- Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
- Ход экскурсии.
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты в старшей группе
- Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Фотоотчет об экскурсии детей старшей группы в городской музей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Конспект экскурсии с детьми 5–6 лет «Знакомство с трудом работников ЖД»
- Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы «Экологическая тропа»
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Ирина Морсакова
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе.
• закрепить представления о том, что в лесу растут самые разнообразные растения,
• упражнять в различении деревьев,
• уточнить представления о том, что в лесу много зверей, птиц, насекомых,
• воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
• чтение стихотворений о весне,
• беседа «Весна в природе»,
• рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, животных,
• беседа «Правила поведения в лесу».
Ход экскурсии.
Воспитатель. Ребята, сегодня нам с вами предстоит очень интересное путешествие. Мы с вами отправимся в лес.
Дети и воспитатель идут в лес. Не доходя до него, воспитатель предлагает детям остановиться и рассмотреть лес.
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, на что похож лес издали?
Дети. На крепость, на зелёную стену.
Воспитатель и дети входят в лес.
Воспитатель. Вот мы с вами и оказались в лесу. Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Воспитатель. Ребята, оглянитесь вокруг, что изменилось в лесу с приходом весны?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята. Весной природа оживает, ярко светит солнце, распускаются листочки на деревьях, появились насекомые, видна молодая зелень травы с первыми цветами.
Воспитатель. А теперь, давайте посмотрим, какие деревья растут в лесу?
Дети. Сосны, ели, берёзы, осины.
Воспитатель. А как они изменились с приходом весны?
Дети. На них появились молоденькие зелёные листочки.
Воспитатель. А давайте присмотримся к берёзе, чем берёза выделяется на фоне других деревьев?
Дети. Своим стволом белого цвета и чёрными штрихами на нём.
Воспитатель. С приходом весны на берёзе появляются не только молодые листочки, но и серёжки. Берёза начинает цвести. Серёжки – это цветы берёзки.Они разные по цвету: одни зелёные, а другие – буроватые. Послушайте. Какое стихотворение о берёзе написал Р. Рождественский.
Чуть солнце пригрело откосы,
И стало в лесу потеплей,
Берёза зелёные косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Воспитатель. А теперь давайте ещё раз вспомним названия деревьев и поиграем в игру «К названному дереву – беги».
Подвижная игра «К названному дереву – беги»
Воспитатель. С приходом весны в лесу зазеленела трава, появились первые цветы. Посмотрите, увидите ли вы здесь знакомые вам растения и цветы?
Дети. Подорожник, одуванчик
Воспитатель. Правильно, ребята. Давайте рассмотрим одуванчик. Это очень неприхотливое растение. Одуванчик появляется первым ранней весной там, где больше всего пригревает солнце и достаточно влаги. Цветы одуванчика открываются в полдень и закрываются вечером. В одном цветке одуванчика находится много цветков, цветок одуванчика – это целое соцветие. На одной поляне можно встретить растения на разной стадии развития.
Воспитатель. Весной с каждым днём становится всё больше насекомых. Посмотрите, каких насекомых можно встретить в лесу?
Дети. Здесь живут муравьи, бабочки, жуки.
Воспитатель. А теперь давайте понаблюдаем за ними и посмотрим, кто как двигается.
Опыт «Кто как двигается»
Воспитатель предлагает насыпать на лист картона немного песка, посадить на него несколько насекомых и дать им подвигаться по песку. Провести наблюдение за способом передвижения насекомых, сравнить следы, оставляемые ими на песке.
Воспитатель. А теперь давайте послушаем лес, что вы слышите?
Дети. Шум деревьев, щебетание птиц.
Воспитатель. А каких птиц вы знаете?
Дети. Дятел, воробей, соловьи, кукушки и др.
Воспитатель. Весной птички вьют гнёзда, у них появляются птенцы.
Воспитатель. Давайте с вами рассмотрим птиц в полёте. Что помогает им держаться и передвигаться в воздухе?
