- Экскурсия «Путешествие по селу» материал (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Экскурссия по родному селу (для детей подготовительной группы)
- Прикреплённые файлы:
- НОД «Путешествие по родному селу» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия «Путешествие по селу»
материал (старшая группа)
Программное содержание экскурсии: познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением; уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности за свое село.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_puteshestvie_po_selu.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по селу»
Программное содержание: познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением; уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности за свое село.
Скажите, пожалуйста вы любите совершать прогулки по улицам нашего села?
— Что такое улица? (дома, стоящие в ряд)
— Каждая улица имеет свое имя. Каждый дом имеет свой номер. Название улицы и номер дома – это адрес. Для чего существует адрес?
— Какие улицы нашего села вы знаете? Назовите свой адрес.
С детьми рассматриваются фотографии центральных зданий села, как ориентиров предстоящей прогулки.
Ход: Сегодня мы с вами будем путешествовать по центральной улице нашего села.
— Как называется центральная улица села Головчино?
По ходу следования к центральной улице воспитатель обращает внимание детей на названия прилежащих к ней улиц, делает акценты на изменение направления движения. («Сейчас мы идем прямо по улице, затем поворачиваем направо и попадаем на улицу», «Что вы видите справа от нас, слева, впереди и т.д.?»)
На, какие части делится улица?
Проезжая часть – дорога, по которой движется транспорт.
— Какое движение на этой дороге? (одностороннее или двустороннее). Как движутся автомобили?
Газон – это полоса озеленения вдоль проезжей части.
— Зачем нужно озеленение у дорог? (Очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.)
— Какие деревья посажены на улице?
— Как нужно относиться к зеленым насаждениям?
Тротуар – это пешеходная часть улицы.
— Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? Какие знаки указывают нам, что здесь пешеходный переход? (На дороге нарисованы широкие белые полосы; знак у дороги, на котором нарисован шагающий человек).
— А если пересекается сразу много улиц, как называется это место? (Перекресток).
Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.
— На какой свет мы будем переходить дорогу?
— Вспомните правила поведения пешеходов на улице?
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья. (С.Михалков.)
На нашем пути встречается много магазинов.
— Какие магазины вы видите справа от нас, слева?
— Вы часто с родителями ходите в магазины?
— Что вы в них приобретаете? Какие бывают магазины?
— Кто работает в магазине?
Воспитатель обращает внимание детей на территорию рядом с магазинами: озеленение, порядок, наличие урн для мусора.
Заглянем в один из магазинов? Напомните себе правила поведения в общественном месте.
Наше путешествие продолжается.
— Что это за учреждение слева от нас? А как вы узнали, что это аптека?
— Что мы в ней приобретаем? Зачем нужны в городе аптеки? Кто работает в аптеке? Давайте заглянем туда.
На обратном пути детям дается задание: называть все дома, которые им известны. При этом обращается внимание на строительный материал, из которого они сделаны, на цвет, форму и отличительные особенности.
Беседа после экскурсии.
— Какие здания встретились сегодня на нашем пути?
— Какие бывают дома?
— Из какого материала они изготовлены? Почему дома называют кирпичными, панельными, деревянными). Какие геометрические фигуры напомнила вам форма этих зданий? Давайте подумаем, для чего люди строят здания?
Детям предлагается схематичное изображение маршрута, на котором они размещают условные обозначения зданий, которые встретились им на пути следования.
Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение
Источник
Экскурссия по родному селу (для детей подготовительной группы)
Лариса Моргунова
Экскурссия по родному селу (для детей подготовительной группы)
Цель: формирование познавательного интереса детей к родному селу, чем оно богато, чем славится; расширение знаний детей о Малой родине, её истории, народных традициях.
Задачи:
1. Формировать и расширять представления детей о том, что находится на главной улице села (ДК, храм, школа, Стела Воинам-освободителям, парк);
2. Подчеркнуть что всё, что мы видим на улицах села, сделали люди: построили здания, посадили деревья и цветы, следят за чистотой;
3. Воспитывать интерес к народным играм, желание и умение принимать в них участие;
4. Воспитывать чувство гордости за родное село – Кустовое, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Планируемые результаты: может рассказать о своём родном селе, о его достопримечательностях, в процессе игры называет улицу, на которой живёт, где находится детский сад.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», Художественно – эстетическое», «Речевое развитие»,
Виды детской деятельности: Игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Содержание организационной образовательной деятельности:
1) Организационный момент.
Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края!»:
Облетал он сто земель.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля?
— Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края!
— Ребята, а вы любите наше село, край, где вы родились?
—А как называется наша малая Родина, наше село?
— У нас сегодня необычное занятие. Нам предстоит отправиться на экскурсию по родному селу, познакомиться с эго достопримечательностями.
