Что узнали нового об универсальных швейных машинах?
Как производится раскрой в промышленных условиях?
Как оборудовано место утюжильщицы?
Какой ассортимент одежды изготавливают на швейном оборудовании цеха?
Впечатление об экскурсии.
Подготовить письменный отчёт об экскурсии, ответив на следующие вопросы:
Название швейного предприятия.
Профессии швейного производства.
Оборудование швейного производства.
С какими приёмами работы на специальных швейных машинах познакомились?
Что узнали нового об универсальных швейных машинах?
Как производится раскрой в промышленных условиях?
Как оборудовано место утюжильщицы?
Какой ассортимент одежды изготавливают на швейном оборудовании цеха?
Впечатление об экскурсии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экскурсии в преподавании предмета «Технология» Март 2018г.
Технология – один из предметов школьной программы, который объединяет различные области знаний в школе, способствует соединению теории с практикой.
Встречи с представителями профессий Знакомство с миром профессий Первые профессиональные пробы (сем. форум, уроки, мастеровые) Экскурсии на предприятия Встречи со специалистами Вузов Выставки, ярмарки рабочих мест Служба занятости
Швейная фабрика «Текстильщик- Лесосибирск »
«Современное производство и профессиональное самоопределение»
Структура урока-экскурсии сообщение темы, цели и задач урока; выдача индивидуальных заданий. восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации; обобщение и систематизация знаний; подведение итогов урока.
Цель урока: познакомиться с организацией работы швейного цеха «Текстильщик Лесосибирск» и обобщить информацию о профессиях швейного производства.
Задачи: Познакомить обучающихся с организацией работы предприятия. Закрепить и углубить знания обучающихся, полученных при изучении темы. Познакомить обучающихся с представителями профессий швейного цеха и содержанием их труда.
Подготовка к экскурсии встреча с руководством предприятия и определение сроков проведения экскурсии; подготовка обучающихся к экскурсии.
Структура отчета обучающихся название швейного предприятия, его характеристика; структура и организация работы (участки цеха); выпускаемая продукция, материалы, оборудование; содержание работы основных профессий; впечатление об экскурсии.
Ассортимент выпускаемой продукции
Оборудование раскройного цеха
Оборудование швейного цеха
Специальности начальник швейного цеха швея раскройщик мастер швейного цеха технолог модельер – конструктор Профессии Должности
Специальности раскройщик модельер – конструктор Профессии технолог швея Должности мастер швейного цеха начальник швейного цеха
Домашнее задание подготовить письменный отчёт; подведение итогов происходит на следующем уроке технологии после сдачи обучающимися письменных отчётов.
Отчёт об экскурсии «… Больше всего мне понравилась профессия раскройщика. Хоть и опасная, зато какая занимательная! Раскраивать элементы одежды- это так интересно, что можно смотреть на это часами…» «… Эта экскурсия мне понравилась. Я узнала, как производят вещи, которые мы носим. А главное-получила много положительных эмоций».
«… Когда мы ушли, я ещё долго оставалась под впечатлением. Было интересно слушать и наблюдать за работой специалистов. На самом деле труд швеи очень сложен: требуется большая усидчивость, внимательность и аккуратность в работе. Жаль, что у них сейчас кризис. Надеюсь, что скоро всё наладится!»
Предварительный просмотр:
Экскурсии в преподавании предмета «Технология»
Здравствуйте, представляю Вашему вниманию мастер – класс по теме «Экскурсии в преподавании предмета «Технология».
Технология – один из предметов школьной программы, который объединяет различные области знаний в школе, способствует соединению теории с практикой. И на уроках технологии занимаемся профориентационной работой.
Представьте себя в роли учеников и ответьте на вопрос, как ученик может познакомиться с профессиями, посредством чего мы их знакомим с многообразием выбора (для этого заполните схему «Знакомство с миром профессий»).
Давайте остановимся на одном из способов «Экскурсия на предприятие» и совершим экскурсию на фабрику « Текстильщик- Лесосибирск».
Эта экскурсия полезна и познавательна и может применяться в учебном процессе при изучении раздела «Современное производство и профессиональное образование» в 8 классе. По своему месту в учебном процессе экскурсии являются заключительными – они проводятся после изучения темы и позволяют закрепить, углубить, обобщить изученный материал, «выводят» знания учащихся из стен класса и знакомят их с использованием изученных тем в производстве.