Воспитатель. Правильно, крылья. Крылья птиц состоят из перьев. Перья бывают маховые и пуховые, маховые для полёта, пуховые для согревания тела.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что с приходом весны изменения происходят и в жизни животных. Каких животных нашего леса вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята, в нашем лесу живут зайчики, белочки, лисы, волки, медведи и другие животные. Зайчик меняет весной свою шубку на серую, белка – на рыжую, медведь просыпается и выходит из своей берлоги. Давайте с вами на время превратимся в лесных зайчиков и поиграем в игру «Зайцы и волк».
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Воспитатель. Посмотрите, как хорошо в лесу, какой здесь чистый воздух, какие красивые стоят деревья, кустарники, как много здесь птиц, животных, насекомых. Природа – наш дом, о котором надо заботиться и оберегать его. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети. Не нужно портить кору деревьев, не ломать ветки, не разорять птичьи гнёзда, соблюдать чистоту в лесу, не разводить костры в лесу, беречь его от пожара, не шуметь в лесу.
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Шум не нужен никому.
Воспитатель. Ребята, вот мы с вами совершили экскурсию в весенний лес, любовались красотой весеннего леса, дышали свежим весенним воздухом. А сейчас нам пора попрощаться с лесом. Оглянитесь вокруг, постарайтесь запомнить, что вы увидели. До свидания, лес, до новой встречи!
Воспитатель и дети возвращаются в детский сад.
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. «Путешествие в весенний лес».Назначение: Предлагаю вашему вниманию.
Конспект экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в лес» Конспект экологической викторины детей старшего дошкольного возраста на тему: «Добро пожаловать в лес!» Цель: Формирование экологической.
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный лес» Цель: уточнить представления детей о признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; познакомить детей с разными видами леса; закрепить.
Занятие по изготовлению макета «Уральский лес» для детей старшего дошкольного возраста Предварительная работа: изучение энциклопедии » Уральский край», экскурсия в краеведческий музей города, подбор иллюстраций, раскрашивание.
Наша книга «Экскурсия в лес» для старшего дошкольного возраста «ЭКСКУРСИЯ В ЛЕС» (ЛЕТО) Старший дошкольный возраст. Программное содержание: Формировать представление о лесе, как о сообществе живой и.
Проект на тему «Весенний праздник Пасха» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему «Весенний праздник — ПАСХА» для детей старшего дошкольного возраста. Проект выполнили воспитатели: Смирнова Е. С. и Колесова.
Весенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Спор красок» Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Спор красок» Дети под музыку входят в зал и встают полукругом Вед.
Весенний досуг для детей старшего дошкольного возраста «Весна — на весь свет красна» на основе русского народного фольклора Весенний досуг для детей старшего дошкольного возраста «Весна — на весь свет красна» на основе русского народного фольклора. Годованая.
Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: — воспитывать положительное отношение к окружающему.
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет) Цель. Учить детей замечать изменения, которые произошли в парке с приходом зимы, закрепить знания о лиственных деревьях парка; воспитывать.
Источник
Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей группе Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей группе. «Интересный мир природы» Цель: — Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.; Задачи: — Обобщать знания детей об объектах экологической тропы; — Развивать.
Конспект музыкального занятия-экскурсии в старшей группе и презентация «Малютки-хомлины в Калининграде» Конспект музыкального занятия-экскурсии в старшей группе и презентация «Малютки-хомлины в Калининграде» Цель: Расширение знаний детей о родном крае, развитие их музыкальных способностей и познавательной активности через музейную и игровую технологии. Оборудование: проектор.
Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Фотоотчет об экскурсии детей старшей группы в городской музей
Публикация «Фотоотчет об экскурсии детей старшей группы в городской. » Фотоотчет старшей группы «Взаимодействие с социумом» Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим работу с социумом, как главного направления дошкольного образования, от которого зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного.
Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о библиотеке и о труде библиотекаря, закрепить на практике знания ПДД при переходе через дорогу. Развивающие: развивать наблюдательность.
Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Обогащение экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ. Задачи: 1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к.
Конспект занятия для детей старшей группы «Экскурсия по заповедным местам Беларуси» Экскурсия по заповедным местам Беларуси занятие для детей старшей группы (5–6 лет) Программные задачи: формировать представления детей о растительном и животном мире особо охраняемых природных территорий Республики Беларусь (национальные парки «Беловежская пуща», «Нарочанский».
Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Конспект экскурсии с детьми 5–6 лет «Знакомство с трудом работников ЖД»
Статья «Конспект экскурсии с детьми 5–6 лет «Знакомство с трудом работников. » Цель данной экскурсии: Расширение знания детей о железнодорожных работников. Задачи: 1) Познакомить детей с некоторыми профессиями железнодорожников. 2) Сформировать понимание того, что работа на железной дороге опасна и ответственна. 3) Воспитывать у детей уважение к людям.
Конспект экскурсии с детьми 5–6 лет «Знакомство с трудом работников железной дороги» Цель : Расширение знаний детей с понятиями «Железная дорога», «Поезд», с работой машиниста. Воспитывать у детей интерес к профессии железнодорожника. Сформировать понятие того что работа на железной дороге нужна и ответственная. Задачи: -расширять представления детей о.
Составление плана-конспекта экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшей группы «Прекрасный мир» Цель: Обогащение экологических знаний детей с помощью экскурсии по экологической тропе. Задачи: -Обогатить словарь детей новыми для них словами. -Развивать любознательность, мышление,воображение, внимание. -Воспитывать бережное отношение к природе. -Воспитывать любовь к природе.
Фотоотчет «Первая экскурсия в библиотеку в старшей группе» В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай! Очень важно приобщить детей к книжной культуре, расширять знания дошкольников о книгах, воспитывать любознательность, грамотного человека. Дети нашей старшей группы №3 в рамках.
Источник
Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы «Экологическая тропа»
юлия кутова
Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы «Экологическая тропа»
Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы.
Тема: Экологическая тропа.
Цель: В игровой форме продолжить наблюдение за объектами экологической тропы в период поздней осени.
Развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность.
Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: записки, лопатка, пакет с орехами.
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, художественное слово, указания, поощрения, загадывание загадок, сюрпризный момент
Предварительная работа: Наблюдение за объектами экологической тропы в период золотой осени. Чтение произведений о деревьях, загадывание загадок.
Рассматривание фотоальбома с фотографиями объектов экологической тропы
в летний, осенний периоды.
Воспитатель с детьми выходят на улицу, навстречу им идет плачущий Заяц (Белка, Лунтик, Нюша, Миша)
Воспитатель с детьми: Здравствуй, Зайка. Что же такое случилось, что ты так горько плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Послали меня мои друзья из леса вам гостинцы передать. Взял я корзинку. Шел, шел, шел, устал, отдохнуть решил, да и задремал. А когда проснулся, то ничего нету (показывает пустые руки). Он их унес, гостинцы (плачет).
Воспитатель: Да кто он – то?
Заяц: Лесовичок! Лесовичок унес гостинцы. Он очень любит играть, и решил пошутить. Спрятал гостинцы, а вместо их, оставил вот это письмо. А я еще плохо читаю (плачет).
Воспитатель: Зайка, ты так не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем найти гостинцы и разгадать загадки дедушки Лесовичка. Давай сюда письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Чтоб гостинцы отыскать,
Надо к клумбе вам шагать.
Там подсказочку найдете.
Дальше вместе вы пойдете».
Заяц: А я не знаю, где тут клумба.
Воспитатель: Мы знаем и тебе подскажем.
(Все вместе идут к цветочной клумбе).
Заяц: Какая красивая клумба, сколько здесь цветов.
Воспитатель: Мы очень рады, что тебе понравилась наша клумба.
Давайте поищем подсказку
(Среди цветов находят подсказку (записку):
«Верно путь вы угадали,
Но, а к цели не попали.
Вы к березонькам спешите,
Там подсказку поищите».
Заяц: А у вас тут есть березки?
Воспитатель: Конечно, есть. Пойдем мы тебе покажем.
(Все переходят на березовую аллею).
«Эта модница лесная,
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Воспитатель: Давайте поищем подсказку (находят подсказку):
«На березку посмотрите и в лес вы превратитесь.
Ветки выше поднимайте (Дети поднимают руки)
Их под ветром покачайте (Наклоняются влево-вправо)
Как скажу вам 1, 2, 3
Так к березкам ты беги (Все разбегаются к березкам)
Воспитатель: Давайте мы погладим ствол березки и назовем ее ласково.