Внимательно посмотрите на наш маршрут (Слайд 2). Начнем мы наше путешествие от стен детского сада, далее отправимся в Храм Покрова Пресвятой Богородицы, Дом Культуры, остановимся у Стелы Воинам-освободителям, посетим Школу, прогуляемся по парку, поговорим о Братской могиле, и наконец, завершим наше путешествие в одном из самых красивых мест нашего села – у пруда Гурово.
Итак, начинаем наше путешествие.
— Посмотрите ребята какое красивое здание (Слайд 3).
Кто знает, как оно называется?
— Правильно, это храм «Покрова Пресвятой Богородицы», наши воспитанники часто посещают храм и в праздники и просто приходят на экскурсию. Но хочу вам рассказать о том, что храм не сразу появился у нас в селе, сначала был заложен камень 7 апреля 2005 года, позже был построен храм.
— Наше путешествие по селу продолжатся.
Мы оказались с вами у Стеллы Воинам освободителям (Слайд 4, открытие памятника состоялось 5 июля 2009 года.
9 Мая наш народ отмечает праздник – День Победы. В этот день много лет тому назад наш народ победил очень сильного врага – фашисткою Германию.
Наши жители села каждый год 9 мая приходят на торжественный митинг посвящённый Дню Победы, несут, цветы взрослые и дети возлагая их к памятнику, чтят память о погибших воинах
А вы ребята приходите с родителями к памятнику 9 Мая? Ответы детей
Ребёнок читает стихотворение:
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
— Ребята, нам с вами нужно хранить память об этом Великом празднике, знать о людях, которые мужественно и отважно защищали нашу страну в нелегкие страшные годы войны.
— Прежде чем, мы продолжим наше путешествие, давайте немного отдохнем.
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот, а потом наоборот!
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем,
Верх и вниз, верх и вниз, приседать не торопись,
И в последний раз присели, а теперь на место сели.
-Наше путешествие продолжается! Следующая остановка — Дом культуры нашего родного села Кустовое (Слайд 5).
Вопросы к детям:
Знаете что это за здание?
Часто здесь бываете?
А что делают взрослые и дети в Доме культуры?
— А ещё ребята Кустовое называют в нашем Яковлевском районе песенное, так как до сих пор здесь чтят фольклорные песни которые пели в старину (Слайд 6)
(Поётся воспитателем одна из них фольклорная песня «Ой верба моя», приглашаются ребята поучаствовать в хороводе).
— Какое красивое и замечательное наше село! Гордостью села является и наш детский сад.
Среди ёлочек зелёных
Детский садик наш стоит,
Всегда с любовью
Всех он встретит, приютит.
У нас часто бывают гости в детском саду, одни из гостей мужской ансамбль «Былина» (Слайд 7)
-А ещё нашей гордостью нашей Малой Родины является школа (Слайд 8)
Вопросы к детям:
Вы были в школе?
У кого сестричка или братик ходит в школу?
Зачем дети ходят в школу?
А какой главный праздник для учеников в сентябре?
В школе ребята на переменках любят играть, дайте и мы с вами поиграем в игру: «Догони пару».
-Путешествие наше продолжается. Посмотрите, ребята, мы оказались в парке (Слайд 9)
Несколько лет тому назад наши жители решили сделать его еще красивее и на большом пустом участке посадили первые саженцы, что бы вырос зеленый парк.
— А как вы думаете зачем нужен парк?
— Ребята, в нашем селе есть еще одно памятное и дорогое для всех кустовчан место. В годы ВОВ жители Кустового принимали участие в освобождении Родины от захватчиков и многие сельчане-мужчины погибли в боях. В память о них был сооружен памятник погибшим (Слайд 10, каждый год в День Победы 9 Мая учащиеся школы, односельчане приходят на митинг почтить память и возложить цветы погибшим.
— Следуем дальше по улицам нашего села. Посмотрите какие они красивые и чистые, ухоженные (Слайд 11, есть площадки специально оборудованные для детей.
Вопросы к детям:
А вы помогаете убираться с родителям возле своего дома?
Ухаживаете за ними?
Игра «Улица, на которой я живу».
— Наше село привлекает не только своими ухоженными улицами, но и красотой природы. Сейчас мы отправимся в одно из самых красивых мест нашего родного села – пруд Гурово (Слайд 12).
— Наше маленькое путешествие подошло к концу. Сегодня мы узнали много нового и интересного о нашей Малой Родине. Я надеюсь, что вы будете бережно относится к природе нашего села, заботиться о его чистоте, помогать своим родителям, и помнить о людях, которые сражались за наше село и за нашу большую Родину Россию в годы Великой Отечественной войны.