Тематический урок-экскурсия имеет следующую структуру:
1. сообщение темы, цели и задач урока;
2. выдача учащимся индивидуальных заданий.
3.восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации;
4.обобщение и систематизация знаний;
5.подведение итогов урока.
Цель урока: Познакомиться с работой швейного цеха «Текстильщик Лесосибирск» и обобщить информацию о профессиях швейного производства.
1.Познакомить учащихся с организацией и работой предприятия.
2. Закрепить и углубить знания учащихся, полученных при изучении темы.
3.Познакомить учащихся с представителями профессий швейного цеха и содержанием их труда.
1. Формируют учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.
1.Принимают и сохраняют учебную задачу.
2. Самостоятельно выполняют творческую работу по результатам экскурсии.
Подготовка к экскурсии: В период подготовки я посетила швейный цех «Текстильщик Лесосибирск»; договорилась с руководством о проведения экскурсии и установила с ними дату её проведения.
Подготовка учащихся к экскурсии провела на предыдущем уроке, где сообщила цель, план предстоящей экскурсии и вопросы, на которые учащиеся должны дать ответ после экскурсии в своём отчёте.
Перед началом экскурсии я бы хотела спросить, с какими предприятиями нашего города сотрудничает «Текстильщик- Лесосибирск»?
Швейный цех «Текстильщик Лесосибирск» выпускает продукцию для предприятий г. Лесосибирска:
ЛДК №1, АВТОДОР, детские сады, охранные предприятия, МЧС, речной порт.
А каков ассортимент выпускаемой продукции? : рабочая одежда, детская одежда, халаты, фартуки, покрывала, пододеяльники, наволочки, простыни и др.)
На предприятии есть раскройный цех,где имеется дисковый, вертикальный и ленточный раскройные ножи,а так же швейный цех.
В швейном цехе есть стачивающие машинки, специальные швейные машинки: руликовая, оверлоки ( 5-ти и 3-х ниточные), машинки полуавтоматы для пришивания пуговиц и изготовления петель, машинки для выполнения двойной строчки.
Здесь же расположено рабочее место утюжильщицы; пресс, который используется при изготовлении воротничков и бортов мужских сорочек и склад готовой продукции.
Какие профессии, специальности и должности есть на предприятии? Что из перечисленного является специальностью, профессией и должностью.
На предприятии существует разделение труда: мастер забирает из раскройного цеха все детали по счёту и раздаёт их по операциям швеям. У каждой швеи своя операция.
На сегодняшний день их в цехе работает 6 человек.
Подведение итогов экскурсии учителем.
Сегодня мы посетили действующее производственное швейное предприятие, которое относится к легкой промышленности; ознакомились с разделением труда на этом предприятии, оборудованием, технологическим процессом.
Эта экскурсия поможет некоторым учащимся определиться с будущей профессией.
Учащиеся получают распечатки с вопросами.
Подготовить письменный отчёт об экскурсии, ответив на следующие вопросы:
- Название швейного предприятия, его характеристика.
- Структура и организация работы (участки цеха).
- Выпускаемая продукция, материалы, оборудование.
- Содержание работы основных профессий: швея-мотористка, раскройщик, утюжильщица.
- Впечатление об экскурсии.
( Примечание : подведение итогов происходит на следующем уроке технологии после сдачи учащимися письменных отчётов.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подробнее узнать о тайнах минералов и горных пород, выяснить их значение в природе, хозяйстве и жизни человека; расширение кругозора в области геологии. Выяснение количественного состава минералов .
Урок проводится с использованием электронной презентации.
В данной статье рассматриваются задачи,роль и классификация учебных экскурсий, дается анализ комлексных экскурсий. Особое внимание уделяется экскурсиям литературной направленности.
Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зав.
В данной статье рассматриваются задачи,роль и классификация учебных экскурсий, дается анализ комлексных экскурсий. Особое внимание уделяется экскурсиям литературной направленности.
Статья, посвященная теме: «Роль экскурсий в преподавании литературы".
Источник