Послушаем,что она нам говорит: (Дети слушают)
«Вы к шиповнику идите,
Там подсказочку найдите».
Заяц: У вас и шиповник есть?
Воспитатель: Конечно есть, да вот же он, совсем рядом.
Заяц: Ну, здравствуй, шиповник. Подсказку давай.
Воспитатель: Осторожно, у шиповника есть колючки, как у розы, или шипы. Поэтому его и назвали «шиповник». У него и цветы похожи на розу. Вот только плоды у него самые целебные. Напиток из плодов дает много сил и помогает излечиться от болезней.
Давайте почитаем подсказку:
«К можжевельнику спешите,
Там подсказочку найдите».
Заяц: А что это такое можжевельник?
Воспитатель: Можжевельник – это кусты. Подойдем посмотрим.
Заяц: А почему они растут возле дороги?
Воспитатель: Потому что это тоже удивительное растение. Оно очень хорошо задерживает пыль, которая летит от дороги и очищает воздух. А еще он, как и елка зимой и летом одним цветом. И иголочки у него тоже колючие.
(Дети находят подсказку)
«На лужайку побегите,
Там играйте и резвитесь.
Рядом садик молодой,
Там подсказочку отрой».
Все проходят на лужайку. Воспитатель обращает внимание детей, что травка там зеленая. Предлагает погладить и определить на ощупь мягкая ли?
Игра «Какими словами назвать траву»
Предлагает подойти поближе к фруктовому саду.
Воспитатель: Видишь, Зайка, мы в этом году посадили фруктовый сад. Здесь у нас будут расти яблоньки, сливы, вишни.
Заяц: А почему вы летом их не посадили?
Воспитатель: Осенью все деревья начинают засыпать,а молодые саженцы уже спят и ничего не чувствуют: как их пересаживают с места на место. Им совсем не больно. А весной они проснутся уже здесь, на новом месте.
Заяц: А зачем вы им палки поставили?
Воспитатель: А вы, как думаете? (Ответы детей).
А я нашла, где еще одна подсказка спрятана.
(Отрывает подсказку и читает)
«К дереву теперь идите,
И гостинец отыщите.
Заяц: Это к какому дереву идти?
Воспитатель: Подожди,здесь еще что-то написано:
«На толстой, прочной ветке,
Для мальчика и девочки,
И для рыжей белочки.
Все подходят к грецкому ореху. Снимают с веток пакет.
Заяц: Это он, он! Это всем гостинчик от лесных жителей.
Воспитатель:Тут на пакете опять что-то написано:
«Попрошу вас не пугаться,
Но гостинец заколдован.
Стоит съесть и в тот же миг,
Так раздайте сей же гостинец».
Воспитатель раздает детям орешки. Каждый загадывает желание.
Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчик, за такие вкусные орешки.
И Лесовичку спасибо за веселую прогулку. Но нам пора возвращаться в группу. Приходи к нам зайка в гости вместе со своими друзьями.
Заяц: Спасибо! До свидания!
Дети: До свидания!
Конспект игры-путешествия «Экологическая тропа» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста детей 4–5 лет «Экологическая тропа весной» Разработка конспекта НОД Выполнила: Корелина Анна Викторовна Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
Конспект экскурсии в библиотеку «День рождения города» для детей старшей группы Конспект экскурсии в библиотеку «День рождения города» Для детей старшей группы №6 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.
Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы Подготовила: Долобан О. М. ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические.
Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы ДОУ ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; 2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей.
Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.
Проект «Экологическая тропа на территории ДОУ подготовительной группы» Участники проекта: дети, педагоги, родители ДОУ. Цель проекта: Развитие познавательного отношения детей 3-7 лет к природе родного края посредством.
Проект «Экологическая тропа» для детей от 3 до 7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка — детский сад № 55 Проект по экологическому развитию.
Проект «Экологическая тропа» в группе для детей с системными нарушениями речи В ходе реализации данного проекта интегрирована коррекционно-развивающая работа логопеда и комплекс мероприятий по формированию экологической.
Экологическая консультация для родителей «Учите детей любить природу!» Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают.
Источник