Прикреплённые файлы:
yekskursija_nnm3i.ppt | 24998,5 Кб |
Конспект занятия-прогулки «Автопрогулка по селу» ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» С. НОВОБЕЛОКАТАЙ «Д/с «КОЛОСОК» с. НОВОБЕЛОКАТАЙ.
Конспект НОД «Путешествие по родному селу» Конспект НОД «Путешествие по родному селу». Образовательная область: социализация – краеведение. Интеграция: познание, коммуникация, физкультура,.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулки по родному городу» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулки по родному городу» Материал: набор слайдов «Экскурсия по городу Туле», тульская.
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по родному селу» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу, систематизировать знания о достопримечательностях села, природе родного.
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по родному селу» ель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу, систематизировать знания о достопримечательностях села, природе родного.
НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по родному селу» НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по родному селу» Цель: Закрепить и обогатить знания детей.
План-конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие по родному селу» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.
Проект «Люди разных профессий нужны селу» Педагогический проект для детей старшей группы»Люди разных профессий нужны селу» МБДОУ д/с о/в «Березка» Воспитатели: Шиянова Виктория Сергеевна.
«Путешествие по родному городу». Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной групп ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ Сценарий осеннего праздника в старших группах Цель: Вызвать положительные эмоции, развивать творческие способности,.
Знакомство детей с малой Родиной. Экскурсия по родному селу. “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” К. М. Симонов Экскурсия.
Источник
НОД «Путешествие по родному селу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД «Путешествие по родному селу»
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу, систематизировать знания о достопримечательностях села, природе родного края.
Задачи:
образовательные:
- закрепить названия родного села;
- расширить и уточнить знания о селе, крае;
- познакомить с достопримечательностями села, умение узнавать на фото знакомые объекты, знать их название;
- Формировать систему представлений о родном селе, о природе;
- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувства уважения к культуре, труду, традициям.
развивающие:
- развивать познавательную активность детей, любознательность, наблюдательность, поисковую деятельность.
воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
- воспитывать любовь к родному селу, интерес и доброжелательное отношение к жителям села;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным селом и его жителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_po_rodnomu_selu.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие по родному селу»
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу, систематизировать знания о достопримечательностях села, природе родного края.
- закрепить названия родного села;
- расширить и уточнить знания о селе, крае;
- познакомить с достопримечательностями села, умение узнавать на фото знакомые объекты, знать их название;
- Формировать систему представлений о родном селе, о природе;
- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувства уважения к культуре, труду, традициям.
- развивать познавательную активность детей, любознательность, наблюдательность, поисковую деятельность.
- Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
- воспитывать любовь к родному селу, интерес и доброжелательное отношение к жителям села;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным селом и его жителями.
Активизация словаря: село, край, библиотека, читальный зал памятник, здание.
активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений
Воспитатель: -Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Незнайка) .
Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?
Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в селе я первый раз и ничего о нем не знаю. А мне хотелось бы узнать .
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке?
Дети: Можно рассказать о нашем селе.
Воспитатель: а ещё что можно сделать?
Дети: можно сходить с Незнайкой на экскурсию по нашему селу, можно показать фотографии.
Воспитатель: Я согласна со всеми вашими предложениями. Я думаю, что экскурсия подойдёт нам лучше всего. Ребята послушайте стихотворение.
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина.
Воспитатель: Укаждого из нас есть имя, а у нашего села название. Кто скажет, как оно называется?
Дети: Наше село называется Теплово.
Незнайка: А как называется здание, в котором я сейчас нахожусь?
Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке, расскажите о нашем садике.
Дети: Это здание называется детский сад «Светлячок» , а улица, на которой находится наш детский сад, называется Полевая.
Незнайка: А кто работает в детском саду?
Дети: В детском саду работает заведующая, воспитатели.
Воспитатель: Скажите, кто знает, как зовут заведующую детским садом?
Дети: Людмила Борисовна.
Воспитатель: А воспитателей и помощника воспитателя, как зовут, которые работают с вами?
Дети: Воспитателей зовут Ирина Сергеевна и Надежда Александровна, а помощника воспитателя зовут Ирина Владимировна.
Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке, кто ещё работает в детском саду?
Дети: завхоз, медсестра, повара, прачка, музыкальный руководитель, рабочий, сторож
Воспитатель: Дети, а вы наверное помните, как зовут музыкального руководителя?
Дети: Ирина Александровна.
Незнайка: А ваша группа имеет название?
Дети: Да, наша группа называется «Солнышко» .
Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал про ваш детский сад. А какие ещё здания есть в вашем селе?
Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию. Посмотрите, что это такое?
Воспитатель: Правильно, это интерактивная доска. Может, кто-то знает для чего она?
Дети: можно смотреть мультфильмы.
Воспитатель: Правильно можно смотреть мультфильмы, сказки, кино, фотографии. У этой доски возможностей много. Вот мы сейчас с вами посмотрим фотографии о селе и покажем Незнайке.. Что за здание мы видим на фотографии?
Дети: Это библиотека.
Воспитатель: А чем библиотека отличается от книжного магазина?
Дети: В магазине книги покупают, а в библиотеке берут домой для чтения, а потом приносят обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно переписать нужную информацию.
Воспитатель: А может быть кто-то знает, как зовут человека, который работает в библиотеке? (библиотекарь)
Дети: Её зовут Антонина Владимировна.
Незнайка: Спасибо, ребята за информацию, это очень хорошее здание, я сюда обязательно приду почитать книги. (Незнайка обращает внимание на фото) А что изображено на этой фотографии?
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке об этом здании.
Дети: Это школа, в ней дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового.
Воспитатель: Ребята, а может кто-то, знает, как зовут людей, которые учат детей в школе, давайте скажем Незнайке.
Незнайка: Ой, как интересно, я хочу посетить школу и обязательно узнаю что-то новое и чему-нибудь научусь.
Воспитатель: А перед школой есть игровая площадка, на которой мы сейчас поиграем.
Физминутка: Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег на месте) .
Показ слайдов леса
Воспитатель: Лес это наше богатство. Какие же животные живут в нашем крае?
Дети: В нашем крае живёт заяц, белка, лиса, волк, хомяк,, косуля, ондатра, бобр, соболь, выдра, бурундук, суслик, сурок.
Воспитатель: А ещё, кто хочет сказать? (ответы детей)
Дети: ёж, кабан, лось, медведь,
Воспитатель: Молодцы, много животных вспомнили. А теперь поиграем в игру. (показ слайдов с животными)
Игра «Найди лишнее животное» (Дети называют животного, которого нет в Нижегородской области) .
Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в нашем крае.
Дети: В нашем лесу растёт берёза, дуб, ель.
Воспитатель: А кто ещё вспомнит?
Дети: ива, клён, сосна,
Воспитатель: кто ещё хочет сказать?
Дети: липа, лиственница, осина, пихта, тополь.
Воспитатель: А теперь угадайте, от какого дерева лист я вам буду показывать.
Игра «От какого дерева лист» .
Незнайка: Спасибо, ребята, я узнал животных вашего края и растения, которые растут в вашей области. А как называется это большое здание? Воспитатель: Что это за здание, ребята?
Дети: Это церковь.
Воспитатель: Правильно дети это церковь. Посмотрите, какая она большая, какие купола, колонны. В каждом городе и селе есть церковь.
Незнайка: Да это красивое здание. Ребята, а это что за фотография?
Дети: это памятник.
Воспитатель: Это памятник воинам ВОВ. Приближается праздник 9 мая, посвященный воинам ВОВ. На этот праздник мы все ходим на парад, к памятнику, почтить память, тех людей, которые нас защищали и защищают сейчас от врагов.
- Воспитатель: Почему церковь и памятник воинамнаходяться на одной улице, в одном месте –как называется это место. (центр села) . Здесь проходят все мероприятия, праздники. (Показ слайдов праздников)
- Воспитатель: А сейчас ребята я хочу вам предложить послушать стихи о нашем селе Их написала наша односельчанка Марочкина О. А.
- Тёплово.
- Средь сосновых лесов и брусничных болот
Стоит милое сердцу, родное село.
Народ работящий, талантливый здесь,
Танцоры, певцы, и художники есть, - А в центре села –Храм- красавец стоит,
У Храма под горкою, речка бежит,
Вода- серебро, холодней её нет!
В глазах земляков её добрый свет! - И будет светла жизнь в нашем селе,
На предками данной, родимой земле!
Цветы пусть цветут, и дети растут!
По жизни любовь к селу принесут! (показ слайда села) - Воспитатель: понравилось тебе Незнайка наша экскурсия? А вам ребята?.
- Дети: да, понравилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру.
Эта игра очень понравилась детям моей группы. В ходе игры дети закрепили свои знания о родном селе.
Этот конспект разрабатывался мной для детей старшей разновозрастной группы. Дети знакомятся со своим родным селом.
Знакомимся с родным селом. Конспект занятия (старшая – подготовительная группа) Воспитатель: Большакова О. Н. октябрь 2010 год ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать понятие «Родина», .
Продолжать знакомить детей с родным селом. Познакомить с историей главной достопримечательности нашего села – сопкой Спасательной. Учить детей называть район, село, узнавать герб села Вл.- Алекс.
В настоящее время актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный возраст — важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк.
Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина.
Источник